Перейти к содержанию

"И Ангелу Смирнской церкви напиши..." (Церковь перед лицом будущих испытаний)


Maxim Bulava
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Я понимаю, что человек будет до последнего искать лазейки, чтобы было, как он хочет, но Церковь Христова это совсем другое дело.

 

Если верите в это, до должны верить и в то, что ничто не сокрушит Церковь.

ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;

Евангелие от Матфея 16

 

 

Но это не значит, что врата ада не будут пытаться одолеть Церковь.

Они и пытаются.

Ведь семья, брак - это домашняя церковь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 4 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Просьба избегать оверквотинга.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я понимаю, что человек будет до последнего искать лазейки, чтобы было, как он хочет, но Церковь Христова это совсем другое дело.

 

Если верите в это, до должны верить и в то, что ничто не сокрушит Церковь.

Так никто из нас, на сколько я понимаю, и не говорит что что Церковь будет сокрушена. Никто не оспаривает этот тезис. Мысль более проста: нынешний папа Франциск пытается протащить ересь, но я уверен у него не получится. Господь волен использовать для того, чтобы этого не случилось любые средства, которые сочтет нужными: естественные и сверхъестесвенные. И я уверен остановит.

Но откуда, откуда спрашиваю я Вас, такая фанатичная вера что Понтифик не может утверждать ересь? Разве Католическая Церковь этому учит? Или исторических прецедентов не было?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дионисий, а как Вы относитесь к тому, что некоторые епископские конференции уже начали причащать "второбрачных"? Считаете ли Вы такую практику еретической?

 

Считаю практику причащения второбрачных недопустимой. Хотя всякое бывает! Такожде считаю, что за все придется держать ответ перед Богом. Но считаю так же, что эти вот люди, которые причащают второбрачных (не говорю конференции, потому что нужны пруфы, что именно конференции именно разрешили именно причащать именно виоробрачных и именно прямым текстом аля "разрешаем причащать второбрачных", а не что-то иное) действуют в сути, как лефевры. Только лефевры - это правый модернизм (азаза мы в этом тексте увидели ересь азаза, отделяемся!), а тут левый модернизм (азаза в этом тексте мы увидели потворство и разрешение на свои грехи азаза). Тут два выражения можно применить в

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Равной степени: 1)красота в глазах смотрящего и 2)муха везде дерьмо найдет
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет.

27 Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней.

28 Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей.

29 Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем.

30 Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает.

 

1-е послание Коринфянам 11

 

Кто будет отвечать за это, разрешая причащать людей в смертном грехе?

Папа? Священник? Бог спросит за это.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, например, возмём такую гипотетическую ситуацию. Приходит к священнику женщина. Её первый брак, заключенный в церкви распался. В то время, не имея глубокой веры, она создаёт новую семью. Заключает в ЗАГСЕ брак. Семья существует долгие годы и у них много детей. В определённый момент жизни женщина возвращается к вере, начинает посещать мессы. Осознаёт что её ситуация противоречит учению Церкви. Хочет каким то образом исправить ситуацию. Муж категорически отказывается жить с ней "как брат с сестрой". Из за детей, материального положения, давления близких она не в состоянии покинуть семью. Она боится навредить своим детям и гражданскому мужу, которого она любит и который не может понять её мотивацию ...

Хорошо, Михаил, если я правильно понял, то мы не будем пытаться вставить Familiaris consortio в Amoris laetitia, то есть не будем подавать дело так, что Папа Франциск имел в виду обязанность жить "как брат с сестрой".

 

В описанной Вами ситуации женщина, если принимает на себя обязательства, предусмотренного FC, не может приступать к таинствам. Разве не так?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Считаю практику причащения второбрачных недопустимой. Хотя всякое бывает!

 

Вот тут немножко насмешили. Дионисий, дайте я угодаю, у кого Вы научились так темнить. Неужели...

 

Так допустима она или нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я понимаю, что человек будет до последнего искать лазейки, чтобы было, как он хочет, но Церковь Христова это совсем другое дело.

 

Если верите в это, до должны верить и в то, что ничто не сокрушит Церковь.

Так никто из нас, на сколько я понимаю, и не говорит что что Церковь будет сокрушена. Никто не оспаривает этот тезис. Мысль более проста: нынешний папа Франциск пытается протащить ересь, но я уверен у него не получится. Господь волен использовать для того, чтобы этого не случилось любые средства, которые сочтет нужными: естественные и сверхъестесвенные. И я уверен остановит.

Но откуда, откуда спрашиваю я Вас, такая фанатичная вера что Понтифик не может утверждать ересь? Разве Католическая Церковь этому учит? Или исторических прецедентов не было?

 

Папы никогда не утверждали ересь.

Я даже не уверен, что такое возможно. Ни св. Либерний, ни кто иной не подходят. И я не считаю папу Франциска еретиком ни в какой степени. Я считаю, что единственная проблема - папа Франциск не богослов. Вот и все

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Крещение! Вдруг один человек из такой пары - не крещен)

 

Неувязочка получается, послание направлено к верным Католической Церкви, цитата "к епископам, пресвитерам и диаконам, людям, посвященным Богу, супругам - христианам и всем верным мирянам". Так что Крещение отпадает. Еще варианты?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет.

27 Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней.

28 Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей.

29 Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем.

30 Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает.

 

1-е послание Коринфянам 11

 

Кто будет отвечать за это, разрешая причащать людей в смертном грехе?

Папа? Священник? Бог спросит за это.

