Leaderboard
Popular Content
Showing content with the highest reputation since 09/11/2024 in all areas
-
Образовалось свободное воскресение. Вроде появилась возможность посетить католическое богослужение. Поддержите, пожалуйста, молитвенно, что бы всё получилось.6 points
-
Главное - самим не превращаться в злых бабок. Остальное - мелочь, даже одергивание юбки. Не стоит из-за этого переходить в другой храм, там тоже могут оказаться неприятные люди. Но мы же не к ним ходим, а к Нему. Он главный в храме. Если мы это понимаем сердцем, никто и ничто этого момента встречи с Богом не затмит.4 points
-
Произношение, которое покорило империю: как на самом деле звучала древняя латынь? Эхо веков: как звучала речь Цезаря и Цицерона Представьте, что вы оказались на шумных улицах Древнего Рима. Вокруг вас звучит латынь, но она совсем не похожа на ту, которую вы, возможно, изучали в школе или университете. Эта латынь живая, быстрая, с неожиданными звуками и интонациями. Именно так говорили Цезарь, Цицерон и тысячи обычных римлян более 2000 лет назад. Классическая латынь, на которой говорили в Риме в I веке до н.э. - I веке н.э., значительно отличалась от средневековой или современной латыни. Ученые потратили десятилетия, изучая древние тексты, надписи и даже ошибки в правописании, чтобы воссоздать аутентичное звучание языка великой империи. Временная капсула звука: ключевые отличия древней латыни Одно из самых заметных отличий древней латыни - это произношение буквы "V". В классической латыни она звучала как английское "w". Так, знаменитая фраза "Veni, vidi, vici" ("Пришел, увидел, победил") звучала бы примерно как "уэни, уиди, уики". Это может показаться странным для современного уха, но именно так говорил Юлий Цезарь, когда произносил свою знаменитую фразу. Другое важное отличие касается дифтонгов "ae" и "oe". В классической латыни они произносились как отдельные гласные, а не как единый звук "э", как в более поздней латыни. Например, слово "Caesar" звучало бы примерно как "кай-сар", а не "цезарь". Слово "poena" (наказание) произносилось как "пой-на", а не "пэна". Буква "C" всегда произносилась как "к", даже перед "e" и "i". Так, имя Цицерон (Cicero) звучало как "кикеро". А слово "centum" (сто) произносилось как "кентум". Фраза "Ceterum censeo Carthaginem esse delendam" (Кроме того, я считаю, что Карфаген должен быть разрушен) звучала бы как "кетерум кенсео карфагинем эссе делендам". Еще одна особенность - произношение буквы "R". В классической латыни это был раскатистый звук, похожий на испанское или итальянское "р". Слово "Roma" звучало с сильным раскатистым "р" в начале. От улиц Рима до наших дней: эволюция латинского произношения Латинское произношение претерпело значительные изменения на протяжении веков. В III-V веках н.э. произошел ряд фонетических сдвигов, которые привели к тому, что мы называем "поздней латынью". Эти изменения включали смягчение некоторых согласных и упрощение системы гласных. Например, дифтонг "ae" стал произноситься как простой звук "э". Слово "caelum" (небо) из "кай-лум" превратилось в "цэлум". Буква "V" начала произноситься как губно-зубной звук, похожий на современное "в". Слово "vita" (жизнь) из "уита" (с английским "w") превратилось в "вита" (с современным "в"). В средние века, когда латынь стала языком церкви и науки, ее произношение еще больше изменилось под влиянием местных языков. В разных странах Европы сформировались свои традиции произношения латыни. Например, в Англии "v" стали произносить как "в", а "c" перед "e" и "i" - как "с". Фраза "Veni Creator Spiritus" (Приди, Дух-Творец) в английском произношении звучала как "вени креатор спиритус", а во французском - "вени креатор спиритюс". Интересно, что эти различия сохранялись веками. Когда в 1937 году в Ватикане состоялась международная конференция по латинскому произношению, выяснилось, что ученые из разных стран с трудом понимали латынь друг друга! Звуковая палитра империи: разнообразие произношения в древнем Риме Важно помнить, что даже в период расцвета Римской империи не существовало единого, стандартизированного произношения латыни. Как и в любом живом языке, в латыни существовали региональные различия и социальные диалекты. Например, в провинциях, особенно на востоке империи, где греческий язык имел сильное влияние, латинское произношение могло значительно отличаться от римского стандарта. В Галлии и Британии местные языки также влияли на то, как звучала латынь. Например, в Галлии могли произносить "u" более передним звуком, близким к французскому "ü". Кроме того, существовали различия между "высокой" латынью образованной элиты и разговорным языком простых людей. Квинтилиан, знаменитый римский педагог I века н.э., в своем труде "Наставления оратору" упоминает о "деревенском" произношении, которого следует избегать. Например, он критикует произношение "vella" вместо "villa" (вилла) как признак необразованности. Археологические находки, такие как граффити в Помпеях, дают нам представление о том, как звучала "народная" латынь. Например, написание "ауром" вместо "аурум" (золото) указывает на то, что конечная "м" часто не произносилась в разговорной речи. Другой пример - написание "oino" вместо "unum" (один), что говорит о изменении произношения дифтонга "oi" в "u". Цифры и буквы: количественные аспекты латинского произношения Латинский алфавит классического периода состоял из 23 букв. Интересно, что буквы "J", "U" и "W" появились гораздо позже, в средневековье. Звук "й" в классической латыни обозначался буквой "I", а звук "в" - буквой "V". Например, имя Юлий (Julius) писалось как IVLIVS и произносилось примерно как "юлиус". В латинском языке было 5 гласных звуков, каждый из которых мог быть кратким или долгим, что давало в общей сложности 10 гласных фонем. Долгота гласных играла важную роль в различении слов. Например, "malum" с кратким первым "a" означало "яблоко", а с долгим - "зло". "Liber" с кратким "i" означало "книга", а с долгим - "свободный". Согласных фонем в классической латыни было 15. Среди них были звуки, отсутствующие в русском языке, например, лабиовелярный согласный [kʷ], который обозначался сочетанием букв "qu". Слово "qui" (кто) произносилось не как "кви", а скорее как единый звук "кw" с последующим "и". В латинском языке существовало строгое правило ударения: в словах из двух слогов ударение всегда падало на первый слог, а в более длинных словах - на предпоследний, если он был долгим, или на третий с конца, если предпоследний был кратким. Например, в слове "amicus" (друг) ударение падало на первый слог: "амикус", а в слове "amаre" (любить) - на второй: "амаре". Музыка языка: ритм и интонация древней латыни Латинская речь имела особый ритм, основанный на чередовании долгих и кратких слогов. Это было особенно важно в поэзии, где использовались сложные метрические схемы. Например, знаменитый гекзаметр, которым написана "Энеида" Вергилия, состоял из шести стоп, каждая из которых включала один долгий и два кратких слога. Вот первая строка "Энеиды": "Arma virumque cano, Troiae qui primus ab oris" (Битвы и мужа пою, кто первым из Трои на берег) В классическом произношении эта строка звучала бы примерно так: "Арма вирумкве кано, Трояй кви примус аб орис" Интонация латинской речи также отличалась от современных языков. В отличие от русского или английского, где интонация может менять значение предложения, в латыни она играла меньшую роль. Смысл предложения определялся в основном грамматическими формами слов. Однако это не означает, что латинская речь была монотонной. Римские ораторы уделяли большое внимание модуляции голоса и ритму речи. Цицерон в своем трактате "Об ораторе" подробно обсуждает, как правильно использовать голос для достижения максимального эффекта. Например, он советует повышать голос для выражения гнева и понижать для выражения печали. Эхо прошлого: как мы узнаем о древнем произношении Восстановление древнего произношения латыни - это настоящая детективная работа. Ученые используют различные источники и методы, чтобы воссоздать звучание языка, на котором никто не говорил уже более 1500 лет. Одним из важных источников являются труды древнеримских грамматиков. Например, Марк Теренций Варрон (116-27 гг. до н.