Jump to content

Leaderboard

Popular Content

Showing content with the highest reputation since 08/22/2023 in all areas

  1. Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня. Псалтырь 22:4
    3 points
  2. Интенция Папы на сентябрь: О людях, живущих на обочине общества Мы молимся о людях, живущих на обочине общества, в нечеловеческих условиях; пусть они не останутся без внимания общественных учреждений и никогда не будут считаться "менее важными".
    3 points
  3. Одна моя знакомая пять часов визжала на табурете. К ней пришла мышь и гуляла по кухне как по гастроному. Мыши хотелось на ужин чего-то необычного. Женщина боролась с грызуном противным голосом. Мышь морщилась, но терпела. На шум заглядывал кот, но чисто посмотреть. Он был пацифист, в его душе росли тюльпаны. Потом пришёл муж и спас всех шваброй. Бросил, промахнулся, и уже по звону посуды мышь поняла, больше здесь ей не рады. Пора. Конечно, виноват муж. Слава Сэ
    3 points
  4. Песня о хороших и плохих напитках Угощайся вином и постись ты водою - Их достоинства будни твои утверждают; Порожденье они всемогущего Бога живого: Дерзновенно вино, а воде чистота подобает. Если ангелы свыше тебе принесут Выпить нечто иное в красивой бутыли, Благодарность отвесь – ну а как отойдут, В унитаз поскорей ты бурду эту вылей. Чай подобен востоку, где он и растет, Он ведь как мандарин, чьи манеры учтивы (Но вельможа грехи свои не сознает, Хоть одет в золотистый халат он красивый). Собирает он женщин как будто в гарем У косицы вельможи и держит их цепко; Чай подобен востоку, где он и растет, Он отрава тебе – когда он слишком крепкий. Чай притом – он же все-таки аристократ, Он – наш гость, чужеземец с восточного круга. Но какао – напротив – есть хам, трус и гад, Он – напиток вульгарный и подлый зверюга. Негодяй он, тупой, нечестивый субъект, Лживый паяц – к тому же подлизой бывает, - Должен быть благодарен, стелиться пред тем Недалеким глупцом, кто его потребляет. Также воды шипучие ныне шумят - Проливают дожди нам из туч лимонада, Опорочили пьяницы ныне вино – Газировка сегодня дана нам в награду. К вину красному нынче – нет уважения, Красный цвет есть мятежник, традиций концовка, За грехи наши, ради нашего искупления Небеса попускают нам всем смаковать газировку. (Перевод М. Костылева) *********** The Song of Right and Wrong. Feast on wine or fast on water, And your honour shall stand sure, God Almighty's son and daughter He the valiant, she the pure; If an angel out of heaven Brings you other things to drink, Thank him for his kind attentions, Go and pour them down the sink. Tea is like the East he grows in, A great yellow Mandarin With urbanity of manner And unconsciousness of sin; All the women, like a harem, At his pig-tail troop along; And, like all the East he grows in, He is Poison when he's strong. Tea, although an Oriental, Is a gentleman at least; Cocoa is a cad and coward, Cocoa is a vulgar beast, Cocoa is a dull, disloyal, Lying, crawling cad and clown, And may very well be grateful To the fool that takes him down. As for all the windy waters, They were rained like tempests down When good drink had been dishonoured By the tipplers of the town; When red wine had brought red ruin And the death-dance of our times, Heaven sent us Soda Water As a torment for our crimes.
    2 points
  5. Есть у Честертона в сборнике "Стихи (1915)" трехчастное стихотворение, под названием "Три посвящения". Первые два стиха он посвятил двум своим ближайшим друзьям - Эдмонду Клерихью Бентли и Хиллеру Беллоку. Ближе друзей у него, пожалуй и не было. Эти стихи есть в классических переводах Г. Кружкова (вступление к "Человеку, который был Четвергом") и В. Муравьева (вступление к "Наполеону Ноттингхильскому"). Да, стихи эти послужили также вступлениями к этим книгам. https://predanie.ru/book/70676-chelovek-kotoryy-byl-chetvergom/#/toc1 https://predanie.ru/book/70675-napoleon-nottinghillskiy/ Третье стихотворение он посвятил некоей незнакомке, обозначенной M.E.W, к которой он обращается "дорогая Леди". Кому оно посвящено - не совсем ясно, даже англоязычный интернет мне ничего не сказал по этому поводу. Кто-то очень близкий, как самые близкие друзья. Но не жена - ибо жена фигурирует в этом стихотворение как лицо, отличное от M.E.W ("Моей я леди руку подаю"). Я предполагаю, что стихотворение посвящено Богородице. M.E.W - это Mary England's of Walsingham, Мария Английская из Уолсингема, Богородица Уолсингемская - самая почитаемая Богоматерь у английских католиков. Впрочем, полной уверенности у меня нет. "Дорогая Леди" (Dear Lady) может быть адресовано как Богоматери (?), так и обычной женщине. Против предположения выступает то, что M.E.W выглядит как-то слишком по-земному, как мне кажется. Mary England's of Walsingham - это вольное допущение, но это единственная расшифровка, которая пришла мне в голову. Перевода на русский язык до сих пор вроде бы не было, так что - премьера! Посвящается M.E.W. [Mary England's of Walsingham?] Мои слова мое есть ремесло; увы – они и трутся, и толкаются впритык. Уж сотни рифм их перетерли, истрепали – а они всё не проходят. Их наложи на радостные струны, пусть станут звуки благороднее моих - Слова, которые не лгут, не хвалятся, не льстят и не злословят. Моей я леди руку подаю, другую руку – другу моему, Ему вы тоже руку тянете; и вот, перед финалом бытия Молитву сможем вчетвером творить, подобную псалму, Чтоб жизнь достойною была и не было средь нас забытия. Полюбим мы быть зрелыми, хоть хочется быть молодым, Приносит жизнь венчание, крестины, отпевание; Бесцветное бледнеет, но зеленое становится вдруг золотым, Жизнь – подлость для мещан, но смелым она дарит упование. И в снежной тишине последней сей зимы с характером суровым Как бисер слезы прежние и как цветы все бури застывают. О, Леди дорогая, мы встретимся все четверо и вместе встанем снова Живущими в богатстве лет своих, в очередной раз землю прославляя. (Перевод М. Костылева) Tо M. E. W. Words, for alas my trade is words, a barren burst of rhyme, Rubbed by a hundred rhymesters, battered a thousand times, Take them, you, that smile on strings, those nobler sounds than mine, The words that never lie, or brag, or flatter, or malign. I give a hand to my lady, another to my friend, To whom you too have given a hand; and so before the end We four may pray, for all the years, whatever suns beset, The sole two prayers worth praying—to live and not forget. The pale leaf falls in pallor, but the green leaf turns to gold; We that have found it good to be young shall find it good to be old; Life that bringeth the marriage bell, the cradle and the grave, Life that is mean to the mean of heart, and only brave to the brave. In the calm of the last white winter, when all the past is ours, Old tears are frozen as jewels, old storms frosted as flowers. Dear Lady, may we meet again, stand up again, we four, Beneath the burden of the years, and praise the earth once more.
