Перейти к содержанию

УПЦ получила автокефалию (?)


wrobel
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 2,4 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Какой сейчас счёт?

Пока, наверное, 2:1 в пользу Константинополя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да? Это по церквям подсчитано? То есть за Кпль еллины и кто-то еще, а за Москву пока ... сербы?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ой, нет. Какие там церкви официально отказались признавать ПЦУ? Польская, Сербская и Чешская? Тогда 4:2 в нашу пользу.:)
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если после этого межправославное единство рухнет окончательно, то будет 15:0 в пользу РКЦ? :D*

 

 

* 15 - по числу Поместных православных церквей.

Изменено пользователем Владимир М.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если Вы имеете в виду то, что попытки Кпля продавить квази-католическую дисциплину и способ управления провалятся, то это несомненно. Как я уже говорил, не для того бралась в руки независимость, чтобы ее принести на какой-нибудь алтарь.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По окончании Собора Элладской церкви текст его решения зачитал журналистам митрополит Навпактский Иерофей (Влахос). С докладом выступил архиепископ Иероним, в обсуждении участвовали 33 архиерея.

 

В коммюнике Собора говорится, что Греческая церковь признала право патриарха Константинопольского предоставлять автокефалию и передала архиепископу Афинскому и всей Греции Иерониму право принимать дальнейшие решения по автокефалии Церкви Украины.

 

На заседании семь митрополитов предлагали отложить решение вопроса. При этом, как сообщает РИА Новости, Иерофей ушёл от ответа на прямой вопрос, означает ли это решение признание автокефалии, вновь повторив, что признано право патриарха давать автокефалию.

 

"Мы признаём не томос об автокефалии, а право выдавать его", - сказал он.

 

И всё.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще до конца не понятно, что решили греки из ЭПЦ. То ли признать "ПЦУ", то ли признать право Константинополя на дарование автокефалии.

 

В любом случае, можно утверждать одну вещь: одна из причин кризиса в Православии - это лукавый нейтралитет большинства Поместных Церквей, которые кивали друг на друга и стыдливо прятались в норки.

 

Нейтралитет киприотов - в ту же степь. Они изначально выдали софистический тезис о том, что поддержка РПЦ будет означать раскол "с математической точностью". Как раз "с математической точностью" раскол влечет нейтралитет и замалчивание проблемы.

 

Поэтому РПЦ нужно поставить ультиматум - кто не с нами, тот против нас! Отвалятся киприоты - Господь с ними. Но если продолжать толочь воду в ступе, то Фанар окончательно узурпирует Церковь.

 

(Телеграм-каналы "Пастырь и паства" и "Правблог")

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Официальное коммюнике Архиерейского собора ЭПЦ

 

Сегодня, в субботу 12 октября 2019 года, Архиерейский собор Элладской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всея Эллады Иеронима собрался на внеурочное заседание в зале Архиерейских соборов.

 

Перед заседанием была совершена божественная литургия в соборе обители Бесплотных сил в Петраки. Около 9 часов утра в большом зале заседаний Собора было совершено последование на начало работы Архиерейского собора. Был прочитан список иерархов и зафиксирован кворум.

 

После этого был образован пресс-комитет, в который вошли высокопреосвященнейшие митрополиты: Навпактский и Свято-Власьевский Иерофей, Сиросский, Тиносский, Андросский, Кейский, Милосский, Дилосский и Миконосский Дорофей и Патрский Хризостом.

 

Согласно повестке, Блаженнейший Архиепископ Афинский и всея Эллады Иероним сделал сообщение на тему «Автокефалия Церкви Украины».

 

В предисловии этого сообщения Блаженнейший рассказал, что Священный Синод в экстренном порядке на достаточном числе своих заседаний рассматривал эту тему, которую он передал компетентным синодальным комиссиям: комиссии по догматическим и каноническим вопросам и комиссии по межправославным и межхристианским отношениям, чтобы они совместно в должном порядке доложили о ней Священному Синоду.

