Перейти к содержанию

"И Ангелу Смирнской церкви напиши..." (Церковь перед лицом будущих испытаний)


Maxim Bulava
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Но это конечно не означает, что нужно петь «все хорошо, прекрасная Маркиза» как сказал один Префект :)

 

Нужно стараться быть верными Богу, Который верен по Своему слову

Изменено пользователем Павел Недашковский
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 4 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Может быть, все эти петиции пропадут без следа, и нам предстоят десятилетия пути во тьме, на ощупь, и конца его многие из нас не увидят.

 

Вы так говорите, как будто о Христе узнали от Римского Папы. Что такое путь во тьме на ощупь? Нам кто дорогу должен освещать, Римский Папа? Вот не понимаю.

 

Мы когда во Христа поверили, нам Римский Папа дорогу освещал? В своё время мы выбрали Католическую Церковь, потому что её учение соответствует Евангелию и продолжает Традицию. Кто нам при этом дорогу осветил, Римский Папа? Иоанн-Павел Второй? Риторический вопрос. Евангелие никуда не делось, и всё сказанное Церковью за 2000 лет уже сказано. Всё богословие уже есть, всё моральное учение уже есть. Что нам нужно ещё освещать? Всё уже 100 раз освещено.

 

Вы же сами писали, что пока не будет видимого разделения, КЦ останется сама собой и Вы будете причащаться на своём приходе. То есть, видимым образом в нашей жизни не меняется ВООБЩЕ НИЧЕГО. Подписываем петиции, в остальном живём как жили. Тогда какой такой ещё путь во тьме?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы так говорите, как будто о Христе узнали от Римского Папы. Что такое путь во тьме на ощупь? Нам кто дорогу должен освещать, Римский Папа? Вот не понимаю.

Нет, я имел в виду, скорее эмоциональный фон этого пути. Так сказать, "между отчаяньем и надеждой". Ведь не секрет то, что для многих ситуация вокруг AL стала сильнейшим искушением. Люди открыто в этом признавались. Я уже читал не одно и не два признания участников разных обсуждений в том, что вера их поколебалась. В этом смысле и пришел в голову образ бредущего во тьме человека, которого то, что вокруг, склоняет усомниться в возможности выхода, спасения. Но он призван к тому, чтобы идти дальше, веря, что рано или поздно увидит свет.

 

А так - да, всё правильно.

Изменено пользователем Maxim Bulava
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень больно на это всё смотреть. Какие у кого мысли, как можно противодействовать этой расползающейся заразе?

 

... Надо с молитвой и что-то делать. Но что?

 

 

 

Когда я представляю себе масштабы происходящего, я вижу огромный водоворот размером с эпоху, а, может, и не одну, несущий и кружащий миллионы, миллионы и миллионы... Надо обладать совершенным отсутствием воображения, чтобы серьезно вознамериться остановить его вращение.

 

Надо признать, что в истории Церкви уже былы периоды, когда целые поместные церкви составлящие, значительную часть Церкви Вселенской и даже многие авторитетные богословы, проявляли в этом вопросе непростительный либерализм. И даже куда больший чем сейчас. Отделённый Восток, ведь не на пустом месте впал в тот про-разводный ужас в котором он пребывает сейчас, корни этого уходили еще чуть ли не в классическую патрисическу эпоху, в период до начала разделений среди христиан и отделения чатси из них от Святого Престола.

 

И этот факт, что сейчас далеко не первый в истории Церкви такой период, немного остужает у меня алармистские настроения. Пережили тогда, переживем, очевидно, и теперь.

 

Но конечно, тут сказать, что остужает это далеко не так сильно, хотелось бы, ибо: 1)многие из поместных церквей заразившихся проразводным либерализмом в первое тысячелетие, так в итоге и не преодолели его, а напротив отпали от Престола Петра. Так и нынешнее распостранение подобных мерзостей может предзнаменовать расколы и отколы в будущем. 2)Чтобы на самом Престоле Петра сидел человек неравнодушный к таким плохм практикам - это таки, наверное, впервые. Это явное новшество, по сравнению с прошлыми кризисами

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Однако, некоторые идеи витают в воздухе. Из последней заметки на Роратах:

 

"Мы должны оставаться постоянными в нашей любви ко Христу, и мы должны возвещать Его Евангелие всем, кого мы встречаем на своем пути. В то время как признание тяжести имеющейся в Церкви ситуации очень важно, мы не можем позволить ему привести нас к отчаянью, не можем позволить ему поглощать все наше внимание и энергию. Скорее, мы должны возвести наши очи ко Христу как Главе Церкви и оставаться в постоянной молитве и общении с Ним, так чтобы мы могли противостоять трудностям нашего времени. Вместо того, чтобы разрываться от церковных новостей, давайте лучше почитаем Священное Писание или труд великого святого. Путь Церкви - через святых, и чтобы привести Церковь к полноте четырех ее признаков, мы должны ответить на благодать Божью, чтобы стать святыми, а это предполагает деяния, свойственные добродетелям, духовные жертвы и молитвы".