    2 points
  6. У нас в Красной Поляне, в горах, открылся парк альпак «Пача Мама». Имеется в виду альпачья мама, а не то, что вы подумали.)
    2 points
  7. Но и теперь знаю, что чего Ты попросишь у Бога, даст Тебе Бог. Евангелие от Иоанна 11:22
    2 points
  8. Укажи мне, Господи, пути Твои и научи меня стезям Твоим. Псалтирь 24:4
    2 points
  9. Иисус сказал ему: «Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим – и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мной» Евангелие от Матфея 19:21
    2 points
  10. 30-летие возобновления деятельности семинарии отпраздновали в Москве Католическая Высшая духовная семинария «Мария – Царица Апостолов» в Санкт-Петербурге в этом году празднует юбилей - 30-летие возобновления своей деятельности. В честь праздничной даты 3 сентября 2023 года в московском Кафедральном соборе Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии собрались многочисленные гости: преподаватели, выпускники и те, кто все эти годы молился за семинарию и о призваниях к священству. Празднование началось с торжественной Святой Мессы под предстоятельством Архиепископа Тадеуша Кондрусевича, в сослужении с апостольским нунцием в РФ Архиепископом Джованни Д’Аниелло, епископом Николаем Дубининым, Генеральным викарием Архиепархии Божией Матери в Москве свящ. Кириллом Горбуновым, ректором семинарии монс. Сергеем Тимашовым и другими священниками. В начале богослужения владыка Николай Дубинин обратился к собравшимся со словами: «Ваше высокопреосвященство, досточтимые собратья во священстве, дорогие монашествующие, возлюбленные во Христе братья и сестры! Сегодня, в это первое воскресенье сентября, есть особый повод, по которому мы собираемся здесь, в Кафедральном соборе нашей Архиепархии, – 30-летие открытия в Москве Высшей духовной семинарии «Мария – Царица Апостолов». Это по сути возобновление деятельности католической Высшей духовной семинарии в России. За этот дар сегодня мы благодарим Господа Бога и просим благословения для семинарии и для всей нашей поместной Церкви. От имени нашего митрополита Павла, который в силу своих обязанностей сегодня не в Москве, и, к сожалению, не может быть с нами, а также от себя лично и от всего сердца приветствую всех вас, дорогие братья и сестры. Особым образом, конечно, хочется сегодня поприветствовать тех, кто связан с семинарией «Мария – Царица Апостолов»: ее выпускников, бывших и нынешних студентов, преподавателей, воспитателей, сотрудников, благотворителей, друзей, тех, кто 30 лет назад был свидетелем и каким-то образом участвовал в первых шагах возродившейся высшей духовной семинарии. Приветствую отца Константина Передерия – бывшего выпускника и бывшего ректора семинарии, монс. Сергея Тимашова, также выпускника и нынешнего ректора семинарии, приветствую среди нас монс. Мислава Монжеча – это новый сотрудник, советник нунциатуры, только что прибыл к нам. Приветствую нашего Архиепископа Джованни Д’Аниелло – апостольского нунция в Российской Федерации. Внимание и молитва, любовь Папы через присутствие нунция, через его молитву, поддержку, сотрудничество проявляется и сопровождает нас все эти годы. И мы благодарны вам, ваше высокопреосвященство, что все эти годы вы с нами. И конечно, особым образом, и очень сердечно с нашими аплодисментами приветствую нашего Архиепископа Тадеуша Кондрусевича. Дорогой владыка, в 1991 году, уже далеком и близком, вас прислал Господь в Москву. Вы в начале сентября 1993 года подписали декрет о создании семинарии. Вы вели немало лет нашу Церковь и посвятили много внимания и молитвы своего сердца воспитанию семинаристов, священников, говорили всегда о семинарии как о сердце епархии. Мы очень благодарны, что сегодня в этот знаменательный день вы откликнулись и согласились быть с нами. Поэтому еще раз сердечно приветствую вас, благодарю и прошу предстоять на этой Святой Мессе». Архиепископ Тадеуш Кондрусевич произнес ответное приветствие, в котором выразил радость от возможности вместе молиться и «благодарить Бога за дар духовной семинарии и просить благословения на будущее время – время сложное, время, которое также требует большего количества священников для лечения ран человека и ран нашего общества». Он заверил собравшихся, что продолжает следить за жизнью Архиепархии, которую возглавлял более 16 лет, и за жизнью семинарии, а также, что он каждый день молится о Церкви в России. Проповедуя на богослужении, Архиепископ Тадеуш рассказал о становлении семинарии и о ее первых годах в Москве, а в заключение обратился к новой странице истории семинарии, пожелав, чтобы она была «преисполнена новыми достижениями в формации священников, отвечающих требованиям времени и его вызовам и готовых в условиях секуляризма и морального релятивизма мужественно проповедовать истину Евангелия, освящать Божий народ и вести его ко Христу в служении любви». В заключительной части богослужения со словами благодарности от лица семинарии и семинаристов выступил её ректор монс. Сергей Тимашов. К поздравлениям присоединился и Апостольский нунций в РФ Архиепископ Джованни Д’Аниелло, который адресовал благодарность Святейшего Отца не только Конференции католических епископов России и сотрудникам и воспитанникам семинарии, но также и всей католической общине России. «Без ваших детей, которые пришли в семинарию, мы бы не имели семинарии, следовательно, не имели бы духовенства здесь, в России. Поэтому поздравляю вас и благодарю вас за эту жертву, которую вы даете через ваших детей во исполнение воли Божией», – сказал Апостольский нунций. - «И я надеюсь, что это поздравление, которое через вас передается на всю Россию, будет способствовать рождению новых призваний к священству, к монашеской жизни. Потому что через священников, через общины, которые будут возникать, мы можем привести весь мир к любви Божией». От имени прихожан со словами благодарности выступила Ольга Хруль, подарив Архиепископу Тадеушу фотографию собора, собранную из фотографий тех, кто был участником его многолетней истории. После окончания Святой Мессы все желающие были приглашены на встречу с участием Архиепископа Тадеуша в здании курии, где были подготовлены два памятных стенда, рассказывающих о первых годах семинарии. Фотографии, размещенные на них, вызвали неподдельный интерес присутствующих, кто-то узнавал на них себя или своих знакомых, для кого-то это была возможность увидеть историю храма и семинарии «воочию». Владыка Николай Дубинин, который вёл встречу, поделился кратким свидетельством о своем родном приходе в Ростове-на-Дону и о встрече с владыкой Тадеушем на Святой Мессе в краеведческом музее, где каким-то образом оказалась фигура Христа, но без рук, и вспомнил слова Архиепископа: «вы должны стать Его руками». Владыка Тадеуш продолжил рассказ, начатый в проповеди, о первых годах становления семинарии, о трудностях и некоторых курьезных моментах, которые случались. Далее прозвучало свидетельство о. Сергея Тимашова, который припомнил интересный момент из истории семинарии и ее первого ректора дона Бернардо Антонини. Тот любил повторять семинаристам, что каждый таксист в городе знает дорогу в семинарию. Спустя много лет, будучи уже священником, о. Сергей, усаживаясь в такси и назвав адрес семинарии, услышал в ответ, что таксист знает этот адрес и что он часто туда возил уже немолодого мужчину, который рассказывал ему о Евангелии и даже подарил его. Также свидетельствами поделились и миряне, которые в разные годы участвовали в жизни семинарии: о том, как в соборе семинаристы помогали им разгружать тираж только что напечатанного «Дневника Фаустины Ковальской», или как женщины прихода заботились о том, чтобы накормить семинаристов, вспоминали тех священников, без которых невозможна была бы деятельность «Каритас» и колледжа, Издательства Францисканцев и издание Католической энциклопедии. Завершилась встреча общей молитвой «Ангел Господень» и благословением Архиепископа Тадеуша и епископа Николая. После встречи многие из присутствующих подходили к владыке Тадеушу, чтобы лично поблагодарить его за многолетнее служение в Архиепархии.
