Перейти к содержанию

Вопросы о католичестве


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

"Братья по плоти" у Христа - почему так говорится, когда они были вообще не кровные братья Ему?

Ведь если они были сыновьями Иосифа от первой жены, то приходились родственниками Иисусу чисто условно, но не по кровному родству. Хотя у православных бытует мнение, что это двоюродные братья по линии Марии.

Но ведь никто их и не называет братьями по кровному родству, "по плоти" - подразумевается в противоположность "по духу" (ср. Мф 12:50). А братьями могли называть вообще всех родственников. "И сказал Аврам Лоту: да не будет раздора между мною и тобою, и между пастухами моими и пастухами твоими, ибо мы родственники…" (Быт 13:6) - здесь в греческом и латинском переводах употреблено слово "братья", хотя Лот приходился Аврааму племянником.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 2 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

"Братья по плоти" у Христа - почему так говорится, когда они были вообще не кровные братья Ему?

 

Ну, в социальном плане всё же родственники, пусть не в биологическом.

 

В Германских землях в свое время бытовало представление о Heilige Sippe ("святой родне"), согласно которому, в самом развитом его виде, св. Анна после смерти св. Иоакима еще дважды была замужем и родила еще двух дочерей, каждой из которых также дали имя "Мария". Итого "Анна, обычно говорят, родила трех Марий, Которых ей дали её мужья Иоаким, Клеопа и Саломий. Этих [Марий] Иосиф, Алфей, и Зеведей взяли в жёны. Первая родила Христа; вторая — Иакова Младшего,Иосифа Иуста, с Симоном [и] Иудой; Третья — Иакова Старшего и крылатого Иоанна". Пишут, что эту идею забраковал Тридентский Собор, но я пока не вижу прямых упоминаний в его документах (или плохо ищу).

 

Интересно, что на Востоке апостол Симон Зелот отождествлятся с женихом из Каны Галилейской (возможно, из-за ошибочного прочтения слова "кананит", означающего по-арамейски "ревнитель", то же, что "зелот" по-гречески), и одновременно с неким Симоном, упоминаемым в Мф. 13:55 и Мк. 6:3 среди "братьев" Христа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

1. С какого конкретно момента начинается и заканчивается пятничный пост? После захода солнца? В 12 часов ночи?

2. Участие в мессе Навечерия Пасхи в субботу является обязательным?

3. Засчитывается ли ее посещение за исполнение воскресной обязанности?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. С какого конкретно момента начинается и заканчивается пятничный пост? После захода солнца? В 12 часов ночи?

2. Участие в мессе Навечерия Пасхи в субботу является обязательным?

3. Засчитывается ли ее посещение за исполнение воскресной обязанности?

 

 

1. В 12 часов ночи.

2. Нет.

3. Да.

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня такой вопрос.В одной из католических групп в ВК я стал свидетелем небольшого диспута между христианами и буддистами.

Буддисты горили,что в отличии от теистических религий не верят в постоянную,неизменную,неделимую душу.

В христианстве душа обладает такими свойствами как постоянство и неизменность?

Разве не постоянен и неизменен только Бог?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня такой вопрос.В одной из католических групп в ВК я стал свидетелем небольшого диспута между христианами и буддистами.

Буддисты горили,что в отличии от теистических религий не верят в постоянную,неизменную,неделимую душу.

В христианстве душа обладает такими свойствами как постоянство и неизменность?

Разве не постоянен и неизменен только Бог?

Если давать краткий ответ, то дело в следующем.

Бог неизменен и постоянен по своей природе, а душа человека, как и сам человек могут быть лишь причастны вечности, неизменности и постоянству, и то поскольку утверждаются в этом состоянии с Божьей помощью. Плюс к этому особенностью христианского учения является тезис о существовании, сохранении в вечности индивидуальной, "вот этой" человеческой души. То есть каждый из нас сохранится не в каком-то всеобщем безличном "принципе", но в своей индивидуальной персоналистичной конкретности. И не глаза другого человека, пришедшего на смену, "перевоплотившегося, увидят новое небо и новую землю, но - наши, "мои глаза" и увидят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разве не постоянен и неизменен только Бог?

Бог неизменен и постоянен по своей природе

 

Но поступки (стратегия, тактика) Бога могут меняться, вспомните хотя бы как суров Бог в Ветхом Завете и уже всепрощающего Бога в Новом Завете. Пути Господни неисповедимы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня такой вопрос.В одной из католических групп в ВК я стал свидетелем небольшого диспута между христианами и буддистами.

Буддисты горили,что в отличии от теистических религий не верят в постоянную,неизменную,неделимую душу.

В христианстве душа обладает такими свойствами как постоянство и неизменность?

Разве не постоянен и неизменен только Бог?

Душу вдохнул Бог. Это его часть. Поэтому мы и созданы Им по Его подобию. В этом именно мы подобны Богу: у нас есть конкретная индивидуальная душа, которая при всех изменениях состояния остается все той же по сути. Т.е.можно идентифицировать человека, даже если поменять его отпечатки, лицо и тело. Даже если он сойдет с ума или другим образом по поведению станет "сам не свой". Всё же это будет тот же самый человек, хотя и совсем иной.

