Перейти к содержанию

Мой религиозный поиск, или как и почему я в той конфессии, в которой есть


dima_r
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Аркадий, напомни пожалуйста, что такое мифологическое пространство?

Только, пожалуйста, как-нибудь попонятнее.

Чтоб тебе было понятнее.

 

Ты захотел быть в молитвенном общении с Франциском Ассизским. Это и есть стремление в определенное мифологическое пространство.

 

Уйдя из Церкви в Костел ты удовлетворил свое стремление. Но при этом ты оказался в одном пространстве с Кунцевичем, а вот с Александром Невским ты расстался.

 

Ты, конечно, можешь себя убеждать, что вправе почитать Александра, но коллективное сознание твоих единоверцев его отвергает. И тебе приходится с этим мириться. Зато надо почитать Кунцевича. Да. Такой вот пример, чтоб тебе понятнее было.

 

Кто там в твоем мифологическом пространстве Ниф-Ниф, а кто Наф-Наф ты уж сам решай, ты, видать, в поросятах знаешь толк, не то что я.

Изменено пользователем Хараим
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чтоб тебе было понятнее.

 

Ты захотел быть в молитвенном общении с Франциском Ассизским. Это и есть стремление в определенное мифологическое пространство.

 

Уйдя из Церкви в Костел ты удовлетворил свое стремление. Но при этом ты оказался в одном пространстве с Кунцевичем, а вот с Александром Невским ты расстался.

 

Ты, конечно, можешь себя убеждать, что вправе почитать Александра, но коллективное сознание твоих единоверцев его отвергает. И тебе приходится с этим мириться. Зато надо почитать Кунцевича. Да. Такой вот пример, чтоб тебе понятнее было.

 

Понятнее не стало. Нет, если бы названные тобой святые были таким же символом вне времени и пространства, как Нуф-Нуф или Озирис, то вопросов бы не было. Но Франциск Ассизский не символ и не миф. Вот мы с тобой общаемся - мы же не два мифа? Я не миф и не символ, я реальный человек. Сколь несовершенны ни были бы твои представления обо мне, общаясь со мной, ты общаешься не с мифом. Святой Франциск тоже не миф, и общения с ним - это общение с ним, и все эти твои символические пространства здесь ни причём. То же святые Александр Невский и Иосафат Кунцевич. Причём здесь какие-то прлстранства, это же реальные люди, о чём ты вообще?

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты, конечно, можешь себя убеждать, что вправе почитать Александра, но коллективное сознание твоих единоверцев его отвергает.

 

Во-первых, с чего ты взял; во-вторых, причём здесь вообще коллективное сознание?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот мы с тобой общаемся - мы же не два мифа? Я не миф и не символ, я реальный человек. Сколь несовершенны ни были бы твои представления обо мне, общаясь со мной, ты общаешься не с мифом.

Отличный пример. Вот мы друг для друга совершенно точно не реальные люди, а наборы символов: очень многое мы бы не посмели друг другу сказать в лицо в реальности. А вот на форуме - вполне.

 

И хватит, я не собираюсь с тобой обсуждать понятие мифа в этой теме. Хочешь обсудить - открывай тему. Может я и отвечу тебе там. Здесь это оффтопик.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты, конечно, можешь себя убеждать, что вправе почитать Александра, но коллективное сознание твоих единоверцев его отвергает.

 

Во-первых, с чего ты взял; во-вторых, причём здесь вообще коллективное сознание?

И впрямь - причем.

 

Давай ты немного почитаешь хотя бы Лосева, что ты ко мне который год с одними и теми же вопросами пристаешь? Ну, я плохо об'ясняю - почитай умных людей.

 

На твои вопросы в этой теме я больше не отвечаю - они не по теме все.

Изменено пользователем Хараим
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Потом у нас в стране были(и продолжаются пос ей день) известные события на обсуждение которых, как я понимаю, ту на форуме наложен запрет. Эти события отчасти отвлекли от духовных поисков(не до конца конечно), а отчасти наоборот заставили еще больше уповать на Госода и его милость.

 

Где-то я лета 2017 года у меня начался новый этап духовного поиска.

Я не ошибусь, если предположу, что для Вас сейчас важным является самоидентификация внутри новоукраинского идеологического мейнстрима и отстранения от русского цивилизационного пространства, к которому Вы относили себя раньше?