    2 points
  11. Мне тоже нравится так думать. ))
    2 points
  12. У Исаи сказано: "Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому". Отцы Церкви толкуют этот отрывок образно, но по крайней мере Ириней Лионский относит эти слова и буквально к животным. Я как-то всегда была уверена, что в новом мире, на "новой земле и новых небесах" животные будут. Ведь были же они до грехопадения, Господь их сотворил и это было "хорошо весьма"! Но мне кажется, что животные не то, чтобы воскреснут, а будут заново сотворены, что ли. А что касается домашних питомцев, наших любимцев, то тут мне нравится думать, что Господь нам их все же вернет в пакибытии. Почему-то я в этом не сомневаюсь. Интуиция 🙂 Ну, или мне просто очень этого хочется.
    2 points
  13. Благословение детей в приходе свв. Симона и Фаддея. Католический Приход в городе Сочи
    2 points
  14. Слава Иисусу Христу! Всех учителей, родителей и детей с новым учебным годом!
    2 points
  15. 9 Но Господь9 сказал мне: «Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи9 ». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова. 2 Коринфянам 12:9
    2 points
  16. С днем рождения, о. Владимир!
    2 points
  17. Отец Владимир, с Днем рождения! Многая и благая лета! Благодати Божьей!
    2 points
  18. Карта Сбербанк 5469380010620598 Радмила Юрьевна Р.
    2 points
  19. И снова здравствуйте! Очень прошу у всех прощения, что снова здесь пишу. В свое оправдание могу лишь сказать, что вот уже почти пять лет, с осени 2018, ничего не просила, кроме молитв. Даже в июне этого года, когда стало совсем скверно, надеялась своими силами выйти из крутого пике, в которое вошла еще в начале года. Но все попытки из него выйти привели только, образно говоря, к сваливанию в плоский штопор. Кратко о том, что обрушилось на нас с декабря 2022: 1. У меня обострились проблемы со спиной, которые не решены по настоящий момент (на 4 сентября назначена КТ), в итоге пришлось отдать 25 тысяч за блокаду, плюс постоянно принимаю препарат, который влетает в копеечку, но без которого не могу ходить. Это помимо постоянной кучки препаратов от букета моих болезней. Вдобавок сильно подвернула ногу. И перелома-то не было, слава Богу, но хромаю до сих пор. 2. У папы, вдобавок к его болезням (последствия двух инсультов и деменция) открылась глубокая трофическая язва голени. Куча средств уходит на перевязки. Напомню, что большинство препаратов папе выдают бесплатно, но Ксарелто за 3 тысячи мы покупаем. 3. Сейчас у папы подозрение на онкологию. По МРТ вроде больше данных за доброкачественный процесс, но с учетом повышенного ПСА рекомендована биопсия. 4. У мамы снова возникли проблемы с диабетической стопой. Снова удалось решить, но потратились изрядно (напомню, что мама лежачая, только чтобы отвезти ее к врачу требуется перевозку лежачих больных заказывать). 5. Опрелости у мамы - от них не спасает ничего, кроме одного единственного средства - масла-спрея "MoliCare Skin" от Hartmann. Мы перестали его покупать, не тянем материально, в итоге пошли страшные язвы. Много лет назад мы через это уже проходили, перепробовали, по-моему, реально ВСЁ. И только это средство полностью решило проблему. Честно - сама не знаю, как это работает, за счет чего. Ничего особенного, вроде, нет в составе. Но вот сейчас опять чего только не пробуем - выброшенные деньги. 6. Кредиты. Да, мы до кучи еще и в кредиты влезли. О чем я думала, когда их брала? См. выше. Мне надо было оказать помощь родителям и себе (да, и себе - невозможно никому помочь, когда сам ни ходить, ни спать не можешь от боли). Надеялась, что больше ничего не случится, что мне станет лучше, и мы войдем потихоньку в ритм (выживали же мы эти пять лет), и что я найду подработку. Не получилось. В общем, сумма в 2700 (столько мы платим по кредиту ежемесячно) казалась на тот момент меньшим злом. Да так оно, по большому счету, и есть. Больше всего денег у нас уходит, конечно, на аптеку - порядка 20 тыс. ежемесячно. Т.е. сразу минус одна пенсия каждый месяц. Поэтому, если кто-то может чем-то помочь - буду очень благодарна. Если можете просто помолиться - буду благодарна тоже.
