Перейти к содержанию

Мой религиозный поиск, или как и почему я в той конфессии, в которой есть


dima_r
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

 

 

В рамках вашей гипотезы, как я уже писал, я не мог быть прям совсем ультра-православным

Конечно же нет, даже и предположить такое мне было бы странно ))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Организовать встречу явным для тебя образом не возьмусь. Но так-то вообще способ личного общения со святыми всем известен.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Организовать встречу явным для тебя образом не возьмусь. Но так-то вообще способ личного общения со святыми всем известен.

И он отличен от общения с живыми людьми, не так ли? то есть между реальностью живых и реальностью святых есть некоторое различие, не так ли? И ты, будучи интеллектуально честным, даже смог бы, наверное сформулировать для себя (мне можешь не отчитываться) в чем именно состоит эта разница. Попытайся, возможно, у тебя выйдет. В этой разнице кроется ключ к ответу на твой вопрос ко мне, что такое "мифологическое пространство". Изменено пользователем Хараим
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Максим, а единство Аркадия с родом это точно посюстороняя реальность? Мне кажется, что и предков своих он туда же размещает в "герметическую реальность", откуда они видны не лично каждый, а целиком все сразу, как одно целое. И общение какое-то предполагается сразу со всем родом, не иначе. Тогда как на самом деле Том Свете Аркадий будет иметь общение не с родом, а лично с каждым из родственников.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В рамках вашей гипотезы, как я уже писал, я не мог быть прям совсем ультра-православным

Конечно же нет, даже и предположить такое мне было бы странно ))

 

Хотя вы знаете, возможно это вас удивит, но есть, есть у нас отдельные товарищи которые пытаются наоборот оседлать вот этот вот радикальный, порой даже прямо ИПЦ-шный и старокалендаритный дискурс.

 

Мол "РПЦ погрязло в экуменизме и модернизме, Кирил либерал и еретик-экуменист, Варфоломей с которым он в общении - вообще черт с рогами, а мы тут у себя в Украине создадим заповедник чистого супер-пупер каноничного и при этом национально-ориентированного Православия". Типа "Святая Укрь" по аналогии со "Святой Русью" как ее в дониконовской Москве понимали.

 

Но это реально маргиналы. Их очень мало.

Изменено пользователем Pawlo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Организовать встречу явным для тебя образом не возьмусь. Но так-то вообще способ личного общения со святыми всем известен.

И он отличен от общения с живыми людьми, не так ли? то есть между реальностью живых и реальностью святых есть некоторое различие, не так ли? И ты, будучи интеллектуально честным, даже смог бы, наверное сформулировать для себя (мне можешь не отчитываться) в чем именно состоит эта разница. Попытайся, возможно, у тебя выйдет.

 

Из всех имеющихся отличий, думаю, ты имеешь в виду то, что ответ святого на молитву чаще не очевиден, нуждается в определённом способе понимания, и вообще в большинстве случаев есть предмет веры.

 

Аркадий, что это меняет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возвращаясь к Александру Невскому. Я не изучал этот вопрос специально, но, кажется изначально канонизировали его вообще-то за смиренный уход в монахи и духовные подвиги на этой почве после напряженной политической карьеры.

 

А такой скорее мусульманский чем христианский образ воина борца за истинную веру, это уже продукт более поздней секуляризации его образа. Окончательно это чуть не только со времен Сталина и известных фильмов его времени, утвердилось

Изменено пользователем Pawlo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дмитрию

Ты не обязан отчитываться в том, какую разницу обнаружишь. Но если ты будешь фиксировать свои поиски, я с удовольствием понаблюдаю за твое пресловутой интеллектуальной честностью)) А вот отвечать в этой теме не буду - ибо оффтопик тут.

 

Желаешь обсудить мифологическое пространство - открывай отдельную тему.

Изменено пользователем Хараим
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Максим, а единство Аркадия с родом это точно посюстороняя реальность? Мне кажется, что и предков своих он туда же размещает в "герметическую реальность", откуда они видны не лично каждый, а целиком все сразу, как одно целое. И общение какое-то предполагается сразу со всем родом, не иначе. Тогда как на самом деле Том Свете Аркадий будет иметь общение не с родом, а лично с каждым из родственников.

