black cat Опубликовано 29 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 29 декабря, 2018 Даешь Черкасский Патриархат В каждой шутке есть доля.... И если не нравится что предлагают, сделай сам своё (свою Церковь). Глядишь дробление православных "автокефалий" в Украине не ограничится только "Единой Всеукраинской Православной Церковью" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владимир М. Опубликовано 29 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 29 декабря, 2018 В Винницкой ОГА отказали приходу УПЦ МП в переименовании в русскую церковь Настоятель винницкого храма священномученика Владимира митрополита Киевского, протоиерей Алексий решил попытаться исполнить Закон Украины о переименовании религиозных организаций, "руководящий центр которых находится в государстве, осуществившем военную агрессию против Украины". Поскольку УПЦ (МП) юридическим лицом не является, то как организацию с юридическим лицом священник решил перерегистрировать общину храма, в котором является настоятелем. Вот как объяснил о. Алексий свой поступок "Стране": "Судя по радостным телевизионным репортажам некоторых каналов, оптимизм у народа оттого, что московский патриархат должен называться московским патриархатом, сказочный. И я себе подумал: "почему бы и нет". Я не против. Устав моего прихода это позволяет. Решил, заодно, продемонстрировать смирение и любовь к государству и внести в название Московский патриархат". Однако, как сообщил протоиерей, начальник Отдела по делам религий Винницкой ОГА И.А. Салецкий категорически заявил: "Едьте в Москву и там ставьте печать, что вы их". "Я сообщил начальнику, что закон предполагает совершенно иное – перерегистрацию в Украине, – рассказал о. Алексий. – Но вновь получить ответ: "Едьте в Москву, поставьте там печать". То есть, получается, мы должны государству доказать с помощью документов из Москвы, что мы – не украинская церковь, чтобы оно нас насильно переименовало", - пояснил отец Алексий. На самом деле это условие невыполнимое. Как уже писала "Страна", Московский патриархат не является управляющей структурой для Украинской православной церкви, а потому не сможет выдать УПЦ никаких бумаг и печатей. Поэтому, как считают священники Винницкой епархии, соответствующие органы будут всячески откладывать перерегистрацию общин и придумывать подобные проволочки, чтобы после того как истечёт отведенный законом срок, под предлогом его невыполнения общинами, упразднить эти общины, а храмы перевести в новообразованную "Православную церковь Украины". https://strana.ua/news/178879-v-vinnitskoj-oha-otkazalis-pereimenovat-prikhod-upts-mp-v-russkuju-tserkov.html Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Доминик Веннер Опубликовано 30 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 30 декабря, 2018 РПЦ построит храм на территории посольства России в Анкаре Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Доминик Веннер Опубликовано 31 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 31 декабря, 2018 Предстоятель РПЦ написал Патриарху Варфоломею письмо по ситуации в Украине.https://goo.gl/mqzPWW Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Солоха Опубликовано 31 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 31 декабря, 2018 Имя игуменьи Дивеевского монастыря Сергии всплыло в архивах КГБ, рассекреченных Латвией https://koza.press/news/6447?fbclid=IwAR3LFaRViLLeDXtKNnupiWl2tE25gRKs1VgFncma0UKwGMYH3BW5FacDGsw 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Доминик Веннер Опубликовано 31 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 31 декабря, 2018 Да что ж такое... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владимир М. Опубликовано 31 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 31 декабря, 2018 Главное - в тему. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Доминик Веннер Опубликовано 31 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 31 декабря, 2018 А что такого в этом? Это же нормально?Да, отец Владимир? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владимир М. Опубликовано 31 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 31 декабря, 2018 А что такого в этом? Это же нормально?Да, отец Владимир?Офтоп? Нет, не нормально. Модераторы ругаются. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Доминик Веннер Опубликовано 31 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 31 декабря, 2018 Ой-ой, не буду.Вы-то сами не из этих?... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Солоха Опубликовано 31 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 31 декабря, 2018 Главное - в тему.