Дмитрий в силу своих обязанностей усиленно замыливает, но мне бы хотелось услышать Ваш ответ на этот вопрос. Буду признателен.

Изменено пользователем Хараим
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Короче, подытоживаю. Аркадий пытается сделать из христианских святых некий символ, наподобие трёх поросят или Добрыни Никитича. Не могу одобрить этот подход, святые это реальные люди, которые слышат и отвечают. Законы общения с мифологическими образами нельзя распространять на христианских святых.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Короче, подытоживаю. Аркадий пытается сделать из христианских святых некий символ, наподобие трёх поросят.

Во дает - сам тут поросят вспомнил, а на меня сваливает. Подытоживает он. Подытоживатель ))

 

С поросятами ко мне не приставай, пожалуйста, у меня еще Страстная седмица впереди, не то что у подытоживателей)

Изменено пользователем Хараим
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В продолжение полемики с Хараимом:

 

спасусь я или нет зависит от того как я впишусь в какое-то "мифологическое пространство", какие у меня будут субъективные переживания, это же просто какая-то игра в рулетку!

Вообще-то мифологическое пространство как раз не суб'ективно. Мифологическое пространство коллективно. Индивидуальным является путь вхождения в это пространство (тоже не суб'ективное, кстати, а просто у каждого свое).

 

Мое недоумение в отношении конвертитов как раз и состоит в том - как можно было отказаться от того мифологического пространства, которое определено их родной цивилизацией и культурой, которые их породили, и отдать предпочтение чуждому мифологическому пространству. Удивительная неблагодарность.

 

Ну если говорить в таком дискурсе; Мое пространство изначально включало в себя и украинское Православие(каноническое и неканоническое), и УГКЦ как Церковь-мученицу за Христа и Украину, и выдающихся исторических деятелей - православных(канонических и неканонических) и униатов. Из современников у меня вызывали уважение Блаженниший Владимир Сабодан, Филарет, Любомир Гузар и другие. Помню и визит Папы Иоанна Павла 2 в Украину 2001 году и свои впечетления от него.

 

Короче, по критерию пространства идей и образов мне всё равно надо было или православным фило-католиком быть(как наш отец Владимир :)) или католиком восточного обряда :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потом у нас в стране были(и продолжаются пос ей день) известные события на обсуждение которых, как я понимаю, ту на форуме наложен запрет. Эти события отчасти отвлекли от духовных поисков(не до конца конечно), а отчасти наоборот заставили еще больше уповать на Госода и его милость.

 

Где-то я лета 2017 года у меня начался новый этап духовного поиска.

Я не ошибусь, если предположу, что для Вас сейчас важным является самоидентификация внутри новоукраинского идеологического мейнстрима и отстранения от русского цивилизационного пространства, к которому Вы относили себя раньше?

 

Ошибётесь. В том смысле, что я в 2014-18 не менял свои светские политико-идеологические взгляды и идентификацию.

 

Так сказать с детства рос в том дискурсе, который у нас сейчас доминировать начал. Для меня это всё, если упростить и сказать одной фразой: "ну наконец-то страна поняла, то что я ещё с детства знал, наконец-то так как я думает большинство!" :)

Изменено пользователем Pawlo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

; Мое пространство изначально включало в себя и украинское Православие(каноническое и неканоническое), и УГКЦ как Церковь-мученицу за Христа и Украину,

Другими словами, Вы изначально не считали себя частью русской цивилизации, а видели себя частью "украинского мира, противостоящего русскому миру" - я правильно Вас понял? Или нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за ответы, они были мне интересны)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Аркадий, напомни пожалуйста, что такое мифологическое пространство?

Только, пожалуйста, как-нибудь попонятнее.

Чтоб тебе было понятнее.

 

Ты захотел быть в молитвенном общении с Франциском Ассизским. Это и есть стремление в определенное мифологическое пространство.

 

Уйдя из Церкви в Костел ты удовлетворил свое стремление. Но при этом ты оказался в одном пространстве с Кунцевичем, а вот с Александром Невским ты расстался.

 

Ты, конечно, можешь себя убеждать, что вправе почитать Александра, но коллективное сознание твоих единоверцев его отвергает. И тебе приходится с этим мириться. Зато надо почитать Кунцевича. Да. Такой вот пример, чтоб тебе понятнее было.