К слову о реальности тебя и меня. Вот если бы ты видел во мне реального человека, а не набор символов, ты бы в моем присутствии ни за что не сформулировал бы свой вопрос вот таким образом. Или я ошибаюсь? Изменено пользователем Хараим
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Маама дорогая, так я против эгрегора, значит, пошёл. Но он ведь, хотя и обладает волевым зарядом, находится в герметической реальности? То есть, не опасен.

Вот нет. В герметической реальности пребывает "повод" эгрегора, в смысле - объект этих самых колективных представлений. А эгрегор - туточки он. И Вы, действительно, пошли супротив него, изменили ему. Более того - Вы теперь ментально укрепляете конкурирующий эгрегор.

 

Что с Вами тут делать, и не применить ли к Вам высшую меру ментальной самозащиты... Вопрос!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Максим, а единство Аркадия с родом это точно посюстороняя реальность? Мне кажется, что и предков своих он туда же размещает в "герметическую реальность", откуда они видны не лично каждый, а целиком все сразу, как одно целое. И общение какое-то предполагается сразу со всем родом, не иначе. Тогда как на самом деле Том Свете Аркадий будет иметь общение не с родом, а лично с каждым из родственников.

Непосредственно предки - в герметической реальности, да. Но предки намыслили, намолили и насимволили и посюстороннюю реальность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Максим, а единство Аркадия с родом это точно посюстороняя реальность? Мне кажется, что и предков своих он туда же размещает в "герметическую реальность", откуда они видны не лично каждый, а целиком все сразу, как одно целое. И общение какое-то предполагается сразу со всем родом, не иначе. Тогда как на самом деле Том Свете Аркадий будет иметь общение не с родом, а лично с каждым из родственников.

 

Непосредственно предки - в герметической реальности, да. Но предки намыслили, намолили и насимволили и посюстороннюю реальность.

 

Но посюсторонняя реальность значима потому, что намыслена предками. То есть, посюсторонняя реальность не сама по себе важна, это только, так сказать, предмет и тема единства. Само же по себе единство чем-то посюсторонним быть не может, предки же не здесь, они там.

 

Нуу, здесь ошибка ясна. Нет никакого общего мнения рода и всех предков как целого. Мне важно мнение только той части моих предков, которые согласны с Богом. Которые хотят от меня другого, чем Бог, тех мнение мне неважно. Тут когда Аркадий написал, что он из крестьян, сразу вспомнилось вот это:

 

И, увидя Потока, к нему свысока

Патриот обратился сурово:

«Говори, уважаешь ли ты мужика?»

Но Поток вопрошает: «Какого?»

«Мужика вообще, что смиреньем велик!»

Но Поток говорит: «Есть мужик и мужик:

Если он не пропьет урожаю,

Я тогда мужика уважаю!»

 

1) Есть предки. Те из них, которые в Раю и в Чистилише, имеют по всем вопросам такое же мнение*, что и Бог. Если я хочу понять, чего хочет от меня предок, находящийся в Раю, я должен понять, чего хочет Бог. Тут всё просто. Точно так же и со святыми**. Собственно говоря, мнение предков, святых, и вообще чьё-угодно в этом уравнении сокращается.

 

2) И есть ещё эгрегор, но с ним то же самое: я с ним согласен, когда он согласен с Евангелием. А если нет, то я не знаю, чем ему помочь.

 

 

*пардон за слово мнение

** почему и нет противоречия между Александром Невским и Иосафатом Кунцевичем - сейчас их виденье по всем вопросам идентично.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К слову о реальности тебя и меня. Вот если бы ты видел во мне реального человека, а не набор символов, ты бы в моем присутствии ни за что не сформулировал бы свой вопрос вот таким образом. Или я ошибаюсь?

 

Я бы не сказал, что делаю разницу межлу виртуалом и реалом.

 

 

Желаешь обсудить мифологическое пространство - открывай отдельную тему.

 

Если я назову её просто Мифологическое Пространство, а топик оформлю как вопрос-просьбу к тебе о разъяснениях, это будет нормально?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нуу, здесь ошибка ясна.

Ну, в общем, да.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нуу, здесь ошибка ясна.

