Jump to content

Вопросы о католичестве


Neta
 Share

Recommended Posts

"Братья по плоти" у Христа - почему так говорится, когда они были вообще не кровные братья Ему?

Ведь если они были сыновьями Иосифа от первой жены, то приходились родственниками Иисусу чисто условно, но не по кровному родству. Хотя у православных бытует мнение, что это двоюродные братья по линии Марии.

Но ведь никто их и не называет братьями по кровному родству, "по плоти" - подразумевается в противоположность "по духу" (ср. Мф 12:50). А братьями могли называть вообще всех родственников. "И сказал Аврам Лоту: да не будет раздора между мною и тобою, и между пастухами моими и пастухами твоими, ибо мы родственники…" (Быт 13:6) - здесь в греческом и латинском переводах употреблено слово "братья", хотя Лот приходился Аврааму племянником.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

"Братья по плоти" у Христа - почему так говорится, когда они были вообще не кровные братья Ему?

 

Ну, в социальном плане всё же родственники, пусть не в биологическом.

 

В Германских землях в свое время бытовало представление о Heilige Sippe ("святой родне"), согласно которому, в самом развитом его виде, св. Анна после смерти св. Иоакима еще дважды была замужем и родила еще двух дочерей, каждой из которых также дали имя "Мария". Итого "Анна, обычно говорят, родила трех Марий, Которых ей дали её мужья Иоаким, Клеопа и Саломий. Этих [Марий] Иосиф, Алфей, и Зеведей взяли в жёны. Первая родила Христа; вторая — Иакова Младшего,Иосифа Иуста, с Симоном [и] Иудой; Третья — Иакова Старшего и крылатого Иоанна". Пишут, что эту идею забраковал Тридентский Собор, но я пока не вижу прямых упоминаний в его документах (или плохо ищу).

 

Интересно, что на Востоке апостол Симон Зелот отождествлятся с женихом из Каны Галилейской (возможно, из-за ошибочного прочтения слова "кананит", означающего по-арамейски "ревнитель", то же, что "зелот" по-гречески), и одновременно с неким Симоном, упоминаемым в Мф. 13:55 и Мк. 6:3 среди "братьев" Христа.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

1. С какого конкретно момента начинается и заканчивается пятничный пост? После захода солнца? В 12 часов ночи?

2. Участие в мессе Навечерия Пасхи в субботу является обязательным?

3. Засчитывается ли ее посещение за исполнение воскресной обязанности?

Link to comment
Share on other sites

1. С какого конкретно момента начинается и заканчивается пятничный пост? После захода солнца? В 12 часов ночи?

2. Участие в мессе Навечерия Пасхи в субботу является обязательным?

3. Засчитывается ли ее посещение за исполнение воскресной обязанности?

 

 

1. В 12 часов ночи.

2. Нет.

3. Да.

  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

У меня такой вопрос.В одной из католических групп в ВК я стал свидетелем небольшого диспута между христианами и буддистами.

Буддисты горили,что в отличии от теистических религий не верят в постоянную,неизменную,неделимую душу.

В христианстве душа обладает такими свойствами как постоянство и неизменность?

Разве не постоянен и неизменен только Бог?

Link to comment
Share on other sites

У меня такой вопрос.В одной из католических групп в ВК я стал свидетелем небольшого диспута между христианами и буддистами.

Буддисты горили,что в отличии от теистических религий не верят в постоянную,неизменную,неделимую душу.

В христианстве душа обладает такими свойствами как постоянство и неизменность?

Разве не постоянен и неизменен только Бог?

Если давать краткий ответ, то дело в следующем.

Бог неизменен и постоянен по своей природе, а душа человека, как и сам человек могут быть лишь причастны вечности, неизменности и постоянству, и то поскольку утверждаются в этом состоянии с Божьей помощью. Плюс к этому особенностью христианского учения является тезис о существовании, сохранении в вечности индивидуальной, "вот этой" человеческой души. То есть каждый из нас сохранится не в каком-то всеобщем безличном "принципе", но в своей индивидуальной персоналистичной конкретности. И не глаза другого человека, пришедшего на смену, "перевоплотившегося, увидят новое небо и новую землю, но - наши, "мои глаза" и увидят.

Link to comment
Share on other sites

Разве не постоянен и неизменен только Бог?

Бог неизменен и постоянен по своей природе

 

Но поступки (стратегия, тактика) Бога могут меняться, вспомните хотя бы как суров Бог в Ветхом Завете и уже всепрощающего Бога в Новом Завете. Пути Господни неисповедимы.

Link to comment
Share on other sites

У меня такой вопрос.В одной из католических групп в ВК я стал свидетелем небольшого диспута между христианами и буддистами.

Буддисты горили,что в отличии от теистических религий не верят в постоянную,неизменную,неделимую душу.

В христианстве душа обладает такими свойствами как постоянство и неизменность?

Разве не постоянен и неизменен только Бог?

Душу вдохнул Бог. Это его часть. Поэтому мы и созданы Им по Его подобию. В этом именно мы подобны Богу: у нас есть конкретная индивидуальная душа, которая при всех изменениях состояния остается все той же по сути. Т.е.можно идентифицировать человека, даже если поменять его отпечатки, лицо и тело. Даже если он сойдет с ума или другим образом по поведению станет "сам не свой". Всё же это будет тот же самый человек, хотя и совсем иной.

