Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Neta

    Neta

    Капитул


    • Баллы

      173

    • Постов

      25 746


  2. Алексей

    Алексей

    Пользователи


    • Баллы

      65

    • Постов

      1 741


  3. Марион

    Марион

    Пользователи


    • Баллы

      19

    • Постов

      4 809


  4. Helena

    Helena

    Пользователи


    • Баллы

      13

    • Постов

      12 259


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией за 22.09.2024 во всех областях

  1. Главное - самим не превращаться в злых бабок. Остальное - мелочь, даже одергивание юбки. Не стоит из-за этого переходить в другой храм, там тоже могут оказаться неприятные люди. Но мы же не к ним ходим, а к Нему. Он главный в храме. Если мы это понимаем сердцем, никто и ничто этого момента встречи с Богом не затмит.
    5 баллов
  2. Произношение, которое покорило империю: как на самом деле звучала древняя латынь? Эхо веков: как звучала речь Цезаря и Цицерона Представьте, что вы оказались на шумных улицах Древнего Рима. Вокруг вас звучит латынь, но она совсем не похожа на ту, которую вы, возможно, изучали в школе или университете. Эта латынь живая, быстрая, с неожиданными звуками и интонациями. Именно так говорили Цезарь, Цицерон и тысячи обычных римлян более 2000 лет назад. Классическая латынь, на которой говорили в Риме в I веке до н.э. - I веке н.э., значительно отличалась от средневековой или современной латыни. Ученые потратили десятилетия, изучая древние тексты, надписи и даже ошибки в правописании, чтобы воссоздать аутентичное звучание языка великой империи. Временная капсула звука: ключевые отличия древней латыни Одно из самых заметных отличий древней латыни - это произношение буквы "V". В классической латыни она звучала как английское "w". Так, знаменитая фраза "Veni, vidi, vici" ("Пришел, увидел, победил") звучала бы примерно как "уэни, уиди, уики". Это может показаться странным для современного уха, но именно так говорил Юлий Цезарь, когда произносил свою знаменитую фразу. Другое важное отличие касается дифтонгов "ae" и "oe". В классической латыни они произносились как отдельные гласные, а не как единый звук "э", как в более поздней латыни. Например, слово "Caesar" звучало бы примерно как "кай-сар", а не "цезарь". Слово "poena" (наказание) произносилось как "пой-на", а не "пэна". Буква "C" всегда произносилась как "к", даже перед "e" и "i". Так, имя Цицерон (Cicero) звучало как "кикеро". А слово "centum" (сто) произносилось как "кентум". Фраза "Ceterum censeo Carthaginem esse delendam" (Кроме того, я считаю, что Карфаген должен быть разрушен) звучала бы как "кетерум кенсео карфагинем эссе делендам". Еще одна особенность - произношение буквы "R". В классической латыни это был раскатистый звук, похожий на испанское или итальянское "р". Слово "Roma" звучало с сильным раскатистым "р" в начале. От улиц Рима до наших дней: эволюция латинского произношения Латинское произношение претерпело значительные изменения на протяжении веков. В III-V веках н.э. произошел ряд фонетических сдвигов, которые привели к тому, что мы называем "поздней латынью". Эти изменения включали смягчение некоторых согласных и упрощение системы гласных. Например, дифтонг "ae" стал произноситься как простой звук "э". Слово "caelum" (небо) из "кай-лум" превратилось в "цэлум". Буква "V" начала произноситься как губно-зубной звук, похожий на современное "в". Слово "vita" (жизнь) из "уита" (с английским "w") превратилось в "вита" (с современным "в"). В средние века, когда латынь стала языком церкви и науки, ее произношение еще больше изменилось под влиянием местных языков. В разных странах Европы сформировались свои традиции произношения латыни. Например, в Англии "v" стали произносить как "в", а "c" перед "e" и "i" - как "с". Фраза "Veni Creator Spiritus" (Приди, Дух-Творец) в английском произношении звучала как "вени креатор спиритус", а во французском - "вени креатор спиритюс". Интересно, что эти различия сохранялись веками. Когда в 1937 году в Ватикане состоялась международная конференция по латинскому произношению, выяснилось, что ученые из разных стран с трудом понимали латынь друг друга! Звуковая палитра империи: разнообразие произношения в древнем Риме Важно помнить, что даже в период расцвета Римской империи не существовало единого, стандартизированного произношения латыни. Как и в любом живом языке, в латыни существовали региональные различия и социальные диалекты. Например, в провинциях, особенно на востоке империи, где греческий язык имел сильное влияние, латинское произношение могло значительно отличаться от римского стандарта. В Галлии и Британии местные языки также влияли на то, как звучала латынь. Например, в Галлии могли произносить "u" более передним звуком, близким к французскому "ü". Кроме того, существовали различия между "высокой" латынью образованной элиты и разговорным языком простых людей. Квинтилиан, знаменитый римский педагог I века н.э., в своем труде "Наставления оратору" упоминает о "деревенском" произношении, которого следует избегать. Например, он критикует произношение "vella" вместо "villa" (вилла) как признак необразованности. Археологические находки, такие как граффити в Помпеях, дают нам представление о том, как звучала "народная" латынь. Например, написание "ауром" вместо "аурум" (золото) указывает на то, что конечная "м" часто не произносилась в разговорной речи. Другой пример - написание "oino" вместо "unum" (один), что говорит о изменении произношения дифтонга "oi" в "u". Цифры и буквы: количественные аспекты латинского произношения Латинский алфавит классического периода состоял из 23 букв. Интересно, что буквы "J", "U" и "W" появились гораздо позже, в средневековье. Звук "й" в классической латыни обозначался буквой "I", а звук "в" - буквой "V". Например, имя Юлий (Julius) писалось как IVLIVS и произносилось примерно как "юлиус". В латинском языке было 5 гласных звуков, каждый из которых мог быть кратким или долгим, что давало в общей сложности 10 гласных фонем. Долгота гласных играла важную роль в различении слов. Например, "malum" с кратким первым "a" означало "яблоко", а с долгим - "зло". "Liber" с кратким "i" означало "книга", а с долгим - "свободный". Согласных фонем в классической латыни было 15. Среди них были звуки, отсутствующие в русском языке, например, лабиовелярный согласный [kʷ], который обозначался сочетанием букв "qu". Слово "qui" (кто) произносилось не как "кви", а скорее как единый звук "кw" с последующим "и". В латинском языке существовало строгое правило ударения: в словах из двух слогов ударение всегда падало на первый слог, а в более длинных словах - на предпоследний, если он был долгим, или на третий с конца, если предпоследний был кратким. Например, в слове "amicus" (друг) ударение падало на первый слог: "амикус", а в слове "amаre" (любить) - на второй: "амаре". Музыка языка: ритм и интонация древней латыни Латинская речь имела особый ритм, основанный на чередовании долгих и кратких слогов. Это было особенно важно в поэзии, где использовались сложные метрические схемы. Например, знаменитый гекзаметр, которым написана "Энеида" Вергилия, состоял из шести стоп, каждая из которых включала один долгий и два кратких слога. Вот первая строка "Энеиды": "Arma virumque cano, Troiae qui primus ab oris" (Битвы и мужа пою, кто первым из Трои на берег) В классическом произношении эта строка звучала бы примерно так: "Арма вирумкве кано, Трояй кви примус аб орис" Интонация латинской речи также отличалась от современных языков. В отличие от русского или английского, где интонация может менять значение предложения, в латыни она играла меньшую роль. Смысл предложения определялся в основном грамматическими формами слов. Однако это не означает, что латинская речь была монотонной. Римские ораторы уделяли большое внимание модуляции голоса и ритму речи. Цицерон в своем трактате "Об ораторе" подробно обсуждает, как правильно использовать голос для достижения максимального эффекта. Например, он советует повышать голос для выражения гнева и понижать для выражения печали. Эхо прошлого: как мы узнаем о древнем произношении Восстановление древнего произношения латыни - это настоящая детективная работа. Ученые используют различные источники и методы, чтобы воссоздать звучание языка, на котором никто не говорил уже более 1500 лет. Одним из важных источников являются труды древнеримских грамматиков. Например, Марк Теренций Варрон (116-27 гг. до н.