Jump to content

Leaderboard

Popular Content

Showing content with the highest reputation since 06/17/2024 in all areas

  1. Ну да, так было со мной. Я уходила из православной общины, где, в принципе, было вполне комфортно, и где были и таинства, и апостольское преемство, всё на свете. Это было очень трудно — буквально, отрывать приходилось по живому. Но... это был тот случай, когда «Платон мне друг, но истина дороже». И я до сих пор (10 лет) скрываю от православных друзей свой переход (пришлось ограничить общение соцсетями) — они, наверное, думают, что я просто отошла от Церкви.
    5 points
  2. Лада, я бы не сказал, что народ полностью отрицает возглас священника. Он скорее уточняет что основа любой святости это Господь, и что если у нас есть крупицы святости, то это лишь отражение святости Господа. И что конечно свят только один Господь, а нас можно назвать святыми лишь по причастности Ему.
    5 points
  3. Я заявляю о том, что принадлежу к Церкви, основанной Христом на Петре. Она действительно исключительно одна.
    5 points
  4. Нет, опять ты ничего не поняла. Католики Писание не меняют. Ни одно слово. Просто его надо понимать в контексте всего двухтысячелетнего церковного опыта, изучая комментарии святых Отцов и определения Церкви. А не так как делают многие протестанты - от ветра главы своея, используя старославянское выражение. Ты понимаешь?
    4 points
  5. Нет, католики считают что Библию написали и люди и Бог, собрали Канон и люди и Бог. Вот у вас это "и люди", т.е. видимая Церковь с ее видимыми границами не вмещается в вас. И это вопреки, Писанию, Преданию и историческим свидетельствам. Вас послушаешь реально канон "с неба свалился", а не произошел через селекцию внутри Церкви в течении столетий после 300 лет первых веков христианства. Вы тут нам предлагали после 300 лет все перепроверить... Какой канон будем брать для проверки, Тамара, если нынешний общий какон Нового Завета чуть ли не к концу первого тысячелетия сложился, а...?
    4 points
  6. Потому что уйти - не самоцель. Нужно почувствовать призвание. Как это было со мной. И с другими, наверное. Призвание - это когда ты не можешь противиться голосу свыше внутри себя. Хотя разум может выставлять свои аргументы.
    4 points
  7. Знаете, мне вот тут пришло в голову простое соображение о том, как передаются знания. Вот когда крестьяне передают своим детям знания о том, как пахать, когда сеять, какие есть тонкости в этом процессе — это нужно подвергать сомнению, раз это передают люди людям? Ведь это основополагающие знания, от них зависит биологическая жизнь общины. Хотя сам урожай, конечно же, зависит от Бога. Но, если не сделать определённых вещей, урожая точно не будет. А когда хозяйка передаёт дочери тонкости ведения домашнего хозяйства — то, что она сама узнала от матери, и, возможно, добавила что-то от себя в результате собственного опыта — это нужно на этом же основании подвергать сомнению? А ведь духовная жизнь поважнее биологической будет — почему же надо полагать, что люди (специально, заметим, на это поставленные люди, о которых вся Церковь молится) прямо стремятся что-то от себя добавить, и непременно это будет искажение, и при этом НИКТО (особенно другие специально поставленные люди, у которых могут быть и свои идеи) этого не заметит и не попытается этому противостоять? Хотя вся история нас учит, что любое нововведение (даже просто относительно биологической жизни) всегда встречается в штыки?
    4 points
  8. Если вы про «старокатоликов», то они — не католики, как бы они сами себя ни называли. Как и «англокатолики» — не католики.
    4 points
  9. Может, только у апостолов и у тех, кто непосредственно видел Христа и общался с Ним, было некоторое преимущество, которого мы лишены... хотя и не лишены совсем. Можно прийти в церковь. На исповедь, причастие, адорацию. Соприкоснуться с Таинствами. Это - тоже встреча с Христом и общение с Ним, такая же как и у апостолов и свидетелей Его земной жизни. Пусть Он и под несколько сокрытым видом. У католиков именно так. У православных, как я понимаю - тоже. А вот у протестантов с этим, как правило, хуже. То Христос есть, то Его нет (когда служба закончилась у лютеран, хлеб выкидывают, воду выливают), а то и просто одно "воспоминание" (как это идет от Цвингли). Но Христос устроил свою Церковь, чтобы быть со всеми верными "до скончания века". То есть та Церковь истинная, где Христос реально и по-настоящему присутствует. И где с Ним можно встретиться и пообщаться, как если бы Он был живым Человеком как во времена Понтия Пилата. То есть мы лишены не возможности встретиться с Христом, но лишь возможности встретиться с Ним в Его открытости, в Его несокрытом виде. До определенной поры. Христиане знают какой.