Edited by TAH
Link to comment
Share on other sites

Правильно ли я понимаю, что такие феномены как христианский социализм или католический социализм имеют на самом весьма отдаленное отношение к Католической церкви, и подобные идеологии осуждаются ею?
Link to comment
Share on other sites

Смотря что понимать под этими терминами.
Link to comment
Share on other sites

Скажем так, - то, что под ними понимается обычно, Лев XIII справедливо назвал "смертоносной чумой" ("Quod apostolici muneris", 1). Так что да, осуждаются.
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
Вопрос к католикам. Считаете ли вы по своим внутренним ощущениям равнозначными принятие Причастия в виде Тела и Крови Христовой либо только в виде Тела Христова?
Link to comment
Share on other sites

На ощущения нельзя ориентироваться. :)

Верю, что оно равнозначно, но хотелось бы под двумя видами. :)

Если отцу не напомнить, он всегда забывает..

 

Наш епископ установил - 1 четверг, 1 пятница и 1 суббота месяца Причастие под двумя видами.

Плохо, что это становится как награда...

Edited by Helena
Link to comment
Share on other sites

Вопрос к католикам. Считаете ли вы по своим внутренним ощущениям равнозначными принятие Причастия в виде Тела и Крови Христовой либо только в виде Тела Христова?

 

Да.

Link to comment
Share on other sites

По моим внутренним ощущениям - нет.

Я не понимаю, в чем дело: денег нет у прихода для покупки вина или какая-то другая, более серьезная причина. Под двумя видами причащаемся в НЗПДМ всего несколько раз в год, по великим праздникам.

Link to comment
Share on other sites

Вопрос к католикам. Считаете ли вы по своим внутренним ощущениям равнозначными принятие Причастия в виде Тела и Крови Христовой либо только в виде Тела Христова?

Если анализировать "ощущения", или "переживания" в онтологическом, мистическом плане - никакой разницы.

В культурно-психологическом - да, разница есть. Под двумя видами привычнее.

Edited by Марион
Link to comment
Share on other sites

По моим внутренним ощущениям - нет.

Я не понимаю, в чем дело: денег нет у прихода для покупки вина или какая-то другая, более серьезная причина. Под двумя видами причащаемся в НЗПДМ всего несколько раз в год, по великим праздникам.

По-видимому, делается с одной стороны в качестве продолжения западной латинской традиции, когда миряне причащаются под одним видом, а с другой - здесь имеет место как бы выделение, подчеркивание праздника и воскресного дня. Два вида для мирян при этом знаменуют как бы особую нарядность, праздничный характер мессы.

Link to comment
Share on other sites

Вопрос к католикам. Считаете ли вы по своим внутренним ощущениям равнозначными принятие Причастия в виде Тела и Крови Христовой либо только в виде Тела Христова?

Равнозначны.

Хотя конечно, если смотреть со стороны культуры, под двумя видами предпочтительней.

Edited by alexua
Link to comment
Share on other sites

Два вида для мирян при этом знаменуют как бы особую нарядность, праздничный характер мессы.

Если бы по всем праздникам ранга Торжество, тогда бы - да, но тут всего 3-4 раза за год.

В другом московском храме причащают под двумя видами каждое воскресенье, помимо праздников. А мы обделенцы какие-то... :(

Link to comment
Share on other sites

В другом московском храме причащают под двумя видами каждое воскресенье, помимо праздников. А мы обделенцы какие-то... :(

На усмотрение настоятеля. А почему он так, решил, это у него надо спрашивать.

Link to comment
Share on other sites

Для меня лично особую торжественность придает питьё непосредственно из чаши, а так -- без особой разницы.
Link to comment
Share on other sites

Мало кто отдает себе отчет в том, что причастие под обоими видами "путем обмакивания" (самый распространенный сейчас способ, которым оно может совершаться) - это весьма точное воспроизведение слов и деяний Самого Христа, описанных в Евангелии от Иоанна, глава 13, стихи 21-26.
  • Like 4
Link to comment
Share on other sites

Поясню. После присоединения к Католической Церкви фактически ходил к Причастию только Телом Христовым (другого в приходе НЗПДМ не практиковалось). Безусловно каждое Причастие несло внутренне умиротворение, покой и радость. Позднее по ряду обстоятельств посетил иностранный приход, в котором впервые увидел другую практику : Причастие велось в преподачей и Тела и Крови Христовых. причём последнее - было из чаши - и тут у меня внутри появились новые переживания и ощущения благодати от факта Причастия. Поэтому какое-то время посещал воскресные мессы именно в иностранном приходе из-за особенностей преподачи там Причастия. и каждый раз повторялись первые ощущения и переживания. Позднее . И. Ковалевский в своем приходе также ввел преподачу Причастия в виде Тела и Крови Христовых. куда теперь чаще и хожу.

Может вызову осуждение, . что Причастие в так сказать "урезанном" виде (только Телом Христовым) у меня вызывает менее какие-то сакральные переживания и ощущения. Хотя напомню : в Новозаветной практике Причастия сам Спаситель проводил причастие Своими Телом и Кровью.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

В другом московском храме причащают под двумя видами каждое воскресенье, помимо праздников. А мы обделенцы какие-то... :(

На усмотрение настоятеля. А почему он так, решил, это у него надо спрашивать.

 

Настоятелям надо перечитывать те места Нового Завета где описывается происходящее на Тайной вечерне.

Думаю для любого прихода не будет накладна трата на бутылочку вина 1 раз в неделю и стирку материи проконтактировавшей с вином разведенным водой.

Меньше заморочек настоятелю или делать как завещано Спасителем - тут решать не только настоятелю, вообще-то и у прихожан есть право голоса.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Мало кто отдает себе отчет в том, что причастие под обоими видами "путем обмакивания" (самый распространенный сейчас способ, которым оно может совершаться) - это весьма точное воспроизведение слов и деяний Самого Христа, описанных в Евангелии от Иоанна, глава 13, стихи 21-26.

Только Христос, видимо, обмакнул кусок не в чашу с вином, а в "солило" (ср. Мф 26:23).

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

×
×
  • Create New...