Перейти к содержанию

УПЦ получила автокефалию (?)


wrobel
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

[Нет ничего плохого и непраивильного в том, что Церковь солидарна с народом своей страны в его патриотических чувсствах. Если это не порождает грех, само собой.

Разумеется. Вот только Церковь должна преобразовывать, поднимать и просвещать патриотические чувства своих верных до своего уровня, уровня Церкви Христовой а не сама опускаться до уровня мирских идеологий, в угоду властям и гражданам. На Украине же в националистических церквях происходит скорее последнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 2,4 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

 

1)Среди простых верующих УПЦ МП и даже среди священства немало людей с непророссийскими взглядами, которые нынешний Предстоятель и его курс, как и вцелом поддерживаемая в Церви русскомирность весьма и весьма тяготят

 

2)Мнение внешних должно заботить настоящих христиан, хотя бы потому что среди этих внешних нужно вести миссию, нужно привлекать их ко Христу. А для этого совершенно противопоказно противопоставлять себя значительной части страны в которой живешь по невероучительным, незначимым для спасения вопросам, и более того пытаться продвигать посылы и месседжи(вполне секулярно-светские по смыслу) иностранного государства

1. Выше я перечислил те аспекты, которые остались в УПЦ от Москвы: поминание Патриарха, миро и молитва о мире на Украине. Какой из этих аспектов не устраивает верующих с непророссийскими взглядами?

 

2. Важно мнение порядочных внешних с неискаженным восприятием моральных качеств. И не в отношении политических взглядов. Слава Богу, что Митрополит не учитывает политические предпочтения в своей деятельности.

Изменено пользователем Хараим
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2)Мнение внешних должно заботить настоящих христиан, хотя бы потому что среди этих внешних нужно вести миссию, нужно привлекать их ко Христу. А для этого совершенно противопоказно противопоставлять себя значительной части страны в которой живешь по невероучительным, незначимым для спасения вопросам, и более того пытаться продвигать посылы и месседжи(вполне секулярно-светские по смыслу) иностранного государства

О полноценной миссии среди "внешних" нынешним украинцам можно только мечтать. Я уже в теме про малочисленность греко-католиков в России показывал проблематичность миссионерского начинания даже у УГКЦ. К слову, у нее до сих пор миссия даже в пределах всей Украины остается больше задачей, чем реальностью, притом что имеется мощный тыл в лице РКЦ со всеми наработками, ресурсами и средствами для миссии.

А уж предполагаемый новодел ЕПУЦ со "слава Украине", голодомором и прочими свидетельствами особливой украинской духовности будет, к сожалению, только отпугивать "внешних", потенциальных неофитов, особенно за пределами Украины. Или же если и будет привлекать, то по каким-то внехристианским мотивам и призывам, скорее всего светского и политического плана, например граждан Украины будет звать - для обретения "всеукраинской идентичности". То есть получится языческий подход: не нация ради Бога, но Бог ради нации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Афон - это ведь К-польский патриархат, не забывайте.

По информации структур, близких к к Афонскому обществу, старцы Протата в своём большинстве поддерживают своего Патриарха Варфоломея в его стремлении даровать автокефалию. Но некоторые афонские игумены открыто поддерживают и бл. Онуфрия.

В этой связи остро встаёт судьба Свято-Пантелеимонова монастыря. На протяжении долгого времени духовником обители был сторонник украинизации монастыря о. Макарий. Он может быть, и не говорил открыто о симпатиях к автокефализации украинской церкви, но симпатии к антирусским властям самой Украины не скрывал.

 

Макарий думал, что он станет следующим игуменом и последние годы собирал украинских монахов для того, чтобы они проголосовали за него на соборе. Но Макарий просчитался самым глупым макаром - по афонскому уставу необходимо прожить шесть лет прежде чем получить право голосования. А большинство новобранцев из Украины жили на Афоне по два-три года. Поэтому голосов за Евлогия было куда больше и он стал игуменом. Группа поддержки Макария не имела никакой силы (устав читать надо).

 

Тем не менее, при расколе с Москвой Свято-Пантелеимонов монастырь может оказаться в сложной ситуации. Просто один русский игумен ничего не решает, к тому же возможны и провокации против него направленные на подрыв репутации. По афонскому уставу монастырями владеют не народы, а братия. Так сам Свято-Пантелеимонов монастырь долгое время был греческим, пока богатые монашествующие купцы из России Иероним и Макарий его не "отжали". И греки этого не забыли.

