Перейти к содержанию

Вячеслав

Пользователи
  • Постов

    320
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Победитель дней

    7

Вячеслав стал победителем дня 27 ноября 2022

Вячеслав имел наиболее популярный контент!

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Вероисповед.
    не опред.

Достижения Вячеслав

Продвинутый пользователь

Продвинутый пользователь (3/4)

96

Репутация

  1. Ансельм Кентерберийский. Почему Бог стал человеком. Книга вторая, глава 18. "Эта честь, конечно же, принадлежит всей Троице, поэтому один и тот же Бог, Сын Божий, ради Своей чести принес Себя в жертву Себе Самому, равно как и Отцу, и Святому Духу, то есть Своё человечество - Своему Божеству, одному и тому же у [всех] трёх Лиц. И однако, чтобы пребывать в той же самой истине и одновременно яснее выразить то, что хотим, скажем, как принято, что Сын добровольно принёс Себя Самого в жертву Отцу". Joseph Pohle. Soteriology; a dogmatic treatise on the redemption. https://vk.com/wall297493080_197 «It will not do to represent the first Person of the Blessed Trinity as the sole acceptor of the sacrifice of the Cross, and Christ merely as the sacrificing priest, though this opinion has found some defenders among Catholic divines. It was the Trinity, or God qua God, who had been offended by sin ; consequently the sacrifice of the Cross had to be offered up as a propitiation to the entire Trinity. Hence Christ not only offered up the sacrifice of the Cross, but He also accepted it, though of course only in His capacity as God, conjointly with the Father and the Holy Ghost. The Patristic phrase, adopted by the Council of Trent, that Christ " offered Himself unto God the Father," must therefore be explained as an appropriation. From what we have said it appears that Christ exercised in a most wonderful manner three distinct functions, vie: that of sacrificial victim, that of the sacrificing priest, and that of the accepting God. As God He ac- cepts His own sacrifice; as Godman (or Logos) He is both victim (vicfima) and sacrificing priest (sacerdos), though only according to His human nature. St. Augustine beautifully explains this in his famous work De Civitate Dei. " And hence that true Mediator, in so far as, by as- suming the form of a servant. He became the Mediator between God and men, the man Christ Jesus, though in the form of God He received [accepted] sacrifice to- gether with the Father, with whom He is one God, yet in the form of a servant He chose rather to be than to receive a sacrifice, that not even by this instance any one might have occasion to suppose that sacrifice should be rendered to any creature. Thus He is both the Priest who offers and the Sacrifice offered."
  2. На всякий добавлю: On the contrary, Everything passible is corruptible, because "increase of passion results in loss of substance" [*Aristotle, Topic. vi, 1]. Now the bodies of the saints will be incorruptible after the resurrection, according to 1 Cor. 15:42, "It is sown in corruption, it shall rise in incorruption." Therefore they will be impassible. https://isidore.co/aquinas/summa/XP/XP082.html#XPQ82OUTP1
  3. Вопрос не по теме. Не знаете случайно, отличается ли католическая христология касательно тления/нетления Христа от греческой? Так, грекоправославные цитируют Иоанна Дамаскина: «Имя тления обозначает двоякое. Ибо оно обозначает эти человеческие страсти: голод, жажду, утомление, прокалывание гвоздей, смерть или отделение души от тела и подобное. ... Но тление обозначает также и совершенное расторжение тела на те стихии, из которых оно сложено. ... Итак, ... , говорить, что тело Господа, сообразно с первым значением тления, было нетленно прежде воскресения, нечестиво. Ибо если оно было неистленно, то не было одной и той же сущности с нами, а также и призрачно, ... . А что тело Господа – нетленно или неистленно, сообразно со вторым значением тления, мы исповедуем так, как передали нам богоносные отцы. Мы, конечно, говорим, что после воскресения Спасителя из мертвых тело Господа – нетленно и сообразно с первым значением.» Наверное христология Кат.