    4 points
  10. Проблема в том, что вы ищете своего, а не "ту самую Церковь". )
    4 points
  11. Католическая Церковь не утверждает что спасает исключительность конфессии. Католическая Церковь вообще не знает такого термина. Спасает Христос своими таинствами, которые есть только в Церкви.
    4 points
  12. Пожалуй, напомню текст: Если мы имеем Св. Писание и священное Предание, да еще и разум, способный логически рассуждать, то сами придем к заключению, что Христос поставил св. Петра видимым главой Своей Церкви, а на основании этого, видимым главой Церкви Христовой должны быть и наследники св. Петра, епископы Петровой кафедры в Риме. Ведь Христос: 1) вероятно был видимым Главой Своей Церкви, пока был на земле; 2) перед уходом к Своему небесному Отцу, Он "Петра поставил по Себе пастырем Своей Церкви" — как учит св. Василий Великий, "Петру передал Он дальнейшее старание за братьев", Петру "доверил Свое стадо" и "управление вселенской Церкви" — как пишет св. Иоанн Златоуст, Петр "получил место Главы и Уст в сонме братьев, чем восстал из учеников и детей Господних" — как говорит св. Ефрем Сирин; 3) видимая Церковь нуждается в видимом главе-руководителе, и эта видимая Церковь будет существовать до скончания века, значит, до скончания века должен существовать и видимый высокий ее руководитель. Христос вознесся на небо, Петр умер, и Христос не мог оставить Свою Церковь без главы, без единого высшего руководителя, который должен выполнять высшую власть как над тысячами иерархов, так и над миллионами верных, чтобы так сохранять в единстве Церковь, распространенную по всему миру... ...Не является ли странным и нелогичным, что низовые подразделения церковной организации имеют своих видимых глав, а вся огромная организация вселенской Церкви должна оставаться без единого председателя и руководителя? ...Христос Спаситель перед Своим уходом к Отцу, поставил св. Петра Своим видимым наместником на земле. Ведь Он — "камень, который… сделался главою угла" (Мф. 21, 42), поставил Петра "скалой", на которой построил Свою Церковь. Он, который имеет власть ключей (Откр. 1, 18; 3, 7), — передал те ключи св. Петру. Он, — "Добрый Пастырь" (Ин. 10, 14) и "пастыреначальник" (1. Петр. 5, 4) — поставил Петра новым пастырем Своего стада. Но Христова Церковь должна преодолевать все нападения "адских врат", она, к концу века, должна остаться незыблемой на скале св. Петра; Петр имеет ключи небесного царства на все века, он имеет "власть вязать и разрешать" так долго, как долго будет существовать Церковь, которую Христос поставил на нем; Петр должен "утверждать братьев своих" так долго, как долго вере их будут угрожать опасности; Петр должен "пасти овец и агнцев" Христовой отары так долго, как долго это стадо будет жить; наконец, Христос сказал св. Петру и остальным Апостолам: "Я с вами во все дни до скончания века" (Мат. 28, 20). Как другие Апостолы, так и св. Петр давно уже умерли. Где же теперь скала Церкви Христовой, где ключарь царства Божьего, где есть то, что должно крепить братьев, где пастырь Христова стада? И вот приходим к догматическому заключению о первенстве епископов Рима, которые являются живыми и прямолинейными наследниками св. Петра на римской кафедре. Как католики, так и православные признают, что Христос до скончания века остается с Апостолами и их наследниками — епископами, помогая им Своей благодатью исполнять их апостольскую власть. Если Христос до конца века остается со Своими Апостолами и их наследниками, которые получили только небезусловную и подчиненную Петру власть, то не остается ли Он также и с Петром и его наследниками в исполнении их верховной власти? Или Апостолы остались без Петра, наследники Апостолов – без наследников св. Петра, Церковь — без фундамента, Божье царство — без ключаря, битые невзгодами — без того, кто укреплял бы их, стадо Христовых овец и агнцев — без пастыря и проводника? Осталась община Апостолов без головы, армия — без главнокомандующего, корабль Христовой Церкви — без кормчего, всемирная организация — без председателя... Божественный Спаситель установил Петра скалой-основой Своей Церкви. Если, по его словам, эта Церковь должна существовать до скончания века, то до конца века должна существовать и основа-скала этой Церкви, то есть — св. Петр. Но Петр умер уже давно и далее он уже не является основой Божьей Церкви. Поэтому, или Христос ошибся, или основа Церкви Христовой — Петр — существует и сегодня и будет существовать до скончания века. Но Христос явно не ошибся, и, видимо, не обманул. Итак, где-то должен быть тот фундамент, на котором