 

13 августа с.г. упомянутые комиссии представили Архиграмматии их совместный вывод и информационную справку под заглавием «Вопрос канонической юрисдикции священной митрополии Киева». Комиссии, сформулировав пять основных канонических тезисов, пришли к следующему выводу: «На основании всего вышеприведенного рассмотрев тему автокефалии Церкви Украины с точки зрения канонической, но также и юридической, благоговейно докладываем, что нет никаких препятствий к признанию автокефальной Церкви Украины и полному принятию и поддержке (?ν??μ?ν???ν ??? ??μπ??????ν) Вселенского патриархата со стороны Элладской церкви».

 

После этого Блаженнейший сделал краткую отсылку к институту синодального управления и административной организации церкви, а также к институту автокефалии. Он отметил, что Церковь Украины всегда оставалась в канонической церковной юрисдикции Вселенского патриархата, который отказался от своей канонической юрисдикции, чтобы [Церковь Украины] смогла войти в сообщество автокефальных православных церквей. Это деяние Московская патриархия расценивает как неканоничное, как если бы [Украина] канонически относилась к ней [то есть к РПЦ МП - прим. БЛ].

 

Наконец, [архиепископ], охарактеризовав провозглашение церковной автокефалии Украины как чрезвычайно полезное для Православной церкви и ценное для укрепления отношений двух автокефальных православных церквей-сестер, Великой Руси и Украины, предложил «признать нашей церковью автокефалию Православной церкви независимой Украинской республики».

 

После этого последовал конструктивный диалог и выражение позиции многих высокопреосвященнейших иерархов, и Архиерейский собор решил ратифицировать решение прошедшего Священного Синода и предложение Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всея Эллады Иеронима, а именно, признать «каноническое право Вселенской патриархии даровать автокефалию, равно как и привилегию Предстоятеля Церкви Греции далее заниматься вопросом признания Церкви Украины», в то время как семь митрополий просили отсрочку в принятии решения.

 

 

https://www.romfea.gr/ekklisia-ellados/32246-to-episimo-anakoinothen-tis-ierarxias-gia-tin-oukrania

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ОВЦС МП: Оценивать решения Элладской Церкви по ПЦУ будет Священный Синод

 

В Русской Православной Церкви прокомментировали сегодняшнее решение Архиерейского Собора Элладской Православной Церкви о признании ПЦУ.

Оценка последствий решения ЭПЦ для отношений между Элладской и Русской Православными Церквями будет дана Священным Синодом Московского Патриархата, сообщил заместитель главы Отдела внешних церковных связей РПЦ протоиерей Николай Балашов, передают «РИА Новости».

 

«Несмотря на обоснованные предложения ряда митрополитов воздержаться в настоящее время от принятия решения, Архиерейский Собор Элладской Церкви принял решение в пользу признания ПЦУ, при этом странным образом выразив надежду на то, что украинская "автокефалия" сможет "укрепить отношения между автокефальными Церквами Великой России и Украины". Оценка последствий этого решения для отношений между Русской Православной Церковью и Элладской Церковью будет дана Священным Синодом Московского Патриархата», – подчеркнул представитель РПЦ.

 

https://spzh.news/ru...ashhennyj-sinod

Изменено пользователем Alexander
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если после этого межправославное единство рухнет окончательно, то будет 15:0 в пользу РКЦ? :D*

 

 

* 15 - по числу Поместных православных церквей.

Если РКЦ пойдет по амазонским тропам, то вот уж вряд ли. :)

Изменено пользователем Хараим
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Церквач":

 

Уже послезавтра Синод РПЦ соберется, чтобы отреагировать на признание Элладской православной церковью Православной церкви Украины. В данной ситуации РПЦ оказалась загнанной в угол. Если Синод 17 октября ответит разрывом евхаристического общения с греками, непонятно, куда девать тех несчастных элладских митрополитов, которые выступают с позиций Москвы? Не говоря уже о том, что сам по себе разрыв молитвенного общения с Грецией это нонсенс и серьезный удар не по грекам, а по самой Русской Церкви, которой грозит самоизоляция.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Простите, а в этой теме Галича уже цитировали???
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Церквач":

 

Уже послезавтра Синод РПЦ соберется, чтобы отреагировать на признание Элладской православной церковью Православной церкви Украины. В данной ситуации РПЦ оказалась загнанной в угол. Если Синод 17 октября ответит разрывом евхаристического общения с греками, непонятно, куда девать тех несчастных элладских митрополитов, которые выступают с позиций Москвы? Не говоря уже о том, что сам по себе разрыв молитвенного общения с Грецией это нонсенс и серьезный удар не по грекам, а по самой Русской Церкви, которой грозит самоизоляция.

