Перейти к содержанию

УПЦ получила автокефалию (?)


wrobel
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Константинопольский патриарх Варфоломей четко дал понять, что никакого Киевского патриархата и Киевского патриарха быть не может, но Филаретом движут его личные амбиции.

https://tinyurl.com/y3cx2l83

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 2,4 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Чтобы избежать недопонимания. Это Вы все сводите к "риторике РПЦ". А я пытаюсь обратить Ваше внимание на то, что вопросы к правомочности канонического статуса ПЦУ возникли в той или иной степени у всех отписавшихся Церквей. И риторика РПЦ тут не причем. Вряд ли она хоть сколько то убедительна для такой профанарской Церкви как Албанская.

Именно "возникли вопросы". Вот они у меня возникли, от того и вопрошаю :)

 

По поводу "Вы все сводите к "риторике РПЦ"". Тут все очень просто. Есть на это 2 основные причины:

 

1. Для того, чтобы разобраться в ситуации, нужно работать с материалами, которые, как минимум, можно самому прочитать.

(апелляция в стиле "они же храмы захватывают с не тем выражением лица поэтому безблагодатны" к субъективным и не проверяемым критериям не позвляет мне сделать объективный вывод, извините).

А раз их нужно прочитать, то желательно владеть языками, на которых написаны эти материалы.

Я не умею, к сожалению, читать на греческом, сербском, албанском и прочих языках православных поместных церквей.

Поэтому остается только Русская Православная Церковь и ее нормативные документы.

 

2. Риторика РПЦ более категорична, чем позиции остальных поместных церквей.

Вот и хочется понять, почему позиция РПЦ "в этом расколе нет благодати", а позиция остальных (большинства) "а давайте проверим их апостольское преемство?"

Как заметил в своей лекции протодиакон Андрей Кураев "никто следом за РПЦ в окошко не прыгнул".

Вот и хочется понять, почему "не прыгнули" если УПЦ КП - самосвяты и безблагодатные?

Почти все остальные поместные церкви, (пока что) имеют скорее позицию "и вашим, и нашим" и тоже вопрошают, т.е. просят дополнительных разъяснений.

Я присоединяюсь :)

Изменено пользователем Alexander
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот, возможно Вам будет интересно. Нашел любопытную каноническую справку, составленную каким-то греком, по этому вопросу: https://pravlife.org...ezneyshiy-vyzov

Спасибо, отличный материал. Если в нем нет передергиваний и откровенной лжи (я надеюсь что нет), то выходит что УАПЦ - действительно самосвяты.

 

«Иерархия» УАПЦ появилась 24 марта 1990 года, когда было совершено «рукоположение» во «епископа» Василия Боднарчука низложенным бывшим епископом Московского Патриархата Иоанном Боднарчуком и саморукоположенным, то есть не имевшим никакого рукоположения во епископа, шарлатаном Викентием Чекалиным. Впоследствии, 7 апреля 1990 года, саморукоположенный Викентий Чекалин и Василий Боднарчук «рукоположили» во «епископа» Андрея Абрамчука.

 

Т.к. де-факто епископом был только Иоанн Боднарчук. А значит он не мог самостоятельно рукополагать других епископов и его епископские рукоположения не имеют силы.

 

Друзья, может кто-то либо подтвердить или опровергнуть историю с УАПЦ?

Изменено пользователем Alexander
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Друзья, может кто-то либо подтвердить или опровергнуть историю с УАПЦ?

Ну косвенным подтверждением, служит приведенный мной выше факт перерукоположения Филаретом Антония Масендича рукопоженного в УАПЦ. Т.е. по крайней на тот момент (первая половина 90-х) он их преемства не признавал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2. Риторика РПЦ более категорична, чем позиции остальных поместных церквей. Вот и хочется понять, почему позиция РПЦ "в этом расколе нет благодати", а позиция остальных (большинства) "а давайте проверим их апостольское преемство?" Как заметил в своей лекции протодиакон Андрей Кураев "никто следом за РПЦ в окошко не прыгнул". Вот и хочется понять, почему "не прыгнули" если УПЦ КП - самосвяты и безблагодатные? Почти все остальные поместные церкви, (пока что) имеют скорее позицию "и вашим, и нашим" и тоже вопрошают, т.е. просят дополнительных разъяснений. Я присоединяюсь :)

По моему ситуация нормальная. Я бы сказал пока она церковная. Есть два взгляда- один предельно "акривийный" (РПЦ), другой- предельно "экономийный" (КонсПЦ). Остальные так сказать определяются с полюсом. И пока не в пользу Фанара. И причина тут конечно не в деньгах Кирилла, а потому что у всех есть свои истинно-преистинно, старостильно- либеральные, катакомбно- экуменические и прочие раскольники. И все закономерно опасаются создания прецедента. Ну и отдельным вопросом стоит папизм Варфоломея. Ему даже внутри КонстПЦ есть богословская оппозиция, что уж говорить об остальных.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, недооценил Ворфоломей финансовые ресурсы Кирилла.

Чтоб Патриарх стал тратить свои ресурсы на борьбу с Варфоломеем? Да за кого ты его принимаешь?

 

Проект Варфоломея изначально бессмысленный, и сам развалится. Тем более, с такими исполнителями, как Денисенко с Думенко. Был шанс у Варфоломея вытащить свой проект, назначив Говоруна и отогнав Филарета подальше, но не шмогла, видать.

