Jump to content

All Activity

This stream auto-updates

  1. Yesterday
  2. 21 сентября ► 70-летие священнического призвания Папы Франциска. ► Архиепископ Неаполя: чудо разжижения крови святого Януария вновь произошло. ► Умер священник Анатолий Гамза. ► Архиепархия: продолжается паломничество в Армению. *** Папа Франциск: 70-летие священнического призвания Папы Франциска https://clck.ru/35oeT5 Все новости от Vatican News по-русски: https://www.vaticannews.va/ru.html Папа римский обсудит с Макроном необходимость переговоров по Украине https://clck.ru/35oqTa *** В известнейшем издании отцов-иезуитов «La Civiltà Cattolica» новый директор https://clck.ru/35oqY9 Исполняется 800 лет Уставу Ордена Братьев Меньших (Францисканцев), https://vk.com/wall-9753160_11708 Архиепископ Неаполя: чудо разжижения крови святого Януария вновь произошло https://clck.ru/35oqRw *** Москва Умер о. Анатолий Гамза https://vk.com/wall-78018237_3241 https://vk.com/wall549864182_1794 Соболезнования Архиепископа Павла Пецци в связи со смертью о. Анатолия Гамзы https://vk.com/wall-78018237_3242 *** Слово Архиепископа Павла Пецци в связи с очередной годовщиной его назначения на кафедру https://vk.com/wall-78018237_3244 Архиепархия. Дневник паломника в Армению: День 3. https://vk.com/wall-78018237_3245 *** В Томске к юбилею храма католическая община объявила конкурс рисунков https://clck.ru/35oqWR Образы святых, почитаемых католиками и православными, покажут в Петербурге https://clck.ru/35oqSs *** Церковный календарь: 21 сентября. Святой Матфей, Апостол и Евангелист. Праздник https://vk.com/wall-200502048_4940 https://clck.ru/35oqVZ https://clck.ru/35oqZc Размышления над библейскими чтениями дня: От Русской службы Vatican News: https://clck.ru/35mUTj От блога «Размышления на каждый день»: https://clck.ru/35mUUW От видео-проекта «Честное Слово»: https://clck.ru/35mUVs *** Прослушать выпуск новостей Радио Ватикана по-русски: https://clck.ru/35mUXF Полистать свежий номер газеты L'Osservatore Romano : https://clck.ru/35mUXv ------------— Мы не сочиняем новости, мы их собираем. Очень тщательно. Некоторые ссылки отсутствуют в силу требований законодательства Российской Федерации. "Вечерняя католическая газета". № 46 (1295), 21 сентября 2023 г. Фото дня - от Vatican News Издаётся Информационной службой Архиепархии Божией Матери в Москве. Год издания – восьмой.
  3. Приход Св. Екатерины Александрийской
  4. Дневник паломничества в Армению День 3. Посещение Св. Первопрестольного Эчмиадзина – духовного центра Армянской Апостольской Церкви. Встреча с Его Святейшеством Католикосом всех Армян Гарегином II Дословный перевод названия Эчмиадзинского монастыря - «Сошествие Единородного». Как говорят армяне, это то место, на которое сошел Господь после Своего Вознесения, и на этом месте был построен храм. В настоящее время монастырский комплекс - это не только духовный центр со множеством храмов и семинарией, но и административный центр Армянской Апостольской Церкви, престол Верховного Патриарха и Католикоса всех армян в 303-484 гг., а потом - с 1441 г. До настоящего времени Эчмиадзинский монастырь входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Монастырский комплекс построен в первые годы IV века (вскоре после принятия Арменией христианства как государственной религии) и перестроен в камне в V и VII веках. Рядом с главными воротами можно увидеть храм в честь Пресвятой Богородицы, построенный к визиту Иоанна Павла II. В настоящее время в этом храме один раз в семь лет происходит событие, объединяющее всех армян – приготовление священного мира, которое длится 40 дней. Приготовляемое миро содержит 46 трав, 15 масел, зеленое масло «баласан» и оливковое добавляются отдельно. Серебряный 73-килограммовый сосуд, в котором варят миро, хранится в храме Иоанна Крестителя и св. Вартана. В последний день мироварения в него опускают копье, которым по преданию римский воин пронзил сердце Иисуса. Перед храмом находится комплекс хачкаров, установленных при Вазгене I, в знак памяти геноцида армянского народа. В основании хачкара - древо жизни как символ народа Армении, вверху - орёл, символ силы, на одном крыле которого - щит, а на другом - голубь с веткой оливы. Храм Иоанна Крестителя и св. Вартана, был возведён в 2009 году как церковь для крещения паломников. В то же время на территории всего монастырского комплекса не совершается венчаний, как знак целибата. Рядом с храмом Иоанна Крестителя и св. Вартана можно увидеть храм в честь Пресвятой Богородицы, построенный в 303 г., и кафедральный собор Святой Богородицы с фресками XV в., рядом с которым находятся погребения Патриархов, в т.