Перейти к содержанию

УПЦ получила автокефалию (?)


wrobel
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Они же черным по белому написали: "РПЦ прекращает признавать Константинопольский патриархат в качестве такой же каноничной православной церкви". Неканонический К-пль. Смешно если честно.

Может, имеется в виду, что Константинопольский патриархат - каноническая церковь, но не "такая же"?:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 2,4 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Ну а вообще в церковных правилах нет такого понятия "неканоническая церковь". Есть ересь, есть раскол, есть самочинное сборище. К какой из этих трех категорий следует отнести К-поль? Ясно, что не к первой и не к третьей. Если греки раскольники, то от кого они откололись? От РПЦ? Абсурдно. Получается, от "мирового православия", только "мировое православие" об этом не знает и продолжает общаться с раскольниками. Так что ли?
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще, то что творит сейчас Кирилл - это просто собирание углей на его седую голову. Крайне печально.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще, то что творит сейчас Кирилл - это просто собирание углей на его седую голову.

Почему ты так считаешь? А как расценить то, что творит Варфоломей?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Честно говоря, для меня стала открытием степень отвязности Варфоломея. Изменено пользователем Maxim Bulava
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ничего не понимаю.

 

В смысле, почему он поехал на Афон? По икономии. Это икономия.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще, то что творит сейчас Кирилл - это просто собирание углей на его седую голову.

Почему ты так считаешь? А как расценить то, что творит Варфоломей?

Ворфоломей ничего особо ужасного не творит, он в своём праве, если вообще можно говорить о каком-то праве у вас. Ну а Кирилл , запрещая верным его церкви причащаться у греков, просто оборзел. Как, впрочем, и предыдущий патриарх. Один уже на суде, другой, видимо, считает себя вечным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ворфоломей ничего особо ужасного не творит, он в своём праве, если вообще можно говорить о каком-то праве у вас.

В каком своем праве, Андрей? Он вправе творить всё, что ему вздумается?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Украинская церковь скорее всего действительно его территория, согласно вашим нормам. Ну а Кирилл творит что хочет, или что ему велят. Очень всё это грустно.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В смысле, почему он поехал на Афон? По икономии. Это икономия.

А может, просто quod licet Jovi, non licet bovi?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А какие условия Патриаршего Указа 1686 года? Соблюдались ли его условия? И как вообще выглядит этот документ
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

43766843_10213399213159298_4216550242671132672_n.jpg?_nc_cat=103&_nc_ht=scontent-arn2-1.xx&oh=33b3e1e35d414c017fa603c576dffc85&oe=5C528BAC

 

43787640_10213399213199299_1243435157231239168_n.jpg?_nc_cat=108&_nc_ht=scontent-arn2-1.xx&oh=c6591e284893ff24dc3fcb26fa6140b6&oe=5C58C6F9

 

43747811_10213399212799289_6221568854800203776_n.jpg?_nc_cat=102&_nc_ht=scontent-arn2-1.xx&oh=71b275088f38ea844b45cb78060a4ee7&oe=5C4D00E4

 

 

ГРАМОТА КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО СОБОРА ОБ ОСНОВАНИИ МОСКОВСКОГО ПАТРИАРХАТА

 

Рукопись на одном листе. Пергамен. Греческий язык.

Вислая свинцовая печать на зеленом шелковом шнуре константинопольского патриарха Иеремии II.

Российский государственный архив древних актов. Ф. 52. Оп. 2. № 5. Л. 1.

Писец большей части грамоты дикеофилак Вселенской церкви Георгий (его подпись четвертая сверху в правом крайнем столбце)

Май 1590 года.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это безотносительно к вопросу Солохи.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ФОТО ДНЯ: Торпедировал «минский процесс»!
44096851_2176695379067907_1870588497996283904_n-339x400.jpg

Подписав решение о запрете канонического, в том числе молитвенного, общения с Константинопольским патриархатом, предстоятель УПЦ МП митрополит Онуфрий сразу же отправился в свое традиционное осеннее паломничество на Святую Гору Афон — молиться в храмах Константинопольского патриархата. https://credo.press/220375/

Не иначе как в форме шутки предположение -может, Блаженнейший поехал с дальним расчетом выдернуть (или пошатать по крайней мере) седалище под Варфоломеем?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не иначе как в форме шутки предположение -может, Блаженнейший поехал с дальним расчетом выдернуть (или пошатать по крайней мере) седалище под Варфоломеем?