 

При чем тут второбрачие? Тут в общем о грехе и даже о неготовности к причастию. Папа не разрешил причащать второбрачных

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут о смертном грехе.

Папа пытается это протащить в Церковь.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При чем тут второбрачие? Тут в общем о грехе и даже о неготовности к причастию. Папа не разрешил причащать второбрачных

Дионисий, уточните, как Вы трактуете приведенные мной пункты. Вы настаиваете, что Франциск предполагал тут жительство братско-сестринское?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Крещение! Вдруг один человек из такой пары - не крещен)

 

Неувязочка получается, послание направлено к верным Католической Церкви, цитата "к епископам, пресвитерам и диаконам, людям, посвященным Богу, супругам - христианам и всем верным мирянам". Так что Крещение отпадает. Еще варианты?

 

М, катехумены не относятся к верным? Или относятся? А те, кто имплицитно хочет быть католиком, только не осознал это? Где тут сказано о земных границах Церкви?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут о смертном грехе.

Папа пытается это протащить в Церковь.

 

Нет, не пытается

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При чем тут второбрачие? Тут в общем о грехе и даже о неготовности к причастию. Папа не разрешил причащать второбрачных

Дионисий, уточните, как Вы трактуете приведенные мной пункты. Вы настаиваете, что Франциск предполагал тут жительство братско-сестринское?

 

Да, так думаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про Исповедь я понял - это раз, другие какие?

Никакие. Все таинства, за исключением крещения и исповеди, могут приниматься только в состоянии благодати (спойлер - именно поэтому в цитировавшемся пункте и содержится это самое "нельзя говорить, что все находящиеся в объективной ситуации греха лишены благодати")

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, так думаю.

Я думаю, это нуждается в развернутом комментарии. Буду сооружать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Считаю практику причащения второбрачных недопустимой. Хотя всякое бывает!

 

Вот тут немножко насмешили. Дионисий, дайте я угодаю, у кого Вы научились так темнить. Неужели...

 

Так допустима она или нет?

 

У кого же? Считаю, что в обычной ситуации не допустимо причащать второбрачных. Но считаю, что возможно бывают такие ситуации, когда такое возможно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про Исповедь я понял - это раз, другие какие?

Никакие. Все таинства, за исключением крещения и исповеди, могут приниматься только в состоянии благодати (спойлер - именно поэтому в цитировавшемся пункте и содержится это самое "нельзя говорить, что все находящиеся в объективной ситуации греха лишены благодати")

 

Крещение и исповедь - это уже таинстВА. Но скажите, вы давали цитату. Где там прям вот говорится о том, что нужно именно причащать именно второбрачных?

 

Кстати, еще есть конфирмация.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Считаю практику причащения второбрачных недопустимой. Хотя всякое бывает!

 

Вот тут немножко насмешили. Дионисий, дайте я угодаю, у кого Вы научились так темнить. Неужели...

 

Так допустима она или нет?

 

У кого же? Считаю, что в обычной ситуации не допустимо причащать второбрачных. Но считаю, что возможно бывают такие ситуации, когда такое возможно.

 

Вот... у Вы уже начали понимать и главное не возражать тому чему учит AL ;)

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Крещение и исповедь - это уже таинстВА. Но скажите, вы давали цитату. Где там прям вот говорится о том, что нужно именно причащать именно второбрачных?

 

Кстати, еще есть конфирмация.

В чём Ваша мысль?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот тут немножко насмешили. Дионисий, дайте я угодаю, у кого Вы научились так темнить. Неужели...

Так допустима она или нет?

 

У кого же? Считаю, что в обычной ситуации не допустимо причащать второбрачных. Но считаю, что возможно бывают такие ситуации, когда такое возможно.

 

То есть, Ваш ответ: да, такая практика допустима.

 

(у кого, у кого, да у Франциска же. или давпйте скажем: у AL)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про Исповедь я понял - это раз, другие какие?

Никакие. Все таинства, за исключением крещения и исповеди, могут приниматься только в состоянии благодати (спойлер - именно поэтому в цитировавшемся пункте и содержится это самое "нельзя говорить, что все находящиеся в объективной ситуации греха лишены благодати")

 

Крещение и исповедь - это уже таинстВА. Но скажите, вы давали цитату. Где там прям вот говорится о том, что нужно именно причащать именно второбрачных?

 

Кстати, еще есть конфирмация.

В AL не может идти речи о Крещение, так как увещевание AL обращено к тем кто УЖЕ находится в Церкви (дважды человек не может быть крещен)

Про Исповедь я понял - это раз, другие какие?

Никакие. Все таинства, за исключением крещения и исповеди, могут приниматься только в состоянии благодати (спойлер - именно поэтому в цитировавшемся пункте и содержится это самое "нельзя говорить, что все находящиеся в объективной ситуации греха лишены благодати")

Именно. А раз так, то AL в любом случае утверждает ересь (даже если речь не идет о Причастии) раз говорит что "верный" (уже крещенный) может приступать к таинствАМ находясь в нераскаянном смертном грехе.

Изменено пользователем alexua
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Считаю практику причащения второбрачных недопустимой. Хотя всякое бывает!

 

Вот тут немножко насмешили. Дионисий, дайте я угодаю, у кого Вы научились так темнить. Неужели...

 

Так допустима она или нет?

 

У кого же? Считаю, что в обычной ситуации не допустимо причащать второбрачных. Но считаю, что возможно бывают такие ситуации, когда такое возможно.

"Но да будет слово ваше: «да, да»; «нет, нет»; а что сверх этого, то от лукавого."

Евангелие от Матфея 5

Изменено пользователем Helena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...