Helena Posted December 10, 2019 Share Posted December 10, 2019 (edited) Это неправильно.Доверьтесь Богу и Его Церкви.Бог Вас простил..Это Таинство. Edited December 10, 2019 by Helena 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
black cat Posted December 11, 2019 Share Posted December 11, 2019 Священник властью Церкви отпустил Вам грех - зачем Вы себя мучаете? Сам себе не могу отпустить Это совесть. Про вердикт священника принимавшего покояние Вам уже ответили: его вердикт легитимен (если после чего-то явного греховного не натворили).А вообще через-чур не занимайтесь самоедством - исход может быть нехорошим. 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Елена Томина Posted December 11, 2019 Share Posted December 11, 2019 Священник властью Церкви отпустил Вам грех - зачем Вы себя мучаете? Сам себе не могу отпустить Священник на исповеди - свидетель, прощает ("отпускает") Бог.В чем Вы сомневаетесь? В милосердии Господа или в правомочиях исповедника? Так это грех.В искренности Вашего раскаяния? Познавайте по плодам его. Если Вы прекратили грешить и твердо намерены и стараетесь этого греха больше не допустить, и Вам это удается, не стоит излишне в себе копаться, потому что тогда покаяние перед Господом начинает напоминать тот "ирландский" анекдот ("Жду, пока ты перестанешь хвастать и начнешь каяться").Считаете, что сделали недостаточно, чтобы исправить, загладить последствия греха? Так делайте больше, если можете, отпущение никак этому не препятствует.В любом случае, Бог знает лучше. 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Amtaro Posted December 11, 2019 Share Posted December 11, 2019 У меня как бы наоборот, священник отпустил мне грех, но я считаю, что моё покаяние фальшивое Может такое быть, что священник... ошибся? И что не надо было мне отпускать грех?Если ты каялся в намерении больше не совершать этот грех - твоё покаяние действительное. И нечего себя за это больше грызть. Святые отцы вообще не советуют даже вспоминать однажды исповеданный грех. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Елена Томина Posted December 12, 2019 Share Posted December 12, 2019 Понимаете, Олег, покопаться в своей душе кулинарной вилкой большинство из нас мастера, но когда Вы по собственному почину не принимаете отпущения и отказываетесь от Причастия, Вы как бы говорите: "Вот я пока не достоин, еще над собой поработаю и тогда..." А что тогда? Обретете святость своими трудами? Серьезно? А кто и когда достоин? Indignita Domine... Он приходит не к достойным, а к нуждающимся. "Причастника недостойного мя прими, бо не лобзанье Тебе дам яко Иуда, но как разбойник исповедую Тебя, помяни мя, Господи, во царствии Твоем"Некогда и я развлекалась этаким самоедством, пока не сообразила, что оно более на гордыню смахивает, нежели на смирение 6 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Amtaro Posted December 12, 2019 Share Posted December 12, 2019 Да, это одно из проявлений гордости. Вообще крайнее ужасание от внезапно совершенного собой греха это проявление гордости. Как же это я (Я) смог такое сделать. Ну а потом уныние от собственной грешности. А чего тут унывать? Мы все грешны и способны на многие падения. И не падаем только милостью Божией и укреплением себя св. Евхаристией. Поэтому наоборот, согрешив и покаявшись надо немедленно причащаться. Мысли о своём недостоинстве причаститься надо отгонять как бесовское искушение. Мы все недостойны, но нам всем как воздух необходимо Причастие. И не когда то потом, а сейчас. В идеале ежедневно. 6 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Neta Posted December 12, 2019 Author Share Posted December 12, 2019 Мне священник говорил, если что забыто на исповеди, надо оставить так и не возвращаться. Бог знает. Вряд ли можно забыть смертный грех.А если постоянно возвращаться и пережовывать исповеданные грехи - это все равно, что вынести ночной горшок за дверь, а потом каждый раз его вносить и любоваться содержимым. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Lalafa Posted December 12, 2019 Share Posted December 12, 2019 Совершил тяжкий грех ( на этот раз не паранойя) и в этот же день решил пойти на Исповедь, там был не мой исповедник, но решил не ждать, хотя страх прямо приковал к скамейке, но переборол и подошёл к исповедальне, однако при перечислении на интересной детали от стыда понизил голос, надеясь, что может не расслышат. Тогда после исповеди аж легче стало, что не подумал, что это неправильно и принял на радостях Причастие. А сейчас сижу и думаю, что совершил святотатство. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Lalafa Posted December 12, 2019 Share Posted December 12, 2019 Совершил тяжкий грех ( на этот раз не паранойя) и в этот же день решил пойти на Исповедь, там был не мой исповедник, но решил не ждать, хотя страх прямо приковал к скамейке, но переборол и подошёл к исповедальне, однако при перечислении на интересной детали от стыда понизил голос, надеясь, что может не расслышат. Тогда после исповеди аж легче стало, что не подумал, что это неправильно и принял на радостях Причастие. А сейчас сижу и думаю, что совершил святотатство. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Amtaro Posted December 12, 2019 Share Posted December 12, 2019 Нет, не совершили. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Maxim Bulava Posted December 12, 2019 Share Posted December 12, 2019 (edited) Святотатства. не совершено, потому что, принимая причастие, Вы не ощущали в совести тяжкого греха, но действительность предшествовавшей ему исповеди я бы поставил под сомнение. Edited December 12, 2019 by Maxim Bulava 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Maxim Bulava Posted December 12, 2019 Share Posted December 12, 2019 Правда, извините, я невнимательно прочитал Вас. Смотря что имелось в виду под "интересной деталью". Если сам грех, то верно выше сказанное. Но если это просто некая подробность греха, которая (важно!) не определяет его вида и тяжести, то даже если Вы ее сознательно упустили или имели намерение упустить, то это не влияет на действительность исповеди. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Lalafa Posted December 12, 2019 Share Posted December 12, 2019 Правда, извините, я невнимательно прочитал Вас. Смотря что имелось в виду под "интересной деталью". Если сам грех, то верно выше сказанное. Но если это просто некая подробность греха, которая (важно!) не определяет его вида и тяжести, то даже если Вы ее сознательно упустили или имели намерение упустить, то это не влияет на действительность исповеди.это подробность греха, я бы сказал, что скорее влияет, я перечислял эти подробности, но на этой стало стыдно и понизил голос. Link to comment Share on other sites More sharing options...
black cat Posted December 12, 2019 Share Posted December 12, 2019 это подробность греха, я бы сказал, что скорее влияет, я перечислял эти подробности, но на этой стало стыдно и понизил голос. В конце-концов Вы можете эту подробность озвучить на следующей исповеди, упомянув, что она была упущена на предыдущей исповеди. 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Maxim Bulava Posted December 12, 2019 Share Posted December 12, 2019 это подробность греха, я бы сказал, что скорее влияет, я перечислял эти подробности, но на этой стало стыдно и понизил голос.Я бы советовал Вам снова исповедоваться у своего духовника, назвав те же грехи, что Вы исповедовали последний раз (ввиду вероятной недействительности состоявшейся исповеди), и потом прибавить, что Вы исповедались у другого священника, но, так, мол, и так - намеренно понизив голос на вот этой вот детали в надежде, что священник не услышит. И, конечно, сам этот факт исповедать как грех, с раскаянием. Вообще, излишнее ковырянье в себе часто вредно, особенно для скрупулезных натур. Об этом Вам тут уже писали. Но если вы считаете нечто тяжелым грехом, его надо исповедовать четко и ясно, в такой степени подробности, чтобы священник мог вполне представить вид греха и его существенные (влияющие на степень тяжести) обстоятельства Link to comment Share on other sites More sharing options...
Lalafa Posted December 12, 2019 Share Posted December 12, 2019 это подробность греха, я бы сказал, что скорее влияет, я перечислял эти подробности, но на этой стало стыдно и понизил голос.Я бы советовал Вам снова исповедоваться у своего духовника, назвав те же грехи, что Вы исповедовали последний раз (ввиду вероятной недействительности состоявшейся исповеди), и потом прибавить, что Вы исповедались у другого священника, но, так, мол, и так - намеренно понизив голос на вот этой вот детали в надежде, что священник не услышит. И, конечно, сам этот факт исповедать как грех, с раскаянием. Вообще, излишнее ковырянье в себе часто вредно, особенно для скрупулезных натур. Об этом Вам тут уже писали. Но если вы считаете нечто тяжелым грехом, его надо исповедовать четко и ясно, в такой степени подробности, чтобы священник мог вполне представить вид греха и его существенные (влияющие на степень тяжести) обстоятельстваСпасибо за совет, схожу завтра на исповедь. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Lalafa Posted December 12, 2019 Share Posted December 12, 2019 И ещё , тут освещалось, когда чревоугодие становится тяжким грехом? Это просто переедание или нечто большее? Вроде где-то читал, что это гурманство, но это наверно гортанобесие. А тайноядение это когда ночью тайком ешь или это нарушение поста? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Maxim Bulava Posted December 12, 2019 Share Posted December 12, 2019 Это разновидности одного и того же греха. Обычно он не является тяжким. Тяжким он становится в особых случаях, например, когда вовлекает в очень большие расходы, создающие ущерб обязанностям перед семьей, ближними, или когда человек сознательно идет ради этой страсти на причинение тяжелого вреда здоровью, или когда страсть полностью занимает его ("их бог - чрево"). "Тайноядение" - это понятие из восточной аскетики, то есть попросту тайная (актуально было, главным образом, для монахов) еда вне обычного приема пищи. Но в западной аскетической традиции и моральном богословии беспорядочное принятие пищи вне обычных трапез тоже считается проявлением чревоугодия. 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Олег Рощин Posted December 12, 2019 Share Posted December 12, 2019 Я не причащаюсь потому, что сомневаюсь в том, что действительно сожалею о грехе. Не по-настоящему сожалею. Не могу вызвать в себе настоящее покаяние. Link to comment Share on other sites More sharing options...
black cat Posted December 12, 2019 Share Posted December 12, 2019 Не по-настоящему сожалею. Не могу вызвать в себе настоящее покаяние. Духовник или психолог, однако Вам нужен - сами выбирайте.Хотя раньше было в практике и самоистязание....типа лишение себя чего-то, самобичевание и т.п. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Amtaro Posted December 12, 2019 Share Posted December 12, 2019 Я не причащаюсь потому, что сомневаюсь в том, что действительно сожалею о грехе. Не по-настоящему сожалею. Не могу вызвать в себе настоящее покаяние.Понимаешь, настоящее сожаление о грехе доступно немногим, очень высоко духовно продвинутым людям. А для нас, обычных, уж какое есть. Начинай причащаться и увидешь, что покаяние будет сильней. 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Neta Posted December 12, 2019 Author Share Posted December 12, 2019 Олег, покаяние не надо вызывать. Они или есть, или нет его. Но признание своего греха - это уже повод для исповеди. Пусть даже у вас не будет красных от стыда щек и заплаканных глаз. 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Дмитрий Posted December 12, 2019 Share Posted December 12, 2019 Самое худшее мерило для раскаяния и сожаления о грехе - сопутствующие эмоции. О том, насколько раскаяние было "настоящим", субъективно судить вообще невозможно. Только спустя время по плодам. Если Вам удалось надолго оставить грех, раскаяние было настоящим. Если нет - нет. А эмоции это ничто, физиология. 4 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Олег Рощин Posted December 13, 2019 Share Posted December 13, 2019 Самое худшее мерило для раскаяния и сожаления о грехе - сопутствующие эмоции. О том, насколько раскаяние было "настоящим", субъективно судить вообще невозможно. Только спустя время по плодам. Если Вам удалось надолго оставить грех, раскаяние было настоящим. Если нет - нет. А эмоции это ничто, физиология. Разумеется, я и судил по плодам Ненастоящее покаяние вышло Link to comment Share on other sites More sharing options...
ioann22 Posted December 13, 2019 Share Posted December 13, 2019 Олег, Вы можете сказать священнику об этом. В тот раз он дал форму таинства (слова отпущения), а Вы дали материю, точнее квазиматерию таинства (исповедание грехов с раскаянием и намерением не повторять). Вы сомневаетесь в этой материи таинства покаяния, была ли она. Ведь без неё таинство будет недействительным. Что конкретно вызывает сомнение? Отсутствие эмоций (переживания на лице, слёзы, судороги, обильная мокрота, всхлипывания), или отсутствие намерения не совершать его вновь, или не считаете его грехом, а просто из послушания его исповедуете? Думаю, что даже из послушания Бог такую исповедь примет и потом дарует осознание греховности. Бог и намерения целует. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now