Перейти к содержанию

Вопросы о католичестве


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Осознание греха и отвращение к нему, на мой взгляд, не может быть "выработано" нашей природой в её состоянии грехопадения. Ведь эта мысль похожа на пелагианство. Никакие аскетические труды и мысленные самобичевания не создадут этого спасительного покаяния и окончательной ненависти ко греху. Ведь в таинстве крещения нам прощается то, что, как говорил св.Фома Аквинский, относится к области разума, к высшей стороне души. А то, что принадлежит низшей стороне души и её непосредственной связи с тленным телом — вот это всё остаётся таким же, как и до крещения или присоединения к Церкви. Оно будет преображено только в воскресении из мёртвых. Отсюда мы постоянно грешим и не можем избежать всех несмертных грехов. Смертных грехов избежать можем по данной нам благодати или, если её потеряли, по молитве к Искупителю. Но это не значит, что способность избежать смертных грехов — это способность видеть всю их пагубность и иметь к ним полное отвращение аж до смерти. Последнее является даром Божьим. Оно не является необходимым условием для действительности таинства покаяния. Если Бог его не дал, то мы не можем его из себя выжать. Мы ведь не находимся в состоянии до грехопадения. Для нас грехи и страсти — это как "вторая природа", как бы отделившаяся крещением от нашей дебелой "кожи" и ставшая временной "одеждой", которую мы скинем в воскресении из мёртвых. Только не познавшие первородного греха душа и тело способны даже в состоянии тленности полностью отвращаться от любого греха, какими были души и тела Христа и Его Матери.

А нам достаточно просто разумно исповедать грехи с намерением их не совершать, даже осознавая, что чисто гипотетически когда-нибудь возможно они повторятся. Но в данный момент исповеди намерение должно быть искренним и твёрдым. С нас не требуется духовных высот аскетов.

Изменено пользователем ioann22
  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 2 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Осознание греха и отвращение к нему, на мой взгляд, не может быть "выработано" нашей природой в её состоянии грехопадения. Ведь эта мысль похожа на пелагианство. Никакие аскетические труды и мысленные самобичевания не создадут этого спасительного покаяния и окончательной ненависти ко греху. Ведь в таинстве крещения нам прощается то, что, как говорил св.Фома Аквинский, относится к области разума, к высшей стороне души. А то, что принадлежит низшей стороне души и её непосредственной связи с тленным телом — вот это всё остаётся таким же, как и до крещения или присоединения к Церкви. Оно будет преображено только в воскресении из мёртвых. Отсюда мы постоянно грешим и не можем избежать всех несмертных грехов. Смертных грехов избежать можем по данной нам благодати или, если её потеряли, по молитве к Искупителю. Но это не значит, что способность избежать смертных грехов — это способность видеть всю их пагубность и иметь к ним полное отвращение аж до смерти. Последнее является даром Божьим. Оно не является необходимым условием для действительности таинства покаяния. Если Бог его не дал, то мы не можем его из себя выжать. Мы ведь не находимся в состоянии до грехопадения. Для нас грехи и страсти — это как "вторая природа", как бы отделившаяся крещением от нашей дебелой "кожи" и ставшая временной "одеждой", которую мы скинем в воскресении из мёртвых. Только не познавшие первородного греха душа и тело способны даже в состоянии тленности полностью отвращаться от любого греха, какими были души и тела Христа и Его Матери.

А нам достаточно просто разумно исповедать грехи с намерением их не совершать, даже осознавая, что чисто гипотетически когда-нибудь возможно они повторятся. Но в данный момент исповеди намерение должно быть искренним и твёрдым. С нас не требуется духовных высот аскетов.

 

Вот это меня заинтересовало : « способность видеть всю их пагубность и иметь к ним полное отвращение аж до смерти. Последнее является даром Божьим. Оно не является необходимым условием для действительности таинства покаяния. Если Бог его не дал, то мы не можем его из себя выжать.«

 

Т е христианин , по-вашему , вполне может и НЕ видеть пагубность смертного греха и НЕ иметь к ним (смертным грехам) полного отвращения ?

Интересно .

Но ведь по гречески раскаяние - это перемена . Так что же в католике переменяется в результате тысяч церковных покаяний - если он даже не в состоянии видеть пагубность смертного греха ?

И если видение и осознание этого - дар Божий, то что же получают католики , не имеющие этого дара, при крещении ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сходил на исповедь и повторил ее) Правда после исповеди вспомнил, что не сказал про плохие мысли в отношении Папы и желания появления нового с имплицитным деланием не очень хорошего, хотя на прошлой озвучил. Просто мольба, может кто-нибудь знает , как бороться с такой чрезмерной совестью. Умом понимаю, что плохо, но все равно возвращаюсь к копаниям.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вас учили - "больше грехов не помню, раскаиваюсь в моих грехах, не хочу больше грешить и прошу отпущения грехов"? :)

Примите по вере, в начале каждой Святой Мессы мы также исповедуем несмертные грехи.

 

Мы никогда сами по себе без Христа не сможем быть достойны Святого Причастия.

Изменено пользователем Helena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

с имплицитным деланием не очень хорошего

 

Это что такое?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

с имплицитным деланием не очень хорошего

 

Это что такое?

с имплицитным деланием не очень хорошего

 

Это что такое?