э.) в своем труде "О латинском языке" подробно описывает произношение различных звуков. Он, например, сравнивает звук "b" с блеянием овцы, а звук "r" - с рычанием собаки. Другой источник информации - это ошибки в надписях. Например, написание "vimus" вместо "vivimus" (мы живем) указывает на то, что буква "V" между гласными произносилась очень слабо и иногда опускалась в разговорной речи. Другой пример - написание "quisqe" вместо "quisque" (каждый), что говорит о том, что звук "qu" мог упрощаться до "к" в некоторых словах. Важную роль играет и сравнительно-историческое языкознание. Изучая эволюцию латыни в романские языки, лингвисты могут сделать выводы о том, как звучал исходный язык. Например, тот факт, что в итальянском языке "c" перед "e" и "i" произносится как "ч", а не как "к", указывает на то, что это изменение произошло уже после классического периода. Наконец, стихосложение также дает ключи к древнему произношению. Метрические схемы латинской поэзии основаны на долготе слогов, что помогает определить, какие гласные были долгими, а какие краткими. Например, в строке Овидия "Tempora labuntur tacitisque senescimus annis" (Время течет, и мы стареем с безмолвными годами) можно определить долготу гласных, анализируя метрическую схему стиха. От Цицерона до Ватикана: возрождение классического произношения В XIX веке ученые начали активно изучать вопрос древнего произношения латыни. В 1901 году немецкий филолог Эмиль Зелинский опубликовал работу "Der Rhythmus der römischen Kunstprosa" (Ритм римской художественной прозы), которая стала важным шагом в реконструкции классического произношения. Он, например, показал, как ритм прозы Цицерона зависел от правильного произношения долгих и кратких слогов. В 1923 году английский филолог У. Сидни Аллен издал книгу "Vox Latina" (Латинский голос), которая стала классическим трудом по древнеримскому произношению. Аллен использовал широкий спектр источников, от древних грамматиков до ошибок в надписях, чтобы воссоздать звучание классической латыни. Он, например, убедительно доказал, что "c" всегда произносилось как "к", а "v" - как английское "w". Интересно, что Католическая церковь, долгое время бывшая хранительницей средневековой традиции произношения латыни, в XX веке также обратилась к классическому произношению. В 1974 году Ватикан издал руководство по латинскому произношению, основанное на реконструкции классического звучания. Это руководство, известное как "Liber usualis", рекомендовало, например, произносить "c" как "к" во всех позициях и различать долгие и краткие гласные. Однако переход к классическому произношению в церковной практике происходил постепенно и не без противоречий. Некоторые традиционалисты настаивали на сохранении средневекового церковного произношения, аргументируя это тем, что именно оно использовалось при создании григорианских хоралов и другой литургической музыки. Сегодня многие университеты и школы по всему миру используют реконструированное классическое произношение при обучении латыни. Это позволяет студентам не только читать, но и слышать язык так, как он звучал более 2000 лет назад. Например, знаменитое начало "Записок о Галльской войне" Цезаря: "Gallia est omnis divisa in partes tres" (Вся Галлия разделена на три части) в классическом произношении звучит как "Галлиа эст омнис дивиса ин партэс трэс", а не "Галлиа эст омнис дивиза ин партес трес", как его часто произносят в традиционной школьной латыни. Когда мы слышим, как могли звучать слова Цицерона, Цезаря или Вергилия, мы словно переносимся во времени, оказываясь на форуме Древнего Рима или в тени Колизея. Это напоминает нам о том, что, несмотря на все различия, люди прошлого не так уж отличались от нас. Они тоже любили, ненавидели, мечтали и боролись, и их голоса, пусть и реконструированные, продолжают звучать через века. Возможно, еще через 2000 лет наши потомки будут так же увлеченно реконструировать звучание наших языков, пытаясь услышать голоса давно ушедшей эпохи. И кто знает, может быть, они будут так же удивлены, обнаружив, как отличалось произношение XXI века от того, что они привыкли считать "правильным". https://dzen.ru/a/ZttIfeROinGxntmD?sid=3862131211644865554 points
-
А вот да, я могу сказать из своего (и знакомых) опыта, что вот когда человек хочет сделать какой-то решительный шаг, который может кардинально изменить его духовную жизнь (действительно кардинально, как, например, от «Бога в душе» к реальному воцерковлению) — начинаются всякие препятствия. И да, Бог это попускает — видимо, чтобы человек действительно осознанно предпринял этот шаг (а не как тот, в евангельской притче, у кого терние потом задушит слово), чтобы ещё потрудился ради обретения истины. А может быть, чтобы обстоятельства были более благоприятны для принятия семени. Или чтобы кто-то ещё присоединился — по-разному бывает. Господь ведь знает, что и как сделать наиболее полезным для нас образом, а мы-то не знаем всего. Главное, Бог всегда рядом и никогда нас не оставляет. Тем и живём.4 points
-
3 points
-
Обращение Филиппа Журдана епископа Римско-Католической Церкви Таллинна: Дорогие братья и сестры во Христе, Мне очень приятно сообщить вам, что Папа Франциск принял решение повысить статус Эстонской Апостольской Администрации до Таллиннской епархии и назначить меня её новым епископом. Это изменение знаменует поворотный момент в истории Католической Церкви в Эстонии. Эстонская Апостольская Администрация была по сути временной структурой, которую Святой Престол учредил 100 лет назад из-за сложных обстоятельств. Эстонскому государству тогда было всего шесть лет. После Первой мировой войны католическая община в Эстонии была чрезвычайно маленькой. Восстановление церковной жизни и создание независимой церковной структуры в таких условиях, безусловно, было великим знаком веры и доверия от Папы Пия XI, но естественно, что в тех условиях был выбран временный статус — апостольская администрация — институт, который используется в регионах, где церковь только начинает свою работу. В отличие от апостольской администрации, епархия является стабильной и постоянной структурой, равной