Перейти к содержанию

Моральные казусы


Юрий
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Я в данном случае согласен с Максимом. Посещение католческого храма не может быть епитимьей, т.е. наказанием. Ну разве что для сатаниста ии демона.
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,8 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

С таким умонастроением на исповедь опасно ходить. И это уже не шутки, т.к. конфессионал - не место для торга. Нельзя приходить туда как в учреждение сферы обслуживания, предварительно изучив права клиента и обязанности работника. Невозможно совместить искреннее раскаяние с мыслями о дурости связенника.

Ну а вы разве не видите, что священник из Вашего примера не мог назначить кающемуся такую епитимью?

 

Дело не только в том, что эта епитимья неудобна для исполнения, а в том, что она, как было сказано, не епитимья вообще. Встаньте на твердую догматическую почву. Цель епитимьи - принести удовлетворение за совершенные грехи. Поэтому удовлетворение зависит от тяжести греха, согласно разумению духовника. "Прочтете столько-то таких-то молитв", "будете поститься столько-то дней" (что сейчас, как известно, не особо практикуется). В Вашем случае меня завтра уволили с работы, где я не мог бывать на службе в воскресенье, и всё! Моя страшная епитимья за мой тяжелый грех, оказывается, тут же закончилась.

 

Получилось же так потому, что духовник в Вашем примере не имел целью принесение грешником удовлетворения за грехи, а имел целью найти для него "замену воскресенью", то есть, как и было сказано, изобрел несуществующую заповедь. Пытаться следовать такой "епитимье" - ставить себя в ложное положение по отношению к священнику и духовной жизни.

 

Если уж Вам вздумалось придумать такого дурака, так можно ведь и дальше пойти. Пусть он у Вас тогда потребует за непосещение Мессы стоптать 30 железных сапог, а когда Вы пожалуетесь ему на тяжесть сего, откажется дать разрешение. Что Вы делать-то тогда будете?

 

Есть традиционное моральное правило - если Вы нарвались на явно неразумного духовника, Вы можете попросить другой епитимьи у любого другого священника. Впрочем, если это Вам кажется святотатством, то, как заметил Андрей, можно остаться при своем мнении. Будете ходить каждый вторник. Под бдительным оком....

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Справочно, Катехизис, ст. 2181:

«Воскресная Евхаристия — основа и утверждение всей христианской жизни в вере. Поэтому верные обязаны участвовать в Евхаристии в дни предписанных праздников, если они не освобождены от этого обязательства по серьезной причине (например, болезнь или уход за грудным ребенком) или если их священник снял с них обязательство. Те, кто сознательно не выполняют этого обязательства, совершают тяжкий грех.»

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А где-нибудь определяется мера болезненности? Например, температура 37 достаточна для освобождения от предписания?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что она должна говорить? Есть мнительные люди, а есть те, кто бегает при 38 или 39-ти градусах. Есть, наверное, объективные критерии, типа сколько грамм мяса можно съесть в пятницу, не согрешив?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут не в мнительности дело, а в здравом смысле. Те, кто бегает с температурой 39, не очень умные люди и сознательно подвергают свою жизнь риску. Больной человек должен осознать свое болезненное состояние и не рваться никуда, а стараться восстановиться и выздороветь самым оптимальным способом.

Лично я, если чувствую себя нехорошо, когда наступают выходные, стараюсь осознать риски на следующую неделю, так как мне нужно, прежде всего, выйти на работу в понедельник и не разболеться и не перезаражать свою семью.

 

Если для этого мне необходим домашний режим и я никуда не иду и всё отменяю, включая всякие учебные, культурные и прочие приятные мероприятия, то я остаюсь дома и в храм не иду, смиренно болею и лечусь. Если я могу себе позволить выйти по своим нуждам или интересам, то я считаю себя обязанной прежде всего пойти на мессу в воскресенье.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Справочно, Катехизис, ст. 2181:

«Воскресная Евхаристия — основа и утверждение всей христианской жизни в вере. Поэтому верные обязаны участвовать в Евхаристии в дни предписанных праздников, если они не освобождены от этого обязательства по серьезной причине (например, болезнь или уход за грудным ребенком) или если их священник снял с них обязательство. Те, кто сознательно не выполняют этого обязательства, совершают тяжкий грех.»

Все правильно. Ключевые слова - "воскресная" и "в дни предписанных праздников".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Легко могу себе представить ситуацию, когда священник вправе установить обязательство для одного из прихожан. Уверена, и Вы можете. Как и любой католик, знакомый с ККЦ :D

Да ведь это прискорбно. С одной стороны, где-то в глубинке на Востоке священники раздают заповеди, на что не имеют права. С другой стороны, западнее живущие епископы, вплоть до самых высших, тщатся подлинные заповеди отменить. Правда, первое в сравнении со вторым почти что безобидно...