    2 points
  20. Пермские фото с ВДМ. Из группы в вайбере
    2 points
  21. «Вы собрались, чтобы быть единой Церковью». Телемост российской молодёжи с Папой Франциском В пятницу 25 августа в рамках Всероссийской встречи католической молодежи в Санкт-Петербурге в Базилике св. Екатерины Александрийской прошел телемост с Папой Франциском. Встреча началась с песни «Мария – царица России», которую участники вместе спели для Папы, после чего Архиепископ Павел Пецци поприветствовал Святейшего Отца от лица Апостольского нунция в РФ Архиепископа Джованни Д’Аниелло, от всех российских католических епископов и молодых людей со всей России, от Калининграда до Владивостока, собравшихся на встречу в Петербурге. «Мы хотели бы, чтобы эта встреча была продолжением той всемирной встречи молодежи, которая недавно завершилась в Лиссабоне», – сказал епископ. – «И хотя мы физически далеки друг от друга, благодаря современным технологиям мы можем посмотреть друг другу в глаза, можем увидеть друг друга лицом у лицу и, как вы говорите, мы можем заключить друг друга в духовные объятия, как Мария и Елизавета». Затем ответственная за работу с молодёжью в Архиепархии Оксана Пименова сказала несколько слов об опыте встреч молодежи в России и о том, как ребята переживают эти дни вместе: «В условиях небольших приходов и общин, которые часто расположены за сотни километров друг от друга, это одна из немногих возможностей для нас познакомиться с друг с другом, поделиться свидетельством веры и пережить опыт единства Церкви. Поэтому Всероссийские встречи молодежи очень ценны для нас». Оксана также отметила, что в этом году встреча впервые организуется в Санкт-Петербурге и проходит внутри города, предлагая молодым людям познакомиться с жизнью католических приходов. И некоторым её участникам пришлось преодолеть около 9000 км, чтобы добраться до сюда. «Эта встреча также для нас особенно радостная, потому что мы можем пережить не только единство внутри Поместной Церкви, но в присутствии Вашего святейшества также единство с Церковью Вселенской», – подчеркнула она. В ответ Папа Франциск поприветствовал по именам всех епископов, поблагодарил их за служение и дальше обратился к самим молодым людям, прибывшим из разных городов России. «Меня восхитило, что некоторым из вас пришлось проделать такой долгий путь», – сказал Понтифик. – «Вы собрались здесь для того, чтобы общаться, чтобы быть вместе и, прежде всего, чтобы быть единой Церковью, которая также несёт помощь другим». После этого прозвучало два свидетельства от молодых католиков из России. Первым размышлением поделился семинарист Александр Баранов, который еще 10-12 лет назад был сатанистом и принимал участие в оккультных ритуалах, но вот уже пять лет принадлежит Церкви и второй год в семинарии распознает призвание к священству. «Разных людей толкает во тьму множество разных вещей: страх, боль утраты, опыт собственной слабости, пережитое насилие, травмы и прочее», – сказал он. – «Это рождает в человеке мысль: «Я недостоин, потому что слаб», недостоин счастья, недостоин любви, недостоин жизни и, в конце концов, спасения. Или же человек просто начинает ненавидеть себя и свою жизнь, а следовательно, и Бога. Для многих, очень многих это начинается в юном возрасте. Наверняка многие из здесь сидящих ребят уже сталкивались с чем-то подобным. Я знаю это, потому что именно так это было у меня. <…> И вот из этой самой тьмы Христос через Церковь выводит человека, если только тот Ему позволит. Как Он вывел одержимого из могил. Как он вывел меня, как освободил и показал другой путь, другое мышление, другое восприятие себя. Христос может показать, что несмотря на слабость, несмотря на боль, несмотря на весь негативный опыт, ты достоин и жизни, и спасения, и любви. И об этом нам стоит говорить, это стоит возвещать, этим жить». Второй выступала Варвара Молотилова из Екатеринбурга, которая родилась и выросла в многодетной католической семье. Она рассказала о пути своих родителей к вере, уже во взрослом, сознательном возрасте, и о том, как преобразилась их жизнь, какой взгляд на жизнь они передали своим детям: «Не раз помню эту фразу-вопрос в школе: «Зачем твои родители завели так много детей?», а нас тогда было только пять, и никто не понимал, и все смеялись, а я понимала. Понимала, что нет ничего лучше и важнее для моих родителей, чем принести ещё одну жизнь в этот мир и научить всех нас быть семьей, а такая большая семья без веры и любви просто невозможна. Не думайте, что всё было гладко, в детстве были и драки, и ссоры, но сейчас мы растём и постепенно каждый из нас осознаёт, что вложили в нас родители. Если брать пример из моей семьи, пример родителей как верующей христианской пары, я близка с папой и я точно знаю, как на 100% во многих случаях им помогала Церковь». Внимательно выслушав ребят, Святейший Отец обратился к участникам встречи с собственным размышлением-наставлением, в котором особо подчеркнул несколько моментов: важность осознания призвания, полученного от Бога каждым человеком; то, как любовь Бога распахивает нас к другим, делая Церковь открытой для всех; приглашение молодёжи и пожилым людям открыться навстречу друг другу и созидать союз между поколениями ради блага народов. Полный текст выступление Папы Франциска будет опубликован завтра. Встреча продолжилась вопросами ребят, адресованными Святейшему Отцу. Особенно их интересовало отношение Папы к России и его ожидания от нашей поместной Церкви.
    2 points
  22. Умирает раввин, попадает в рай и спрашивает Бога: - Господи, расскажи, как Ты сотворил вселенную? - Сингулярность, потом Большой Взрыв, экспоненциальное расширение... Физики ваши, в принципе, всё верно поняли. - А как же Ты сотворил всё живое? - Ну как... Сперва абиогенез, потом мир РНК, дальше эволюция, клетки, многоклеточные организмы... - А человека Ты как сотворил, Господи? - Слушай, это же ещё Дарвин описал. Сперва приматы, потом использование орудий, речь, прямохождение... Ты что, школу прогуливал? - Господи, но ведь в Торе написано про семь дней, про сотворение человека из глины... - А если бы ты оказался тогда на моем месте на горе Синай, как объяснял бы безграмотным пастухам с бронзовыми мечами про кварк-глюонную плазму, ДНК и естественный отбор?!
