All Activity
- Yesterday
-
21 сентября ► 70-летие священнического призвания Папы Франциска. ► Архиепископ Неаполя: чудо разжижения крови святого Януария вновь произошло. ► Умер священник Анатолий Гамза. ► Архиепархия: продолжается паломничество в Армению. *** Папа Франциск: 70-летие священнического призвания Папы Франциска https://clck.ru/35oeT5 Все новости от Vatican News по-русски: https://www.vaticannews.va/ru.html Папа римский обсудит с Макроном необходимость переговоров по Украине https://clck.ru/35oqTa *** В известнейшем издании отцов-иезуитов «La Civiltà Cattolica» новый директор https://clck.ru/35oqY9 Исполняется 800 лет Уставу Ордена Братьев Меньших (Францисканцев), https://vk.com/wall-9753160_11708 Архиепископ Неаполя: чудо разжижения крови святого Януария вновь произошло https://clck.ru/35oqRw *** Москва Умер о. Анатолий Гамза https://vk.com/wall-78018237_3241 https://vk.com/wall549864182_1794 Соболезнования Архиепископа Павла Пецци в связи со смертью о. Анатолия Гамзы https://vk.com/wall-78018237_3242 *** Слово Архиепископа Павла Пецци в связи с очередной годовщиной его назначения на кафедру https://vk.com/wall-78018237_3244 Архиепархия. Дневник паломника в Армению: День 3. https://vk.com/wall-78018237_3245 *** В Томске к юбилею храма католическая община объявила конкурс рисунков https://clck.ru/35oqWR Образы святых, почитаемых католиками и православными, покажут в Петербурге https://clck.ru/35oqSs *** Церковный календарь: 21 сентября. Святой Матфей, Апостол и Евангелист. Праздник https://vk.com/wall-200502048_4940 https://clck.ru/35oqVZ https://clck.ru/35oqZc Размышления над библейскими чтениями дня: От Русской службы Vatican News: https://clck.ru/35mUTj От блога «Размышления на каждый день»: https://clck.ru/35mUUW От видео-проекта «Честное Слово»: https://clck.ru/35mUVs *** Прослушать выпуск новостей Радио Ватикана по-русски: https://clck.ru/35mUXF Полистать свежий номер газеты L'Osservatore Romano : https://clck.ru/35mUXv ------------— Мы не сочиняем новости, мы их собираем. Очень тщательно. Некоторые ссылки отсутствуют в силу требований законодательства Российской Федерации. "Вечерняя католическая газета". № 46 (1295), 21 сентября 2023 г. Фото дня - от Vatican News Издаётся Информационной службой Архиепархии Божией Матери в Москве. Год издания – восьмой.
-
Приход Св. Екатерины Александрийской
-
Дневник паломничества в Армению День 3. Посещение Св. Первопрестольного Эчмиадзина – духовного центра Армянской Апостольской Церкви. Встреча с Его Святейшеством Католикосом всех Армян Гарегином II Дословный перевод названия Эчмиадзинского монастыря - «Сошествие Единородного». Как говорят армяне, это то место, на которое сошел Господь после Своего Вознесения, и на этом месте был построен храм. В настоящее время монастырский комплекс - это не только духовный центр со множеством храмов и семинарией, но и административный центр Армянской Апостольской Церкви, престол Верховного Патриарха и Католикоса всех армян в 303-484 гг., а потом - с 1441 г. До настоящего времени Эчмиадзинский монастырь входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Монастырский комплекс построен в первые годы IV века (вскоре после принятия Арменией христианства как государственной религии) и перестроен в камне в V и VII веках. Рядом с главными воротами можно увидеть храм в честь Пресвятой Богородицы, построенный к визиту Иоанна Павла II. В настоящее время в этом храме один раз в семь лет происходит событие, объединяющее всех армян – приготовление священного мира, которое длится 40 дней. Приготовляемое миро содержит 46 трав, 15 масел, зеленое масло «баласан» и оливковое добавляются отдельно. Серебряный 73-килограммовый сосуд, в котором варят миро, хранится в храме Иоанна Крестителя и св. Вартана. В последний день мироварения в него опускают копье, которым по преданию римский воин пронзил сердце Иисуса. Перед храмом находится комплекс хачкаров, установленных при Вазгене I, в знак памяти геноцида армянского народа. В основании хачкара - древо жизни как символ народа Армении, вверху - орёл, символ силы, на одном крыле которого - щит, а на другом - голубь с веткой оливы. Храм Иоанна Крестителя и св. Вартана, был возведён в 2009 году как церковь для крещения паломников. В то же время на территории всего монастырского комплекса не совершается венчаний, как знак целибата. Рядом с храмом Иоанна Крестителя и св. Вартана можно увидеть храм в честь Пресвятой Богородицы, построенный в 303 г., и кафедральный собор Святой Богородицы с фресками XV в., рядом с которым находятся погребения Патриархов, в т.