 

Всё же определённые полномочия у приходских настоятелей имеються.

 

Кан. 1245 – Хотя остаётся в силе право диоцезных епископов, о котором говорится в кан. 87, приходской настоятель по справедливой причине и согласно предписаниям диоцезного епископа может в отдельных случаях предоставить диспенсацию от обязанности соблюдения праздничного или покаянного дня либо заменить эту обязанность на другие благочестивые дела. Это может сделать также настоятель института монашествующих или общества апостольской жизни, если они составлены клириками и относятся к папскому праву — по отношению к своим подвластным, а также к другим лицам, круглосуточно находящимся в обители.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё же определённые полномочия у приходских настоятелей имеються.

 

Кан. 1245 – Хотя остаётся в силе право диоцезных епископов, о котором говорится в кан. 87, приходской настоятель по справедливой причине и согласно предписаниям диоцезного епископа может в отдельных случаях предоставить диспенсацию от обязанности соблюдения праздничного или покаянного дня либо заменить эту обязанность на другие благочестивые дела.

Но не "назначить иной день для исполнения обязанности".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть, наверное, объективные критерии, типа сколько грамм мяса можно съесть в пятницу, не согрешив?

В пределах 50 г грех считается вениапьным.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В пределах 50 г грех считается вениапьным.

 

До готовки? Или после уварки/ужарки?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Те, кто бегает с температурой 39, не очень умные люди и сознательно подвергают свою жизнь риску.

 

А риск других заразить?

Неоднократно видел лиц с явными признаками острых респираторных заболеваний спокойно приходящих на мессу и спокойно подвергающих риску заражения окружающих - это нормально? Человек выполнил воскресное правило и по дороге заразил кого-то.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

До готовки? Или после уварки/ужарки?

Обычно до готовки мясо не едят..:)

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нужны электронные весы в доме, Володя. Если вдруг порция окажется 51 г - это уже смертный грех. Так что ещё нужен скальпель чтобы отщипить 1 г так чтобы грех сразу стал вениальным.
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В пределах 50 г грех считается вениапьным.

Во избежании дальнейших упражнений в остроумии надо упомянуть, что моралисты прошлого подчеркивали примерность связанных с весом измерений и отсутствие необходимости в точном взвешивании.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

До готовки? Или после уварки/ужарки?

Обычно до готовки мясо не едят.. :)

 

Но есть мясной бульон, как его нормировать дабы не согрешить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В пределах 50 г грех считается вениапьным.

Во избежании дальнейших упражнений в остроумии надо упомянуть, что моралисты прошлого подчеркивали примерность связанных с весом измерений и отсутствие необходимости в точном взвешивании.

 

ИМХО . вообще не понимаю навязываемых не врачом диет и пищевых ограничений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот еще про контрацептивы.

Жена, скажем, православная, им применять неабортивные контрацептивы можно. Муж католик. Не может ее отговорить от их использования. Есть ли на нём грех?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ИМХО . вообще не понимаю навязываемых не врачом диет и пищевых ограничений.

Бывает.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот еще про контрацептивы.

Жена, скажем, православная, им применять неабортивные контрацептивы можно. Муж католик. Не может ее отговорить от их использования. Есть ли на нём грех?

Да.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот еще про контрацептивы.

Жена, скажем, православная, им применять неабортивные контрацептивы можно. Муж католик. Не может ее отговорить от их использования. Есть ли на нём грех?

Да.

 

 

Поясните, в чём его грех?

Я уж не упоминаю, что есть масса показаний для использования гормональных контрацептивов с лечебной точки зрения, в т.ч. и для лечения бесплодия и планирования беременности.

Изменено пользователем black cat
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поясните, в чём его грех?

Как в чем? В том, что он сознательно участвует в сексуальном акте, естественная производительная сила которого предварительно разрушена (ТАН, насколько я его понимаю, не спрашивает о посткоитальной контрацепции, где могут быть ситуации невиновности мужчины).

Я уж не упоминаю, что есть масса показаний для использования гормональных контрацептивов с лечебной точки зрения, в т.ч. и для лечения бесплодия и планирования беременности.

Правильно делаете, что не упоминаете. Вопрос был о контрацепции, а не действиях с "двойным эффектом" (см. HV Папы Павла). Правда, как не специалист, я не могу оценить всех нюансов темы "планирования беременности".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поясните, в чём его грех?

Как в чем? В том, что он сознательно участвует в сексуальном акте, естественная производительная сила которого предварительно разрушена (ТАН, насколько я его понимаю, не спрашивает о посткоитальной контрацепции, где могут быть ситуации невиновности мужчины).

 

А в случае, если муж не знает о применении контрацептивов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...