ч. могила Геворга VI, единственного Патриарха, удостоенного звания Героя Советского Союза (1943). Достопримечательностями монастыря являются хачкары из известняка, с орнаментом, напоминающим восточный стиль - такая «хитрость» зодчих помогала охранить святыни от разрушения мусульманами. На территории монастыря также расположены храм Свв. Архангелов Михаила и Гавриила, который является церковью семинаристов, кельи XVI века, гостиница, в которой останавливается Папа Римский во время визита в Армению и другие почетные гости, семинария и её библиотека. Здесь, на территории и монастыря, прошла встреча паломников с 132 Патриархом Армянской Апостольской Церкви Его Святейшеством Католикосом всех Армян Гарегином II. Вначале встречи Архиепископ Павел Пецци, Католикос Гарегин II и Архиепископ Натан Оганесян – глава отдела по международным отношениям, внутренней политике и протоколам, поприветствовали друг друга, после чего Гарегин II прочитал молитву. Архиепископ Павел поблагодарил Католикоса, сказав: «Спасибо, что нашли время с нами встретиться. Это большая честь, потому что не везде у паломников есть возможность такой встречи. Я вспоминаю нашу встречу, которая произошла 10 лет назад, во время моего первого визита, когда услышал ваш рассказ о встрече с Иоанном Павлом II <…>. Сегодня мы встречаемся в непростое время, и я хочу уверить вас, что мы будем молиться за вас, за армянскую Церковь и армянский народ. Пусть Господь простирает Свой мир через покров Пресвятой Богородицы над всем армянским народом». Католикос Гарегин II обратился к паломникам с приветствием, после чего сказал: «Ваш приезд совпал с трудными временами. Конфликт с Азербайджаном перерос в широкомасштабную войну для нашего народа. Есть жертвы. Большое количество граждан были увезены. Это число сейчас увеличится на 20-30 тысяч. В Арцахе идёт настоящий геноцид. К сожалению, наши братья и сестры совершенно одиноки. Уже 9 месяцев они находятся в полной изоляции, даже не имея хлеба. Нет ни электричества, ни газа, ни других благ цивилизации. И сегодня осуществляется насильнная депортация народа. Все это происходит из-за того, что не было настоящей оценки действий, которые произошли в более ранних конфиктах с Азербайджаном. Но мы надеемся, что международное сообщество возвысит свой голос в защиту армян Карабаха и осудит действия в отношении них. Молим глав всех Церквей, которые поддерживают нас. Наш брат заметил, что наши отношения с Католической Церковью очень долгие и добрые. За последние 20 лет мы имели радость и честь принять на этой земле двух Понтификов: в 2001 году - Иоанна Павла II, а 2016 - Папу Франциска. И мы, конечно же, совершаем визиты в Ватикан. Естественно, они носят практическое значение для нашего сотрудничества. Мы с радостью можем отметить, что они продолжают расти. Вы сами можете быть свидетелями этого процесса. И эти отношения очень важно развивать, потому что только так мы можем быть услышанными. Наше намерение - это то, чтобы все человечество жило в мире, чтобы человечество было освобождено от боли, которую оно претерпивает от войн. Бог нам в помощь». * * * После завершения встречи паломники имели возможность пообщаться с Архиепископом Натаном Оганесяном и задать свои вопросы: - Владыка, Вы несли служение в других странах. Какие моменты вашей жизни дали вам почувствовать близость со Христом и Его Матерью? - Я родился в Армении, здесь получил образование. Первое место моего служения - это было после развала Советского Союза - я служил в Украине, потом в Великобритании, потом вернулся в Армению. В разных странах отношение с Церквями было одинаково. В Украине были трудные времена, это время восстановления Церквей, но даже в этой ситуации у нас были хорошие отношения со всеми Церквями. И наша Армянская Апостольская Церковь была местом для встреч представителей всех Церквей. И без Божией помощи это было бы невозможно. Но большую помощь Божией Матери я чувствую здесь, на родной земле. И хочу сказать, что история нашей страны повторяется каждые 20 лет, и как мы выживаем, это загадка даже для учёных. Но я знаю, что это по молитвам Божией Матери, без Божией помощи это невозможно. Например, после землетрясения 1988 года, когда все было разрушено, были многочисленные её явления в разных местах Армении. У нас, у армян, особое отношение к Божией Матери, в каждом храме главный алтарь – алтарь Божией Матери. В Армении все, что нам близко, именуется матерью. - Где Вам больше нравилось служить? Какие знаковые события были в Вашем служении за границей? - Когда ты служишь и хочешь служить, тебе все равно. Главное помнить, что, где ты служишь, там и лучше всего. Но когда ты служишь у себя дома, то это другое. Естественно, служить