 

https://stas-senkin.livejournal.com/747387.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Томос уже в Житомире!:)

43217420_1082104348655999_4736459336681783296_o-600x338.jpg

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Антиохия между Москвой и Стамбулом

В географии такое невозможно, а в церковной политике - запросто

 

 

Заявление Синода Антиохийской Православной Церкви

 

После обсуждения ситуации в православном мире участники Синода подтвердили, что Антиохийская Церковь выражает большую тревогу в связи с действиями, которые ведут к изменению географии Православных Церквей, и считает, что, когда история рассматривается в одностороннем порядке, она не служит православному единству, но, наоборот, разжигает ненависть и ведёт к разделению между сыновьями одной Церкви; они постановили, что Антиохийская Церковь отвергает принципы утверждения новой Церкви в пределах канонических границ существующих Патриархатов или Автокефальных Церквей как метод для разрешения конфликтов или как Ipso Facto в Православном мире.

Антиохийская Церковь устами Её отцов утверждает, что любое предложение для решения проблемы получения Автокефалии для определённой Церкви должно быть согласно с православной экклесиологией и с принципами консенсуса, достигнутыми ранее всеми Церквами, т.е. согласованно с Церквью-Матерью или по согласию всех Православных Церквей с этим предложением; и настаивает на принципе консенсуса в совместной православной работе для преодоления разногласий в Православном мире, как защите единства Православного мира.

Антиохийская Церковь предупреждает об опасности вступления Православной Церкви в международную политическую борьбу и о вреде подхода к Православной Церкви на политической, расовой или национальной основе.

Православная Антиохийская Церковь просит Его Святейшество Вселенского Патриарха, дабы он созвал срочное собрание Предстоятелей Поместных Церквей для обсуждения изменений, происходящих в Православном мире, выдачи Автокефалий новым Церквам и для выработки общих решений прежде, чем принимать финальную резолюцию по этому вопросу.

Антиохийская Церковь подчёркивает важность духовного подъёма в этот исторический период и необходимость сохранения мира и единства Церквей, призывая к бдительности, чтобы не скатиться до «политических ям», потому что история показывает, что эти политические ловушки ослабляли Православную Церковь и реальное действенное Православное единство в мире.

5 октября 2018г.

Баламандский монастырь

https://panorthodoxcemes.blogspot.com/2018/10/statement-of-holy-synod-of-antioch.html

 

***

 

Хорошо сказано. Но есть два но:

 

1. Нельзя всем границам на века сказать "стой и замри". И внутри "границ патриархатов" могут происходить процессы этногенеза. С неизбежной проекцией на церковную жизнь.

 

2. Призыв "а давайте все соберемся и обсудим проблему "выдачи Автокефалий новым Церквам" не очень убедителен в устах той самой церкви, что проигнорировала предыдущее собрание, посвященное как раз этой теме (Антиохия как раз не поехала на Крит).

 

Да и поезд уже ушел. Кпльский синод начнется уже 9 октября.

 

Понимает все эти "но" Антиохийская патриархия? Не сомневаюсь. А зачем тогда ее контора пишет? Да чтобы Москве показать - мы мол, за вас заступились, но нас не послушали.

 

Хотела Антиохия, чтобы греки ее в этом вопросе послушали? Нет. Фанар ей нужен в ее бодании с Иерусалимом по поводу катарской епархии. Портить украинский банкет Фанару поэтому ей не с руки. Поэтому и дата декларации избрана столь поздней, чтобы не успеть повлиять на Фанарский синод всерьез.

 

А серьезно только одно: когда московским локомотив всерьез столкнется со стамбульским экспрессом и разобьет Евхаристическую Чашу, кто тогда вслед за Москвой объявит о церковном разрыве с Кплем?

 

Тут даже слова осуждения в адрес Кпля не помогут. Не порвал? Значит, "папистской ереси" не заметил. И, значит, это призрак лишь одного опера. Московского. И кому тогда лечиться надо?

Изменено пользователем Владимир М.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

срочное собрание Предстоятелей Поместных Церквей для обсуждения изменений, происходящих в Православном мире, выдачи Автокефалий новым Церквам и для выработки общих решений прежде, чем принимать финальную резолюцию по этому вопросу.