ч. могила Геворга VI, единственного Патриарха, удостоенного звания Героя Советского Союза (1943). Достопримечательностями монастыря являются хачкары из известняка, с орнаментом, напоминающим восточный стиль - такая «хитрость» зодчих помогала охранить святыни от разрушения мусульманами. На территории монастыря также расположены храм Свв. Архангелов Михаила и Гавриила, который является церковью семинаристов, кельи XVI века, гостиница, в которой останавливается Папа Римский во время визита в Армению и другие почетные гости, семинария и её библиотека. Здесь, на территории и монастыря, прошла встреча паломников с 132 Патриархом Армянской Апостольской Церкви Его Святейшеством Католикосом всех Армян Гарегином II. Вначале встречи Архиепископ Павел Пецци, Католикос Гарегин II и Архиепископ Натан Оганесян – глава отдела по международным отношениям, внутренней политике и протоколам, поприветствовали друг друга, после чего Гарегин II прочитал молитву. Архиепископ Павел поблагодарил Католикоса, сказав: «Спасибо, что нашли время с нами встретиться. Это большая честь, потому что не везде у паломников есть возможность такой встречи. Я вспоминаю нашу встречу, которая произошла 10 лет назад, во время моего первого визита, когда услышал ваш рассказ о встрече с Иоанном Павлом II <…>. Сегодня мы встречаемся в непростое время, и я хочу уверить вас, что мы будем молиться за вас, за армянскую Церковь и армянский народ. Пусть Господь простирает Свой мир через покров Пресвятой Богородицы над всем армянским народом». Католикос Гарегин II обратился к паломникам с приветствием, после чего сказал: «Ваш приезд совпал с трудными временами. Конфликт с Азербайджаном перерос в широкомасштабную войну для нашего народа. Есть жертвы. Большое количество граждан были увезены. Это число сейчас увеличится на 20-30 тысяч. В Арцахе идёт настоящий геноцид. К сожалению, наши братья и сестры совершенно одиноки. Уже 9 месяцев они находятся в полной изоляции, даже не имея хлеба. Нет ни электричества, ни газа, ни других благ цивилизации. И сегодня осуществляется насильнная депортация народа. Все это происходит из-за того, что не было настоящей оценки действий, которые произошли в более ранних конфиктах с Азербайджаном. Но мы надеемся, что международное сообщество возвысит свой голос в защиту армян Карабаха и осудит действия в отношении них. Молим глав всех Церквей, которые поддерживают нас. Наш брат заметил, что наши отношения с Католической Церковью очень долгие и добрые. За последние 20 лет мы имели радость и честь принять на этой земле двух Понтификов: в 2001 году - Иоанна Павла II, а 2016 - Папу Франциска. И мы, конечно же, совершаем визиты в Ватикан. Естественно, они носят практическое значение для нашего сотрудничества. Мы с радостью можем отметить, что они продолжают расти. Вы сами можете быть свидетелями этого процесса. И эти отношения очень важно развивать, потому что только так мы можем быть услышанными. Наше намерение - это то, чтобы все человечество жило в мире, чтобы человечество было освобождено от боли, которую оно претерпивает от войн. Бог нам в помощь». * * * После завершения встречи паломники имели возможность пообщаться с Архиепископом Натаном Оганесяном и задать свои вопросы: - Владыка, Вы несли служение в других странах. Какие моменты вашей жизни дали вам почувствовать близость со Христом и Его Матерью? - Я родился в Армении, здесь получил образование. Первое место моего служения - это было после развала Советского Союза - я служил в Украине, потом в Великобритании, потом вернулся в Армению. В разных странах отношение с Церквями было одинаково. В Украине были трудные времена, это время восстановления Церквей, но даже в этой ситуации у нас были хорошие отношения со всеми Церквями. И наша Армянская Апостольская Церковь была местом для встреч представителей всех Церквей. И без Божией помощи это было бы невозможно. Но большую помощь Божией Матери я чувствую здесь, на родной земле. И хочу сказать, что история нашей страны повторяется каждые 20 лет, и как мы выживаем, это загадка даже для учёных. Но я знаю, что это по молитвам Божией Матери, без Божией помощи это невозможно. Например, после землетрясения 1988 года, когда все было разрушено, были многочисленные её явления в разных местах Армении. У нас, у армян, особое отношение к Божией Матери, в каждом храме главный алтарь – алтарь Божией Матери. В Армении все, что нам близко, именуется матерью. - Где Вам больше нравилось служить? Какие знаковые события были в Вашем служении за границей? - Когда ты служишь и хочешь служить, тебе все равно. Главное помнить, что, где ты служишь, там и лучше всего. Но когда ты служишь у себя дома, то это другое. Естественно, служить дома лучше, мои