Это для понимания всего происходящего. Постукивать на сестёр как-то не прилично. Хотя для РПЦ времён СССР и не только тех времён - это норма. Так очевидно же, что РПЦ - филиал ФСБ в Украине. И Пётр Алексеевич абсолютно прав! А апостольская преемственность такой церкви при таком раскладе - отдельный вопрос. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Maxim Bulava Опубликовано 31 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 31 декабря, 2018 А апостольская преемственность такой церкви при таком раскладе - отдельный вопрос.Пожалуйста, задайте его. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Доминик Веннер Опубликовано 31 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 31 декабря, 2018 Просим-просим. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Maxim Bulava Опубликовано 31 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 31 декабря, 2018 А Вы, Доминик Веннер, из какой "ПЦ (другой)"? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владимир М. Опубликовано 31 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 31 декабря, 2018 Это для понимания всего происходящего. Постукивать на сестёр как-то не прилично. Хотя для РПЦ времён СССР и не только тех времён - это норма.Так очевидно же, что РПЦ - филиал ФСБ в Украине. И Пётр Алексеевич абсолютно прав!Если из факта сотрудничества РПЦ с КГБ следует, что это, как Вы выразились, филиал ФСБ, то почему УПЦ КП таким филиалом не является? Или является? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Amtaro Опубликовано 31 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 31 декабря, 2018 Имя игуменьи Дивеевского монастыря Сергии всплыло в архивах КГБ, рассекреченных Латвией https://koza.press/news/6447?fbclid=IwAR3LFaRViLLeDXtKNnupiWl2tE25gRKs1VgFncma0UKwGMYH3BW5FacDGswЯ помню сестру Сергию ещё с 80х годов. Она была фактически настоятельницей Елгавской пустыньки. Приятная, спокойная монахиня. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владимир М. Опубликовано 1 января, 2019 Поделиться Опубликовано 1 января, 2019 Хотелось бы еще написать несколько слов о предполагаемой близости УПЦ КП / ПЦУ к Католической церкви. Я еще раньше немного размышлял об этом, обратив внимание, в частности, на такой пример: в Харькове из православных только КПшный архиепископ Митрофан ежегодно посещает престольный праздник Успенского кафедрального собора РКЦ, хотя, как меня заверили, приглашение рассылается представителям всех ветвей украинского православия, в том числе и Московского патриархата. Но здесь на форуме еще до известных событий мы как-то обсуждали, что видимая открытость УПЦ КП к католичеству разумно объяснить маргинальностью этой структуры, стремящейся хотя бы через экуменические контакты преодолеть свою изолированность от прочего христианского мира. И я бы еще добавил вот что. Есть основания полагать, что апостольское преемство в УПЦ КП / ПЦУ ставится под сомнение не только со стороны РПЦ или других поместных церквей, но и самой Католической церковью: у меня есть информация о том, что бывший архиепископ Донецкий и Мариупольский УПЦ КП Александр, в свое время перешедший в УГКЦ, был при приеме в католичество рукоположен под условием. Я полагаю, что подобное при приеме в Католическую церковь епископа или клирика РПЦ трудно представить. Так что по крайней мере с этой точки зрения РПЦ ближе к Католической церкви, чем пресловутая новосозданная структура. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Pawlo Опубликовано 1 января, 2019 Поделиться Опубликовано 1 января, 2019 И я бы еще добавил вот что. Есть основания полагать, что апостольское преемство в УПЦ КП / ПЦУ ставится под сомнение не только со стороны РПЦ или других поместных церквей, но и самой Католической церковью Очень странно. С точки зрения католического богословия никаких сомнений в действительности рукопложений в КП быть не должно. Мы же в несмываемость священства верим 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Amtaro Опубликовано 1 января, 2019 Поделиться Опубликовано 1 января, 2019 Да, странно. Возможно, лично с этим владыкой была какая-то закавыка. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Денис В.Н. Опубликовано 3 января, 2019 Поделиться Опубликовано 3 января, 2019 (изменено) Епископ Макарий дал свой комментарий на комментарий ПЭ: 1. Две цитаты из документов, принятых Православными Церквями и опубликованных РПЭ, утверждают, что Вселенский Патриарх имеет право рассматривать такие воззвания только «если другие Патриархи согласились участвовать в рассмотрении».Для тех, кто не знает греческого языка, подчеркну, что используемая в этой фразе греческая частица на самом деле выражает сослагательное наклонение или пожелание. Она не указывает на необходимое условие.2. Никакие апелляции такого типа не подаются всем Патриархам поместных церквей. В истории Православной Церкви и в архивах Патриархии не было какого бы то ни было случая, когда такая апелляция подавалась иному примату, кроме как Константинопольскому патриарху. Если в российских архивах существуют апелляции, присланные в Москву с просьбой, чтобы решение принял Константинополь, было бы хорошо, чтобы они их представили, чтобы их могли рассмотреть и мы, и весь православный мир.