дома лучше, мои родители самые лучшие, мой дом самый лучший, потому что они мои. Больше всего с католиками я общался в Украине. Особенно в городе трёх митрополий - во Львове, где у армян исторически складывались отношения жить вместе, вместе радоваться, вместе страдать, а иногда и страдать за другого. К сожалению, в христианском мире с древних веков не было единства. Воспоминания о моих отношениях с католиками во Львове самые добрые. - Как, пережив опыт не одного геноцида, сохранить умение прощать? - Даже ученые говорят, что они не понимают, как армяне еще существуют на земле. В 451 году, когда шло разделение Церквей по богословским вопросам, армяне вели первую в истории христианства войну за Христа. Тогда это были персы, которые хотели насильно привести нас к своей вере. В ночь перед битвой предводитель армянского войска открыл секрет, почему мы живы: христианство не просто религия или вероисповедание, христианство - это цвет нашей кожи, которую изменить невозможно. И любой армянин, верующий или неверующий, он христианин. - Ваше мнение об объединении Церквей? - Что вы имеете ввиду, объединение административное или духовное? Я думаю, вы имеете ввиду административное. Но есть и духовное - единство во Христе, но каждая Церковь может иметь свою администрацию. В настоящее время, говоря об объединении, нужно думать, чтобы не было новых разделений. Нас объединил Христос, и поэтому что мы хотим ещё объединить? - Владыка, скажите, пожалуйста, как, обстоят дела с призваниями в Армении? - В Армении есть естественная вера. Каждое воскресенье я прихожу в храм, вижу людей, идущих к Причастию, и душа моя радуется. 70% - это молодые люди до 30 лет, сегодня для мировой Церкви это "детский сад". В Армении большинство людей, приходящих в Церковь, это молодые люди, те, кто отслужил в армии, и они приходят на молитву, они присутствуют на службе от начала до конца. И что радует, что у этих ребят есть внутренняя вера. Это надежда на жизнь моего народа. * * * Уже на улице, прощаясь с паломниками, владыка Натан заметил: «Любовь объединяет всех и вся, кроме как с дьяволом. Любите друг друга». Затем, посетив сокровищницу, расположенную на территории Эчмиадзина, мы увидели: наконечник копья, которым римский воин пронзил сердце Иисуса, которое привез в Армению ап. Фаддей. Наконечник копья уже в XVI в. был украшен крестом, а рядом с копьем в реликварии хранятся мощи святого Фаддея. Здесь также хранится частица Ноева ковчега, первая книга (Библия), изданная после создания алфавита в серебряном переплёте, первое рукописное и иллюстрированное Евангелие, алтарные занавесы. В храме св. Гаяне паломники смогли почитать мощи святой. А затем ещё глубже погрузились в историю Армении в музее культуры и археологии г. Эчмиадзин. Немного усталые, но вдохновенные впечатлениями этого дня мы были приглашены в дом нашего гида Геворга. Прямо во дворе дома мы отслужили Святую Мессу в интенции о мире в Нагорном Карабахе. А после окончания богослужения нас ждал прекрасный обед, приготовленный родными Геворга, и вечер свидетельств, в котором приняли участие и его родители. Давая свидетельства о прошедших днях паломничества, многие из участников отмечали, что только здесь они смогли полностью осознать все богатство армянской культуры и святость народа. Отвечая на вопрос одного из паломников, как можно прощать, отец Геворга ответил просто: «Иметь чистое сердце». А когда паломники благодарили родителей Геворга за сына, отец заметил: «Я ничего особенного не делал. Я просто помогал им. Воспитывать детей - это долг родителей». Архиепископ Павел, комментируя сказанное, подчеркнул, что «сейчас очень редко можно найти родителей, которые готовы разделить свое время с детьми. Они пытаются передать вопросы воспитания государству. Но кого может воспитать чиновник? Только чиновника. А сделать человека человеком может только образование и воспитание и, прежде всего, христианское. Наша задача как христиан не вести борьбу с идеологией, наша задача - дать обществу свидетельство о Боге». Подводя итог прошедшего дня, Архиепископ отметил два кульминационных момента: «Сегодня мы были в Эчмиадзин у Католикоса Армянской Апостольской Церкви, после чего мы были приглашены в дом нашего гида, диакона Геворга. Прежде всего, всех нас поразило гостеприимство этой семьи. Когда мы разговаривали с отцом Геворга, я увидел, что этот человек посвятил свою жизнь воспитанию детей. Я думаю, что сегодня это один из важнейших вызовов нашего времени - чтобы отцы и матери занялись воспитанием детей и заботились о их образовании». Текст и фото: Ольга Дубягина
  5. 20 августа 2023 года прихожане поздравили своего настоятеля с Днем рождения. 48 лет...