родители самые лучшие, мой дом самый лучший, потому что они мои. Больше всего с католиками я общался в Украине. Особенно в городе трёх митрополий - во Львове, где у армян исторически складывались отношения жить вместе, вместе радоваться, вместе страдать, а иногда и страдать за другого. К сожалению, в христианском мире с древних веков не было единства. Воспоминания о моих отношениях с католиками во Львове самые добрые. - Как, пережив опыт не одного геноцида, сохранить умение прощать? - Даже ученые говорят, что они не понимают, как армяне еще существуют на земле. В 451 году, когда шло разделение Церквей по богословским вопросам, армяне вели первую в истории христианства войну за Христа. Тогда это были персы, которые хотели насильно привести нас к своей вере. В ночь перед битвой предводитель армянского войска открыл секрет, почему мы живы: христианство не просто религия или вероисповедание, христианство - это цвет нашей кожи, которую изменить невозможно. И любой армянин, верующий или неверующий, он христианин. - Ваше мнение об объединении Церквей? - Что вы имеете ввиду, объединение административное или духовное? Я думаю, вы имеете ввиду административное. Но есть и духовное - единство во Христе, но каждая Церковь может иметь свою администрацию. В настоящее время, говоря об объединении, нужно думать, чтобы не было новых разделений. Нас объединил Христос, и поэтому что мы хотим ещё объединить? - Владыка, скажите, пожалуйста, как, обстоят дела с призваниями в Армении? - В Армении есть естественная вера. Каждое воскресенье я прихожу в храм, вижу людей, идущих к Причастию, и душа моя радуется. 70% - это молодые люди до 30 лет, сегодня для мировой Церкви это "детский сад". В Армении большинство людей, приходящих в Церковь, это молодые люди, те, кто отслужил в армии, и они приходят на молитву, они присутствуют на службе от начала до конца. И что радует, что у этих ребят есть внутренняя вера. Это надежда на жизнь моего народа. * * * Уже на улице, прощаясь с паломниками, владыка Натан заметил: «Любовь объединяет всех и вся, кроме как с дьяволом. Любите друг друга». Затем, посетив сокровищницу, расположенную на территории Эчмиадзина, мы увидели: наконечник копья, которым римский воин пронзил сердце Иисуса, которое привез в Армению ап. Фаддей. Наконечник копья уже в XVI в. был украшен крестом, а рядом с копьем в реликварии хранятся мощи святого Фаддея. Здесь также хранится частица Ноева ковчега, первая книга (Библия), изданная после создания алфавита в серебряном переплёте, первое рукописное и иллюстрированное Евангелие, алтарные занавесы. В храме св. Гаяне паломники смогли почитать мощи святой. А затем ещё глубже погрузились в историю Армении в музее культуры и археологии г. Эчмиадзин. Немного усталые, но вдохновенные впечатлениями этого дня мы были приглашены в дом нашего гида Геворга. Прямо во дворе дома мы отслужили Святую Мессу в интенции о мире в Нагорном Карабахе. А после окончания богослужения нас ждал прекрасный обед, приготовленный родными Геворга, и вечер свидетельств, в котором приняли участие и его родители. Давая свидетельства о прошедших днях паломничества, многие из участников отмечали, что только здесь они смогли полностью осознать все богатство армянской культуры и святость народа. Отвечая на вопрос одного из паломников, как можно прощать, отец Геворга ответил просто: «Иметь чистое сердце». А когда паломники благодарили родителей Геворга за сына, отец заметил: «Я ничего особенного не делал. Я просто помогал им. Воспитывать детей - это долг родителей». Архиепископ Павел, комментируя сказанное, подчеркнул, что «сейчас очень редко можно найти родителей, которые готовы разделить свое время с детьми. Они пытаются передать вопросы воспитания государству. Но кого может воспитать чиновник? Только чиновника. А сделать человека человеком может только образование и воспитание и, прежде всего, христианское. Наша задача как христиан не вести борьбу с идеологией, наша задача - дать обществу свидетельство о Боге». Подводя итог прошедшего дня, Архиепископ отметил два кульминационных момента: «Сегодня мы были в Эчмиадзин у Католикоса Армянской Апостольской Церкви, после чего мы были приглашены в дом нашего гида, диакона Геворга. Прежде всего, всех нас поразило гостеприимство этой семьи. Когда мы разговаривали с отцом Геворга, я увидел, что этот человек посвятил свою жизнь воспитанию детей. Я думаю, что сегодня это один из важнейших вызовов нашего времени - чтобы отцы и матери занялись воспитанием детей и заботились о их образовании». Текст и фото: Ольга Дубягина
-
20 августа 2023 года прихожане поздравили своего настоятеля с Днем рождения. 48 лет...
