Перейти к содержанию

Мой религиозный поиск, или как и почему я в той конфессии, в которой есть


dima_r
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Есть в Новом Завете слова Христа - Я и Отец одно. Разве этого не достаточно?

В каком-то смысле -да, в каком-то смысле - нет. В том смысле, который усваивает этим словам переданная от апостолов вера - достаточно абсолютно, в их изолированном от нее смысле, чисто языковом - нет. Ариане читали те же самые слова и трактовали их в духе совершенного согласия Отца и Сына, совершенной подчиненности Сына Отцу. Выяснилось, что нельзя без догмата, без ограждения при ее помощи истины от ереси. Но догмат-то, повторю, вовсе не при апостолах появился.

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю, Денис, что тут сказать. Если Вы когда-нибудь определитесь, на первых порах это будет неотличимо от очередного зигзага. Благом было бы для Вас, конечно, где-то успокоиться. Я немного еще напишу про то, что Дмитрий со свойственным ему остроумием поименовал "митингом святых простив филиокве".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Денис, а картошку уже окучили?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Денис, а картошку уже окучили?

 

Вроде бы отец на огороде сделал. Сам я не хожу на огород, мне хватает работы на заводе, после которой я устаю. Родители, в летнее время, на огороде живут днями, там домик с кухней, баня.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Денис , если вы не будете бывать на природе, у вас совсем ум за разум зайдёт с этим вашим Спроллом, Меланхтоном и прочими высокообразованными еретиками .
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Денис , если вы не будете бывать на природе, у вас совсем ум за разум зайдёт с этим вашим Спроллом, Меланхтоном и прочими высокообразованными еретиками .

 

Мне для разгрузки, работы за глаза хватает. Я работаю грузчиком на военном заводе, раньше у меня был напарник, он ушел в ученики расточников, единицу закрыли и я сейчас один. Иногда для помощи беру цеховых грузчиков, но мне хватает работы, чтобы упахаться. Бывает прихожу домой и от усталости в сон клонит. А сейчас еще начальник смены в отпуске, я и за него исполняю обязанности, правда мне за это доплачивают.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Т.е. Бог рассказывает Марии Ваши молитвы, что бы она потом помолилась Богу о Вас? Серьезно?

 

В Духе Святом, праведники слышат молитвы. Преп. Силуан Афонский говорил: "Дух Святой всех соединяет, и потому святые нам близки; и когда мы молимся им, то в Духе Святом они слышат наши молитвы, и наши души чувствуют, что они молятся за нас". Даже здесь на земле, некоторые подвижники показывают пример того, что могут слышать других на расстоянии, или творить чудеса, но это не благодаря их собственным силам, а благодаря Духу Святому.

 

Рассказывал нам один инок, находящийся в подобной обстановке. “Однажды, когда мне было очень тяжело и я уже был на краю гибели, а помощи подать мне было неоткуда, я находился в сильном волнении, как вдруг, моментально, совсем неожиданно для меня, я впал в забывчивость или как бы в легкий сон. И вот, я вижу, откуда-то по воздуху величаво и радостно идет ко мне покойный наш старец иеросхидиакон Вениамин в полной схиме. Лицо у него было как свет, схима словно огненная, лучи света испускает от себя вся его величавая личность. Подошел он ко мне, приятный, веселый и радостный. Увидел его я, бросился к нему как бы на шею и низко-низко поклонился ему. Затем стал жаловаться на свое тяжелое положение, сказав ему между прочим: “Помолитесь, батюшка, за меня, мне ведь здесь очень тяжело стало жить!” “Я за тебя постоянно молюсь! – ответил старец, – не скорби, Бог да поможет тебе и да сохранит тебя!” С этими словами старец моментально от меня скрылся, а я будто бы очутился уже на Валааме, в церкви Предтеченского скита. Вижу, на своем обычном месте, за правым клиросом, сидит уважаемый всеми нами, в то время еще здравствующий старец схимонах о. Никита. Я радостно устремляюсь к нему и говорю те же слова, какие говорил о. Вениамину: “Батюшка, помолитесь за меня, мне здесь очень тяжело и опасно жить среди мира!” О. Никита, тоже утешив меня духовными словами и пообещав молиться обо мне, между прочим сказал мне, что “Господь поможет тебе. Не бойся. Не скорби!” С этими словами я очнулся от своей забывчивости, и что же – совершенно другое состояние ощутил я в своей душе: тишину, мир и полное прекращение брани греховной. Вскоре, окончив свое послушание, я вернулся в обитель, и когда приехал в Предтеченский скит, я увидал старца о. Никиту, и, радостно приветствовав его, я стал было говорить ему, как мне было тяжело, и просил его св. молитв. На это он с обычной своей улыбкой ответил мне: “Я постоянно за тебя молюсь. Я знал, что тебе было тяжело”. А потом, как-то особенно посмотрев на меня, он сказал: “Ведь я же у тебя был тогда!” И я сразу же понял, о чем он говорит. Понял, что он действительно был у меня в ту самую ужасную минуту, когда я изнемогал в тяжелой борьбе, и если бы не наши два старца – один из того мира, а другой из живой еще братии – по Божию милосердию не спасли бы меня от греховной гибели, то не знаю, чтобы тогда было с моей бедной душой”».

