Перейти к содержанию

УПЦ получила автокефалию (?)


wrobel
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Интервью главы ОВЦС УПЦ: https://news.church.ua/2018/09/26/golova-viddilu-zovnishnix-cerkovnix-zvyazkiv-upc-prokomentuvav-diskusiji-navkolo-dij-konstantinopolskix-ekzarxiv/

 

Греки попались-таки на лжи: не соответствуют действительности их заявления про несамостоятельность УПЦ, а также является откровенной ложью утверждение о том, что в 2008 году патриарх Варфоломей приезжал в Киев без приглашения. Заявлению арх. Иова вторит и о. Говорун, хотя именно он в десять лет назад комментировал предстоявший приезд представителей других Поместных церквей: https://www.patriarchia.ru/db/text/436053.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 2,4 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

 

 

Греки попались-таки на лжи: не соответствуют действительности их заявления про несамостоятельность УПЦ

 

Типа формально не соответствует? Это как УССР была на бумаге "суверенным государством", имела "право на внешне-политические и внешнеэкономические сношения", могла держать собственную армию, даже была "страной-основательницей ООН"? Всё на бумаге, конечно. А фактически мы понимаем какой был у нее на самом деле был статус. Так и с УПЦ МП.

Изменено пользователем Pawlo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Типа формально не соответствует? Это как УССР была на бумаге "суверенным государством", имела "право на внешне-политические и внешнеэкономические сношения", могла держать собственную армию, даже была "страной-основательницей ООН"? Всё на бумаге, конечно. А фактически мы понимаем какой был у нее на самом деле был статус. Так и с УПЦ МП.

Да не о том ведь речь. Арх. Иов заявил, что УПЦ не имела права осуждать действия К-поля, поскольку, будучи частью РПЦ, не может являться полноправным субъектом межправославных отношений и, в частности, вести переписку. Но реально УПЦ ведет переписку, в том числе и с К-полем, о чем вл. Иов не может не знать, а значит, сознательно лжет. Вы почитайте, Павел, интервью митр. Митрофана.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Украине наступит "автокефальный рай": :)

 

Порядок будет таков каждая община получит право выбрать присоединится ли она к существующей на переходный период структуре Киевская Митрополия Константинопольского Патриархата или нет. При этом епископы будут заблокированы от влияние на принятие решения. Если надо то и физически. Благо статья 161 УК УР действует. А это до пяти лет и запрет занятия должностей. Далее государство будет оказывать поддержку только КМКП, также государство само в праве распоряжаться своею собственностью - зданиями и землёй и передавать его кому угодно что государство и сделает. Так же государство не обязано предоставлять льгот иностранным религиозным организациям и их филиалам.

 

После того как община решит перейти в состав КМКП она сохранит свой язык богослужения и стиль. Кроме того она получит те же самые права что и община Европейского Экзархата Константинопольского Патриархата. Т.е. Священника нельзя будет снять или перевести с должности иначе как только по решению независимого , реально независимого церковного суда, или его личного прошения. Община в праве отказать в утверждении назначенного из епархии священника и не допустить его до богослужения.

 

С точки зрения священника это очень привлекательные условия. Так как тогда он не будет зависеть от милости епископа. А только от того на сколько точно он соблюдает вероучение и от отношений с прихожанами. Нельзя будет отобрать приход от священника создавшего его и отдать своему бойфренду.

Привлекательно это и с точки зрения прихожан - он не вваливает деньги в чёрную дыру а реально принимает участие в жизни общины - часть средств на содержание которой он вносит.

Собственно это и есть нормальная соборность которая была и России до всяких эксперементов и желаний правителей.

 

Епископы все пройдут моральную люстрацию. Сотрудники спецслужб, криминальные личности включая криминальных госмосексуалистов будут лишены сана и отправлены по назначению. Т.е. в тюрьму. Аппарат будет полностью реформирован. Так же будет учреждена единая система епархий и единый независимый Церковный Суд не зависящий от архиеерев.

 

Конечно весьма вероятны провокации со стороны чекисткого сообщества - они будут пресекаться самым жесточайшим образом - провокаторы ликвидироваться физически потому что террористы.

 

Стиль скорее всего будет выбран старый - так как его выберут тоже большинством общин а консенсус большинства вработается только при старом стиле. Ибо для старо стильников новый стиль отступление. А для новостильников безразлично какой стиль.