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Его увидев, Петр говорит Иисусу: Господи! а он что?

22 Иисус говорит ему: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того? ты иди за Мною.

23 И пронеслось это слово между братиями, что ученик тот не умрет. Но Иисус не сказал ему, что не умрет, но: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того?

 

Евангелие от Иоанна 21

Изменено пользователем Helena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Однако, некоторые идеи витают в воздухе.

 

"Вместо того, чтобы разрываться от церковных новостей..."

Уже с год об этом пишу, только раньше вы, Максим, почему то воспринимали это как критику в свой адрес и защиту Франциска. Единственное что может делать рядовой мирянин это игнорирование.

А то что хороший христианин должен молиться и заниматься евангелизацией это конечно так ново и свежо, автор с Рорат ни разу не капитан Очевидность. ^_^

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уже с год об этом пишу, только раньше вы, Максим, почему то воспринимали это как критику в свой адрес и защиту Франциска. Единственное что может делать рядовой мирянин это игнорирование.

Мария, меньше всего я хотел бы быть понятым так, что нам нужно во всех смыслах игнорировать происходящее. Я полагаю, что имеет смысл отрешиться от активистского настроения, подразумевающего намерение срочно делать что-то практическое со страхом опоздать, с желанием предотвратить наступление чего-то там.

 

Прошу заметить - не "делать не надо", а "активничать не надо". Надо видеть, где заключено зло, надо по мере сил и делать что-то супротивное. Но не суетиться. Быть готовым к тому. что все практические усилия, по внешней видимости, пойдут прахом. Понимать, что, помимо ситуативного, в наших христианских задачах есть и главное

 

Я никоим образом не призываю и не беру на себя обязательство замолчать - просто потому, что если разом все замолчат, еретическая ряска нашу церковную заводь довольно быстро затянет, как и перестать делать что-либо, кроме "узко-молитвенного", и выше в теме специально оговариваюсь, что это не моя идея.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну так я тоже отнюдь не про молчание. А про игнорирование всяческой модерновой фигни и прочего прогибания под изменчивый мир в своей собственной жизни, жизни своей семьи и т.д., а так же про полное отсутствие желания знать что там еще Папа сказал журналистам в самолете и про бессмысленность излишней эмоциональности по поводу его деятельности. Изменено пользователем Magdalena
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... а так же про полное отсутствие желания знать что там еще Папа сказал журналистам в самолете и про бессмысленность излишней эмоциональности по поводу его деятельности.

 

Движение "Католики против папизма". Я бы вступил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Движение "Католики против папизма". Я бы вступил.

И где ж тут "против"? Католик отнюдь не обязан активно интересоваться личностью Папы. До появления ТВ и интернета подавляющее большинство знали только как зовут действующего понтифика. Как зовут знаю, в молитвах поминаю, в интециях Папы молюсь. Мой долг выполнен. :)

Изменено пользователем Magdalena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дима

А такое движение уже есть. РПЦ. И ты в нем уже был. Обратно могут пустить через крещение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И где ж тут "против"? Католик отнюдь не обязан активно интересоваться личностью Папы. До появления ТВ и интернета подавляющее большинство знали только как зовут действующего понтифика. Как зовут знаю, в молитвах поминаю, в интециях Папы молюсь. Мой долг выполнен. :)

 

Вот это и есть в моём понимании нормальное Католичество. А ненормально преувеличенный интерес к личности Папы уместно, думаю, называть папизмом.

 

Я тут когда-то открывал тему:

https://catholichurch.ru/index.php/topic/2784-культ-папы/

 

Культ я имел в виду в том смысле, что из Папы делают какого-то вождя, от которого все чего-то ждут. Раньше малообразованный католик, живущий не в Италии, имя Папы узнавал только из поминанания на Мессе. И то, в колокольчик ведь не звонят при упоминании Папы, так мог вполне и не знать, как того зовут. А что Папа сменился (естественным путём:)), нормальный католик мог узнать случайно года через три. Историки, правильно я понимаю?

 

Тогдашняя ситуация мне кажется более нормальной. А сейчас "Папа вошёл в каждый дом", правильно ли это?

 

Так что - католики против папизма! Я бы вступил в такое движение :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

думаю, называть папизмом.

