Перейти к содержанию

Neta

Капитул
  • Постов

    24 435
  • Зарегистрирован

  • Победитель дней

    1 165

Neta стал победителем дня 22 апреля

Neta имел наиболее популярный контент!

2 Подписчика

Информация о Neta

  • День рождения 26.03.1954

Информация

  • Пол
    Женщина
  • Город
    южный
  • Вероисповед.
    католичество

Посетители профиля

6 270 просмотров профиля

Достижения Neta

Завсегдатай

Завсегдатай (4/4)

11,2 тыс

Репутация

  1. Добрались до Тартуса и начали с прекрасного музея — изначально здесь была церковь, возведенная в 340-х гг., затем в XII веке она была перестроена крестоносцами. Размеры впечатляют, кроме того, здесь очень много интересных экспонатов. Возраст некоторых насчитывает более 7 тысяч лет. К сожалению, внутри фотографировать нельзя, поэтому просто поверьте на слово, что на это стоит посмотреть.
  2. Группа прибыла! Готовность к путешествию — 100%. Первая точка назначения — Тартус. Отправляемся в путь и будем держать вас в курсе событий. Первая наша остановка — у Крепости Сулеймана, важного археологического памятника Ближнего Востока. Давным-давно здесь был языческий храм Ваала, принадлежавший городу-государству Арвад. После римляне перестроили его и посвятили Юпитеру. Масштабы памятника поражают, наши уже опытные паломники невольно вспомнили Пальмиру. Рядом — руины византийской церкви 4 века. К сожалению, от нее мало что осталось. Там, где раньше проходили службы, среди каменных стен, растут деревья.
  3. Вчера юбилейный, 10-й Звонкий Трамвай с музыкой и танцами весело прокатился по Дому Малецкого. Он был посвящен 25--летию нашего Дома. И как прекрасно было обнять старых и новых друзей, вспомнить, сколько всего прекрасного случилось с нами за эти годы, сказать слова благодарности, посмотреть старые фотографии, послушать знакомые песни и порадоваться, за наш дружный, тёплый, красивый Дом! Дом Малецкого
  4. На презентации книги Анатолия Угайнова "Латгальцы медвежьего угла", которая прошла 20 апреля в Ачинском приходе Рождества Богородицы, была представлена не совсем обычная выставка. Её экспонатами стали всего четыре предмета: крест и часовни в д. Малиновка, алтарное распятие из д. Креславка, фигура ангела-хранителя из храма в д. Конок и образ "Гефсиманское борение" из прихода в д. Подтаежное. Всех этих деревень, как и храмов, уже не существует. Но каждый из этих экспонатов - символ всегда возрождающейся веры, каким бы гонениям или другим веяниям она не подвергалась. Все они сохранились лишь благодаря деятельной, а иногда даже отважной позиции верующих. Ведь без желания сохранить и защитить то, что свято, мы бы не увидели этих предметов, которые так красноречиво свидетельствуют о вере и мужестве.
  5. Незабытое прошлое: о презентации книги А. Угайнова 20 апреля 2024 года в Ачинске прошла презентация книги Анатолия Угайнова «Латгальцы медвежьего угла». Издание посвящено истории деревни Малиновка Бирилюсского района Красноярского края. Несмотря на то, что на карте такого названия уже не найти (Малиновка перестала существовать еще в 1970-х годах), публикация вызвала живой интерес не только среди жителей Ачинска и его окрестностей, но и в Красноярске, Санкт-Петербурге, Москве и других городах. Анатолий Данилович Угайнов – потомок переселенцев-латгальцев, которые в конце XIX века приехали в Сибирь по Столыпинской реформе. С собой они привозили не только скромные пожитки, рабочие инструменты, но и музыкальные инструменты; будучи католиками везли с собой и молитвенники, иконы, и, конечно, свои традиции. На карте Красноярского края таких деревень было довольно много. Четыре из них не сохранились до наших дней: Малиновка, Конок (в Партизанском районе), Креславка (в Краснотуранском районе) и Подтаежное (в Большеулуйском). Объединяет эти деревни и еще одна важная деталь: в каждой из них был возведен