будет стоять Церковь Христова до скончания века. А этим фундаментом-скалой, как учит священное Предание, — является наследник св. Петра, епископ Рима. Долговечного существования этой скалы-основания требует цель, для которой основа и была положена. Мы строим дом на прочных и глубоких основах, чтобы дожди и бури не смыли его и не перевернули. Насколько долго прочно лежат твердые основы, настолько долго дом будет крепко стоять. Скальное основание — Петра – Христос поставил для того, чтобы эта Церковь могла пережить все тяжелейшие удары адских врат, остаться сильной, единой, нераскольной и неделимой. Христос заверил, что его Церковь "врата адовы не одолеют". Если такая твердая и незыблемая основа была нужна Церкви в первых ее началах, когда верующих было мало, и те были проникнуты Духом Божьим, слушали Божье учение и собственными глазами созерцали силу Божьих чудес, — то такая твердая и объединяющая основа еще более нужна сегодня, когда ко Христовой Церкви, рассеянной по всему миру, принадлежат самые разные народы всевозможных рас и культур, народы, которые не видели ни Христа, ни его чудес, не имеют таких даров Св. Духа, как Апостолы и первые их верные, и при этом со всех сторон напирают на них адские врата — силы зла и ложных учений, которые пытаются разбить единство Церкви. Ведь Христос не мог отказать немощным в том, что Он дал сильным и святым... Следовательно, либо Христос ошибся и ошиблась вся вселенская Церковь первоначальных веков, или и по сей день существует жесткая и нерушимая основа Церкви — Петр, живой в своих наследниках, епископах Рима, которые и хранят верных Христовой Церкви в нерушимом единстве перед силой адских врат. Моральное тело, — напр., община, государство, — продолжает оставаться одной и той же общиной или государством до тех пор, пока в нем продолжает существовать один и тот же строй, одна и та же форма правления. Государство является монархией, если главой выступает царь или король. Однако, если то же самое государство уже имеет не царя, но президента, то она уже является республикой, следовательно, уже другим государством, хотя может и в старых, неизмененных своих границах. Если только один Петр был главой Церкви, то с его смертью Церковь перестала бы быть Церковью Христовой. Но, по словам Иисуса Христа, она должна существовать до скончания века, одна и та же, неизменная, поставленная на камне св. Петра. Поэтому, если Церковь до конца мира должна быть Церковью Христовой и если до конца света должна она быть той же самой и неизменной, то до конца мира должна существовать и скала — Петр, в наследниках своих, епископах Рима. Христос поручил Петру "паси овец моих, паси агнцев моих". Овцы и агнцы — Апостолы и верные, — жили во время Иисуса Христа. Но живут они и сегодня и будут жить до скончания века. Поэтому до скончания века св. Петр должен пасти отару овец Христовых, овец и ягнят. Но лично он не может до скончания века пасти, вести, воротить, наказывать, отлучать овец или агнцев этой отары, ибо он умер еще в первом веке от Р.Х. Поэтому, или Христос ошибся, давая Петру такое пожизненное поручение, или должен быть кто-то тем вечным пастырем Христова стада, который пасет избранных Божьих овец и агнцев по сей день и будет пасти их до скончания века. Кто бы он ни был и где бы он не был, он должен где-то быть, если мы только не хотим сказать, что Христос запутался в Своих пророчествах, поручениях и приказах, если не хотим признать, что Христова Церковь погибла со смертью св. Петра и сегодня ее уже нет. Но и здесь опять священное Предание, деяния вселенских Соборов и вся история первоначальной вселенской Церкви указывают нам на древний город Рим и на епископов кафедры св. Петра в Риме как на тех, которые пасли Христову отару верных вселенской Церкви со времен первоначальных веков христианства, пасут ее сегодня да и, наверное, останутся до скончания веков. Они являются далекими зернами и атомами нерушимой скалы св. Петра, они во все времена выступают ключарями-заведующими Божьего царства на земле, они являются и пожизненными, бессмертными пастырями Христовой отары, которая, по словам Спасителя, будет жить, расти и пастись до скончания века. О. Севастьян Сабол. "Католичество и православие"
    4 points
  13. Ну нас убедить в этом примитивизме малореально, Наташа. Но и баптиста, который сразу не ушёл из секты, тоже убедить малореально. Если человек зацепился у баптистов, значит его устраивает плоский мир и рассуждения на уровне средней группы детского сада. Он ещё хочет убедить студентов университета бросить вуз и перейти учиться к ним в садик.