  6. Фото сделано 10 сентября 2023 года. Последняя Месса о. Анатолия. Прихожане впоминили, как о. Анатлий сказал им, чтобы они не пугались, что нет настоятеля. Отец Дариуш Пеляк: Грустный день ... и непонятный. В больнице, в последствии послеоперационных осложнении скончался отец Анатолий. Он был моим собратом в России. В первые годы студентом, а 7 последних лет - викарным священником в приходе святой Ольги. Когда я уехал, он стал там настоятелем. В такие моменты хочется скорее всего помолчать, но я чувствую, что я обязан сказать хотя бы несколько слов. Отец Анатолий скончался в день памяти святого Матфея Евангелиста. Призвание Матфея удивительное - на слова Христа он просто встал и пошел за Учителем. Я не знаю подробностей призвания Анатолия. Он стал католиком уже после университета. Потом поступил в орден вербистов, стал священником. У меня такое впечатление, что Анатолий созрел ко встрече со Христом и поэтому последовал голосу призвания, как и святой Матфей. Он любил свое призвание. Терпеливо прошел полтора года постулата в Барановичах, потом уехал в Польшу на год в новициат. Там получил рясу, которой всю свою священническую жизнь охотно пользовался. В нем было нечто не то что из "солдата Господа", а скорее всего из офицера. В семинарии он любил учиться. Иногда удивлял преподавателей уровнем своей подготовки к экзаменам. Он готовился к экзаменам не точно по материалу переданному преподавателем, а часто отвечал, будто он и готовил лекцию. В приходе святой Ольги он дал себя познать как священник, который очень бережно и творчески относится к литургии и к проповеди. Красота литургии в приходе - это в значительной мере его заслуга. Наше сотрудничество не всегда было простым, легким. И это, порой, было связано не столько с разницей в менталитете или стиле пастырской работы, сколько с серьезностью проблем, с которыми мы сталкивались. Заверяю вас, что вести приход дело непростое. А ведь у нас получалось решать проблемы с уважением и эффективно. Дорогой Анатолмй, я сегодня отслужил Мессу за тебя. Я сказал Господу "спасибо!" за тебя, за твое призвание, за твое служение. Мне жаль, что оно преждевременно закончилось. Но не нам решать. Пусть Господь, любовь которого ты провозглашал, примет тебя в свои обители! Все! Прости, если что-то было не так!
  7. Фототографии от Ольги Калмыковой, Василия Лисова из Владимира и гида группы Геворга из Епархиального паломничества в Армению.
  8. 70-летие священнического призвания Папы Франциска В день литургической памяти св. апостола и евангелиста Матфея юный Хорхе Марио Бергольо почувствовал призвание стать священником. В основе его ответа лежал пережитый опыт Божьего милосердия. Милосердие – это имя нашего Бога, часто повторяет Святейший Отец. В начале своего понтификата Папа Франциск вспоминал о знаменательном дне – 21 сентября 1953 года, пережитом в Буэнос-Айресе. Хорхе было тогда почти 17 лет, и он собирался отпраздновать с друзьями День студента: «Перед тем, как пойти на праздник, я зашёл в свой приход, увидел там незнакомого священника и почувствовал необходимость исповедаться. Для меня это был опыт встречи: я обнаружил, что кто-то ждёт меня. Не знаю, что произошло, не могу вспомнить и не знаю, почему там был тот самый незнакомый священник или почему я захотел приступить к исповеди, но правда в том, что Кто-то ждал меня и ждал очень долго. После исповеди я почувствовал в себе перемену и стал другим. Я слышал что-то вроде голоса или зова и вернулся с сильной убеждённостью: я должен был стать священником. Этот духовный опыт очень важен. Мы говорим, что должны искать Бога, направляться к Нему, просить прощения, но когда мы выходим в путь, Он уже ждёт нас, Он ‘предшествует’ нам! В испанском языке есть слово, которое хорошо это объясняет: ‘Господь всегда primerea’, Он Тот, Кто ‘опережает’ и ждёт нас! И это действительно великая благодать: найти Того, Кто тебя ждёт. Ты идёшь грешником, а Он ждёт, чтобы тебя простить» (Молитвенное бдение Пятидесятницы, 18 мая 2013 г.). Священническое призвание Папы Франциска родилось из опыта Божьего милосердия. Этот опыт оказался настолько сильным, что спустя годы призвание Матфея, описанное в проповедях бенедиктинского иеромонаха восьмого века Беды Достопочтенного, стало епископским, а затем Папским девизом Хорхе Бергольо: «Miserando atque eligendo» – (Иисус) «посмотрел на него с милосердной любовью, уже предвидя его избрание». Св. Беда объяснет смысл данной фразы: «Это означает: ‘Не стремиться к земным вещам, не искать эфемерной выгоды, избегать мелких почестей, охотно принимать всё презрение мира ради славы небесной, быть полезным для всех, любить оскорбления и никому ими не воздавать, с терпением переносить полученные обиды, всегда искать славы Творца и никогда – своей собственной. Жить всем этим и другим подобным обозначает следовать по стопам Христа». Эта программа запечатлена на гербе Папы Франциска и стала программой его служения в качестве Епископа Рима и пастыря Вселенской Церкви. Vatican News
  9. В Неаполе в очередной раз совершилось чудо разжижения крови св. Януария
  10. Сегодня владыка Павел отмечает свою 16-летнюю годовщину хиротонии. У подножья библейской горы Арарат архиепископ выпустил голубя на смотровой площадке монастыря Хор Вирап, где в темнице 13 лет был заточен св. Григорий Просветитель. Там же, близ Арарата, наши паломники молились о вечном покое для о. Анатолия Гамзы. Приход Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии Поздравляем владыку Павла! Многая и благая лета!