Церкви не тождественна христологии Дамаскина, но надо учитывать, что Дамаскин - католический святой и Учитель Церкви, а не просто какой-то восточный грекоязычный богослов. Он же часто цитируется Аквинатом. Поэтому христологии очень схожи. Не знаю сойдёт ли Вам такой ответ, но вот кой-что: ККЦ -544- Царство Небесное принадлежит бедным и малым, то есть тем, кто принял его со смиренным сердцем. Иисус послан, чтобы «благовествовать нищим» (Лк 4, 18)1. Он объявляет их блаженными, «ибо их есть Царство Небесное» (Мф 5, 3); «младенцам» благоволил Отец открыть то, что осталось скрытым от мудрых и разумных2. Иисус разделяет жизнь бедных — от яслей до распятия; Он знает голод, жажду и лишения. Более того, Он отождествляет Себя со всевозможными бедными и деятельную любовь к ним делает условием вступления в Свое Царство6. -624- «По благодати Божией, за каждого Он вкусил смерть» (Евр 2, 9*). В Своем замысле спасения Бог предопределил, что Сын не только «умрет за грехи наши» (1 Кор 15, 3), но и «вкусит смерть», то есть познает состояние смерти, состояние разделения души и тела, в продолжение времени между тем мгновением, когда Он испустил дух на кресте, и тем, когда Он воскрес. Это состояние Христа умершего есть тайна погребения и сошествия в ад. Это тайна Святой Субботы, когда Христос, положенный во гроб1, являет нам великое субботнее отдохновение Бога2 после совершения3 спасения людей, которое умиротворяет всю вселенную4. -1006- «Перед лицом смерти загадка человеческого существования проявляется с наибольшей силой»1. В каком-то смысле смерть плоти естественна, но для веры она действительно составляет «возмездие за грех» (Рим 6, 23)2. А для тех, кто умирает в благодати Христовой, она есть участие в смерти Господней, чтобы иметь возможность участвовать и в Его воскресении3. -997- Что такое «воскреснуть»? В смерти — разлучении души и плоти — плоть человека впадает в тление, в то время как душа идет навстречу Богу, продолжая пребывать в ожидании того, что соединится со своей прославленной плотью. Бог в Своем всемогуществе окончательно вернет нашим телам нетленную жизнь, соединив их с нашими душами, силой воскресения Иисуса. -626- Поскольку «Начальник жизни», которого предали на смерть (Деян 3, 15), есть Тот же, что и «Живой, Который воскрес» (Лк 24, 5-6), нужно было, чтобы Божественное Лицо Сына Божия оставалось соединенным с Его душою и телом, разлученными смертью: «Итак, хотя Христос и умер как человек и святая Его душа была отделена от непорочного тела, но Божество осталось неотделенным от Его души и тела, (...) и даже при таких обстоятельствах единое Лицо не разделилось на два, ибо и тело, и душа в одно и то же время — с самого начала возымели бытие в Лице Слова, и хотя во время смерти были отделены друг от друга, однако каждое из них оставалось соединенным с тем же единым Лицом Слова»1. 1Св. Иоанн Дамаскин, Точное изложение православной веры 3, 27. -627- Смерть Христа была истинной смертью в том отношении, что положила конец Его земному человеческому существованию. Но по причине единства, которое тело Его сохранило с Лицом Сына, это тело не превратилось в бренные останки, как бывает обычно, ибо смерти «невозможно было удержать Его» (Деян 2, 24) и посему «Божественная сила уберегла тело Христово от тления»1. О Христе можно одновременно сказать: «Он отторгнут от земли живых» (Ис 53, 8) — и: «...плоть Моя упокоится в уповании, ибо Ты не оставишь души Моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тления» (Деян 2, 26-27)2. Воскресение Иисуса «в третий день» (1 Кор 15, 4; Лк 24, 46)3 было знамением этого, ибо считалось, что тление должно проявиться начиная с четвертого дня4. 