католический храм, а в Малиновке – часовня. Вот как описывается Малиновская часовенка на страницах книги: «Она была установлена ок. 1896 года. Для креста выбрали мощную лиственницу. Спилили и вывезли из тайги зимой, а летом завершили, водрузили крест высотой 2,5 м и толщиной 35х35 см. Новоиспечённые сибиряки освятили его с молитвой приезжего священника. Устроили над ним четырехскатную крышу, обнесли штакетником. Внутри настелили пол и сделали лавки. Крыша покоилась на четырёх лиственничных столбах, рядом с каждым из них посадили бузину. Там всегда было чисто и это место считалось святым. Когда мы были детьми, мы часто бегали рядом. Помню, что в детстве эта часовенка внушала мне трепет. Там собирались женщины на молитву, особенно в мае…». Малиновский крест, образ «Гефсиманское борение», алтарный крест и статуя ангела-хранителя, - всё это «молчаливые свидетели» веры, который чудом сохранились из приходов Малиновки, Креславки, Подтаёжного и Конка Примечательно, что из каждой из этих четырех деревень сохранился «молчаливый свидетель» эпохи: крест, икона, статуя. Из Малиновки – это крест, который когда-то стоял в той самой часовне. На презентации можно было увидеть все эти предметы. Отреставрированный Малиновский крест теперь хранится как реликвия в католическом храме Рождества Богородицы в Ачинске. Наверное, самой интересной и сложной частью работы над книгой (помимо сбора информации в городских и районных архивах) стал сбор свидетельств бывших жителей Малиновки, которые теперь разлетелись по всей стране. Читатель с удивлением обнаружит «ожившую» деревню, которая как будто сама рассказывает свою историю, сотканную из десятков голосов и судеб… Над оформлением книги работала красноярская художница Оксана Горская, серия ее рисунков стала бесспорным украшением издания. Сохранять свидетельство прошлого – одна из важнейших задач настоящего. Каждый человек в какой-то момент своей жизни встанет перед вопросом: кто я? Ответить на него без знания своей истории, истории своей семьи очень сложно. Как писал Д.С. Лихачев: «Память и знание прошлого наполняют мир, делают его интересным, значительным, одухотворенным. Если вы не видите за окружающим вас миром его прошлого, он для вас пуст… Будем же активнее защищать все то, что делает нашу жизнь осмысленной, богатой и одухотворенной!». Сегодня этой пустоты (даже на картах нашего края) станет чуточку меньше, ведь мы вместе смогли сохранить целый пласт нашей общей истории! с. Вера Исаченко
  6. 4 воскресенье Пасхи (В): Одно стадо, один Пастырь Чтение Деяний святых Апостолов 4, 8-11 Чтение первого Послания святого Апостола Иоанна 3, 1-2 + Чтение святого Евангелия от Иоанна 10, 11-18 В то время: Иисус сказал: Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец. А наёмник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их. А наёмник бежит, потому что наёмник, и нерадит об овцах. Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня. Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец. Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора; и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь. Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять её. Никто не отнимает её у Меня; но Я Сам отдаю её. Имею власть отдать её и власть имею опять принять её. Сию заповедь получил Я от Отца Моего. Евхаристическая община, которая, как мы видели на прошлой неделе (и на позапрошлой), является местом явления Воскресшего и встречи с Ним, также является структурированной общиной: в ней есть разные служения, разные призвания, которые способствуют благу общего тела и его миссии в мире (свидетельство). Вот почему, если само сообщество является «богословским местом», сферой опыта Воскресшего, то и службы, и служения, возникающие в нем, должны пониматься в этом сакраментальном смысле, то есть как выражение и отражение