 

Из книги: Валаамские светильники духа. XX век

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вчера познакомился в сети с одним католиком. Он мне прислал ссылки, где он написал о себе как он стал католиком. Может быть мне его Господь послал, я не знаю. Я у него спросил разрешение делиться ссылками на форумах и в личной переписке. Он разрешил. Тема подходящая:

 

о нашем пути к Католической Церкви-1.docx - Google Диск

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В общем смысл Ваших доказательств сводится к неким источникам, которые появились после того, как Апостолов не стало.

Я вам даже больше скажу - Библия, на которую вы ссылаетесь, тоже появилась после того, как Апостолов не стало. Нигде в Писании нет списка канонических книг Нового завета. Почему же вы верите, что именно эти 27 книг являются богодухновенными? Ведь Писанием их каноничность подтвердить никак не получится.

 

Потому что я верю, что Бог сам бодрствует над словом своим. И Он не допустил бы другого Канона. Вот и всё. А люди, приписывая себе славу составления Канона, обкрадывают Бога и даже не понимают этого.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Т.е. Бог рассказывает Марии Ваши молитвы, что бы она потом помолилась Богу о Вас? Серьезно?

 

В Духе Святом, праведники слышат молитвы. Преп. Силуан Афонский говорил: "Дух Святой всех соединяет, и потому святые нам близки; и когда мы молимся им, то в Духе Святом они слышат наши молитвы, и наши души чувствуют, что они молятся за нас". Даже здесь на земле, некоторые подвижники показывают пример того, что могут слышать других на расстоянии, или творить чудеса, но это не благодаря их собственным силам, а благодаря Духу Святому.

 

 

 

Да, иногда Бог побуждает нас молиться. В моей жизни было два таких случая, когда Бог побуждал меня молиться о других людях, не зная ничего об их обстоятельствах. Причем с такой силой, что в первый раз я просто бросила на плите щи и помчалась становиться на колени. Второй раз я молилась тоже неожиданно для себя об обстоятельствах о которых не знала. И оба раза потом эти люди рассказали что произошло по молитве. Я святая? :D Но дело то в том, что оба раза эти люди меня не просили о молитве. Это Дух Святой побуждал.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дмитрию. Давайте я через аналогию. Дик Сэнд, как мы помним, в малоизвестном подрастающему поколению жюльверновском романе доводит корабль до берегов Африки, думая, что идет к Южной Америке. Компас несколько раз был испорчен злодеем.

 

Разумеется, парень всё сделал правильно. Он должен был идти по приборам так, как го учили. Там у него были кой-какие сомнения, но для чистоты примера проигнорируем их. Вины за то, что приплыли в Африку, на нем никакой нет.

 

Но предположим, что компас на его глазах стал бы дурковать. Показывал туда, потом в другую сторону, потом в третью. Дик Сэнд теперь не может сказать "я следую компасу в уверенности, что он исправен". Если он, тем не менее, решает, что будет идти каждый раз в новом направлении, потому что ничего другого, кроме этого компаса, у него нет, его надо изолировать. Моральной вины, кстати, на нем снова нет (вероятно). Но не потому , что он следует компасу, а потому, что он невменяем. Это другой вопрос.

Изменено пользователем Maxim Bulava
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поэтому я говорю, возвращаясь к случаю Дениса, что для него самый разумный выход из ситуации - прекратить все его сравнения конфессий.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть в Новом Завете слова Христа - Я и Отец одно. Разве этого не достаточно?

