Перейти к содержанию

Почему священникам запрещают вступать в брак?


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Да, наверное так и есть. Но зато я смогу стать священником в латинском обряде :) Мне этого уже достаточно.

Денис, становитесь диаконом) диакону можно быть женатому.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 370
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Апостол Пётр не жил с женой как супруг.

 

Откуда это известно? :)

 

 

И опять же, секс с женой не греховен. Пишу второй раз. Но, подозреваю, буду это писать ещё много раз. Уже начал считать.

До грехопадения человек был наделён даром свободы от вожделения. Его размножение было бы лишено похоти. После грехопадения он этот дар утратил, привязавшись к материальному через непослушание. Поэтому супружеское соитие после грехопадения — это не то, что было бы в раю.

 

Секс без вожделения не случается. B)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

На всякий случай, чтобы кто чего не подумал из читающих.

 

Евр. 13:4

Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог.

 

И как Вы понимаете - ложе непорочно в браке?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Жены и дети до священства, конечно, могут быть. Но после принятия священства жизнь с женой в идеале должна быть как с сестрой. Апостол Пётр не жил с женой как супруг.

 

 

Стоп? Это то откуда взялось? Петр вроде об этом нигде не говорит. Не стоит чьи то фантазии выдавать за реальность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Апостол Пётр не жил с женой как супруг.

 

 

Стоп? Это то откуда взялось? Петр вроде об этом нигде не говорит. Не стоит чьи то фантазии выдавать за реальность.

 

 

Это наши собеседники заключают из Мф.19:27 (оставили всё). Правда, то, что они из этого выводят общее правило (дескать, так и правильно для клириков) - это уже опять вчитывание в текст того, что там не содержится. Но сама мысль, что Петр и по крайней мере часть других апостолов оставили семьи, выглядит достаточно обоснованной.

Изменено пользователем n-vilonov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Это наши собеседники заключают из Мф.19:27 (оставили всё). Правда, то, что они из этого выводят общее правило (дескать, так и правильно для клириков) - это уже опять вчитывание в текст того, что там не содержится. Но сама мысль, что Петр и по крайней мере часть других апостолов оставили семьи, выглядит достаточно обоснованной.

 

Оставляли на время, когда ходили с Иисусом. Потом же Павел пишет, что и Петр и другие Апостолы и братья Господни имеют жен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оставляли на время, когда ходили с Иисусом. Потом же Павел пишет, что и Петр и другие Апостолы и братья Господни имеют жен.

Вы, видимо, о "сестре жене"? Есть согласие отцов о том, что это женщины, которые служили апостолам в их повседневных нуждах, но с которыми не сожительствовали. Если таковая была собственно женой апостола, то с ней не было сексуальных отношений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть согласие отцов о том, что это женщины, которые служили апостолам в их повседневных нуждах, но с которыми не сожительствовали.

 

Но и эта идея отцов, в свою очередь, является вчитыванием в текст того, что там не написано .

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут в интернете один старокатолик рассказал из за чего ушел прежний папа на примере фильма "два папы". И на фоне этого защищать целибат?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Вы, видимо, о "сестре жене"? Есть согласие отцов о том, что это женщины, которые служили апостолам в их повседневных нуждах, но с которыми не сожительствовали. Если таковая была собственно женой апостола, то с ней не было сексуальных отношений.

 

В смысле - согласие отцов? Они так придумали? В каком веке? С чего вообще? Кто то из них заглядывал к Апостолам под одеяло? Где то Апостолы об этом говорили?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В смысле - согласие отцов? Они так придумали? В каком веке? С чего вообще? Кто то из них заглядывал к Апостолам под одеяло? Где то Апостолы об этом говорили?

В смысле, большинство святых богословов, называемых отцами и учителями Церкви, согласны между собой в том, что "сестры-жены" - это не жены, с которыми жили супружеской жизнью.

 

Они так придумали? - Нет, они передавали то Предание, которому были научены.

 

В каком веке? - В основном, III-V-й.

 

С чего вообще? - Видимо, им рассказали из предшественники.

 

Кто-то из них заглядывал апостолам под одеяло? - Почему у Вас такие странные фантазии? Странные, если не сказать большего.

 

Где апостолы об этом говорили? - Полагаю, в горницах, на берегу теплого моря, на зеленых лужайках.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В смысле - согласие отцов? Они так придумали? В каком веке? С чего вообще? Кто то из них заглядывал к Апостолам под одеяло? Где то Апостолы об этом говорили?

В смысле, большинство святых богословов, называемых отцами и учителями Церкви, согласны между собой в том, что "сестры-жены" - это не жены, с которыми жили супружеской жизнью.

 

Они так придумали? - Нет, они передавали то Предание, которому были научены.

 

В каком веке? - В основном, III-V-й.

 

С чего вообще? - Видимо, им рассказали из предшественники.

 

 

 

Видимо... в 5 веке... Если бы это просто были сестры, то так и написано было. Но это были жены. Это раз. О детях епископов Павел тоже писал. Насчет детей епископов какое есть согласие отцов? Откуда они брались?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Видимо... в 5 веке... Если бы это просто были сестры, то так и написано было. Но это были жены. Это раз. О детях епископов Павел тоже писал. Насчет детей епископов какое есть согласие отцов? Откуда они брались?

