Jump to content

Вопросы о католичестве


Neta
 Share

Recommended Posts

Я думаю, что когда в Церковь пришли практически все, то не всем стало интересно причащаться часто. Это повлекло за собой ослабление духовной жизни и соответственно стали подчёркиваться второстепенные, хотя и важные, аспекты Евхаристии. Говорю второстепенные потому, что участие в жертве Христа это прежде всего Его причащение.

 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Но ведь Причастие - это главное!

Помню, как мне было плохо 1,5 года без Таинств, пока готовилась стать доброй католичкой..

Link to comment
Share on other sites

 

Хотя надо добавить:

 

Компендий

290. Когда нужно приступать ко Святому Причастию?

Церковь рекомендует верным Христовым причащаться, если они участвуют в Святой Мессе и у них есть должное расположение, и обязывает их причащаться по крайней мере раз в год, на Пасху.

 

 

290. When must one receive Holy Communion? 1389

The Church recommends that the faithful, if they have the required dispositions, receive Holy Communion whenever they participate at Holy Mass. However, the Church obliges them to receive Holy Communion at least once a year during the Easter season.

Edited by Вячеслав
Link to comment
Share on other sites

Ну всё-таки, причастие это одно, участие в Жертвоприношении - другое.

 

Если ты в состоянии смертного греха, то ты не можешь причащаться. Но при этом участвуя в Жертвоприношении грешник (обязательно(?)) получит благодать (ну или может получить).

 

Конечно надо стараться жить так, чтобы хоть каждый день мочь причащаться, но если нет, то всё равно по воскресеньям надо участвовать в Мессе.

 

Наверно так как-то.

Edited by Вячеслав
Link to comment
Share on other sites

Есть фраза, что христианин должен быть всегда готов к смерти и Причастию.

И, когда я впервые эту фразу услышала, то подумала, что к смерти еще ладно, а вот к Причастию....

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Есть фраза, что христианин должен быть всегда готов к смерти и Причастию.

И, когда я впервые эту фразу услышала, то подумала, что к смерти еще ладно, а вот к Причастию....

 

Но ведь умереть-то надо в состоянии благодати наче - ад). Так что...

Edited by Вячеслав
Link to comment
Share on other sites

Ну всё-таки, причастие это одно, участие в Жертвоприношении - другое.

 

Если ты в состоянии смертного греха, то ты не можешь причащаться. Но при этом участвуя в Жертвоприношении грешник (обязательно(?)) получит благодать (ну или может получить).

 

Конечно надо стараться жить так, чтобы хоть каждый день мочь причащаться, но если нет, то всё равно по воскресеньям надо участвовать в Мессе.

 

Наверно так как-то.

Не так.

Не надо жить в состоянии смертного греха. Надо идти на исповедь, получить разрешение и приступать к Таинству.

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Не так.

Не надо жить в состоянии смертного греха. Надо идти на исповедь, получить разрешение и приступать к Таинству.

 

Ну так-то я не призываю жить в смертном грехе, не подумайте.

 

Просто, на мой взгляд, лучше в любом случае участвовать в Жертве (даже если ты в смерт. грехе), быть поблизости, и как, допустим, Дисмас и Лонгин, получить пользу, благодать покаяния, например.

 

Но не претендую на правильность понимания этого момента. Ок.

Edited by Вячеслав
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

ККЦ

Святая Евхаристия завершает христианское посвящение. Все те, кто был возвышен Крещением в достоинство царственного священства и еще глубже уподоблен Христу Миропомазанием, через таинство Евхаристии вместе со всей общиной участвуют в самой жертве Господа.

1322 "Наш Спаситель на Тайной Вечере, в ночь, в которую Он был предан, установил Евхаристическую Жертву Своего Тела и Своей Крови, чтобы непрерывно увековечивать, доколе Он придет, Свою Жертву на Кресте, и поэтому завещал Своей возлюбленной Невесте, Церкви, воспоминание о смерти Своей и Воскресении: таинство благочестия, знамение единства, союз любви, пасхальную трапезу, на которой Христос вкушается, душа преисполняется благодатью и подается нам залог грядущей славы".

1323

I. Евхаристия - источник и вершина

Евхаристия - "источник и вершина всей христианской жизни". "Все другие таинства, как и все виды церковного служения и апостольские труды, связаны с Евхаристией и устремлены к ней. Ибо Святая Евхаристия содержит в себе все духовное сокровище Церкви, то есть Самого Христа - нашу Пасху".