Изменено пользователем TAH
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Правильно ли я понимаю, что такие феномены как христианский социализм или католический социализм имеют на самом весьма отдаленное отношение к Католической церкви, и подобные идеологии осуждаются ею?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смотря что понимать под этими терминами.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скажем так, - то, что под ними понимается обычно, Лев XIII справедливо назвал "смертоносной чумой" ("Quod apostolici muneris", 1). Так что да, осуждаются.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Вопрос к католикам. Считаете ли вы по своим внутренним ощущениям равнозначными принятие Причастия в виде Тела и Крови Христовой либо только в виде Тела Христова?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На ощущения нельзя ориентироваться. :)

Верю, что оно равнозначно, но хотелось бы под двумя видами. :)

Если отцу не напомнить, он всегда забывает..

 

Наш епископ установил - 1 четверг, 1 пятница и 1 суббота месяца Причастие под двумя видами.

Плохо, что это становится как награда...

Изменено пользователем Helena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос к католикам. Считаете ли вы по своим внутренним ощущениям равнозначными принятие Причастия в виде Тела и Крови Христовой либо только в виде Тела Христова?

 

Да.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По моим внутренним ощущениям - нет.

Я не понимаю, в чем дело: денег нет у прихода для покупки вина или какая-то другая, более серьезная причина. Под двумя видами причащаемся в НЗПДМ всего несколько раз в год, по великим праздникам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос к католикам. Считаете ли вы по своим внутренним ощущениям равнозначными принятие Причастия в виде Тела и Крови Христовой либо только в виде Тела Христова?

Если анализировать "ощущения", или "переживания" в онтологическом, мистическом плане - никакой разницы.

В культурно-психологическом - да, разница есть. Под двумя видами привычнее.

Изменено пользователем Марион
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По моим внутренним ощущениям - нет.

Я не понимаю, в чем дело: денег нет у прихода для покупки вина или какая-то другая, более серьезная причина. Под двумя видами причащаемся в НЗПДМ всего несколько раз в год, по великим праздникам.

По-видимому, делается с одной стороны в качестве продолжения западной латинской традиции, когда миряне причащаются под одним видом, а с другой - здесь имеет место как бы выделение, подчеркивание праздника и воскресного дня. Два вида для мирян при этом знаменуют как бы особую нарядность, праздничный характер мессы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос к католикам. Считаете ли вы по своим внутренним ощущениям равнозначными принятие Причастия в виде Тела и Крови Христовой либо только в виде Тела Христова?

Равнозначны.

Хотя конечно, если смотреть со стороны культуры, под двумя видами предпочтительней.

Изменено пользователем alexua
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Два вида для мирян при этом знаменуют как бы особую нарядность, праздничный характер мессы.

Если бы по всем праздникам ранга Торжество, тогда бы - да, но тут всего 3-4 раза за год.

В другом московском храме причащают под двумя видами каждое воскресенье, помимо праздников. А мы обделенцы какие-то... :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В другом московском храме причащают под двумя видами каждое воскресенье, помимо праздников. А мы обделенцы какие-то... :(

На усмотрение настоятеля. А почему он так, решил, это у него надо спрашивать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для меня лично особую торжественность придает питьё непосредственно из чаши, а так -- без особой разницы.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мало кто отдает себе отчет в том, что причастие под обоими видами "путем обмакивания" (самый распространенный сейчас способ, которым оно может совершаться) - это весьма точное воспроизведение слов и деяний Самого Христа, описанных в Евангелии от Иоанна, глава 13, стихи 21-26.
  • Like 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поясню. После присоединения к Католической Церкви фактически ходил к Причастию только Телом Христовым (другого в приходе НЗПДМ не практиковалось). Безусловно каждое Причастие несло внутренне умиротворение, покой и радость. Позднее по ряду обстоятельств посетил иностранный приход, в котором впервые увидел другую практику : Причастие велось в преподачей и Тела и Крови Христовых. причём последнее - было из чаши - и тут у меня внутри появились новые переживания и ощущения благодати от факта Причастия. Поэтому какое-то время посещал воскресные мессы именно в иностранном приходе из-за особенностей преподачи там Причастия. и каждый раз повторялись первые ощущения и переживания. Позднее . И. Ковалевский в своем приходе также ввел преподачу Причастия в виде Тела и Крови Христовых. куда теперь чаще и хожу.

Может вызову осуждение, . что Причастие в так сказать "урезанном" виде (только Телом Христовым) у меня вызывает менее какие-то сакральные переживания и ощущения. Хотя напомню : в Новозаветной практике Причастия сам Спаситель проводил причастие Своими Телом и Кровью.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В другом московском храме причащают под двумя видами каждое воскресенье, помимо праздников. А мы обделенцы какие-то... :(

На усмотрение настоятеля. А почему он так, решил, это у него надо спрашивать.

 

Настоятелям надо перечитывать те места Нового Завета где описывается происходящее на Тайной вечерне.

Думаю для любого прихода не будет накладна трата на бутылочку вина 1 раз в неделю и стирку материи проконтактировавшей с вином разведенным водой.

Меньше заморочек настоятелю или делать как завещано Спасителем - тут решать не только настоятелю, вообще-то и у прихожан есть право голоса.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мало кто отдает себе отчет в том, что причастие под обоими видами "путем обмакивания" (самый распространенный сейчас способ, которым оно может совершаться) - это весьма точное воспроизведение слов и деяний Самого Христа, описанных в Евангелии от Иоанна, глава 13, стихи 21-26.

Только Христос, видимо, обмакнул кусок не в чашу с вином, а в "солило" (ср. Мф 26:23).

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...