присутствия Христа. Среди этих различных служений есть одно, имеющее осевой характер, вокруг которого выделяются и структурируются остальные, так что множественность призваний и харизм не вредила общению: это служение пастырей, Апостолов, продолжающие свою деятельность через священническое служение (епископы, пресвитеры и диаконы), которые должны заботиться о благе паствы Христовой, направлять и учить новый народ Божий и предстоять на его литургических собраниях. Это вопрос, который в наши дни вызывает особые трудности. Существует сильная тенденция не доверять любой власти, видеть в ней просто обычную структуру вдасти, с которой нужно как-то мириться, но на которую смотрят с подозрением, как на своего рода необходимое зло. И это проецируется и на Церковь, устанавливая различия, подобные тем, которые говорят об «институциональной церкви» и «низовой церкви»; различия, следует сразу сказать, которые не имеют никакого подтверждения в Откровении, как в Библии, так и в церковном Предании. Здесь к христианской общине применяются схемы, присущие гражданскому и политическому обществу, предполагающие, что, поскольку в них законные и социально целесообразные истина или благо могут быть приняты только в том случае, если они пользуются консенсусом большинства (это часто состояние мнения, вызванное с помощью тонких коммуникативных техник, а зачастую пропаганды и манипуляций), забывая, что истина веры и ее практические последствия в первую очередь являются результатом Откровения от Бога, т.е., даром, который Бог дал нам в Иисусе Христе и который мы не можем изменить по своему усмотрению или в соответствии с преобладающими на данный момент мнениями. Иисус Христос избрал пастырей, Апостолов и их преемников, и наделил их особой властью в общине (ср. Лк 10, 16), чтобы обеспечить верность тому хранилищу веры, которое приводит нас в живой контакт с Ним Самим, с историческим и Воскресшим Иисусом, с общиной, которая сопровождала Его по дорогам Галилеи и дала первое свидетельство о Воскресении. Мистагогическая катехизация, которая показывает нам места присутствия Воскресшего Господа, сегодня говорит нам, что и среди пастырей, и в их служении есть единственный Пастырь. Трудности, которые эта форма присутствия вызывает у многих верующих (в том числе у многих, кто участвует в том же служении, или у верующих, получивших богословское образование и активно работающих в Церкви), могут быть разрешены только в том случае, если мы попытаемся взглянуть на пастырей не с определенной идеологической точки зрения, которая видит там только властные структуры, но только исходя из веры. Это та же вера, которая требовалась для того, чтобы уверовать в Воскресение при виде пустой гробницы или та, которая возникала при прикосновении к ранам Воскресшего. Возможные недостатки и грехи пастырей, людей среди людей, также уязвимых и, следовательно, ранимых, не должны служить оправданием для отказа принять на веру эту форму явления Воскресшего (тесно связанную и зависящую от общины верных и Евхаристии); или, как мы иногда делаем, «выбирать» между ними и принимать только тех, кто, например, «моего круга». Эти критерии отбора – лучший способ превратить Церковь в партию или секту, а не в многообразное сообщество учеников, собранное по инициативе Учителя и вокруг Него, как это должно быть. Именно эта вера помогает нам понять, что то, что придает ценность общине учеников, – это присутствие Иисуса среди них, и именно это присутствие придает хлебу и вину, которые они разделяют качество Тела и Крови Христа, это также то, что нам нужно, что придает нам ценность и побуждает нас принять служение пастырей – это единственный Пастырь, Иисус Христос, который пасет свой народ через них. Это вопрос не власти, а служения. Здесь мы не можем не вспомнить слова самого Иисуса, предостерегающего от соблазнов