Таким образом, тезис РПЭ о том, что «до рассмотрения его вопроса (апелляция патриарха Филарета – прим. ред.) заявитель, не согласный с решением Поместного Синода, должен обратиться ко всем Патриархам, а не только к Константинопольскому», является исторически необоснованным, антицерковным и не каноничным. Очевидно, что если такая апелляция будет подаваться, остальные Патриархи перенаправят ее в Константинополь, поскольку по канону они не могут разрешать такие вопросы.3. Согласие Патриархов поместных церквей, которое является желательным, но не обязательным, никак не влияет на полноту и окончательность решений, принятых Константинополем. Вопрос полномочий и власти проявляется позднее – на этапе рецепции его решения.Поэтому не существует случаев, а если такие есть, то их можно посчитать на пальцах одной руки, когда некоторые Восточные Церкви не принимали решений Константинополя по таким апелляциям. https://kiprian-sh.l...com/479343.html Изменено 3 января, 2019 пользователем Денис В.Н. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Денис В.Н. Опубликовано 3 января, 2019 Поделиться Опубликовано 3 января, 2019 Так, Анна Комнина, дочь императора Алексия I и автор жизнеописания своего отца – знаменитой «Алексиады», автор конца XII в., придает предлогу после чисто хронологический смысл. Выступая против идеи первенства папства, выдвинутой папой Григорием VII (1073–1085), она утверждает, что «ветхий Рим» был заменен «новым» как по гражданским, так и по церковным причинам: Ведь когда императорская власть, синклит и все управление оттуда перешли к нам, в наш царственный город, то вместе с ними перешла к нам и высшая епископская власть. Императоры с самого начала предоставили эти привилегии константинопольскому престолу, а Халкидонский Собор установил первенство и константинопольского епископа и подчинил ему все диоцезы всего мира[227]. Однако уже несколько десятилетий спустя Иоанн Зонара открыто спорит с толкованием Анны: «Некоторые, – пишет он, – понимали предлог “после” не как подразумевающий подчинение по чести, но как хронологическую последовательность установления (Константинополя)»[228]. Он отвергает эту точку зрения и настаивает, что предлог «после» указывает на подчиненность и более низкое положение. Вальсамон также подтверждает, что «ветхий Рим» обладает превосходством чести иерархически, а не только хронологически[229]. Зная о том, на какое место епископ «ветхого Рима» ставит себя во Вселенской Церкви, и отрицая за ним такое право, византийские комментаторы XII в. тем не менее воздерживались следовать выводам «реалистической» логики Анны Комнины. Дверь для диалога о природе римского первенства – диалога, который мог бы состояться только если каноны будут признаны в их экклезиологическом значении и измерении, – они оставляли открытой. Протопресвитер Иоанн МейендорфЦерковь в истории: статьи по истории Церкви P.S.: А Кураев лукаво умолчал, приведя только высказывание Анны Комнин, но ничего не написал про несогласие с ее толкованием Иоанна Зонары. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Денис В.Н. Опубликовано 3 января, 2019 Поделиться Опубликовано 3 января, 2019 Епископ Макарий дал свой комментарий на комментарий ПЭ: 1. Две цитаты из документов, принятых Православными Церквями и опубликованных РПЭ, утверждают, что Вселенский Патриарх имеет право рассматривать такие воззвания только «если другие Патриархи согласились участвовать в рассмотрении».Для тех, кто не знает греческого языка, подчеркну, что используемая в этой фразе греческая частица на самом деле выражает сослагательное наклонение или пожелание. Она не указывает на необходимое условие.2. Никакие апелляции такого типа не подаются всем Патриархам поместных церквей. В истории Православной Церкви и в архивах Патриархии не было какого бы то ни было случая, когда такая апелляция подавалась иному примату, кроме как Константинопольскому патриарху. Если в российских архивах существуют апелляции, присланные в Москву с просьбой, чтобы решение принял Константинополь, было бы хорошо, чтобы они их представили, чтобы их могли рассмотреть и мы, и весь православный мир.