 

Такое собрание вряд ли закончится до второго пришествия. Это если срочное.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

МНЕНИЕ: Митрополит Переяслав-Хмельницкий и Вишневский УПЦ МП АЛЕКСАНДР (Драбинко): «Я еще не принял окончательного решения по поводу участия в будущем объединительном Соборе автокефальной УПЦ»

 

«Credo.Press»: В своем докладе на семинаре комиссии «Правда, справедливость и примирение» в Киеве 2 октября Вы упомянули об условиях, на которых Вы примете участие в объединительном Соборе автокефальной Украинской Церкви. Поясните, пожалуйста, что это за условия?

Митрополит Александр: Я не выставлял каких-либо условий. Я только упомянул, что еще не принял окончательного решения по поводу участия в будущем Соборе. Такое решение я смогу принять позже, когда будет известен формат Собора.

 

— Вы уже встречались с экзархами Константинопольского Патриарха в Киеве?

— Мы знакомы с ними лично очень много лет. Мы виделись с ними и после назначения их экзархами, но назвать это деловой встречей, на которой я бы кого-то представлял, нельзя.

 

— У Вас есть свой кандидат на пост предстоятеля объединенной автокефальной Церкви?

— Для меня важна не та или иная личность, а ее объединительный потенциал. Важное значение имеет и модель церковного управления. Мне симпатична «элладская модель», когда руководящим органом является Синод – Собор всех правящих архиереев. Это не должно быть советское «митрополитбюро». Подобная система порочна и не дает возможности свободного принятия решений во время обсуждений. Я это испытал на себе, когда мне приписывали хулу на Святого Духа, наложив запрет высказывать свою точку зрения. Меня обвинили, что я своим образом жизни и поведением смущаю верующих. Никакого письменного обвинения в мой адрес не последовало, меня не вызывали на Синод, не было дано право на защиту. Так не делается! Если ко мне есть какие-то претензии, это должно обсуждаться соборно.

Когда митрополит Владимир узнал, что его собираются сместить, мы с канонистами начали работать над изменениями в Устав Украинской Православной Церкви, чтобы не 13 человек имели право «вершить судьбы», а было общее обсуждение на Архиерейском Соборе. Но, к сожалению, митрополит заболел и вскоре скончался, а последующему Архиерейскому Собору, который избрал митрополита Онуфрия, было не до того.

Так что первым решением, которое должно последовать на объединительном Соборе, я думаю, будет норма Устава о вхождении всех правящих архиереев в Синод.

 

— Правда ли, что растет число епископов УПЦ МП, которые направили свои прошения в поддержку автокефалии Вселенскому Патриарху?

— Я не могу ответить на этот вопрос, поскольку ко мне епископы не обращаются, а обращаются священники, спрашивая, что делать. Движение снизу существует – например, в Волынской и Черниговской областях до 70 % священников желает войти в автокефальную Церковь.

А когда меня хотели познакомить со списком епископов, о которых Вы спрашиваете, я принципиально отказался, потому что знаю, что постоянно будут спрашивать «кто и сколько?», поэтому я решил сохранить блаженное неведение.

 

— Уголовное дело по факту Вашего похищения и содержания в неволи в 2013 году передается в суд. Когда начнется процесс, кто обвиняется в этом преступлении?

— Расследование еще продолжается, и я надеюсь, что до Нового года дело будет передано в суд. Обвиняемыми проходят Захарченко, Коряк, еще кто-то. Не знаю, как будет насчет Вадима Владиславовича Новинского. В качестве свидетеля он будет проходить в обязательном порядке. Захарченко мне прямым текстом говорил: «Делай так, как сказал Вадим!» Идею моего преследования продуцировал митрополит Антоний (Паканич), а воплощал Новинский.

 

— Значит, и митрополит Антоний может быть обвиняемым?

— Мне это неизвестно. Полагаю, он будет проходить как свидетель, а будут ли выставлены к нему какие-то уголовные претензии, я не знаю, это тайна следствия.

 

Беседовал Александр Солдатов,

«Credo.Press»

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прот. Андрей Ткачев:

 

Я ожидаю от Константинополя ответственности за свои действия и понимания того, что кровь и раздраи церковной жизни лягут на их души и преградят им вход в Царствие Небесное.

 

Если патриарх Варфоломей легализует раскольников и создаст нечто несуществующее, некую Украинскую церковь, которой нет, то возможно всё что угодно, вплоть до самых печальных сценариев. Тяжесть ситуации ляжет на реальных исполнителей и на самого патриарха Варфоломея.

