Jump to content

Вопросы о католичестве


Neta
 Share

Recommended Posts

Спрашивал сегодня, сказали можно не писать, а просто ходить и жить по западному обряду, и что Бог даёт свободу выбора.
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

У меня есть волнующий вопрос, хотелось бы понять отношение католиков к Евхаристии. В Италии из-за долгого пути до РПЦ я посещал богослужения в Румынской ПЦ, обратил внимание, что к чаше подходят исключительно дети. Священник говорит, что причастие может навредить. К сожалению языковой барьер не даёт понять полностью его позицию. Я пытаюсь понять откуда эти исключительные требования для своих прихожан. Ведь если причащают детей безгрешных каждое воскресенье, то разве не нужна помощь нам взрослым в виде причастия ? Ещё возникает вопрос, сам священник причащается постоянно остатками хлеба и вина в чаше ? Если да, то не странно ли это, самому участвовать в Евхаристии каждое воскресенье лишая этого прихожан ? Edited by Martin
Link to comment
Share on other sites

Это не вопрос к католикам. Следует спросить румын православных что они думают на этот счёт.
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

У меня есть волнующий вопрос, хотелось бы понять отношение католиков к Евхаристии...

Если нет смертного греха на душе, то необходимо участвовать в Евхаристии как минимум каждое воскресенье каждому верному Церкви.

Если подобный грех/грехи на душе есть, то необходимо приступить к таинству Исповеди и после этого опять приступать к таинству Евхаристии.

 

П.С.: да, Причастие может быть в суд или осуждение причастнику, но это не означает что нужно избегать таинства.

Edited by Alexander
Link to comment
Share on other sites

Если нет смертного греха на душе, то необходимо участвовать в Евхаристии как минимум каждое воскресенье каждому верному Церкви.

 

Не совсем понимаю фразу, но в любом случае: необходимости причащаться каждое воскресенье не существует (Церковь этого не предписывает), а необходимость участвовать в Евхаристической Литургии (Мессе) в положенные дни есть в любом случае, даже если имеется тяжкий (смертный) грех.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Не совсем понимаю фразу,

Смысл фразы сводится к тому, что если нет препятствий к участии в Евхаристии (как например в виде смертного греха) - то участвовать нужно.

 

но в любом случае: необходимости причащаться каждое воскресенье не существует (Церковь этого не предписывает), а необходимость участвовать в Евхаристической Литургии (Мессе) в положенные дни есть в любом случае, даже если имеется тяжкий (смертный) грех.

Не для спора, а для прояснения ситуации.

Зачем участвовать в Литургии (Мессе) и не Причащаться?

Для меня это все равно что прийти в трапезную и ... посмотреть как другие неплохо перекусили. Проясните, пожалуйста, в чем моя логическая ошибка.

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Священники призывают как можно чаще принимать Причастие.

Если нет смертных грехов - можно каждый день на Святой Мессе.

 

В самом начале своего католичества - это было даже 2 раза в воскресенье.

Я оставалась на вторую Мессу. :)

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Это не вопрос к католикам. Следует спросить румын православных что они думают на этот счёт.

Вопрос именно к католикам потому, что на католических мессах здесь большое количество людей и абсолютно все причащаются! Таким образом я вижу совершенно разное отношение к таинству.
Если нет смертного греха на душе, то необходимо участвовать в Евхаристии как минимум каждое воскресенье каждому верному Церкви.

 

Не совсем понимаю фразу, но в любом случае: необходимости причащаться каждое воскресенье не существует (Церковь этого не предписывает), а необходимость участвовать в Евхаристической Литургии (Мессе) в положенные дни есть в любом случае, даже если имеется тяжкий (смертный) грех.

Вот из этого следует вопрос, какой смысл посещения церкви без причастия? Что интересно, в Италии посещаемость реально поражает, церкви битком, правда среди этих людей есть даже атеисты которые вроде как участвуют в Евхаристической Мессе как дань традиции ведь предки так делали.
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Зачем участвовать в Литургии (Мессе) и не Причащаться?