    4 points
  14. Так вы же не слушаете, что вам отвечают, продолжая твердить «только Писание, только хардкор». Вам объясняли про Предание и Писание (я уже не буду в третий раз это переписывать). Вас это не устраивает (хотя у вас даже нет чёткого представления, что входит в Предание, а что нет) — ну, Ок, нет, так нет. У вас собственные критерии того, что есть водительство Святого Духа. Ну, хорошо, ваше дело. Вы не желаете обращаться за молитвенной помощью к святым — да на здоровье, не обращайтесь. Что там ещё? Почему Христа и Писания мало для спасения? Знаете, ХРИСТА для спасения, вообще-то, достаточно даже БЕЗ Писания. Если вы Его, конечно, обрели во всей полноте. Теоретически, возможно, хотя и весьма маловероятно. Но это опять же ваше дело.
    4 points
  15. Ну и что хорошего может быть в стране, где национальный праздник - день взятия Бастилии, а гимном является песня революционных бандитов?
    3 points
  16. Neta, может прочитав эту статью кого-то остановит от такого шага. Ужасный вред здоровью и тяжелый грех. Это не допустимо для верующего человека. Хорошо, что вы эту статью опубликовали.
    3 points
  17. Но ведь явно перегибает палку человек. Результата нет. Пока. Взвешивать, оценивать, сравнивать можно до бесконечности, крутясь как белка в колесе. Информации о вере столько, что не на одну жизнь хватит. Академические масштабы, да, но в данном случае - горе от ума. Тут можно посоветовать поступать согласно Иммануилу Канту, тому, что он высказал в "Критике чистого разума", хотя и по другому поводу: Ich mußte also das Wissen aufheben, um zum Glauben Platz zu bekommen - "мне пришлось ограничить знание, чтобы освободить место вере".
    3 points
  18. Понимание приходит внутри Церкви.
    3 points
  19. А... почему женщина? Распространение молитвы Розария обычно связывают именем св. Доминика (основателя небезызвестного монашеского ордена). А он был мужчина, серьёзный и весьма положительный. И «под козырёк» никто не брал — с чего вы взяли? Как раз наоборот (и я об этом уже писала), обычно все новшества встречаются в штыки. Не одна вы такая подозрительная насчёт мистики и видений. А кстати, что плохого в молитве Розария — вам не нравятся размышления о событиях из жизни Христа (взятых, между прочим, из Писания — даже соответствующие отрывки рекомендуется читать)? Распространение же и популярность этой практики связана прежде всего с теми духовными плодами, которые она приносит. Но, как я тоже уже писала, обязательной эта практика не является. Вольному воля, как говорится: так, если страдающий авитаминозом не желает принимать витамины, потому что не верит в таблетки — это его личное дело. Может быть, он даже от этого не умрёт.
    3 points
  20. Диалог католика с неопределившимся
    3 points
  21. Я изучал для себя, это мне надо было в поисках конфессии. Если вам действительно интересно, я дал ссылки, а разводить темы, не вижу смысла. На этом сообщении, я остановлюсь.
    3 points
  22. Так вот, поизучайте материалы группы, станьте её постоянным участником. Материалы публикуются на стене группы. И ваше мнение поменяется.
    3 points
  23. И вообще, Денис, ... если вы нас все-таки не покидаете, давайте создадим отдельную тему "Диалог католика с православным" в подражание этой, дабы не флудить 🙂
    3 points
  24. Хочу дополнить: это была нормальная община, не «суеверные язычники», как выражается Тамара. О. Димитрий (Смирнов) вполне хорошо просвещал свою паству. Поэтому мне понадобилось 20 лет, чтобы мои сомнения привели меня к действию.