  11. Сегодня утром отошёл ко Господу отец Анатолий Гамза SVD, до последних дней служивший настоятелем прихода св. Ольги в Москве. Отец Анатолий родился в 1975 г. в Амурской обл., получив высшее педагогическое образование, в 2001 г. вступил в Общество Божьего Слова. В 2004 г. принес первые монашеские обеты, с 2004 по 2012 г. обучался в Католической Высшей Духовной Семинарии «Мария — Царица Апостолов» в Санкт- Петербурге; в период с 2009 по 2011 г. проходил миссионерскую практику в Латинской Америке (Никарагуа и Коста-Рика). Вечные монашеские обеты принес в Обществе Слова Божьего 3 июня 2012 года, а 9 июня того же года рукоположен в сан диакона. Пресвитерское рукоположение отца Анатолия состоялось 2 февраля 2013 года, после чего он нес священническое служение в разных приходах России. С 2022 года и до последних дней он являлся настоятелем прихода св. Ольги в Москве. Выражаем соболезнования родным и близким отца Анатолия. Соединяемся в скорби с его собратьями и прихожанами и вместе со всей поместной Церковью молимся, чтобы Господь принял его в Своём Доме, в объятиях Отца, и даровал ему вечный покой и радость. Информационная служба Архиепархии Фото: Ольга Хруль
  12. 21 сентября 1380 года состоялась Куликовская битва В жарком бою на поле Куликовом с благословения Сергия Радонежского русские рати во главе с князем Дмитрием Донским разбили монголо-татарские орды темника Мамая.
  13. Фотографии от Елены Пересветовой из Епархиального паломничества (озеро Севан и Эчмиадзин).
  14. 21 сентября 1799 года из городка Таверне у подножия Альп вышли две колонны русских войск общей численностью 21 тыс солдат. Что было дальше, каждый желающий может увидеть в Государственном Русском музее: В. Суриков «Переход Суворова через Альпы», холст, масло. Переход армии Суворова через Альпы – одна из самых знаменитых страниц российской военной истории. Суворовский поход многие сравнивали с походом Ганнибала, который пересек Альпы за 2 тыс лет до российского полководца. Что "занесло" Суворова в Альпы, спросите вы? Кратко поясняем: шла война с корявым названием «Вторая Коалиционная», Россия входила в коалицию антифранцузских сил и полководческим гением Суворова подперли сложный австро-английский интерес. Для скорейшего прибытия на подмогу союзным войскам в Муотенской долине свежеиспеченный князь Италийский избрал путь напрямки через Альпы. К окончанию Швейцарского похода первейшему русскому полководцу сравнялось 70 лет. Через полгода Суворов скончался. Но так и не проиграл ни одного сражения.
  15. Здравствуйте! Хорошего дня!😍 21 сентября 1676 Вступил на престол Папа Римский Иннокентий XI. Читать полностью
  16. Сегодня, 21.09.2023 г., в 5.15 о. Анатолий Гамза отошёл ко Господу в вечность. Да примет его Господь в Свои небесные обители! RIP
  17. Last week
  18. 20 сентября ► Папа призвал к миру в Нагорном Карабахе. ► В РПЦ высказались о возможности встречи Патриарха и Папы. ► Европейские епископы встревожены законопроектом об использовании «человеческих материалов». ► Дневник паломника в Армению. *** Папа Франциск: Папа на общей аудиенции: радость Евангелия – это источник апостольского рвения Проповедь Папы на основных языках, видео полностью и фоторепортаж: https://clck.ru/35nsks Изложение по-русски: https://clck.ru/35nt4d Папа призвал к миру в Нагорном Карабахе https://clck.ru/35nt7f Папа Римский Франциск призвал стороны в Нагорном Карабахе вернуться к диалогу https://clck.ru/35nsFD Папа Римский призвал к прекращению боевых действий в Карабахе https://clck.ru/35nsDn Все новости от Vatican News по-русски: https://www.vaticannews.va/ru.html В РПЦ высказались о возможности встречи патриарха Кирилла и Папы римского https://clck.ru/35o43u *** Европейские епископы встревожены законопроектом об использовании «человеческих материалов» https://clck.ru/35nsfn Протестантский пастор и двое прихожан похищены в Нигерии https://clck.ru/35nsMZ *** Россия Архиепархия. Дневник паломника в Армению. День 2. https://vk.com/wall-78018237_3238 Фестиваль “Место встречи” пройдёт в Москве в октябре https://clck.ru/35nsWQ *** Раскопаны еще 8 ступеней Силоамской купальни, у которой Спаситель исцелил слепорожденного https://clck.ru/35nsUG 10 самых впечатляющих современных церквей https://clck.ru/35nsRL Кино. «Последний вагон» (2023): воспитание – дело сердца https://clck.ru/35o4RU *** Церковный календарь: Свв. Андрей Ким Тэ Гон, священник, Павел Чон Ха Сан и сподвижники их, мученики https://vk.com/wall618270909_3484 Размышления над библейскими чтениями дня: От Русской службы Vatican News: https://clck.ru/35mUTj От блога «Размышления на каждый день»: https://clck.ru/35mUUW От видео-проекта «Честное Слово»: https://clck.ru/35mUVs *** Прослушать выпуск новостей Радио Ватикана по-русски: https://clck.ru/35mUXF Полистать свежий номер газеты L'Osservatore Romano : https://clck.ru/35mUXv ------------— Мы не сочиняем новости, мы их собираем. Очень тщательно. Некоторые ссылки отсутствуют в силу требований законодательства Российской Федерации. "Вечерняя католическая газета". № 45 (1294), 20 сентября 2023 г. Фото дня - от Vatican News