Ну, в общем, да.

 

Максим, но с эгрегором-то что делать? Если в серьёзном заблуждении пребывает живой человек, то ему можно попробовать что-то объяснить. А с эгрегором как? Его же тоже жалко, беднягу. Хоть и не человек, но всё же имеет субъектность, волевым зарядом вон обладает. Жалко его! А слушать меня он не будет. Он вообще может слушать? Как-то можно на него влиять?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Максим, но с эгрегором-то что делать?

Я просто поставлен в тупик. Хочется написать что-нибудь умное или хотя бы остроумное. Но нет, руки опускаются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Между прочим, я в значительной мере серьезно. Вы написали, что мы укрепляем чуждый эгрегор. Но м.б. мы меняем наш, русский? Самим фактом своего существования. А что, мы же тоже чьи-то предки, глядишь и эгрегор выправим.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может быть, очень может быть. Думать надо. Серьезный вопрос, не баран чихнул.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

(застенчиво) Надеюсь, что не баран.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

** почему и нет противоречия между Александром Невским и Иосафатом Кунцевичем - сейчас их виденье по всем вопросам идентично.

Это прекрасное заявление в свете предложения Булавы интересоваться мнением святых, даже с учетом механистического предложения считать их мнение автоматически тождественным Божьему (а уж кто лучше латинянина изучил желания Бога до экспертного самосостояния!)

 

Поэтому предлагаю назвать тему о мифологическом пространстве иначе - кто такие святые и что они хотят от нас.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

механистического предложения считать их мнение автоматически тождественным Божьему (а уж кто лучше латинянина изучил желания Бога до экспертного самосостояния!)

 

Поэтому предлагаю назвать тему о мифологическом пространстве иначе - кто такие святые и что они хотят от нас.

 

Автоматически тождественно у автоматов. Или может у эгрегора твоего автоматически. А у святых в райском состоянии оно тождественно Божьему активно и свободно. На Том Свете святой (а там все святые) имеет возможность в совершенстве знать волю Бога и делает её также и своей, и всё это свободно, в радости и любви. Но, собственно, в ситуации, когда каждому доступно совершенное знание воли Божьей, и каждый совершенно согласен с ней, и больше не отличает её от своей - воля у всех одинакова. Поэтому и мы можем судить о ней в некоторых очевидных вопросах.

 

Александр Невский и Иосафат Кунцевич равно сейчас на Небе и воля Божья равно открыта для обоих (как и для всех на Небе). Оба не хотят ничего другого, как совершенного послушания. Следовательно? Следоаательно, их воля идентична и равна воле Божьей, в т.ч. в отношении лично тебя. Логично?

 

А вот почему ты назвал само предложение тебе об этом поразмыслить "механистическим", вот это я не понял. Почему оно механистическое?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поэтому предлагаю назвать тему о мифологическом пространстве иначе - кто такие святые и что они хотят от нас.

 

Осталось согласовать топик :). Давай я в топике просто спрошу тебя: Аркадий, а ты вот часто говоришь о мифологическом пространстве, а что это вообще такое? Как-нибудь так. А потом перенесу туда всё, что имеет отношение к мифологии и её эгрегору. Годится?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

** почему и нет противоречия между Александром Невским и Иосафатом Кунцевичем - сейчас их виденье по всем вопросам идентично.

 

Кстати, а насколько его почитание распостранено среди русских ктаоликов обоих обрядов? И есть ли какие-либо решения Ватикана на тему его святости(как это было в случае с прп. Сергием Радонежским)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возвращаясь к Александру Невскому. Я не изучал этот вопрос специально, но, кажется изначально канонизировали его вообще-то за смиренный уход в монахи и духовные подвиги на этой почве после напряженной политической карьеры.

 

А такой скорее мусульманский чем христианский образ воина борца за истинную веру, это уже продукт более поздней секуляризации его образа. Окончательно это чуть не только со времен Сталина и известных фильмов его времени, утвердилось

 

Он монахом стал перед смертью, то есть как таково не помонашествовал, просто заболел и постригся в схиму.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет никаких решений Рима относительно Александра Невского. И вообще его святость весьма сомнительна.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...