 

Языка богослужения останется скорее всего два церковнославянский и украинский и использование того или иного будет оставлено на решение Настоятеля по согласованию с общиной.

 

В конечном итоге для мирового Православия это будет лучше. Потому как разрыв со спецслужбами улучшит климат в целом, а политическая острота сторонников Филарета спадёт как только им она перестанет быть нужна для выживания. За исключением еденичных маразматиков.

 

Естественно от всех ярких московских медийных попов будут избавлятся. Ибо цель создать функциональную, работающую и консервативную церковь. Цель которой не разжигание конфликта - а нахождения компромисса - который Москва искать не желает. Компромисса основанного на том что простым людям епископские дрязги только во вред - а потому роль епископа должна стать номинальной. Так же церковь должна устранится от участия в конфликтах. Любых конфликтах. По началу это будет трудно но достижимо. Так же она должна не порождать внутренних конфликтов а это возможно только если она будет молчаливой и без культа чей либо личности. она должна давать только религиозную оценку и никакой "политической целесообразности" присущей РПЦ. Тем кому такая церковь тесна - есть огромное количество протестантских деноминаций где они могут модернезировать что угодно и толковать что угодно. В том числе и в похожих на православные облачениях.

 

В общем чем тише и трудолюбивей поп тем лучше его примут в КМКП. Весь епископат тоже пройдёт утверждение Варфоломеем и там тоже важнна максимальная "серость" епископа. Не тиран и не Звезда, не кримальное нечто и без связей с чекистами. Вот идеал епископа. Чем меньше у него радикализма тем лучше.

 

И да я пишу так что как будто бы дело решено - ну это почти верно. Дело ещё решается но оно именно решается и 99% будет решено вот так.

 

Итогом станет что 90% УПЦ МП окажется в КМКП. У РПЦ останутся некоторые храмы - которые будет весьма дорого содержать. И всё.

Так же это поддержут и остальные деноминации если права их общин будут на уровне ЕЭКП. А так оно и будет. При этом ведь и тех деноминаций что против общины имеют тоже право на самоопределение. Так что итогом будет не только независимость от Москвы - но и прекращения ситуации с кучей мелких самосвятов. Ибо тут главнейший рычаг - каноничность будет выбит из рук Москвы и чекстов. А при одинаковых условиях положении при выборе - каноничный / не каноничный - настоятель да и община всегда выберет каноничный при условии что это не враждебный "кгбшный" каноничный.

 

Что касаемо того что это "не совсем автокефалия" ну ещё не ведомо как повернётся - может переходной КМКП удастся избежать. Но даже если нет то самая ценность в этом процессе не собственно автокефалия. Автономная КМКП или точнее КМВселенскогоП это тоже уже большое изменение - так как это во первых уврачевание раскола, во вторых это уже независимая от Москвы Церковь а значит от чекистов. И хотя это греки - но это уже другое. Так как только у МП есть слияние с государством. И только в МП автономные церкви обязаны исполнять решения Кремля и действовать в его интересах. В Вселенском они выполняют решения только Патриарха, но и сами имеют соборный голос - которого в РПЦ нет. А есть ЦК КПСС и ЦК КПУССР и т.д. С "независимыми" решениями под копирку. Т.е. даже автономная структура под Варфоломеем будет иметь куда больше независимости чем якобы независимая УПЦ МП под Кириллом или Тихоном 2. Ну и порядки в ней будут лучше уже даже просто потому что без чекистов.

 

https://techwork.livejournal.com/735077.html

Изменено пользователем Владимир М.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обращение наместника Почаевской лавры митрополита Владимира.

 

Не обошлось без антикатолических выпадов:

 

"А теперь кто-то хочет ввести в зависимость от новостильного патриарха и друга папы римского Варфоломея."

 

"Уместно было бы тут заметить: а имеют ли другие конфессии томос о том, что они независимы от Ватикана?"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Большинство будет.

РПЦ никогда не признает. Вслед за ней - и многие другие. В том числе и в приходах УПЦ МП.

 

А что это за "классические требования каноничности"?

Которые были до последнего времени.

 

И, кстати, с точки зрения этих требований Эстонская ПЦ К-польского п-та канонична?

 

Была канонична. После раскола, если он произойдет, с точки зрения РПЦ ее каноничность может стать под сомнение.