Делов то, надо повышать ставки. Бить доской по голове

1) анафематствовать Варфоломея и грецкого архиепископа, а неприсоединенцев признать легитимной Греческой Церковью.

2) намекнуть на создание параллельной иерархии, даже сделать символические шаги для этого.

Как я понимаю, они больше всего бояться п.2. И есть причины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хотя у Синода и ПК яиц для красивой экспансии вряд ли хватит. А жаль.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Мы признаём не томос об автокефалии, а право выдавать его", - сказал он.

Мне это напоминает следующее: "Действительно, Гагарин в космос летал и Бога там не видел. В то же время мы не будем отрицать, что Бог Гагарина видел и благословил его".

Видимо, кураторы достали.

Изменено пользователем Марион
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Источник сообщил о неофициальных переговорах РПЦ и Элладской церкви

 

https://ria.ru/20191...1559871084.html

 

АФИНЫ, 16 окт - РИА Новости. Элладская православная церковь и Русская Православная Церковь неофициально обсуждают способ урегулировать кризиса, возникшего в православии в связи с предоставлением томоса об автокефалии Украине и в отношениях двух церквей в связи с заседанием архиерейского собора Греческой церкви, сообщил РИА Новости источник в церковных кругах Греции.

 

По его словам, неофициальные переговоры ведутся в связи с предстоящим 17 октября заседанием Синода РПЦ, на котором будут обсуждаться отношения с Греческой церковью.

 

"Избежать ухудшения ситуации можно, если РПЦ выступит с предложением к архиепископу Афинскому Иерониму взять на себя роль посредника, чтобы усадить за один стол всех предстоятелей православных церквей, вместе с патриархом Константинопольским, и созвать всеправославный собор для решения проблемы, вызванной украинским вопросом. То есть, для прекращения раскола между Константинополем и Москвой", - сказал собеседник агентства.

 

По его словам, если будет такое официальное предложение, Иероним должен будет принять его и стать посредником для урегулирования кризиса, это позволит избежать и раскола в греческой церкви. Сейчас обсуждается такой вариант, сказал собеседник агентства. "Греческую церковь принимает и Константинопольский патриарх, и Российская Православная Церковь", - добавил он. "Русская Православная церковь приняла во внимание мнение всех митрополитов, которые были опубликованы после собора", - сказал источник.

 

Он вновь заявил, что нельзя считать принятым решение архиерейского собора о признании автокефалии Украины, несмотря на очередное заявление Синода Элладской Церкви. "Это неправда. Они не ответили на главный вопрос, что не было голосования", - сказал он.

 

Элладская церковь в субботу признала право патриарха Константинопольского предоставлять автокефалию и передала архиепископу Иерониму право принимать дальнейшие решения по автокефалии церкви Украины. Официальным окончательным признанием "новой церкви" Украины станет молитвенное поминовение Иеронимом "предстоятеля ПЦУ" Епифания Думенко.

 

Совместное богослужение планировалось провести 19 октября, но в новой ситуации оно может не состояться.

Изменено пользователем Alexander
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

РС о заявлении Синода РПЦ по ситуации в Элладской церкви

 

Полного разрыва общения с ЭПЦ не будет, прекратится лишь молитвенное общение с теми архиереями, которые начали служить с представителями ПЦУ. Приятно отметить, что в этом аспекте решение Синода отражает то, что мы писали в нашем аналитическом разборе.

 

Вынесено «последнее китайское предупреждение» архиеп. Иерониму: если предстоятель ЭПЦ совершит совместное богослужение с людьми из ПЦУ, то РПЦ разорвет общение и с ним (и, видимо, Афинской епархией), но всё же не с ЭПЦ в целом.