власти и «желания быть больше»: «Кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою» (Мф 20, 26). Глядя на это, мы понимаем, что быть пастырем (Апостолом, епископом) – это, прежде всего, бремя и ответственность, за которые те, кто принял это служение, должны будут отчитываться перед Богом. Святой Августин справедливо сказал в своей речи о пастырях: «Мы христиане и мы епископы. Быть христианами – это для нашего же блага; быть епископами – для вашего. В том, чтобы быть христианами, нужно смотреть на нашу полезность; в том, чтобы быть епископами, – только на вашу. Потому, что мы христиане, мы должны нести ответственность перед Богом за свою жизнь, также мы являемся епископами, поэтому мы должны нести ответственность за выполнение нашего служения». Тот факт, что есть только один Пастырь, означает, в конечном итоге, что, подчиняясь пастырям, мы подчиняемся Христу, и в этом наша свобода: свобода принимать их в вере, не впадая в рабское отношение к ним; свобода также смело выражать свои собственные мнения, даже критические, но в духе веры и послушания. Чтобы созреть в вере, важно преодолеть это хроническое недоверие к Церкви в ее пастырях (то, что с таким небольшим уважением и с еще меньшим милосердием называют «институциональной Церковью») и занять позицию веры и принятия. И это означает и для самих пастырей, что если они и могут требовать послушания, то не в силу своей собственной власти или авторитета, а только во имя Христа, как сегодня говорит Петр в первом чтении: то, что они делают или говорят, должно быть только и всегда во имя Иисуса Христа Назарянина, Который был распят, «ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян 4, 12). И спасение – это не что иное, как быть детьми Божьими в Сыне. Христос был распят именно для этого: чтобы спасти нас от греха и смерти и сделать нас причастными Его собственному сыновству. И если это так, и если пастыри должны воспроизводить в себе служение Христа-Пастыря, это означает, что то, что они должны делать, – это, подобно Доброму Пастырю, отдавать жизнь за своих овец. Отдавать свою жизнь – значит говорить, работать, увещевать, наставлять, слушать, исправлять и быть готовым к высшему свидетельству, если того потребуют обстоятельства. Выполняя долг своего пастырского призвания, мы должны также иметь возможность воскликнуть, глядя на них (и в них на единственного Пастыря): «Смотрите, какую любовь дал нам Отец!» (Ин 3, 1). Если мы так, с верой, увидим эту форму присутствия Воскресшего, мы поймем, что это служение, в котором мы все можем так или иначе участвовать. Во-первых, потому что у каждого из нас есть свой уровень ответственности в Церкви: как у отцов или матерей, в других многочисленных церковных служениях и призваниях, подающих пример, передающих веру самыми разными способами, также и у каждого из нас есть своя небольшая паства, которая была доверена нам и за которое мы отвечаем. И, во-вторых, потому что все мы призваны и можем, если захотим, служить другим с готовностью отдать за них жизнь. Хосе-М Вегас
  7. 19 апреля *** Папа Франциск: Папа: Божья мечта о мире требует наших рук - встреча с шестью тысячами учениками и преподавателями итальянской сети «Школы мира» https://clck.ru/3ABf6w Папа: экуменизм и христианская миссия неразрывно связаны https://clck.ru/3ABfLr Папа призвал монахинь принимать «дерзкие и рискованные» решения https://clck.ru/3ABfSY Все новости от Vatican News по-русски: https://www.vaticannews.va/ru.html *** Галлахер: Запад, Восток и ватиканская дипломатия https://clck.ru/3ABfKu Св. Престол: необходимы реальные действия для помощи Эфиопии https://clck.ru/3ABfQr Ватикан приведет к торжественной присяге 36 новобранцев Швейцарской гвардии https://clck.ru/3ABgA5 Мнение. Немецкие епископы и миряне намерены пойти своим путем https://clck.ru/3ABfYT По данным исследования Pew, 