Jump to content

Вопросы о католичестве


Neta
 Share

Recommended Posts

Я имел ввиду греко-католичество, лицо которого можно видеть сегодня в Украине. Участие архиереев в майдане, военнослужащих священников, проповеди о москалях вместо слов о Христе, отсутствие монастырей, наводит на мысль о полностью земной структуре плюс как средство борьбы с православием. Так что скорее всего вы правы, что в религиозном плане выяснение отношений исключительно православное, ибо УГКЦ мне кажется к религии отношения никакого не имеет.

 

Попытаюсь несколько смягчить Ваше отношение к УГКЦ, если конечно получится. :)

 

Первое. Начну с простого - "отсутствие монастырей" - это даже не удобно комментировать.

https://ru.wikipedia...:Монастыри_УГКЦ

Даже лавра есть :)

 

Второе. Оговорюсь заранее под "участием" Вы скорее всего понимаете "поддержку", а не физической участие.

Если так, то за всю историю Церкви, в разной степени, архиереи разных конфессий (в том числе и православные архиереи) участвовали в "майданах", и нынешний Майдан не исключение.

На этом основании Вы же не предлагаете, как радикальные протестанты, считать историю Церкви не бывшей или Вы сторонник теории "Великого пленения Церкви" с эпохи Константина Великого?

 

Третье - "военнослужащих священников". Если Вы о капелланстве - то это опять же историческая практика Церкви, духовно окормлять военнослужащих.

Более того, Мартин, Вас может это конечно удивить, до недавнего времени священники православной церкви, УПЦ (МП), так же являлись капелланами (возможно и сейчас).

Вы же не сомневаетесь что УПЦ МП - это Церковь?

 

Четвертое - "проповеди о москалях вместо слов о Христе". Тут Вы отчасти правы. Отчасти потому что не "вместо", а "вместе".

Т.е. священники УГКЦ (опять же, не все. 100% никогда не бывает в любом социуме) одновременно ведут проповеди и о Христе, и о противостоящей стороне (как Вы выразились "москалях").

Но опять же, что Вас удивляет, разве в период военных обострений зачастую священники всех конфессий не ведут проповеди типа "нет большей любви чем положить душу ..."?

Разве о погибших в Сирии российских военных именно в таком ключе иереи РПЦ не вспоминают? Или хотите сказать что РПЦ после этих слов, тоже "к религии отношения никакого не имеет."?

Не думаю.

 

И последнее "УГКЦ мне кажется к религии отношения никакого не имеет.".

Постараюсь обратиться к авторитетному для православного человека источнику, а именно к мнению УПЦ об УГКЦ.

Даже страждущая в Украине УПЦ (МП) не настолько радикальна как Вы: Таинства признаются, священников принимают в сущем сане, во всяком случае на официальном уровне.

Я понимаю, что это Ваше мнение, но оно чрезмерно радикально - это явный перебор.

Edited by Alexander
Link to comment
Share on other sites

Я имел ввиду греко-католичество, лицо которого можно видеть сегодня в Украине. Участие архиереев в майдане, военнослужащих священников, проповеди о москалях вместо слов о Христе, отсутствие монастырей, наводит на мысль о полностью земной структуре плюс как средство борьбы с православием. Так что скорее всего вы правы, что в религиозном плане выяснение отношений исключительно православное, ибо УГКЦ мне кажется к религии отношения никакого не имеет.

 

Попытаюсь несколько смягчить Ваше отношение к УГКЦ, если конечно получится. :)

 

Первое. Начну с простого - "отсутствие монастырей" - это даже не удобно комментировать.

https://ru.wikipedia...:Монастыри_УГКЦ

Даже лавра есть :)

 

Второе. Оговорюсь заранее под "участием" Вы скорее всего понимаете "поддержку", а не физической участие.

Если так, то за всю историю Церкви, в разной степени, архиереи разных конфессий (в том числе и православные архиереи) участвовали в "майданах", и нынешний Майдан не исключение.

На этом основании Вы же не предлагаете, как радикальные протестанты, считать историю Церкви не бывшей или Вы сторонник теории "Великого пленения Церкви" с эпохи Константина Великого?

 

Третье - "военнослужащих священников". Если Вы о капелланстве - то это опять же историческая практика Церкви, духовно окормлять военнослужащих.

Более того, Мартин, Вас может это конечно удивить, до недавнего времени священники православной церкви, УПЦ (МП), так же являлись капелланами (возможно и сейчас).

Вы же не сомневаетесь что УПЦ МП - это Церковь?

 

Четвертое - "проповеди о москалях вместо слов о Христе". Тут Вы отчасти правы. Отчасти потому что не "вместо", а "вместе".

Т.е. священники УГКЦ (опять же, не все. 100% никогда не бывает в любом социуме) одновременно ведут проповеди и о Христе, и о противостоящей стороне (как Вы выразились "москалях").

Но опять же, что Вас удивляет, разве в период военных обострений зачастую священники всех конфессий не ведут проповеди типа "нет большей любви чем положить душу ..."?

Разве о погибших в Сирии российских военных именно в таком ключе иереи РПЦ не вспоминают? Или хотите сказать что РПЦ после этих слов, тоже "к религии отношения никакого не имеет."?

Не думаю.

 

И последнее "УГКЦ мне кажется к религии отношения никакого не имеет.".

Постараюсь обратиться к авторитетному для православного человека источнику, а именно к мнению УПЦ об УГКЦ.

Даже страждущая в Украине УПЦ (МП) не настолько радикальна как Вы: Таинства признаются, священников принимают в сущем сане, во всяком случае на официальном уровне.

Я понимаю, что это Ваше мнение, но оно чрезмерно радикально - это явный перебор.

Вы смягчили моё отношение к УГКЦ, признаюсь моё мнение отчасти было сформировано видеороликами на ютубе, таким образом я выступил как зритель первого канал :D
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Я имел ввиду греко-католичество, лицо которого можно видеть сегодня в Украине. Участие архиереев в майдане, военнослужащих священников, проповеди о москалях вместо слов о Христе, отсутствие монастырей, наводит на мысль о полностью земной структуре плюс как средство борьбы с православием. Так что скорее всего вы правы, что в религиозном плане выяснение отношений исключительно православное, ибо УГКЦ мне кажется к религии отношения никакого не имеет.

 

Мартин, на всякий случай, и в качестве профилактики, почитайте Устав портала. Особенно в этой части: 3.12. Категорически запрещаются межнациональные распри, националистические выпады и т.п. Этот форум – не место для демонстрации мнимого превосходства какого-либо народа над другими. Он предназначен прежде всего для общения членов Вселенской Церкви, где «нет ни эллина, ни иудея» - и дети всех народов равны во Христе. Нарушители будут караться вплоть до немедленного бана.

 

То есть, уничижительные прозвания народов и наций у нас не приветствуются.

Link to comment
Share on other sites

Где можно найти информацию о св. Николае Флюзском? Гугл не выдает ровным счетом ничего.
Link to comment
Share on other sites

Где можно найти информацию о св. Николае Флюзском? Гугл не выдает ровным счетом ничего.

 

Он?

 

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B9_%D0%B8%D0%B7_%D0%A4%D0%BB%D1%8E%D1%8D

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Спасибо! Думаю, что да. Не знал, как его назвать по-другому, чтобы поисковик выдал информацию. Я заинтересовался, потому что давеча Телеграм прислал мне молитву его авторства: "Господи Боже мой, возьми у меня все, что удаляет меня от Тебя. Господи Боже мой, дай мне все, что приближает меня к Тебе. Аминь."

 

Оказывается, есть продолжение: "Господи Боже мой, отторгни меня от меня же самого, чтобы всецело отдаться Тебе."

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Спасибо! Уже пришло разъяснение в Телеграме (краткие сведения о нем): сегодня его память. А главное, что я недоглядел и принял э за з: было написано Николай Флюэский, а не Флюзский, почему мне Гугл ничего и не выдавал.:)
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Всем доброго времени суток!

У меня есть вопрос, очень надеюсь на ответ.

Подушечки для молитвы, которые кладут под руки. У них есть какое-то определённое название?

Очень надеюсь, что никого не оскорбила этим вопросом.

Link to comment
Share on other sites

Приветствуем вас на нашем форуме, Влада! :)

В старообрядчестве эта подушечка называется подручником. Но я не видела, чтобы такие подушечки для рук были у католиков. Может, кто-то знает больше и ответит вам.

Link to comment
Share on other sites

Вопрос такой. Как правильно понять слово "совершение" в Компендиуме ККЦ, пункт 380?

 

Компендиум 380:

"Благоразумие располагает разум при любых обстоятельствах распознавать наше истинное благо и выбирать правильные средства для его СОВЕРШЕНИЯ."

 

Не могу внятно объяснить, но слово "совершение" кажется не точным. Как будто ЧЕЛОВЕК совершает благо. Но... Он его не совершает, а достигает уже имеющегося блага. Или способствует его осуществлению (актуализации) в своей жизни. Мне кажется как-то так.

 

Хотя в ККЦ 1806 написано "совершения":

"Благоразумие есть добродетель, располагающая практический разум при любых обстоятельствах распознавать наше истинное благо и выбирать правильные средства для его СОВЕРШЕНИЯ."

 

Но в ККЦ 1835 "достижения":

"Благоразумие располагает практические разум при любых обстоятельствах распознавать наше подлинное благо и выбирать верные средства для его ДОСТИЖЕНИЯ."

 

А "совершение", как представляется, не совсем то, что "достижение".

 

В итал. версии Компендиума - La prudenza dispone la ragione a discernere, in ogni circostanza, il nostro vero bene e a scegliere i mezzi adeguati per attuarlo. И здесь attuare - осуществлять, исполнять, выполнять.

 

Но в англ. - Prudence disposes reason to discern in every circumstance our true good and to choose the right means for achieving it. Achieving - достижение.

Link to comment
Share on other sites

Я думаю, надо понимать как "достижение" или "осуществление". Наверно, переводчик решил, что "совершение" - это от слова "совершилось" :-).
Link to comment
Share on other sites

Такой ещё вопрос. Вот два выражения:

 

Компендиум 512: "Поэтому Церковь отвергает идеологии, ассоциирующиеся в новое время с «коммунизмом» или атеистической и тоталитарной формами «социализма»."

 

ККЦ 2425 :"Церковь отвергла атеистические и тоталитарные идеологии, в наше время ассоциирующиеся с «коммунизмом» или «социализмом»."

 

Идентичны ли они? Или есть разница? Кому как кажется?

Link to comment
Share on other sites

Я вижу разницу. А что в оригинале в том и в другом случае?
Link to comment
Share on other sites

Я вижу разницу. А что в оригинале в том и в другом случае?

 

Я не знаю какая версия оригинальная для Компендиума. Предполагаю, что итальянская. Поэтому:

 

"Per questo la Chiesa rifiuta le ideologie associate nei tempi moderni al «comunismo» o alle forme atee e totalitarie di «socialismo»."

 

ККЦ, латынь: "Ecclesia ideologias totalitarias reiecit et atheas, temporibus modernis, « communismo » vel « socialismo » sociatas."

 

В принципе также как в русских версиях, как понимаю.

Edited by Вячеслав
Link to comment
Share on other sites

Для сравнения. Кому может интересно.

 

1)https://www.christian...ne.com/2015/09/ - как я понял, статья отчасти защищает социализм.

 

2)https://www.unavoce.r..._communism.html - категорически против.

 

Из первой статьи: "What else does Benedict XVI refer to when discussing socialism? The same thing he refers to when he was Prefect of the CDF: atheistic, totalitarian forms of socialism. Not only is this made evident by perusing vatican.va, but it should be considered a consistency. Ratzinger makes the distinction in the quote above. But, even a modest scholar would connect the dots between Benedict XVI's ability to make a distinction and Ratzinger’s ability to make a distinction as is evident in the Catechism of the Catholic Church. As summarized in the Compendium of the Catechism of the Catholic Church:

 

“Opposed to the social doctrine of the Church are economic and social systems that sacrifice the basic rights of persons or that make profit their exclusive norm or ultimate end. For this reason the Church rejects the ideologies associated in modern times with Communism or with atheistic and totalitarian forms of socialism.” [5] (Emphasis mine)

 

Are there forms of socialism that are not atheistic and totalitarian? It would seem so, according to the Catechism of the Catholic Church."

 

 

Из второй: "В 1931 году Папа Пий XI отметил 40-летие "Rerum novarum" энцикликой "Quadragesimo anno" - "великой хартией" католического социального учительства. Папа Пий говорит прямо: "Мы провозглашаем: социализм, будь он рассматриваем как учение, или же как исторический факт, или же как "движение"... совершенно чужд христианской истине". Далее Пий заявляет: Если социализм, подобно всем заблуждениям, и содержит некие толики истины, он всё же основывается на своем собственном учении о человеческом обществе, которое несовместимо с подлинным христианством. "Религиозный социализм", "христианский социализм" - это внутренне противоречивые выражения: нельзя одновременно быть добрым католиком и настоящим социалистом".

Ну хорошо, а как же "социализм с человеческим лицом"? Пий и его отверг, причем довольно лаконично: "Мы вновь призвали коммунизм и социализм предстать перед судом и обнаружили, что даже и смягченные их формы далеко отходят от евангельских наставлений". Позднее то же повторит Папа Иоанн XXIII в своей энциклике 1961 г. "Mater et magistra": "Верховный Предстоятель [Пий XI] утверждает, что мнения так называемых "коммунистов" и христиан решительно расходятся между собою. Также невозможно для католиков каким-либо образом принять учение "социалистов", даже если их суждения кажутся более мягкими."

Edited by Вячеслав
Link to comment
Share on other sites

Да-с, еще раз к вопросу о том, что ККЦ (в обеих своих основных версиях - французской и латинской, местами не то чтобы противоречащих друг другу, но расходящихся друг с другом в ряде важных мест) является будто бы "аутентичным и верным ориентиром для преподавания католического учения", а Компендиум, очевидно, еще более аутентичным.
Link to comment
Share on other sites

Хотя в ККЦ 1806 написано "совершения":

"Благоразумие есть добродетель, располагающая практический разум при любых обстоятельствах распознавать наше истинное благо и выбирать правильные средства для его СОВЕРШЕНИЯ."

По латыни:

Prudentia est virtus quae practicam disponit rationem ad nostrum verum bonum in omnibus discernendum adiunctis et ad iusta seligenda media ad illud efficiendum.

 

Можно перевести как "для его результативного осуществления", даже "для его продуцирования". "Выполнение" и "достижение", по-моему, тоже сойдет.

Effectum часто переводится как "результат", "продукт", "следствие" (как антоним причины-causa).

 

 

Но в ККЦ 1835 "достижения":

"Благоразумие располагает практические разум при любых обстоятельствах распознавать наше подлинное благо и выбирать верные средства для его ДОСТИЖЕНИЯ."

Сравним:

Prudentia practicam disponit rationem ad nostrum verum bonum discernendum in omnibus adiunctis et ad iusta seligenda media ad illud adimplendum.

 

Скорее: "для его выполнения", "осуществления", "исполнения".

 

А "совершение", как представляется, не совсем то, что "достижение".

 

По-разному бывает. Но приведенные герундии в латинском тексте говорят все же об исполнении-осуществлении-результате, которое вполне можно перевести и как "совершение". Хотя "совершением" (или свершением, устроением) можно почти буквально переводить другой латинский глагол, perficere, которого здесь, однако, нет.

Edited by Марион
Link to comment
Share on other sites

Вообще, данные вопросы по ККЦ можно было бы вынести - или в латинский раздел, или, еще лучше, в отдельную новую тему, посвященную вопросам по поводу Катехизиса Католической Церкви.
Link to comment
Share on other sites

  • 3 months later...
Хвала Иисусу Христу! Читал сегодня молитвы к Святейшему Сердцу Иисуса и возник вопрос, что означает культ Сердца Иисуса, в интернете нашёл, что это образ Любви Бога, а где-то написано, что имеется в виду именно Сердце, без всяких переносных смыслов, просто до этого сам для себя представлял Сердце именно как Любовь Христа к нам, а сейчас не знаю. Заранее спасибо заливки и извините, если пишу не в ту тему.
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Посмотрите эту тему.
Link to comment
Share on other sites

Возник вопрос (ситуация из реальной жизни).

Ранее православная была присоединена к Католической Церкви, позднее венчание в римо-католическом приходе, дети крещены у римо-католиков. Длительное время указанная самоустранилась от посещения месс, исповедей, причастия. А последнее время зафанатела православием (нашлись "добрые" люди загрузившие мозги). И где ж теперь она получается , чьих будет? Ибо после присоедения к католичеству, как понимаю, она впала в схизму с православием. Либо там с радостью встретили заблудшую овцу? Кто-то вразумительно прокомментирует эту реальную жизненную ситуацию? Лично я прибалдел от таких переходов и не понимаю где теперь её присутствие (Таинства) легитимны?

Link to comment
Share on other sites

Основываясь на Священном Писании и на Предании, Собор учит, что эта странствующая по земле Церковь необходима для спасения. Один только Христос - посредник и путь ко спасению, а Он присутствует для нас в Своем теле, которое есть Церковь; прямо преподав нам необходимость веры и крещения. Он одновременно подтвердил необходимость самой Церкви, в которую люди входят через крещение, как через дверь. Поэтому знающие, что Вселенская Церковь основана Богом через Иисуса Христа как необходимая, и все же не желающие вступить в нее или оставаться в ней, не могут спастись.

ККЦ 846 (выделено мною)

Link to comment
Share on other sites

Возник вопрос (ситуация из реальной жизни).

Ранее православная была присоединена к Католической Церкви, позднее венчание в римо-католическом приходе, дети крещены у римо-католиков. Длительное время указанная самоустранилась от посещения месс, исповедей, причастия. А последнее время зафанатела православием (нашлись "добрые" люди загрузившие мозги). И где ж теперь она получается , чьих будет? Ибо после присоедения к католичеству, как понимаю, она впала в схизму с православием. Либо там с радостью встретили заблудшую овцу? Кто-то вразумительно прокомментирует эту реальную жизненную ситуацию? Лично я прибалдел от таких переходов и не понимаю где теперь её присутствие (Таинства) легитимны?

 

Таких историй немало. Чаще они незаметны и переживаемы в одиночку. Судить трудно, не зная человека и ситуации. В любом случае, лучше не осуждать. У протестантов проще, они приходят спросить: что с тобой, брат-сестра? Если не покаешься - отлучим. Плохо, когда человек остается незамеченным в приходе. А так да, таинства у нас взамодействительны. Но при этом католиков у православных не причащают. Собственно, и у нас причащают только католиков.

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

×
×
  • Create New...