-
Фото сделано 10 сентября 2023 года. Последняя Месса о. Анатолия. Прихожане впоминили, как о. Анатлий сказал им, чтобы они не пугались, что нет настоятеля. Отец Дариуш Пеляк: Грустный день ... и непонятный. В больнице, в последствии послеоперационных осложнении скончался отец Анатолий. Он был моим собратом в России. В первые годы студентом, а 7 последних лет - викарным священником в приходе святой Ольги. Когда я уехал, он стал там настоятелем. В такие моменты хочется скорее всего помолчать, но я чувствую, что я обязан сказать хотя бы несколько слов. Отец Анатолий скончался в день памяти святого Матфея Евангелиста. Призвание Матфея удивительное - на слова Христа он просто встал и пошел за Учителем. Я не знаю подробностей призвания Анатолия. Он стал католиком уже после университета. Потом поступил в орден вербистов, стал священником. У меня такое впечатление, что Анатолий созрел ко встрече со Христом и поэтому последовал голосу призвания, как и святой Матфей. Он любил свое призвание. Терпеливо прошел полтора года постулата в Барановичах, потом уехал в Польшу на год в новициат. Там получил рясу, которой всю свою священническую жизнь охотно пользовался. В нем было нечто не то что из "солдата Господа", а скорее всего из офицера. В семинарии он любил учиться. Иногда удивлял преподавателей уровнем своей подготовки к экзаменам. Он готовился к экзаменам не точно по материалу переданному преподавателем, а часто отвечал, будто он и готовил лекцию. В приходе святой Ольги он дал себя познать как священник, который очень бережно и творчески относится к литургии и к проповеди. Красота литургии в приходе - это в значительной мере его заслуга. Наше сотрудничество не всегда было простым, легким. И это, порой, было связано не столько с разницей в менталитете или стиле пастырской работы, сколько с серьезностью проблем, с которыми мы сталкивались. Заверяю вас, что вести приход дело непростое. А ведь у нас получалось решать проблемы с уважением и эффективно. Дорогой Анатолмй, я сегодня отслужил Мессу за тебя. Я сказал Господу "спасибо!" за тебя, за твое призвание, за твое служение. Мне жаль, что оно преждевременно закончилось. Но не нам решать. Пусть Господь, любовь которого ты провозглашал, примет тебя в свои обители! Все! Прости, если что-то было не так!
-
Фототографии от Ольги Калмыковой, Василия Лисова из Владимира и гида группы Геворга из Епархиального паломничества в Армению.
-
70-летие священнического призвания Папы Франциска В день литургической памяти св. апостола и евангелиста Матфея юный Хорхе Марио Бергольо почувствовал призвание стать священником. В основе его ответа лежал пережитый опыт Божьего милосердия. Милосердие – это имя нашего Бога, часто повторяет Святейший Отец. В начале своего понтификата Папа Франциск вспоминал о знаменательном дне – 21 сентября 1953 года, пережитом в Буэнос-Айресе. Хорхе было тогда почти 17 лет, и он собирался отпраздновать с друзьями День студента: «Перед тем, как пойти на праздник, я зашёл в свой приход, увидел там незнакомого священника и почувствовал необходимость исповедаться. Для меня это был опыт встречи: я обнаружил, что кто-то ждёт меня. Не знаю, что произошло, не могу вспомнить и не знаю, почему там был тот самый незнакомый священник или почему я захотел приступить к исповеди, но правда в том, что Кто-то ждал меня и ждал очень долго. После исповеди я почувствовал в себе перемену и стал другим. Я слышал что-то вроде голоса или зова и вернулся с сильной убеждённостью: я должен был стать священником. Этот духовный опыт очень важен. Мы говорим, что должны искать Бога, направляться к Нему, просить прощения, но когда мы выходим в путь, Он уже ждёт нас, Он ‘предшествует’ нам! В испанском языке есть слово, которое хорошо это объясняет: ‘Господь всегда primerea’, Он Тот, Кто ‘опережает’ и ждёт нас! И это действительно великая благодать: найти Того, Кто тебя ждёт. Ты идёшь грешником, а Он ждёт, чтобы тебя простить» (Молитвенное бдение Пятидесятницы, 18 мая 2013 г.). Священническое призвание Папы Франциска родилось из опыта Божьего милосердия. Этот опыт оказался настолько сильным, что спустя годы призвание Матфея, описанное в проповедях бенедиктинского иеромонаха восьмого века Беды Достопочтенного, стало епископским, а затем Папским девизом Хорхе Бергольо: «Miserando atque eligendo» – (Иисус) «посмотрел на него с милосердной любовью, уже предвидя его избрание». Св. Беда объяснет смысл данной фразы: «Это означает: ‘Не стремиться к земным вещам, не искать эфемерной выгоды, избегать мелких почестей, охотно принимать всё презрение мира ради славы небесной, быть полезным для всех, любить оскорбления и никому ими не воздавать, с терпением переносить полученные обиды, всегда искать славы Творца и никогда – своей собственной. Жить всем этим и другим подобным обозначает следовать по стопам Христа». Эта программа запечатлена на гербе Папы Франциска и стала программой его служения в качестве Епископа Рима и пастыря Вселенской Церкви. Vatican News
-
Чудо святого Януария повторилось в Кафедральном соборе Неаполя
Neta replied to Drogon's topic in Общие вопросы
В Неаполе в очередной раз совершилось чудо разжижения крови св. Януария -
Сегодня владыка Павел отмечает свою 16-летнюю годовщину хиротонии. У подножья библейской горы Арарат архиепископ выпустил голубя на смотровой площадке монастыря Хор Вирап, где в темнице 13 лет был заточен св. Григорий Просветитель. Там же, близ Арарата, наши паломники молились о вечном покое для о. Анатолия Гамзы. Приход Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии Поздравляем владыку Павла! Многая и благая лета!
