Jump to content

Вопросы о католичестве


Neta
 Share

Recommended Posts

Альфонс Лигуори говорит, что не обязательно посещение Мессы при необходимости пути в один с четвертью часа.

 

А в этом случае с какой периодичностью надо посещать Мессу (исполнять воскресную обязанность)?

 

Допустим до прихода 2-2,5 часа езды, то как быть? Можно через воскресенье бывать? Или раз в месяц? Или просто по-возможности?

Link to comment
Share on other sites

А в этом случае с какой периодичностью надо посещать Мессу (исполнять воскресную обязанность)?

Воскресная обязанность в этом случае не связывает, но остается норма естественного и Божественного закона о богопочитании.

 

Моралисты говорят о том, что такой человек должен посещать Мессу по возможности часто и не реже нескольких раз в год. Конкретную периодичность надо устанавливать, исходя из обстоятельств.

Допустим до прихода 2-2,5 часа езды,

Св. Альфонс говорил о времени ходьбы. Относительно поездки называлась продолжительность как раз около 2 часов. То же правило - не реже нескольких раз в год.

Link to comment
Share on other sites

 

До храма РПЦ МП 25 минут ходьбы.

 

Если туда ходить на Литургию - защитается за исполнение воскресной обязанности? (И при этом раз в месяц, допустим, ездить в католический храм?)

Link to comment
Share on other sites

До храма РПЦ МП 25 минут ходьбы.

 

Если туда ходить на Литургию - защитается за исполнение воскресной обязанности?

Ни в коем случае. Воскресная обязанность исполняется при посещении 1) католической 2) воскресной 3) Мессы. Она может быть исполнена в любом католическом обряде, но не у схизматиков.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Есть ли в Католической церкви интернет-катехизация? Если есть, то это надо с тем приходом связываться, в который собираешься ходить, или есть др. варианты?
Link to comment
Share on other sites

Есть ли в Католической церкви интернет-катехизация? Если есть, то это надо с тем приходом связываться, в который собираешься ходить, или есть др. варианты?

В России, на сколько я знаю, такого нет, да и вообще никогда о таком не слышала и о других странах. А если человек не может по причине расстояний или состояния здоровья бывать раз в неделю на катехизации, то может быть индивидуальный подход, когда человек приезжает реже, но ему дают какое-то "домашнее задание" что-то почитать. И на счет этого индивидуального подхода конечно лучше узнавать по телефону или лично в приходе наиболее территориально близкому к вам.

 

Про территориально близкий я имею ввиду город, если в городе несколько храмов, то не важно, катехизироваться можно в любом, а не обязательно в ближайшем.

Edited by Mar!a
Link to comment
Share on other sites

Есть ли в Католической церкви интернет-катехизация? Если есть, то это надо с тем приходом связываться, в который собираешься ходить, или есть др. варианты?

Вопрос лучше обсудить со священником при личной встрече. Тогда может и будут варианты - ничего принципиально невозможного здесь нет.

Link to comment
Share on other sites

Слава Христу! И снова я)

В ККЦ 1859 упоминается мнимое неведение греха, которое увеличивает волевой характер выбора. Что значит мнимое неведение?

Link to comment
Share on other sites

Слава Христу! И снова я)

В ККЦ 1859 упоминается мнимое неведение греха, которое увеличивает волевой характер выбора. Что значит мнимое неведение?

Там есть ссылка на Мк 3 в качестве примера.

 

"должно ли в субботу добро делать, или зло делать? душу спасти, или погубить? Но они молчали.

И, воззрев на них с гневом, скорбя об ожесточении сердец их".

 

Мнимое потому что были не правы, но молчали чтобы не обличить свое лицемерие.

Edited by Mar!a
Link to comment
Share on other sites

Слава Христу! И снова я)

В ККЦ 1859 упоминается мнимое неведение греха, которое увеличивает волевой характер выбора. Что значит мнимое неведение?

 

В латинском ККЦ стоит «Ignorantia affectata».

 

Из «Суммы теологии» отрывок может поспособствует понять.

 

Consequenter autem se habet ignorantia ad voluntatem, inquantum ipsa ignorantia est voluntaria. Et hoc contingit dupliciter, secundum duos modos voluntarii supra positos. Uno modo, quia actus voluntatis fertur in ignorantiam, sicut cum aliquis ignorare vult ut excusationem peccati habeat, vel ut non retrahatur a peccando, secundum illud lob XXI: Scientiam viarum tuarum nolumus. Et haec dicitur ignorantia affectata.

 

Перевод Апполонова.

А как последующее неведение соотносится с волей тогда, когда само неведение добровольно. И это происходит двояким образом, сообразно двум типам добровольности, указанным выше (Р. 3). Во-первых, поскольку акт воли направлен на неведение (например, когда некто не желает знать [что-либо], дабы иметь оправдание для греха или же не быть отвращенным от греха, согласно этим словам (Иов 21, 14): [А между тем они говорят Богу: отойди от нас], не хотим мы знать путей Твоих!). И такое неведение называется неведением по воздействием аффекта.

Edited by Вячеслав
Link to comment
Share on other sites

 

Добавлю.

 

Это идея из аквинатовского De Malo, как я понял.

 

“Cum ergo aliquis directe vult ignorare ut a peccato per scientiam non retrahatur, talis ignorantia non excusat peccatum nec in toto nec in parte, set magis auget: ex magno enim amore peccandi uidetur contingere quod aliquis detrimentum scientie pati velit ad hoc quod libere peccato inhereat” (Aquinas, De malo, q. 3, a. 8. corp.).

 

“When therefore a person directly wills to be ignorant so as not to be pulled back from sin by the knowledge, such ignorance does not excuse sin either wholly or in part but rather increases it, for it appears that, out of great love of sinning, the person wills to suffer the loss of knowledge so that he might freely cling to the sin."

Link to comment
Share on other sites

Link to comment
Share on other sites

Было раз забыл смертный грех сказать, так даже Комунию не принял и через день на исповедь пошёл. Сейчас думаю, такие крайности тоже не очень.

 

Если забыли о смертном грехе и вспомнили о нём перед причастием, то причаститься не в суд можно, если иметь твёрдое намерение его исповедать потом, в ближайшую возможность.

О чрезмерно щепетильной совести писал то ли Тышкевич, то ли Волконский. Это тоже проблема и с этим надо бороться.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Если забыли о смертном грехе и вспомнили о нём перед причастием, то причаститься не в суд можно, если иметь твёрдое намерение его исповедать потом, в ближайшую возможность.

 

Т.е. типа оправдываете допустимость ситуационного неполного покояния (типа не вспомнил, забыл на исповеди)? Думаю со всякой мелочёвкой - допустимо, а вот со смертным грехом - (ИМХО) не катит. Ну нельзя идти к Причастию имея действующий (неотпущенный) смертный грех. Хотя каждому решать самому.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Ну

Если забыли о смертном грехе и вспомнили о нём перед причастием, то причаститься не в суд можно, если иметь твёрдое намерение его исповедать потом, в ближайшую возможность.

 

Т.е. типа оправдываете допустимость ситуационного неполного покояния (типа не вспомнил, забыл на исповеди)? Думаю со всякой мелочёвкой - допустимо, а вот со смертным грехом - (ИМХО) не катит. Ну нельзя идти к Причастию имея действующий (неотпущенный) смертный грех. Хотя каждому решать самому.

Мне всегда казалось, что если неспециально забыть грех, то исповедь действительна, просто если вспомнил, надо на следующей сказать. Ну мне так объясняли.

Edited by Lalafa
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Ну, смертный грех вряд ли забудется... :)
Link to comment
Share on other sites

Мне всегда казалось, что если неспециально забыть грех, то исповедь действительна, просто если вспомнил, надо на следующей сказать. Ну мне так объясняли.

 

Да правильно объясняли. Речь о вычленении при подготовке к исповеди смертных и так сказать других серьёзных грехов, о которых затем надо и сообщить в конфессионале. Т.е. есть приоритет грехов в которых надо исповедаться, о других ( более "мелких") можно сообщить "скопом" , типа: имею и другие менее тяжкие грехи, о которых сокрушаюсь и т.п. Из принятой практики: когда служит о. И.Ковалевский (воскресные, праздничные мессы) перед Причастием идёт напоминание: к Причастию приступают не имеющие смертных и тяжких грехов.

Link to comment
Share on other sites

Если забыли о смертном грехе и вспомнили о нём перед причастием, то причаститься не в суд можно, если иметь твёрдое намерение его исповедать потом, в ближайшую возможность.

Даже не в ближайшую возможность, а просто в следующую исповедь.

Link to comment
Share on other sites

Если забыли о смертном грехе и вспомнили о нём перед причастием, то причаститься не в суд можно, если иметь твёрдое намерение его исповедать потом, в ближайшую возможность.

 

Т.е. типа оправдываете допустимость ситуационного неполного покояния (типа не вспомнил, забыл на исповеди)? Думаю со всякой мелочёвкой - допустимо, а вот со смертным грехом - (ИМХО) не катит. Ну нельзя идти к Причастию имея действующий (неотпущенный) смертный грех. Хотя каждому решать самому.

 

Это не я так говорю, а Учительство. Читайте догматики

Link to comment
Share on other sites

Если забыли о смертном грехе и вспомнили о нём перед причастием, то причаститься не в суд можно, если иметь твёрдое намерение его исповедать потом, в ближайшую возможность.

 

Т.е. типа оправдываете допустимость ситуационного неполного покояния (типа не вспомнил, забыл на исповеди)? Думаю со всякой мелочёвкой - допустимо, а вот со смертным грехом - (ИМХО) не катит. Ну нельзя идти к Причастию имея действующий (неотпущенный) смертный грех. Хотя каждому решать самому.

 

Это не я так говорю, а Учительство. Читайте догматики

 

Иоанн, а если священник не отпустит потом смертный грех?

 

У меня несколько обратная ситуация... Священник отпустил грех, но я сам считаю, что недостаточно в нём покаялся. Поэтому я пока вообще не подхожу к Причастию. Очень боюсь принять Причастие в осуждение.

 

Не знаю, нормально ли это...

Link to comment
Share on other sites

Если забыли о смертном грехе и вспомнили о нём перед причастием, то причаститься не в суд можно, если иметь твёрдое намерение его исповедать потом, в ближайшую возможность.

 

Т.е. типа оправдываете допустимость ситуационного неполного покояния (типа не вспомнил, забыл на исповеди)? Думаю со всякой мелочёвкой - допустимо, а вот со смертным грехом - (ИМХО) не катит. Ну нельзя идти к Причастию имея действующий (неотпущенный) смертный грех. Хотя каждому решать самому.

 

Это не я так говорю, а Учительство. Читайте догматики

 

Иоанн, а если священник не отпустит потом смертный грех?

 

У меня несколько обратная ситуация... Священник отпустил грех, но я сам считаю, что недостаточно в нём покаялся. Поэтому я пока вообще не подхожу к Причастию. Очень боюсь принять Причастие в осуждение.

 

Не знаю, нормально ли это...

Почему не отпустит? У меня так было на первой исповеди за всю жизнь. Просто говорите на следующей, что забыли. До сих пор, если что вспоминаю из жизни, говорю на исповеди.

Link to comment
Share on other sites

У меня как бы наоборот, священник отпустил мне грех, но я считаю, что моё покаяние фальшивое :( Может такое быть, что священник... ошибся? И что не надо было мне отпускать грех?
Link to comment
Share on other sites

Священник властью Церкви отпустил Вам грех - зачем Вы себя мучаете?
  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Священник властью Церкви отпустил Вам грех - зачем Вы себя мучаете?

 

Сам себе не могу отпустить :(

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

×
×
  • Create New...