всем другим епархиям по всему миру. Преобразование в епархию свидетельствует о стабилизации нашего церковного положения, и одновременно это признание Святым Престолом пастырской и организационной зрелости католической общины Эстонии. Это означает, что местная церковь развила человеческие, материальные и духовные ресурсы, необходимые для выполнения обязанностей епархии. Кроме того, создание епархии позволяет структурировать жизнь местной общины вокруг епископа, который становится духовным отцом и пастырем местной церкви. В отличие от апостольской администрации, где епископ может быть временным или приезжать даже из другой епархии, создание епархии обеспечивает пастырскую последовательность, большую близость к католикам и долгосрочное видение духовного и пастырского развития общины. Это изменение также является признанием роста и значимости католической общины Эстонии на Марияммаа. Это может привлечь больше внимания, поддержки и сотрудничества с другими епархиями, а также с различными структурами универсальной Церкви. Это также даёт католикам гордость за то, что они принадлежат к полностью признанной католической церкви Эстонии. Это должно укрепить нашу духовную и миссионерскую работу. Наконец, это преобразование может способствовать развитию новых пастырских, социальных, образовательных и благотворительных проектов. Став епархией, церковь получает автономию, которая позволяет лучше отвечать на специфические нужды населения Эстонии, оставаясь в единстве с универсальной Церковью. В завершение, повышение Эстонской Апостольской Администрации до Таллиннской епархии является не только историческим событием в истории католицизма Эстонии, но и для нас всех моментом благодати и надежды. Это не только признание нашей стабильности и развития, но и открытие новых перспектив для духовного и миссионерского роста. Это важный шаг в укреплении веры и служении католикам на Марияммаа. Это, безусловно, призыв Папы Франциска к ответственности, чтобы мы каждый день больше ощущали, что Церковь — наша, наша Мать и наша семья, которую мы любим и о которой заботимся. Благодарим Бога за этот великий дар, который мы получили. Каждый великий дар от Бога — это также задача для нас, а каждая задача приносит великую благодать для славы Бога и на благо людей на Марияммаа! Дорогие братья и сестры, доверим наше новое епископство заступничеству слуги Божьего архиепископа Эдуарда Профитлича, который так много работал для этого, хотя и не смог увидеть создание епархии своими глазами. Епископ Филипп Журдан Епископ Римско-Католической Церкви Таллинна P.S.: Наш новый апостольский нунций, Его Превосходительство архиепископ Георг Генсвайн, официально зачитает решение Папы в начале мессы в церкви святых Петра и Павла, в воскресенье, 29 сентября 2024 года. 2–3 ноября 2024 года мы торжественно отметим, как и планировали ранее, 100-летие создания Эстонской Апостольской Администрации и поблагодарим Бога за создание новой Таллиннской епархии. Теперь начался новый этап в истории Католической Церкви в Эстонии.3 points
-
Я понимаю это именно так. Люди с чуткой христианской совестью таковы не потому, что они одарены особым образом, а потому что привыкли честно ей пользоваться и прибили страсти. Всё, разумеется, с Божьей помощью. По большому счету, это вопрос выбора.3 points
-
Теперь мы разбираем случай виновно заблуждающейся определенной совести. Как и в предыдущих случаях, такая совесть требует совершения определенного акта или воздержания от него. Однако здесь у человека нет уверенности в правильности своих его ориентиров, и требование совести ставится под сомнение, или предстоящий акт может восприниматься даже как греховный. В качестве примера тут можно привести евангельский сюжет – Ирод поклялся, что выполнит любую просьбу, а девушка взяла, да и попросила убить невинного человека. И вот Ирод отчетливо понимал, что совершает грех, но ради клятвы и возлежащих с ним выполнил обещание. (Это «ради клятвы» некоторые отцы понимали в смысле религиозного обета – Ирод не просто поклялся, а поклялся перед Богом). Греховность акта, который требуется совестью, может не ощущаться четко, а только подозреваться, все равно перед нами тот же случай заблуждающейся совести. Разумеется, благоразумие требует от нас отбрасывать мнительные, ни на чем не основанные мысли «а вдруг я ошибаюсь?». Сомнение, как и во всех случаях, когда мы имеем дело с неведением, должно носить положительный характер, то есть основываться на достаточно веских доводах, а не быть беспричинным Некоторая видимая парадоксальность случаев определенной виновно заблуждающейся совести заключается в том, что человек не может действовать благим образом при ее наличии. Он не может повиноваться совести, поскольку она диктует ему сделать грех. Если человек только подозревает, что действие может быть грешно, тогда он, опять-таки, добровольно допускает возможность совершения им греха. А допускать, что твое действие, вероятно, является грехом, и совершать его – грех, потому что мы согласны с возможностью оскорбления нами Бога. Но человек не может и не повиноваться совести, поскольку совесть – единственный его поводырь в мире нравственного закона, и всё, что делается не по ней – снова грех. Некоторые авторы сравнивают положения человека в ситуации определённой виновно заблуждающейся совести с положением путника, который выбрал для себя негодного проводника в горы и знает об этом, или, по крайней мере, подозревает это. Он не может ни довериться проводнику, ни идти самостоятельно- на самостоятельный путь он тоже не способен. Таким образом, любой выбор оказывается греховным – грешно как повиноваться совести, так и отказаться следовать ей. Так, убив Иоанна, Ирод согрешил перед Богом. Но если бы он отказался от убийства, в то время как его совесть говорила ему, что он тем самым совершает клятвопреступление, он также совершил бы грех. Обратим на всякий случай внимание на следующую вещь – это не Бог ставит человека в ситуацию, когда у него нет иного выбора, кроме как согрешить. Это человек сам себя загнал в ловушку пренебрежением к своему долгу правильного понимания основ моральной жизни. Как только он обретет верное нравственное сознание (исправит совесть), кажущаяся безвыходность положения исчезнет, как дым. Итак, понимание того, что должным моральным актом мы считаем грех, или же смущение совести, когда мы не уверены, что собрались сделать благое дело, - верные для нас сигналы в пользу того, что мы должны замереть, остановиться и немедленно произвести настройку своей совести. Мы должны обрести уверенность в том, что если мы нечто делаем или чего-то не делаем, то это не противоречит требованиям нравственного закона. Лучший для этого способ – попросить совета заслуживающего доверия человека. Для людей простых и некнижных моралисты вполне достаточным считали поучение священника. Получив его, человек может действовать в доброй совести. Не потому, что священник гарантирован от ошибок в вопросах морали, а потому, что, полагаясь на его суждение, мы избегаем формального греха, теоретически допуская, что можем нарушить заповедь чисто материально. В следующий раз прокомментируем случай недоуменной совести.3 points