 

Как же не требуется? Они вне общения с мировым православием, что сейчас и подчеркивают греки: приезжают, мол, КПшные паломники на Афон или в Иерусалим, а причаститься не могут.

После образования автокефального новодела они и так вряд ли смогут причащаться на Афоне. А причащаться в каких-нибудь экуменичненьких приходах они, надо полагать, могли и без всякой автокефалии...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Считаю такие подозрения необоснованными. Те кто галичане, кто хотел независимой национальной Церкви без Рима, те ушли в УПЦ КП и УАПЦ еще в 1989-1992гг. В УГКЦ стались(и их большинство) для кого единство с Апостольским Престолом важная часть идентичности. Плюс, а какой смысл ждать появления этой самой ЕПУЦ если можно уйти в национальную и независимую УПЦ КП прямо сейчас? То что она не признается мировым Православием? Так УГКЦ и так им не признается. Предел мечтаний крайних про-восточников в УГКЦ - это утопичная идея одновременного сопричастия и с Римом и с Константинополем.

Это может было бы и так, коль скоро время остановилось бы на 1989-92 гг. Но ситуация в мире изменилась и продолжает меняться.

В УГКЦ многие могли остаться и переходить туда в том числе и потому, что там есть элементы национальной Церкви, элементы украинства, если не сказать больше - национализма. Пусть галичанский колорит - но все же.

Допустим теперь, на горизонте появляется новая, "справжняя", современная Церковь с украинско-националистическим лоском. Который в УГКЦ просто в силу наличествующего вселенского характера, несколько сглаживается; + местечковое неизжитое галичанство, не соответствующее масштабу "всей" Украины. В гипотетической пока ЕПУЦ национализм, если не сказать нацизм, может цвести пышным цветом - что его остановит, в отделенной Церкви, подчиняющейся прежде всего государству? (+ госдепу, ну ладно, конспирологию пока отложим). Этот национализм, эта "стильность", эта "всеукраинскость", эта независмость и несдерживаемость со стороны Ватикана - могут оказаться весьма привлекательными для кое-кого из греко-католиков. Может, даже еще более, чем во времена Шептицкого и Костельника, когда тоже велись разговоры о "независимой украинской Церкви".

 

Вообще, в случае удачи проекта ЕПУЦ как "национальной" Церкви черт знает, до чего может там докатиться. Католического стержня и культуры, обеспечивающего кое-какой порядок и приличия, там по определению не будет. Только то, что допустит госдеп со "свободным миром", а они если чего и могут допустить, а то и предписать, то какую-нибудь гадость, вроде венчания однополых браков. Может, придумают как бы новое богословие, например, соединят Священное Писание с Донцовым. В УГКЦ Донцовым и Бандерой можно "баловаться", но серьезно брать их на вооружение, лепить из них лики героев-святых все же не выйдет. В ЕПУЦ для этого преград не будет. Вот и потекут туда из УГКЦ те, для кого украинское католичество окажется недостаточно украинским и недостаточно национальным.

В Германии, в эпоху Третьего Рейха была такая группа - "Немецкие христиане", они пытались как бы оставаясь протестантами, подстроить свое христианство под национал-социалистскую концепцию. Вот только вместе с развертыванием "Немецких христиан" тогда же началось и возрастание т.н. "Исповедующей Церкви", оппонирующей подобному соглашательству, подстраиванию под режим и защищающей основы христианской веры (в протестантской версии, но все же). Действие рождает противодействие. Конечно, где Германия, а где Украина, но, думаю, по аналогии и на последней ожидать чего-то подобного. А именно - рождение некоей совершенно новой силы, сопротивляющейся державной церкви, ЕПУЦу.

А ведь есть еще и межправославные трения, в том числе между раскольническими структурами...

Интересные перспективы. Нет, рая не будет. А вот в преддверие межконфессионального ада наша соседка вполне может вступить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Повторюсь, читая коллегу Мариона возникает ощущение будто в Украине какой-то Третий Рейх. Естественно это не так. И мне кажется откровенно абсурдной идея, якобы в будущей ЕПЦ попытаются как-то радикально переформатировать учение на манер "немецких христиан" или еще что-то в этом роде.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Повторюсь, читая коллегу Мариона возникает ощущение будто в Украине какой-то Третий Рейх. Естественно это не так. И мне кажется откровенно абсурдной идея, якобы в будущей ЕПЦ попытаются как-то радикально переформатировать учение на манер "немецких христиан" или еще что-то в этом роде.