    2 points
  23. 25 августа - память святого Людовика, показавшего, что политика может быть нравственной, а мужество не противоречит любви. ВЕНЧИК СВЯТОМУ ЛЮДОВИКУ На вступительных бусинах: Pater noster (Отче наш) 3 Ave Maria (Богородице Дево, радуйся) – во имя веры, надежды и любви Gloria (Слава) На первой большой бусине: Великий город, святой Иерусалим... Он имеет славу Божию. (Откр 21:10-11) НА МАЛЫХ БУСИНАХ: 1. Святой Людовик, правитель мудрый, молись о нас. 2. Святой Людовик, воин бесстрашный, молись о нас. 3. Святой Людовик, судья справедливый, молись о нас. 4. Святой Людовик, сын почтительный, молись о нас. 5. Святой Людовик, муж любящий, молись о нас. 6. Святой Людовик, отец заботливый, молись о нас. 7. Святой Людовик, друг верный, молись о нас. 8. Святой Людовик, помощник скромный, молись о нас. 9. Святой Людовик, труженик неприхотливый, молись о нас. 10. Святой Людовик, молитвенник искренний, молись о нас. На второй большой бусине: Не умолкну ради Сиона И ради Иерусалима не успокоюсь, Доколе не взойдёт, как свет, правда его И спасение его – как горящий светильник. (Ис 62:1) На третьей большой бусине: И я... увидел святой город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба… И принесут в него славу и честь народов… (Откр 21:2,26) На четвёртой большой бусине: Восстань, светись, Иерусалим, ибо пришел свет твой, и слава Господня взошла над тобою. (Ис 60:1) На пятой большой бусине: Превозношу я Бога моего, и душа моя – Небесного Царя, и радуется о величии Его. Пусть все возвещают о Нём и прославляют Его в Иерусалиме. (Тов 13:7-8) Завершающая молитва: Всемогущий вечный Боже, Господи Сил, даруй нам по предстательству возлюбленного раба и друга Твоего Людовика быть мужественными в духовной брани и крепкими в телесных испытаниях, не обольщаться суетными благами богатства, власти и людского поклонения, всегда с готовностью спешить на защиту слабых и нуждающихся в помощи, нести пламень искренней веры, освящая обыденную жизнь подвигом любви. Аминь. *** Костры горят, гремят подковы, Громада рыцарей бурлит – К Святой Земле в поход Крестовый Войска зовёт король Луи. Готова ль Бланка-королева На смерть идущих созерцать? Святые лики с барельефов Сияют в траурных венцах. И будет дым над Дамиеттой, И в кровь окрасится прилив, И по воде в сиянье света Нас поведёт святой Луи. --------------------— Изображения: Святой Людовик кисти Эль Греко Храм святого Людовика в Москве Воспоминания друга святого Людовика (взято со страницы Евгения Крашенинникова)
    2 points
  24. Сегодня, 25 августа, в базилике св. Екатерины состоится телемост с Папой Римским Франциском. В режиме прямой трансляции понтифик будет общаться с католической молодежью, собравшейся в эти дни на Всероссийской встрече в Санкт-Петербурге. Сбор в 15.30.
    2 points
  25. Самый большой за Уралом: в католический храм Новосибирска привезли новый орган — его изготовили на Филиппинах (+ ФОТО) В Новосибирске впервые прозвучал новый орган, который привезли в католический храм на Максима Горького, 94 с Филиппин. Об этом 17 августа сообщили в ВК-группе «Органные концерты в Соборе на Горького 100», передает портал «НГС». Музыкальный инструмент был построен фирмой «Диего Сера Оrganbuilders» и его привезли в мае этого года. Сейчас продолжается процесс интонировки, который будет завершен к концу августа. — Орган имеет два мануала, 24 регистра, 1500 труб, среди которых — не часто встречающиеся горизонтальные трубы — шамады. На фасаде органа можно увидеть чудесное украшение, — рассказали в группе «Органные концерты в Соборе на Горького 100». Несмотря на то, что до конца августа будет идти процесс интонировки инструмента, уже прошёл первый концерт с участием органистки Натальи Багинской, виолончелиста Станислава Овчинникова и певицы Олеси Журавкиной. На концерте 16 августа в храме присутствовали также органные мастера — директор фирмы «Диего Сера» Сэлвин Тагле и Джулиус Пухай. Концерт был Богородичный, поскольку накануне — 15 августа — Католическая Церковь праздновала Успение Пресвятой Богородицы. Как ранее рассказывал директор Культурного центра «Иниго» отца Янеза Севера SJ для «Сибирской католической газеты», процесс обновления органа шел шесть-семь лет. — Начало всей этой истории положило наше письмо филиппинским изготовителям, в котором мы интересовались подробностями заказа и приобретения органа. С момента отправки того письма произошло уже много событий: пандемия, СВО, мир изменился… Также за это время скончался один наш большой благотворитель, — отметил отец Янез. Такой орган, по словам директора «Иниго», самый большой за Уралом. Торжественная инаугурация и освящение назначены на октябрь. СКГ
    2 points
  26. Дорогой отче, с Днем рождения! Многая и благая лета!
    2 points
  27. Добрый вечер! 😍
    1 point
  28. Здравствуйте! Хорошего дня!😍 21 сентября 1676 Вступил на престол Папа Римский Иннокентий XI. Читать полностью
    1 point
  29. Здравствуйте! Хорошего дня!😍 18 сентября 96 Марк Кокцей Нерва провозглашён римским Императором после убийства Домициана. Читать полностью
    1 point
  30. Ежегодно 15 сентября Словакия празднует День Богоматери семи скорбей. Этот национальный государственный праздник словацкие католики отмечают с 1966 года, после того, как Папа Римский официально признал святую деву Марию покровительницей Словакии. "Семь скорбей" - то горе, которое выпало на долю этой святой. День скорбящей Богоматери был добавлен в римско-католический календарь, как праздник, ещё в 1814 году. Папа Пий X в 1913 году перенёс праздник на 15 сентября. Предания, посвящённые скорбям Девы Марии, восходят к 13 веку. По случаю национального праздника посол Словакии в России господин Любомир Регак и приглашённые дипломатические лица посетили торжественное богослужение в Кафедральном Соборе Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии которое возглавил посол Ватикана в РФ архиепископ Джованни Д'Аниелло. Ему сослужил советник нунциатуры монсеньор Мислав Хожич и настоятель Кафедрального Собора Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии отец Дмитрий Новоселецкий. После богослужения была сделана общая фотография . Текст и фото: Ольга Хруль
    1 point
  31. Хорошего вечера! 😍
    1 point
  32. Здравствуйте! Хорошего дня!😍 14 сентября 786 Правителем Абассидского халифата становится Гарун Аль-Рашид. 1052 Освящён Софийский собор в Новгороде. Читать полностью
    1 point
  33. В мире участились случаи гонений на христиан В Нигерии террористы напали на христиан в штате Тараба. Алекс Баланко и его жена — убиты, несколько — ранены и ещё шестро христиан похищены. Исламисты убили чету Баланко прямо в их доме — они легко преодолели забор. Об этом сообщил спикер полиции штата Абдуллахи Усман. 7 сентября экстремисты атаковали церковный дом при католической церкви Святого Рафаила в Камантане (Нигерия). Они подожгли здание. Священник с помощником спаслись, а 25-летний семинарист-католик На'Аман Данлами Стефан погиб в огне. 10 сентября епископы собрались на пленарное заседание 2023 года в Абудже (столица Нигерии) и совершили мессу в память о семинаристе и всех христианах страны, которые погибли за веру. Нигерия возглавила список стран по количеству убийств и похищений христиан на религиозной почве в 2022 году. Отчёт Open Doors сообщает о 5014 погибших и 4726 похищенных. Также христиан здесь регулярно насилуют, насильно выдают замуж и избивают. Согласно январскому отчету исследовательской организации SB Morgen Intelligence, в 2022 году от рук боевиков погибло 39 католических священников, еще 30 были похищены. 145 подверглись нападениям. В докладе Intersociety от 10 апреля утверждается, что за последние 14 лет в Нигерии было убито более 50 тысяч христиан. В Пакистане христианскую семью арестовали за богохульство. Шавкат Масих и его жена Киран заключены под стражу. Их обвиняют в осквернении Корана: страницы книги упали с крыши их дома, при этом никого из них дома не было — возможно, книгу случайно разорвали их дети. У пары трое малолетних детей, сейчас они живут в другой христианской семье. Об этом рассказал Насир Джамиль из правозащитной группы «Общество живой воды». В Индии за 8 месяцев 2023 года правозащитники насчитали 525 случаев насилия против христиан. За весь 2022 год было зафиксировано 505 случаев. Здесь учтены не все индийские штаты, так как в некоторые из них сложно попасть. В штате Манипур индуистские радикалы разрушили 300 церквей. В большинстве регионов действует закон, который запрещает переходить из индуизма в христианство под угрозой уголовного преследования. Христианская Россия
    1 point
  34. Хорошего вечера!😍
    1 point
  35. Католический священник не стал искать черную кошку в темной комнате. И правильно сделал. А то получилось бы, что на свадьбе в Кане Галилейской Господь воду превратил в вино на соблазн народу. Впрочем, каждый волен поступать так, как ему подсказывает совесть. Конечно, есть работы абсолютно неприемлемые для христианина. А вы, Антон, кем работаете, если не секрет?
