Jump to content

Денис В.Н.

Пользователи
  • Posts

    4,634
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    29

Денис В.Н. last won the day on July 16

Денис В.Н. had the most liked content!

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Рубцовск
  • Вероисповед.
    не опред.

Recent Profile Visitors

1,735 profile views

Денис В.Н.'s Achievements

Завсегдатай

Завсегдатай (4/4)

706

Reputation

  1. Сообщение выше, составлено из моих сообщений, которые я писал одному православному, который мне дал файл книги Эдварда Сеченского. Вот я читая её и написал ему сомнения по поводу данной книги. Плюс там есть кое-что из сообщения одного католика (про ключи Петра).
  2. Читая Эдварда Сеченского (поляка, бывшего католика, перешедшего в православие), есть какая то недосказанность в его книге. Факт ведь в том, что древние папы распространяли свою власть за пределы своей территории. Киприан Карфагенский пишет, что единство церквей покоится на Риме, Римская кафедра выступает гарантом общения между другими церквями. Католики называют это единством на Петре. Киприан пишет, что кто покинет кафедру Петра, тот вне Церкви. Киприан называет Римскую кафедру "principalis". Просто читая Сеченского, создается такое ощущение, что я обманываю себя, потому что читая у него одно, я вижу другое, какая то обманка. Сам же Эдвард Сеченски пишет: "На самом деле, может быть, сосуществование столь многих расходящихся взглядов в эпоху неразделенной Церкви дает наибольшие перспективы для будущего диалога, поскольку позволяет, как католикам, так и православным признать святоотеческие корни подхода противоположной стороны. Обе стороны утверждают, что их понимание первенства основано на писаниях отцов, и объективно говоря, обе правы, даже если ни одна из них не в полном смысле". Просто, читая Сеченского, какая то интеллектуальная нечестность ощущается. Ведь факт, что Римские папы доникейского периода распространяли свою власть за пределы своей территории, а Сеченски мнётся в этой теме. Факт в том, что Киприан Карфагенский учил, что единство церквей покоится на единстве с Петром и кто вне этого единства, тот вне Церкви. Называя другие церкви кафедрой Петра, Римскую он называет таковой по преимуществу. Он учит, что Римская кафедра выступает гарантом общения между другими кафедрами, выполняет роль единства. Вот эта роль единства по Киприану, это единство на Петре. Второй Ватиканский Собор учит о коллегиальности епископов, вместе с папой и под его руководством (cum et sub Petro). По образу Петра и коллегии Апостолов. Епископы образуют коллегию, которая обеспечивает непрерывное существование коллегии Апостолов, а служение папы, обеспечивает непрерывность примата Петра. По сути, это тоже самое, что я вам сейчас выше писал о Киприане Карфагенском. Какие-либо уклонения в пользу концилиаризма неизменно гасятся одним условием: коллегия епископов со всей своей властью должна быть в единстве с епископом Рима и с ним являться вселенской властью. Ключи - у Петра. И у остальных эти Ключи тоже есть, так как они с Петром; ведь Ключи в руках Петра. А по поводу суда на папой, ну вот например еще со времен папы Симмаха, чей понтификат проходил с 498 по 514 года, Собор вынес решение, что папу никто из людей не может судить, что право судить папу лежит не во власти людей. Это древние времена.
  3. Я ранее написал сообщение в другой теме - https://rutheniacatholica.ru/index.php?/topic/4631-диалог-католика-с-баптистом/&do=findComment&comment=245314
  4. При этом Католическая Церковь призывает инославных христиан к единству, к кафолической полноте. И когда Католическая Церковь признает Таинства инославных христиан, она учит, что их сила исходит из полноты благодати и истины, врученных Христом Католической Церкви. Ведь когда-то эти общины были в единстве с Римом, и если они сохраняют сакраментальную преемственность священства, то у них могут быть Таинства. Естественно, что у протестантов меньше средств спасения.
