Перейти к содержанию

УПЦ получила автокефалию (?)


wrobel
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

 

А если кто и не принимал никогда эту догматику, не имел веры, которая в этой догматике выражается? А потом получил веру, которая выражается в другой догматике? Крещение без веры, конечно, действительно, но не действенно.

"А если кто-то не принимал материнство своей матери"... Не знаю, по мне, так это извращение какое-то. Но каждый такие вопросы для себя сам решает...

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 2,4 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

 

А они нуждаются в опровержении? Факт остается фактом: спасение в ПЦ возможно не только по мнению верующих православных, но даже по мнению папы Римского.

 

Я Вам привёл ясные слова Папы Евгения IV, с ровно обратным утверждением: нет, ни для схизматиков спасение невозможно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но Хараим-то говорит, что мы, мол, не отказываем православным в наличии Евхаристии, и поэтому, мол, не отказываем в спасении.

 

Я и имел в виду, что этот его силлогизм ложен. .

Ну, если это и софизм, то отнюдь не мой, а римский. Мне он вообще без надобности. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это да, но вот в униатском катехизисе Filioque отрицается, и богословы-униаты отрицают Filioque: https://catholichurc...катехизис-угкц/ Тут, понимаете ли, другой уровень, чем какое-то утреннее правило...

Вы, похоже, соединяете два вопроса: 1) то, что некоторым восточным католикам (прежде всего, грекам) разрешалось чтение Символа без Филиокве и 2) еретический характер рассмотрения исхождения Духа в катехизисе УГКЦ. Читать разрешалось, не разрешалось не исповедовать, тут Александр прав. Еретичество катехизиса - совсем другой и новый вопрос.

Вопрос-то был в чём: обязательны ли догматы для спасения. Я выдал информацию, которую помнил: униаты читают без Filioque. Мне ответили, что это не считается... Я не стал спорить и тогда откопал инфу уже посерьёзнее. Вопрос остаётся в силе: униаты, принимающие катехизис (это, наверное, все униаты вообще) теперь не могут спастись, с точки зрения РКЦ?

А они нуждаются в опровержении? Факт остается фактом: спасение в ПЦ возможно не только по мнению верующих православных, но даже по мнению папы Римского.

Вопрос в том, чьё спасение возможно. Бретонско-рязанской крестьянки - да. Вы на себя это не распространяйте.

Так-так, Вы намекаете на спасение по неведению? Что-то подобное слышал у нас в православии тоже насчёт неких католиков из испанской глубинки, типа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

А если кто и не принимал никогда эту догматику, не имел веры, которая в этой догматике выражается? А потом получил веру, которая выражается в другой догматике? Крещение без веры, конечно, действительно, но не действенно.

"А если кто-то не принимал материнство своей матери"... Не знаю, по мне, так это извращение какое-то. Но каждый такие вопросы для себя сам решает...

 

Церковь становится Матерью тогда, когда рождается вера. Я, например, хотя был в детстве крещён в РПЦ, никогда никакой христианской веры, кроме евангелическо-лютеранской, не имел "в душе" и не исповедовал публично. И в литургиях участвовал только в лютеранских. Хотя присутствовать, не участвуя, доводилось и у православных, и у католиков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

А они нуждаются в опровержении? Факт остается фактом: спасение в ПЦ возможно не только по мнению верующих православных, но даже по мнению папы Римского.

 

Я Вам привёл ясные слова Папы Евгения IV, с ровно обратным утверждением: нет, ни для схизматиков спасение невозможно.

Так Вы же сами признаете, что нынче не то что давеча. :)

 

Во времена Евгения Четвертого русские в латинство и не конвертировали. :)

 

 

Церковь становится Матерью тогда, когда рождается вера.

Боюсь, что по этому вопросу у православных с протестантами единодушия нет: Крещение есть рождение во Христе, и никак иначе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но Хараим-то говорит, что мы, мол, не отказываем православным в наличии Евхаристии, и поэтому, мол, не отказываем в спасении.

 

Я и имел в виду, что этот его силлогизм ложен. .

Ну, если это и софизм, то отнюдь не мой, а римский. Мне он вообще без надобности. :)

 

Как Вы понимаете, я Вас отнюдь не призываю с учением Папы Евгения соглашаться - да и не мог бы призывать к этому, поскольку считаю это учение ересью. Но речь-то не о наших взглядах сейчас, а о том, что признаёт либо не признаёт Рим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну в том и дело, что сегодня Рим признает спасение в православии.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...

Не смешите. "Киевский патриархат" продолжает существовать юридически, и его никто не признает в православном мире, даже собственные его порождения типа Епифана, легализованные Стамбулом.

Неправду пишите. В том то и дело, что именно Киевский патриархат и был легализован ДО объединительного собора.

Напоминаю, что анафема была снята с Филарета и всех его последователей ДО собора.

