Перейти к содержанию

Мой религиозный поиск, или как и почему я в той конфессии, в которой есть


dima_r
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Я поняла. Я хотела сказать, что есть разница между словами Господа и словами людей.

В одном отношении разница есть - кто автор. В другом отношении разницы нет - автор -не молящийся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, об "Отче наш". Несмотря на то, что этой молитвой молиться прямо заповедано, она от этого не перестает быть молитвой чужими словами.

У нас говорят, что это образец. Не все баптисты каждый день молятся этой молитвой. Но это же Господь оставил эту молитву, а не люди. В этом разница.

То есть в этом случае вы понимаете важность молитвы чужими словами?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, об "Отче наш". Несмотря на то, что этой молитвой молиться прямо заповедано, она от этого не перестает быть молитвой чужими словами.

У нас говорят, что это образец. Не все баптисты каждый день молятся этой молитвой. Но это же Господь оставил эту молитву, а не люди. В этом разница.

То есть в этом случае вы понимаете важность молитвы чужими словами?

 

Слова Господа важны для нас. Это образец молитвы - о чем надо просить Отца.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слова Господа важны для нас. Это образец молитвы - о чем надо просить Отца.

В смысле? Это образец молитвы, но не текст молитвы?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, об "Отче наш". Несмотря на то, что этой молитвой молиться прямо заповедано, она от этого не перестает быть молитвой чужими словами.

У нас говорят, что это образец. Не все баптисты каждый день молятся этой молитвой. Но это же Господь оставил эту молитву, а не люди. В этом разница.

То есть в этом случае вы понимаете важность молитвы чужими словами?

 

Слова Господа важны для нас. Это образец молитвы - о чем надо просить Отца.

Только образец? Но именно так молиться нельзя, по вашему учению?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из-за многоэтажного оверквотинга вообще невозможно что-то понять.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посему отвечу Гостье без цитирования: вторая Господня молитва - молитва мытаря "Господи, помилуй мя грешного"
  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я поняла. Я хотела сказать, что есть разница между словами Господа и словами людей.

Преувеличивать эту разницу тоже не стоит.

 

Вы слова Господа слышали воочию физическим слухом? Разве слова Господа в Писании не прошли сначала через устную проповедь апостолов, затем через записавших текст евангелистов, затем, наконец через переписчиков Писания, через инстанцию учительства Церкви утверждающую канон? Библия же не фетиш, упавший с неба.

Но несмотря на всех человеческих посредников, мы верим, что это - именно слова Господа, переданные без искажений. Вы тоже верите в это? Но почему, если они прошли через стольких людей до нас?

 

С другой стороны. Молящийся (своими словами) христианин (в келье, дома, в собрании) нашел для себя текст молитвы. Показал его братьям, настоятелю. Молитва хороша, им понравилось. Познакомились с молитвой иные общины - им понравилось. Приехал епископ, послушал - ему понравилось, он в своей епархии утверждает эту молитву. Наступает время ее частного молитвенного практикования. Проходят годы. Епископы (или сам Папа) смотрят, что у добрых христиан популярна и укоренена некоторая молитва. Молитва во вполне благочестивом духе и полностью выражает христианскую веру. Молитва официально утверждается во всей Церкви, ее употребление канонизируется и входит в христианскую традицию.

И вот скажите мне, что это не от Господа: вдохновение какого-то первого неизвестного молитвенника, ее принятие и укоренение в общине, в епархии, в народе, наконец, утверждение высшей церковной властью. Что слова молитвы, полностью соответствующие букве Писания и духу христианской веры, в данном случае - не слова Господа? Хотя Господь никогда и никому на Земле не произносил их физическим языком.

  • Like 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слова Господа важны для нас. Это образец молитвы - о чем надо просить Отца.

В смысле? Это образец молитвы, но не текст молитвы?

и то и другое

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, об "Отче наш". Несмотря на то, что этой молитвой молиться прямо заповедано, она от этого не перестает быть молитвой чужими словами.

У нас говорят, что это образец. Не все баптисты каждый день молятся этой молитвой. Но это же Господь оставил эту молитву, а не люди. В этом разница.