  5. Межрелигиозный экуменизм, если дело в заявлениях, что другие религии содержат частичное откровение о Боге, крупицы истины, то это вполне нормально. Древнехристианские апологеты Иустин Мученик, Климент Александрийский, заявляли подобное. Другое дело, когда заявляется, что все религии равноспасительны, то этому не учит Католическая Церковь. Что касается межхристианского экуменизма, Второй Ватикан заявляет лишь о возможности спасения инославных христиан, которые рождены в разделенных общинах и не несут вины в грехе этих разделений. При этом, Второй Ватиканский Собор предупреждает: «Поэтому не могут спастись те люди, КОТОРЫЕ, ЗНАЯ о том, что Католическая Церковь, основанная Богом через Иисуса Христа, необходима, всё же не желают войти в неё или оставаться в ней» (Lumen gentium, 14). Здесь речь не просто о знании, что вот есть католики, а когда человек понимает, осознает истинность Католической Церкви, в ином случае, он не поступает злонамеренно и находится в рамках материальной ереси или раскола. У каждых из этих общин, разное количество средств благодати, подразумевая традиционных христиан имеющих полноту Таинств и протестантов. Но самое главное, к чему я веду, Дореформенный католицизм тоже учил, что инославные христиане могут спастись, я даже тему открывал об этом - https://rutheniacatholica.ru/index.php?/topic/4583-дореформенный-католицизм-тоже-учил-что-инославные-христиане-могут-спастись/
  6. У нас в Алтайском крае хорошие свои сыры есть.
  7. Наталья из Франции давно перестала писать.
  8. Леонид Быстров отвечает Станиславу Минкову: Станислав, но речь же идет не о том, что папа как все патриархи должен выразить свое согласие, а то, что окончательное решение стоит за папой. В статье приводится цитата свт. Анатолия, обращенная к свт. Льву, в которой говорится, что папа утверждает решения собора, придает им законную силу: «Право утверждать деяния (собора) во всей силе принадлежит Вашему Блаженству». В согласии с такой логикой, почему могло быть возможно низложение папы 5 Вселенским Собором? https://vk.com/aletheia?w=wall-184478279_216889_r217015 Из свидетельства святителя Анатолия Константинопольского, папа утверждает Соборы!
  9. Когда святой Августин пишет о том, что они преподают те же Таинства, явно, что он имел в виду не баптистов, а те раскольнические общины, у которых был епископат, скорее всего, Августин имеет в виду донатистов. И обратите внимание, в приводимом вами тексте, он пишет: "кто с нами купно исповедает Главу, не желая принадлежать Телу". То есть, по Августину, они вне Церкви, не принадлежат Телу. Что касается Таинств, по Августину, вне Церкви, сама их форма может быть действительной, но сами Таинства недейственны. Два разных слова, имеющих разный смысл - действительность и действенность. Действенность, то есть, эффективность. У вас Тамара, Церковь получается без епископов, а так не бывает, еще Игнатий и Киприан писали, что Церкви не бывает без епископа. Где епископ, там пресвитеры, а где епископы и пресвитеры, там Таинства.
  10. Можно в принципе и остаться на форуме, я к нему привык, всё равно я его читал эти дни как гость. Всё таки примат Римского епископа в первом тысячелетии очень очевиден. К нам в город приезжал католический священник, а сейчас не знаю, приезжает ли или нет. Так то в интернете гуляет информация, что сама католическая община есть в Рубцовске, по адресу: проспект: Ленина, 204/2. Арендуют помещение. Александр, вы меня читаете? Вот православный христианин Леонид Быстров заметил примат Римского епископа, прочтите его сообщение - https://vk.com/im?peers=248067039_490596253&sel=279591590&w=wall-184478279_216889_r216950 А вот мое сообщение, в котором я цитирую папу Иннокентия, который тот-же самый имеет смысл, что и папа Лев - https://vk.com/im?peers=248067039_490596253&sel=279591590&w=wall-184478279_216889_r217003 Мне на днях помог еще Азамат (Иоанн), он у меня в друзьях. Вот молишься ты за других, получаешь скорби, но механизм этого в православии как правило не раскрывается, почему так происходит. А вот в католицизме, механизм этого раскрывается, называется заместительным удовлетворением, о котором пишет Людвиг Отт.
  11. Я изучал для себя, это мне надо было в поисках конфессии. Если вам действительно интересно, я дал ссылки, а разводить темы, не вижу смысла. На этом сообщении, я остановлюсь.
×
×
  • Create New...