    1 point
  36. Китайская ссылка В 1923 году Тейяр де Шарден уезжает в экспедицию в Китай и снова едет туда в 1926-м, уже надолго. С небольшими перерывами он провел в Китае 20 лет, до 1946 года. Фактически это была ссылка, руководство Ордена иезуитов не имело ничего против его геологических и палеонтологических изысканий, но его философские работы сильно ему, руководству ордена, не нравились. Одно время генерал ордена даже запретил Тейяру де Шардену публичные выступления на эти темы, и тот, принесший клятву ордену, повиновался. В Китае Тейяр де Шарден поучаствовал в раскопках в карстовой пещере Котцетанг близ Пекина, где был найден синантроп. Эта пещера попала в фокус внимания китайских, а потом и европейских и американских палеонтологов и антропологов в 1921 году, когда при добыче из нее известняка рабочими было вскрыто естественное ответвление в пещере с терригенными отложениями, богатыми костями древних животных. В 1927 году китайские ученые нашли в Котцетанге коренной зуб человека, на основании которого канадский антрополог Дэвидсон Блэк описал новый вид древнего человека, назвав его Sinanthropus pekinensis. За пещеру взялись всерьез, и 2 декабря 1929 года, когда в раскопках в пещере участвовал и Тейяр де Шарден, был найден череп синантропа. Он сохранился не полностью, но по сравнению с ранее найденными фрагментами это был грандиозный успех. На совещании, посвященном находке, которое состоялось в Пекине 28 декабря 1929 года, среди прочих выступил с докладом и Пьер Тейяр де Шарден, член Ордена иезуитов, советник Геологической службы Китая, президент Геологического общества Франции, как его там представили. В докладе он сказал: «Формирование отложений внутри пещеры произошло намного раньше того времени, когда неандертальцы обитали в Бельгии, Франции и Испании. Когда пещера была обитаема и постепенно заполнялась осадком, на территории Восточной Азии еще существовали гиены, носороги и лошади, несомненно принадлежащие к позднетретичной фауне Китая; а махайрод (саблезубый тигр, представитель четвертичной фауны мира, распространенный по всему свету) все еще бродил в Западных горах. В этом окружении мы надеялись обнаружить человека, находящегося на ранней стадии эволюции, только начавшего свое восхождение от человекообразных обезьян к человеку. Такова причина, по которой эти работы привлекли столько внимания и в них было вложено так много денег». Запретная книга Вернуться во Францию Тейяр де Шарден смог только в 1946 году. В 1950 году его избрали во Французскую академию наук, а в 1952 году он уехал работать в США. Здесь он и умер в Пасхальное воскресенье 1955 года. И в том же году вышла в свет одна из самых любопытных его книг — «Феномен человека», которую он начал писать в Китае еще в 1928 году. В 1930 году в журнале Revue des questions scientifiques была опубликована 16-страничная статья с таким же названием — «Le phenomene humain», фактически план будущей книги. А дату написания всей книги ее автор поставил в ее рукописи сам: «Пекин, 1938–1940». Только опубликовать он ее не смог из-за запрета его ордена. В 1959 году вышел ее перевод на английском языке, а в 1965 году московское издательство «Прогресс» опубликовало ее на русском языке. Обычно эта книга открывает собрания сочинений Пьера Тейяра де Шардена. И хотя ватиканская Конгрегация доктрины веры не включала в запретный список ни одно из произведений Тейяра де Шардена при его жизни, в 1962 году она выпустила monitum (предупреждение заблудшему священнослужителю о том, что ему грозит наказание): «Несколько работ о. Пьера Тейяра де Шардена, некоторые из которых были опубликованы посмертно, редактируются и пользуются большим успехом. Исходя из суждения о тех моментах, которые касаются позитивных наук, достаточно ясно, что вышеупомянутые работы изобилуют такими двусмысленностями и даже серьезными ошибками, что оскорбляют католическую доктрину. По этой причине самые выдающиеся и наиболее почитаемые Отцы Святой Канцелярии призывают всех ординариев, а также настоятелей религиозных институтов, ректоров семинарий и президентов университетов эффективно защищать умы, особенно молодежи, от опасностей, которые представляют собой труды о. Тейяра де Шардена и его последователей».
    1 point
  37. Сегодня 1 сентября Как же хочется, чтобы мальчишки и девчонки бежали в школу с радостью, чтобы жажда познания была их спутницей, и сопровождали их добрые вдумчивые увлеченные наставники -учителя! И педагоги #ДетскийЦентрМария постарались сделать сегодняшний день для участников Детского центра интересным, наполненным сотрудничеством и положительными эмоциями И в этом нас поддержала АГАШИНКА лайф - библиотека и ее проект Дари добро , с которой мы подружились этим летом. В доброе интересное плавание, дорогие дети, их родители и преподаватели! #КаритасВолгоград #ЦентрМарияЗдравствуйШкола #агашинкалайф #даридобро Каритас Волгоград
    1 point
  38. Какие интересные темы были у нас раньше.