Т.е. сначала (в логике Фанара) он снял анафемы предстоятелей Киевского Патриархата и УАПЦ и самих церквей (дипломатично назвав их "последователями"), а ПОТОМ провел объединительный собор.

 

https://news.liga.net/politics/news/opublikovan-polnyy-tekst-resheniya-sinoda-vselenskogo-patriarhata

 

3) Принять и рассмотреть просьбу об апелляции от Филарета Денисенко, Макария Малетича и их последователей, которые оказались в схизме не из догматических причин, в соответствии с каноническими прерогативами Константинопольского патриарха получать такие обращения от иерархов и других священнослужителей из всех автокефальных Церквей. Таким образом, упомянутые выше лица были канонически восстановлены в своем епископском или священническом сане, также было восстановлено общение их верных с Церковью.

 

Киевский патриархат был признан Фанаром, чтобы быть допущенным на объединительный собор.

Если бы так не было, ты вышло бы (де-юре) что Фанар пытается объединить 2 раскольнические церкви и 2 канонических епископов.

 

Вы же не хуже меня знаете это все.

А то что сейчас называется Киевским патриархатом, так это уже раскол после объединительного собора.

Так сказать Киевским патриархат 2.0.

Этот Киевский патриархат 2.0 с первым мало чем схож.

Численно другая структура, епископов почти нет (3-е их что ли осталось), верян тоже.

Единственное что одинаковое в "Киевском патриархате" и "Киевском патриархате 2.0" - это Филарет в качестве представителя.

Даже имущество по светским законам еще непонятно за кем останется, за ПЦУ или КП 2.0. Я так понял суды еще впереди.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос-то был в чём: обязательны ли догматы для спасения. Я выдал информацию, которую помнил: униаты читают без Filioque. Мне ответили, что это не считается...

Ответили правильно. Грекам-католикам официально разрешалось читать без Филиокве с тем объяснением, что греческое "от" указывает не на широкое начало, а на начало без начала, каким Сын не является. Но ни грекам, ни русским, никому иному не давалось права считать Филиокве каким-то факультативным догматом.

Я не стал спорить и тогда откопал инфу уже посерьёзнее. Вопрос остаётся в силе: униаты, принимающие катехизис (это, наверное, все униаты вообще) теперь не могут спастись, с точки зрения РКЦ?

Да ну сейчас.. Еретиком становится сознательно отрицающий догмат, а львиная доля украинских греко-католиков вообще своего катехизиса не читала.

Так-так, Вы намекаете на спасение по неведению? Что-то подобное слышал у нас в православии тоже насчёт неких католиков из испанской глубинки, типа.

Грубо говоря, да. Материальная схизма, как и материальная ересь грехом не является и не создает препятствий для благодати. Но какая у Хараима материальная ересь и схизма? Он совершенно сознательный отрицатель.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну в том и дело, что сегодня Рим признает спасение в православии.

 

На самом деле, ситуация более сложная. Вся римская догматика построена на том, что они не могут вчера что-то не признавать, а сегодня признавать. Предыдущее учение не отменяется последующим. Поэтому учение Евгения и Феррарско-Флорентийского собора не может в рамках догматики РКЦ быть отменено. Иначе вся система вообще вразнос пойдёт. А что они признают сегодня - понять вообще сложно. Есть документ II Ватиканского собора Unitatis Redintegratio. Там пара абзацев читается, как наша, евангелическая экклезиология в нарочито туманном пересказе. Из них как будто можно сделать вывод, что православные и протестанты могут обретать спасение. А в следующем абзаце намекается (но, опять же, туманно), что на самом деле не могут. То есть, второватиканское учение целенаправленно формулируется так, чтобы научить чему-нибудь (хоть правильному, хоть неправильному), а так, чтобы было непонятно, и чтобы это можно было толковать и так, и эдак.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну в том и дело, что сегодня Рим признает спасение в православии.

Кое-кто в Риме признает спасение чуть ли не в пачамамизме... Вот нашли утешение... Бить-то Вас не по паспорту будут и не по справке из Рима.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Неправду пишите. В том то и дело, что именно Киевский патриархат и был легализован ДО объединительного собора.

 

Чушь. Снята анафема с митрополита Филарета, а не с патриарха Филарета. Вопрос о том, в каком титуле Фанар признал Денисенко, муссировался и подчеркивалось, что никакого патриархата и патриарха Фанар не легализовывал. Читайте внимательней документы.

Изменено пользователем Хараим
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да ну сейчас.. Еретиком становится сознательно отрицающий догмат, а львиная доля украинских греко-католиков вообще своего катехизиса не читала.