  19. Добрый вечер! Хорошего настроения и спокойной ночи! 😍
  20. Дневник паломника в Армению День 2. Гаварский университет. Озеро Севан. Храм Сурб Зоравор Аствацацин Второй день нашего паломничества начался с распевки перед Святой Мессой в приходском доме, которую провел о. Сергий Зуев. Проповедуя на богослужении, владыка Павел Пецци сказал: «Если мы воспринимаем жизнь тем, чем она является, т.е. путем, то мы стоим перед решением, кем мы хотим быть: бродягами, идущими без цели, или паломниками, которые идут порой не простыми путями, но никогда не теряют своего ориентира - Иисуса Христа, Который есть наш Путь. Но в таком пути есть один момент, который нельзя пропустить. Этот момент называется испытание или искушение. Это то, что всегда находится в начале пути. Иисус начинает Свой Путь также с искушения. Когда в возрасте 12 лет Он мог бы начать Свой путь, Свою миссию, но Отец говорит Ему: «подожди!». И Он остаётся в послушании Отцу. Потом мы помним, как Его искушал дьявол, и как после умножения хлеба народ предлагал Ему стать царём. Но Иисус понимает, кто Его искушает. И Он уходит от этого искушения, возвращаясь во взаимоотношения с Отцом. <…> Поэтому мы должны понимать, что без испытаний жизнь не двигается вперёд. Вот почему каждый момент нашей жизни соткан из испытаний, пройдя через которые человек сможет стать авторитетом в общине, в Церкви». В молитве верных владыка просил нас молиться в интенции, «чтобы искушения и испытания не помешали нам возвращаться к Богу Отцу». По завершении Святой Мессы мы отправились в г. Гавар, чтобы посетить там гаварский университет. А далее нас ждали озеро Севан, истрическое кладбище Норатус и несколько монастырей. В государственном университете Гавара нас встретила ректор Акопян Рузанна Хачиковна. Она поприветствовала паломников на армянском и русском языках, а затем кратко рассказала о ВУЗЕ и его 30-летней истории, пригласила нас посетить археологический музей и аудиторию «бессметных» - студентов, погибших на полях сражений. Ректор университета вручила Архиепископу Павлу диплом почетного доктора Гаварского государственного университета, и благодарственные письма о. Сергию Зуеву и с. Иоланте Кисель. После чего владыка Павел оставил запись в книге почетных гостей. Посещение гаварского университета вдохновило паломников внести свои лепту в дело развития университета и сделать пожертвование. Еще одна небольшая остановка – на историческом норатусском кладбище IX-XVI вы., где мы смогли увидеть хачкары IV-XX вв. И затем - мужской монастырь IХ в. Айраванк. Следующая и главная остановка нашего пути - это озеро Севан, в котором некоторые паломники, несмотря на прохладную погоду, решили искупаться. Севан - одно из больших озёр Армении, его площадь составляет 1240 км². Название озера происходит от двух слов: «сев» - «чёрный» и «ванк» - «монастырь». Монахи, обосновавшиеся на его берегах в конце VIII века, построили часовенку и несколько келий, но положение острова было столь удобно, что монашеская община всё росла, что привело к необходимости строительства монастыря. История монастыря знала хорошие и плохие времена. В конце IX века здесь произошло сражение армянского царя Ашота, прозванного «Железным», с арабским войском, возглавляемым Баширом, желавшим захватить эти территории. К малочисленному отряду Ашота присоединились монахи, что позволило удерживать оборону в течение нескольких месяцев. И после этих событий монастырь неоднократно подвергался набегам неприятеля: бесчисленным ордам Тамерлана, персов и пр., но монастырь продолжал жить. Ввиду постоянных набегов к XVI-XVII вв. он утратил свои стены. В настоящее время монастырь остается действующим, на его территории расположилась семинария Геворгян, которая имеет 46 факультетов. Одной из достопримечательностей монастыря является храм Сурб Зоравор Аствацацин (храм Святой Богородицы), построенный в IX веке, перестроенный в 1632-1635 гг., разрушенный во время землетрясения 1679 г. и вновь восстановленный в 1693-1694 гг.. Он является одним из древнейших сохранившихся храмов. Название Сурб