    3 points
  25. Богоматерь в соборе города Льес, Франция, получит новую корону взамен украденной. Её вызвался изготовить старшеклассник, который занимается на ювелирных курсах и поступает в Высшую ювелирную школу в Париже. Настоятель собора одобрил предложенный им дизайн. Преподаватель разрешил ему бесплатно пользоваться мастерской в неурочное время и одалживать инструменты и вообще любой дефицит, с которым сталкивался юный ювелир, покрывался неожиданным образом. «Мне нужен был лазурит, и я спросил у пришедшего в мастерскую дилера, есть ли у него такие камни в наличии. Оказалось, есть, и идеального размера! Когда он узнал, что они нужны для венца Девы Марии, он, хоть и не католик, подарил их мне!» Работа продвигается быстрее, чем он рассчитывал, и он надеется успеть закончить её к празднику Успения. Зовут юношу очень подходяще – Мельхиор Нитч. «За два месяца до того, как мне был предложен этот проект, я молился Деве Марии так: «Дева Мария, если Ты хочешь, чтобы я занимался священным искусством, дай мне знак», - рассказывает Мельхиор. Просите - и дано вам будет. На фото: 1. Епископ Динечинский благословляет руки, которые будут делать корону, 20 мая 2024 года. 2. Модель короны на статуе Нотр-Дам де Льесс. (по материалам сайта Алетейя) ТГ-канал "Со своей колокольни"
    3 points
  26. Не более, чем «православные» (включая «старообрядцев»). Хотя и не меньше. А ещё есть «англокатолики» — но те, правда, совсем уже не католики. Ну, вам же писали: ВСЕ ЭТИ УСЛОВИЯ ОДНОВРЕМЕННО! ОДНОВРЕМЕННО, понимаете? Хорошо, повторю: и апостольское преемство рукоположений, и всемирное распространение, и единство веры И начальства (+ служение Петра, которое я специально поместила в скобки), и всё это вполне видимое, плюс Евхаристия (не просто умозрительная, а РЕАЛЬНОЕ присутствие в ней Христа). Всё это вместе — у «старокатоликов» отсутствует. Не отдельные части, а именно совокупность. Так что — раскольники они, как ни печально. И да, служение Петра — принципиальный момент для католиков. Мы от этого отказываться не собираемся, что бы там сейчас в Ватикане ни придумывали.
    3 points
  27. Но ведь апостолы — не Господь Бог? Они же не обладали всеведением (как минимум, они полагали, что Конец света случится ещё при их жизни)? Они же не могли в точности знать, с какими вызовами столкнётся Церковь за века своего существования, чтобы дать точные указания на все случаи жизни? Хотя насчёт безбрачия ап. Павел как раз давал совет (да и собственный пример), которым Церковь и воспользовалась.
    3 points
  28. Нет, Тамара, у нас не так. У нас так как было от начала создания Церкви. Есть Церковь основанная Христом сохраняющая полноту истины о Христе, учащая все народы о Христе согласно этой полноте истины и имеющая в своем арсенале все для спасения верующих через общение со Христом. У нас вот так. Только вы не верите 🙂 Вы вопреки Писанию и Преданию, вопреки символу веры и даже вопреки учению родоначальников протестантизма веруете в невидимую Церковь, которая не понятно чему учит (главное в уме держать и как мантру повторять "в главном мы едины"), состоит из людей разных конфессий (по русски это называется раскол, самочинное сборище или еще хуже ересь). Вот такую Церковь вы нам проповедуете.
    3 points
  29. Нет, Тамара, как верно написала выше Neta, вы ищете чего-то другого (да вы и сами признавались, что спрашиваете на всякий случай — «а вдруг?»). И ничто, на самом деле, вас не убедит, поскольку в вашей голове сложился непрошибаемый тезис о «невидимых границах Церкви». А если принять этот тезис за аксиому (как это сделали вы), то никакие аргументы не помогут. Хотя из Писания он вовсе, между прочим, не следует. Ну, так ведь логика вам не указ (извините, это не упрёк, а констатация факта).
    3 points
  30. Да нет никаких конфессий. Есть Церковь и те, кто вне её.
    3 points
  31. Давайте мылить логически 🙂 От того что Апостол Павел написал (и таки написал) свои послания никак логически не вытекает какие из посланий пренадлежат перу апостола Павла, а какие ему не пренадлежат. Для того чтобы эти послания попали в канон кто-то или что-то должны были провести селекцию. И это не только логический умозрительный вывод, а и практика 🙂
    3 points
  32. У нас все время Пасха на слуху. Так и хочется сказать "Христос воскрес!". В что, эти слова можно произносить круглый год. 😇
    3 points
  33. Тема "Диалог католика с баптистом" закрыта на неделю, но я должна высказаться. По поводу того, что православные украли таинства, это ложь! Церковь до 1054 года была одна, потом произошел раскол. Но православные таинства не у кого не крали. Я не собираюсь, ничего доказывать, я просто высказываю свое мнение. И спорить не буду. Если опять начнут твердить одно и то же, я отвечать не буду, так как это бесполезно.