Ну да, или агитировать афонитов перейти в Московский патриархат.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[

А, так оказывается, в К-польском патриархате нельзя не только причащаться, но и молиться, в том числе на Афоне. У меня это в голове не укладывается. Греки что, отлучены от общения церковного? Нет, все другие церкви с ними в общении. Какие канонические основания? Почему православным нельзя молиться с православными, а с католиками можно?

Точка зрения православного священника с форума Слово

 

Я уже писал об этом: https://forum-slovo.ru/index.php?topic=55377.msg4061044#msg4061044

 

Это - внутренний раскол, который не отторгает ни Константинопольскую, ни Русскую поместную Церковь от Вселенской Церкви, т. к. и та, и другая сохраняет общение с другими поместными Церквами.

 

Действительный раскол, который отторгает поместную Церковь от Вселенской Церкви, есть разрыв общения со всеми поместными Церквами.

 

Доколе Константинопольская и Русская поместные Церкви сохраняют общение с другими поместными Церквами, каждая из них является Церковью и имеет действительные Таинства, несмотря на разрыв общения друг с другом (внутренний раскол). Ведь, несмотря на разрыв непосредственного общения, они, тем не менее, имеют опосредованное общение через другие поместные Церкви.

 

Соотв-но, доколе Константинопольская поместная Церковь сохраняет общение с другими поместными Церквами, в её Чаше - Кровь Христова. То же относится и к Русской поместной Церкви. Причащаться же у них членам РПЦ нельзя не потому, что будто бы их Таинства недействительны, а из канонических соображений,- ради послушания священноначалию собственной поместной Церкви.

 

https://forum-slovo.ru/index.php?topic=55377.2060

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ничего не понимаю.

А по-моему так все понятно.

Если смотреть на ситуацию с классических позиций, то действительно имеет место несуразица. Но мы же не в классическую эпоху живем. У нас гибридные войны, гибридные санкции, сейчас вот гибридный раскол на подходе. Не совсем раскол, но все же...

Я же не зря говорил о "полуканоничном" варианте ЕПУЦ. Для каноничного по классическим меркам статуса ей необходимо признание всех 15 поместных православных церквей. Но по крайней мере РПЦ никогда ЕПУЦ не признает, тут даже надеяться не на что. А возможно не признающих будет и больше. В тоже время кто-то признает. Ну и будет полуканоническое образование. Точно так же как в мире государств существуют "частично признанные государства", вроде Косово.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А какие условия Патриаршего Указа 1686 года? Соблюдались ли его условия? И как вообще выглядит этот документ

https://www.religion.in.ua/zmi/ukrainian_zmi/39938-kanonichnost-rpc-na-territorii-ukrainy-istoricheskie-dokumenty-rasstavlyayushhie-tochki-nad-i.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

.

Для каноничного по классическим меркам статуса ей необходимо признание всех 15 поместных православных церквей.

А признание Православной церкви в Америке обязательно?:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Честно говоря, для меня стала открытием степень отвязности Варфоломея.

Мнение Лурье (фрагмент его комментария для Кредо.пресс):

 

 

Что же сделал Константинополь такого неожиданного, что вызвал сверхсильный взрыв эмоций гундяевцев? Вот эти слова константинопольского решения от 11 октября вносят предельную однозначность туда, куда ее можно было и не вносить:

 

4) Отозвать правовые обязательства по Соборному посланию 1686 года, выданному по обстоятельствам того времени, которым по икономии Московскому Патриарху было предоставлено право поставлять митрополита Киевского, избранного Собором священнослужителей и мирян его епархии, который должен был поминать Вселенского Патриарха в качестве Первоиерарха на любых церковных службах, провозглашая и подтверждая свою каноническую зависимость от Константинопольской Матери-Церкви.

 

Из него очень много следует автоматически. Например, следующее:

 

— существующие структуры Московского патриархата в Украине не просто неканоничны (о чем Константинополь уже заявлял раньше), но и вообще не имеют права на существование (и к ним в любое время могут быть применены канонические прещения),

 

— то же самое касается и структур в других частях Киевской митрополии Константинопольского патриархата — а это еще и Беларусь, и даже часть Смоленской области России,

 

— это означает, что Константинополь имплицитно делегитимизировал РПЦ МП как целое.