Для меня это все равно что прийти в трапезную и ... посмотреть как другие неплохо перекусили. Проясните, пожалуйста, в чем моя логическая ошибка.

Смысл литургии ведь не только в причастии. Литургия - это прежде всего Бескровная жертва, в которой мы должны молитвенно участвовать. Но в любом случае причащайтесь каждое воскресенье, если есть такое желание. Речь ведь не о том, что нельзя причащаться чаще, а о том, что если не причаститесь, то не согрешите. В целом у православных тоже такой взгляд (румыны представляют собой скорее исключение).

Edited by Владимир М.
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Смысл литургии ведь не только в причастии. Литургия - это прежде всего Бескровная жертва, в которой мы должны молитвенно участвовать.

Отче, честно говоря я "плаваю" в теме по фактажу, поэтому все мои доводы на уровне логики. Вот и прошу разъяснений.

 

Итак, позвольте не согласиться расширить Ваш тезис. :)

"Литургия - это прежде всего Бескровная жертва, в которой мы должны молитвенно и физически участвовать, через Причастие Святых Даров."

Я никогда-никогда за свою жизнь не видел, чтобы Литургия была без Причастия (естественно при наличии потенциальных причастников).

Ваш опыт говорит об обратном?

 

П.С.: Меня искренне удивляет что и у Вас, и у пользователя "Oleg-Michael" мысленно Литургия отделена от Причастия (хотя бы для лаиков). Я что-то упустил и так бывает?

Edited by Alexander
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Смысл литургии ведь не только в причастии. Литургия - это прежде всего Бескровная жертва, в которой мы должны молитвенно участвовать.

Отче, честно говоря я "плаваю" в теме по фактажу, поэтому все мои доводы на уровне логики. Вот и прошу разъяснений.

 

Итак, позвольте не согласиться расширить Ваш тезис. :)

"Литургия - это прежде всего Бескровная жертва, в которой мы должны молитвенно и физически участвовать, через Причастие Святых Даров."

Я никогда-никогда за свою жизнь не видел, чтобы Литургия была без Причастия (естественно при наличии потенциальных причастников).

Ваш опыт говорит об обратном?

 

П.С.: Меня искренне удивляет что и у Вас, и у пользователя "Oleg-Michael" мысленно Литургия отделена от Причастия (хотя бы для лаиков). Я что-то упустил и так бывает?

 

Ну а как понимать вот это из Компендия?

 

Пять заповедей Церкви

 

1. Участвуй в Мессе в воскресенье и другие предписанные праздники, а также будь свободен от трудов и дел, которые могут помешать освящению этих дней.

2. Исповедуйся в грехах, приступая к таинству Примирения хотя бы раз в год.

3. Приступай к таинству Евхаристии хотя бы на Пасху.

4. Воздерживайся от мясной пищи и соблюдай пост в дни, предписанные Церковью.

5. Поддерживай Церковь в материальных нуждах, каждый в меру своих возможностей.

 

Почему участие в Мессе и Евхаристия разведены, так сказать?
Edited by Вячеслав
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Католик не должен оставаться в смертном грехе, тогда надо срочно искать возможность исповеди.

Причащаться не могут второбрачные.

Поэтому для них только Литургия.

ИМХО.

Link to comment
Share on other sites

Это минимум, чтобы оставаться католиком. :)

 

Священники советуют - раз в месяц Исповедь, и как можно чаще Причастие.

Во всяком случае, меня учили так.

Edited by Helena
Link to comment
Share on other sites

Получается: причастником можешь ты не быть, но участником Жертвы быть обязан (каждое воскресенье).
Link to comment
Share on other sites

 

Пять заповедей Церкви

 

1. Участвуй в Мессе в воскресенье и другие предписанные праздники, а также будь свободен от трудов и дел, которые могут помешать освящению этих дней.