    3 points
  34. Ты не просто задаёшь вопросы. Ты задаёшь вопросы с целью поспорить. А сама на вопросы отвечаешь после трехкратного напоминания. Ну а то, что католики появились в 33 году по Рождеству Христову это действительно общеизвестно. В отличие от баптистов, чья религия появилась лишь в 16 веке. И соборы наши, и Библия наша, которая была канонизирована нами на наших соборах. А вы ею пользуетесь, очень многое из неё не понимая, но учиться у Церкви, которая дала эту Библию, вы не хотите. Наоборот, вы пытаетесь учить членов Церкви, благодаря которой вы читаете Библию, впрочем, не всё в ней понимая. Это как ученик начальной школы пойдёт в университет и станет учить там студентов старшекурсников. P. S. Я теперь тоже наверно попал у тебя в неадекватные. Но уверяю тебя, что мы все так думаем, как я сейчас написал. Это часть нашей веры, которую ты воспрнимаешь как наезды. Просто некоторые из нас более деликатные, чем другие. Поэтому они и не высказываются настолько прямо, насколько сейчас позволил себе высказаться я. И я даю отчёт о своей вере и о своём уповании.
    3 points
  35. Вообще случаи обращения из протестантских групп в Церковь редки. Если человек десять лет ходит к баптистам , то значит, его всё там устраивает. А вопросы к нам - так, для повышения образованности, как сказал почтальон Печкин.
    3 points
  36. В слове виски надо всё же поставить ударение.
    3 points
  37. На мой взгляд, наше терпение безгранично.) Экуменизма не будет. Да-да, нет-нет, все остальное от лукавого. "- А вы жестокий! - Я хирург. Мне часто приходится делать людям больно, чтобы потом они чувствовали себя хорошо."(с)
    3 points
  38. Наташа, мы не кролики). И печально совсем не это. 5 лет вполне достаточно, чтобы не задавать постоянно одни и те же вопросы и слышать на них ответы.
    3 points
  39. А откуда вы знаете, каким был бы этот человек БЕЗ крещения? Вы разве сердцеведец? И потом, если человек ещё жив, у него есть ещё время измениться и покаяться. А если умер — откуда вы знаете состояние его души в момент смерти?
    3 points
  40. Вот. Не только с Библией, но и с Катехизисом КЦ. А Тамара хочет обойтись только Библией. И разобраться она, похоже, на самом деле, не хочет (хотя и думает, что это так). Потому что у неё стоит внутренний «блок».
    3 points
  41. Дорогая Лада, в эту пятницу Вы начали участие на форуме с тезиса, что мы некачественно общаемся с Гостьей, отвечаем не на её вопросы, а нужно тщательнее всё объяснять. Сегодня вторник. Вы всё ещё уверены, что дело в нас? Мне кажется, у Вас уже появляются некоторые сомнения 😀.
    3 points
  42. 130-летие освящения храма во Владимире: примиционная Месса о. Дениса Малова и Первое Причастие 16 июня в приходе Святого Розария Пресвятой Девы Марии во Владимире завершились торжества, посвященные 130-летия освящения храма. Второй день празднования начался с примиционной Святой Мессы неопресвитера Дениса Малова, на которой трое юных прихожан приняли Первое Причастие. В начале богослужения настоятель прихода о. Сергий Зуев обратился к прихожанам, собратьям во священстве и гостям храма со словами: «Сегодня мы празднуем 130 лет с момента освещения этого прекрасного храма. 130 лет – это много или мало? В человеческом понимании это большой срок, но для истории Спасения, для вечности, это пылинка, маленькая частичка, но она есть! Она необходима для вечности, в которой ей отведено свое место. Мы с вами входим в историю каждым моментом нашей жизни, как песчинка этой бесконечности, для которой важен каждый человек. Сегодня в нашем храме предстотельствует неопресвитер о. Денис, который был рукоположен в сан священника полгода назад. В его лице мы видим молодой всход того семени, которое было когда-то было брошено в «почву», в которой оно развивалось, но как это было, мы не знаем, мы можем видеть начало его роста, и дай Бог, чтобы служение о. Дениса принесло свои плоды. Примиционная Месса в нашем храме – это подарок к нашему юбилею, который мы празднуем. У нас сегодня есть еще один повод для радости – три маленьких горчичных зернышка: Верочка, Наденька и Оливия примут Первое Причастие, и это огромный подарок для нашего прихода. К сожалению, наш архипастырь владыка Павел не смог участвовать в нашем праздновании, но он передает огромный привет и поздравления. Я не устаю повторять, что Евхаристия – это благодарение. Давайте участвовать в этом благодарении всем сердцем и будем