1STh 3, 51, 3;2Ср. Пс 16, 9-10;3Ср. Мф 12, 4; Иона 2, 1; Ос 6, 2;4Ср. Ин 11, 39. Христологию Аквината Вы можете почитать здесь (и сравнить с Дамаскиновской и грекославной): https://isidore.co/a...s/summa/TP.html В частности оттуда (прямо цитируется Дамаскин): «In another way "simply" is the same as "altogether" or "totally": in which sense the body of Christ, dead and alive, was not "simply" the same identically, because it was not "totally" the same, since life is of the essence of a living body; for it is an essential and not an accidental predicate: hence it follows that a body which ceases to be living does not remain totally the same. Moreover, if it were to be said that Christ's dead body did continue "totally" the same, it would follow that it was not corrupted---I mean, by the corruption of death: which is the heresy of the Gaianites, as Isidore says (Etym. viii), and is to be found in the Decretals (xxiv, qu. iii). And Damascene says (De Fide Orth. iii) that "the term 'corruption' denotes two things: in one way it is the separation of the soul from the body and other things of the sort; in another way, the complete dissolving into elements. Consequently it is impious to say with Julian and Gaian that the Lord's body was incorruptible after the first manner of corruption before the resurrection: because Christ's body would not be consubstantial with us, nor truly dead, nor would we have been saved in very truth. But in the second way Christ's body was incorrupt."» Сами решайте, отличается ли католическая христология касательно тления/нетления Христа от греческой.
  4. Ин.17:23 Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня. Откр.3:9 Вот, Я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут, – вот, Я сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими, и познают, что Я возлюбил тебя.
  5. Про праведный суд есть у ап. Павла, но про истинный (либо про истинный и праведный в одном тексте) вроде только у Иоанна. Ин.8:16 А если и сужу Я, то суд Мой истинен, потому что Я не один, но Я и Отец, пославший Меня. (Ин.5:30 Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца.) Откр.16:7 И услышал я другого от жертвенника говорящего: ей, Господи Боже Вседержитель, истинны и праведны суды Твои. Откр.19:2 Ибо истинны и праведны суды Его: потому что Он осудил ту великую любодейцу, которая растлила землю любодейством своим, и взыскал кровь рабов Своих от руки ее.
  6. Ин.10:1 Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инуде, тот вор и разбойник; Откр.22:14 Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами. Некоторы комментаторы подмечают связь между двумя стихами. https://ekzeget.ru/b...ava-22/stih-14/
  7. Это совсем не очевидно. Вот у Матфея Христос выступает в роли жениха минимум в двух притчах - о брачном пире и о десяти девах. А что у Иоанна? Только слова Иоанна Крестителя "имеющий невесту есть жених"? Не слабовато ли? Ладно, минусуем этот пункт. Он не показывает какую-то особенную общность Евангелия от Иоанна и Откровения. Мне лень и жалко времени ручками текст набирать, что бы пояснить что-то. А чтобы что-то скопипастить на русском я не знаю где взять материал. Ну и не вижу смысла "переводить чернила", так сказать. Зачем, если уже многое написано? Не считая видео, вот на английском первые попавшиеся ссылки про "marital, nuptial imagery" в Евангелии и Откровении, в которых есть несколько пунктов: http://exegeticalnot...el-of-john.html https://www.academia...elation_of_John плюс один пункт здесь есть: http://www.scborrome...0Revelation.pdf
  8. Вот тут ошибся. "Про ребра" лучше вот в этой подборке видео посмотреть: https://www.youtube....iT80vLeB9bQPvHl "The Blood & Water from the Side of Christ" называется. С 5:21 мин. p.s. Хотя и у Бергсмы в видео про "кость от костей" кой-что есть.
  9. Наверное можно сказать, что у Иоанна, начиная со слов "и Слово стало плотью" и заканчивая словами "И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего." проходит красной нитью тема Христа как Жениха. Уже сами слова "и Слово стало плотью" можно понимать как образ брака. Бог "бракосочетался" с творением, так сказать.
  10. У Иоанна особенно ярко проявляется тема Христа как Жениха, а Церкви как Невесты. И можно, наверно, сказать, что конечная цель для Церкви это апокалипсис, откровение, unveiling, "снятие вуали", так сказать, после которого наступает блаженное видение. p.s. Хотя это я перебарщиваю с образностью