 

Кто там в твоем мифологическом пространстве Ниф-Ниф, а кто Наф-Наф ты уж сам решай, ты, видать, в поросятах знаешь толк, не то что я.

 

Опять же таки если продолжить говорить о самом себе. Невского в моем пространстве никогда не было. Ну банально исторически мы с ним почти не связаны. Как и Сергия Радонежского. О первом из них у меня етсь негативные коннотации. О втором нет. Просто плохо его пока увы знаю.

 

Святитель Петр Могила был. Ну и сейчас есть. По понятным причинам его пока нет в официальных календаря, но по факту его униаты у нас его очень почитают. Вообще святитель Петр удивительный человек, это надо уметь, чтобы будучи на линии жесткого межконфесионального конфликта, на одной из сторон, проявить себя так, чтобы тебя потом по обе стороны еще спустя сотни лет почитали. Князь Данило Галицкий был, и опять-таки есть, который как раз старался защищать Русь, по крайней мере свою ее часть, от ордынцев, а не коллаборацинировать ними, как тот же Невский и его прееменики в будущей Московской Державе. Опять же виде в западных христианах христиан, не погнушался от Папы корону принять. Были греко-католик Андрей Шептицкий усилиями которого было сломлено москвофильство в униатской Церкви(тогда ее еще никто не называл УГКЦ) на Галичине, был православный Илларион Огиенко, автор самого популярного по сей день украинского перевода Библии. Был Мазепа и как церковный меценат и как борец за незавиисмость, был и Хмельницкий, конечно, потому что в его времена полонизация совсем угрожала бытию нашего народа и если бы не его восстание неизвестно, чтобы с нами вообще было, были и князья Острожские борцы за Воточную Церковь, меценаты церквей, и в тоже время активные защитники ВКЛ от Московии.

 

Ну и т п д и т д. Прошу пардону, что я больше по историческим личностям прошелся чем собственно по святым, если полностью все мои и исторические и агиографические представления описывать то очень долго будет.

 

Короче, повторю свой вывод. Если попытаться применить ко мне ваш метод с мифологическим миром, то я хоть так, хоть сяк должен быть или православным филокатоликом в духе Никодима Ротова плюс при этом автокефалитского толка(не обязательно в УАПЦ или УПЦ КП, в УПЦ МП такие люди тоже есть, но, конечно, сейчас им не очень комфортно), или вообще униатом.

 

Ну, а то какой всё-таки выбор между двумяи этими вариантами я сделал, я всё-таки отношу насчёт чисто богословского поиска и анализа аргументов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

P S Вспомнилось: аналогом Невского в вашем сравнении у меня видимо сейчас служит не лицо, а событие. Я и сейчас больше склонен к тому, что Чудо Благодатного Огня настоящее, хотя категорически судить тут очень трудно. Ну, а отношение большинства обычных католиков к этому событию понятно.

 

С другой стороны еще будучи православным(ну насколько так можно назвать невоцерковленного человека, который так ни разу и не причастился в ПЦ) я верил в действительность явлений Богоматери в Лурде и Фатиме. К чему большинство православных понятно как относяться.

 

Так, что в этом плане у меня мало, что поменялось. Было одно событие в оценке которого я был против мейнстрима, стало другое :)

Изменено пользователем Pawlo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Короче, подытоживаю. Аркадий пытается сделать из христианских святых некий символ, наподобие трёх поросят.

Во дает - сам тут поросят вспомнил, а на меня сваливает. Подытоживает он. Подытоживатель ))

 

С поросятами ко мне не приставай, пожалуйста, у меня еще Страстная седмица впереди, не то что у подытоживателей)

 

Но начал-то ты! Поросят не нужно понимать буквально, это просто мифологический символ того, что ты предлагаешь делать с христианскими святыми.

 

Вот смотри, какая главная разница между поросёнком Нуф-Нуфом и, например, мной? Ты думаешь, уровень интеллекта или моральные качества? Аркадий, нет! Главная разница в том, что Нуф-Нуф это миф, а я не миф. Я реальный, конкретный человек. Кроме твоих несовершенных представлений обо мне, есть ещё и реальность. Ты можешь приехать и пообщаться со мной лично. Все твои мифы обо мне поддаются проверке - это тоже важный момент. Информацию о Нуф-Нуфе нельзя проверить, все интерпретации равноценны, спросить правды не с кого. Я вижу так этого поросёнка, а ты по-другому, все трактовки равноценны, но некоторые более традиционны. Но я не таков! Информация обо мне может быть истинной или ложной, и это всё проверяемо и доказуемо.