То есть в этом случае вы понимаете важность молитвы чужими словами?

 

Слова Господа важны для нас. Это образец молитвы - о чем надо просить Отца.

Только образец? Но именно так молиться нельзя, по вашему учению?

Я этого не говорила. :D Опять фантазии? И можно и нужно. Но когда мы молимся своими словами, то должны помнить и держать в голове образец.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я поняла. Я хотела сказать, что есть разница между словами Господа и словами людей.

Преувеличивать эту разницу тоже не стоит.

 

Вы слова Господа слышали воочию физическим слухом? Разве слова Господа в Писании не прошли сначала через устную проповедь апостолов, затем через записавших текст евангелистов, затем, наконец через переписчиков Писания, через инстанцию учительства Церкви утверждающую канон? Библия же не фетиш, упавший с неба.

Но несмотря на всех человеческих посредников, мы верим, что это - именно слова Господа, переданные без искажений. Вы тоже верите в это? Но почему, если они прошли через стольких людей до нас?

 

С другой стороны. Молящийся (своими словами) христианин (в келье, дома, в собрании) нашел для себя текст молитвы. Показал его братьям, настоятелю. Молитва хороша, им понравилось. Познакомились с молитвой иные общины - им понравилось. Приехал епископ, послушал - ему понравилось, он в своей епархии утверждает эту молитву. Наступает время ее частного молитвенного практикования. Проходят годы. Епископы (или сам Папа) смотрят, что у добрых христиан популярна и укоренена некоторая молитва. Молитва во вполне благочестивом духе и полностью выражает христианскую веру. Молитва официально утверждается во всей Церкви, ее употребление канонизируется и входит в христианскую традицию.

И вот скажите мне, что это не от Господа: вдохновение какого-то первого неизвестного молитвенника, ее принятие и укоренение в общине, в епархии, в народе, наконец, утверждение высшей церковной властью. Что слова молитвы, полностью соответствующие букве Писания и духу христианской веры, в данном случае - не слова Господа? Хотя Господь никогда и никому на Земле не произносил их физическим языком.

 

Ну а почему Вы думаете, что Вам Господь не даст такое же вдохновение? :) Главное ведь не слова? Разве Отцу Небесному нужны красивые, правильно сформированные слова? Или нужно сердце верное и те слова, которые на душе, на сердце?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наверное я поняла, почему меня не трогают правильно выверенные слова. Я долго работала в нотариальной конторе. Вот для официальных документов, для обращения к официальному лицу, нужны верные формулировки, особенные слова. С официальным лицом нельзя говорить запросто. И вот эти традиционные молитвы для меня как раз как казенный документ, с правильными выверенными формулировками. Если Бог для нас только Царь Царей, то да - с ним надо общаться только так. Но если Бог для нас Отец, то такое общение не приемлемо. С Отцом так не разговаривают. Пусть лучше коряво, пусть не так красиво, но от своего сердца. Потому что Отец , Он ведь и так знает все мои мысли и чувства. Я не обману Его повторением чужих красивых слов, даже многократным. Так зачем оно всё нужно?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Значит, всё-таки можно молиться чужими словами?
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гостья, а пение библейских псалмов тоже относится к "правильно выверенным" словам? Или моление библейскими псалмами? Разве верующий, исполненный Духа, не может молиться в согласии с молитвенными возгласами людей Писания? Тем более, у баптистов много песен - вариаций библейских псалмов. Папа Иоанн Павел II говорил, кто поет, тот дважды молится.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Значит, всё-таки можно молиться чужими словами?

 

А я хоть раз сказала, что нельзя?

Изменено пользователем Гостья
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гостья, а пение библейских псалмов тоже относится к "правильно выверенным" словам? Или моление библейскими псалмами? Разве верующий, исполненный Духа, не может молиться в согласии с молитвенными возгласами людей Писания? Тем более, у баптистов много песен - вариаций библейских псалмов. Папа Иоанн Павел II говорил, кто поет, тот дважды молится.