Вместе с тем то, что она станет "карманной церковью" власть предержащих, очень даже вероятно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конечно, сам Варфоломей в авантюрной игре предоставления томоса не является лицом принимающим решения. Серым греческим кардиналом является протопресвитер Александр Карлуцос, отвечающий за связи с общественностью Греческой Православной Архиепископии Америки.

 

Так называемый "Папа Алекс". Карлуцос близко общается с фармакологическим магнатом Майклом Джахарисом и с косметическим магнатом Джорджем Джоном Ледесом и состоит в хороших отношениях с бывшим главой ЦРУ Джорджем Дж.Тенетом, у которого есть греческие корни. Известно, что его ближайший сосед в элитном районе Нью-Йорка Саутгемптоне – знаменитый Джордж Сорос. Через своего близкого друга мультимиллионера Джона Катсмиматидиса папа Алекс поддерживает хорошие отношения с Хиллари Клинтон и Джо Байденом.

 

По данным турецких СМИ, отец Алекс Карлуцос близко знаком и с проживающим в США турецким религиозным деятелем Фетхуллахом Гюленом.

Прежний Экзарх океанов Атлантического и Тихого (sic!) Иаков (Кукузис) хотел свою автокефальную церковь, но Варфоломей при содействии Папы Алекса сместил Йакова и раздробил архиепископию на 4 части: США, Канада, Центральная Америка и Южная Америка с оставлением в юрисдикции Архиепископии только территории США.

 

Цена быть американским патриархом для Варфоломея высокая. Когда главные твои благотворители по ту сторону океана, приходится корректировать и свою политику.

 

Для примера: когда русская делегация попросила перенести Критский собор, не Варфоломей, а именно Папа Алекс отказал в переносе со странной формулировкой: "мы - церковь любви и принимаем всех". Папа Алекс также дал и деньги на организацию Критского собора.

 

При этом понятно, что в случае издания томоса украинские церкви США и Канады скорее всего воссоединятся с автокефальной украинской церковью и уйдут из-под омофора Константинопольского патриарха. Почему Фанар идёт на очевидные репутационные потери и прямые убытки?

 

Возникает справедливый вопрос: это Константинопольский патриархат – «церковь-мать» для Греческой Американской архиепископии, или же он является марионеткой в руках американцев?

 

https://stas-senkin.livejournal.com/746533.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Автокефалию даёт кириархальная «Церковь-мать» своей дочерней церкви. Долго думал, и не мог понять, где именно, в какой структуре находится "дочерняя церковь" Кп-ля на Украине? Единственная законная церковная структура не признаёт Кп-льский патриархат в качестве кириархальной. Однако самопровозглашённый Киевский патриархат признаёт Кп-ль кириархальной и считает собор на Крите «Святым и Великим Собором Православной Церкви», радостно приветствуя шаги своей кириархальной церкви к созданию автокефалии. То есть, по факту Кп-ль должен зачать и родить свою "дочернюю церковь" из раскольничьих и униатских ответвлений, чтобы созданный им церковный Франкенштейн сожрал каноническую структуру. Эта странная греческая любовь.

https://stas-senkin.livejournal.com/745474.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Повторюсь, читая коллегу Мариона возникает ощущение будто в Украине какой-то Третий Рейх. Естественно это не так. И мне кажется откровенно абсурдной идея, якобы в будущей ЕПЦ попытаются как-то радикально переформатировать учение на манер "немецких христиан" или еще что-то в этом роде.

Это худший вариант, и он, на мой взгляд, к сожалению не исключен.

Даже если прочитать еще раз #214 - складывается ощущение какого-то дежавю. Насильственное вмешательство государство в церковные дела - и напоминает то ли коммунистические времена с Львовским лжесобором, то ли действительно времена Третьего Рейха ("епископы будут заблокированы от влияния на принятие решения" - это как вообще понимать?! Кто принимает в Церкви основополагающие решения как не епископы, коль скоро это Церковь, а не что-то иное?).