 

Константинополь заварил кашу, которая девальвирует его значение и ценность в православном мире, у тех, кто не продался американцам до конца. Из надуманных высот он опустится до реального положения в Церкви. А поскольку есть Стамбул, а не Константинополь, то Стамбульский патриарх будет занимать не первое место по чести. И далеко даже не вторую позицию.

 

Патриарх Варфоломей в случае легализации раскольников прочно займет первое место по бесчестию. Наглость, с которой он действует в православном мире, грозит большими проблемами для множества простых людей. Патриарх Варфоломей даст томос, а на Украине прольются реальные слезы и кровь. Если даже Бог удержит руку патриарха Варфоломея, то всё равно Константинополь уже будет девальвирован в глазах мирового православного сообщества.

 

Дай Бог, чтобы Архангел Михаил сдержал его руку над подписанием томоса, но патриарх Варфоломей уже столько всего натворил. Его деятельность свидетельствует о том, что он нам не брат во Христе с достоинством первенства чести, а всего лишь один из патриархов. И его власть не должна переступать пределы его прямой юрисдикции в Турции и его диаспоры в США. </div>

 

А нам необходимо укреплять свои ряды и связь между простыми верующими и священниками, между духовенством и епископатом. Большие вопросы должны решаться не кем-то где-то вверху, а всей полнотой Церкви. Это наш путь к соборности, к подлинной свободе во Христе. Единство дает нам силу, а раздробленность ослабевает нас и дает возможность нами манипулировать людям, возомнившим о себе слишком много.&nbsp

 

https://ruskline.ru/news_rl/2018/10/09/reshitsya_li_varfolomej_zakryt_dlya_sebya_vrata_raya/

Изменено пользователем Владимир М.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прот. Андрей Ткачев:

 

Я ожидаю от Константинополя ответственности за свои действия и понимания того, что кровь и раздраи церковной жизни лягут на их души и преградят им вход в Царствие Небесное.

 

 

О заповеди "не суди" отец Андрей не слышал, нет?

 

Опять же, очень харатерно, что о возможной крови все эти дни говорят именно с про-российской стороны, это уже на какой-то неприкрытый шантаж уже начинает походить....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Экзархи Вселенского патриархата архиепископ Памфильский и Западной епархии Украинской Православной Церкви в США Даниил и епископ Едмонтонский и Западной епархии Украинской Православной Церкви в Канаде Иларион прибыли 10 октября на заседание Синода Константинопольского патриархата, сообщает «Укринформ».

 

«Будет все хорошо. С Божьей помощью. Думаю, да», — ответил архиепископ Даниил на вопрос о перспективах сегодняшнего дня заседания Синода, на котором ожидается заслушивание отчетов экзархов по результатам их визита в Украину.

 

По словам архиепископа, он был «рад увидеться с представителями церковной и светской власти Украины. Впечатления от поездки хорошие».

 

На уточняющий вопрос, готов ли народ к церковному объединению, экзарх ответил, что «Украина готова рассматривать вопрос церковного объединения в течение уже 27 лет, если не дольше — на протяжении веков».

 

Проигнорировав провокационный вопрос российских телеканалов о возможном «обострении ситуации в Украине после получения Томоса», архиепископ Даниил благословил журналистов и пожелал всем хорошего дня.

 

Вопросы предоставления Томоса об автокефалии Украинской Церкви на Синоде обсудят после отчета экзархов.

 

https://credo.press/220250/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

О заповеди "не суди" отец Андрей не слышал, нет?

 

Опять же, очень харатерно, что о возможной крови все эти дни говорят именно с про-российской стороны, это уже на какой-то неприкрытый шантаж уже начинает походить....

А не надо быть оракулом, чтобы видеть, как решаются на Украине проблемы с инакомыслием. Угрозы отнять храмы раздаются со всех сторон, никто даже не стесняется этого.

 

Многая лета Денисенко - пока жив этот осел, Варфоломей не сможет прийти к приемлемому соглашению и дать автокефалию.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот теперь все как надо: на два хохла три гетьмана, то бишь на один Киев три канонических епископа. И это не считая латинского и униатского.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как-то пока не очень верится.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, звучит просто фантастически.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Филарет подавал апеляцию восточным Патриархам сразу же после своего низложения в 1992 году. Сейчас как как раз подходящий момент, чтобы Фанар вспомнил о ней и отреагировал :)

 

Но и правда не будем спешить, подождем официальной информации

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Правильно ли я понимаю, что теперь парт.Кирилл должен испрашивать томос у Филарета?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Правильно ли я понимаю, что теперь парт.Кирилл должен испрашивать томос у Филарета?