-
Алексей started following Умер о. Анатолий Гамза SVD
-
Сегодня утром отошёл ко Господу отец Анатолий Гамза SVD, до последних дней служивший настоятелем прихода св. Ольги в Москве. Отец Анатолий родился в 1975 г. в Амурской обл., получив высшее педагогическое образование, в 2001 г. вступил в Общество Божьего Слова. В 2004 г. принес первые монашеские обеты, с 2004 по 2012 г. обучался в Католической Высшей Духовной Семинарии «Мария — Царица Апостолов» в Санкт- Петербурге; в период с 2009 по 2011 г. проходил миссионерскую практику в Латинской Америке (Никарагуа и Коста-Рика). Вечные монашеские обеты принес в Обществе Слова Божьего 3 июня 2012 года, а 9 июня того же года рукоположен в сан диакона. Пресвитерское рукоположение отца Анатолия состоялось 2 февраля 2013 года, после чего он нес священническое служение в разных приходах России. С 2022 года и до последних дней он являлся настоятелем прихода св. Ольги в Москве. Выражаем соболезнования родным и близким отца Анатолия. Соединяемся в скорби с его собратьями и прихожанами и вместе со всей поместной Церковью молимся, чтобы Господь принял его в Своём Доме, в объятиях Отца, и даровал ему вечный покой и радость. Информационная служба Архиепархии Фото: Ольга Хруль
-
21 сентября 1380 года состоялась Куликовская битва В жарком бою на поле Куликовом с благословения Сергия Радонежского русские рати во главе с князем Дмитрием Донским разбили монголо-татарские орды темника Мамая.
-
Фотографии от Елены Пересветовой из Епархиального паломничества (озеро Севан и Эчмиадзин).
-
21 сентября 1799 года из городка Таверне у подножия Альп вышли две колонны русских войск общей численностью 21 тыс солдат. Что было дальше, каждый желающий может увидеть в Государственном Русском музее: В. Суриков «Переход Суворова через Альпы», холст, масло. Переход армии Суворова через Альпы – одна из самых знаменитых страниц российской военной истории. Суворовский поход многие сравнивали с походом Ганнибала, который пересек Альпы за 2 тыс лет до российского полководца. Что "занесло" Суворова в Альпы, спросите вы? Кратко поясняем: шла война с корявым названием «Вторая Коалиционная», Россия входила в коалицию антифранцузских сил и полководческим гением Суворова подперли сложный австро-английский интерес. Для скорейшего прибытия на подмогу союзным войскам в Муотенской долине свежеиспеченный князь Италийский избрал путь напрямки через Альпы. К окончанию Швейцарского похода первейшему русскому полководцу сравнялось 70 лет. Через полгода Суворов скончался. Но так и не проиграл ни одного сражения.
-
Здравствуйте! Хорошего дня!😍 21 сентября 1676 Вступил на престол Папа Римский Иннокентий XI. Читать полностью
-
Сегодня, 21.09.2023 г., в 5.15 о. Анатолий Гамза отошёл ко Господу в вечность. Да примет его Господь в Свои небесные обители! RIP
- Last week
-
20 сентября ► Папа призвал к миру в Нагорном Карабахе. ► В РПЦ высказались о возможности встречи Патриарха и Папы. ► Европейские епископы встревожены законопроектом об использовании «человеческих материалов». ► Дневник паломника в Армению. *** Папа Франциск: Папа на общей аудиенции: радость Евангелия – это источник апостольского рвения Проповедь Папы на основных языках, видео полностью и фоторепортаж: https://clck.ru/35nsks Изложение по-русски: https://clck.ru/35nt4d Папа призвал к миру в Нагорном Карабахе https://clck.ru/35nt7f Папа Римский Франциск призвал стороны в Нагорном Карабахе вернуться к диалогу https://clck.ru/35nsFD Папа Римский призвал к прекращению боевых действий в Карабахе https://clck.ru/35nsDn Все новости от Vatican News по-русски: https://www.vaticannews.va/ru.html В РПЦ высказались о возможности встречи патриарха Кирилла и Папы римского https://clck.ru/35o43u *** Европейские епископы встревожены законопроектом об использовании «человеческих материалов» https://clck.ru/35nsfn Протестантский пастор и двое прихожан похищены в Нигерии https://clck.ru/35nsMZ *** Россия Архиепархия. Дневник паломника в Армению. День 2. https://vk.com/wall-78018237_3238 Фестиваль “Место встречи” пройдёт в Москве в октябре https://clck.ru/35nsWQ *** Раскопаны еще 8 ступеней Силоамской купальни, у которой Спаситель исцелил слепорожденного https://clck.ru/35nsUG 10 самых впечатляющих современных церквей https://clck.ru/35nsRL Кино. «Последний вагон» (2023): воспитание – дело сердца https://clck.ru/35o4RU *** Церковный календарь: Свв. Андрей Ким Тэ Гон, священник, Павел Чон Ха Сан и сподвижники их, мученики https://vk.com/wall618270909_3484 Размышления над библейскими чтениями дня: От Русской службы Vatican News: https://clck.ru/35mUTj От блога «Размышления на каждый день»: https://clck.ru/35mUUW От видео-проекта «Честное Слово»: https://clck.ru/35mUVs *** Прослушать выпуск новостей Радио Ватикана по-русски: https://clck.ru/35mUXF Полистать свежий номер газеты L'Osservatore Romano : https://clck.ru/35mUXv ------------— Мы не сочиняем новости, мы их собираем. Очень тщательно. Некоторые ссылки отсутствуют в силу требований законодательства Российской Федерации. "Вечерняя католическая газета". № 45 (1294), 20 сентября 2023 г. Фото дня - от Vatican News