-
Итак, несколько базовых правил обращения с совестью. Нам необходимо помнить, что совесть – краеугольный камень нравственной жизни. Именно она определяет, что совершает человек – добро или зло. Важное замечание. Выше мы довольно подробно говорили о нравственном законе и его подразделениях. Мы утверждали, что именно следование закону, нравственной заповеди, определяет моральное качество человеческого поведения. Не будем ли мы противоречить себе, когда утверждаем, что совесть определяет доброту и зобу наших поступков? Ничуть. Дело в том, что, хотя нравственный закон объективен, он не определяет нашего поведения императивно и непосредственно. Он может быть доступен нашему «я» лишь в свете нашего же разума, становясь как бы его частью, то есть будучи опосредованным совестью. Совесть выступает для нас своего рода переводчиком и толкователем закона, и нет никакого иного явления, которое делало бы моральный закон явным для нас. Поэтому: 1) Верная и при этом определенная совесть создает для нас непосредственное правило предстоящего поведения. Следование тому, что она повелевает сделать, а равно воздержание от того, что она запрещает – безусловное обязательство; 2) Невиновно заблуждающаяся, но при этом определенная совесть также является безусловным нравственным императивом. Объективно здесь человек идет против нравственного закона, но субъективно он считает себя следующим ему, и потому правым перед Богом. И Бог судит человека по состоянию его совести. Поэтому, например, человек, считающий, что ложь возможна в некоторых случаях, и убежденный, что его случай относится к числу таких некоторых, обязан солгать. Католик, твердо убеждённый, что протестанты учат истине, обязан присоединиться к протестантизму. Протестант, уверенный в истинности своего вероучения, грешит, если присоединяется к католичеству ради брака или каких-либо выгод. Обратим внимание на то, что речь тут идет о предваряющей совести – совести, которая судит о предстоящих поступках. Совесть последующая, оценивающая поступки задним числом, не может повлиять на их моральное качество. Например, задним числом я узнал, что нечто было делать нельзя. Скажем, день, который я считал четвергом, на самом деле был пятницей, а я ел мясо. Мое нынешнее знание о том, что объективно я нарушил закон не может сделать мой прежний поступок грехом. Я ел мясо в пятницу, но я не виновен, поскольку моя совесть не предупредила меня. И наоборот – мое нынешнее знание о том, что всё было в порядке, и я не нарушал закона, не может отменить моего греха, если я тогда почитал действие запрещенным. Если я считал четверг пятницей и при этом ел мясо, я согрешил, даже если потом узнал, что «мне было можно». То же касается и тяжести грехов. Нельзя утверждать, что единичное опущение обычных ежедневных утренних и вечерних молитв в принципе является греховным. Но человек, уверенный, что пропуском молитвы он совершает тяжкий грех, реально тяжко грешит. 3) Более сложным случаем является виновно заблуждающаяся совесть. О ней мы поговорим в следующий раз.3 points
-
Потому я и говорю, что нужно иметь дар распознавания. Или вручить Господу свою проблему и сомнения - и ждать часа, когда все прояснится.3 points
-
Перевод мой, не столько для молитвы, скорее для ознакомления. Полного перевода на русском, по-моему не существует. В сети приводится другой вариант Литании, но что это за текст, я сказать не могу. Хотя и тот, и другой приписывается Папе Пию VII.3 points
-
Литания Богородице Скорбящей Litaniae Dominae nostrae Dolorum Kyrie, eleison. R. Christe, eleison. Господи, помилуй. R. Христе, помилуй Kyrie, eleison. Christe, audi nos. R. Christe, exaudi nos. Господи, помилуй. Христе, внемли нам R. Христе, услышь нас Pater de caelis, Deus, R. miserere nobis. Отче Небесный, Боже, R. помилуй нас. Fili, Redemptor mundi, Deus, R. miserere nobis. Сыне, Искупитель мира, R. помилуй нас. Spiritus Sancte Deus, R. miserere nobis. Дух Святой, Боже, R. помилуй нас. Sancta Trinitas, unus Deus, R. miserere nobis. Пресвятая Троица, единый Боже, R. молись о нас. Sancta Maria, R. ora pro nobis. Святая Мария, R. молись о нас. Sancta Dei Genetrix, R. ora pro nobis. Святая Богородица, R. молись о нас. Sancta Virgo virginum, R. ora pro nobis. Святая Дева над девами, R. молись о нас. Mater crucifixa, R. ora pro nobis. Матерь распятая, R. молись о нас. Mater dolorosa, R. ora pro nobis. Матерь скорбящая, R. молись о нас. Mater lacrimosa, R. ora pro nobis. Матерь плачущая R. молись о нас. Mater afflicta, R. ora pro nobis. Матерь страждущая, R. молись о нас. Mater derelicta, R. ora pro nobis. Матерь покинутая, R. молись о нас. Mater desolata, R. ora pro nobis. Матерь в отчаянии, R. молись о нас. Mater filio orbata, R. ora pro nobis. Матерь, потерявшая Сына, R. молись о нас. Mater gladio transverberata, R. ora pro nobis. Матерь, мечом пронзенная, R. молись о нас. Mater aerumnis confecta, R. ora pro nobis. Матерь, горем охваченная, R. молись о нас. Mater angustiis repleta, R. ora pro nobis. Матерь, тоски исполненная, R. молись о нас. Mater cruci corde affixa, R. ora pro nobis. Матерь, сердцем распятая, R. молись о нас. Mater maestissima, R. ora pro nobis. Матерь наипечальнейшая, R. молись о нас. Fons lacrimarum, R. ora pro nobis. Источник слез, R. молись о нас. Cumulus passionum, R. ora pro nobis. Море страданий, R. молись о нас. Speculum patientiae, R. ora pro nobis. Зерцало терпения, R. молись о нас. Rupes constantiae, R. ora pro nobis. Скала постоянства, R. молись о нас. Ancora confidentiae, R. ora pro nobis. Якорь уверенности, R. молись о нас. Refugium derelictorum, R. ora pro nobis. Прибежище покинутых, R. молись о нас. Clipeus oppressorum, R. ora pro nobis. Щит угнетенных, R. молись о нас. Debellatrix incredulorum, R. ora pro nobis. Покорительница неверующих, R. молись о нас. Solatium miserorum, R. ora pro nobis. Утешение несчастных, R. молись о нас. Medicina languentium, R. ora pro nobis. Исцеление больных, R. молись о нас. Fortitudo debilium, R. ora pro nobis. Крепость слабых, R. молись о нас. Portus naufragantium, R. ora pro nobis. Пристанище потерпевших кораблекрушение, R. молись о нас. Sedatio procellarum, R. ora pro nobis. Успокоение бурь, R. молись о нас. Recursus maerentum, R. ora pro nobis. Поддержка для печальных, R. молись о нас. Terror insidiantium, R. ora pro nobis. Ужас для вероломных, R. молись о нас. Thesaurus fidelium, R. ora pro nobis. Сокровище верных, R. молись о нас. Oculus Prophetarum, R. ora pro nobis. Око пророков, R. молись о нас. Baculus Apostolorum, R. ora pro nobis. Посох апостолов, R. молись о нас. Corona Martyrum, R. ora pro nobis. Венец мучеников, R. молись о нас. Lumen Confessorum, R. ora pro nobis. Свет исповедников, R. молись о нас. Margarita Virginum, R. ora pro nobis. Жемчужина дев, R. молись о нас. Consolatio Viduarum, R. ora pro nobis. Утешение вдов, R. молись о нас. Laetitia Sanctorum omnium, R. ora pro nobis. Радость всех святых, R. молись о нас. Agnus Dei, qui tollis peccata mundi, R. parce nobis, Iesu. Агнец Божий, берущий на Себя грехи мира, прости нас, Господи. Agnus Dei, qui tollis peccata mundi, R. exaudi nos, Iesu. Агнец Божий, берущий на Себя грехи мира, услышь нас, Господи. Agnus Dei, qui tollis peccata mundi, R. miserere nobis, Iesu. Агнец Божий, берущий на Себя грехи мира, помилуй нас.3 points