 

Пение не общение. Ваш ребенок может спеть Вам выученную песенку, но если он не будет с Вами разговаривать, а только петь, Вам понравится? Лично я против только одного, что бы меня заставляли говорить с Отцом обязательными чужими словами. У меня есть свои. Можно и песню спеть и стихи рассказать, но это не заменит живого общения.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну так что же вы смущаетесь тем, что католики используют поставленными до них молитвами?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну так что же вы смущаетесь тем, что католики используют поставленными до них молитвами?

 

Мой вопрос изначально был о другом. Может ли католик НЕ молиться чужими молитвами? Не молиться, например, по розарию? Или для католиков ОБЯЗАТЕЛЬНЫ определенные молитвы? Могу я быть католичкой и молиться ТОЛЬКО своими словами?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если он католик, то будет молиться общепринятыми в Церкви молитвами. Потому что очень важно для католика молиться вместе со всей Церковью. И хотя строгого молитвенного правила для мирян нет, многие молятся утренними и вечерними молитвами, в обеденное время молятся вместе с Папой молитвой "Ангел Господень", читают Литургию часов, молятся на Розарии. И это все не мешает молиться и своими словами, своими молитвами. И вот что скажу вам, общие молитвы очень укрепляют дух и веру.
  • Like 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мой вопрос изначально был о другом. Может ли католик НЕ молиться чужими молитвами? Не молиться, например, по розарию? Или для католиков ОБЯЗАТЕЛЬНЫ определенные молитвы? Могу я быть католичкой и молиться ТОЛЬКО своими словами?

Как молятся католики

 

 

Молитва — это разговор с Богом, Которого мы любим. С любимыми хочется говорить обо всем: делиться прожитым днем и планами, рассказывать о достижениях и неудачах, о повседневных нуждах и смысле жизни. Этот разговор может быть разным. В молитве мы благодарим Бога и прославляем Его, а иногда со слезами раскаиваемся и молим о прощении. Просим Его о важных вещах, поверяем Ему наши надежды. Иногда бунтуем и задаем трудные вопросы. Молиться можно даже без слов, ведь любящим не нужны слова для подлинного общения.

Молитва — это разговор с Богом, Который любит нас. Мы верим, что Бог смотрит на каждого человека с любовью и милосердием, поэтому не боимся говорить Ему о самых сокровенных, болезненных или трудных переживаниях.

Проводя время вместе, разговаривая о важном, любящие стремятся лучше узнать друг друга. Молитва — верный способ лучше узнать Бога.

Мы молимся вместе и поодиночке, в общине и в уединении.

Самая главная молитва, являющаяся образцом и синтезом всех молитв — это «Отче наш», молитва которой научил Своих учеников Сам Господь Иисус. Эта молитва напоминает, что мы все являемся детьми Бога, и потому даже молитва наедине с Богом остается молитвой вместе со всеми учениками и за всех, и получает свою силу из общинной молитвы.

Главная общинная молитва — Литургия. Каждое воскресенье католики собираются в храме, воспоминая спасительную крестную жертву Иисуса Христа и Его Воскресение из мертвых. На воскресной Литургии, которую в нашем латинском обряде также называют Святой Мессой, мы в единстве со всей Церковью воспеваем гимны хвалы, вместе слушаем Священное Писание, вместе приносим прошения о нуждах общины и всего мира. Вместе участвуем в благодарении, приносимом Христом Отцу. Таким образом всей общиной мы совершаем Евхаристию, что значит «благодарение». Мы благодарим Бога Отца за дар участия в искупительной жертве Сына и дар жизни вечной в Нем. Участие в Евхаристии — сердце молитвенной жизни любого христианина.

Община также собирается, чтобы вместе молиться о своих членах в важные моменты их христианской жизни: при совершении крещения, миропомазания, вступления в брак, рукоположения во священники. Общинной молитвой мы сопровождаем усопших в их последний путь.

За столетия существования христианства возникли разные виды и способы выражения молитвы (литургия часов, поклонение Христу в таинстве Евхаристии — в Святых Дарах (адорация), розарий, крестный путь, литании, венчики, акты посвящения, новенны и т.д.). Почти все они могут совершаться как в общине, так и индивидуально. В моменты кризиса или острой необходимости верующий может попросить общину молиться о помощи Божией, и наоборот: каждый христианин призван молиться о благе своей общины и всей Церкви. Мы молимся не только о личных нуждах, но и о наших ближних, об обращении врагов и гонителей, о мире и о спасении душ.