 

Таким своим решением РПЦ совершает неожиданный маневр, который ставит удар всю «вестфальскую» систему национальных церквей, кризис которой обнаружила ситуация с томосом ПЦУ. По сути, РПЦ говорит, что для неё важна не позиция управляющих органов поместной церкви, а позиция каждого епископа как главы своей епархии. Для суперцентрализованной РПЦ это решение крайне нетипичное. Сыграет ли такое «путешествие во времени» в эпоху локальных церквей на руку МП - вопрос сложный, но само решение открывает интересные перспективы для дальнейшего противостояния с Константинополем.

 

Митр. Илариону назначили третьего заместителя. Помимо архим. Филарета (Булекова) и прот. Николая Балашова, замом главы ОВЦС стал архиепископ Леонид (Горбачев).

 

С 2004 по 2013 год он был представителем патр. Кирилла при Александрийском патриархе Феодоре. Застал суровые времена «арабской весны», входил в кризисный штаб при Посольстве РФ в Египте. В ходе беспорядков в Каире перевозил прихожан (русских и украинцев) из храма св. Димитрия Солунского в посольские дома: «Ситуация накалена до предела. В некоторых районах, в частности там, где расположен наш храм, всю ночь шла активная стрельба. Сейчас я еду в храм, где находятся люди, которых нужно перевезти поближе к нашему дипломатическому представительству, не знаю, доеду ли … Пока ехал, меня останавливали семь или восемь раз, непонятно кто, просто люди с оружием. С эстакады сверху бросали камни, по машине били палками».

В общем, надеемся, что знание обстановки в Александрийской церкви, а также опыт управления в кризисных ситуациях помогут архиеп. Леониду при работе в ОВЦС.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сейчас смотрел прямую трансляцию с литургии, на которой греки обещали, что предстоятель ЭПЦ помянёт Епифания. Этого всё-таки не произошло - я дождался даже поминовений на анафоре.

Епифания помянул Варфоломей на великом входе, а потом диакон на анафоре.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Варфоломей заявил о внесении архиепископом Афинским ПЦУ в диптих

 

https://ria.ru/20191...1559968342.html

 

АФИНЫ, 19 окт - РИА Новости.

Патриарх Константинопольский Варфоломей благодарит архиепископа Афинского и всей Греции Иеронима за признание прав патриарха на предоставление автокефалии и внесение ПЦУ Епифания Думенко в диптих православных церквей. Сам Иероним не высказался по этому поводу.

 

В субботу Иероним и Варфоломей провели совместную литургию В храме Панагия Ахиропиитос в Салониках. Прямую трансляцию литургии вел третий канал общественного телевидения Греции ERT-3. Варфоломей, выступая с приветственным словом в завершение литургии, поблагодарил архиепископа Иеронима за признание "новой церкви".

 

"Будучи на высоте положения, вы заявили на соборе в вашем выступлении о каноничности действий Вселенского патриархата и внесении в диптих имя блаженнейшего митрополита Киева и всей Украины Епифания. Речь идёт об удовлетворении справедливых требований, имевшихся на протяжении годов, и исцелении находившихся в расколе миллионов людей", - сказал Варфоломей. "Мы с ждём с радостью визита братского митрополита, чтобы увидели украинские наши братья, что греки, учившие их вере и грамоте, открывают вновь свои объятия", - сказал патриарх.

 

Сам Иероним не выступал со словом и ничего не ответил. При этом он не зачитывал и диптих, который на литургии зачитали дважды. Первый раз диптих зачитал патриарх Варфоломей, второй - греческий священник.

 

Как пояснили ранее РИА Новости богословы, официальным признание ПЦУ станет только в том случае, если имя Епифания назовет предстоятель греческой церкви во время молитвенного поминовения.

 

Молитвенное поминовение глав поместных православных церквей в соответствии с их местом в диптихе - перечне поместных церквей - является признанием поместной церкви и воплощением единства православной церкви. Сейчас несколько греческих митрополитов поминают Епифания. По словам источников в церковных кругах, на архиепископа Иеронима оказывается сильное давление с целью признания ПЦУ.