-
Добрый вечер! Хорошего настроения и спокойной ночи! 😍
-
Дневник паломника в Армению День 2. Гаварский университет. Озеро Севан. Храм Сурб Зоравор Аствацацин Второй день нашего паломничества начался с распевки перед Святой Мессой в приходском доме, которую провел о. Сергий Зуев. Проповедуя на богослужении, владыка Павел Пецци сказал: «Если мы воспринимаем жизнь тем, чем она является, т.е. путем, то мы стоим перед решением, кем мы хотим быть: бродягами, идущими без цели, или паломниками, которые идут порой не простыми путями, но никогда не теряют своего ориентира - Иисуса Христа, Который есть наш Путь. Но в таком пути есть один момент, который нельзя пропустить. Этот момент называется испытание или искушение. Это то, что всегда находится в начале пути. Иисус начинает Свой Путь также с искушения. Когда в возрасте 12 лет Он мог бы начать Свой путь, Свою миссию, но Отец говорит Ему: «подожди!». И Он остаётся в послушании Отцу. Потом мы помним, как Его искушал дьявол, и как после умножения хлеба народ предлагал Ему стать царём. Но Иисус понимает, кто Его искушает. И Он уходит от этого искушения, возвращаясь во взаимоотношения с Отцом. <…> Поэтому мы должны понимать, что без испытаний жизнь не двигается вперёд. Вот почему каждый момент нашей жизни соткан из испытаний, пройдя через которые человек сможет стать авторитетом в общине, в Церкви». В молитве верных владыка просил нас молиться в интенции, «чтобы искушения и испытания не помешали нам возвращаться к Богу Отцу». По завершении Святой Мессы мы отправились в г. Гавар, чтобы посетить там гаварский университет. А далее нас ждали озеро Севан, истрическое кладбище Норатус и несколько монастырей. В государственном университете Гавара нас встретила ректор Акопян Рузанна Хачиковна. Она поприветствовала паломников на армянском и русском языках, а затем кратко рассказала о ВУЗЕ и его 30-летней истории, пригласила нас посетить археологический музей и аудиторию «бессметных» - студентов, погибших на полях сражений. Ректор университета вручила Архиепископу Павлу диплом почетного доктора Гаварского государственного университета, и благодарственные письма о. Сергию Зуеву и с. Иоланте Кисель. После чего владыка Павел оставил запись в книге почетных гостей. Посещение гаварского университета вдохновило паломников внести свои лепту в дело развития университета и сделать пожертвование. Еще одна небольшая остановка – на историческом норатусском кладбище IX-XVI вы., где мы смогли увидеть хачкары IV-XX вв. И затем - мужской монастырь IХ в. Айраванк. Следующая и главная остановка нашего пути - это озеро Севан, в котором некоторые паломники, несмотря на прохладную погоду, решили искупаться. Севан - одно из больших озёр Армении, его площадь составляет 1240 км². Название озера происходит от двух слов: «сев» - «чёрный» и «ванк» - «монастырь». Монахи, обосновавшиеся на его берегах в конце VIII века, построили часовенку и несколько келий, но положение острова было столь удобно, что монашеская община всё росла, что привело к необходимости строительства монастыря. История монастыря знала хорошие и плохие времена. В конце IX века здесь произошло сражение армянского царя Ашота, прозванного «Железным», с арабским войском, возглавляемым Баширом, желавшим захватить эти территории. К малочисленному отряду Ашота присоединились монахи, что позволило удерживать оборону в течение нескольких месяцев. И после этих событий монастырь неоднократно подвергался набегам неприятеля: бесчисленным ордам Тамерлана, персов и пр., но монастырь продолжал жить. Ввиду постоянных набегов к XVI-XVII вв. он утратил свои стены. В настоящее время монастырь остается действующим, на его территории расположилась семинария Геворгян, которая имеет 46 факультетов. Одной из достопримечательностей монастыря является храм Сурб Зоравор Аствацацин (храм Святой Богородицы), построенный в IX веке, перестроенный в 1632-1635 гг., разрушенный во время землетрясения 1679 г. и вновь восстановленный в 1693-1694 гг.. Он является одним из древнейших