э.) в своем труде "О латинском языке" подробно описывает произношение различных звуков. Он, например, сравнивает звук "b" с блеянием овцы, а звук "r" - с рычанием собаки. Другой источник информации - это ошибки в надписях. Например, написание "vimus" вместо "vivimus" (мы живем) указывает на то, что буква "V" между гласными произносилась очень слабо и иногда опускалась в разговорной речи. Другой пример - написание "quisqe" вместо "quisque" (каждый), что говорит о том, что звук "qu" мог упрощаться до "к" в некоторых словах. Важную роль играет и сравнительно-историческое языкознание. Изучая эволюцию латыни в романские языки, лингвисты могут сделать выводы о том, как звучал исходный язык. Например, тот факт, что в итальянском языке "c" перед "e" и "i" произносится как "ч", а не как "к", указывает на то, что это изменение произошло уже после классического периода. Наконец, стихосложение также дает ключи к древнему произношению. Метрические схемы латинской поэзии основаны на долготе слогов, что помогает определить, какие гласные были долгими, а какие краткими. Например, в строке Овидия "Tempora labuntur tacitisque senescimus annis" (Время течет, и мы стареем с безмолвными годами) можно определить долготу гласных, анализируя метрическую схему стиха. От Цицерона до Ватикана: возрождение классического произношения В XIX веке ученые начали активно изучать вопрос древнего произношения латыни. В 1901 году немецкий филолог Эмиль Зелинский опубликовал работу "Der Rhythmus der römischen Kunstprosa" (Ритм римской художественной прозы), которая стала важным шагом в реконструкции классического произношения. Он, например, показал, как ритм прозы Цицерона зависел от правильного произношения долгих и кратких слогов. В 1923 году английский филолог У. Сидни Аллен издал книгу "Vox Latina" (Латинский голос), которая стала классическим трудом по древнеримскому произношению. Аллен использовал широкий спектр источников, от древних грамматиков до ошибок в надписях, чтобы воссоздать звучание классической латыни. Он, например, убедительно доказал, что "c" всегда произносилось как "к", а "v" - как английское "w". Интересно, что Католическая церковь, долгое время бывшая хранительницей средневековой традиции произношения латыни, в XX веке также обратилась к классическому произношению. В 1974 году Ватикан издал руководство по латинскому произношению, основанное на реконструкции классического звучания. Это руководство, известное как "Liber usualis", рекомендовало, например, произносить "c" как "к" во всех позициях и различать долгие и краткие гласные. Однако переход к классическому произношению в церковной практике происходил постепенно и не без противоречий. Некоторые традиционалисты настаивали на сохранении средневекового церковного произношения, аргументируя это тем, что именно оно использовалось при создании григорианских хоралов и другой литургической музыки. Сегодня многие университеты и школы по всему миру используют реконструированное классическое произношение при обучении латыни. Это позволяет студентам не только читать, но и слышать язык так, как он звучал более 2000 лет назад. Например, знаменитое начало "Записок о Галльской войне" Цезаря: "Gallia est omnis divisa in partes tres" (Вся Галлия разделена на три части) в классическом произношении звучит как "Галлиа эст омнис дивиса ин партэс трэс", а не "Галлиа эст омнис дивиза ин партес трес", как его часто произносят в традиционной школьной латыни. Когда мы слышим, как могли звучать слова Цицерона, Цезаря или Вергилия, мы словно переносимся во времени, оказываясь на форуме Древнего Рима или в тени Колизея. Это напоминает нам о том, что, несмотря на все различия, люди прошлого не так уж отличались от нас. Они тоже любили, ненавидели, мечтали и боролись, и их голоса, пусть и реконструированные, продолжают звучать через века. Возможно, еще через 2000 лет наши потомки будут так же увлеченно реконструировать звучание наших языков, пытаясь услышать голоса давно ушедшей эпохи. И кто знает, может быть, они будут так же удивлены, обнаружив, как отличалось произношение XXI века от того, что они привыкли считать "правильным". https://dzen.ru/a/ZttIfeROinGxntmD?sid=386213121164486555
    4 балла
  3. С Праздником явление Фатимской Божьей Матери . Пусть своих верных Она укрепит в молитве к ней. Всем желаю Заступничество Пресвятой Девы Марии в этот час и час вашей смерти.
    3 балла
  4. Поздравляю, Алексей! Дай вам Бог сил, здоровья, а главное - душевного спасения! Храни вас Господь!
    3 балла
  5. Спасибо всем за молитву, Бог нас услышал.
    3 балла
  6. Свят-свят, такое на стол поставить, даже в виде сюжета из Бажова. А уже как символ года - это вообще не к верующим.)) Христиане живут по своему календарю.
    3 балла
  7. Обращение Филиппа Журдана епископа Римско-Католической Церкви Таллинна: Дорогие братья и сестры во Христе, Мне очень приятно сообщить вам, что Папа Франциск принял решение повысить статус Эстонской Апостольской Администрации до Таллиннской епархии и назначить меня её новым епископом. Это изменение знаменует поворотный момент в истории Католической Церкви в Эстонии. Эстонская Апостольская Администрация была по сути временной структурой, которую Святой Престол учредил 100 лет назад из-за сложных обстоятельств. Эстонскому государству тогда было всего шесть лет. После Первой мировой войны католическая община в Эстонии была чрезвычайно маленькой. Восстановление церковной жизни и создание независимой церковной структуры в таких условиях, безусловно, было великим знаком веры и доверия от Папы Пия XI, но естественно, что в тех условиях был выбран временный статус — апостольская администрация — институт, который используется в регионах, где церковь только начинает свою работу. В отличие от апостольской администрации, епархия является стабильной и постоянной структурой, равной всем другим епархиям по всему миру. Преобразование в епархию свидетельствует о стабилизации нашего церковного положения, и одновременно это признание Святым Престолом пастырской и организационной зрелости католической общины Эстонии. Это означает, что местная церковь развила человеческие, материальные и духовные ресурсы, необходимые для выполнения обязанностей епархии. Кроме того, создание епархии позволяет структурировать жизнь местной общины вокруг епископа, который становится духовным отцом и пастырем местной церкви. В отличие от апостольской администрации, где епископ может быть временным или приезжать даже из другой епархии, создание епархии обеспечивает пастырскую последовательность, большую близость к католикам и долгосрочное видение духовного и пастырского развития общины. Это изменение также является признанием роста и значимости католической общины Эстонии на Марияммаа. Это может привлечь больше внимания, поддержки и сотрудничества с другими епархиями, а также с различными структурами универсальной Церкви. Это также даёт католикам гордость за то, что они принадлежат к полностью признанной католической церкви Эстонии. Это должно укрепить нашу духовную и миссионерскую работу. Наконец, это преобразование может способствовать развитию новых пастырских, социальных, образовательных и благотворительных проектов. Став епархией, церковь получает автономию, которая позволяет лучше отвечать на специфические нужды населения Эстонии, оставаясь в единстве с универсальной Церковью. В завершение, повышение Эстонской Апостольской Администрации до Таллиннской епархии является не только историческим событием в истории католицизма Эстонии, но и для нас всех моментом благодати и надежды. Это не только признание нашей стабильности и развития, но и открытие новых перспектив для духовного и миссионерского роста. Это важный шаг в укреплении веры и служении католикам на Марияммаа. Это, безусловно, призыв Папы Франциска к ответственности, чтобы мы каждый день больше ощущали, что Церковь — наша, наша Мать и наша семья, которую мы любим и о которой заботимся. Благодарим Бога за этот великий дар, который мы получили. Каждый великий дар от Бога — это также задача для нас, а каждая задача приносит великую благодать для славы Бога и на благо людей на Марияммаа! Дорогие братья и сестры, доверим наше новое епископство заступничеству слуги Божьего архиепископа Эдуарда Профитлича, который так много работал для этого, хотя и не смог увидеть создание епархии своими глазами. Епископ Филипп Журдан Епископ Римско-Католической Церкви Таллинна P.S.: Наш новый апостольский нунций, Его Превосходительство архиепископ Георг Генсвайн, официально зачитает решение Папы в начале мессы в церкви святых Петра и Павла, в воскресенье, 29 сентября 2024 года. 2–3 ноября 2024 года мы торжественно отметим, как и планировали ранее, 100-летие создания Эстонской Апостольской Администрации и поблагодарим Бога за создание новой Таллиннской епархии. Теперь начался новый этап в истории Католической Церкви в Эстонии.
    3 балла
  8. Я понимаю это именно так. Люди с чуткой христианской совестью таковы не потому, что они одарены особым образом, а потому что привыкли честно ей пользоваться и прибили страсти. Всё, разумеется, с Божьей помощью. По большому счету, это вопрос выбора.