    1 point
  39. Полный текст обращения Папы к российской католической молодежи Слово Святейшего Отца к участникам Всероссийской встречи молодежи в Санкт-Петербурге во время телемоста 25 августа 2023 года. * * * Дорогие юноши, дорогие девушки, мир и радость Иисуса да будут с вами. Три недели назад мы отмечали в Лиссабоне Всемирный день молодежи с молодыми людьми со всего мира. Сегодня я очень рад быть здесь и разделить с вами этот момент веры и надежды. Девиз прошедшего Всемирного дня молодежи – «Встав, Мария с поспешностью пошла» (Лк 1,39). Я бы хотел предложить три идеи в связи с этим девизом, так чтобы вы могли поработать потом, чтобы могли размышлять в группе, каждый в соответствии с собственным опытом. Первая идея: призвание «исходящее». Бог призывает идти, Бог посылает, чтобы мы вышли и отправились в путь. Каждый из нас, подобно Марии, призван Богом, - да, призван Богом, избран и призван! Все мы избраны и призваны. Спросите себя: «А я – я избран? Я избрана? Я - призван?». Да, Господь вас призвал с самого начала вашей жизни, и Он призвал вас по имени. Он призвал нас еще до наших талантов, до наших заслуг, до наших темных сторон и ран, - прежде всего мы были призваны, призваны по имени! Ты и ты: Бог не идет в массы, нет, Бог идет к каждому, с глазу на глаз. Бесплодная Елизавета и Мария, дева: эти две женщины стали свидетелями, - чего же? Преобразующей силы Бога. Бог преобразует. Этим опытом переполняющей любви Бога нельзя не делиться. Вот почему Мария встала и с поспешностью пошла… она должна была встать и поспешить. Когда Бог зовет, мы не можем оставаться на месте, мы должны встать и поспешить, потому что мир, брат, страждущий, тот, кто рядом и не знает Божьей надежды, нуждается в том, чтобы ее получить, ему нужно получить Божью радость. Мы встаем поспешно, чтобы нести радость Божью. Это первая идея: мы призваны, и призваны выходить. Вторая идея: любовь Бога для всех, и Церковь принадлежит всем. Любовь Бога можно узнать по радушию, ведь Бог принимает всегда и создает, создает пространство, чтобы все мы нашли место, жертвует собой ради другого, внимателен к нуждам другого. «Мария пробыла с Елизаветой три месяца», помогая в ее нуждах. Эти две женщины создавали пространство для новых рождающихся жизней, для Иоанна Крестителя и Иисуса. Но они создают пространство и друг для друга, общаются. Церковь – матерь с открытым сердцем, умеющим принимать и получать, в первую очередь тех, кто нуждается в наибольшей заботе. Церковь – любящая мать, ведь это дом для тех, кто любим, для тех, кто призван. Сколько ран, сколько отчаяния можно исцелить там, где человек чувствует себя принятым! И Церковь нас принимает. Вот почему я мечтаю о Церкви, где никто не лишний, где никто не избыточен. Прошу вас, чтобы Церковь не была таможней, которая отбирает тех, кто войдет, и тех, кто нет. Нет: для всех, для всех вход свободен, и потом каждый чувствует приглашение Иисуса следовать за Ним и видит себя перед Богом; и для этого пути нужны наставления и Таинства. Вcпомним Евангелие: когда хозяин банкета посылает на перекрестки и говорит: «Пойдите и приведите всех». Не забывайте это слово: всех. Церковь – для всех: молодых и стариков, здоровых, больных, праведных и грешных, вот что имел в виду Иисус, - для всех, всех, всех! Третья идея: важно, чтобы молодые и пожилые открывались друг другу. Молодые люди, встречаясь с пожилыми, имеют возможность перенять богатство их жизненного опыта и истории. А пожилые, встречаясь с молодыми, находят в них обетование будущего, полного надежды. Важно, чтобы вы, молодые люди, беседовали с пожилыми, разговаривали с бабушками и дедушками. Чтобы слушали бабушек и дедушек, слушали их жизненный опыт, который идет дальше опыта ваших родителей. Место встречи между Марией и Елизаветой – это мечта. Обе они мечтали; мечтает молодежь, мечтают старики. Именно мечта, способность мечтать, видение будущего хранили и продолжают хранить единство поколений, как напоминает нам пророк Иоиль: «Старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения» (Иоил 2,28). Так, пожилые мечтают о демократии и единстве наций, в то время как молодые пророчествуют и призваны быть ремесленниками окружающей среды и мира. Мудростью лет пожилая Елизавета укрепляет Марию, юную и полную благодати, ведомую Духом. Дорогие молодые люди, не хочу читать длинных проповедей, потому что проповеди приходских настоятелей наводят скуку. Я приглашаю вас быть строителями мостов, строить мосты между поколениями, узнавая мечты тех, кто предварил вас в пути. Союз поколений сохраняет живой историю и культуру народа. Я желаю вам, молодые россияне, призвания быть ремесленниками мира посреди множества конфликтов и поляризаций, которые со всех сторон обрушиваются на наш мир. Я приглашаю вас быть сеятелями семян примирения, маленьких зёрнышек, которые в эту военную зиму ещё не прорастут в мёрзлой земле, но расцветут однажды весной. Как я сказал в Лиссабоне: «Имейте смелость заменить страхи мечтами: замените страхи мечтами. Замените страхи мечтами, не будьте управляющими страхов, но предпринимателями мечты! Позвольте себе роскошь мечтать по-крупному!». Дорогие молодые люди, спасибо, что вы нашли время поделиться со мной вашими мечтами и надеждами, страхами и страданиями. Спасибо Варваре за свидетельство её семьи. Спасибо Александру за свидетельство его жизни: спасибо. Я благодарю всех вас за свидетельства, которыми вы сегодня поделились на этой встрече. Я приглашаю вас взглянуть на Марию, найти Господа, встретиться с Ним в вашем сердце и незамедлительно, поспешно принести Его тем, кто далеко, принести Его тем, кто в Нём нуждается. Будьте знамением надежды, знаком мира и радости, как Мария, ибо с её «малостью рабы» вы тоже можете изменить свою историю. Рискуйте собой ради будущего, опираясь на корни своих дедушек и бабушек. Я приветствую вас с любовью. Я рад был пообщаться с вами. Преподаю вам благословение и молюсь о вас. Пожалуйста, не забывайте молиться обо мне. Архиепархия Божией Матери в Москве
    1 point
  40. 26 АВГУСТА - Ченстоховская икона Божией Матери - чудотворная икона Богородицы, написанная, по преданию, евангелистом Лукой. Главная святыня Польши и одна из самых почитаемых святынь Центральной и Восточной Европы. Из-за тёмного оттенка лика известна также как «Чёрная мадонна». Находится в Ясной Горе в польском г.Ченстохове - обители паулинов и крупнейшем религиозном центре страны. По легенде, Ченстоховская икона относится к иконам Пресвятой Богородицы, которые написал апостол Лука. В 326 г, когда св.Елена посетила Иерусалим для поклонения святым местам, она, по преданию, получила эту икону в дар и привезла её в Константинополь. По мнению искусствоведов, икона создана в Византии в IX-XI в. Достоверно история иконы прослеживается с конца XIII в, когда галицко-волынский князь Лев Данилович перевёз икону в г.Белз, где она прославилась многочисленными чудесами. После завоевания Польшей западно-русских земель, включая Галицко-Волынское княжество, польский князь Владислав Опольский в 1382 г перенёс икону на Ясную Гору, около Ченстоховы, во вновь построенный монастырь паулинов. Икона с этого времени получила своё нынешнее название. В начале XV в. монастырь подвергся нападению гуситов и был разграблен, образ был осквернён и выброшен около современного костёла Св.Варвары, неподалёку от Ясной Горы. Осквернённый образ был доставлен паулинами в Краков, ко двору короля Ягайлы, который повелел его восстановить и выделил на это деньги. Для спасения образа были приглашены художники, которые в процессе реставрации столкнулись с тем, что их темпера не держалась на предыдущей росписи, сделанной в технике энкаустики, к тому времени уже не применявшейся. Поэтому они подошли к задаче радикально: срисовали старый образ и нарисовали его заново темперой на холсте, наклеив его на старую доску. Поскольку, по преданию, икона была написана на столешнице из дома Богородицы, поэтому доска была взята от старой иконы, несмотря на то, что проще было взять новую. На иконе появились новые элементы: на одежду Богородицы добавили анжуйские лилии - символ короля Венгрии Людовика. Скорее всего, тогда же в руки Младенца добавили книгу-кодекс (во времена Иисуса пользовались свитками). На иконе присутствуют шрамы, которые, как долгое время считалось, остались от ударов сабель осквернителей, однако современные исследования показали, что шрамы нарисованы при создании современного образа, скорее всего как память о том событии. В таком виде, не считая нескольких поновлений, образ дошёл до нас. В 1655 г Ясную Гору осадили шведы, захватившие к тому моменту почти всю Польшу. Героическая оборона монастыря, которая, несмотря на большое превосходство врагов в численности, заставила шведов снять осаду, и спасение святыни вызвало большой патриотический подъём в стране, который привёл к изгнанию шведов из Польши и восстановлению суверенитета. Эти события красочно описаны на страницах романа Генрика Сенкевича «Потоп». Король Ян Казимир провозгласил 1 апреля 1656 г во Львове Божию Матерь Ченстоховскую королевой и покровительницей Польши и короновал образ. В 1813 г монастырь был взят русскими войсками в ходе наполеоновских войн, настоятель Ясной Горы преподнёс русским военачальникам список иконы, который потом хранился в Казанском соборе Санкт-Петербурга, а после закрытия собора в 1932 г перешёл на хранение в Государственный музей истории религии. 22 мая 1910 г папа Пий X повторно короновал образ, заменив украденный венец. Ещё одна коронация состоялась 26 августа 2005 г от имени папы Иоанна Павла II, уже после его смерти. Образ несколько раз реставрировался. В 1925-1926 г реставратор Ян Рутковский очистил образ от свечного нагара и позднейших поновлений. Во время Второй мировой войны паулины изъяли из часовни оригинальный образ, поместив его в тайник, и заменили копией. Условия хранения были далеки от идеальных, колебания влажности вызвали коробления доски и отслоения красочного слоя, кроме того, икона подверглась воздействию плесени. Это потребовало проведения после войны новой реставрации, которую провёл Рудольф Козловский. Во время его работы икона была тщательно изучена. Образ просветили в рентгеновских лучах и обнаружили под современным более старое, византийское, изображение. Так, история о работе иконописцев-русинов была подтверждена. Также была взята на анализ древесина доски, на которой написана икона. Оказалось, что это липа, а не кипарис, как гласила легенда. В августе 1991 г в Ченстохове проводился католический Всемирный День молодёжи, в котором принял участие папа Иоанн Павел II, и в ходе которого паломничество к иконе совершили более миллиона человек, в том числе и значительное количество молодых людей из СССР, что стало одним из ярких свидетельств падения железного занавеса. Ченстоховская икона выполнена на деревянной панели размерами 122,2 × 82,2 × 3,5 см. Икона относится к типу Одигитрия. Отрок-Христос сидит на руках Богородицы, которая правой рукой указывает на Него, своей правой рукой Он благословляет, а левой - держит книгу. На иконе остались несколько разрезов, полученных, по легенде, от удара саблей. Икона почитается как католиками, так и православными. В Польше икона считается главной святыней страны. В Польше традиционно проводятся масштабные «пилигримки» - паломничества к иконе, особенно приуроченные к празднику Успения Богородицы (15 августа), в которых принимают участие католики многих стран. Верующие польские крестьяне, по старой традиции, дают паломникам к Ченстоховской иконе бесплатный приют. Католики Пензы и Пензенской области
    1 point
  41. Состав причта для воскресных и праздничных Месс и действия отдельных министрантов Автор: Редакция Рускатолик.рф Полный состав для служения в воскресном и праздничном Евхаристическом собрании должен состоять из 14 человек: Министрант креста – К Церемониарий – Ц Лектор (министрант слова Божьего) 1 – Л1 Лектор (министрант слова Божьего) 2 – Л2 Псаломщик – П Министрант книги – МК Министрант света– МС1 Министрант света– МС2 Министрант света – МС3 Министрант света – МС4 Министрант алтаря 1 – МА1 Министрант алтаря 2 – МА2 Министрант кадила (туриферарий) – Т Министрант кадила (навикулярий) – Н В определенных случаях этот состав увеличивается. Может быть больше министрантов света, они могут нести факелы. Кроме того, в случае необходимости служат: Министрант воды – МВ Министрант митры – ММ Министрант пасторала – МП Сокращенный состав в пресвитерии Церемониарий, министрант креста, министрант книги Лектор Псаломщик Министрант света 1 Министрант света 2 Министрант алтаря 1 Министрант алтаря 2 Министрант кадила Минимальный состав в пресвитерии Лектор Псаломщик, министрант креста Министрант 1 (свет, алтарь, книга) Министрант 2 (свет, алтарь) Полный состав в храме Служение пения (хор, кантор) Комментатор
    1 point
  42. Сергей Васильевич Рахманинов — Благослови душе моя Господа. Государственный камерный хор Министерства культуры СССР, соло Ирина Архипова.
    1 point
  43. https://youtu.be/Stv9q3fM_5c
    1 point
  44. https://youtu.be/wToW9YjkZHs
    1 point
  45. Протоиерей Сергий Кондаков. Ченстоховская Заступница
    1 point
  46. Прокрастинировать не лень
    1 point
×
×
  • Create New...