Изменено пользователем Alexander
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Штирлиц ещё никогда так не был близок к провалу...

 

Архиепископ Элпидофор (Константинопольский патриархат): "Митрополит Епифаний является верным защитником религиозной свободы Вселенского патриархата...".

 

Какая там автокефалия, какая Украина, какая "ПЦУ". Превыше всего - защита интересов Фанара.

 

Вот и все, что нужно знать о реальной роли Епифания. Он таки не "митрополит Киевский", а глава "митрополии" в составе Константинопольского патриархата.

 

https://www.archons.org/-/2019athenagoras-recipient

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Воу, нашёл свежую статью, которая расписывает все взаимосвязи церковно-политических процессов, касающихся ПЦУ и ЭПЦ на настоящий момент: https://politcom.ru/23593.html Изменено пользователем Vladimir Gennadevich
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Афон и Варфоломей.

 

Распространяется ложная информация о визите патриарха Варфоломея на Святую Гору Афон. На различных сайтах сообщается, что Афон принял патриарха Варфоломея «в полном составе».

 

Истинное положение дел совершенно иное: в воскресенье 20 октября 2019 г. в богослужении, которое проходило в монастыре Ксенофонт и где Патриарх помянул Епифания, участвовали настоятели только 7-ми афонских монастырей (Ватопедский, Хилиандарский, Дионисиат, Симонопетра, Иверский, Ставроникита и Пантократор), хотя Ксенофонтский монастырь пригласил всех настоятелей, чтобы показать, что вся Гора Афон здесь.

 

На приеме патриарха в Карее отсутствовали настоятели таких монастырей, как Каракалл, Ксиропотам, Св. Павла, Дохиар и Констамонит. Тем не менее, на сайтах пишут: «Святая Гора Афон приняла патриарха Варфоломея ? все 20 монастырей присутствуют». Вместо этого было 100 полицейских с дрессированными собаками.

 

Источник:

https://www.pentapostagma.gr

Изменено пользователем Владимир М.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Распространяется ложная информация о визите патриарха Варфоломея на Святую Гору Афон. На различных сайтах сообщается, что Афон принял патриарха Варфоломея «в полном составе».

 

Истинное положение дел совершенно иное

Тем не менее, на сайтах пишут: «Святая Гора Афон приняла патриарха Варфоломея ? все 20 монастырей присутствуют».

Смотря что понимать под "принял в полном составе". РИА Новости со ссылкой на греческие СМИ пишут, что "во время визита патриарха Константинопольского Варфоломея на гору Афон его встречали представители всех афонских монастырей". Так что приняли Варфоломея как раз в полном составе. Да, не все настоятели присутствуют - но все представители. Так что "все 20 монастырей присутствуют" - это верно. Естественно, с оговоркой, что вместо Эсфигмена - Новый Эсфигмен.

Изменено пользователем Vladimir Gennadevich
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Пастырь и паства":

 

Продолжают поступать любопытные подробности, касающиеся позиции афонитов. По данным ряда греческих СМИ, на приеме патриарха Варфоломея в Карее три монастыря были представлены не настоятелями, а делегатами более низкого уровня – это Каракалл, Ксиропотам и монастырь Святого Павла. Констамонит же вообще проигнорировал данное мероприятие.

 

При этом отмечается, что монастыри Каракалл, Ксиропотам и Констамонит, решительно выступающие против признания ПЦУ, находятся под духовным окормлением старца Ефрема Аризонского, ученика Иосифа Исихаста (многим он известен по своей замечательной книге "Моя жизнь со старцем Иосифом").

 

К слову сказать, в ходе визита п. Варфоломей объявил о "причислении к лику святых" ряда знаменитых афонских подвижников последнего времени, в том числе старцев Иосифа Исихаста и Ефрема Катунакского, а также Софрония (Сахарова), ученика преподобного Силуана Афонского. Почему причисление взято в кавычки - верификация со стороны впавшего в раскол и ересь Константинополя не имеет сейчас ровно никакого значения. У Бога все эти святые имена и так - верим - вписаны в "Книгу жизни".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...