Перейти к содержанию

Мой религиозный поиск, или как и почему я в той конфессии, в которой есть


dima_r
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Максим, но с эгрегором-то что делать?

Мыть почаще.

(Хотя у Максима может быть свой вариант.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поэтому предлагаю назвать тему о мифологическом пространстве иначе - кто такие святые и что они хотят от нас.

 

Осталось согласовать топик :). Давай я в топике просто спрошу тебя: Аркадий, а ты вот часто говоришь о мифологическом пространстве, а что это вообще такое? Как-нибудь так. А потом перенесу туда всё, что имеет отношение к мифологии и её эгрегору. Годится?

Не годится. Будет выглядеть, будто вся эта эгрегорина имеет отношение к заданным тобой мне вопросам.

 

Прошу занести в протокол - поросят, эгрегоров и прочую чушь не я в тему о мифологическом пространстве принес, это все ваше, сами с этим и разбирайтесь. Лично мне странно слышать сопоставление святых с поросятами да эгрегорами, но раз тебе это нравится - пожалуйста, дело твоего латинского вкуса.

 

По мне, так лучше создай чистую тему "Кто такие святые и что они хотят от нас" с твоими вопросами ко мне, а эгрегоров с поросятами оставь за ее пределами тем, кто в поросятах и эгрегорах знает толк и уже разговелся до эгрегорского состояния.

Изменено пользователем Хараим
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я со своей стороны просто удивлен нежеланием Хараима говорить о субъектности мифа. Видимо, Аркадий просто сам стесняется выводов, к которым можно прийти, задавшись вопросом "так перед кем же виновны пресловутые конвертиты".

 

Эта болезненная реакция на разговор об эгрегорах выдает недостаточное знакомство Аркадия с принципами как диалектической мифологии, так и мифологической диалектики. У Лосева мы читаем: "Всякий миф если не указывает на автора, то он сам есть всегда некий субъект. Миф всегда есть живая и действующая личность. Он и объективен, и этот объект есть живая личность". Собственно, об этом и шла речь на предыдущих страницах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, кстати, я вовсе не отрицаю субъектность мифа и как раз хотел бы это прояснить в соответствующей теме, и поговорить о персонализации, и личностном харктере мифов, ибо мне, как это водится на вашем форуме, вопреки моим словам навязали поросятину, эгрегорину и герметичность мифов.

 

В общем, Дмитрий, заводи чистую тему с вопросами ко мне, без эгрегорины, поросятины и навязанных интерпретаций. Я непременно найду время ответить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю, лучше через недельку.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С эгрегором в "Розе Мира" интересная история. С одной стороны - он есть у любого государственного образования, даже Люксембурга. С другой - в тех государствах, где есть уицраор - демон великодержавной государственности - он замещает собой эгрегор и начинает сам впитывать психоматериальное излучение человеческих масс:

 

Эфирные ткани русского эгрегора были поглощены демоном государственности. Эгрегор как некое подобие личности, обладавшее подобием сознательности и подобием воли, перестал существовать. Те излучения человеческих психик, которые превращались в его ткань, отныне сделались продуктом питания Жругра. - Кн VII. Глава III Эпоха первого уицраора

Так что несколько непоследовательно у Андреева, вопрос до конца как будто не решен.

Но с другой стороны, возможно речь идет только об эгрегоре государства. А ведь эгрегоров может быть множество разных, и при уицраоре, гражданских так сказать, общественных, в зависимости от группирования людей по интересам и концентрации их воли. Может быть эгрегор церковной общины, той или иной партии, шахматно-шашечного клуба, рыбно-дачной секции, кружка гребли на пресных водах и т.д.

И - никакой эксклюзивности, сплошной плюрализм. Захотел человек - покинул рыбно-дачную секцию и перешел на греблю на пресных водах. Какое же тут предательство-то?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Максим, но с эгрегором-то что делать? Если в серьёзном заблуждении пребывает живой человек, то ему можно попробовать что-то объяснить. А с эгрегором как? Его же тоже жалко, беднягу. Хоть и не человек, но всё же имеет субъектность, волевым зарядом вон обладает.

Сознанием он не обладает. Личностным началом (ипостасью) - тоже. Чисто производное образование от концентрации человеческой воли. Пропала воля (человеческий интерес) - эгрегор развеялся в пространстве.