опечатка: имплицитным желанием . То есть думал, может умрет и будет другой Папа, но прям смерти не желал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Олег, Вы можете сказать священнику об этом. В тот раз он дал форму таинства (слова отпущения), а Вы дали материю, точнее квазиматерию таинства (исповедание грехов с раскаянием и намерением не повторять). Вы сомневаетесь в этой материи таинства покаяния, была ли она. Ведь без неё таинство будет недействительным. Что конкретно вызывает сомнение? Отсутствие эмоций (переживания на лице, слёзы, судороги, обильная мокрота, всхлипывания), или отсутствие намерения не совершать его вновь, или не считаете его грехом, а просто из послушания его исповедуете? Думаю, что даже из послушания Бог такую исповедь примет и потом дарует осознание греховности. Бог и намерения целует.

 

Исповедую из послушания. Считаю грех грехом, хотя в душе изыскиваю себе поблажки. И поэтому намерения не совершать греха вновь на самом деле, в глубине души, не имею :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То есть думал, может умрет и будет другой Папа, но прям смерти не желал.

 

Relax. Все смертны. Можете помолиться в интенции Папы. А на следующей исповеди расскажите об этом (спокойно и внятно).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Исповедую из послушания. Считаю грех грехом, хотя в душе изыскиваю себе поблажки. И поэтому намерения не совершать греха вновь на самом деле, в глубине души, не имею :(

 

Ваша ситуация безусловно имеет место быть и у многих других мирян. Путь греха прост, но раскаяние и покояние неотвратимы. Видимо Вам нужен духовный наставник. Ну и регулярные исповеди (хотя последнее , думаю касается подавляющего количества мирян, и меня естественно).

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в таинстве крещения нам прощается то, что, как говорил св.Фома Аквинский, относится к области разума, к высшей стороне души. А то, что принадлежит низшей стороне души и её непосредственной связи с тленным телом — вот это всё остаётся таким же, как и до крещения или присоединения к Церкви.

 

В связи с этим возникает вопрос: какие конкретно устремления воли (и, соответственно, какие грехи) приписываются в томистской антропологии "высшей стороне души", а какие - "низшей стороне души", непосредственно связанной с тленным телом?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Вопрос. В свете разрастания короновирусной инфекции будут ли внесены Папой какие-то рекомендательные /ограничительные меры для мирян при посещении месс (в частности ношении масок, термометрии перед заходом в церковь, изъятии на входе в храмовую часть емкости со святой водой для окунания всех входящих пальцев перед наложением крестного знамения), целования креста (крестного распятия). статуй Святых, икон и рук клира?

Насколько помню именно ряду католических Орденов принадлежит приоритет в разработке эффективных карантинных мероприятий по борьбе со страшнейшими инфекциями в Средневековый период и период Крестовых походов.

Изменено пользователем black cat
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если инфекция будет признана пандемией, то будут, вероятно. Но до этого ещё далеко.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не исключаю возврата к практике причащения под одним видом.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не исключаю возврата к практике причащения под одним видом.

А у грекокатоликов, видимо, все останется, как есть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У греко католиков всё безопасно.Причастник не касается ртом лжицы.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А какая разница для вируса, под одним видом или двумя?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не заразишься через Чашу .

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но до этого ещё далеко.

 

Хм, уже нет. Она (пандемия ) де-факто уже есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не заразишься через Чашу .

 

Улыбнуло (ведь в ней же не мирамистин хотя бы). Заразить можно и причащающего священника , а он других причащаемых.

Истерики (паранои) нет, но дано что-то уже сейчас привентивно делать (происходящее в Италии думаю это ускорит).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Путь передачи вируса вроде бы уже понятен, но весьма смущает что большинство зараженных и опасных для окружающих могут и не знать о своей потенциальной опасности для окружающих. Опираться лишь на диагностическую термометрию - смешно.

А так передать вирус можно и при рукопожатии во время литургии на мессе во время приветствия "Мир Вам".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

говорят папа римский короновирус подхватил

это слухи или реально болеет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не заразишься через Чашу .

 

Улыбнуло (ведь в ней же не мирамистин хотя бы). Заразить можно и причащающего священника , а он других причащаемых.

Истерики (паранои) нет, но дано что-то уже сейчас привентивно делать (происходящее в Италии думаю это ускорит).

Вы не в курсе как происходит причастие в УГКЦ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы не в курсе как происходит причастие в УГКЦ.

 

Согласен (и никогда не тянуло узнать, что там у греко-католиков).

Просто ориентируюсь о происходящем у римо-католиков. Так ранее, принимая участие в мессах в англо-французском приходе как и все принимал Кровь Христову отпивая из одной чаши. На практике знаю, что во время принятия Причастия Телом Христовым (если не в собственные ладони), вероятен контакт пальцев священника с губами/ротовой полостью причащаемого,

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут ещё для меня свежие (неприятные) ощущения. Вчера в московском кафедрале после вечерней мессы был Крестный путь под предстоятельством владыки, так вот в конце было целование Распятия, целовали не все(!), лично я не смог из-за страха получить контакт с каким-то мне не нужным микробом... Таки дела...Mea culpa. (хотя в итоге где-то вирусняк подхватил, видимо на приеме или в общественном месте, сегодня хреноватенько - хотя это может и рикошет мне за то, что вчера не целовал Распятие). Изменено пользователем black cat
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, священник опракидывает лжицу с Телом и Кровью в рот причастника, не касаясь ни пальцами рта, ни лжицей.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...