Зоравор связано с хранением в в нем чудодейственного Евангелия «Зоравор». Здесь, в храмовом дворике, можно увидеть коллекцию хачкаров, многие из которых разрушены землетрясением. Завершить описание второго дня паломничества хочется высказыванием Архиепископа Павла, которым он подвел итоги прошедшего дня: «Сегодняшний день был отмечен поездкой на озеро Севан, самое большое озеро Кавказа. Были очень интересные встречи. Должен сказать, что меня больше всего поразила встреча в университете. Почему? Потому что в то время, когда все так сложно - войны, конфликты, которые развиваются в том числе и здесь, на Кавказе, - я увидел, что есть люди, которые так заботятся об образовании и воспитании уже 30 лет. Это, на мой взгляд, большое достижение. Эта работа служит формированию нового поколения, которое может реально действовать для восстановления мира». Текст и фото: Ольга Дубягина Архиепархия Божией Матери в Москве
  21. Слушая голос религий в шуме повседневности Заметки секретаря Межконфессионального комитета В 1998 году возник Межконфессиональный консультативный комитет Пермской области (МКК) – первая в России межрелигиозная организация. Автор принадлежит к числу создателей комитета. Был в нем исполнительным секретарем. По долгу службы приходилось контактировать с духовными лицами, вникать в жизнь разных общин верующих. Впечатления от этой деятельности и привели к написанию предлагаемых читателю заметок. Во глубине прикамских руд Плавные жесты рук сопровождают его речь. Ясные глаза обаятельно вяжутся с мягкой улыбкой. Эрих Мария Финк – католический священник. Имя напоминает Ремарка. Он попросту – без сутаны. Вся его одежда черного цвета. Священническое достоинство подчеркивает рубашка со стоячим воротничком. Открытая вставка – белая полоска делает воротничок изысканным. Это «форменная» рубашка. Удобный жилет выдает европейца. Я и семеро студентов беседуем с Эрихом в университете. Составляем четыре стола, вокруг которых садимся. Четыре стола и четыре евангелиста – неужто символ? Священнику предложили преподавательский стул, но он расположился как все. Он покинул Баварию, чтобы жить в России, хотя на родине имел успех. Известное «фатимское чудо» (сопровождалось, утверждают католики, предсказанием о трагедии России в XX веке) однажды повергло его в раздумья: «За Россию нужно молиться, она ждет делателей». И вот он вглуби Прикамья. Гость молвил о чуде – я всмотрелся в его черты… И вдруг вспомнил о войне, и душераздираю­щее «Feuer, feuer!..» («Пли, пли!..») представилось во всей полноте… Нет, не только «фатимское чудо», но и чувство вины за предков – возможно, неосознанное – привело его в Россию. В Березниках, где он поселился, никогда не было католического храма, а ныне вырос его трудами. При храме устроили социальные службы – «Оазис мира». «Католики – гости в России», – говорит Эрих. И гости приносят дары. Для беспризорных мальчишек он купил поочередно четыре квартиры. В одной жил с привеченными несколько месяцев. Они поначалу – форменная шпана. Речь – мат на мате, отношения выясняли кулаком и ножом. Утром на полу виднелась кровь. От беды не был застрахован и пастырь, живя, как библейский Даниил, – во рву с львами. «Как вы смогли?» – спрашиваю его. «Поддерживала молитва, – был ответ. – Посреди ночи вставал на колени, шепча «Vater unser» («Отче наш» по-немецки) и молитву Святой Деве из Розария (католического богослужения)… Бог их любит», – не сомневался Эрих. Облагодетельствованная молодежь стала выправляться, и Эриха заменил член общины – началась жизнь приемной семьи. А он по-прежнему весь в работе: организует реабилитацию наркоманов, устраивает новые приемные семьи. Мгновения нашей беседы как бы составили ожерелье. «Мы видим зарю нового времени, – проповедовал Эрих. – Личность раскрывается через любовь…» А в сумке его, в сторонке, звонил забытый телефон – звучала фонограмма колокольного звона. «По ком звонит колокол?» – вспомнилось мне. Есть «время жить и время умирать», писал Ремарк. Жить, чтобы не умереть для вечности, – так это понял Эрих. «Неужели уйдешь?» Приоткрыв дверь храма, я услышал: шла проповедь. Храм был лютеранский. Все сидели – но свободных мест не было, и пришлось остаться в преддверии. Заметив меня, быстро встала пожилая дама. «Пожалуйста, садитесь!» – предложила она свое место. И я сел, претендуя на деликатность. Местный пастор напоминал об апостолах, их трудах вдали от Иерусалима. Словно в слушании, застыло пламя свечей. Но плыл кораблик на панно, что украшало скромную трибуну. Осматриваюсь по сторонам – вижу и тех, с кем уже общался. Вот один из