1324 "Общение жизни с Богом и единство Народа Божия, делающие Церковь тем, что она есть, выражены и реализованы в Евхаристии. В ней мы находим одновременно вершину действия, которым Бог освящает мир во Христе, и вершину поклонения, которое в Духе Святом люди воздают Христу и через Него - Отцу".

1325 И, наконец, в совершении Евхаристии мы уже теперь соединяемся с небесной литургией и предвкушаем вечную жизнь, когда Бог будет все во всем.

1326 Короче говоря, Евхаристия есть краткое содержание и сумма нашей веры: "Наш способ мышления соответствует Евхаристии, и Евхаристия, в свою очередь, подтверждает наш способ мышления".

1327

Link to comment
Share on other sites

Нельзя, будучи в смертном грехе, принимать Причастие.

Сначала - Исповедь.

Link to comment
Share on other sites

Кан. 904 – Памятуя о том, что в тайне евхаристического Жертвоприношения постоянно осуществляется дело спасения, священники должны часто совершать его священнопразднование. Более того: им настоятельно рекомендуется совершать его ежедневно: даже в том случае, если невозможно обеспечить присутствие верных, оно представляет собою действие Христа и Церкви, в осуществлении которого священники исполняют свою первостепенную обязанность.

 

Во как!

Link to comment
Share on other sites

Ведь именно это главная цель Евхаристии - причащение Тела Христа.

 

Это, кстати, совершенно ошибочное представление. Главная цель Евхаристии - принесение Богу Жертвы за живых и усопших.

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Ведь именно это главная цель Евхаристии - причащение Тела Христа.

 

Это, кстати, совершенно ошибочное представление. Главная цель Евхаристии - принесение Богу Жертвы за живых и усопших.

 

ИМХО, очень любопытное разногласие между верными РКЦ. Учитывая, что в своё время это был второй по значимости пункт расхождения между Римом и Реформацией.

Link to comment
Share on other sites

Ведь именно это главная цель Евхаристии - причащение Тела Христа.

 

Это, кстати, совершенно ошибочное представление. Главная цель Евхаристии - принесение Богу Жертвы за живых и усопших.

Разве Жертва не была принесена раз и на всегда и мы в таинстве Евхаристии актуализируем Её для приобщения верных Телу и Крови Господа нашего?

 

Олег-Михаил, дайте, пожалуйста, более расширенный комментарий, а не просто декларативные утверждения, т.е. не только обозначьте как Вы считаете, но и напишите, почему Вы так считаете.

Link to comment
Share on other sites

Ведь именно это главная цель Евхаристии - причащение Тела Христа.

 

Это, кстати, совершенно ошибочное представление. Главная цель Евхаристии - принесение Богу Жертвы за живых и усопших.

 

ИМХО, очень любопытное разногласие между верными РКЦ. Учитывая, что в своё время это был второй по значимости пункт расхождения между Римом и Реформацией.

Какую точку зрения отстаивал Рим, а какую Реформация в этом втором пункте? :)

(если можно, с аргументами)

Edited by Alexander
Link to comment
Share on other sites

У меня есть волнующий вопрос, хотелось бы понять отношение католиков к Евхаристии. В Италии из-за долгого пути до РПЦ я посещал богослужения в Румынской ПЦ, обратил внимание, что к чаше подходят исключительно дети. Священник говорит, что причастие может навредить. К сожалению языковой барьер не даёт понять полностью его позицию. Я пытаюсь понять откуда эти исключительные требования для своих прихожан. Ведь если причащают детей безгрешных каждое воскресенье, то разве не нужна помощь нам взрослым в виде причастия ? Ещё возникает вопрос, сам священник причащается постоянно остатками хлеба и вина в чаше ? Если да, то не странно ли это, самому участвовать в Евхаристии каждое воскресенье лишая этого прихожан ?

В некоторых ПЦ до сих пор сохранилось отношение к Причастию как в Синодальном периоде. 1 рза в год или только по большим праздникам и к этому надо долго и усиленно готовиться ("говеть"). Чаще (если не в опасности смерти) - типа дерзко и самонадеянно. С одной стороны благоговение перед Евхаристией и тщательная подготовка это похвально, с другой стороны нельзя стать более достойным ее за счет каких-то благочестивых упражнений.