-
Поздравляю, Алексей! Дай вам Бог сил, здоровья, а главное - душевного спасения! Храни вас Господь!2 points
-
Власти Бельгии вызвали посла Ватикана из-за заявлений Папы Римского об абортах Исполняющий обязанности премьер-министра Бельгии Александер Де Кроо вызвал на беседу посла Ватикана из-за резких заявлений Папы Римского об абортах в ходе его Апостольского визита в Бельгию в конце сентября. Об этом он сообщил на пленарном заседании парламента в Брюсселе, передает бельгийское агентство Belga. «Совершенно недопустимо, чтобы глава иностранного государства произносил подобную речь относительно законов нашей страны. Времена, когда Церковь диктовала свои условия, остались в прошлом, — сказал он. — Мое послание будет ясным: то, что произошло, неприемлемо». Как отмечает агентство, Папа Франциск в ходе своего визита использовал очень резкие слова, описывая аборты. Так, он назвал аборт убийством, а врачей, которые делают аборты, «наемными убийцами», передает ТАСС. ©sib-catholic.ru2 points
-
Пресвятая Дева, Помощь христианам Праздник «Пресвятая Дева Мария Розария» вначале назывался «Пресвятая Дева Мария Победы». Он был установлен св. Пием V в честь победы в битве при Лепанто 7 октября 1571 года, когда христианский флот Священной лиги разгромил флот Османской империи. По призыву Святейшего Отца все верные ревностно читали Розарий, и тогда Пресвятая Дева отвела опасности от Европы. Установлением праздника выражалась благодарность Богородице за спасение христианства и призыв ко всем верным благочестиво читать Святой Розарий, уповая на Ее помощь. Дева пресильная, Ты любишь помогать народу христианскому. Не воздать нам Тебе достойную благодарность за помощь, что Ты оказала отцам нашим, когда им угрожали неверные турки. Взывая к Твоей материнской защите, они благоговейно читали Розарий. И Ты взглянула на них с небес, увидела их в опасности, услышала их слезные мольбы и, благосклонно приняв кроткую молитву, к которой призвал Верховный Понтифик, святой Пий V, незамедлительно поспешила к ним на помощь. О, Матерь наша, позволь, чтобы нынешние непрекращающиеся стенания святой Невесты Христовой достигли престола Твоего, да будут вновь приняты Тобой с сочувствием и да побудят Тебя вновь избавить ее от могущественных врагов, ее окружающих. Как и тогда, мы надеемся удостоиться благосклонности Твоей уже в несчастьях нашего времени. И вот со всех концов земли возносится Святой Розарий к небесному престолу Твоему. Возможно, наши грехи затрудняют восхождение наших молитв, делая их бесплодными. Поэтому, Матерь прелюбимая, обрети для нас истинную скорбь о грехах и твердое намерение скорее умереть, чем снова согрешить. Невыносима даже мысль о том, что по нашей вине нам будет отказано в помощи, в которой мы так отчаянно нуждаемся, или помощь будет на время отложена. Восстань же, Матерь наша, вняв молитвам католического мира, и сокруши гордыню жалких людей, которые по дерзости своей оскорбляют Бога и хотят разрушить ту самую Церковь, которую по непогрешимому слову Христову не одолеют и врата адовы. Пусть еще раз будет явлено, что там, где на ее защиту встанешь Ты — победа обеспечена. Хотя и задерживается, в конце концов она неизбежна. Ибо так нас учит вера и велит нам надеяться, что через Тебя мы будем милостиво услышаны Богом. Аминь. ТГ канал Католический Молитвенник2 points
-
Главная проблема в дилетантизме. Дарвинисты развили теорию Дарвина, подводя базу под идеологию материализма, антидарвинисты довели дарвинизм до абсурда. В результате получилась искаженная картина мира в обоих случаях. Зато какой повод поговорить, показать себя учеными мужами.2 points
-
2 points
-
2 points
-
Поздравляем владыку Николая Дубинина с годовщиной епископской хиротонии! Мир и Добро!2 points
-
2 points
-
Католик может ожидать от Папы все, что угодно, в силу своих запросов. А у Папы должно быть пастырское сердце, и оно болит не только об овцах "этого двора", но и о тех, кто висит над пропастью.2 points
-
Помню Вас Андрей еще по форуму закрытому "Слово" (если помните такой). Вы там были менее резки в словах. Что с Вами стало в последнее время. ? Вроде заиленные Цели " Чтобы Синод для того, чтобы миряне стали ближе друг другу " звучит благородно . Галантерейщик и кардинал - это сила.(шутка)2 points
-
Свят-свят, такое на стол поставить, даже в виде сюжета из Бажова. А уже как символ года - это вообще не к верующим.)) Христиане живут по своему календарю.2 points
-
2 points
-
Неожиданная реакция на речь в Лувенском католическом университете и ответ Папы «Университет осуждает консерваторские позиции, выраженные Папой Франциском на тему роли женщин в обществе»: такое неожиданное заявление было распространено в Католическом университете Лувена, где Папа провел встречу со студентами в субботу 28 сентября. Во время пресс-конференции на борту самолета, ставшей самым последним моментом апостольской поездки Папы Франциска в Люксембург и Бельгию, журналисты, в частности, передали Папе это сообщение: мол, говорить о женщине только в терминах материнства, плодовитости, заботы, — это слишком узко и даже дискриминационно, ведь все эти роли относятся и к мужчинам. Отметив, что сам факт этого заявления, подготовленного прямо во время его речи, аморален, Папа пояснил: «Я сказал то, чего не могу сказать о мужчинах: Церковь – женщина, невеста Христова. Маскулинизировать Церковь, маскулинизировать женщин – это не по-человечески и не по-христиански». Обращаясь к студентам Лувенского университета, Папа прежде всего отвечал на их рассуждения, которыми они поделились в начале встречи. Эти рассуждения касались в особенности тревоги за будущее: войны, коррупция, новые формы рабства, — «иногда эти злодеяния заражают даже религию», отметил Папа. Однако зло не будет иметь последнего слова. Эта христианская убежденность не отменяет нашего обязательства и даже увеличивает его: «Надежда – это наша ответственность». Святейший Отец остановился на разнице между понятиями «возделывать природу» и «манипулировать природой», предостерегая от последствий евгеники, создания кибернетических организмов и искусственного интеллекта. Упомянув об экологии, Папа затронул тему «человеческой экологии», и именно в связи с ней говорил о роли женщин. «То, что характеризует женщину, то, что является женским, не устанавливается консенсусом или идеологиями. Достоинство обеспечивается изначальным законом, записанным не на бумаге, а в плоти. Достоинство – это бесценное благо, изначальное качество, и никакой человеческий закон не может его дать или отнять». Далее Папа добавил: «Женщина – это плодовитое принятие, забота, жизненная самоотдача. Вот почему женщина важнее мужчины, — но ужасно, когда женщина хочет быть как мужчина». В заключительной части своей речи Папа рассуждал о смысле и цели учебы. «Университетский диплом свидетельствует о навыках для общего блага, — отметил Папа. – Учеба имеет смысл, когда она ищет истину». «Если мы откажемся от совместного поиска истины, учеба станет орудием власти и контроля над другими», — подчеркнул Святейший Отец. Источник: русская служба Vatican News ©sib-catholic.ru2 points