В каком-то смысле -да, в каком-то смысле - нет. В том смысле, который усваивает этим словам переданная от апостолов вера - достаточно абсолютно, в их изолированном от нее смысле, чисто языковом - нет. Ариане читали те же самые слова и трактовали их в духе совершенного согласия Отца и Сына, совершенной подчиненности Сына Отцу. Выяснилось, что нельзя без догмата, без ограждения при ее помощи истины от ереси. Но догмат-то, повторю, вовсе не при апостолах появился.

 

Скажите, можно стать верующим и спастись, читая только Библию и не зная всех догматов? Вот прямо все католики всего мира, включая российских, знают все догматы ? Я правда не знаю как в католических церквях поставлено научение. Рядом со мной нет католиков, нет католической церкви, мне некуда сходить и не с чем сравнить. То, что я вижу в православной церкви, меня ужасает. Такая богословская безграмотность... Какие догмы, если моя соседка на полном серьезе считает, что Троица это Отец Сын и Мария. :blink: Что её любимая Матрона сама по себе исцеляет и творит чудеса, а не Бог по ее молитвам. Что надо иметь "набор" чудотворных икон для разных случаев. И это реальный человек, возраста чуть за 50, а не придуманные виртуальные страшилки. Да, конечно есть и адекватные православные.... правда в основном почему то в интернете, а не в реале. :D Поэтому то мне бы хотелось конечно познакомиться с обычными прихожанами католической церкви, не сидящими на форумах и понять насколько они знают догматы, во что они верят. Но... увы... такой возможности у меня нет. А я помню слова Апостола - по плодам их узнаете их. Те плоды, которые я вижу в православии, не похожи на плоды Духа Святого. Хотя они тоже как и католики, утверждают, что это они истинная Церковь, а католики от них откололись. :D Что это их православная Библия, это они на своих соборах приняли Канон, а "латиняне" естественно по их мнению еретики. Поэтому меня разговорами о том, что мы то дескать самые древние и поэтому истинные , не убедить. Я этого уже наслушалась от православных. Плоды должны быть истинности, а не разговоры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скажите, можно стать верующим и спастись, читая только Библию и не зная всех догматов?

Да. Можно спастись даже не читая Библию. Знание всех догматов - не необходимое условие спасения. Вопрос в том, как влияет на спасение отрицание догматов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скажите, можно стать верующим и спастись, читая только Библию и не зная всех догматов?

Да. Можно спастись даже не читая Библию. Знание всех догматов - не необходимое условие спасения. Вопрос в том, как влияет на спасение отрицание догматов.

 

А если догмат противоречит Писанию? Тогда как влияет на спасение принятие такого ошибочного догмата, принятого людьми?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы должны понимать, что для католика этот вопрос может иметь только такой смысл: "как влияет на спасение вера в еретические догматы, принятые еретическими же группировками", так как вера Католической Церкви для католика по определению выражает смысл Писания и Предания. Индивидуальная вера в еретические догматы может иметь очень разное влияние на индивидуальное спасение. От "никакого" до "несовместимого".
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скажите, можно стать верующим и спастись, читая только Библию и не зная всех догматов?

Да. Можно спастись даже не читая Библию. Знание всех догматов - не необходимое условие спасения. Вопрос в том, как влияет на спасение отрицание догматов.

 

А если догмат противоречит Писанию? Тогда как влияет на спасение принятие такого ошибочного догмата, принятого людьми?

 

Тут всё просто, ошибочный догмат принимать нельзя. Вы мне другое скажите: как быть в тех случаях, когда Писание противоречит само себе? Или по-другому говоря - когда одни слова в Писании противоречат другим. Там много такого. В одном месте читаем, что Господь искупил всех, в другом - что только избранных. В одном читаем, что дела не важны, а только вера, а в другом - что они очень важны, что от них всё и зависит.

 

Как тут быть? Получается, какие-то слова из Писания нельзя принимать, потому что они противоречат другим словам.

