Перейти к содержанию

Павел Недашковский

Пользователи
  • Постов

    1 365
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Победитель дней

    23

Павел Недашковский стал победителем дня 2 марта 2021

Павел Недашковский имел наиболее популярный контент!

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Киев
  • Вероисповед.
    католичество

Посетители профиля

1 139 просмотров профиля

Достижения Павел Недашковский

Завсегдатай

Завсегдатай (4/4)

512

Репутация

  1. Сразу вспомнилось 😞 Св. Папа Пий X, Pascendi Dominici gregis «Коварная тактика модернистов (как, обыкновенно, их вполне справедливо называют), заключается в том, что они излагают своё учение не систематически и не в целом виде, но в виде разрозненных и как бы случайно рассыпанных положений, дабы придать им вид двусмысленный и неопределённый, хотя на самом деле, они вполне определённы и последовательны»
  2. Даже современное каноническое право это предполагает, в качестве правового принципа, вот пример из авторитетного комментария к новому Кодексу каноничесеого права (CIC 1983) подготовленного Американским сообществом канонического права (CLSA): «Отречение от веры Петра – это отречение от его же Престола. Вопрос, однако, в том, кто или какой орган (вероятно, Генеральный Собор) должен определить, действительно ли Папа впал в ересь, поскольку это не имело прецедентов в истории и уж точно не регулируется рассматриваемым каноном» [1] [1] John P: Beal, James A. Coriden, Thomas J. Green (ed.), New Commentary on the Code of Canon Law, 2000, p. 1618
  3. Папа Иннокентий III впервые применил различие между iudicari (судим) и iudicatus ostendi (осужден) к случаю еретичествующего Верховного Понтифика: Несовершеный Генеральный Собор не может судить Папу, но может объявить осужденным
  4. Нет, публичная ересь — это не обязательно попытка возвести ересь в статус догмата
  5. Вот хорошие книги, суммирующие классические католические пособия по догматике и каноническому праву, по вопросам: 1. Может ли Папа как частное лицо впасть в ересь? 2. Может ли небезошибочное Учительство содержать ошибки? 3. Каковы границы власти Папы над Божественным культом? 1 и 3 книгу можно заказать на Амазоне 2 книгу можно скачать https://www.tfp.org/can-documents-of-the-magisterium-of-the-church-contain-errors-can-the-catholic-faithful-resist-them/
  6. Правовой принцип «Prima Sedes a nemine iudicatur» (Первый Престол не подлежит ничьему суду), восходящий к «Симмаховым апокрифам» (apocryphes symmachiens) [1], имеет известное ограничение — «за исключением отклонения в вере» (nisi deprehendatur a fide devius) [2] [1] Ср. Louis Marie Olivier Duchesne (ed.), Le Liber pontificalis, t. 1, Paris: E. Thorin, 1886, p. cxxxiii [2] Corpus Iuris Canonici, Editio Lipsiensis Secunda post Aemilii Ludouici Richteri curas ad librorum manu scriptorum et editionies Romanae fidem recognouit et ad notatione critica, pars 1, Decretum Magistri Gratiani, Akademishe Druck -u. Verlaganstalt, 1879-81; репринтное издание Graz, 1959, p. 146 P.S. И если на то пошло, то Отцы Первого Ватиканского Собора, на следующий месяц после провозглашения догмата о безошибочности, рассматривали «гипотезу о еретическом Папе»: «Этого (впадения Папы в ересь — мое прим.), исповедуя сверхестественное Проведение, как мы полагаем вероятно никогда не произойдет в действительности. Однако у Бога нет недостатка в необходимом (для нас — мое прим.); и посему, если бы Он попустил столь великое зло, то не было бы недостатка в средствах его устранения (Haec, Providentiae supernaturali confisi, satis probabiliter exsistimamus nunquam eventura. At Deus in necessariis non deest; ac proinde, si Ipse permitteret tantum malum, non deerun media ad providendum)» [1] Равно как и классические пособия по догматике и канонике, истолковывающие Первый Ватиканский Собор, содержат «гипотезу о еретическом Папе» [1] Mansi, vol 51, col 1109
  7. Катехизис св. Пия X, Третий член Апостольского Символа Веры, вопрос 7 «Вопрос. Есть ли в Иисусе Христе также два Лица, Божественное и человеческое? Ответ. Нет, в Сыне Божьем, сотворившем человека, есть только одно Лицо, а именно, Божественное» https://books.google.com.ua/books?id=W1HaDwAAQBAJ&lpg=PT806&ots=37MtAZq_5a&dq=%22No%2C%20in%20the%20Son%20of%20God%20made%20man%20there%20is%20only%20one%20Person%2C%20namely%2C%20the%20divine%22&hl=ru&pg=PT806#v=onepage&q&f=false
  8. Катехизис Католической Церкви, 470 «Человеческое естество Христа принадлежит по своей сути Божественной Личности Сына Божия (Personam Divinam Filii Dei), Который взял его на Себя» http://catholic.tomsk.ru/catechism/0122.htm#s3p1a4
  9. Римский Катехизис, часть 1, артикул 3 «Который был зачат Святым Духом, рождён Девой Марией» «Слово, являющееся Ипостасью Божественной природы (Divinae naturae Hypostasis est), приняло человеческую природу таким образом, что в Божественной и человеческой природе суть одно и то же Лицо. Так, этот удивительный союз сохранил действия и свойства обеих природ; и как сказал Св. Папа Лев Великий: “как прославление не исчерпало низшую из них, так и присоединение не умалило вышнюю” (Слово первое на Рождество Господне, 2)» http://www.clerus.or...line/en/dar.htm
  10. Сегодня, при присоединении к Католической Церкви или при вступлении в церковную должность, читается текст Исповедания веры (Professio fidei), смысл которого изъясняется Конгрегацией Вероучения в Доктринальном комментарии, где среди прочего читаем «n 11 Примеры. Без стремления к полному или исчерпывающему их описанию, можем упомянуть некоторые примеры из числа учений, относящихся к трем абзацам представленным выше: К истинам первого абзаца относятся... учение о бессмертии духовной души» http://www.vatican.v...o-fidei_en.html
  11. Римский Катехизис, часть 1, артикул 1 «Верую в… воскресение тела» «То, что в этом артикуле воскресение человеческого рода названо воскресением тела – заслуживает особого внимания. Действительно, сие названо так не без причины, поскольку Апостолы намеревались таким образом передать необходимую истину о бессмертии души. Чтобы никто, несмотря на тот факт, что многие отрывки Писания прямо учат, что душа бессмертна, не мог вообразить, что она умирает вместе с телом и что они оба должны быть восстановлены к жизни, Символ веры говорит только о воскресении тела» https://archive.org/details/TheCatechismOfTheCouncilOCouncilOfTrent5864_20190329/page/n91/mode/2up
  12. Бессмертная душа отделяется от смертного тела «В глазах неразумных они казались умершими, и исход их считался погибелью, и отшествие от нас – уничтожением; но они пребывают в мире. Ибо, хотя они в глазах людей и наказываются, но надежда их полна бессмертия» (Прем 3, 1-4)
  13. Бессмертные души усопших праведников Ветхозаветного Израиля молились о народе «Потом явился другой муж, украшенный сединами и славою, окруженный дивным и необычайным величием. И сказал Ония: это братолюбец, который много молится о народе и святом городе, Иеремия, пророк Божий» (II Макк, 15, 13-14)
×
×
  • Создать...