-
2 points
-
2 points
-
29 сентября (16 сентября ст.ст.), воскресенье 🟣 Неделя 14-я по Пятидесятнице Попразднство Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня ✝️ ☦️ Памяти святых: - великомученицы Евфимии Всехвальной (304). 🎼 Песнопения из богослужения: Стихира евангельская 3-я: Магдали́не Мари́и, Спа́сово благовеству́ющей из ме́ртвых воскресе́ние и явле́ние, не ве́рующе же ученицы́, поноси́ми бы́ша о жестосе́рдии: но зна́меньми вооружи́вшеся и чудесы́, ко пропове́данию посыла́хуся. И Ты́ у́бо Го́споди, к нача́льному све́ту возне́слся еси́ Отцу́: они́ же пропове́даша всю́ду сло́во, чудесы́ уверя́юще. Те́мже просвети́вшеся те́ми, сла́вим Твое́ е́же из ме́ртвых воскресе́ние, Человеколю́бче Го́споди. 📖 Чтения дня: Недели по Воздвижении: Гал.2:16–20. Мк.8:34–9:1. Рядовые: 2Кор.1:21-2:4. Мф.22:1–14.2 points
-
Очень нравилась мне эта актриса, особенно за роли, сыгранные ею уже в немолодых годах, в фильмах "Действуй, сестра", "Квартет", "Дамы в лиловом", "Леди из фургона", и конечно, "Аббатство Даунтон" с несравненной графиней Вайолет Кроули, которую блестяще сыграла Мэгги. Вероятно, в реальной жизни она была такой же непоколебимой, как эта ее героиня, боролась со смертельной болезнью - и победила, прожив еще 15 лет, не оставляя свою профессию почти до самого конца. Вечный ей покой...2 points
-
Сегодня на 63м году жизни умер замечательный характерный актёр Роман Мадянов. Несколько лет болел раком лёгких. Это был уникальный артист. Его киностаж составляет 52 года. Он начал сниматься младшим школьником у Данелии и так практически всё время и снимался. Он долго играл в театре Маяковского, но я к сожалению не видел ни одной его театральной работы. Это был прекрасный, разносторонний артист. Помолимся о его упокоении, он был православным.2 points
-
+RIP Хотя, если честно, я не очень хорошо знакома с творчеством этого актёра — упомянутые фильмы с его участием я либо не смотрела, либо смотрела лишь раз довольно давно (они мне не особо понравились), и поэтому не помню. Сериалы отечественные я вообще не смотрю уже лет 15 минимум. Но помолиться готова. Вечный покой даруй, Господи...2 points
-
2 points
-
2 points
-
2 points
-
2 points
-
Совесть - функция интеллекта. Отсюда, кажется, можно было бы вывести предположение, что, не будучи одаренным интеллектуально, ты не связан и долгом быть совестливым, скажем так. Но дело в том, что совесть - элементарная функция. Аналоговая. Чтобы не быть связанным долгом повиновения совести, надо быть идиотом. Идиот, действительно, не имеет долга повиновения совести. "Слепых не судят". А у минимально разумных людей совесть именно как функция работает просто - убивать невинных нельзя, Иоанн невинен = убить Иоанна нельзя. У Ирода такая совесть - как функция - работала, она не может не работать. "Услышав это, Ирод опечалился", так ведь? Проблему для Ирода, если мы вынесем тему "возлежащих с ним" за скобки и сосредоточимся только на версии религиозного обета - клятвы перед Богом надо выполнять - создала не интеллектуальная недостаточность в просчитывании простеших силлогизмов, а то, что он и до этого интересовался Богом не сильно. Ну, так, видимо, на уровне довольно грубого суеверия... Сказал, мол, так делай, за базар отвечать надо - так Ирод представляет механику обета, и понимание "характера Бога" у него таково, что он допускает требование с Его стороны убивать пророков и есть детей. лишь бы за базар ответить. Поэтому он вносит, наряду с правильными, неверную предпосылку, и совесть ее соответственно обрабатывает - неверно. Это не от того, что он был интеллектуально ущербен, это от экзестенциальных выборов. Я так понимаю. Но вообще, если моральная задача реальна настолько сложна, что человеческий интеллект не справляется с ее обработкой, по причине условий ли задачи или собственной слабости, а "помощь зала" не способна помочь, тогда перед нами непреодолимое, а, следовательно, невиновное неведение.2 points
-
2 points
-
2 points
-
Декрет о предоставлении индульгенций по случаю Очередного Юбилейного 2025 года ДЕКРЕТ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ИНДУЛЬГЕНЦИЙ ПО СЛУЧАЮ ОЧЕРЕДНОГО ЮБИЛЕЙНОГО 2025 ГОДА, ОБЪЯВЛЕННОГО ЕГО СВЯТЕЙШЕСТВОМ ПАПОЙ ФРАНЦИСКОМ «Настало время нового Юбилейного года, когда вновь распахнутся Святые двери, чтобы пригласить всех к переживанию Божьей любви» (Spes non confundit, 6). В Булле об объявлении очередного Юбилейного 2025 года в текущий исторический момент, когда «забыв об ужасах прошлого, человечество подвергается новому тяжелому испытанию, а многие народы угнетены жестоким насилием» (Spes non confundit, 8), Святейший Отец призывает всех христиан стать паломниками надежды. Эта добродетель прежде всего черпается в благодати Божией и в полноте Его милосердия и должна быть заново открыта в знамениях времен, которые несут «тоску человеческого сердца, нуждающегося в спасительном присутствии Бога» (Spes non confundit, 7). Ранее в Булле, объявляющей чрезвычайный Юбилейный 2015 год милосердия, Папа Франциск подчеркнул, что в этом контексте индульгенция приобретает «особую значимость» (Misericordiae vultus, 22), поскольку Божье милосердие «становится индульгенцией Отца, который посредством Невесты Христовой достигает грешника, которому было прощено, и освобождает его от всех последствий греха» (там же). Подобным образом Святейший Отец заявляет, что дар индульгенции позволяет нам «познать безграничную природу Божьего милосердия. Не случайно в древние времена термины «милость» и «индульгенция» были взаимозаменяемы, выражая полноту Божьего прощения, которое не знает границ» (Spes non confundit, 23). Таким образом, индульгенция — это милость Юбилея. По случаю очередного Юбилейного 2025 года по воле Верховного Понтифика «Суд милосердия», отвечающий за все, что касается предоставления и использования индульгенций, желая поощрить души верующих и питать благочестивое желание получить индульгенцию как дар благодати, устанавливает следующие предписания, чтобы верующие могли «получить и плодотворно применить Юбилейную индульгенцию» (Spes non confundit, 23). Во время очередного Юбилейного 2025 года все предоставленные ранее индульгенции остаются в силе. Все верующие, искренне раскаявшиеся и свободные от всякой привязанности ко греху (см. Enchiridion Indulgentiarum, IV изд., норм. 20, § 1), движимые духом милосердия, в течение Святого года очищенные Таинством Покаяния и приступившие к Святому Причастию, молящиеся в намерениях Верховного Понтифика, смогут с отпущением и прощением своих грехов получить из сокровищницы Церкви полную индульгенцию, которая может быть применена к душам в Чистилище, следующим образом. I. Святые паломничества Верующие, паломники надежды, смогут получить Юбилейную индульгенцию, предоставленную Святейшим Отцом, если совершат благочестивое паломничество: в любое святое место Юбилея: благочестиво участвуя в Святой Мессе (если это позволяют литургические нормы, то может быть отслужена юбилейная Месса или одна из вотивных Месс для примирения, прощения грехов, поощрения добродетели милосердия или укрепления согласия между народами); участвуя в Мессе при совершении таинств