Перейти к содержанию

Моральные казусы


Юрий
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Честно говоря, не уверен, что хотел бы чтобы меня реанимировали. Если Господь призвал, думаю человек имеет право не продлевать жизнь или еще хуже агонию.

Думаю такой отказ от реанимации не запрещается Католической Церковью, разве нет?

 

ККЦ 2278 - 2279 ( https://catholic.tomsk.ru/catechism/0322.htm#s5p1a5 )

 

Прекращение дорогостоящих, опасных, экстраординарных или несоразмерных ожидаемому результату медицинских процедур может быть законным. Это отказ от «терапевтической настойчивости». Здесь нет намерения принести смерть, есть только признание невозможности помешать ей. Решения должны приниматься самим пациентом, если он обладает на то способностью и возможностью, либо теми, у кого есть законное право решать; при этом необходимо всегда уважать разумную волю пациента и его законные интересы.

Даже если смерть считается неизбежной, нельзя прерывать уход, который нормально полагается больному. Использование обезболивающих средств для того, чтобы облегчить страдания умирающего, даже с риском сократить его жизнь, может быть с моральной точки зрения совместимо с человеческим достоинством - если при этом не хотят смерти ни как цели, ни как средства, но только предвидят ее и принимают как неизбежность. Успокаивающий уход является особо ценной формой бескорыстного милосердия. В этом качестве его надо всячески поощрять.
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,8 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Тамошняя медицина без сравнения гуманнее нашей. Но причём здесь медицина, люди сами так хотят, медики тут вообще ни причём.

 

Видимо, я неправильно поняла. Думала, что их обязывают подписывать эти бумажки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прекращение дорогостоящих, опасных, экстраординарных или несоразмерных ожидаемому результату медицинских процедур может быть законным.

 

Неопасных и соразмерных. Т.е. в принципе человека можно откачать и он поживёт ещё пару лет. Но они пишут заранее отказ и их не реанимируют.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обсуждали начиная с 20-й страницы.

 

Не нашёл. Там про двойной эффект. Я не понял. Вы можете конкретно именно этот пример с девственницей мне объяснить? Это вроде как житие святой. Довольно странно умирать, если стать жертвой насилия грехом не является.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В истории Церкви есть святые девственницы, которые кончали с собой чтобы не стать объектом насилия.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нашёл на 18-й странице. Осквернение тела некоторыми как-то странно понималось, как будто оно не нравственное (добровольное согласие на незаконный секс), а физическое (типа насильники могут "осквернить" тело).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Честно говоря, не уверен, что хотел бы чтобы меня реанимировали. Если Господь призвал, думаю человек имеет право не продлевать жизнь или еще хуже агонию.

 

Вы забываете о враче (его душе, его профессиональной ответственности). Реанимация, пускай и показательная (когда понимаешь что всё безнадёжно) - нужна и для совести врача, и для близких которые могут оказаться в тот момент рядом (для последних нередко важно что использованы все средства. в т.ч. реанимация). Хотя внутри и понимаю. что смерть несет и избавление от возможно бывших при жизни невыносимых страданий, причём не только для умершего. но и для его близких...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но они пишут заранее отказ и их не реанимируют.

 

Истины ради, знаю случаи (не редкость), когда у безнадежных пациентов могут отключать системы жизнеобеспечения (например ИВЛ) , а родственникам сообщать, что наступила ожидавшаяся смерть вследствие например: острой сердечно-сосудистой или острой дыхательной недостаточности...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дмитрий, а нельзя немного подробнее о такой практике? Ну, например, в каком возрасте в основном составляются такие распоряжения и почему они являются массовым явлением?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 60 есть у многих, в 80 у большинства. Но тут средняя продолжительность жизни больше 80-ти, а человек в 80 лет выглядит как у нас в 65-70.

 

О причинах ничего не знаю. Но тут вообще отношение к смерти гораздо более спокойное, трагедию из естественной смерти никто не делает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я бы сказал, что в 60 лет, при бодрости и не ослабевших членах, описанное распоряжение - однозначно дурное дело. А, скажем, в 90, при болезнях и высыпании песка, пожалуй, допустимо. А между крайностями - индивидуальные варианты.