Как бы псевдо-субъект. Фантом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю, лучше через недельку.

Да не спеши, конечно. Вопросы-то у тебя ко мне, а не у меня к тебе. Так что будь свободен в выборе подходящего времени - обещаю периодически (не реже, чем раз в месяц) заглядывать на форум, чтобы проверить - созрел ты или нет.)))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сознанием он не обладает. Личностным началом (ипостасью) - тоже. Чисто производное образование от концентрации человеческой воли. Пропала воля (человеческий интерес) - эгрегор развеялся в пространстве.

Как бы псевдо-субъект. Фантом.

То есть булавинский эгрегор не субъект, что ли? Тогда пошто его Булава в эту тему вообще притащил? Это вообще к мифу каким боком приделывается?

 

Дмитрий, у меня к тебе возник вопрос - а твои поросята субъектны?

 

Помню, в стародавние времена, когда все окружающие уже прочитали Розу мира и уговаривали меня сподобиться, я открыл книгу наугад, прочел фразу:

Глава 1. Сакуала Просветления. Я не знаю, где и когда умру на этот раз, но знаю, где и когда умирал я в последний раз перед тем, как родиться в 1906 году для жизни в России.

... и тихонечко закрыл книгу, понимая, что больше никогда в жизни ни при каких обстоятельствах не возьму ее в руки. Вторая цитата из этой книги, приведенная выше Марионом об "эфирной ткани русского эгрегора" убедила меня вполне в правильности моего тогдашнего решения.

Изменено пользователем Хараим
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну как "пошто я тему притащил"? Из лучших чувств к Вам, разумеется. Носитесь с этим мифом, аки с писаной торбой, и не в силах объяснить, перед кем же "конвертиты" виновны. Это же Вы написали, не Пушкин:

 

Мое недоумение в отношении конвертитов как раз и состоит в том - как можно было отказаться от того мифологического пространства, которое определено их родной цивилизацией и культурой, которые их породили, и отдать предпочтение чуждому мифологическому пространству. Удивительная неблагодарность

Вас же на все лады пытали: по отношению к кому неблагодарность, кого "предали", в чем "предательство"?

 

Вы в ответ ничего внятного не прописываете, отнекиваетесь в своей любимой манере "я этого не говорил", "от себя глаголете" и подобн. Миф да миф, и так без конца.

 

Вот Вам и предложен был хоть какой-то разумный вариант интерпретации Ваших претензий. А Вы этого не цените. Удивительная неблагодарность.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю, просто русский эгрегор и называется как-то по-русски, и на чуждые слова у Аркадия мифологическое чувство не срабатывает. Он просто* скажет* своё название и Вы продолжите. Но, я думаю, пусть лучше Страстная неделя у всех пройдёт, а то мало ли.

 

 

* нуууу, в идеале.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю, просто русский эгрегор и называется как-то по-русски, и на чуждые слова у Аркадия мифологическое чувство не срабатывает. Он просто* скажет* своё название и Вы продолжите. Но, я думаю, пусть лучше Страстная неделя у всех пройдёт, а то мало ли.

 

 

* нуууу, в идеале.

Я не против, чтоб через неделю, или месяц, или год, да хоть и вовсе никогда обсуждать эту тему - дело твое. Но ответь хоть на вопрос - что такое "мифологическое чувство"? А то мне в очередной раз приписывают какую-то эгрегорину, а я не в курсе - хоть буду знать.

 

Дмитрий, что такое "мифологическое чувство", которое у меня не срабатывает?

Изменено пользователем Хараим
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не против, чтоб через неделю, или месяц, или год, да хоть и вовсе никогда обсуждать эту тему - дело твое. Но ответь хоть на вопрос - что такое "мифологическое чувство"? А то мне в очередной раз приписывают какую-то эгрегорину, а я не в курсе - хоть буду знать.

 

Дмитрий, что такое "мифологическое чувство", которое у меня не срабатывает?