Мы молимся по записанным текстам и своими словами.

Первой и главной молитве — «Отче наш» — научил Своих учеников сам Иисус (Мф 6, 9-13; Лк 11, 2-4). Молитва Богородице «Радуйся, Мария» — тоже взята из Евангелия (Лк 1, 28.42). В общинной и личной молитве мы часто читаем псалмы, которыми прославляли Бога Иисус и его ученики. За множество столетий Церковь собрала целую сокровищницу молитв, обращенных к Богу и его святым. Использование записанных молитв приобщает нас к богатой христианской традиции, помогает лучше понять истины веры. Традиционные тексты приходят на помощь и тогда, когда не хватает собственных слов.

Молитва своими словами тоже необходима. Отношения каждого верующего с Богом неповторимы и уникальны. Иисус, добрый Пастырь, знает голос каждого из нас и не спутает его с другими.

Молитва охватывает всю нашу жизнь.

Традиционно выделяют три вида или состояния молитвы. Это, во-первых, устная молитва, вслух или же про себя, которая соединяет тело с внутренней молитвой сердца, и главным примером которой является молитва «Отче наш». Во-вторых, это молитва размышления, которую также принято называть латинским словом «медитация», в которой мысль, чувства и воля соединяются в переживании встречи с Богом, прежде всего в Его Слове. И третья форма молитвы — это созерцание, в котором слова и мысли уступают простому взгляду, устремленному к Богу в молчании и любви. Переходя друг в друга, эти состояния молитвы действительно позволяют нам жить согласно призыву апостола Павла: «Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите (1 Фес 5, 16-18)

Где мы молимся?

Мы молимся в храмах и часовнях: в старинных и новых, богатых и совсем простых, иногда устроенных в простых жилых домах. Молимся дома: просыпаясь и отходя ко сну, перед едой; перед началом важных дел и в дороге. Осеняем себя крестным знамением во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Сосредоточиться на молитве помогают образы Спасителя и святых — крест с фигурой Распятого, статуи, иконы. Мы обращаемся к Богу в повседневной суете, но стараемся находить время, чтобы посвятить его только молитве.

Как научиться молиться, если раньше никогда не молился?

Очень просто. Нужно просто начать. Для молитвы хороши любые слова, время, место и обстоятельства.

https://cathmos.ru/n...ak-my-molimsya/

Изменено пользователем Руслан
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...
Предлагаю, описать нашим форумчанам описать свой религиозный поиск.Просьба, по возможности, попытаться описать именно процесс развития своего религиозного поиска и формирования религиозного воззрения, а не просто констатацию факта

Первоначальной точкой отсчета, было уверование в Христа, как воплотившегося в человеческом теле Бога, который будучи безгрешным, пострадал за наши грехи, чтобы спасти людей. Такая сила любви безграничная и абсолютная - пример, который показывает, насколько человек несовершенен и эгоистичен, по сравнению с Богом. Мысль о своем несовершенстве, греховности, не дает насладиться полнотою радости в духе. А жертва Христа - пример того, к какой совершенной любви человек должен стремиться. Понимаешь, что ты нищий без Бога, твои силы человеческие конечны, и лишь в Боге ты обретаешь вечную и совершенную радость. Долгое время полагал, что достаточно просто верить, не посещая Церковь. При более глубоком изучении темы понял, что это не вера, которая не имеет внешнего выражения. Кроме того, таинства установил сам Христос, а значит без посредничества Церкви не обойтись. Когда же начал выбирать общину, то изучил множество конфессий, чтобы понять, где истинная Церковь Христова. Любой здравомыслящий человек, который умеет анализировать факты, придет к одному выводу - это Римско-Католическая Церковь. Лишь в ней полнота спасения.

Изменено пользователем Володимир
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

чтобы понять, где истинная Церковь Христова. Любой здравомыслящий человек, который умеет анализировать факты, придет к одному выводу - это Римско-Католическая Церковь. Лишь в ней полнота спасения.

Аминь.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...