 

Этого не имело смысл делать с расчетом на урегулирование спора по Украине — хотя бы при следующем Патриархе после Кирилла. Но зато имело смысл совершенно иной: чтобы полностью вывести РПЦ МП из всех межправославных контактов. Как следует из этих наблюдений, в планах Константинополя ей уготована судьба, похожая на судьбу РПЦЗ в середине ХХ века: полупризнанная, но несколько зачумленная «церковь-изгой».

 

Зачем это нужно? — Видимо, после поражения 2008 года, когда Константинопольский Патриарх понапрасну сгонял в Киев, в Константинополе сложилась уверенность, что РПЦ МП в качестве фактора международной церковной политики следует упразднить.

 

Пусть и на языке церковной канцелярии, но с большим задором сформулированные решения от 11 октября были призваны раздразнить гундяевских синодалов и спровоцировать их на максимальный разрыв. 15 октября гундяевцы сыграли по константинопольским нотам, и никакой Кремль их не уберег.

 

Очевидно, Константинополю уже не слишком важны подробности формирования украинской автокефалии. Ему важнее сам факт, что «процесс пошел». Любое развитие событий может представить для Константинополя свои выгоды. Основной фронт для него теперь — международный. Основная цель — систематическое выдавливание РПЦ отовсюду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще, то что творит сейчас Кирилл - это просто собирание углей на его седую голову. Крайне печально.

 

Я бы даже сказал, не только "сейчас", но и всё время своего патриаршества аж с 2008-09гг. Человек начинал имея неплохой кредит доверия, поддержку многих людей в РФ и соседних странах, но своей политикой покровительства всяким черносотенным настроениям("а попробовали бы они в мечети!", "а мы тоже будем как исламисты или игиловцы - всем будет возмущаться и требовать всё вокруг позапрещать!" и т п фактические, хотя формально и необъявленные лозунги последнего десятилетия. И мало того, что это вглядит спорно с точки зрения христианской морали, оно ведь еще и с практической точки зрения ничего не дало. То что игиловцев ыглядит грозно у РПЦ выглядит смешно), империализму и великодержавию(думаю все понимают, что продвижение идей про "Русский Мир" и "Киевскую Купель Крещения" имело очевидный политический смысл - заявку на фактическое отрицание национального и государтсвенного бытия Украины и Беларуси) и т п и т д - обратил всё это в пыль. И это я уже молчу про засхлестнувшие, с попущения Париарха и во многом из следования его примеру, верхушку РПЦ накопление личных богатств и купание в роскоши, на фоне которого постоянные призывы самого патр. Кирилла к скромности, борьбе с потребленчеством и т п - звучат просто лицимерно

 

Человек 10 лет систематически убивал свой авторитет. Ну и доубивался. И ладно бы только свой, но он и авторитет Христианской Веры сильно уронил, в волне антиклерикализма столь заметной в РУнете в последние годы, есть и немалый его вклад

Изменено пользователем Pawlo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ПОЙДЕТ ВОЙНА НАРОДНАЯ ! СВЯЩЕННАЯ ВОЙНА ??!!

 

События будут развиваться плохо для РПЦ МП. Православный мир - мир Западно-Восточный, греческий, НАТОвский. Россию не любят нигде.Родная Грузия потеряла Южную Осетию и Абхазию, и войска российские стоят на этих территориях. Украина потеряла Крым и Донбасс, и российские войска и советники тоже там. Молдова потеряла Приднестровье, и российские войска тоже там. Влияние РПЦ МП в этих регионах также тает как церковь страны -агрессора и захватчика.

 

Влияние России упало очень страшно. Доллар это 67 рублей, ниже плинтуса. Олигархический воровской путинский капитализм не может дать России бурного толчка развития экономики и социальной сферы. Лозунг - выживайте сами, а мы будем воровать деньги из бюджета и где только можем -- не дает авторитета России ни внутри, ни во внешних сферах.

 

Украина как полигон НАТО и Евросоюза будет при помощи Запада, США и НАТО выдворять все русско и пророссийское, в первую очередь - РПЦ МП.