христианского Посвящения или Миропомазания больных; или участвуя в священнопраздновании Слова Божия; в Литургии часов (Чтения, Лауды, Вечерни); в Via Crucis; в Марианском Розарии; в Akathistos; в покаянном торжестве, заканчивающемся индивидуальной исповедью кающихся, как установлено в обряде Покаяния (Форма II); в Риме: посетив хотя бы в одну из четырех главных папских базилик, а именно собор Святого Петра в Ватикане, Латеранскую базилику, базилику Санта-Мария-Маджоре и базилику Святого Павла за городскими стенами; на Святой Земле: посетив хотя бы в одну из трех базилик, а именно храм Гроба Господня в Иерусалиме, базилику Рождества Христова в Вифлееме, базилику Благовещения в Назарете; в других церковных регионах: посетив кафедральный собор или другие церкви и святые места, указанные местным ординарием. Епископы должны принять во внимание потребности верующих, а также максимально сохранить символический смысл паломничества, которое выражает великую потребность в обращении и примирении. II. Благочестивое посещение святых мест Верующие также могут получить Юбилейную индульгенцию, если индивидуально или в составе группы благочестиво посетят любое Юбилейное место и проведут там соответствующее время в евхаристическом поклонении и медитации, завершив их молитвой «Отче наш», исповеданием веры в любой утвержденной форме и воззваниями к Марии, Матери Божией, чтобы в этот Святой год все познали «близость самой ласковой из матерей, которая никогда не оставляет своих детей» (Spes non confundit, 24). В течение Юбилейного года, помимо вышеупомянутых мест паломничества, на тех же условиях можно посетить и другие святые места: в Риме: базилику св. Креста Иерусалимского; базилику св. Лаврентия за городскими стенами; базилику св. Себастьяна за городскими стенами (настоятельно рекомендуется посетить «семь церквей», столь дорогих сердцу святого Филиппа Нери); храм Богоматери Божественной Любви, церковь Святого Духа в Сассии, церковь св. Павла у трех фонтанов, место мученической смерти апостола; римские катакомбы; церкви Юбилейного пути, посвященные Iter Europaeum и женщинам-покровительницам Европы и Учителям Церкви (базилику св. Марии над Минервой, церковь св. Бригитты на площади Фарнезе, церковь св. Марии Победы, церковь Пресвятой Троицы на горах, базилику св. Цицилии в Трастевере, базилику св. Августина на Марсовом поле); в других регионах мира: две малые папские базилики в Ассизи, св. Франциска и св. Марии Ангелов; папские базилики Божией Матери в Лорето, Девы Марии Розария в Помпеях, св. Антония в Падуе; любые малые базилики, кафедральные церкви, соборные церкви, марианские святилища, а также любые выдающиеся коллегиальные церкви или святилища, назначенные каждым диоцезным или епархиальным епископом, а также национальные или международные святилища, «святые места приветствия и особые пространства для возрождения надежды» (Spes non confundit, 24), указанные Конференциями епископов. Верующие, которые искренне раскаиваются в грехах, но по серьезным причинам не могут принять участие в торжественных священнопразднованиях, паломничествах и благочестивых визитах (особенно монахи и монахини, находящиеся в затворе, пожилые люди, больные, заключенные, а также те, кто в больнице или других учреждениях по уходу постоянно обслуживает больных) могут получить Юбилейную индульгенцию на тех же условиях, если, объединившись духом с верующими, участвующими лично, — особенно когда слова Верховного Понтифика или епархиальных епископов транслируются через средства массовой информации, — будут читать у себя дома или там, где они находятся (например, в часовне монастыря, больнице, доме престарелых, тюрьме…) молитву «Отче наш», исповедание веры в любой утвержденной форме и другие молитвы в соответствии с намерениями Святого года, принося в жертву свои страдания или тяготы своей жизни. III. Дела милосердия и покаяния Кроме того, верующие смогут получить Юбилейную индульгенцию, если с благочестивым духом примут участие в народных миссиях, духовных упражнениях или встречах по изучению текстов Второго Ватиканского собора и Катехизиса Католической Церкви, проводимых в церкви или в другом подходящем месте, в согласии с намерениями Святейшего Отца. Несмотря на правило, согласно которому в день можно получить только одну полную индульгенцию (см. Enchiridion Indulgentiarum, 4 изд., норма 18, § 1), верующие, совершившие акт милосердия в пользу душ в Чистилище, если они причащаются во второй раз в тот же день, могут получить в тот же день полную индульгенцию дважды, применимую только к усопшим (это должно происходить в рамках евхаристического празднования; см. кан. 917 и Responsa ad dubia, 1, 11 iul. 1984 Папской комиссии по аутентичному толкованию Кодекса Канонического Права). Благодаря этому двойному акту осуществляется славное проявление сверхъестественного милосердия через связь, посредством которой верные, все еще странствующие по этой земле, объединяются в мистическом Теле Христовом с теми, кто уже завершил свой путь, в силу того, что «Юбилейная индульгенция благодаря силе молитвы особым образом предназначена для тех, кто прошел этот путь до нас, чтобы они могли снискать полную милость» (Spes non confundit, 22). Особым образом «во время Юбилейного года мы призваны быть ощутимыми знаками надежды для тех братьев и сестер, которые испытывают трудности любого рода» (Spes non confundit, 10). Таким образом индульгенция также связана с делами милосердия и покаяния, которыми человек свидетельствует о предпринятом обращении. Верующие, следуя примеру и поручению Христа, призываются чаще совершать дела милосердия и благотворительности, особенно в служении тем братьям и сестрам, которые обременены различными нуждами. В особенности они должны вновь открыть для себя «телесные дела милосердия: накормить голодных, напоить жаждущих, одеть нагих, принимать странствующих, помогать больным, посещать заключенных, хоронить мертвых» (Misericordiae vultus, 15), а также «духовные дела милосердия: дать совет нуждающимся, учить незнающих, наставлять грешников, утешать скорбящих, прощать обиды, терпеливо переносить страдания, молиться Богу за живых и мертвых» (там же). Таким образом, верующие смогут получить Юбилейную индульгенцию, если будут в течение определенного времени посещать нуждающихся или находящихся в затруднительном положении братьев и сестер (больных, заключенных, одиноких пожилых людей, людей с ограниченными возможностями…), в некотором смысле совершая паломничество к присутствующему в них Христу (ср. Мф 25:34-36) в соответствии с обычными духовными, сакраментальными и молитвенными условиями. Верующие могут повторять эти визиты в течение всего Святого года, даже ежедневно, получая каждый раз полную индульгенцию. Юбилейная полная индульгенция также может быть получена благодаря инициативам, конкретным и щедрым образом воплощающим в жизнь дух покаяния, который в некотором смысле является сутью Юбилея. В частности, можно заново открыть покаянный характер пятницы, воздерживаясь по крайней мере один день от бесполезных отвлечений (реальных, но также и виртуальных, вызванных, например, использованием медиа и/или социальных сетей) и от излишнего потребления (например, постясь или практикуя воздержание согласно общим нормами Церкви и указаниям епископов), а также жертвуя соразмерную сумму денег бедным, поддерживая работы религиозного или социального характера, особенно в защиту жизни на всех ее этапах, а также путем поддержания качества жизни брошенных детей, молодых людей, оказавшихся в трудной ситуации, нуждающихся или одиноких пожилых людей, или мигрантов из разных стран, «покидающих свои родные места в поисках лучшей жизни для себя и своих семей» (Spes non confundit, 13). Ее также можно получить, посвящая разумную часть своего свободного времени добровольной деятельности, которая служит обществу, или другим подобным формам личной ответственности. Все диоцезные или епархиальные епископы, а также приравненные к ним по праву, в наиболее подходящий день этого Юбилейного периода по случаю главного торжества в Кафедральном соборе и в отдельных юбилейных церквях могут передать Папское благословение с прилагаемой к нему полной индульгенцией, которую могут получить все верующие, принимающие это Благословение на обычных условиях. Чтобы облегчить доступ к таинству Покаяния и получению Божественного прощения через «власть ключей», местным ординариям предлагается предоставить каноникам и священникам, которые в специально отведенных для Святого года соборах и церквях исповедуют верующих, полномочия, ограниченные внутренними рамками для верующих Восточных Церквей, как указано в кан. 728, § 2 ККВЦ, а в случае возможной оговорки — в кан. 727, исключая случаи, рассмотренные в кан. 728, § 1; в то время как для верующих Латинской Церкви — полномочия, упомянутые в кан. 508, § 1 ККП. В связи с этим Пенитенциария призывает всех священников проявлять щедрость и самоотдачу, чтобы предоставлять верующим как можно больше возможностей воспользоваться средствами спасения, утверждая и публикуя по согласованию с приходскими священниками или настоятелями соседних церквей время для исповеди, планируя покаянные торжества на постоянной и частой основе, а также как можно больше привлекая священников, у которых в силу возрастных ограничений нет других пастырских обязанностей. В зависимости от обстоятельств священники должны помнить, в соответствии с Motu Proprio Misericordia Dei, о пастырской возможности выслушивания исповеди во время празднования Святой Мессы. Чтобы облегчить задачу исповедников, Апостольская Пенитенциария по поручению Святейшего Отца предоставляет священникам, которые будут сопровождать или присоединятся к юбилейным паломничествам за пределами своих епархий, возможность пользоваться теми же правами, которые им были предоставлены законной властью в их собственных епархиях. Апостольская Пенитенциария также предоставляет особые полномочия пенитенциариям папских базилик в Риме, а также каноникам-пенетенциариям или епархиальным пенитенциариям, учрежденным в отдельных церковных округах. Исповедники, с любовью наставляя верующих о тяжести грехов, к которым применяются ограничение или порицание, должны с пастырским милосердием определить соответствующее сакраментальное покаяние, чтобы привести кающегося, насколько это возможно, к стабильному раскаянию и, в зависимости от характера вопроса, предложить возместить любой вред или ущерб. Наконец, Пенитенциария сердечно призывает епископов, как носителей тройной munus учительства, управления и святительского служения, позаботиться о том, чтобы четко разъяснить предлагаемые здесь положения и принципы освящения верующих, принимая во внимание местные условия, культуры и традиции. Адаптированный к социокультурным особенностям каждого народа катехизис может плодотворно передавать Евангелие и всю полноту христианского послания, глубже укореняя в сердцах людей стремление к этому уникальному дару, получаемому благодаря посредничеству Церкви. Настоящий декрет действует в течение всего очередного Юбилейного 2025 года, несмотря на любые положения об обратном. Дано в Риме Апостольской Пенитенциарией, 13 мая 2024 года, в память Пресвятой Девы Марии Фатимской. кардинал Анджело Де Донатис Великий пенитенциарий монс. Кшиштоф Никель Регент2 points
-
2 points
-
Доброго вечера и хорошего настроения! 😍 На Рутубе. Джузеппе Верди. Хор пленных иудеев «Va, pensiero» из оперы «Набукко».2 points
-
2 points
-
2 points
-
Второе. Видимо, по-другому и быть не могло. Ибо мы до сих пор ждем Христа.2 points
-
2 points
-
2 points
-
Благослови Господь Епископа Иосифа Верта и хранит его Богородица2 points
-
Папа и иезуиты: неформальный разговор в Сингапуре В рамках своего визита в Сингапур 11 сентября 2024 года Франциск провел частную встречу с местными представителями Общества Иисуса в Центре духовных упражнений Святого Франциска Ксаверия, сообщает Vatican News. Подробности разговора не разглашаются, поскольку встреча была закрытой для прессы и широкой публики. Однако можно предположить, что Папа, сам являвшийся членом Общества Иисуса, обсуждал с собратьями-иезуитами вопросы, связанные с их служением и миссией в регионе. Это событие, хотя и не официальное, имеет большое значение для местной иезуитской общины, подчеркивая особую связь между Папой и Обществом Иисуса. Подобные частные встречи с иезуитами стали для Франциска традицией во время его зарубежных путешествий. Они позволяют понтифику получать прямую информацию о положении дел в местных католических общинах и обсуждать актуальные вопросы церковной жизни в неформальной обстановке. ©sib-catholic.ru2 points
-
2 points
-
Папа Франциск назначил вспомогательного епископа для Римско-Католической епархии Преображения Господнего в Новосибирске Согласно официальному источнику Святого Престола, Понтифик назначил вспомогательным епископом Преображенской епархии в Новосибирске иезуита Стефана Липке, назначив ему титулярную кафедру Арены. О. Стефан является генеральным секретарем Конференции католических епископов России и директором Института св. Фомы в Москве. Будущий Епископ Стефан Липке SJ родился 31 декабря 1975 года в Эссене (Германия). После обучения в семинарии в Бонне и Кельне он изучал историю Церкви в Папском Григорианском университете в Риме. 7 июня 2002 года он был рукоположен в священники Кёльнской архиепархии. В 2006 году в Нюрнберге он вступил в Общество Иисуса, став полноправным членом этого ордена 18 мая 2019 года. О. Стефан работал в предсеминарии (в Новосибирске), а также в католической школе г. Томска. В 2017 году он получил научную степень в области русской литературы в Томском государственном университете. Пройдя стажировку на Филиппинах, в 2018 г. о. Стефан Липке был назначен директором Института св. Фомы в городе Москва. Также будущий епископ является преподавателем средневековой философии и проблем современной философии в столичном Университете дружбы народов имени Патриса Лумумбы. С 2020 года о. Стефан является секретарем Конференции католических епископов Российской Федерации. Также на протяжении нескольких лет, имея разрешение служить в византийском обряде, священник помогает в окормлении некоторых общин византийского обряда в нашей стране. Источник: https://press.vatican.va/content/salastampa/it/bollettino/pubblico/2024/09/12/0684/01379.html#russia ТГ "Христианская Россия"2 points