3. Приступай к таинству Евхаристии хотя бы на Пасху.

 

Почему участие в Мессе и Евхаристия разведены, так сказать?

В норме вся Литургия своим ходом направлена на Причастие, т.е. она "ведет" присутствующих к достойному ("Да не в суд или во осуждение ...") участию в трапезе Господней.

 

(Далее исключительно имхо)

 

Но откуда тогда взялось это "хотя бы на Пасху", законно спрашиваете Вы? Оно взялось "не от хорошей жизни". Церковь видит, что много её членов номинальные члены Церкви и чтобы не оттолкнуть этих колеблющихся она сделала такой низкий "порожек", мол "если Вы хотя бы раз в год не будете участвовать в Литургии и Причащаться, то вы не наши". Раньше пороги входа/выхода из Церкви были выше. Если я ничего не путаю, то 3 раза пропустил Литургию - на выход. А сейчас вот это "хотя бы на Пасху". Грустно. :(

Edited by Alexander
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Да.

Пропуск воскресной Святой Мессы без уважительной причины - смертный грех.

 

Если не можешь в воскресенье - суббота вечер тебе в помощь. :)

У нас сделали так.

Вечерняя субботняя Месса защитывается как воскресная.

Link to comment
Share on other sites

Я никогда-никогда за свою жизнь не видел, чтобы Литургия была без Причастия (естественно при наличии потенциальных причастников).

Ваш опыт говорит об обратном?

У нас до сих пор есть священники старой закалки, которые на Пасху не причащают.

Link to comment
Share on other sites

Получается: причастником можешь ты не быть, но участником Жертвы быть обязан (каждое воскресенье).

Думаю хуже... "причастником можешь ты не быть, но твое тело физически должно находится на службе в воскресенье".

Нет, никто из пастырей, кого я знаю, к этому не призывают и не хотят такого положения дел.

Более того, наши пастыри призывают к обратному, т. е. вернуться к норме.

Но по факту, зачастую так и получается. :(

Link to comment
Share on other sites

Ну и обязательны Торжества.

 

Помню, отец мне строго говорил о пропуске Святой Мессы в честь Девы Марии 1 января.

А это день рождения моего сына и Новый год... :)

Link to comment
Share on other sites

Я никогда-никогда за свою жизнь не видел, чтобы Литургия была без Причастия (естественно при наличии потенциальных причастников). Ваш опыт говорит об обратном?
У нас до сих пор есть священники старой закалки, которые на Пасху не причащают.
:o Почему?
Link to comment
Share on other sites

Я никогда-никогда за свою жизнь не видел, чтобы Литургия была без Причастия (естественно при наличии потенциальных причастников).

Ваш опыт говорит об обратном?

У нас до сих пор есть священники старой закалки, которые на Пасху не причащают.

:blink: Я такого ни то чтобы не видел, но даже не слышал.

 

Два вопроса с ходу...

1. Не причащают никого в том числе и себя и других священников, участвовавших в Пасхальной Литургии?

2. Как они такой поступок поясняют?

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Я слышала, что на Пасху в РПЦ не причащают...
Link to comment
Share on other sites

Такая практика была, Александр, но в последние десятилетия возобновилась практика первых веков, когда все верные, присутствующие на Мессе, причащались. Ведь именно это главная цель Евхаристии - причащение Тела Христа.
  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Такая практика была...

Андрей, а как пояснялась такая практика? Подозреваю со словами "ибо недостойны ..." Но ведь во-первых достойных в собственном смысле слова нет, а во вторых Литургия "сконструирована" что-ли, чтобы было Причастие (клирики в любом случае причащаются). Какие были доводы?

Edited by Alexander
Link to comment
Share on other sites

Для меня, по меньшей мере, странно, быть на Мессе и не причаститься, если могу.
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

×
×
  • Create New...