клерикализм

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прямо образуется какая-то "секта почитателей AL..."

Среди католиков.

Мысли, читая ФБ.

 

Мы для них ханжи и немилосердные люди. :)

И да, мы в меньшинстве, защищая Учение КЦ.

Сначала хотела дать ссылку на эту тему, но..

 

Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся,

11 зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден.

 

Послание к Титу 3

Изменено пользователем Helena
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Франциск - мой любимый Папа: он выявил тщетность конвертитов, предавших однажды Церковь своего крещения, и оказавшихся перед той же самой проблемой, от которой когда-то сбежали из РПЦ, теперь уже внутри РКЦ. AL написано для русскоязычных конвертитов, для их смирения.

 

Браво, Папа Римский.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Причем тут ваша РПЦ? :)

Вообще никаким боком.

Схизма.

 

Это наши внутрикатолические разборки.

Церковь Христова, а папы приходят и уходят.

Изменено пользователем Helena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все местные, о которых я знаю, что они были крещены в РПЦ, "сбежали" из нее по причине того, что пришли к выводу о ложности ее догматического учения. В Католической Церкви никто из нас не столкнулся с ложностью католических догматов.

 

Ну а глубокое чувство к данному конкретному Папе Римскому, возможно, когда-то будет учтено.

  • Like 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Франциск - мой любимый Папа: он выявил тщетность конвертитов, предавших однажды Церковь своего крещения, и оказавшихся перед той же самой проблемой, от которой когда-то сбежали из РПЦ, теперь уже внутри РКЦ. AL написано для русскоязычных конвертитов, для их смирения.

 

Браво, Папа Римский.

 

 

Что касается меня, то я свой выбор сделал, как раз в момент этого кризса, прекрасно зная о нем. Собственно в этом году буквально.

 

Сделал в первую очередь по другим причинам(например понимание истин про Исхождение Святого Духа, понимание сути Папского служения, понимание того, что Церковь Христова не может, тысячу лет неподвижно сидеть ограничиваться несколькими странами и культурами, ничего практически не делать для обращения мира ко Христу, но при этом постоянно метать анафемы и проклятия на тех христиан, которые всё ж несут Евангелие неверующим. Что такое поведение достойно донатистской схизмы, а не Вселенской Церкви.

 

Понимание того, что нельзя одной рукой критиковать "нехороших латынян, что они без нас проводят соборы и принимат догмы", но при этом точно так же сепаратно проводить соборы непризнаваемые, например армянами и коптами и рассказывать, что "они монофизиты они отпали от Церкви". Нет уж. Даже если Папа не имеет особой властью над Вселенской Церковью, если все епископы и поместные Церкви равны, то это не "ассирийцы отпали в ересь несторианства", а наоборот "осуждение несторианства не прошло рецепцию всей вселенской полнотой", и о монофизитстве таже история. В любом случае, хоть признаем мы осоое служение Папы как преемника Пера, хоть учим мы принцпиальному равенству всех поместных церквей и всех епскопов, у поместных церквей греко-византийской традиции нет монополии на Христа.)

 

Хотя конечно соображения связанные с семьей и браком тоже играли свою роль.

 

Даже сейчас, несмотря на весь модернизм Франциска Католическая Церковь остается единственной христианской конфессией официально не признающей развод. И разница между теми тихими, лицимерными, полу-прикрытыми методами которыми пытаются ревизировать учение КЦ сейчас и прямым открытым отрицанием Востоком учения Христа о невозможности развода(я не буду сейчас спорить про "вину прелюбодеяния", ограничусь констатацией того, что Восток признает еще кучу других причин для развода, которые в любом случае никак нельзя оправдать словами Христа. В т ч и аболютно аморальных, таких как, например, право супруга/супруги покинуть свою вторую половину в случае тяжкой болезни) - она эта разница просто колоссальна.

 

Раз уж речь пошла о браке и семье. Отдельным пунктом хочется отметить, что РКЦ остается единственной христианской конфессией, которая, вслед за всей Древней Церковь, однозначно осуждает контрацепцию(какие бы спорные заявления на эту тему не делали отдельные иерархи и возможно даже сам Папа).

 

Тут надо сказать, что еще задолго до осознания собой необходимости обратиться к Престолу Петра, я пришел к выводу, что без этого, без мнения, что секс только для продления рода, вся система христианской морали в данном вопросе просто разваливается. Что, например, если, вслед за большинством протестантов и нынешним Востоком, признавать право супругов заниматься сексом просто так, ради удовольствия, с исклчением возможности зачатия, то абсолютно непонятно, почему тогда добрачные связи всё ж плохи и блуд. Ведь, как говорят многие либералы, "если обе стороны неженаты/незамужем, то они вступая в сношения никого н предат и верности не нарушают". Единственный логичный ответ на это - это та мысль, что секс морально легитимен только в случае если он не закрыт искусственно для зачатия и совершается ради рождения ребенка, во всяком случае такая возможность прямо признается. А рождение ребенка и его воспитание возможны только в браке.