 

В этом отношении любой из христианских святых, в том числе Александр Невский и Иосафат Кунцевич, гораздо ближе ко мне, чем к поросёнку Нуф-Нуфу. Они все тоже реальные люди, ты обязательно увидишь каждого из них лицом к лицу (не думаю, чтобы ты попал после смерти в ад), и в этот момент мнение твоих предков не будет значить вообще ничего. Ну вот представь: ты стоишь, скажем, (в какой-то момент на Том Свете) перед Екатериной Сиенской. Она тебе: Христос воскрес! А ты такой: причём здесь это, мои предки Вас не почитали!!! Так что ли будет?

 

Но, Аркадий, прямо сейчас всё то же самое. Они и сейчас живые люди, и ты имеешь дело не с мифами. Так что, оставь поросёнкам поросёнково, а с людьми давай как с людьми, тем более - со святыми.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

; Мое пространство изначально включало в себя и украинское Православие(каноническое и неканоническое), и УГКЦ как Церковь-мученицу за Христа и Украину,

Другими словами, Вы изначально не считали себя частью русской цивилизации, а видели себя частью "украинского мира, противостоящего русскому миру" - я правильно Вас понял? Или нет?

 

Грубо говоря да.

 

То есть я, конечно, двуязычный с детства, много читал и читаю на русском, больше чем по-украински банально в силу того, что на русском массивы тексов больше. Советскую киноклассику до сих пор смотрю без предубеждений. Для меня непролема испольовтаь культурное наследие России. Вот сейчас купил перед Пасхой сборник пасхальных рассказов русских классиков. На украинском, почему-то, почти ничего не находил на эту тему.(А вот про Рождество Христово в украиснкой культуре больше. В личной библиотеке не одна книжка лежит.). То есть такого вульгарного шовинизма-отторжения у меня нет. Ну еще бы при русской-то матери

 

Но себя я со всем этим не идентифицирую. Русский язык для меня чисто инструментальный. Написанное на нем может меня тргать. Сам он нет. А идентифицирую я себя, да с отдельным украинским национально-государственным проэктом(как сейчас модно говорить), с украинским языком, украиноязычной культурой, продукцию которой тоже активно потребляю и стараюсь поддерживать.

 

Конечно это идентичность является антирусской всмысле отрицания современного единства Украины, России и Беларуси, как некой единой цивилизации. Но она не является антирусской в смысле отрицания наследия и клуьтуры Киевской Руси(а иначе почему такие споры вокруг того чья была княгиня Анна, памятнику Князю Владимиру и т п)

 

Естественно, что христианство восточной традиции в рамках этого оно всё равно очень важная становая веха идентичности, крещение святым Владимиром и всё прочее. Но конечно есть нюансы отличающиеся от российского видения. Так у нас делают большинй акцент, что Русь через Крещение в Днепре вошла в единую европейскую христианскую цивилизацию, а не в какое-то отдельное особое, назовем его условно, греческое пространство существующее в противовес "клятым латынянам".

Изменено пользователем Pawlo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во дает - сам тут поросят вспомнил, а на меня сваливает.

 

Но начал-то ты!

Гнусная клевета, которую любой может увидеть в теме - о поросятах заговорил ты и только ты, я пытался от них отвязаться, но на тебя, видать, разговение своеобразно отразилось.

Ну вот представь: ты стоишь, скажем, (в какой-то момент на Том Свете) перед Екатериной Сиенской.

А при жизни ты бы смог организовать нашу встречу? Я вот к тебе запросто могу припереться с вопросом: ну что, не ждал? А с Екатериной Сиенской только на Том Свете? Изменено пользователем Хараим
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Они все тоже реальные люди,

Прекрати оффтопить, на все твои инсинуации и дикие интерпретации я тебе буду отвечать парафразом на слова Дамблдора:

КТО ТЕБЕ СКАЗАЛ, ЧТО ЕСЛИ ЭТО МИФ, ТО ОНО НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ РЕАЛЬНОСТЬЮ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в УПЦ МП такие люди тоже есть, но, конечно, сейчас им не очень комфортно), или вообще униатом.