Ведь сложно полагать, что если подобное произойдет, то оно останется без последствий. Что не будет "ответки". Что произойдет прыжок сразу в рай из царства насилия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вместе с тем то, что она станет "карманной церковью" власть предержащих, очень даже вероятно.

Да. И для "карманной Церкви" есть соблазн поменять что-то в учении, модернизировать его - в интересах идеологии власти. И чем больше степень "карманности", тем больше поползновения такого рода.

Индусы любят придумывать "удобную религию"...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что это за "классические требования каноничности"?
Которые были до последнего времени.

Так ведь нет консенсуса относительно способа получения автокефалии. Греки считают (если что, они начали так считать не с этого года :)), что достаточно признания К-польской ПЦ. Вот, естати, Польская ПЦ разве была "полуканоничной" оттого, что РПЦ ее не признавала?

 

И, кстати, с точки зрения этих требований Эстонская ПЦ К-польского п-та канонична?

Была канонична.

А вместе с тем на межправославных встречах при виде делегации Эстонской ПЦ наши разворачиваются и демонстративно уходят.

 

После образования автокефального новодела они и так вряд ли смогут причащаться на Афоне. А причащаться в каких-нибудь экуменичненьких приходах они, надо полагать, могли и без всякой автокефалии...

Афон - это ведь К-польский патриархат, не забывайте. Кроме того, признанию будет способствовать и то, что автокефалия будет дана через посредство образование Киевской митрополии К-польского патриархата как промежуточной стадии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Повторюсь, читая коллегу Мариона возникает ощущение будто в Украине какой-то Третий Рейх. Естественно это не так.

А как?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Повторюсь, читая коллегу Мариона возникает ощущение будто в Украине какой-то Третий Рейх. Естественно это не так. И мне кажется откровенно абсурдной идея, якобы в будущей ЕПЦ попытаются как-то радикально переформатировать учение на манер "немецких христиан" или еще что-то в этом роде.

Вместе с тем то, что она станет "карманной церковью" власть предержащих, очень даже вероятно.

 

Тут надо отметить, что даже сейчас таже УПЦ КП отнюдь не является карманной провластной Церковью в российском смысле этого слова. Филарет и его подчиненные поддерживают вполне нормальные отношения со всеми основными украинскими политиками, как провластными - Гройсман, Луценко, самим Порошенко и т п, так и оппозиционными - Тимошенко, Садовым, представителями "Свободы" и другими.

 

P S Кстати, отче, в приведенной вами выше статье Митрохина, очень хорошо подчеркнуто, что одной из сильных ошибок УПЦ МП является активная дружба с "Опоблоком"(бвшей "Партией Регионов") и лично одним из его лидеров Новинским. И правда, то что Крестные ходы УПЦ МП рисуют превратиться и уже практически стали манифестациями одной политической силы с вполне очевидной идеологической направленность - это куда большая, и уже фактически свершившаяся, проблема, чем гипотетический "российский сценарий" в отношении с будущей ЕПЦ

Изменено пользователем Pawlo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Ошибка" митрополита Онуфрия по большей части здесь - он "не уловил" тренд украинского национализма и связанных с ним мероприятий. Не более того.

 

А врагов в политике принято уничтожать.

Я не понял, под ником "Митрохин" что, сам дух Иосифа Виссарионыча залогинился?

Я вот представляю на этот манер у нас нечто вроде следующего: "Навальный, представитель несистемной оппозиции... занимает и проводит явно враждебную народу России политику. А врагов в политике принято уничтожать" - Какой визг подняли бы рукопожатные личности всех мастей. И даже отмазка, что автор "фигурально" выразился, не помогла бы. Потому что за фигурой речи вполне вероятно следует реальное воплощение.

Двойные стандарты, опять-таки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Ошибка" митрополита Онуфрия по большей части здесь - он "не уловил" тренд украинского национализма и связанных с ним мероприятий. Не более того.

 

 

Украинский нацинализм - это такой ярлык коим те россияне, кто ставит сомнение сам факт существование Украины и украинцев, называет любые взгляды и\или действия представляющие Украину, как отдельную страну, а не часть России

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

"Ошибка" митрополита Онуфрия по большей части здесь - он "не уловил" тренд украинского национализма и связанных с ним мероприятий. Не более того.