сохранившихся храмов. Название Сурб Зоравор связано с хранением в в нем чудодейственного Евангелия «Зоравор». Здесь, в храмовом дворике, можно увидеть коллекцию хачкаров, многие из которых разрушены землетрясением. Завершить описание второго дня паломничества хочется высказыванием Архиепископа Павла, которым он подвел итоги прошедшего дня: «Сегодняшний день был отмечен поездкой на озеро Севан, самое большое озеро Кавказа. Были очень интересные встречи. Должен сказать, что меня больше всего поразила встреча в университете. Почему? Потому что в то время, когда все так сложно - войны, конфликты, которые развиваются в том числе и здесь, на Кавказе, - я увидел, что есть люди, которые так заботятся об образовании и воспитании уже 30 лет. Это, на мой взгляд, большое достижение. Эта работа служит формированию нового поколения, которое может реально действовать для восстановления мира». Текст и фото: Ольга Дубягина Архиепархия Божией Матери в Москве
-
Слушая голос религий в шуме повседневности Заметки секретаря Межконфессионального комитета В 1998 году возник Межконфессиональный консультативный комитет Пермской области (МКК) – первая в России межрелигиозная организация. Автор принадлежит к числу создателей комитета. Был в нем исполнительным секретарем. По долгу службы приходилось контактировать с духовными лицами, вникать в жизнь разных общин верующих. Впечатления от этой деятельности и привели к написанию предлагаемых читателю заметок. Во глубине прикамских руд Плавные жесты рук сопровождают его речь. Ясные глаза обаятельно вяжутся с мягкой улыбкой. Эрих Мария Финк – католический священник. Имя напоминает Ремарка. Он попросту – без сутаны. Вся его одежда черного цвета. Священническое достоинство подчеркивает рубашка со стоячим воротничком. Открытая вставка – белая полоска делает воротничок изысканным. Это «форменная» рубашка. Удобный жилет выдает европейца. Я и семеро студентов беседуем с Эрихом в университете. Составляем четыре стола, вокруг которых садимся. Четыре стола и четыре евангелиста – неужто символ? Священнику предложили преподавательский стул, но он расположился как все. Он покинул Баварию, чтобы жить в России, хотя на родине имел успех. Известное «фатимское чудо» (сопровождалось, утверждают католики, предсказанием о трагедии России в XX веке) однажды повергло его в раздумья: «За Россию нужно молиться, она ждет делателей». И вот он вглуби Прикамья. Гость молвил о чуде – я всмотрелся в его черты… И вдруг вспомнил о войне, и душераздирающее «Feuer, feuer!..» («Пли, пли!..») представилось во всей полноте… Нет, не только «фатимское чудо», но и чувство вины за предков – возможно, неосознанное – привело его в Россию. В Березниках, где он поселился, никогда не было католического храма, а ныне вырос его трудами. При храме устроили социальные службы – «Оазис мира». «Католики – гости в России», – говорит Эрих. И гости приносят дары. Для беспризорных мальчишек он купил поочередно четыре квартиры. В одной жил с привеченными несколько месяцев. Они поначалу – форменная шпана. Речь – мат на мате, отношения выясняли кулаком и ножом. Утром на полу виднелась кровь. От беды не был застрахован и пастырь, живя, как библейский Даниил, – во рву с львами. «Как вы смогли?» – спрашиваю его. «Поддерживала молитва, – был ответ. – Посреди ночи вставал на колени, шепча «Vater unser» («Отче наш» по-немецки) и молитву Святой Деве из Розария (католического богослужения)… Бог их любит», – не сомневался Эрих. Облагодетельствованная молодежь стала выправляться, и Эриха заменил член общины – началась жизнь приемной семьи. А он по-прежнему весь в работе: организует реабилитацию наркоманов, устраивает новые приемные семьи. Мгновения нашей беседы как бы составили ожерелье. «Мы видим зарю нового времени, – проповедовал Эрих. – Личность раскрывается через любовь…» А в сумке его, в сторонке, звонил забытый телефон – звучала фонограмма колокольного звона. «По ком звонит колокол?» – вспомнилось мне. Есть «время жить и время умирать», писал Ремарк. Жить, чтобы не умереть для вечности, – так это понял Эрих. «Неужели уйдешь?» Приоткрыв дверь храма, я услышал: шла проповедь. Храм был лютеранский. Все сидели – но свободных мест не было, и пришлось остаться в преддверии. Заметив меня, быстро встала пожилая дама. «Пожалуйста, садитесь!» – предложила она свое место. И я сел, претендуя на деликатность. Местный пастор напоминал об апостолах, их трудах вдали от Иерусалима. Словно в слушании, застыло пламя свечей. Но плыл кораблик на панно, что украшало скромную трибуну. Осматриваюсь по сторонам – вижу и