интеллектуалов, известный и как православный верующий: лицо его застыло во внимании. А вот супруга пастора. Проходя мимо, коснулась моей руки: «Очень рада вас видеть». То было долгое скользящее прикосновение. Тронута была и моя душа. Уже звучала духовная песня. «Неужели уйдешь?» – пелось в ней. Смотрю на интеллектуала, заглядываю в свою душу. Но не нахожу ответа. В лютеранском храме «А теперь помолимся в тиши», – призвал прихожан пастор и преклонил колени. Все замерли. Тишина вязалась со строгим интерьером, который не изобиловал деталями. Выделялся зеленый гобелен: две крупных буквы – альфа и омега – виднелись на нем: «Я есмь Альфа и Омега…» (Откр. 1: 8). Три желтых листочка мелькнули за окном: каждый однотонен с крестом в алтаре, каждый, как капелька тишины. Но гул «попсовых» ритмов донесся снаружи. Вот он рассеялся – и слабое эхо органной музыки точно восприняло ухо. Ведь полной тишины никогда не бывает, в любой тишине растворены звуки. Но будет окончательная тишина, когда исчерпается мир и опадут все листья: от альфы до омеги… Смешенья Зашел к староверам на архиерейскую службу. Начало июля. Двери в храме открыты из-за жары. Плывет благостное пение. Но по улице проносится машина. Музыка, звучащая в ней, нагло врывается в храм: средневековые крюки и современные ритмы – какая нелепая смесь! Взглянул на стоящего рядом старовера – почти канонический образ: роскошная борода, рубашка навыпуск с подпояской, наготове подручник. Но вот вопиющий диссонанс: рука старовера обильно татуирована. Опять отвратительное смешенье… Смешенья стали символом порчи – наверное, очень зловещим. Кровь галилеян смешал с их жертвами Понтий Пилат (Лк. 13: 1). Святая тишина За час до Розария зашел в костел. Сидя на скамьях, безмолвствовали восемь монахинь. Два ордена – «единство во Христе». Не было сомнений, они молились. На улице громыхали трамваи, так что звенело оконное стекло. Но это не мешало глубочайшей тишине. Она творилась каждой из сестер. И думалось: чем больше монахинь – тем больше тишины. И царствовало над всем изображение Девы Марии. Она благословляла святое безмолвие. Пермь приносит надежду Заглянул к пермскому муфтию. Согласовав необходимое, «берусь за шляпу». Но муфтий разговор не закончил: «Только что вернулся из Дамаска, где поклонялся Иоанну Крестителю: долго молился пред его мощами», – удивил меня мусульманин. «Это великий подвижник», – подхватываю тему. «Да, да», – соглашается муфтий. И тут вспоминаю, что именно сегодня по православному календарю день святого Иоанна. Мир пугают столкновением цивилизаций, но по-прежнему зовет Креститель – сделать гладкими пути неровные (Лк. 3: 5). Кошерный день Стою на перекрестке, рассказываю знакомому о местном раввине. Ба! А вот и он сам. Серенькое пальто отнюдь не авантажно: нижней пуговицы по-прежнему нет, верхняя пришита на голубую нитку. Бледный и сосредоточенный, он весь не от мира сего. «Рав Шмуэль, шалом!» – приветствую его. Восторгаемся чудом: раввин встретился именно в тот момент, когда заговорили о нем, причем вдали от синагоги. Вот любезно распрощались, и раввин растворился в толпе. И вдруг подумалось: день был весь как бы кошерный. Когда на улицах духовные лица, мир кажется не таким безумным. Девятое Ава «Не спеши, остановись!» – окликнул меня на улице старичок. Вглядываюсь – Хаим Векслер, приятель, с которым не виделись лет пять, – приятель, несмотря на разницу в возрасте. Осунулся, еще больше поседел. Разговорились, и я пошел провожать его до автобуса. «Уже пятнадцать лет, как нет моей дочери – единственного ребенка», – делился Хаим сокровенным. И я вспомнил, как он, еврей, женатый на украинке, слегка возмущался иудейским законом, не позволявшим ему считать дочь еврейкой. «Холодно мне», – пожаловался Хаим, невзирая на лето, и я поправил его сбившийся шарф, задернул до конца молнию куртки. Хаиму уже 73, но он продолжает преподавать. «Много ли часов?» – спросил я. «Самая малость, – был ответ, – время, друг, время… Грачи улетели…» Синагогу посещал он редко. Ветер усиливался. И вдруг показалось: Хаим почувствовал свою бесприютность. Несостоявшийся еврей думал о приближении смерти. Подъехал автобус, и, заметно сутулясь, Хаим шагнул на ступеньку, как бы борясь с тоской. По иудейскому календарю было 9 Ава – день скорби еврейского народа. Скорбел и Хаим. Пожелав в мыслях ему состояться, я побрел своей дорогой. Пермь Об авторе: Валерий Викторович Вяткин – кандидат исторических наук, член Союза писателей России
  1. Load more activity
  • Who's Online (See full list)

    • There are no registered users currently online
×
×
  • Create New...