 

Для автора статьи единственная ошибка Блаженнейшего в том, что он в Бога верует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Него все иерархии там воруют. И блаженнейший, и святейший, и все преосвященные.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Автокефалию даёт кириархальная «Церковь-мать» своей дочерней церкви. Долго думал, и не мог понять, где именно, в какой структуре находится "дочерняя церковь" Кп-ля на Украине? Единственная законная церковная структура не признаёт Кп-льский патриархат в качестве кириархальной. Однако самопровозглашённый Киевский патриархат признаёт Кп-ль кириархальной и считает собор на Крите «Святым и Великим Собором Православной Церкви», радостно приветствуя шаги своей кириархальной церкви к созданию автокефалии. То есть, по факту Кп-ль должен зачать и родить свою "дочернюю церковь" из раскольничьих и униатских ответвлений, чтобы созданный им церковный Франкенштейн сожрал каноническую структуру. Эта странная греческая любовь. https://stas-senkin.livejournal.com/745474.html

Особый колорит коллизии предает то, что единственной прямой живой наследницей старой Киевской митрополии является- РПЦ, именно Москва в буквальном смысле (после переезда в нее блаженной памяти свт. Петра митр.Киевского). Не все понимают, но Киевская митрополия это новодел, она перерукоположена греками (и даже не КЦ, а Иерусалимским Патриархатом, если мне память не изменяет) после ухода западнорусской митрополии в унию. А преемственность Киевской митрополии Ecclesia Ruthena unita пресеклась на митрополите Булгаке. Современная УГКЦ имеет косвенное к ней отношение и является потомком Львовской кафедры, не входившей изначально в униатскую митрополию.

Таким образом единственным прямым эклезиологическим "потомком" древнерусских Митрополитов является Московский Патриарх.

Процесс натягивания совы на глобус, с этой автокефалией, носит все более и более хтонический и анекдотический характер. Как и аргументы Стамбула.

Единственный на самом деле достойный аргумент- "они не хотят быть с вами".

Так вот и надо бы понять "они" это "все" или это партия порохообразных евроцентристов разбавленных националистами.

 

Я очень внимательно изучаю украинские форумы (сми в этом смысле бесполезны в силу ангажированности) и да вижу, что автокефалисты- евроитеграторы громче кричат. Но есть огромное число людей которые просто боятся и молчат или голосуют "ногами", убегая из Украины.

В этом смысле показателен один из самых "правильных и патриотичных" форумов Украины- Харьковский. Из несколько тысяч активных юзеров осталось около 200. Всех "ватников" просто выкосили специфической модерацией, как и людей имеющих альтернативный взгляд на Донбасс, Крым и причины 2014 г. Зато полно штатных порохоботов, которые при этом обвиняют всех и друг друга в службе на Ольгино.

Вот такая Украина в миниатюре. И боюсь именно этой Украине будут давать автокефалию, которую просто кошерная вышивата воспримет как развязывание рук и возможность вычищать несогласных.

И дай Бог, если это будет просто относительно мирный исход, по образу греко-турецкого обмена. Однако напомню, что ему предшествовала Измирская резня.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Евстафий, абстрагируясь от ваших, глубоко абсурдных и несправедливых по моему мнению обвинений в адрес моей страны которе я не буду обсуждать чтоб не сатываться совсем в политику и не портить себе нервы, я задам только один вопрос:

 

а почему православные украинцы которым претит пребывание под Москвой не могут иметь возможности быть законной легитимной частью Православной Церкви? Почему перед ними ставят выбор или будьте в пророссийской структуре с Патриархом фактически отрицающем существование Украины и Митрополиитом-Предстоятелем не далеко от него ушедшим в этом вопросе или всё "вы безблагодатные раскольники"?

 

Сейчас ведь вопрос стоит не о ликвидации УПЦ МП, кто захочет остаться с Москвой с ней и останеться, а о том чтобы дать легитимное, каноническое прибежище для тех православных украинцев которые с Москвой быть не хотят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сейчас ведь вопрос стоит не о ликвидации УПЦ МП, кто захочет остаться с Москвой с ней и останеться, а о том чтобы дать легитимное, каноническое прибежище для тех православных украинцев которые с Москвой быть не хотят.

 

Украинская Православная Церковь – это «не российская церковь», а ее прихожане – не русские. Так глава Отдела внешних церковных связей РПЦ митрополит Иларион прокомментировал инициативу Киева о переименовании УПЦ Московского Патриархата в Российскую церковь на Украине. Но это вряд ли спасет ее от маргинализации, а верующих может оттолкнуть.