 

Интересный ты. Чувство у тебя, а я объясняй. Ну давай попробую. Я думаю, это нечто такое, что заменяет человеку мозг ум в момент глубокого восприятия родного мифа. Или вообще любого, я не знаю. Вот слушаешь ты миф, или по-другому как-то воспринимаешь - а внутри всё иррационально отзывается. Уверен, что это родственно чувству прекрасного, и схожим образом мы воспринимаем музыку или стихи.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

(Аркадий, в слово "эгрегорина" добавь букву А, "эгрегориана" будет красивше)

 

Ты также спросил, обладает ли субъектностью Нуф-Нуф. В своём мире обладает, в нашем нет, а его мир находится с нашим "в сложной пропорции" (с). Как человек соотносится с Богом, так же он соотносится в другую сторону с Нуф-Нуфом (Озирисом, д'Артаньяном, былинным Добрыней Никитичем и т.д.). Но человек не Бог, потому и субъектность Нуф-Нуфа - не субъектность.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не против, чтоб через неделю, или месяц, или год, да хоть и вовсе никогда обсуждать эту тему - дело твое. Но ответь хоть на вопрос - что такое "мифологическое чувство"? А то мне в очередной раз приписывают какую-то эгрегорину, а я не в курсе - хоть буду знать.

 

Дмитрий, что такое "мифологическое чувство", которое у меня не срабатывает?

 

Интересный ты. Чувство у тебя, а я объясняй.

А ты уверен, что у меня это чувство есть? Я просто беспокоюсь - поскольку сам я его не испытывал (в той интерпретации, которую ты дал, а самостоятельной интерпретации у меня нет, ибо не я это словосочетание придумал), то, может я мифологически болен (продолжая твою идею приставления к любому слову эпитет "мифологический")? Ты бы мог поставить мне мифологический диагноз? Через мифологический фонендоскоп, например? ты же доктор... надеюсь не мифологический)))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

(Аркадий, в слово "эгрегорина" добавь букву А, "эгрегориана" будет красивше)

 

Ты также спросил, обладает ли субъектностью Нуф-Нуф. В своём мире обладает, в нашем нет, а его мир находится с нашим "в сложной пропорции" (с). Как человек соотносится с Богом, так же он соотносится в другую сторону с Нуф-Нуфом (Озирисом, д'Артаньяном, былинным Добрыней Никитичем и т.д.). Но человек не Бог, потому и субъектность Нуф-Нуфа - не субъектность.

Вау. Ты не латентный ли буддист? Так круто использовать буддийскую логику "А называют А, поэтому оно не А" могут только понаторевшие в Ваджрачхедика праджняпарамитасутра мудрецы... Вау три раза.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Аркадий, давай на следующей неделе? Люди мы тут темпераментные, тема может оказаться искусительной, а у вас с Павло Страстная неделя.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

(Аркадий, в слово "эгрегорина" добавь букву А, "эгрегориана" будет красивше)

Лучше эгрегориада, через Д: сгодится в качестве названия будущей темы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эгрегориана музыкальнее :).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

(Аркадий, в слово "эгрегорина" добавь букву А, "эгрегориана" будет красивше)

Лучше эгрегориада, через Д: сгодится в качестве названия будущей темы.

Но это для темы без меня - зад... замучили все эти приписывания мне то этнофилетизма, то поросятины, то эгригорины. Сами развлекайтесь хоть до умопомрачения)))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Аркадий, давай на следующей неделе? Люди мы тут темпераментные, тема может оказаться искусительной, а у вас с Павло Страстная неделя.

Я же сказал - нет проблем)) Ты совсем не обязан отвечать на каждое мое сообщение, только если сочтешь нужным - на мои вопросы. Я, вроде, все вопросы с тобой уже выяснил и готов ждать твоей чистой темы с согласованным названием и с вопросами ко мне. Предупреждаю еще раз (если кто не понял) - в темы с булавинскими эгригоринами даже заглядывать не буду.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а у вас с Павло Страстная неделя.

A propos: В украинском языке имена вполне себе склоняются, как и в русском - так что твоя фраза хоть по-украински, хоть по-русски должна была выглядеть так: у вас с Павлом Страстная неделя.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а у вас с Павло Страстная неделя.

A propos: В украинском языке имена вполне себе склоняются, как и в русском - так что твоя фраза хоть по-украински, хоть по-русски должна была выглядеть так: у вас с Павлом Страстная неделя.

 

Это да, это несомненно. Ну и обращаясь ко мне по-русски лучше Павел писать. Я осуждаю мнение радикалов(а такие есть по обе стороны), которые против перевода русских имен в украинские и наоборот

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Простите, не подумал.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...