Таким образом, тезис РПЭ о том, что «до рассмотрения его вопроса (апелляция патриарха Филарета – прим. ред.) заявитель, не согласный с решением Поместного Синода, должен обратиться ко всем Патриархам, а не только к Константинопольскому», является исторически необоснованным, антицерковным и не каноничным. Очевидно, что если такая апелляция будет подаваться, остальные Патриархи перенаправят ее в Константинополь, поскольку по канону они не могут разрешать такие вопросы.3. Согласие Патриархов поместных церквей, которое является желательным, но не обязательным, никак не влияет на полноту и окончательность решений, принятых Константинополем. Вопрос полномочий и власти проявляется позднее – на этапе рецепции его решения.Поэтому не существует случаев, а если такие есть, то их можно посчитать на пальцах одной руки, когда некоторые Восточные Церкви не принимали решений Константинополя по таким апелляциям. https://kiprian-sh.l...com/479343.html Продолжение: Очевидно, что ЦНЦ ПЭ действительно несколько преуменьшает роль Константинопольского патриархата в вопросе о праве принимать апелляции по делам других Патриархатов, какой она представлена в "Свитке" 1663г.Однако же еп. Макарий снова лукавит, принижая роль других Патриархатов. Официальное их согласие, разумеется, не всегда обязательно. Но в том только случае, если оно не требуется теми, кто с решением не согласен. Однако же если это не так, то окончательность решения зависит от их согласия, о чем в документе сказано прямо.Еп. Макарий говорит о «рецепции». Да, коль скоро решение Константинопольского патриарха оказывается принятым без возражений, то можно говорить о том, что решение реципировано Поместными Церквями. Но если нет? Вот тут уже не нужно ни одного даже случая, «когда некоторые Восточные Церкви не принимали решений Константинополя по таким апелляциям», чтобы увидеть: из текста, который является предметом дискуссии, совершенно однозначно следует, что неизменность решения зависит от согласия других Патриархов. https://kiprian-sh.livejournal.com/479343.html Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Денис В.Н. Опубликовано 3 января, 2019 Поделиться Опубликовано 3 января, 2019 Продолжение: Очевидно, что ЦНЦ ПЭ действительно несколько преуменьшает роль Константинопольского патриархата в вопросе о праве принимать апелляции по делам других Патриархатов, какой она представлена в "Свитке" 1663г.Однако же еп. Макарий снова лукавит, принижая роль других Патриархатов. Официальное их согласие, разумеется, не всегда обязательно. Но в том только случае, если оно не требуется теми, кто с решением не согласен. Однако же если это не так, то окончательность решения зависит от их согласия, о чем в документе сказано прямо.Еп. Макарий говорит о «рецепции». Да, коль скоро решение Константинопольского патриарха оказывается принятым без возражений, то можно говорить о том, что решение реципировано Поместными Церквями. Но если нет? Вот тут уже не нужно ни одного даже случая, «когда некоторые Восточные Церкви не принимали решений Константинополя по таким апелляциям», чтобы увидеть: из текста, который является предметом дискуссии, совершенно однозначно следует, что неизменность решения зависит от согласия других Патриархов. https://kiprian-sh.l...com/479343.html Вот это продолжение записи - главное. А то я из записи Киприана Шахбазяна поспешил привести комментарий епископа Макария, а там в записи далее говорится о лукавстве Макария. Впрочем я в предыдущем сообщении привел продолжение записи. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владимир М. Опубликовано 4 января, 2019 Поделиться Опубликовано 4 января, 2019 Забавно. Бычков подметил:"К примеру, читаем журнал Священного Синода РПЦ МП от 15 октября 2018 года. Там значится: «Об антиканонических действиях Константинопольского Патриархата, вступившего в общение с раскольниками на Украине и посягающего на каноническую территорию Русской Православной Церкви» (журнал 71 ). Стало быть, речь идет о том, что Украина является «канонической территорией РПЦ». Так мыслит большинство православных, проживающих в России. Но открываем журнал того же Священного Синода от 28 декабря 2018 года и с изумлением читаем: «О тяжелых последствиях антиканонического и преступного вторжения Константинопольского Патриархата на каноническую территорию Украинской Православной Церкви» (журнал 98). Это одна и та же территория? Или уже разные «канонические территории», одна — РПЦ, а другая — УПЦ? На чью территорию, в итоге, покушается Константинополь? Разве с 15 октября по 28 декабря что-то изменилось: ранее это была «каноническая территория» РПЦ, а теперь стала УПЦ? Быть может, было какое-то решение Священного Синода РПЦ о передаче территории? Но оно осталось в тайне? И выяснилось лишь случайно? Или это путаница в головах?"Отсюда. Ну а в целом, в статье есть явные передергивания, конечно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владимир М. Опубликовано 4 января, 2019 Поделиться Опубликовано 4 января, 2019 Польская Церковь ответила отказом на предложение Фанара признать ПЦУ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти