Jump to content

Вопросы о католичестве


Neta
 Share

Recommended Posts

гос. органы занимающиеся правилами торговли докопались и чтобы по всем правилам оформить торговлю драг. металлами надо заморочиться во много раз сильнее, чем когда никто не обращал внимание как там идет торговля, кассовый аппарат нужен как минимум и наверно так же нужны всякие бирки подтврждающие что это правда серебро.

 

Если еще актуально, то католические кресты оффлайн в Москве, я видела у марки Sokolov: https://sokolov.ru/s...%BA%D0%B8%D0%B9

Правда на сколько я помню они там большинство довольно крупного размера и ребенку может не подойти.

 

Про Соколов знаю,видел и заказывал на сайте - у них нет, пересылают к их смежникам-перекупщикам.

По поводу московского католического кафедрала: знаю как всё было "организовано" с торговлей о. И. Заневским (бывшим настоятелем) - всё на его совести... Понятны требования госорганов и чтоб кассовые аппараты были привязаны к надзорным органам (налоговой). Смущает другое можно спокойно серебряные нательные кресты покупать в православных храмах без всяких кассовых аппаратов и чеков: что в итоге и сделал купив серебряный крест (был большой выбор. в тч. с позолотой и чисто золотых) в Храме Христа Спасителя - покупку записали на моих глазах в тетрадку в клеточку, естественно никаких чеков не пробивал и не выписывали. Крест освятил у католического священника в ризнице католического кафедрала. Пока так...

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Я не пойму, в чём проблема? :)

 

Я купила золотой крестик в ювелирном магазине.

Мне его освятили, и я его ношу.

Link to comment
Share on other sites

Ну, так-то, конечно, крест есть крест, но хочется всё же "правильный" - без косой перекладины, "о трех гвоздях", с латинскими буковками, если их вообще видно... Внешние атрибуты конфессиональной идентичности всё-таки тоже нельзя совсем со счетов списывать, хотя понятно, что они - не главное. (И, опять же, поймите меня правильно - я никоим образом не говорю, что распятие "о четырех гвоздях" менее католическое, чем "о трех", но это же еще и вопрос восприятия окружающими.)
Link to comment
Share on other sites

Ну, я нашла в ювелирке крест без косой перекладины. :)

Там и такие есть.

 

Мне его освятил священник со словами - "целуйте его чаще".

Link to comment
Share on other sites

Слава Христу! Если после Чина Присоединения меня записали в метрическую книгу латинского прихода, считается ли теперь, что я католик латинского обряда или нет. Мне не принципиально, все равно я буду ходить на Мессы западного обряда, но просто интересно. Хотел спросить женщин в Закристии, но неудобно, решил сначала здесь у знающих людей уточнить.
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Значит, Вы грекокатолик.

Если для Вас это принципиально, нужно писать прошение о смене обряда.

Поговорите со своим настоятелем.

 

 

Edited by Helena
Link to comment
Share on other sites

По крещению вы относитесь к восточному обряду. Как и многие из нас, крещенные в православии. Все обряды в Католической церкви равноценны.
Link to comment
Share on other sites

Но жизнь по западному обряду без официальной смены грехом не считается, хоть есть возможность посещать восточные богослужения?
Link to comment
Share on other sites

Но жизнь по западному обряду без официальной смены грехом не считается, хоть есть возможность посещать восточные богослужения?

Согласно канону 35 Кодекса канонов Восточных Церквей «крещеным не-католикам, вступающим в полное общение с Католической Церковью, надлежит сохранять и практиковать свой обряд повсюду в мире и соблюдать его, насколько это в их силах.

 

Т.е. посещать латинский приход, особенно в условиях отсутствия ГКЦ храма, можно. Но полное игнорирование своего обряда считается нежелательным (имеется ввиду что лучше продолжать использовать дома молитвы восточного обряда, соблюдать посты по восточной традиции и т.д.).

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Я не пойму, в чём проблема?

 

Да нет проблемы. ;)

Только удивляет, что в церковной лавке главного кафедрального собора столицы РФ нет возможности приобрести нательный серебряный католический крестик ибо нынешний настоятель это не решает (не хочет/ не может решать). а как оказалось прошлый настоятель широкий ассортимент искомой вещи осуществлял лишь за счет собственных телодвижений не заморачиваясь их легитимностью.

Второе, налицо двойные стандарты ибо серебряный нательный крестик свободно и без всяких кассовых аппаратов (чеков) я могу приобрести в церковной лавке любого православного храма (церкви).

Link to comment
Share on other sites

Согласно канону 35 Кодекса канонов Восточных Церквей «крещеным не-католикам, вступающим в полное общение с Католической Церковью, надлежит сохранять и практиковать свой обряд повсюду в мире и соблюдать его, насколько это в их силах.

 

Т.е. посещать латинский приход, особенно в условиях отсутствия ГКЦ храма, можно. Но полное игнорирование своего обряда считается нежелательным (имеется ввиду что лучше продолжать использовать дома молитвы восточного обряда, соблюдать посты по восточной традиции и т.д.).

 

Всё Вы правильно разъясняете (об этом говорилось много-много раз). Но Вы учитывайте,. что многие (если не большинство) не хотят себя отождествлять с восточным обрядом (тем более как он дискредитирован греко-католиками одной страны, с ними ассоциации вообще вызывают отторжение) и кроме того осознанно уходят в схизму с православием присоединяясь к католичеству.

Просто кто-то спокойно пишет прошение о смене обряда, а кто-то и этим не заморачивается и спокойно посещает римо-католические приходы, живет по календарю принятому у римо-католиков, практикует римо-католические Таинства Католической Церкви.

Link to comment
Share on other sites

Но жизнь по западному обряду без официальной смены грехом не считается, хоть есть возможность посещать восточные богослужения?
Согласно канону 35 Кодекса канонов Восточных Церквей «крещеным не-католикам, вступающим в полное общение с Католической Церковью, надлежит сохранять и практиковать свой обряд повсюду в мире и соблюдать его, насколько это в их силах. Т.е. посещать латинский приход, особенно в условиях отсутствия ГКЦ храма, можно. Но полное игнорирование своего обряда считается нежелательным (имеется ввиду что лучше продолжать использовать дома молитвы восточного обряда, соблюдать посты по восточной традиции и т.д.).
И даже епископ другой.
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Всё Вы правильно разъясняете (об этом говорилось много-много раз). Но Вы учитывайте,. что многие (если не большинство) не хотят себя отождествлять с восточным обрядом (тем более как он дискредитирован греко-католиками одной страны, с ними ассоциации вообще вызывают отторжение) и кроме того осознанно уходят в схизму с православием присоединяясь к католичеству.

Просто кто-то спокойно пишет прошение о смене обряда, а кто-то и этим не заморачивается и спокойно посещает римо-католические приходы, живет по календарю принятому у римо-католиков, практикует римо-католические Таинства Католической Церкви.

 

Человек спрашивает как правильно - я отвечаю. А то что кто то не заморачивается это уже самодеятельность конкретных людей. :) Я меняла обряд как раз главным образом по причине существования этого 35 канона, чтобы поставить все точки на i.

  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

Спасибо за ответы, поговорю тогда в воскресенье с настоятелем.
  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Слава Христу! Если после Чина Присоединения меня записали в метрическую книгу латинского прихода, считается ли теперь, что я католик латинского обряда или нет. Мне не принципиально, все равно я буду ходить на Мессы западного обряда, но просто интересно. Хотел спросить женщин в Закристии, но неудобно, решил сначала здесь у знающих людей уточнить.

 

Да, Вы считаетесь католиком латинского обряда после регистрации в метрической книги латинского прихода.

Link to comment
Share on other sites

чтобы поставить все точки на i.

 

Так, из личного опыта, помню лично за разъяснениями этой ситуации обращался к о. И Ковалевскому. который как известно имеет ряд представительских позиций. включая и секретарство в конференции католического епископата России. Не до словно, но суть - "это наши (клира) заморочки, после факта присоединения к Католической Церкви спокойно продолжайте быть в римо-католическом приходе если это ваш выбор".

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

И даже епископ другой.

 

Да у России как всегда свой путь - у нас биобрядовый епископ ( типа и для римо-католиков,. а придется и для греко-католиков), да ещё и иезуит - и опять это приспособление к местным условиям.

ИМХО - не актуален и не перспективен (тем более после самостийности Украины) греко-католический путь в России. Хотя кому-то это нужно.

Link to comment
Share on other sites

Человек спрашивает как правильно - я отвечаю.

 

Как правильно скажет Иисус Христос. ;)

Надо просто быть в Его Церкви в своей полноте пребывающей в Католической Церкви, посещать мессы, участвовать в Таинствах Католической Церкви, жить в миру как христианин ( а это самое сложное) и не заморачиваться бюрократическими правилами (которые кстати меняются со временем).

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Как правильно скажет Иисус Христос ... и не заморачиваться бюрократическими правилами (которые кстати меняются со временем).

 

Так собственно Он и сказал

Мф. 18:18: "Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе."

 

Вы очень зря так пренебрежительно относитесь к "бюрократическим заморочкам", которые суть постановления Церкви.

Простите, это же не местный епископ придумал правила чтобы лично Вам усложнить жизнь или кому-то еще.

У их авторов, этих правил, были свои благие цели (подозреваю что это были епископы решившие через подобные постановления сохранить разнообразие обрядов в Католической Церкви).

С какой стати о. И. Ковалевский "благословил" их не соблюдать мне не вполне понятно.

Мария дала правильное и здравое пояснение, что если есть желание сменить обряд - нет проблем, нужно сделать то и то.

 

П.С.: не смог пройти против постов с "вредными советами". Игнорировать "Кодекс канонов Восточных Церквей" - вредный совет.

 

Историческая справка: в 1972 году папа Павел VI создал Комиссию для просмотра Восточного Канонического Права. Следствием её почти двадцатилетней работы стало провозглашение в 1990 году нового Кодекса Канонов Восточных Церквей.

Edited by Alexander
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

и не заморачиваться бюрократическими правилами (которые кстати меняются со временем).

 

Ну вот когда изменятся в очередной раз, тогда и будем - нет, не "не заморачиваться", а следовать тем правилам, которые будут иметь место на тот момент.

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Кстати, хочу заметить, что вот эти сложности со сменой обряда, предписание сохранять свой обряд по крещению и т. д. - это всё, во многом, последствия Второго Ватиканского Собора. Так что предложение "не заморачиваться" - против не только самого устройства Церкви, которое основано на принципе соблюдения церковного закона, но и против этого Собора и последовавших за ним реформ. На устройство Церкви, я понимаю, можно наплевать, но не на Второй Ватиканский Собор же ;-). (Хотя представители - так скажем - альтернативных взглядов на каноническое право, которые тоже существуют среди приверженцев Традиции, именно так и делают - руководствуются нормами, установленными до 2ВС, и принимают людей - как им кажется - в латинский обряд прямиком и без соответствующей процедуры.)
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

×
×
  • Create New...