Какой томос и зачем?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Решение Фанара

 

в целом это следование той дорожной карте, которую я и предполагал.

 

 

Presided by His All-Holiness, the Ecumenical Patriarch, the Holy and Sacred Synod convened for its regular session from October 9 to 11, 2018, in order to examine and discuss items on its agenda.

 

The Holy Synod discussed in particular and at length the ecclesiastical matter of Ukraine, in the presence of His Excellency Archbishop Daniel of Pamphilon and His Grace Bishop Hilarion of Edmonton, Patriarchal Exarchs to Ukraine, and following extensive deliberations decreed:

 

1) To renew the decision already made that the Ecumenical Patriarchate proceed to the granting of Autocephaly to the Church of Ukraine.

 

2) To reestablish, at this moment, the Stavropegion of the Ecumenical Patriarch in Kyiv, one of its many Stavropegia in Ukraine that existed there always.

 

3) To accept and review the petitions of appeal of Filaret Denisenko, Makariy Maletych and their followers, who found themselves in schism not for dogmatic reasons, in accordance with the canonical prerogatives of the Patriarch of Constantinople to receive such petitions by hierarchs and other clergy from all of the Autocephalous Churches. Thus, the above-mentioned have been canonically reinstated to their hierarchical or priestly rank, and their faithful have been restored to communion with the Church.

 

4) To revoke the legal binding of the Synodal Letter of the year 1686, issued for the circumstances of that time, which granted the right through oikonomia to the Patriarch of Moscow to ordain the Metropolitan of Kyiv, elected by the Clergy-Laity Assembly of his eparchy, who would commemorate the Ecumenical Patriarch as the First hierarch at any celebration, proclaiming and affirming his canonical dependence to the Mother Church of Constantinople.

 

5) To appeal to all sides involved that they avoid appropriation of Churches, Monasteries and other properties, as well as every other act of violence and retaliation, so that the peace and love of Christ may prevail.

 

At the Ecumenical Patriarchate, the 11th of October, 2018

 

From the Chief Secretariat of the Holy and Sacred Synod

 

<a href="https://www.patriarchate.org/-/communiq-1" style="background-color: transparent; text-decoration-line: none; color: rgb(0, 115, 153);" target="_self">https://www.patriarchate.org/-/communiq-1

 

 

 

вчитываемся:

а. Автокефалия не дана. Только обещано "приступить к рассмотрению вопроса о..."

 

б. Главный по Украине не назначен. Возможно, это считается прерогативой кпльского патриарха без синода - назначение своего экзарха в Киев, но уже не как посла, а как полномочного управляющего митрополией.

 

в. подтверждено право Кпльского патриарха принимать апелляции клириков других поместных церквей.

 

г. Восстанавливается статус-кво 1686 года, то есть Киев как ставропигия Константинополя. Все права московских патриархов на этой территории объявляются 1) временными 2) просроченными 3) аннулированными.

 

д. Про какой бы то ни было нынешний статус Моспатриархата в Украине никак не упоминается. Это молчание можно понять двояко: как дозволение доживать свой век тому, что выросло, или как тотальную зачистку всего, связанного с МП на территории старо-новой Кпльской "ставропигии". Мне кажется, это все же приглашение к диалогу с указанием на то, что именно может быть предметом переговоров. То есть свой полноправный статус в Украине Кпль обсуждать не намерен, а вот о статусе Москвы может и поговорить (по эстонскому сценарию). Не сомневаюсь, что по крайней мере сейчас МП впадет в истерику и ни на какой диалог не пойдет.

 

е. Товарищам Денисенко и Малетичу в ответ на их апелляции к Кплю сказано, что они принимаются в общение в тех санах, что у них были до ухода в раскол. То есть Филарет - как митрополит, Малетич - как священник. Будут ли признаны хиротонии, совершенные ими за годы раскола (особенно хиротонии Макария Малетича) - непонятно. Так я понимаю фразу "вышеупомянутые были канонически восстановлены до их архиерейского или священнического звания, и их верные были восстановлены в общении с Церковью". Отметим оборот "их верные", но не "их клирики" или "их епископат". Важно также отсутствие фразы "принять в сущем сане". "Восстановить в сане" - это про бывший статус, а "принять в сущем сане" - это нынешний.