 

В Верховной Раде Украины зарегистрирован законопроект, согласно которого религиозные организации, чей центр находится в «стране-агрессоре», должны отображать в своем названии в том числе и название этого зарубежного центра. Таким образом, Украинская православная церковь Московского патриархата будет обязана отображать в своем названии, что она является частью Русской православной церкви.

 

В условиях фактической войны Киева с Москвой это чревато маргинализацией все еще самой большой на Украине церкви и массовым оттоком сначала священнослужителей, а затем и паствы в Единую поместную церковь, создаваемую властями старны при поддержке Константинопольского патриархата и США.

 

Чтобы обезопасить УПЦ МП, в конце прошлого года в уставе РПЦ было зафиксировано, что центр УПЦ находится в Киеве, а не в Москве. Но видимо, главе синодального Отдела внешних церковных связей РПЦ митрополиту Илариону (Алфееву) этого оказалось недостаточно, и он решил во спасение украинской братии отречься от нее публично. В эфире программы «Церковь и мир» на канале «Россия-24» он заявил, что УПЦ — это «не российская церковь, это украинская церковь, и верующие этой церкви считают себя украинцами, они патриоты своей страны».

 

«Переименовать Церковь именно сейчас, когда конфликт между Украиной и Россией находится в острой стадии, переименовать ее в Российскую церковь — это все равно, что в фашистской Германии на еврея нацепить желтую остроконечную звезду, это значит маркировать Церковь как вражескую организацию, и именно для этой цели был создан этот законопроект», — сказал Иларион.

 

Киевский православный публицист Дмитрий Скворцов считает это завление ошибочным. «Хотелось бы напомнить митрополиту, что евреи в нацистской Германии оставались евреями, не отрекались от своего родства, невзирая на жёлтые звёзды, — заявил Скворцов сетевому изданию «Политнавигатор». — Печально, что единоверцев на Украине ближайший помощник Патриарха считает менее верными своим корням».

Прогнозируя, что гонимая «Русская церковь на Украине» будет весьма стойкой в вере, Скворцов считает, что гонения пойдут ей во благо. По его мнению, перерегистрация УПЦ (МП) в «РПЦ на Украине» лишь ускорит перебежки в псевдоканоническую «Единую православную украинскую церковь» или «Украинский экзархат Экуменического патриархата» всех тех из духовенства и клира, кто тяготился принадлежностью к Московскому Патриархату, но держался за статус каноничности.

 

«Церковь, таким образом, очистится, -рассуждает киевский православный публицист. — И эта очищенная от всего наносного Церковь будет называться Русской. Пусть даже и станет она (очень хочется верить, что на короткое время) катакомбной. Большинство верующих к этому готово. И это то большинство, для которых православная Русь – не чужая страна. И для которых принадлежность к тысячелетней Русской Церкви важнее двадцатипятилетнего «украинского патриотизма».

 

Однако, судя по сводкам с Украины, эта «очищенная» церковь рискует в процессе очищения растерять большую часть священников и паствы. У мирских властей есть множество способов лаской и таской переманить их в Единую поместную церковь — в компанию к униатам и раскольникам из УПЦ Киевского патриархата.

 

Понятно, что среди священства и мирян найдется и немало тех, кто сохранит верность традиции и не отступит от ориентации на РПЦ и на связи с ней. Но в условиях демонизации «московских попов» и без админресурса такая позиция будет маргинальной. Так большинство (по количеству приходов) превратится в меньшинство. Это собственно и есть цель операции «Автокефалия».

 

Глава неканонической УПЦ Киевского патриархата Филарет говорит об этом прямо. Мало того, в Киеве открыто говорят о планах захвата «московских» приходов и Киево-Печерской лавры. Постмайданной власти нужен образ внутреннего врага, которого дозволено мочить безнаказанно.

 

Но даже в такой ситуации заявление «министра иностранных дел РПЦ», что верующие УПЦ МП — это не русские, видится большой дипломатической ошибкой. Хотя бы потому что слово «русский» на Украине пока никто не отменял, а распространение этнонима «украинцы» на гражданскую принадлежность все еще не исключает русской самодиентификации.

 

https://credo.press/220115/

Изменено пользователем Владимир М.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...