20 процентов взрослых американцев считают себя католиками https://clck.ru/3ABgiF Толпа индуистов напала на католическую школу на юге Индии https://clck.ru/3ABfdS: Кенийские епископы обвинили правительство в препятствовании миссии церкви https://clck.ru/3ABffH *** Россия «Наши общины нуждаются в священниках». Послание католических епископов России на День молитв о призваниях https://vk.com/wall-78018237_3561 Поздравления: 65-летний юбилей священства отмечает о. Августин Дзендзель, SDB https://vk.com/wall-78018237_3563 Каритас приглашает присоединиться к акции помощи пострадавшим от наводнения в Оренбургской области https://vk.com/wall-78018237_3564 В Нижнем Новгороде прошло заседание Межконфессионального консультативного совета при администрации города https://clck.ru/3ABf5e Анонсированы планы на ремонт костёла в Смоленске https://clck.ru/3ABfb3 Анонс: автобусное паломничество в Беларусь с епископом Николаем Дубининым пройдёт 8-14 июля 2024 г. https://vk.com/wall-78018237_3565 *** Проект «Вселенская Церковь по-русски»: новыe переводы. В этом масштабном интервью епископ Роберт Бэррон и ведущий Лекс Фридман обсуждают фундаментальные вопросы, а также затрагивают темы, ставшие наиболее актуальными в последнее время. https://vk.com/wall-64334109_1703 Как услышать голос Божий? https://vk.com/wall-64334109_1701 *** Знаю, во что верю. 7 причин, почему ЭКО – это плохая идея https://clck.ru/3ABgkx *** Церковный календарь: Размышления над библейскими чтениями дня: От Русской службы Vatican News: https://clck.ru/35mUTj От блога «Размышления на каждый день»: https://clck.ru/35mUUW От видео-проекта «Честное Слово»: https://clck.ru/35mUVs *** Прослушать выпуск новостей Радио Ватикана по-русски: https://clck.ru/35mUXF Полистать свежий номер газеты L'Osservatore Romano : https://clck.ru/35mUXv ------------— "Вечерняя католическая газета". № 45 (1392), 19 апреля 2024 г.
  8. Сегодня 19-я годовщина его избрания на престол апостола Петра «Может так получиться, что кое-кто, без устали занимаясь общественной церковной работой, при этом христианином не является. Может быть и наоборот, что некто живёт только Словом, Таинством и практиками любви, идущими от веры, никогда не появляясь в церковных комитетах, не занимаясь новостями церковной политики, не участвуя в синодах, и, тем не менее, он — подлинный христианин. Следовательно, не «более человеческая» Церковь нужна нам, а более Божественная, и только тогда она будет поистине человеческой, поэтому всё, что человек делает в Церкви, должно носить характер служения в чистом виде, и отступать перед тем, что более ценно и существенно». Кардинал Йозеф Ратцингер (будущий Папа Бенедикт XVI) в 1990 году. Pro Christo et Ecclesia
  9. Вчера побывали в необыкновенном месте, о котором, благодаря Жану-Франсуа, многие слышали еще в Москве. У организации Pro Terra Sancta в Алеппо немало социальных проектов, и один из них — футбольная академия. Здесь не только учатся играть в футбол — сотни христианских семей находят здесь своего рода убежище, где они могут спокойно провести время, отдохнуть, пообщаться друг с другом. А для детей это уникальная возможность заниматься спортом активно и весело. Атмосфера на поле была просто невероятная — море энергии и радостных криков. Всем нам сразу захотелось присоединиться к игре ⚽️ На фото: сотрудники разных проектов Pro Terra Sancta ТГ-канал "На пути в Дамаск"
  10. Дорогие друзья! Совсем скоро начнется наше второе паломничество. А пока мы — владыка Павел, Жан-Франсуа и Марина — приехали решить последние вопросы перед приездом группы. Встреча с Сирией — всегда большая радость, даже если приезжаешь сюда не впервые. Еще не прошел день, а уже случилось множество встреч. Сейчас мы находимся в Алеппо и будем держать вас в курсе наших приключений 🕊️ ТГ-канал "На пути в Дамаск"
×
×
  • Создать...