Вроде в Грузинской и Болгарской ПЦ тоже не поощряется частое Причащение.

Edited by Mar!a
Link to comment
Share on other sites

Разве Жертва не была принесена раз и на всегда и мы в таинстве Евхаристии актуализируем Её для приобщения верных Телу и Крови Господа нашего?

Была тема, специально посвященная этому вопросу.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Ведь именно это главная цель Евхаристии - причащение Тела Христа.

 

Это, кстати, совершенно ошибочное представление. Главная цель Евхаристии - принесение Богу Жертвы за живых и усопших.

 

ИМХО, очень любопытное разногласие между верными РКЦ. Учитывая, что в своё время это был второй по значимости пункт расхождения между Римом и Реформацией.

Какую точку зрения отстаивал Рим, а какую Реформация в этом втором пункте? :)

(если можно, с аргументами)

 

Постараюсь на этой неделе ответить (в Межконфессиональном разделе).

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Олег-Михаил, дайте, пожалуйста, более расширенный комментарий, а не просто декларативные утверждения, т.е. не только обозначьте как Вы считаете, но и напишите, почему Вы так считаете.

 

Отсылаю вас (и всех) к документам Тридентского Вселенского Собора, заодно пользуясь случаем, чтобы прорекламировать их русский перевод: https://trent.unavoce.ru/ . Прошу также учесть, что на сайте сейчас выложены тексты по состоянию до редактуры, а отредактированные во второй половине ноября выйдут книгой, и можно будет их приобретать.

 

В частности, Святая Церковь на этом Соборе учит (Сессия XXII, Учение о жертвоприношении Мессы, каноны): "3. Если кто-либо говорит, что жертвоприношение Мессы – это только жертва хвалы и благодарения или голое воспоминание жертвоприношения, совершенного на Кресте, но не искупительное жертвоприношение; или что оно приносит пользу только принимающим его и не должно приноситься за живых и умерших, грехи, наказания, удовлетворения и другие надобности, – да будет анафема."

 

Также (там же, глава VI):

 

"Воистину священный Собор предпочел бы, чтобы на каждой Мессе присутствующие верные причащались не только духовным расположением, но также и та'инственным принятием Евхаристии, чтобы в них щедрее произрастали плоды этого святейшего жертвоприношения. Если, однако, не всегда бывает так, Собор не осуждает из-за этого как частные и незаконные те Мессы, на которых только священник та'инственно причащается, но одобряет и даже рекомендует их, причем эти Мессы воистину должны считаться публичными – отчасти потому, что на них народ причащается духовно; отчасти же потому, что служатся публичным служителем Церкви не только за себя, но за всех верных, принадлежащих к Телу Христову."

  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

А что за шум был в 2010 году, когда некий бывший канадский пастор Кевин Аннетт создал некий трибунал о геноциде коренного населения Канады, в котором активно участвовало государство и церковь (как я понял некая United Church of Canada). И, внезапно, одним из обвиняемых был даже Папа Бенедикт XVI вместе со своими подельниками кардиналом Тарчизио Бертоне, королевой Англии Элизабет Виндзор и премьер-министром Канады Стивеном Харпером.

 

ЗЫ Вопрос не для разжигания ради, и без желания кого-либо оскорбить или поддеть. Реально интересна эта история, т.к. всплыла на одном их православных форумов.

Link to comment
Share on other sites

Честно сказать, я не в курсе этого вопроса, но неожиданно нашла текст православного автора в "защиту Ватикана". Предупреждаю, текст спорный, местами очень радикальный, но он проливает свет на эту историю.

О «детских жертвоприношениях Ватикана»

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Остается только печалиться совершенно нижеплинтусному уровню критического мышления у православных сограждан.
Link to comment
Share on other sites

Не только у православных сограждан, увы... Время такое - низложение авторитетов, чем хуже, тем лучше, критикуем все и вся. Нужно много адреналина. Но однажды все очнутся.
Link to comment
Share on other sites

Слава Христу! Послушал мнения и решил подойти и узнать про прошение о смене Обряда. Западный священник сказал не париться, но каково же было мое удивление, когда грекокатолический священник сказал то же самое) В общем, решил не загоняться.

Теперь вопрос: если в воскресенье получается попасть на две Мессы, можно ли принимать Евхаристию два раза?

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

×
×
  • Create New...