 

Собственно, да, так и есть. А состоять в неканонических организациях тоже некомфортно. Поэтому выбор очевиден. Даже вне богословского обоснования. ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

; Мое пространство изначально включало в себя и украинское Православие(каноническое и неканоническое), и УГКЦ как Церковь-мученицу за Христа и Украину,

Другими словами, Вы изначально не считали себя частью русской цивилизации, а видели себя частью "украинского мира, противостоящего русскому миру" - я правильно Вас понял? Или нет?

 

Грубо говоря да.

 

Еще раз благодарю за откровенные ответы, Вы дали отличную иллюстрацию в подтверждение моей гипотезы. Спасибо))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Короче, подытоживаю. Аркадий пытается сделать из христианских святых некий символ, наподобие трёх поросят.

Дмитрий, это надо разъяснить..

 

Аркадий делает со святыми ровно то же, что и с Богом - то есть помещает их в некую герметическую реальность, куда нам нет доступа, и откуда к нам нет доступа. Мы это уже видели: бессмыслен вопрос о том, чего хочет от нас Христос - воля Христа во всех отношениях потустороння для нас. Но мы можем мистически пережить посюстороннюю реальность, как удалось это сделать Хараиму в акте его озарения родовым единством (он просветлел относительно единства рода, но вполне возможно, что одновременно и родовое единство его постигло).

 

Со святыми - ровно та же ерунда. Вы далее справедливо переводите разговор в персоналистическую плоскость - святые "ктойны". По идее, надо было бы поставить вопрос так: "Подумай, Дмитрий, как Александр Невский отнесся к твоей конверсии". Но Аркадий не может сформулировать вопрос подобным образом - Вы ему ответите, что если Александр Невский во святых, то он отнесся к Вашей конверсии точно так же, как и Христос. Понадобится беседа о том, чего же от нас ждет Христос, а ее Аркадий как раз и избегает.

 

Он строит свое видение не гипотетического мнения о Вас Александра Невского, а от реального мнения об Александре Невском неких сообществ как части их "мифологического пространства". Вряд ли можно отрицать, что Вы вошли в некое противоречие с "мифом" об Александре Невском, отстоявшем землю Русскую от всяческого латинства

 

Есть, конечно, некоторая неясность, кто является объектом Вашего прегрешения, коль скоро мнение Христа и лично Александра Невского Аркадия не очень и интересует. Сказать "народ"? Но это подставит Аркадия под удар обвинений в этнофилетизме, чего ему тоже хотелось бы избежать. Сказать "церковь"? Ну, это мы уже проходили на страницах темы с очевидным результатом. Хорошо было бы сказать "миф", "мифологическое пространство".

 

Есть некоторое недоумение, касательно того, что миф не субъектен. Как можно согрешить против "мифа"?

 

Но все изменится, если мы предположим, что миф может обладать субъектностью. И искомое понятие имеется. Это понятие "эгрегора". Обратимся, я извиняюсь, к Википедии:

 

"в оккультных и новых (нетрадиционных) религиозных движениях — "ментальный конденсат", порождаемый мыслями и эмоциями группы (общности) людей и обретающий самостоятельное бытие; душа вещи".

 

...

 

Понятие эгрегора является одним из понятий теософии. В своих трудах его охотно использовали Папюс, а также известный отечественный мистик-визионер Даниил Андреев:

 

"Под эгрегорами понимаются иноматериальные образования, возникающие из некоторых психических выделений человечества над большими коллективами. Эгрегоры лишены духовных монад, но обладают временно сконцентрированным волевым зарядом и эквивалентом сознательности. Свой эгрегор имеет любое государство, даже Люксембург (Роза мира. Средние слои Шаданакара)".

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рискнул прочитать, и не пожалел. Жаль, что Вы браниться последнее время стали неприлично, я бы с удовольствием обсудил с Вами поднятую тему "чего хочет Бог от нас", но боюсь, Вас опять понесет - вон и эгрегоров уже заготовили. Да и оффтопик это тут. Но жаль, искренне жаль. Так что, скрипя зубами от досады, закрываю снова Вас в игнор. Изменено пользователем Хараим
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Маама дорогая, так я против эгрегора, значит, пошёл. Но он ведь, хотя и обладает волевым зарядом, находится в герметической реальности? То есть, не опасен.
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

; Мое пространство изначально включало в себя и украинское Православие(каноническое и неканоническое), и УГКЦ как Церковь-мученицу за Христа и Украину,

Другими словами, Вы изначально не считали себя частью русской цивилизации, а видели себя частью "украинского мира, противостоящего русскому миру" - я правильно Вас понял? Или нет?