  11. Но ведь здесь не Христос выступает в роли жениха. Не могли бы Вы прокомментировать эту ссылку? Колодец, ребра - как это связано с образом жениха? Также надо заметить, что применение образа жениха к Иисусу Христу не является спеуифической чертой писаний Иоанна: то же мы видим и у синоптиков, и у апостола Павла. Да, не только у Иоанна этот образ, но у него особенно ярко это всё. И конкретно Вам, как понимающему английский, проще, лучше было бы посмотреть видео по ссылке. Там и про брак, и про колодец и про ребра. Конкретно Джона Бергсму и Catholic Bible studies. Про брак Jesus the Bridegroom 2.3 - The Wedding, про колодец Jseue the Bridegroom 2.2 : The Samaritan Woman at the Well, про ребра "Marital Imagery throughout Scripture" Dr. John Bergsma p.s. ККЦ Так же, как Ева была сотворена из ребра уснувшего Адама, Церковь родилась из пронзенного сердца Христа, умершего на Кресте.
  12. Вы имеете ввиду Бога?) Или человеческий автор один? Просто есть мнение, что разные авторы. "Версия об авторстве апостола Иоанна с самого начала подвергалась сомнению. Уже епископ Дионисий Александрийский (середина III века) в сочинении «Об обетованиях» обращает внимание на значительные стилистические и богословские различия между Откровением и писаниями апостола Иоанна, не позволяющие утверждать единство авторства[3]. "
  13. Иисус как Божественный Жених (Divine Bridegroom) https://www.youtube....WDsE03rxVIXYqxV Ин.2:1 На третий день был брак в Кане Галилейской Ин.3:29 Имеющий невесту есть жених, а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха. Ин.4:1-7 Итак, приходит Он в город Самарийский, называемый Сихарь, близ участка земли, данного Иаковом сыну своему Иосифу. Там был колодезь Иаковлев. Иисус, утрудившись от пути, сел у колодезя. Было около шестого часа. Приходит женщина из Самарии почерпнуть воды. Иисус говорит ей: дай Мне пить. Ин.19:34 но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода. Откр.19:7 Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. Откр.21:2 И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. Откр.21:9 , и сказал мне: пойди, я покажу тебе жену, невесту Агнца. Откр.22:17 И Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет: прииди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром.
  14. Ин.6:35 Иисус же сказал им: || [Зач. 21.] Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда. Откр.7:16 Они не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной: Ин.4:14 , которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную. Ин.7:37 [Зач. 27.] В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей. Откр.21:6 И сказал мне: совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой. Ин.4:10 Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую. Ин.7:38 Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Ин.19:34 но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода. Откр.7:17 ибо Агнец, Который среди престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод; Откр.21:6 И сказал мне: совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой. Откр.22:1 И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца. Откр.22:17 И Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет: прииди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром. Ин.2:19 Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его. Ин.2:21 А Он говорил о храме тела Своего. Ин.19:34 но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода. Откр.21:22 Храма же я не видел в нем, ибо Господь Бог Вседержитель – храм его, и Агнец. Ин.7:38 Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Ин.7:39 Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: И н.15:26 Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит (??π????­????), Он будет свидетельствовать о Мне; Откр.22:1 И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую (??π?????μ?ν?ν) от престола Бога и Агнца.
  15. Ин.14:21 Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам. Ин.14:23 Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим. Откр.3:20 Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною. Откр.7:15 За это они пребывают ныне перед престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его, и Сидящий на престоле будет обитать в них. Откр.21:3 И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их.
×
×
  • Создать...