 

А Вы в Германии сейчас? (если что - любопытство не порок). И еще интересно, почему немцы такие спокойные.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А почему дурное? Я не спорю и даже интуитивно скорее согласен. Но всё же?

 

Почему спокойные не знаю.

 

На остальное ответил в личке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, вообще у человека есть обязанность принимать обычные меры для поддержания жизни. Необычные меры трактовались как сопряженные со значительными страданиями или расходами, или серьезными неудобствами для человека и его семьи, или имеющие, вероятно, низкую результативность в сочетании с неудобностью.

 

Я предполагаю, что при том прогрессе, которого достигло медицинское дело на Западе, и при уровне социальной защищенности в Германии подвергнуться реанимации для 60-летнего во всех названных смыслах нормально, да к тому же при высоких шансах вернуться к жизни и пожить еще довольно долго. Тут отказ подвергнуться реанимации так же мало обоснован, как отказ 60 лет назад кушать какой-нибудь пенициллин при дизентерии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Честно говоря, не уверен, что хотел бы чтобы меня реанимировали. Если Господь призвал, думаю человек имеет право не продлевать жизнь или еще хуже агонию.

Думаю такой отказ от реанимации не запрещается Католической Церковью, разве нет?

А может, реанимация - это как раз предложение от Господа пожить еще и показатель того, что Он пока еще не призывает человека к Себе?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... и при уровне социальной защищенности в Германии подвергнуться реанимации для 60-летнего во всех названных смыслах нормально, да к тому же при высоких шансах вернуться к жизни и пожить еще довольно долго...

Помнится мне в Польше, когда обсуждался вопрос об эвтаназии (недопустимое деяние для католика - без обсуждения) рассматривался пример парня работавшего вроде пожарником. Вот его после катастрофы (не помню связанной с проф. деятельностью или нет) "собрали по кусочкам" и теперь он парализованный и беспомощный лежит в своей телесной оболочке много лет без надежды исправить ситуацию.

Когда говорят о реанимировании/не реанимировании мне вспоминается именно этот случай. Возраст, как сами понимаете, здесь не причем, в любом случае может такое случится. Я бы честно говоря не хотел бы чтобы меня тоже "собирали по кусочкам"... возможно малодушествую

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А может, реанимация - это как раз предложение от Господа пожить еще и показатель того, что Он пока еще не призывает человека к Себе?

Возможно конечно и так. Всегда есть а) нюансы ситуаций и б) промысел Божий, который нам не ведом - трудно выносить мнение о чужой ситуации.

Но повторяюсь, относительно к себе, не хотел бы реанимации к себе в случае описанном выше. Прописываются ли подобные нюансы в немецких законах - понятия не имею, если бы я попирхнулся косточкой от вишни и меня реанимировали, я бы НЕ возражал

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Честно говоря, не уверен, что хотел бы чтобы меня реанимировали. Если Господь призвал, думаю человек имеет право не продлевать жизнь или еще хуже агонию.

 

Вы забываете о враче (его душе, его профессиональной ответственности). Реанимация, пускай и показательная (когда понимаешь что всё безнадёжно) - нужна и для совести врача, и для близких которые могут оказаться в тот момент рядом (для последних нередко важно что использованы все средства. в т.ч. реанимация). Хотя внутри и понимаю. что смерть несет и избавление от возможно бывших при жизни невыносимых страданий, причём не только для умершего. но и для его близких...

 

В описанном Вами случае близкие, если по-настоящему любят и жалеют, прекрасно понимают, что естественная смерть - благо для страдающего человека, и не будут думать о реанимации, которая может лишь продлить страдания, но не несет надежды на жизнь.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

как только военнослужащий получает приказ использовать такое оружие, ему нужно резко дезертировать по этическим соображениям

 

Тогда военный трибунал, а во время военных действий и он может не потребоваться.

Хочу напомнить: оружие (здесь в широком смысле) да и военнослужащих часто освящают (а последних и причащают перед боем) дабы уничтожить супостатов и уберечь своих войнов от смерти и ранений.

 

дезертировать конечно не следует (зачем это делать в данной ситуации вообще не понятно), за это обычно полагается смертная казнь в условиях военного времени. Надо просто отказываться от выполнения незаконного приказа и писать заявление вышестоящему начальству о том, что ваш начальник отдал вам незаконный приказ.

 

Говоря о внедрении электронного билета в Харькове, (...)

 

Так как разрешить данный казус? И не обязан ли христианин, во избежание соблазна, уступить и не отстаивать своих прав, если водитель (кондуктор), хотя и вопреки закону, настаивает на покупке билета?

 

нет, тут никакого казуса. Вы уже оплатили проезд купив электронный билет, не ваша вина, что фирма предоставляющая услугу и сама установившая такой порядок оплаты проезда не позаботилась о том, что электронный билет принимался во всех ТС. И зарплату сотрудникам транстпортной компании вы не платите, оплачивая свой проезд, а руководство транспортной компании.

 

Был тут такой вопрос или нет? В Предании есть история как одна девственница, желая избежать изнасилования, прыгнула в воду и утонула, прямо в воде «крестив» и «миропомазав» себя. Одно дело, если бы она знала, что может спастись, выплыв где-нибудь и прыгнула для того, чтобы избежать насильников и выжить. Другое дело, когда она прямо идёт на смерть, как бы выбирая смерть вместо «греха», зная, что точно утонет.

 

Она святая мученица или самоубийца?

 

этот вопрос давно лишен. Во время второй мировой войны четники ворвались на территории Хорватии в женский католический монастырь и хотели изнасиловать молодых монахинь (пожилая настоятельница была в это время в другом месте, но ее потом четники также зарезали), монахини выпрыгнули с верхнего этажа на мостовую, тех кто, разбился не насмерть, четники добили штыками. Все эти монахини и их настоятельница были не так давно беатифицированы

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Помнится мне в Польше, когда обсуждался вопрос об эвтаназии (недопустимое деяние для католика - без обсуждения) рассматривался пример парня работавшего вроде пожарником. Вот его после катастрофы (не помню связанной с проф. деятельностью или нет) "собрали по кусочкам" и теперь он парализованный и беспомощный лежит в своей телесной оболочке много лет без надежды исправить ситуацию.

Когда говорят о реанимировании/не реанимировании мне вспоминается именно этот случай. Возраст, как сами понимаете, здесь не причем, в любом случае может такое случится. Я бы честно говоря не хотел бы чтобы меня тоже "собирали по кусочкам"... возможно малодушествую

Читал, что в католическом богословии есть такое правило: никто ради сохранения собственной жизни не обязан соглашаться на мучительные медицинские процедуры (например ампутацию конечности или подобную операцию). При этом, конечно, надо учитывать, что данное мнение было сформулировано, когда медицина была куда на более низком уровне, чем в наше время, т.е. та же ампутация ноги проходила очень болезненно, без наркоза и т. д., теперь же подобная процедура проводится куда безболезненнее для пациента, и отказ от нее с большим риском для жизни едва ли может быть без греха. Думаю, что данное правило можно применить и к описанному Вами случаю, только здесь имеют место мучительные следствия медицинского вмешательства. Ввиду этого, ни упомянутый пожарный, ни Вы не согрешили бы, отказавшись от операции.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю, что данное правило можно применить и к описанному Вами случаю, только здесь имеют место мучительные следствия медицинского вмешательства. Ввиду этого, ни упомянутый пожарный, ни Вы не согрешили бы, отказавшись от операции.

Мне проблема видится в том, что человек, когда с ним уже случилась беда, может просто не иметь возможности отказаться (находится без сознания, в коме и т.п.) Отсюда, насколько я понимаю, и возникает у людей мысль заранее подписать отказ от реанимации.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как вам сие:

https://tass.ru/obschestvo/4872596

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ничего нового он не сказал, а только повторил сто раз сказанное. А что не так?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подозреваю, что уже обсуждалось, т.к. ситуация достаточно распространенная, но не нашла ни отдельной темы, ни обсуждения.

Итак, позволительно ли католику отправляться в путешествие, если заведомо известно, что не будет возможности посетить воскресную Мессу? Изменить график невозможно (например, поездка в составе организованной группы и как раз все воскресенье пройдет в дороге).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конечно позволительно. А вообще, наверное большинство мирян иногда пропускает воскресные мессы и даже не всегда по уважительным причинам, если только не живет напротив храма.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конечно, человеку надо отдыхать. Но я бы не поехал в такую поездку, где нельзя попасть в воскресенье в церковь. Есть иные поездки, где это возможно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...