  • Like 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вчера познакомился в сети с одним католиком. Он мне прислал ссылки, где он написал о себе как он стал католиком. Может быть мне его Господь послал, я не знаю. Я у него спросил разрешение делиться ссылками на форумах и в личной переписке. Он разрешил. Тема подходящая:

 

о нашем пути к Католической Церкви-1.docx - Google Диск

 

Спасибо, Денис, за интересное свидетельство. Не знала об этих братьях-близнецах. Удивительно, два православных монаха перешли в католичество. Коротко их историю можно почитать здесь

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вчера познакомился в сети с одним католиком. Он мне прислал ссылки, где он написал о себе как он стал католиком. Может быть мне его Господь послал, я не знаю. Я у него спросил разрешение делиться ссылками на форумах и в личной переписке. Он разрешил. Тема подходящая:

 

о нашем пути к Католической Церкви-1.docx - Google Диск

 

Спасибо, Денис, за интересное свидетельство. Не знала об этих братьях-близнецах. Удивительно, два православных монаха перешли в католичество. Коротко их историю можно почитать здесь

 

Братья-католики: монашество, чеченская война и другие перипетии братских судеб - Новости Калуги и Калужской области - Калужский Форум

 

Там можно посмотреть фотографии, где они в монашеских одеяниях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Удивительно, два православных монаха перешли в католичество.

 

Но постриг, они получили не в РПЦ. Он ведь там пишет: "К этому времени мы с братом имели неофициальный монашеский постриг; принятый нами в одной из так называемых раскольнических общин".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вчера познакомился в сети с одним католиком. Он мне прислал ссылки, где он написал о себе как он стал католиком. Может быть мне его Господь послал, я не знаю. Я у него спросил разрешение делиться ссылками на форумах и в личной переписке. Он разрешил. Тема подходящая:

 

о нашем пути к Католической Церкви-1.docx - Google Диск

 

Спасибо, Денис, за интересное свидетельство. Не знала об этих братьях-близнецах. Удивительно, два православных монаха перешли в католичество. Коротко их историю можно почитать здесь

 

Вот еще ссылка от этого человека - Письмо Евгению, Анастасии и Настеньке-1.doc - Google Диск

 

Мне понравилось там в конце объяснение Пресвятой Троицы по св. Августину.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потому что я верю, что Бог сам бодрствует над словом своим. И Он не допустил бы другого Канона. Вот и всё. А люди, приписывая себе славу составления Канона, обкрадывают Бога и даже не понимают этого.

Так откуда всё-таки канон взялся? С неба упал в готовом виде? Был составлена лично апостолами при их жизни? Нет, вы покажите мне, где написано в Библии - в Деяниях, например, что именно эти книги Нового Завета являются каноническими. Вы же выше однозначно утверждали, что всё должно подтверждаться непосредственно Писанием. А ни в Деяниях, ни в Посланиях списка канонических книг нет, вот незадача. Так докажите мне, что канон НЗ правильный, опираясь только на Писание, не прибегая ни к каким другим источникам.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Так откуда всё-таки канон взялся? С неба упал в готовом виде? Был составлена лично апостолами при их жизни? Нет, вы покажите мне, где написано в Библии - в Деяниях, например, что именно эти книги Нового Завета являются каноническими. Вы же выше однозначно утверждали, что всё должно подтверждаться непосредственно Писанием. А ни в Деяниях, ни в Посланиях списка канонических книг нет, вот незадача. Так докажите мне, что канон НЗ правильный, опираясь только на Писание, не прибегая ни к каким другим источникам.

 

К чему эти вопросы? Я уже ответила - Бог сделал так, что бы в Канон вошли именно эти книги. Вон православные утверждают, что это они Канон приняли. :) Но Вы же не стали православной на этом основании? :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К чему эти вопросы? Я уже ответила - Бог сделал так, что бы в Канон вошли именно эти книги. Вон православные утверждают, что это они Канон приняли. :) Но Вы же не стали православной на этом основании? :D

А почему вы верите, что Бог сделал так, чтобы в канон вошли именно эти книги, но категорически отказываетесь верить, что Он сделал так, чтобы был принят догмат о Непорочном Зачатии Девы Марии?

Простите, вы сами себе противоречите. То утверждаете, что всё должно подтверждаться Писанием, а если там чего-то нет, то это суть выдумки человеческие. То вдруг оказывается, что Бог не только посредством Писания заботится о сохранении истин веры, и что даже спустя несколько столетий после смерти апостолов Церковь может что-то догматизировать.

Изменено пользователем Радка
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ГОСТЬЯ, А откуда вы знаете, что этот канон правильный? Что он от Бога?
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...