радоваться тому, что сегодня с нами представитель современной истории нашего прихода о. Корантен Бонавентура, он являет связь с самыми истоками новой истории. Он еще одно зернышко, которое дало всход, он вышел из этого прихода, он служил в этом приходе как священник вместе с о. Стефаном, благодаря которому и через которого Бог вдохнул новую вторую жизнь этого храма. С нами сегодня и о. Георгий Кромкин, чье служение в этом приходе приносит свои плоды. Я очень рад, что 20 лет из 130 лет нашего прихода я с вами. Не знаю, много это или мало, знает только Бог. Давайте с радостью прославлять Бога и благодарить Его. Давайте благодарить Бога за все дары нашими голосами и нашими сердцами, потому что мы имеем сегодня еще один дар, и я не знаю, какой другой приход может похвастаться, что в богослужении принимают участие сразу два хора из двух наших столиц – Москвы и Санкт-Петербурга», — сказал в завершение о. Сергий. «Для меня большое счастье и большая честь служить эту Святую Мессу вместе с вами в столь значимый для вас день», – этими словами начал свою проповедь о. Денис. – «Вам, приходу, исполнилось 130 лет. Это уже возраст Мафусаила, мне же как молодому священнику исполняется только полгода со дня рукоположения, и это возраст младенца. И я счастлив, что, служа эту примиционную Мессу, я могу чувствовать себя ребенком на коленях у дедушки. Всякий старый приход – это корни, традиции, наследие, и я счастлив, что могу сделать свои первые шаги, столь богато сопровождаемый. Всякий молодой священник – это знак надежды, знак будущего, знак того, что Слово и Таинства по-прежнему будут собирать нас и многих других вокруг себя и я счастлив разделить с вами эту надежду». Далее о. Денис выделил три момента, которые, по его мнению, наиболее полно отражают 130-летнюю историю храма и прихода. Первый – касается явленного в Литургии Слова образа семени: «Семя, без сомнения, мало, незаметно, часто пренебрегаемо. Но в нем заключена вся сила дерева. И в это трудно поверить, глядя на величие раскидистых дубов и кедров, на их могучие ветви, пышные кроны, крепкие корни. <…> Евангелие говорит нам, что то истина, и вы, владимирская община, вы – семя, и несете в себе всю мощь и величие Католической Церкви. <…> И это не сила духа священника или епископа, но вложенное Богом в ваши сердца богатство дает плоды Царствия, и мы видим, что они велики и будут еще больше». Второй момент, выделенный о. Денисом, это образ отрасли, нежного побега, который несет в себе сок и силу дерева, и который можно пересадить в непривычное для него место. «Вы живое свидетельство того, что Католическая Церковь не чужая, не заграничная, не импортная, но своя, родная. 130 лет корни этой общины питались соками этой земли. 130 лет, даже несмотря на засуху, эта община приносила плоды для этой земли, принимая под свою сень утомленных, поистине, без вас Владимир уже не был бы самим собой, настолько вы срослись с ним». Третий момент – это цитата апостола: «желаем лучше водвориться у Господа». Как заметил неопресвитер, «семя, росток уходит корнями в землю, но стремится к солнцу. Отец Сергей вчера делился со мной его радостью о вас, говоря, что эта община приходит именно к Богу. Это воистину радостно, что вы стоите в радости сынов Божиих. <…> И говорю это, думая, прежде всего, о тех чадах, что сегодня принимают первое Причастие, а уже завтра будут передавать веру своим детям – ту веру, которую неспособно поколебать ничего по-человечески хрупкое: ни грех и неопытность священника, ни экономические и социальные потрясения. Любящий взгляд на Бога, уверенный путь в будущее, сердце горящее надеждой. На завершение я хотел бы еще раз вас поздравить, прося Бога о том, чтобы сила Христа и Церкви, что живет в вас во всей своей полноте, пускала корни все глубже и возносила вас все выше – милостью, которую, я знаю Богу угодно даровать всем нам. Аминь». Перед общим благословением о. Сергий обратился со словами благодарности ко всем, ко участвовал в Литургии. Затем он передал слово священникам, сослужившим на богослужении, о. Корантену и о. Георгию. Отец Корантен сказал: «мы с о. Сергием сокурсники и в этом году отмечаем 23-ю годовщину священства, надеюсь, что через два года в этом храме мы будем праздновать 25-летие. Хочу благодарить Бога за этот праздник, за этот приход, который мне очень дорог, в нем я обрел свое призвание, когда был еще студентом. Я благодарю Бога за тех, с кем когда-то молился