 

Грубо говоря да.

 

Еще раз благодарю за откровенные ответы, Вы дали отличную иллюстрацию в подтверждение моей гипотезы. Спасибо))

 

В рамках вашей гипотезы, как я уже писал, я не мог быть прям совсем ультра-православным типа свщенномученика Даниила Сысоева или ныне здравствующего отца Георгия Максимова. Впрочем даже без нее я таким не мог быть, даже если бы себя к Русскому Миру относил.

 

Потомучто одним из факторов моего обращения ко Христу был такой красивый, величественный образ Веры Христовой разлитой по всему миру, среди всех народов и языков. Оно на меня и рационально, что так и должен был Бог возвеличить свое, полномочное предтавительство на земле, так сказать, и эмоционально тоже.

 

Ну а этот образ с крайним православным эксклюзивизмом, ну никак не состыковывается.

 

Но вот подддерживать ли мне при этом более экуменический открытый извод Православия при этом украинско-национального толка(как я уже писал он сейчас представлен и неканоническими УПЦ КП, УАПЦ ну и в УПЦ МП несмотря на полиику ныненего священноначалия таких людей тоже немало), или становиться католиком восточного обряда - это уже с этой точки зрения непринципиально - тут оба варианта нормальными были.

 

Я бы даже сказал, что для украинца моего типа невраждебный к Католичеству и протестанизму извод Православия более естественен чем само католичество восточного обряда, потому что между украинством и католичеством все-таки есть определенные трения в плане козачества, например, которое как ни крути было антикатолическим, а оно(сотнесение с себя с козачеством) и сейчас важный маркер идентичности. Ну и ряд других трений между нциональным дискурсом и КЦ. Плюс именно нынешний Папа в наших кругах непопулярен за свое соглашетелсьвто с Москвой.

 

А вот невраждебное Православиепо типу, (как у Митрополита Никодима Ротова, только в украинско-национальной форме) оно как раз на раводенствующей между необходимостью уважить вклад в национальный проект греко-католиков и изначальным негативом к Риму. И есть оно, не знаю как с этим в УПЦ МП, а в УПЦ КП и УАПЦ много батюшек которые нормально взаимодействуют с соседними грекокатолическими общинами, дружат с ними. Но, конечно, и мылси не имеют перенимать всю полноту католической догматики и прееходить в юрисдикцию Рима

 

Поэтому свое обращение именно прямо к Риму я всё-таки считаю именно продуктом богословской рефлексии. Без нее я был бы таким себе православным автокефалистом(трудно сказать какой точно юрисдикции), признающим действие благодати в Католичестве(ну и в Протестантизме тоже, несмотря на все оговорки), уважающем греко-католиков за их вклад последних полутора веков и общехристианские достоинства, но все-таки не относящим себя к ним.

 

Пространство культуры и образов в котором я рос предопределилою мою некоторую экуменичность(хотя, я думаю она была бы и будь я русскомирцем, говорю же образ Церкви разлитой по всей Земле для меня всегда был важен даже безотносительно политки) и сделало для меня возможным без предубеждени рассмотреть западное богословие, без априорного восприятия его как чего-то враждебного. Но не предопределяло именно прям выбор в пользу Рима. Я так думаю.

Изменено пользователем Pawlo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Маама дорогая, так я против эгрегора, значит, пошёл. Но он ведь, хотя и обладает волевым зарядом, находится в герметической реальности? То есть, не опасен.

А на мой вопрос ответить слабо?

 

Ну вот представь: ты стоишь, скажем, (в какой-то момент на Том Свете) перед Екатериной Сиенской.

А при жизни ты бы смог организовать нашу встречу? Я вот к тебе запросто могу припереться с вопросом: ну что, не ждал? А с Екатериной Сиенской встретиться только на Том Свете?

Дело, конечно, хозяйское - но, похоже, у тебя хорошего ответа на это нет. И это неудивительно)

Изменено пользователем Хараим
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...