 

Главный вопрос: согласятся ли вышеупомянутые товарищи на такие условия. Если Макарий, скорее, будет согласен, то Филарет свою патриаршую шапку не снимет. А Фанар дает понять, что открываемая им дверка слишком низка, чтобы можно было пройти в нее с гордой осанкой и с патриаршим куколем с крестиком на макушке.

 

Поэтому решение Фанара можно рассматривать как приглашение к революции: Члены УПЦ КП! Хотите получить каноническое признание? Уберите того вашего верховного козла, который упирается рогами в открытую нами дверь и не пускает всех остальных войти в нее.

 

https://diak-kuraev.livejournal.com/2185096.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Официальное сообщение Главного секретариата Святого и Священного Синода Вселенского Патриархата от 11 октября 2018 года.

Под председательством Его Всесвятейшества, Вселенского Патриарха, Святой и Священный Синод был созван для очередного заседания с 9 по 11 октября 2018 года, чтобы изучить и обсудить вопросы согласно повестке дня.

 

Священный Синод детально и подробно обсудил церковные дела Украины в присутствии Его Высокопреосвященства архиепископа Даниила Памфилийского и Его Преосвященства епископа Илариона Эдмонтонского, Патриарших Экзархов в Украине, и после широкого обсуждения постановил:

 

1) Подтвердить уже принятое решение о том, что Вселенский Патриархат приступает к предоставлению Автокефалии для Церкви Украины.

 

2) Немедленно восстановить Ставропигию Вселенского Патриарха в Киеве, одну из его многочисленных Ставропигий в Украине, которая существовала там всегда.

 

3) Принять и рассмотреть ходатайства об апелляции Филарета Денисенко, Макария Малетича и их последователей, оказавшихся в расколе не по догматическим причинам, в соответствии с каноническими прерогативами Константинопольского Патриарха получать такие прошения от иерархов и другого духовенства со всех Автокефальных Церквей. Таким образом, вышеупомянутые были канонически восстановлены до их иерархического или священнического звания, а их верные были восстановлены к общению с Церковью.

 

4) Отозвать правовые обязательства по Синодальному письму 1686 года, выданному по обстоятельствам того времени, которым по икономии Московскому Патриарху было предоставлено право поставлять митрополита Киевского, избранного Собором священнослужителей и мирян его епархии, который должен был поминать Вселенского Патриарха в качестве Первоиерарха на любых церковных службах, провозглашая и подтверждая свою каноническую зависимость от Константинопольской Матери-Церкви.

 

5) Обратиться ко всем сторонам с призывом избегать присвоения храмов, монастырей и другой собственности, а также воздерживаться от любых других актов насилия и мести с тем, чтобы во всем были мир и любовь Христовы.

 

От Вселенского Патриархата, 11 октября 2018 года.

Из Главного секретариата Святого и Священного Синода"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«Ответ будет самым решительным и жестким, он будет адекватен той ситуации, которая сложилась», — пообещал вечером 11 октября секретарь Отдела внешних церковных связей Московского патриархата по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук в интервью телеканалу «Россия-24».

 

Напомнив, что заседание Священного Синода РПЦ МП состоится 15 октября в Минске, протоиерей заявил, что «высший исполнительный орган Русской православной Церкви даст надлежащую оценку того, что произошло сегодня».

 

По его словам, «налицо сговор, который направлен против канонической Православной Церкви на Украине».

 

«Церковь, которая упоминается в словах Порошенко (президент Украины), это не Украинская православная Церковь, это раскольничьи группировки, которые сегодня были признаны в обход всех церковных правил Константинопольским Патриархом. Таким образом, сам Константинопольский патриархат, установив общение с раскольниками, встал на путь раскола со всеми печальными последствиями для единства мирового православия», — подчеркнул представитель РПЦ МП.

 

При этом, отметил он, «решение Константинопольского патриархата канонически ничтожно: никаких особых привилегий рассматривать обращение с апелляциями после решений церковных судов в других Православных Церквах Константинопольский патриархат не имеет, он сам себе присвоил эту привилегию и сделал это в обход своих собственных канонических сборников».

 

«Тут налицо грубое и намеренно дерзкое нарушение канонов. Обусловлено оно, конечно, не церковными мотивами, а абсолютно политическими», — утверждает представитель Московского патриархата.

 

Он пообещал, что «будет всплеск насилия, всплеск беззакония, и ответственность за это лежит как на нынешних украинских властях, так и на Константинопольском патриархате».

 

https://credo.press/220282/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...