Украина открыла первый фронт для борьбы с РПЦ МП, второй фронт возможно откроет Молдова, третий как ни прискорбно - Святая Земля, вернее Иерус. Патр. во главе с нынешн. феофильским рук-вом, которые очень близки с варфоломеевщиной, враги России и всего прорусского.

 

Еще один фронт может открыть Грузия и Груз.ПЦ, потому как Россия, по их твердому мнению отхватила Абхазию и Южную Осетию. Не случайно, рук-во Грузии потребовало от России вывести войска из этих трерриторий, которые по Конституции принадлежат Грузии.

 

Россия и РПЦ МП - в огне блокад от бывших друзей по православным гос-вам и поместным церквам.

 

Почти все "братские" поместные церкви, кроме Антиох Сербской и Польск( да и то Польша очень остор. выразила поддержку РПЦ) отказали РПЦ МП в открытой, честной и беспристрастной поддержке.

 

Многие священники РПЦ МП, которых уморили диким финансово-церковным произволом педерасты -пипископы, готовы перейти на сторону врага даже не территории России, не боясь репрессий и казней со стороны путинского гос-ва, чтобы вновь разогнать виток якобы политических гонений на церковь в России.

 

Снятие анафем с Денисенке и прочих раскольников грозит страшными конфликтами РПЦ МП с другимм церквами, которые будут принимать Денисенко и его команду.

 

Бойня выльется большая и во время передач и просто захватов лавр и храмов в Украине, поскольку бандерня не будет смотреть ни на Европ. суда и правозащитные организации, и не будет бояться даже военной силы из России.

ПОЙДЕТ ВОЙНА НАРОДНАЯ ! СВЯЩЕННАЯ ВОЙНА ??!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Борис Гудзяк считает, что массовый переход в Единую Поместную Церковь священников, находившихся под запретом, очистит УГКЦ.

 

В Единую Поместную Церковь перейдут только те священники, «которые имеют дисциплинарные проблемы», поделился с «Радио Свобода» епископ Украинской греко-католической церкви, президент Украинского католического университета Борис Гудзяк.

 

«Такой переход был бы для нашей церкви очищением», – подчеркнул он.

 

То, что иерархи Церквей не могут прийти к согласию, епископ назвал «позором для христианства». Он возмущен судьбами миллионов украинских верующих, чьи таинства другие Православные Церкви не признавали каноничными.

 

«До сих пор это омрачало духовную жизнь миллионов людей, и задачей Томоса является вывести миллионы людей из-под такого облака», – заявил Борис Гудзяк.

 

Он подчеркнул, что «в греко-католической церкви сохранены аспекты киевского благочестия», в то время как РПЦ киевскую традицию «вытесняла».

 

Отношение греко-католиков к созданию ЕПЦ епископ охарактеризовал так: «Когда православные объединятся и будут готовы объединиться с Вселенской католической церковью, я готов уступить свой престол какому-нибудь епископу, который к такому объединению приобщается».

 

Иерарх УГКЦ обвинил некоторых русских спикеров в том, что они приписывают создание проекта ЕПЦ его единоверцам.

 

«Это лозунги гибридной войны, и эти люди и здесь стараются подставить ногу этому процессу», – утверждает иерарх.

 

https://spzh.news/ru/news/56751-pervymi-iz-ugkc-v-pomestnuju-pojdut-svyashhenniki-pod-zapretom--ijerarkh-ugkc

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оригинальное интервью Гудзяка на радио Свобода

 

Будут звучать такие призывы, что, мол, это истинная украинская церковь, и если вы к ней не присоединяетесь, то вы являетесь украинцами в меньшей степени. Меня спрашивали даже не боимся ли мы, что будут отдельные священники, или же целые приходы, которые захотят под этот клич перейти в такую единую поместную православную церковь.

 

Я думаю, что массового перемещения не будет, но единичные случаи, видимо, будут. И здесь, к сожалению, надо предупредить наших православных братьев, что первыми будут переходить те священники, которые имеют дисциплинарные проблемы, которые находятся у нас под каким-то санкциями. И такой уход был бы для нашей церкви очищением.

Беспокойство определенное есть, не без этого.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...