 

Феофан Затворник:

 

Под сестрою женою нельзя разуметь супругу; в таком случае достаточно было сказать: жену. Прибавив: сестру, Апостол дал знать, что не разумеет здесь супруги, а женщину из верующих. И в этом случае достаточно бы было сказать – сестру; но чтобы кто не подумал, что это сестра по плоти, прибавил жену. И греческое слово ??ν? означает собственно женщину, а не жену. Кто же такая сестра жена? – «Как за Господом следовали верные жены, снабжавшие учеников необходимою пищею (Лк. 8, 3), так и за некоторыми Апостолами следовали жены, которые показывали в себе горячую веру, привязаны были к их учению, и содействовали божественной проповеди» (Феодорит). Это женщины почтенные и по состоянию, и по возрасту. «Богатые женщины из уверовавших следовали за некоторыми Апостолами, доставляли им необходимые потребности жизни, чтоб они, будучи свободны от попечений об этом, прилежали одной проповеди» (Экумений).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Феодорит Кирский:

 

Сие же: «сестру жену водити», иные толковали так, что как за Господом следовали верные жены, снабжавшие учеников необходимою пищею (Лк.?8,?3), так и за некоторыми апостолами следовали жены, которые показывали в себе горячую веру, привязаны были к их учению и содействовали Божественной проповеди.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Видимо... в 5 веке... Если бы это просто были сестры, то так и написано было. Но это были жены. Это раз.

Святой Августин: "Некоторые люди, не понимая слова: Или не имеем власти иметь спутницею сестру жену, - толковали их в значении "жена". Но их обманула неоднозначность греческого слова, которое обозначает и женщину, и жену. Кроме того, апостол расположил слова так, чтобы такого обмана не возникало: он говорит не просто "жену", но "сестру жену", и не говорит "взять в жены", но "иметь спутницею".

О детях епископов Павел тоже писал. Насчет детей епископов какое есть согласие отцов? Откуда они брались?

Дети брались оттого, что раньше, до того, как стать епископами, они особым образом сожительствовали со своими женами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Феодорит Кирский:

 

Сие же: «сестру жену водити», иные толковали так, что как за Господом следовали верные жены, снабжавшие учеников необходимою пищею (Лк.?8,?3), так и за некоторыми апостолами следовали жены, которые показывали в себе горячую веру, привязаны были к их учению и содействовали Божественной проповеди.

 

Именно поэтому Павел пишет о жене в единственном числе? За Христом ходили женщины и о них и их служении явно написано. В Павловом послании он пишет о праве иметь жену, как Апостолы, братья Господа и Петр. Не сестер-жен, что можно было бы понять как сестре- женщин, которые готовили бы, хотя о такой практике негде в Писании нет. Но о жене в единственном числе. Да бросьте... Ну я подозревала, что Предания могут отличаться от Писания, но что бы принимать Предания, которые явно противоречат Писанию.... Начинаю понимать Лютера. :D .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Дети брались оттого, что раньше, до того, как стать епископами, они особым образом сожительствовали со своими женами.

 

Да вы что???? Не целибатных не монахов назначали епископами? :o И где хоть слово о том, что потом, после назначения епископом, он не должен жить с женой "особым образом"? Да... всё еще ужаснее, чем я думала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да вы что???? Не целибатных не монахов назначали епископами? :o

Что, собственно, сударыня Вас так удивляет? Вы разве не знаете, что монашество возникло уже после смерти апостолов? Похоже, не знаете.

И где хоть слово о том, что потом, после назначения епископом, он не должен жить с женой "особым образом"?

В Предании, разумеется. Вам же цитируют отцов. Писанию они никак не противоречат.

Да... всё еще ужаснее, чем я думала.

Читай: "Легкой прогулки не получилось".

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Святой Августин: "Некоторые люди, не понимая слова: Или не имеем власти иметь спутницею сестру жену, - толковали их в значении "жена". Но их обманула неоднозначность греческого слова, которое обозначает и женщину, и жену. Кроме того, апостол расположил слова так, чтобы такого обмана не возникало: он говорит не просто "жену", но "сестру жену", и не говорит "взять в жены", но "иметь спутницею".

 

Не говорит ли Августин, что это были верующие женщины, которые сопровождали Апостолов и служили им, облегчая тем самым дело проповеди, заботясь о материальной организации? Феодорит Кирский и походу Экумений Триккский, так и понимают, а вслед за ними и Феофан Затворник, на них ссылаясь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не говорит ли Августин

Говорит

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть согласие отцов о том, что это женщины, которые служили апостолам в их повседневных нуждах, но с которыми не сожительствовали.

 

Но и эта идея отцов, в свою очередь, является вчитыванием в текст того, что там не написано .

А идея о том, что греч. periago - "состоять в браке", - не вчитывание?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут в интернете один старокатолик рассказал из за чего ушел прежний папа на примере фильма "два папы". И на фоне этого защищать целибат?

 

Старокатолик? Никогда живыми не видела.

И из-за чего же?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут в интернете один старокатолик рассказал из за чего ушел прежний папа на примере фильма "два папы". И на фоне этого защищать целибат?

 

Старокатолик? Никогда живыми не видела.

И из-за чего же?

 

Он говорит о фильме в том числе. Вы же фильм видели? Там не озвучивается никаких проблем , связанных с целибатным священиством? Просто я фильм не видела. Вдруг он не прав.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю, кто-то успел уже привести этот фрагмент...

 

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла

32А я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу;

33 а женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разность между замужнею и девицею:

34 незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу.

35 Говорю это для вашей же пользы, не с тем, чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы благочинно и непрестанно служили Господу без развлечения.

 

Все, теперь точно видно что это было "хотение" апостола Павла, которому Церковь последовала.

Все, можно расходиться. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Он говорит о фильме в том числе. Вы же фильм видели? Там не озвучивается никаких проблем , связанных с целибатным священиством? Просто я фильм не видела. Вдруг он не прав.

 

Там говорили о разных проблемах. Целибат точно проблемой не озвучивался, но обсуждался. Но разве Папа Ратцингер из-за этого ушел? И да, фильм, конечно, художественный.

А ваш старокатолик не Бегичев, случайно?)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...