тех, с кем уже общался. Вот один из интеллектуалов, известный и как православный верующий: лицо его застыло во внимании. А вот супруга пастора. Проходя мимо, коснулась моей руки: «Очень рада вас видеть». То было долгое скользящее прикосновение. Тронута была и моя душа. Уже звучала духовная песня. «Неужели уйдешь?» – пелось в ней. Смотрю на интеллектуала, заглядываю в свою душу. Но не нахожу ответа. В лютеранском храме «А теперь помолимся в тиши», – призвал прихожан пастор и преклонил колени. Все замерли. Тишина вязалась со строгим интерьером, который не изобиловал деталями. Выделялся зеленый гобелен: две крупных буквы – альфа и омега – виднелись на нем: «Я есмь Альфа и Омега…» (Откр. 1: 8). Три желтых листочка мелькнули за окном: каждый однотонен с крестом в алтаре, каждый, как капелька тишины. Но гул «попсовых» ритмов донесся снаружи. Вот он рассеялся – и слабое эхо органной музыки точно восприняло ухо. Ведь полной тишины никогда не бывает, в любой тишине растворены звуки. Но будет окончательная тишина, когда исчерпается мир и опадут все листья: от альфы до омеги… Смешенья Зашел к староверам на архиерейскую службу. Начало июля. Двери в храме открыты из-за жары. Плывет благостное пение. Но по улице проносится машина. Музыка, звучащая в ней, нагло врывается в храм: средневековые крюки и современные ритмы – какая нелепая смесь! Взглянул на стоящего рядом старовера – почти канонический образ: роскошная борода, рубашка навыпуск с подпояской, наготове подручник. Но вот вопиющий диссонанс: рука старовера обильно татуирована. Опять отвратительное смешенье… Смешенья стали символом порчи – наверное, очень зловещим. Кровь галилеян смешал с их жертвами Понтий Пилат (Лк. 13: 1). Святая тишина За час до Розария зашел в костел. Сидя на скамьях, безмолвствовали восемь монахинь. Два ордена – «единство во Христе». Не было сомнений, они молились. На улице громыхали трамваи, так что звенело оконное стекло. Но это не мешало глубочайшей тишине. Она творилась каждой из сестер. И думалось: чем больше монахинь – тем больше тишины. И царствовало над всем изображение Девы Марии. Она благословляла святое безмолвие. Пермь приносит надежду Заглянул к пермскому муфтию. Согласовав необходимое, «берусь за шляпу». Но муфтий разговор не закончил: «Только что вернулся из Дамаска, где поклонялся Иоанну Крестителю: долго молился пред его мощами», – удивил меня мусульманин. «Это великий подвижник», – подхватываю тему. «Да, да», – соглашается муфтий. И тут вспоминаю, что именно сегодня по православному календарю день святого Иоанна. Мир пугают столкновением цивилизаций, но по-прежнему зовет Креститель – сделать гладкими пути неровные (Лк. 3: 5). Кошерный день Стою на перекрестке, рассказываю знакомому о местном раввине. Ба! А вот и он сам. Серенькое пальто отнюдь не авантажно: нижней пуговицы по-прежнему нет, верхняя пришита на голубую нитку. Бледный и сосредоточенный, он весь не от мира сего. «Рав Шмуэль, шалом!» – приветствую его. Восторгаемся чудом: раввин встретился именно в тот момент, когда заговорили о нем, причем вдали от синагоги. Вот любезно распрощались, и раввин растворился в толпе. И вдруг подумалось: день был весь как бы кошерный. Когда на улицах духовные лица, мир кажется не таким безумным. Девятое Ава «Не спеши, остановись!» – окликнул меня на улице старичок. Вглядываюсь – Хаим Векслер, приятель, с которым не виделись лет пять, – приятель, несмотря на разницу в возрасте. Осунулся, еще больше поседел. Разговорились, и я пошел провожать его до автобуса. «Уже пятнадцать лет, как нет моей дочери – единственного ребенка», – делился Хаим сокровенным. И я вспомнил, как он, еврей, женатый на украинке, слегка возмущался иудейским законом, не позволявшим ему считать дочь еврейкой. «Холодно мне», – пожаловался Хаим, невзирая на лето, и я поправил его сбившийся шарф, задернул до конца молнию куртки. Хаиму уже 73, но он продолжает преподавать. «Много ли часов?» – спросил я. «Самая малость, – был ответ, – время, друг, время… Грачи улетели…» Синагогу посещал он редко. Ветер усиливался. И вдруг показалось: Хаим почувствовал свою бесприютность. Несостоявшийся еврей думал о приближении смерти. Подъехал автобус, и, заметно сутулясь, Хаим шагнул на ступеньку, как бы борясь с тоской. По иудейскому календарю было 9 Ава – день скорби еврейского народа. Скорбел и Хаим. Пожелав в мыслях ему состояться, я побрел своей дорогой. Пермь Об авторе: Валерий Викторович Вяткин – кандидат исторических наук, член Союза писателей России
-
Who's Online (See full list)
- There are no registered users currently online