 

Не-не, Патриарх найдет куда деньги пристроить поэффективнее. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот, возможно Вам будет интересно. Нашел любопытную каноническую справку, составленную каким-то греком, по этому вопросу: https://pravlife.org...ezneyshiy-vyzov
Спасибо, отличный материал. Если в нем нет передергиваний и откровенной лжи (я надеюсь что нет), то выходит что УАПЦ - действительно самосвяты.
«Иерархия» УАПЦ появилась 24 марта 1990 года, когда было совершено «рукоположение» во «епископа» Василия Боднарчука низложенным бывшим епископом Московского Патриархата Иоанном Боднарчуком и саморукоположенным, то есть не имевшим никакого рукоположения во епископа, шарлатаном Викентием Чекалиным. Впоследствии, 7 апреля 1990 года, саморукоположенный Викентий Чекалин и Василий Боднарчук «рукоположили» во «епископа» Андрея Абрамчука.
Т.к. де-факто епископом был только Иоанн Боднарчук. А значит он не мог самостоятельно рукополагать других епископов и его епископские рукоположения не имеют силы. Друзья, может кто-то либо подтвердить или опровергнуть историю с УАПЦ?

почему не мог? :)

С уважением, о.Олег

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

почему не мог? :) С уважением, о.Олег

Первое апостольское правило

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тем более и избирать епископа должны не менее трех епископов.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

почему не мог? :)

С уважением, о.Олег

Слава Ісусу Христу!

Отче, а разве рукополагать епископа должны не 2-е (и более) других епископов (1-е апостольское правило)?

И если не так, то как?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

почему не мог? :) С уважением, о.Олег

Первое апостольское правило

Т.н. апостольские правила не более чем памятник. Они не соблюдаются даже в РПЦ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, недооценил Ворфоломей финансовые ресурсы Кирилла.

Чтоб Патриарх стал тратить свои ресурсы на борьбу с Варфоломеем? Да за кого ты его принимаешь?

 

Проект Варфоломея изначально бессмысленный, и сам развалится. Тем более, с такими исполнителями, как Денисенко с Думенко. Был шанс у Варфоломея вытащить свой проект, назначив Говоруна и отогнав Филарета подальше, но не шмогла, видать.

 

Не-не, Патриарх найдет куда деньги пристроить поэффективнее. :)

Я принимаю Кирилла за очень богатого человека, который инвестирует в т.ч. и в восточные церкви.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ничего об этом не знаю, как, думаю, и ты наверняка не знаешь, а лишь предполагаешь. Но уверен, что владыку Анастасия никакие финансовые обязательства перед Патриархом не связывают - Албанская Церковь точно не входит в число привлекательных активов для Москвы. :) Изменено пользователем Хараим
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

почему не мог? :) С уважением, о.Олег
Слава Ісусу Христу! Отче, а разве рукополагать епископа должны не 2-е (и более) других епископов (1-е апостольское правило)? И если не так, то как?

Кан. 1014 – Если Апостольским Престолом не будет дана диспенсация, то при епископском посвящении основному посвящающему епископу следует заручиться помощью ещё хотя бы двух посвящающих епископов. При этом весьма уместно, однако же, чтобы вместе с ними избранного посвящали все присутствующие при этом епископы.

 

С уважением, о.Олег

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ничего об этом не знаю, как, думаю, и ты наверняка не знаешь, а лишь предполагаешь. Но уверен, что владыку Анастасия никакие финансовые обязательства перед Патриархом не связывают - Албанская Церковь точно не входит в число привлекательных активов для Москвы. :)

Вот тут ты ошибаешься. Россия традиционно инвестирует не для получения прибыли, а для влияния.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слава Ісусу Христу!

 

Отец Олег, чаще бывайте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

почему не мог? :) С уважением, о.Олег
Слава Ісусу Христу! Отче, а разве рукополагать епископа должны не 2-е (и более) других епископов (1-е апостольское правило)? И если не так, то как?

Кан. 1014 – Если Апостольским Престолом не будет дана диспенсация, то при епископском посвящении основному посвящающему епископу следует заручиться помощью ещё хотя бы двух посвящающих епископов. При этом весьма уместно, однако же, чтобы вместе с ними избранного посвящали все присутствующие при этом епископы.

 

С уважением, о.Олег

 

А если Апостольским Престолом не будет дана диспенсация и рукополагать будет все же один епископ, будет ли в таком случае епископская хиротония действительной?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Будет дейсвительной, хоть и не законной.
  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"епископство, по установлению Христову, воистину принадлежит к таинству священства и составляет sacerdotium высочайшего ранга, а именно - то, что по учению Святых Отцов и литургическому обычаю нашему именуется Summum sacerdotium sacri ministerii summa".

 

https://www.unavoce.ru/library/apostolicae_curae.html

 

Единоличные хиротонии действительны, но для католиков без диспенсации незаконны.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Единоличные хиротонии действительны, но для католиков без диспенсации незаконны.

А Вы могли бы ссылку кинуть где почитать что именно незаконны, а не недействительны?

Либо русскоязычный сегмент молчит об этом аспекте, либо я не там ищу :(

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Александр, если может быть дана диспенсация на единоличную хиротонию, значит один епископ может её совершить. И она будет действительной.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Либо русскоязычный сегмент молчит об этом аспекте...
Было бы странно, если бы он об этом говорил... ^_^
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
Все молчат о том, что сейчас происходит ПЦУ просто потому, что все в курсе?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А там что-то новое произошло?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из последнего:

Епифаний созывает синод ПЦУ из-за конфликта с Филаретом

 

 

Ну а вообще суть в том, что есть ПЦУ с томосом, но при этом Филарет заявляет, что Кмевский патриархат никуда не делся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...