и кого уже нет с нами, я благодарю Бога за полученные дары. И хочу напомнить, что мы получаем их даром, также даром мы должны и отдавать тем, с кем мы живем, тем, кто рядом. Пусть это будет нашим свидетельством и пусть Господь Бог собирает нас и благословляет нас». Отец Георгий Кромкин заметил, что прошло уже семь лет, как он служит в Нижнем Новгороде, но он очень рад видеть тех, кого знал, когда служил здесь. «Я хотел бы вам напомнить, что Царствие Божие – это всегда движение, и нельзя сказать, что со мной все уже случилось, вот, я уже спасенный, я же католик, я же христианин. Царствие Божие – это путь, это движение. Каждый из нас движется по этому пути со своей скоростью. И на этом пути есть расставания, на этом пути есть встречи. И если все вы в Господе, все встречи, все расставания, все они святые. Поэтому желаю новых святых встреч, а если расставаний, то в святости. Вперед к 140-летию, 150-летию, кому как Бог даст». После общего благословения о. Денис Малов преподал неопресвитерское благословение сначала сослуживающим ему священникам, потом прихожанам и гостям. Все участвующие в богослужении получили от о. Дениса примиционные карточки, а юные прихожане, приступившие к Первому Причастию получили в дар от членов общины небольшие подарки – Розарии, которые те специально сделали для них. Такой же подарок получил и неопресвитер о. Денис. Насыщенные пищей духовной, все участники богослужения были приглашены настоятелем прихода разделить пищу телесную, «дружескую трапезу», которую с любовью приготовили прихожане и накрыли столы во дворе храма. Прощаясь с гостеприимным хозяевами, гости благодарили за теплый прием и увозили в свои приходы свидетельства веры, которые они увидели в эти дни во владимирском приходе Святого Розария Пресвятой Девы Марии, чтобы уже дома поделиться увиденным и услышанным и передать частицу той веры, которую они получили в дни празднования. Текст и фото: Ольга Дубягина Полный фотоальбом (ВК): 130-летие освящения храма во Владимире. День 2
    3 points
  43. Какие могут быть «документы» в период гонений? Ещё и Нового Завета-то толком не было (в полном виде, я имею в виду). Кровь мучеников была семенем Церкви. Надписи-молитвы на могилах — вот и все документы того периода. И они, кстати, вполне поддаются датировке.
    3 points
  44. Я не вижу предписывающего постановления в словах о том, что «епископ (пресвитер) должен быть одной жены муж». Вижу, что он не должен быть женат дважды. Согласитесь, неженатый — уж точно не дважды женатый:) Насчёт «управления детьми и домом» — ну, как бы логично, что управляющий своим домом хорошо будет лучшим администратором, чем управляющий своим домом плохо. Из чего не следует, что тот, кто вообще не имел своего дома, непременно будет плохим администратором. Ну, если уж по гамбургскому счёту формальной логики (вы, как «человек, испорченный высшим образованием», должны это понимать).
    3 points
  45. Тамара, на самом деле, это аргументы не из серии «сам дурак», а попытка показать вам, что вопросы о количестве диаконов и, например, о целибате священнослужителей — это вопросы одного порядка, административные вопросы. Если вы считаете целибат отступлением от Писания — тогда и факт отсутствия диаконов в вашей общине следует считать таковым же. Или оба не считать отступлением.
    3 points
  46. По Аквинату не может быть никакого разделения в Боге на "сущность" и "энергии". Поскольку сущность Бога проста, и в себе делиться не может. Атрибуты Бога, разумеется реальные, присущие ему как таковому. Читайте Сумму Теологии, 1 часть, вопрос 13 "Об именах Бога". Там есть градация имен: есть такие, которые подобают Ему в первую очередь, а творению - во вторую (Сущее, Любовь). А есть такие, которые подобают в первую очередь творению, а Богу - по аналогии (лев, камень).
    3 points
  47. Гостья, я вот читаю вас и понять не могу, почему у вас критерий истинности церкви является жизнь прихожан. Если вас окружали православные, которые сами не знали во что верят, то какое это имеет значение? Будьте истинной православной христианкой, не такой как они. Что вам мешает? Негде было узнать о православии? Купить православные книги в церкви денег не было, но сейчас то деньги на это есть я надеюсь. Читайте православные книги, там все есть. Батюшка плохой был? Но вы же сами пишете что он сменился. Что вам мешает ходить в православную церковь сейчас?
    3 points
×
×
  • Create New...