 

Аргументы, что "большинство католиков сами так не живут, в реальности этому никто не следует" - несостоятельны. Так как и врет большинство людей, и молиться за ненавидящих нас и благословляет проклинающих нас - лишь небольшое чисто христиан, какую-конфесию не возьми. Христианская мораль трудна для вмещения человеком в его нынешнем еще неизбавленном от последствий первородного греха состоянии. Но это не повод ее ревизировать и/или отвергать.

Изменено пользователем Pawlo
  • Like 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сделал в первую очередь по другим причинам(например понимание истин про Исхождение Святого Духа, понимание сути Папского служения, понимание того, что Церковь Христова не может, тысячу лет неподвижно сидеть ограничиваться несколькими странами и культурами, ничего практически не делать для обращения мира ко Христу, но при этом постоянно метать анафемы и проклятия на тех христиан, которые всё ж несут Евангелие неверующим. Что такое поведение достойно донатистской схизмы, а не Вселенской Церкви.

Да, для меня это тоже было отправной точкой.

 

А тема брака тут вообще никаким боком. Я ушла из РПЦ еще до принятия в ней документа о том, что можно три раза разводиться и заново венчаться, социальной концепции (и что там еще новенького было?). Да и если бы это при мне было, это точно не там тема, которая бы меня сподвигла бы на какие то решительные действия.

Изменено пользователем Magdalena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Франциск - мой любимый Папа: он выявил тщетность конвертитов, предавших однажды Церковь своего крещения, и оказавшихся перед той же самой проблемой

...

 

Не могли бы Вы подробней описать ту самую проблему, по которой "конвертиры" сделали свой выбор при переходе из Православной Церкви в Католическую? (просто я считал что каждый человек уникален в силу рождения, и причины могут быть разные, но видимо есть та самая проблема, которая выталкивает "конвертиров" из лона ПЦ)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наш любимый кард. Каспер о AL:

 

Кардинал Вальтер Каспер, президент на покое Папского совета по содействию христианскому единству, в интервью «Vatican.news» прокомментировал свою последнюю книгу: «Послание Amoris Laetitia. Братская дискуссия», опубликованную издательством «Queriniana».

 

В своей книге кардинал Каспер подчеркивает, что «Amoris Laetitia» представляет собой не новую доктрину, но «креативное обновление традиции». «Традиция, - пояснил кардинал, - это не застоявшееся озеро, но она подобна потоку, реке: это нечто живое. Церковь – живущий организм, и поэтому необходимо всегда применять неизменную католическую традицию к актуальной ситуации.

 

Читать далее

 

Креативное обновление. :D

Изменено пользователем Magdalena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И что это он там далее про "обыденный грех" вещает? :huh: Женился - развелся - женился. Обыденный грех нынче?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хитро придумано. :( :angry:

Дьявол кроется в деталях(с)

Изменено пользователем Helena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наш любимый кард. Каспер о AL:

 

Кардинал Вальтер Каспер, президент на покое Папского совета по содействию христианскому единству, в интервью «Vatican.news» прокомментировал свою последнюю книгу: «Послание Amoris Laetitia. Братская дискуссия», опубликованную издательством «Queriniana».

 

В своей книге кардинал Каспер подчеркивает, что «Amoris Laetitia» представляет собой не новую доктрину, но «креативное обновление традиции». «Традиция, - пояснил кардинал, - это не застоявшееся озеро, но она подобна потоку, реке: это нечто живое. Церковь – живущий организм, и поэтому необходимо всегда применять неизменную католическую традицию к актуальной ситуации.

 

Читать далее

 

Креативное обновление. :D

 

 

Впервые с кардиналом Каспером я познакомился еще лет 6-8 назад, по его замечательным(ну тоже есть опеределённые недостатки, но вцелом замечательным, таки) книгам про Троицу и божественность Христа ("Иисус Христос", "Бог Иисуса Христа", всем рекомендую, кстати).

 

Мне до сих пор трудно понять, как тот же самый человек может продвигать модернистскую мерзость в вопросах брака и семьи.

 

Абсолютно такие же смешанные чувства, и по тем же причинам, вызывает у меня и владыка Кристоф Шенборн

Изменено пользователем Pawlo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...