Может, эта львиная доля и в храме бывает два раза в жизни. А всё-таки, высказывания униатских богословов - это уже очень весомый показатель. И Рим смотрит на это сквозь пальцы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То есть, второватиканское учение целенаправленно формулируется так, чтобы научить чему-нибудь (хоть правильному, хоть неправильному), а так, чтобы было непонятно, и чтобы это можно было толковать и так, и эдак.

Да, это был специально выработан такой стиль, чтобы и ортодоксальная, и модернистская части могли бы толковать документы в свою пользу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну в том и дело, что сегодня Рим признает спасение в православии.

 

На самом деле, ситуация более сложная.

Да меня это не интересует, честно говоря. ВоТ поверите ? - по барабану. :)

Изменено пользователем Хараим
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Боюсь, что по этому вопросу у православных с протестантами единодушия нет: Крещение есть рождение во Христе, и никак иначе.

 

Крещение - это рождение во Христе, да. Но только тогда, когда принимается спасающей верой, а не автоматически. Но единодушия тут (и в ряде других важных вопросов) действительно нет. Вот я и нахожусь в конфессии, исповедующей ту же веру, которую исповедую я. А в других конфессиях находиться не могу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неправду пишите. В том то и дело, что именно Киевский патриархат и был легализован ДО объединительного собора.

 

Чушь. Снята анафема с митрополита Филарета, а не с патриарха Филарета. Вопрос о том, в каком титуле Фанар признал Денисенко, муссировался и подчеркивалось, что никакого патриархата и патриарха Фанар не легализовывал. Читайте внимательней документы.

 

Так как по Вашему выходит, что с благословения патриарха Варфоломея представители Фанара председательствовали на объединительном соборе 2-ух раскольнических церквей КП и УАПЦ и 2-ух канонических епископов на собрании кого?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может, эта львиная доля и в храме бывает два раза в жизни. А всё-таки, высказывания униатских богословов - это уже очень весомый показатель. И Рим смотрит на это сквозь пальцы.

Дык, показатель чего? Это показатель того, что даже светочи до Франциска предпочитали не трогать, где тонко. Вот, написали катехизис, вот на форумах кто-то понедоумевал - и тихо. Ну а раз тихо, то не буди лиха.

Изменено пользователем Maxim Bulava
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То есть, второватиканское учение целенаправленно формулируется так, чтобы научить чему-нибудь (хоть правильному, хоть неправильному), а так, чтобы было непонятно, и чтобы это можно было толковать и так, и эдак.
Да, это был специально выработан такой стиль, чтобы и ортодоксальная, и модернистская части могли бы толковать документы в свою пользу.

 

Да, это понятно.

 

P.S. Наверное, ясно, что в реплике, которую Вы цитируете, я по недосмотру пропустил частицу "не"? То есть, должно быть "второватиканское учение целенаправленно формулируется не так, чтобы научить чему-нибудь (хоть правильному, хоть неправильному)".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может, эта львиная доля и в храме бывает два раза в жизни. А всё-таки, высказывания униатских богословов - это уже очень весомый показатель. И Рим смотрит на это сквозь пальцы.

Дык, показатель чего? Это показатель того, что даже светочи до Франциска предпочитали не трогать, где тонко. Вот, написали катехизис, вот на форумах кто-то понедоумевал - и тихо. Ну а раз тихо, то не буди лиха.

Показатель того, что де-факто догмат Filioque не влияет на спасение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Показатель того, что де-факто догмат Filioque не влияет на спасение.

Это как? Понимаете, если те, кто был ответственен за то, чтобы положить Папе Бенедикту под нос книжку УГКЦ с подчеркнутыми красным словами, этого не сделали, это никак не влияет на значимость догмата. Де факто как раз отрицателям черти воткнут вилы в зад и потащат к кипящим смолой котлам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Показатель того, что де-факто догмат Filioque не влияет на спасение.

 

Этот показатель показывает только степень беспорядка в РКЦ (даже до нынешнего понтификата).

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неправду пишите. В том то и дело, что именно Киевский патриархат и был легализован ДО объединительного собора.

 

Чушь. Снята анафема с митрополита Филарета, а не с патриарха Филарета. Вопрос о том, в каком титуле Фанар признал Денисенко, муссировался и подчеркивалось, что никакого патриархата и патриарха Фанар не легализовывал. Читайте внимательней документы.

 

Так как по Вашему выходит, что с благословения патриарха Варфоломея представители Фанара председательствовали на объединительном соборе 2-ух раскольнических церквей КП и УАПЦ и 2-ух канонических епископов на собрании кого?

По-моему? На собрании раскольников. Симеон и Александр такожде оказались раскольниками. По-моему.

 

Боюсь, что по этому вопросу у православных с протестантами единодушия нет: Крещение есть рождение во Христе, и никак иначе.

 

Крещение - это рождение во Христе, да. Но только тогда, когда .

Нет, Крещение - это безусловное рождение во Христе. Так веруют православные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...