    3 балла
  9. Анна жива и здорова, у меня в друзьях ВКонтакте, а за Ивана молюсь и прошу Господа дать ему просветления в душе, чувствую какой там дискомфорт и мрак и пусть он примет этот мир весь целиком, какой он есть и будет благодарен Господу за него. 😍
    2 балла
  10. Спасибо всем за ответы. Я не много успокоилась, так как прошло время.
    2 балла
  11. Надо чаще прояснять позицию и отношение христианства к разного рода эзотерическим знаниям, прорицателям, гороскопам и другим проявлением ложной мистики, которой подвержены не только люди, далекие от Церкви, но и многие христиане. Одни воспринимают, как забавное развлечение, другие верят серьезно, сверяя по астрологическим прогнозам каждое событие своей жизни. Хотя и Библия предупреждает, и отцы Церкви, и современные церковные авторы. Обратимся к учению Церкви по этому вопросу.
    2 балла
  12. Августин Аврелий "О Книге Бытия" Глава XVII О звездочетах Что касается их всевозможных разглагольствий о влиянии звёзд и их мнимых опытов астрологической науки, которые у них называются apotelesmata, то мы всемерно должны охранять от них чистоту своей веры: подобными словопрениями они стараются устранить в нас побуждение молиться, и в худых, заслуживающих справедливейшего порицания, делах с нечестивою извращенностью располагают обвинять скорее Бога, творца звёзд, чем человека-преступника. Но пусть послушают они своих философов, что наши души, по своей природе, не только не подчинены небесным телам, а в том отношении, в каком они говорят о них, не могущественнее земных тел, или же пусть сами узнают, что хотя многоразличные тела животных ли или трав и растений зачинаются в одно и то же время и в одно и то же время в бесчисленном множестве рождаются не только в различных, но даже в одних и тех же местах, однако в своем развитии, действиях и страданиях представляют столько разнообразия, что у них по истине не хватило бы (как говорится) звёзд, если бы они обратили на это явление свое внимание. А что может быть нелепее и бессмысленнее, если, убедившись этими примерами, они нам скажут, что роковое значение звёзд имеет отношение к судьбе одних только людей? Да в этом они и сами убедятся на примере близнецов, которые весьма часто [при рождении] получают одни и те же созвездия, однако живут различно, различно бывают счастливы или несчастны и различно умирают. Ибо хотя уже при самом появлении из утробы матери между ними существует некоторое различие, однако различие [по дальнейшей жизни] между иными из них бывает настолько велико, что не может быть выведено из астрологических вычислений. Рука младшего Иакова, при рождении, оказалась держащею за пяту старшего, так что они родились как бы один, надвое простершийся, младенец. Так называемые созвездия их не могли быть, конечно, различными. Что же может быть нелепее мысли, будто астролог (mathematicus), рассматривая эти созвездия, мог бы по одному и тому же гороскопу, по одной и той же луне сказать, что один из них будет любим, а другой не любим матерью? Ибо если бы он сказал что-нибудь иное, то сказал бы очевидно ложь, а если бы сказал именно это, то хотя сказал бы правду, но не согласно с нелепыми предсказаниями (cantiuncula) своих книг. Если же этой истории они не захотят поверить, в виду того, что она заимствуется из наших книг, то разве могут они вычеркнуть и самую природу вещей? А так как они говорят, что нисколько не ошибаются, если только находят час зачатия, то пусть, по крайней мере, как люди [ошибающиеся] не сочтут для себя делом недостойным обратить внимание на зачатие близнецов. Надобно сознаться, что иногда они говорят и нечто истинное, но говорят по некоему сокровеннейшему внушению, которое испытывает несведущий ум человеческий. Так как это служит к уловлению людей, то оно бывает действием совратившихся духов, которым попускается знать кое-что истинное из области временных предметов отчасти потому, что они обладают более тонким чувством, или более тонкими телами, или более богатым, благодаря своей продолжительной жизни, опытом, отчасти потому, что святые ангелы, по поведению Божию, открывают им то, о чем узнают от всемогущего Бога, распределяющего человеческие заслуги по Своему нелицеприятному сокровеннейшему правосудию. Иногда эти презренные духи в виде своего рода пророчеств предсказывают и о том, что они намерены делать. Поэтому истинный христианин должен остерегаться как астрологов, так и всяких прорицателей, особенно тех, которые говорят правду, чтобы, уловив при содействии демонов его душу, они не запутали его в свое сообщество. Взято у Ирена Соборова
    2 балла
  13. 14 октября (1 октября ст.ст.), понедельник: (+) ПОКРОВ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ И ПРИСНОДЕВЫ МАРИИ - литургический цвет Тропарь, глас 4: Днесь благове́рнии лю́дие све́тло пра́зднуем/ осеня́еми Твои́м, Богома́ти, прише́ствием,/ и к Твоему́ взира́юще Пречи́стому о́бразу, уми́льно глаго́лем:/ покры́й нас честны́м Твои́м Покро́вом,/ и изба́ви нас от вся́каго зла,/ моля́щи Сы́на Твоего́, Христа́ Бо́га на́шего,// спасти́ ду́ши на́ша. Чтения дня: Богородицы: Евр.9:1–7 (зач. 320). Лк.10:38–42,11:27–28 (зач. 54).
    2 балла
  14. 13 октября, 2024 года в 107-ю годовщину Фатимских явлений Кафедральный Собор провожал священника Ивана Колесникова на место назначения в город Пермь - настоятелем в приход, названном также в честь Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии. Проповедь настоятеля Кафедрального Собора священника Дмитрия Новоселецкого: Дорогие братья и сестры! Литургия слова сегодня нас призывает задуматься над ценностями нашей жизни. История, которую мы сегодня слышим в Евангелие от Марка, это история про богатого юношу, который подходит к Иисусу и спрашивает его: как ему войти в царствие Божие? Этот вопрос, который задает юноша Христу, это вопрос человечества, это вопрос каждого из нас. Человек вроде бы обладает всем, у него всё, для того, чтобы он жил хорошо: у него есть средства, у него есть образование, есть материальные ценности, но все равно что-то человек продолжает искать. Он не насыщается до конца и ищет чего-то большего или, можно сказать, кого-то большего. И поэтому этот вопрос, который обращает юноша к Иисусу, это вопрос фундаментальный для каждого из нас, потому что у нас тоже есть свои задачи, есть свои семьи, образование, средства, банковские счета, машины… У кого-то их нет, конечно, но тем не менее, большинство из нас владеют всем этим, и всё-таки мы понимаем, что нам чего-то не хватает… И поэтому мы ищем того, кто является максимальным или наполняющим нас полностью. Вспоминаем слова святого Августина, который говорит в своих трудах: «Не успокоится мое сердце, пока не успокоится в тебе, Господи». То есть всё, что бы мы ни делали в нашей жизни, мы всё равно будем искать Бога, потому что он нас так создал. Это его маленький секрет. Он нас создал, для того, чтобы мы его искали, чтобы мы жаждали Бога, чтобы мы могли его принять. И мы это делаем, и находим во Христе, в сыне Божием, который продолжает нас насыщать, продолжает нас кормить своим Словом, кормить своим Телом через Церковь, которая продолжает дело Христа, продолжает нас освящать, насыщать, преображать. Мы видим в этой истории про юношу, что он приходит с вопросом, приходит с жаждой по вечности ко Христу и уходит опечаленный, потому что Иисус говорит очень неудобные, даже я бы сказал, радикальные слова: "Малого тебе не достает. Тебе не достает чего-то такого, что привело бы тебя к полноте жизни". То есть отринуть это богатство, раздать нищим и последовать за Христом. Можем ли мы себе такое позволить? Можем ли мы с таким же вопросом подойти к Иисусу и сказать: «Что мне делать, чтобы достичь Царствие Божие». Наверное этот вопрос Христос и нам задает, и здесь можно подойти также радикально, как это сделал, например, святой Франциск, который, услышав эти слова, буквально осуществил их в своей жизни, и раздал все имение, отдал всю последнюю одежду, которую он имел. Это известная история, которой 800 лет. И, тем не менее, он остался радостным, те есть он не опечалился, он жил в радости и нашел эту радость в Боге, и до сил пор является примером для всего христианства, для всего человечества: как можно следовать за Христом даже таким способом, радикальным. Но не все могут это сделать по разным причинам и сегодня Слово Божие говорит, что не обладание само по себе мешает войти в Царствие Божие, но надеющимся на богатство трудно войти в Царствие Божие. То есть одно дело - иметь это богатство, другое дело - надеяться на это богатство. Это очень важное различие, потому что, если богатство у нас есть, речь идет просто о материальных вещах, о тех ресурсах, которые у нас есть: как мы из воспринимаем? Как "моё", личное, "никому не дам, это только моё», или это воспринимается как некий дар для общего блага, потому что всё, что у нас есть, по сути это нам дано опосредованно Богом через других людей, через структуры, через общество. И поэтому, как мы относимся к тому, что у нас есть: как к цели нашего существования или как к средству для спасения мира, для его преображения, для помощи другим людям, которые встречаются на нашем пути. И это тоже некий экзамен для каждого из нас, для сегодняшнего человека, для верующих: посмотреть, что мне мешает, к чему я привязан? Это может быть что угодно, не обязательно материальные вещи, это могут быть некие идеи, это могут быть люди, это могут быть теории, что угодно может быть - то, что может мне помешать следовать за Иисусом Христом. И поэтому Слово Божие, которое, которое сегодня говорит само о себе, призывает нас отсечь то, что нам мешает. Этот меч, о котором говорится во втором Чтении, это Слово Божие, которое острее меча обоюдоострого, которое живое, которое действенное, то есть оно, Слово Божие нас наставляет, ведет, исправляет, преображает, насыщает или упрекает, у всех по-разному действие Слова Божие происходит в сердце, в душе. Поэтому сегодня особым образом будем прислушиваться к тому, что Господь хочет сказать каждому из нас. Что я должен делать, или каким образом я могу следовать за Христом ещё теснее, еще ревностнее, ещё более верно? Пусть Дух Святой ведёт нас по этому пути. В завершении Святой Мессы отец Дмитрий: настаёт волнительный момент, который мы вместе все переживаем… Момент, одновременно, для меня лично, который наполнен и печалью, и радостью. Такое странное ощущение. Почему печалью? потому что сегодня мы прощаемся с отцом Иваном, который направляется в пермский приход, настоятелем. Введение в должность настоятеля будет 10 ноября вместе с архиепископом, нашим Владыкой, мы будем вместе участвовать в этом назначении. А сейчас, сегодня мы хотим благодарить (и благодарим!) отца Ивана за все эти годы его служения в этом приходе, для меня лично это была и есть поддержка. Я специально Владыку Павла просил, чтобы при моем назначении сюда настоятелем, в Кафедральный собор, мне кто- помогал, был рядом, поэтому я упросил оставить отца Ивана ещё на несколько лет. Эти три года прошли, теперь отец Иван должен быть настоятелем, потому что как сказал наш Владыка, что судьба каждого каждого священника российского - быть настоятелем в нашей стране, потому что … для чего мы еще нужны, да? Пермь и Москва каким-то мистическим образом тесно связаны друг с другом, уже начиная с названия приходов. В Перми тоже приход Непорочного Зачатия, как и наш. Отец Иван был на практике семинаристом у меня, настоятеля, в Перми. А теперь он будет настоятелем в Перми. Иван, спасибо тебе большое за твою поддержку, за советы, за молитвы, за чуткость, за твердое слово и за твоё присутствие… Прими этот боевой комплект на будущее, чтобы он тебя защищал и утверждал, укреплял. От волонтёров Лида: Дорогой Отец Иван, от лица волонтеров поздравляю Вас с назначением. Жалко прощаться. Ни в коем случае не умаляя Ваши заслуги в остальных областях службы, все-таки как мама двух детей (один уже, правда, взрослый, зато второй только начал осмыслять сложные явления) хочу в первую очередь сказать, что Вы сыграли огромную роль в превращении моих и не только моих детей в осознанных христиан-католиков, искренне верующих, понимающих службу, молитву, Причастие. Благодаря Вам для наших детей поход на мессу – не трудное высиживание действа, а живое общение с Богом. Святая Тереза младенца Иисуса, мощи которой есть и в Кафедрале, говорила, что для того, чтобы достичь святости, не обязательно «вершить великие дела», а нужно уподобиться детям, довериться Богу, любить Его и принимать Его любовь. Желаю, чтобы на новом месте службы Ваши прихожане были для Вас как наши дети здесь, чтобы Вы с любовью и радостью вели их к святости, или хотя бы к искренней вере. Желаем Вам удачи, чтобы путь был по розам (как хотела св. Тереза Малая), а не по терниям, и надеемся, что Вы будете все-таки у нас тоже бывать. Андрей Булгаков: Дорогой отец Иван! Мы благодарим Вас за эти годы прекрасного служения. Вы тихо пришли в наш храм, 10 лет назад, и стали одной из опор, поддерживающих нашу общину. Действительно вы очень легко могли всегда найти общий язык с детьми, которых невозможно обмануть. Ваши проповеди, Ваши советы на исповеди всегда были точны и полны настоящей Любви отца. Вы всегда имели огромное количество дел, но ничего н е говорили, а только еле так слегка улыбались и смотрели на нас с огромной любовью, за которой чувствовалась вот эта… любовь отца. Благодарим Вас за эти прекрасные годы, желаем Божьей благодати, всех нужных благ в вашем дальнейшем служении. Спасибо Вам огромное! Ирина: Я хочу поблагодарить отца Ивана. Уже так много слов хороших сказали, но мы хотим поблагодарить в первую очередь за направление, за наставление, за ту любовь и ту душевную теплоту, которую оказывал нам отец Иван, именно группам Живого Розария Драгоценной Крови Христа. благодарим Вас за Вашу любовь, терпение с нами и надеемся на наши встречи возможные в Перми. С Богом! О. Константин: Дорогой отец Иван! Очень приятно было вместе служить в этом приходе последние 2 года. Я тоже недавно здесь, поэтому спасибо за помощь в освоении новой пасторской реальности, огромной, как весь Кафедральный собор, за братскую помощь, за советы, за взаимную поддержку, за моменты радости, которые мы разделяли вместе, но тоже за моменты сложные. Отец Иван меня доставил в больницу, когда я сломал руку. Так что, отец Иван, спасибо и помощи Божией на твоем дальнейшем пути. Отец Иван: Буквально пару слов скажу. Но, прежде всего, спасибо всем вам за эти трогательные слова, которые вы сегодня сказали в мой адрес… Я чувствую, что я этого не заслуживаю, но тем не менее. Господь так иногда устраивает, что Слово, которое мы слышим на Литургии, на мессе, оно как-то перекликается с тем, что у нас происходит в жизни.и тоже для меня сегодня таким Словом был отрывок из Евангелия, не по богатого юношу, но то, о чем Господь сказал в конце, от сказал про тех, кто оставляет дома, братьев, сестер и так далее. В общем-то для священника очевидно, что это нормально: оставлять дома, братьев, сестер и переезжать с места на место. Когда я шел в семинарию, я в общем-то был готов к этому и понимал, что так оно и будет, но так случилось, что после рукоположения во священники я остался здесь, в Москве, в своем родном городе и воспринимал всегда это как подарок от Бога, и эти 10 лет, которые прошли в общем-то достаточно быстро для меня, это были счастливые годы. Не всегда было просто, но я всегда чувствовал поддержку собратьев во священстве и тоже от вас всегда ощущал эту поддержку, теплоту. Тоже с какой теплотой я слушал эти слова от вас, за это хочу вас также поблагодарить. Сегодня тоже, как сказал отец Дмитрий, я испытываю схожие чувства. С одной стороны это грусть, какая-то печаль. Но светлая грусть! Потому что я все-таки уезжаю из родного города, который я очень сильно люблю, где мои родственники, родные, друзья. Сейчас их уже меньше стало, кто-то уехал куда-то и так далее, но всё равно в этом городе я прожил всю свою жизнь, кроме 6 лет семинарии в Петербурге. Вот сейчас настало время уехать в очередной раз из Москвы и я надеюсь, что с Божьей помощью и вашими молитвами у меня получится полюбить этот новый год, Пермь, для меня пока незнакомый, в который я еду, тоже этот приход, прихожан. И последнее, что я хочу сказать, что 10 лет назад, когда я стал священником, пришел сюда, в Кафедральный собор… Но я прежде всего работал большую часть времени в Епархиальном управлении, в нашей Курии, но и тоже, конечно, в приходе… здесь было 10 священников! Сейчас, когда я уезжаю, остается 3. Мне кажется это такой повод для нас всех: для священников и для вас тоже - повод для молитвы. И наверное такой повод ценить священников. Мы все разные, конечно. У каждого из нас есть достоинства и недостатки. К сожалению, иногда люди об этом забывают, что священники такие же люди, у них есть недостатки, есть грехи в том числе! И поэтому я тоже прошу прощения, если кого-то за эти годы… может быть что-то резкое сказал, кого-то обидел, может быть разочаровал даже. Поэму прощу прощения. И прошу у вас у всех о молитве обо мне, о моем новом служении и, конечно, о тех священниках, которые остаются здесь. Прежде всего о дорогом отце Дмитрии, с которым мы ещё вместе начинали в семинарии, я на первый курс пришел, он уже был на шестом, диаконом уже был. Поэтому давно с ним знакомы, это тоже были очень хорошие, прекрасные три года, которые я провел уже просто в приходе. Спасибо вам всем большое! И прошу вас всех о молитве о нас, о священниках! https://vk.com/wall549864182_5527
    2 балла
  15. Для Тамары. Лекция С.В. Санникова, баптистского богослова, основателя первой в СССР Библейской школы ЕХБ, и т.д. Конечно, взгляд на западное монашество и святых очень своеобразное, и со многим католики не согласятся, но сам факт проявленного интереса и адекватного повествования заслуживает похвалы.
    2 балла
  16. 2 балла
  17. Власти Бельгии вызвали посла Ватикана из-за заявлений Папы Римского об абортах Исполняющий обязанности премьер-министра Бельгии Александер Де Кроо вызвал на беседу посла Ватикана из-за резких заявлений Папы Римского об абортах в ходе его Апостольского визита в Бельгию в конце сентября. Об этом он сообщил на пленарном заседании парламента в Брюсселе, передает бельгийское агентство Belga. «Совершенно недопустимо, чтобы глава иностранного государства произносил подобную речь относительно законов нашей страны. Времена, когда Церковь диктовала свои условия, остались в прошлом, — сказал он. — Мое послание будет ясным: то, что произошло, неприемлемо». Как отмечает агентство, Папа Франциск в ходе своего визита использовал очень резкие слова, описывая аборты. Так, он назвал аборт убийством, а врачей, которые делают аборты, «наемными убийцами», передает ТАСС. ©sib-catholic.ru
    2 балла
  18. Если честно, я и с капусты не умею. Я и вообще не люблю блюда, которые требуют такой сложной предварительной подготовки: что-то там вымачивать, удалять прожилки... а потом съедаются в момент. А ещё — терпеть не могу свадьбы... и прочие многолюдные сборища, особенно обрядово-общинные. Родовая травма, по всей видимости🤷‍♀️ Вспомнилось: — «Мама готовит долма... Ты любишь долма?» — «Нет» — «Потому что у вас не умеют готовить долма»
    2 балла
  19. Конечно надо было сделать замечание женщине. И даже сказать- ну вот хорошо, что я давно православная, а если бы на моем месте была новоначальная? Разве Вы не боитесь Бога, что Он спросит с Вас за то что Вы своим поведением отвращаете людей от церкви? И конечно не надо переставать посещать храм. Может быть Господь посылает Вас туда для её вразумления. А может быть, что тоже вероятно, что женщина, например, умственно отсталая и Бог хочет научить Вас принимать и таких людей. Я вообще считаю, что Бог создал Церковь на земле, что бы мы научились главному - любить ближнего, вот такого, странного порой, не понятного нам, с другим менталитетом и воспитанием. Бог не хочет что бы мы избегали общения с такими верующими. Бог хочет что бы мы научились любить тех, кого любить просто невозможно.Но это ведь заповедь.
    2 балла
  20. Пресвятая Дева, Помощь христианам Праздник «Пресвятая Дева Мария Розария» вначале назывался «Пресвятая Дева Мария Победы». Он был установлен св. Пием V в честь победы в битве при Лепанто 7 октября 1571 года, когда христианский флот Священной лиги разгромил флот Османской империи. По призыву Святейшего Отца все верные ревностно читали Розарий, и тогда Пресвятая Дева отвела опасности от Европы. Установлением праздника выражалась благодарность Богородице за спасение христианства и призыв ко всем верным благочестиво читать Святой Розарий, уповая на Ее помощь. Дева пресильная, Ты любишь помогать народу христианскому. Не воздать нам Тебе достойную благодарность за помощь, что Ты оказала отцам нашим, когда им угрожали неверные турки. Взывая к Твоей материнской защите, они благоговейно читали Розарий. И Ты взглянула на них с небес, увидела их в опасности, услышала их слезные мольбы и, благосклонно приняв кроткую молитву, к которой призвал Верховный Понтифик, святой Пий V, незамедлительно поспешила к ним на помощь. О, Матерь наша, позволь, чтобы нынешние непрекращающиеся стенания святой Невесты Христовой достигли престола Твоего, да будут вновь приняты Тобой с сочувствием и да побудят Тебя вновь избавить ее от могущественных врагов, ее окружающих. Как и тогда, мы надеемся удостоиться благосклонности Твоей уже в несчастьях нашего времени. И вот со всех концов земли возносится Святой Розарий к небесному престолу Твоему. Возможно, наши грехи затрудняют восхождение наших молитв, делая их бесплодными. Поэтому, Матерь прелюбимая, обрети для нас истинную скорбь о грехах и твердое намерение скорее умереть, чем снова согрешить. Невыносима даже мысль о том, что по нашей вине нам будет отказано в помощи, в которой мы так отчаянно нуждаемся, или помощь будет на время отложена. Восстань же, Матерь наша, вняв молитвам католического мира, и сокруши гордыню жалких людей, которые по дерзости своей оскорбляют Бога и хотят разрушить ту самую Церковь, которую по непогрешимому слову Христову не одолеют и врата адовы. Пусть еще раз будет явлено, что там, где на ее защиту встанешь Ты — победа обеспечена. Хотя и задерживается, в конце концов она неизбежна. Ибо так нас учит вера и велит нам надеяться, что через Тебя мы будем милостиво услышаны Богом. Аминь. ТГ канал Католический Молитвенник
    2 балла
  21. А я бы просто спокойно сказала бы этой тётке: «Спасибо за ваше доброе намерение, но, пожалуйста, не надо меня хватать руками. Вы могли бы просто мне сказать, что с моей одеждой не всё в порядке, и я бы сама её поправила». Ну, или уж коли не сказали — то скажите себе, что так отреагируете, если подобное, паче чаяния, случится снова. Вот и всё, и необязательно из этого делать проблему. И уж конечно, это не повод не посещать этот храм. Ибо, как показывает опыт, лукавый любит отвратить человека от ближайшего храма (нашёптывая, что он всегда может пойти в другой — который значительно дальше). Потому что оправданий для непосещения храма, до которого сложно добраться, он уж тем более сумеет придумать массу.
    2 балла
  22. Главная проблема в дилетантизме. Дарвинисты развили теорию Дарвина, подводя базу под идеологию материализма, антидарвинисты довели дарвинизм до абсурда. В результате получилась искаженная картина мира в обоих случаях. Зато какой повод поговорить, показать себя учеными мужами.
    2 балла
  23. Доброго вечера и хорошего настроения! 😍 На Рутубе. Марк Бернес - Спят курганы тёмные
    2 балла
  24. Поздравляем владыку Николая Дубинина с годовщиной епископской хиротонии! Мир и Добро!
    2 балла
  25. Доброго вечера и хорошего настроения! 😍 На Рутубе. Стинг ( Хрупкие ) Sting Fragile
    2 балла
  26. Католик может ожидать от Папы все, что угодно, в силу своих запросов. А у Папы должно быть пастырское сердце, и оно болит не только об овцах "этого двора", но и о тех, кто висит над пропастью.
    2 балла
  27. Помню Вас Андрей еще по форуму закрытому "Слово" (если помните такой). Вы там были менее резки в словах. Что с Вами стало в последнее время. ? Вроде заиленные Цели " Чтобы Синод для того, чтобы миряне стали ближе друг другу " звучит благородно . Галантерейщик и кардинал - это сила.(шутка)
    2 балла
  28. Доброго вечера и хорошего настроения! 😍 На Рутубе. П.И.Чайковский - «Октябрь. Осенняя песнь»
    2 балла
  29. Неожиданная реакция на речь в Лувенском католическом университете и ответ Папы «Университет осуждает консерваторские позиции, выраженные Папой Франциском на тему роли женщин в обществе»: такое неожиданное заявление было распространено в Католическом университете Лувена, где Папа провел встречу со студентами в субботу 28 сентября. Во время пресс-конференции на борту самолета, ставшей самым последним моментом апостольской поездки Папы Франциска в Люксембург и Бельгию, журналисты, в частности, передали Папе это сообщение: мол, говорить о женщине только в терминах материнства, плодовитости, заботы, — это слишком узко и даже дискриминационно, ведь все эти роли относятся и к мужчинам. Отметив, что сам факт этого заявления, подготовленного прямо во время его речи, аморален, Папа пояснил: «Я сказал то, чего не могу сказать о мужчинах: Церковь – женщина, невеста Христова. Маскулинизировать Церковь, маскулинизировать женщин – это не по-человечески и не по-христиански». Обращаясь к студентам Лувенского университета, Папа прежде всего отвечал на их рассуждения, которыми они поделились в начале встречи. Эти рассуждения касались в особенности тревоги за будущее: войны, коррупция, новые формы рабства, — «иногда эти злодеяния заражают даже религию», отметил Папа. Однако зло не будет иметь последнего слова. Эта христианская убежденность не отменяет нашего обязательства и даже увеличивает его: «Надежда – это наша ответственность». Святейший Отец остановился на разнице между понятиями «возделывать природу» и «манипулировать природой», предостерегая от последствий евгеники, создания кибернетических организмов и искусственного интеллекта. Упомянув об экологии, Папа затронул тему «человеческой экологии», и именно в связи с ней говорил о роли женщин. «То, что характеризует женщину, то, что является женским, не устанавливается консенсусом или идеологиями. Достоинство обеспечивается изначальным законом, записанным не на бумаге, а в плоти. Достоинство – это бесценное благо, изначальное качество, и никакой человеческий закон не может его дать или отнять». Далее Папа добавил: «Женщина – это плодовитое принятие, забота, жизненная самоотдача. Вот почему женщина важнее мужчины, — но ужасно, когда женщина хочет быть как мужчина». В заключительной части своей речи Папа рассуждал о смысле и цели учебы. «Университетский диплом свидетельствует о навыках для общего блага, — отметил Папа. – Учеба имеет смысл, когда она ищет истину». «Если мы откажемся от совместного поиска истины, учеба станет орудием власти и контроля над другими», — подчеркнул Святейший Отец. Источник: русская служба Vatican News ©sib-catholic.ru
    2 балла
  30. Доброго вечера и хорошего настроения! 😍 На Рутубе. Олег Анофриев - Песня о друге.
    2 балла
  31. 29 сентября (16 сентября ст.ст.), воскресенье 🟣 Неделя 14-я по Пятидесятнице Попразднство Воздвижения Честно‌го и Животворящего Креста Господня ✝️ ☦️ Памяти святых: - великомученицы Евфи‌мии Всехвальной (304). 🎼 Песнопения из богослужения: Стихира евангельская 3-я: Магдали́не Мари́и, Спа́сово благовеству́ющей из ме́ртвых воскресе́ние и явле́ние, не ве́рующе же ученицы́, поноси́ми бы́ша о жестосе́рдии: но зна́меньми вооружи́вшеся и чудесы́, ко пропове́данию посыла́хуся. И Ты́ у́бо Го́споди, к нача́льному све́ту возне́слся еси́ Отцу́: они́ же пропове́даша всю́ду сло́во, чудесы́ уверя́юще. Те́мже просвети́вшеся те́ми, сла́вим Твое́ е́же из ме́ртвых воскресе́ние, Человеколю́бче Го́споди. 📖 Чтения дня: Недели по Воздвижении: Гал.2:16–20. Мк.8:34–9:1. Рядовые: 2Кор.1:21-2:4. Мф.22:1–14.
    2 балла
  32. Очень нравилась мне эта актриса, особенно за роли, сыгранные ею уже в немолодых годах, в фильмах "Действуй, сестра", "Квартет", "Дамы в лиловом", "Леди из фургона", и конечно, "Аббатство Даунтон" с несравненной графиней Вайолет Кроули, которую блестяще сыграла Мэгги. Вероятно, в реальной жизни она была такой же непоколебимой, как эта ее героиня, боролась со смертельной болезнью - и победила, прожив еще 15 лет, не оставляя свою профессию почти до самого конца. Вечный ей покой...
    2 балла
  33. Доброго вечера и хорошего настроения! 😍 На Рутубе. У моря, у синего моря. Каникулы любви. к/ф "Человек - амфибия".
    2 балла
  34. Сегодня на 63м году жизни умер замечательный характерный актёр Роман Мадянов. Несколько лет болел раком лёгких. Это был уникальный артист. Его киностаж составляет 52 года. Он начал сниматься младшим школьником у Данелии и так практически всё время и снимался. Он долго играл в театре Маяковского, но я к сожалению не видел ни одной его театральной работы. Это был прекрасный, разносторонний артист. Помолимся о его упокоении, он был православным.
    2 балла
  35. +RIP Хотя, если честно, я не очень хорошо знакома с творчеством этого актёра — упомянутые фильмы с его участием я либо не смотрела, либо смотрела лишь раз довольно давно (они мне не особо понравились), и поэтому не помню. Сериалы отечественные я вообще не смотрю уже лет 15 минимум. Но помолиться готова. Вечный покой даруй, Господи...
    2 балла
  36. 2 балла
  37. Помолитесь за отца Владислава, чтобы он благополучно уехал домой. +
    2 балла
  38. Совесть - функция интеллекта. Отсюда, кажется, можно было бы вывести предположение, что, не будучи одаренным интеллектуально, ты не связан и долгом быть совестливым, скажем так. Но дело в том, что совесть - элементарная функция. Аналоговая. Чтобы не быть связанным долгом повиновения совести, надо быть идиотом. Идиот, действительно, не имеет долга повиновения совести. "Слепых не судят". А у минимально разумных людей совесть именно как функция работает просто - убивать невинных нельзя, Иоанн невинен = убить Иоанна нельзя. У Ирода такая совесть - как функция - работала, она не может не работать. "Услышав это, Ирод опечалился", так ведь? Проблему для Ирода, если мы вынесем тему "возлежащих с ним" за скобки и сосредоточимся только на версии религиозного обета - клятвы перед Богом надо выполнять - создала не интеллектуальная недостаточность в просчитывании простеших силлогизмов, а то, что он и до этого интересовался Богом не сильно. Ну, так, видимо, на уровне довольно грубого суеверия... Сказал, мол, так делай, за базар отвечать надо - так Ирод представляет механику обета, и понимание "характера Бога" у него таково, что он допускает требование с Его стороны убивать пророков и есть детей. лишь бы за базар ответить. Поэтому он вносит, наряду с правильными, неверную предпосылку, и совесть ее соответственно обрабатывает - неверно. Это не от того, что он был интеллектуально ущербен, это от экзестенциальных выборов. Я так понимаю. Но вообще, если моральная задача реальна настолько сложна, что человеческий интеллект не справляется с ее обработкой, по причине условий ли задачи или собственной слабости, а "помощь зала" не способна помочь, тогда перед нами непреодолимое, а, следовательно, невиновное неведение.
    2 балла
  39. Спасибо, Алексей! Анне привет. Ивану Бог в помощь.
    1 балл
  40. Границы Откровения. Почему Бог не явится всем? “Почему Бог не явится сразу всем?” Такой вопрос можно услышать достаточно часто, причём не только от неверующих. Кажется, что такое явление сняло бы все наши сомнения и раз и навсегда положило конец спорам. В ответ на этот вопрос верующие часто пытаются объяснять, что Бог не желает себя навязывать, что есть какой-то смысл в том, что у нас нет доподлинного знания о Его существовании и т.д. Хотя такое объяснение и имеет некоторое основание, трудно избежать мысли, что это больше похоже на логическую уловку, попытку рационализировать то, что в самом деле не очень понятно. Очень тяжело одновременно утверждать, что Бог желает, что бы все люди познали Его и полюбили, и вместе с тем, пытаться представить Его неким Загадочником, который даёт лишь смутные намёки и невнятные подсказки. Однако, нам представляется, что есть гораздо более простое объяснение, почему же Бог не явит Себя сразу всем раз и навсегда. Дело в том, что это никак не поможет. И ниже мы постараемся это продемонстрировать. Представим, что Бог всё же явился всем и сразу. Представим также, что это явление включало как зрительные образы так и голос, звучащий для каждого человека на его родном языке. Ещё добавим, что в нашем мысленном эксперименте Бог не просто явил Себя и показал, что Он есть, но также недвусмысленно заявил, что одна конкретная религия — скажем, Католическая Церковь — является истинной. Каждый человек на Земле слышал и видел это явление и каждый знает, что остальные видели и слышали тоже самое. Поможет ли это устранить все споры и установить мир — по крайней мере религиозный — по всей земле? Немедленный скептицизм: теории заговора Можно подумать, что если бы Бог явился таким недвусмысленным образом, неверие было бы попросту невозможно. Однако история показывает нам, что какими бы очевидными или экстраординарным ни были события, люди обладают невероятной способностью подвергать их сомнению, переосмысливать или прямо отрицать. Возьмём, к примеру, высадку на Луну в 1969 году — историческое событие, за которым следили миллионы людей. Сегодня найдётся немало человек, которые настаивают на том, что это была мистификация, выдвигая сложные теории заговора с участием NASA, голливудских декораций и манипуляций американского правительства. Если люди могут сомневаться в событии, имеющем столько документальных подтверждений, почему бы им не сделать то же самое с всеобщим божественным откровением? В считанные минуты после этого явления социальные сети заполнятся теориями заговора. Появятся заявления о том, что Ватикан с помощью передовых технологий, таких как голограммы или устройства для контроля сознания, организовал эту сложную мистификацию. Кто-то будет утверждать, что правящие элиты срежиссировали это событие, чтобы манипулировать массами ради политической или финансовой выгоды. Другие могут заявить, что это был изощренный обман инопланетян или даже массовая галлюцинация, вызванная новыми технологиями или наркотиками. Огромное разнообразие возможных альтернативных объяснений будет питать естественную склонность людей рационализировать то, что противоречит их картине мира. Какими бы диковинными ни казались эти теории, они нашли бы отклик у значительной части населения, особенно в нашу эпоху постправды, когда факты всё чаще оспариваются, а люди ищут объяснения, соответствующие их личному мировоззрению, чувствам или политической позиции. Громкие голоса конспирологов смогут заглушить здравый смысл и личную память многих людей, и со временем даже те, кто поначалу воспринял это явление как оно есть, начнут сомневаться и прислушиваться к альтернативным мнениям. Ватикан, масоны, рептилоиды и англо-саксы станут, уже в который раз, основными подозреваемыми Смена поколений В то время как миллиарды взрослых могут быть изначально убеждены этим Божьим откровением, что можно сказать о тех, кто будет ещё не в состоянии полностью осознать или запомнить это событие — младенцах и совсем маленьких детях? По мере взросления, они будут вынуждены полностью полагаться на свидетельства своих родителей и других старших. Но вера из вторых рук, какой бы искренней она ни была, никогда не бывает такой сильной, как непосредственный опыт. Некоторые из этих детей могут доверять рассказам, дошедшим до них, но другие, по мере взросления, естественным образом, начнут сомневаться в этих историях. Человеческая память несовершенна, и со временем детали события неизбежно стираются, преувеличиваются или запоминаются неправильно. Подростковый бунт, любопытство и скептицизм могут заставить многих молодых людей отвергнуть то, что их родители видели собственными глазами. Для миллионов детей рассказ родителей об увиденном станет не намного более правдивым, чем рассказы про Деда Мороза. А многие начнут сопротивляться и отвергать именно из-за глубокой убеждённости старшего поколения в реальности этого события. Просто еще одна легенда Теперь давайте перенесемся на 1000 или 2000 лет вперед. Даже такое грандиозное событие как явление Бога всем людям на Земле, не избежит воздействия времени. История показала, что чем дальше мы удаляемся от события, тем больше меняется его восприятие. В отдалённом будущем то, что когда-то было откровением, засвидетельствованным всеми, может быть расценено всего лишь как еще один древний миф или религиозная история. Через несколько поколений рассказы тех, кто был свидетелем этого события, будут записаны, переведены и разобраны теологами, учеными и историками. Начнут возникать разногласия в интерпретации, и некоторые поставят под сомнение подлинность или точность записанных деталей. Со временем возникнут целые религиозные секты, каждая из которых предложит своё собственное понимание произошедшего. В конце концов, многие начнут воспринимать это событие как очередную религиозную легенду, далёкую и оторванную от их повседневной жизни. Величие Ветхого Завета и беспрецедентность Воскресения Чтобы лучше понять, почему даже прямое божественное вмешательство со временем может утратить свой эффект, мы можем обратиться к библейским прецедентам. В Ветхом Завете Бог совершал чудеса невообразимых масштабов, часто перед целыми народами. Огромное количество людей видели расхождение Красного моря, десять казней Египетских и дарование Закона на горе Синай. Однако, несмотря на эти впечатляющие события, в самой Библии говорится, что многие люди после этого быстро забыли Бога или отвернулись от него. Израильтяне, которые только что пережили божественное освобождение из Египта, почти сразу же усомнились и создали Золотого Тельца, пока Моисей пребывал на горе. Их скептицизм и неверие сохранялись, несмотря на масштаб чудес, свидетелями которых они были. А сколько людей сегодня — даже христиан — не верит в историчность этих событий? Кроме грандиозных событий огромного масштаба, у нас есть и другое событие, очевидцами которого было гораздо меньше человек, которое, однако, является совершенно беспрецедентным и более значимым по своим последствиям — Воскресение Иисуса Христа из мёртвых. Тем не менее, даже новозаветные авторы упоминают, что многие, видевшие Христа воскресшего, усомнились! Спустя две тысячи лет, хотя христианская весть по прежнему принимается миллионами людей, всё же находятся те, кто сомневается в самом факте существования Иисуса из Назарета, а конспирологических теорий вокруг текстов Евангелий придумано столько, что можно составить целую энциклопедию. Веяние тихого ветра Итак, если бы Бог явил Себя миру и даже недвусмысленно провозгласил одну религиозную систему истинной, это могло бы вызвать первоначальный подъём веры и волну преобразований, но долгосрочные последствия были бы гораздо более ограниченными, чем можно было бы ожидать. Сразу же возник бы скептицизм, появились бы теории заговора, и смена поколений размыла бы очевидность этого события. За века и тысячелетия это событие превратилось бы в миф и в конечном итоге отвергнуто будущими поколениями. Библейские прецеденты ветхозаветных чудес и воскресения Иисуса свидетельствуют о том, что вера — это не просто свидетельство необычного события. Хотя грандиозные, видимые всеми чудеса могут впечатлять в данный момент, их воздействие часто ослабевает. Именно поэтому для распространения веры куда большую роль сыграло личное свидетельство Апостолов, видевших Христа и говоривших с ним, чем историческая память целого народа, видевшего дарование Закона на Синае. Удивительно, но кажется Господь действительно устроил мир и человека таким образом, что только личное свидетельство - хотя и основанное на фактах - способно оставлять долговременный и преобразующий след, в то время как масштабные массовые события рождают сомнения и разделения. "Вот, Господь пройдет, и большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом, но не в ветре Господь; после ветра землетрясение, но не в землетрясении Господь; после землетрясения огонь, но не в огне Господь; после огня веяние тихого ветра, [и там Господь]". 3 Цар 19:11-12 Вселенская Церковь по-русски
    1 балл
  41. Здравствуйте! Хорошего дня! 😍 День в истории 12 октября – события и памятные даты 12 октября 782 год до н. э. — урартским царём Аргишти I основан город Ереван. 12 октября 539 год до н. э. — персидские войска заняли Вавилон. 12 октября 322 год до н. э. — афинский оратор и политик Демосфен, преследуемый врагами, покончил с собой, приняв яд. 12 октября 1285 — в Мюнхене за отказ принять крещение казнены 180 евреев. 12 октября 1492 — экспедиция Христофора Колумба достигла острова Сан-Сальвадор. Это считается официальной датой «открытия Америки». 12 октября 1609 — в Лондоне впервые в мире напечатана светская песня — «Три слепых мышонка». 12 октября 1775 — день создания ВМФ США. 12 октября 1787 — Кинбурнская баталия. 12 октября 1810 — первый Октоберфест: Жители Мюнхена приглашены на празднование свадьбы кронпринца Людвига Баварского и принцессы Терезы Саксен-Гильдбурггаузенской. 12 октября 1813 — в Парагвае упразднена Верховная хунта, вместо неё государство возглавили два консула, которые должны были меняться раз в четыре месяца. Ими стали Хосе Гаспар Родригес де Франсия и Фульхенсио Йегрос. 12 октября 1822 — Педру I провозглашён императором Бразильской Империи, Бразилия получила независимость от Португалии. 2 октября 1871 — президент США Улисс Грант запретил Ку-клукс-клан и приказал арестовать лидеров этой организации.
    1 балл
  42. Здравствуйте! Хорошего дня! 😍 День в истории 8 октября – события и памятные даты 8 октября 451 — в Халкидоне открылся IV Вселенский собор, осудивший ересь монофизитства. 8 октября 1085 — в Венеции освящён Собор Святого Марка. 8 октября 1480 — началось «стояние на Угре» между войсками русского князя Ивана III и хана Большой Орды Ахмата, закончившееся окончательным освобождением Руси от монголо-татарского ига. 8 октября 1498 — корабли Васко да Гамы отправились в обратный путь из Индии. 8 октября 1621 — между Речью Посполитой и Османской империей заключён Хотинский мирный договор. 8 октября 1642 — открылся первый в Монреале госпиталь. 8 октября 1652 — между английским флотом и флотом Соединённых Провинций состоялось сражение при Кентиш-Нок. 8 октября 1784 — война супника между Нидерландами и Священной Римской империей. 8 октября 1801 — между Россией и Францией заключён Парижский мирный договор. 8 октября 1806 — вторжением войск Наполеона в Саксонию началась Война четвёртой коалиции.
    1 балл
  43. Чарльз Дарвин, «Происхождение человека и половой отбор»: 150 лет Йохан Версхурен SJ Когда в 1871 году Чарльз Дарвин опубликовал «Происхождение человека и половой отбор», к тому времени он уже 33 года знал, что человечество подчиняется тем же законам эволюции (путём естественного и полового отбора), что и прочие виды. В статье исследуются причины, по которым Дарвин ждал столько лет, прежде чем обнародовать свои идеи. Рассмотрим общую картину: как принимали его теорию эволюции и происхождения человека в Европе, в частности в Италии. Исследование покажет нам человека цельного и благоразумного, который привержен строго научному подходу и держится вдалеке от социальных, политических и религиозных споров, вызванных его теорией. Автор – делегат Генерального Настоятеля Общества Иисуса для Иезуитских международных домов в Риме. *** Дарвин в Италии Когда, в 1871 году, Чарльз Дарвин (1809-1882) опубликовал «Происхождение человека и половой отбор»[1], исполнилось 12 лет его самой известной книге: «Происхождение видов путём естественного отбора»[2]. Эти две работы считаются главным дарвиновским наследием, что не совсем справедливо по отношению к другим многочисленным научным публикациям этого великого исследователя, которые по сей день изучаются как классика биологии (и зоологии, и ботаники). И всё же эти две книги уникальны: они решительно изменили представления о происхождении всех форм жизни на лице Земли, включая самого человека. «Происхождение видов», написанное по-английски, было быстро переведено на множество языков (даже на японский в 1896 году). Но в Италии, хотя можно найти рецензию на оригинальный текст в журнале Il Politecnico от 1860 года, имя Дарвина оставалось почти неизвестным. Внимание учёных и журналистов в те годы было сосредоточено на проблеме объединения нации. Заслуживает упоминания единственное исключение: зоолог Филиппо Де Филиппи (1814-1867) решил включить дарвиновские теории в свой курс в Туринском университете в 1864 году, тем самым побудив издательство «Бокка» в Турине напечатать в том же году первый итальянский перевод «Происхождения видов»[3]. Несмотря на скромный приём, оказанный итальянским академическим сообществом, семена дарвиновской теории естественного отбора вскоре начали бодро прорастать. Так, вторая книга, «Происхождение человека», была немедленно переведена и в год своего выхода опубликована в Турине[4]. Этот город стал дверью, через которую эволюционизм бесповоротно вступил в Италию. Именно в те годы начинал свою работу журнал «La Civiltà Cattolica» (напомним, что он был основан в 1850 году, за девять лет до «Происхождения видов» и за 21 год до «Происхождения человека»). Он стал активным участником интересной дискуссии по работам Дарвина на более обширную тему взаимоотношений между наукой и верой. Вот почему в 150-ю годовщину публикации «Происхождения человека» мы вспоминаем о том, как принимали теорию Дарвина в Италии, в частности в нашем журнале «La Civiltà Cattolica», в те времена. В 2006 году Стефано Бертани провёл очень полезное нам исследование: оно даёт общий взгляд на дебаты об эволюционизме XIX века в статьях журнала «La Civiltà Cattolica»[5]. Дарвин: коперниканская революция в биологии Чтобы в полной мере оценить, какую революцию произвёл Дарвин в биологии и западной культуре XIX века, оказав решающее влияние на все наши представления о мире, мы должны осознать, что в его времена идея о том, что виды были сотворены изначально неизменными, даже не обсуждалась. Эта аристотелевская мысль всё ещё великолепно процветала; создатель современной биологической классификации Карл Линней (Carl Nilsson Linnaeus, 1707-1778) формулировал её так: «Сегодня столько же видов, сколько вначале сотворил бесконечный Сущий»[6]. Тем не менее общая идея о возможной эволюции видов была не нова. Французский натуралист Жан-Батист де Ламарк (1744-1829), первым опубликовавший теоретическое истолкование изменчивости видов, предложил принцип «трансформизма». Согласно этому учёному, среда служит причиной органических изменений в видах, и он предположил, что сами виды обладают чем-то вроде собственной «воли» к изменению. Научное сообщество не одобрило эту теорию. Одним из самых горячих её противников стал известный французский исследователь Жорж Кювье (1769-1832), основатель палеонтологии. Он поддерживал «статичные» теории своего времени, основанные на жёстком креационизме: Бог – творец всех биологических видов. Обнаружив палеонтологические остатки уже не существующих видов, он предположил, что климатические или сейсмические катаклизмы, следуя друг за другом, привели к исчезновению некоторых видов животных. Дарвин был хорошо знаком с теориями Ламарка и Кювье. За долгое время путешествия по южноамериканским морям на паруснике «Бигль» (1831-1836) он столько повидал палеонтологических феноменов и сравнивал существующие виды, что в итоге решительно дистанцировался как от представления о неизменности видов – вкупе с теорией катаклизмов, – так и об их изменчивости по толкованию Ламарка. В своей «Автобиографии»[7] он рассказывает, что уже в 1838 году пришёл к убеждению, что виды не были сотворены неизменными, но ещё не мог дать удовлетворительного объяснения тому, как возникают мутации. Дарвин поддерживал добрые отношения со многими коллегами и подолгу беседовал с ними приватно об этих своих идеях. Но до того момента не нашёл себе ни одного единомышленника. Дарвин утверждает: «Часто говорят, что успех “Происхождения” показал, что “тема носилась в воздухе” или что “умы были готовы её принять”. Не думаю, что это так и есть, поскольку то и дело я у многих натуралистов выспрашивал их мысли об этой проблеме, и ни разу мне не довелось встретить того, кто подверг бы сомнению неизменность видов»[8]. Итак, не отступаясь от своей догадки, Дарвин пытался в одиночку отыскать естественный закон, по которому меняются виды. И только книга экономиста Томаса Роберта Мальтуса (1766-1834) «Очерк о принципе народонаселения и его влиянии на развитие общества»[9] привела ко главному прозрению. Дарвин предположил, что виды эволюционируют по механизму «естественного отбора», борьбы за жизнь (struggle for life), имеющей следствием выживание самых приспособленных (survival of the fittest). Дарвину был хорошо известен механизм «искусственного отбора» живых существ (животных и растений), применяемый скотоводами и земледельцами, также называемый «одомашниванием». Дарвин долго изучал эту тему. Но до книги Мальтуса не связывал принципы технологий, применяемых людьми, с принципами, существующими «в естественных условиях». Закон эволюционного механизма оставался как бы скрытым от его понимания до встречи с социологическими теориями Мальтуса. В «Автобиографии» Дарвин рассказывает, что догадка об этом механизме стала для него настоящим инсайтом, «озарением»: «В октябре 1838 года, то есть через пятнадцать месяцев от начала моих систематических исследований, я прочёл для развлечения книгу Мальтуса о народонаселении (Очерк о принципе народонаселения), и, поскольку, благодаря долгим наблюдениям за обыкновениями животных и растений, я был в надлежащем расположении ума, чтобы оценить борьбу за существование, которой каждое существо подвержено, меня сразу поразила мысль о том, что в этих условиях благоприятные перемены имеют склонность сохраняться, а неблагоприятные – уничтожаться. Результатом могло быть формирование новых видов. Теперь у меня была теория, чтобы над ней работать, но я так старался избежать столкновения с предубеждениями, что решил какое-то время не писать об этом ни строчки»[10]. Скоро учёный осознал, что в тех же категориях можно исследовать происхождение человека: «Как только я убедился, в 1837 или 1838 году, что виды изменчивы, то не смог не подумать, что и человеком управляет тот же закон. Поэтому я стал писать заметки на эту тему, для собственного удовлетворения и – долгое время – без всякого намерения их публиковать»[11]. Догадке пришлось ждать более 30 лет, прежде чем стать печатным изданием (в 1871 году). К изначальным интуитивным прозрениям от 1838 года прибавилось через несколько лет (после 1842 года) ещё одно открытие, поразившее и самого учёного: классификация видов по родам, семьям, подотрядам и т.д., возможно, отражает постепенное расхождение видов по уровням приспособления и специализации в зависимости от местности и природных условий. Поэтому нужно переосмыслить само понятие классификации. Ведь оно уже не только соответствует морфологическим реалиям живых существ, но это чёткий порядок, показывающий, как виды реагируют на исторические, географические и природные условия. Дарвин пишет в «Автобиографии»: «Не понимаю, как я мог этого не видеть […]: это Колумбово яйцо». Второе великое прозрение! Дарвин находил его настолько важным, что даже написал: «Помню в точности то место на дороге, где я проезжал в коляске, когда мне пришла на ум разгадка, к моей великой радости»[12].
    1 балл
  44. "Мне пришлось переводить на русский язык речь индуса, говорившего по-английски. Свою речь оратор начал издалека. Он воздал должное Афанасию Никитину, совершившему еще в XV веке "хождение за три моря" проложившему путь из России в Индию, остановился исторических корнях дружбы, которая связывает народы, отметил, что символом этой дружбы являет древний язык Индии санскрит, связывающий все народы, говорящие на индоевропейских языках, и совершен неожиданно сказал: «А теперь я перехожу на этот язык единства народов Индии и России». И заговорил на санскрите. Я, естественно, замолчал, предполагая, что каждому ясно, что синхронный перевод с санскрита невозможен, но не тут-то было! Сидевшие в зале стали оглядываться в мою сторону. Потом распахнулась дверь, и в кабину влетел дюжий молодец с повязкой «распорядитель»: "Почему не переводите?» - "Но ведь это санскрит!" "Ну и что?"- "Это же мертвый язык"- "Как так мертвый? Ведь он же говорит" Александр Давидович Швейцер, «Глазами переводчика»
    1 балл
×
×
  • Создать...