Перейти к содержанию

Вопросы о католичестве


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Не могу найти о контацепции в Браке. Подскажите, пожалуйста, где об этом почитать.

 

https://w2.vatican.va...anae-vitae.html

 

Более детально - "Теология тела".

 

ИМХО - с врачом надо такие вопросы обсуждать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 2 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Не могу найти о контацепции в Браке. Подскажите, пожалуйста, где об этом почитать.

 

https://w2.vatican.va...anae-vitae.html

 

Более детально - "Теология тела".

 

ИМХО - с врачом надо такие вопросы обсуждать.

 

Меня сейчас интересует именно отношение Церкви к этому вопросу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
В этом году Благовещение выпадает на Страстную пятницу. Как в латинском обряде соединяются службы этих дней?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как в латинском обряде соединяются службы этих дней?

 

Не соединяются. Благовещение переносится на первый "свободный" день - понедельник после Пасхальной недели, в этом году - 4 апреля.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Хвала Иисусу Христу!

И так, возник намедни такой вопрос.

Я совсем недавно вступил в полное общение со Вселенской церковью, и, в качестве перспективы на будущее, рассматриваю возможность стать служителем алтаря при тридентской мессе. Но тут же возникает такой вот вопрос.

Сам я греко-католик, и византийский обряд мне очень дорог, однако, и традиционный латинский обряд я очень люблю. Люблю настолько, что, собственно, готов стать министрантом. Так вот, может ли греко-католик прислуживать в латинском храме, не переходя при этом из одного обряда в другой?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, вполне, равно как и наоборот. Даже священник может служить в другом обряде, но ему для этого требуется особое разрешение (биритуалия), а алтарнику или министранту достаточно овладеть необходимыми навыками. В Москве есть такая практика, так что вы будете не первый :-).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, вполне, равно как и наоборот. Даже священник может служить в другом обряде, но ему для этого требуется особое разрешение (биритуалия), а алтарнику или министранту достаточно овладеть необходимыми навыками. В Москве есть такая практика, так что вы будете не первый :-).

Благодарю за ответ! Я так понимаю, что можно служить и в двух обрядах одновременно (скажем, в субботу - в греческом храме, в воскресенье - в латинском) - было бы время и желание?

З.Ы

Ну, я из Витебска, о Москве мне мало что известно :)

Изменено пользователем Вацлав
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я так понимаю, что можно служить и в двух обрядах одновременно (скажем, в субботу - в греческом храме, в воскресенье - в латинском) - было бы время и желание?

 

Да, канонических запретов на этот счет нет. Витебску привет и поклон!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я так понимаю, что можно служить и в двух обрядах одновременно (скажем, в субботу - в греческом храме, в воскресенье - в латинском) - было бы время и желание?

 

Да, канонических запретов на этот счет нет. Витебску привет и поклон!

 

Gratias!

P.S

Граду Московскому ответные приветствия и поклон! :)

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Недавно моя жена наткнулась в ленте Фейсбука на тест, что-то вроде "Что Вы знаете о католичестве?". Среди вопросов был такой: кого Папа Пий Х назвал в 1913 году главным врагом Католической церкви? Правильный ответ - Россию. Правда ли это, и если да, то с чем связано такое заявление Папы? И подобный вопрос. Там пишут, что в РКЦ называли Крымскую войну против России священной. Это правда или какой-то очередной миф?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мы уже обсуждали когда-то давно отношение архиепископа Парижского ко Крымской кампании.

Например, Е. Тарле пишет:

Николай призывал защищать веру православную, а Наполеон III - правда, не самолично, а через монсеньора Доминика Огюста Сибура, архиепископа парижского, звал своих верноподданных начать крестовый поход против восточной ереси. Монсеньор Сибур воодушевленно разъяснил своей пастве, что дело идет о сокрушении и обуздании ереси Фотия, того константинопольского патриарха, который ровно за тысячу лет, в IX в., был якобы причиной отделения православной церкви от католической: "Война Франции против России, ныне начинающаяся, это не политическая, а священная война, не война одного государства против другого, одной нации против другой, но исключительно религиозная война". Дальше архиепископ парижский уточняет, что официально выставленная причина к войне - защита Турции - это лишь внешний предлог, а истинная причина, "причина святая, угодная господу, заключается в том, чтобы изгнать, обуздать, подавить ересь Фотия (т. е. православие - Е. Т.), это - цель нынешнего нового крестового похода".

https://profilib.com/chtenie/86500/evgeniy-tarle-krymskaya-voyna-tom-1-lib-132.php

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Недавно моя жена наткнулась в ленте Фейсбука на тест, что-то вроде "Что Вы знаете о католичестве?". Среди вопросов был такой: кого Папа Пий Х назвал в 1913 году главным врагом Католической церкви? Правильный ответ - Россию. Правда ли это, и если да, то с чем связано такое заявление Папы?

Пий Х очень лояльно относился к России и несколько раз осуждал радикальное польское движение за независимость. Правда, в конце жизни он был разочарован тем, что его позиция не вызвала встречных шагов со стороны империи, но никаких "главных врагов" из его уст не звучало. Врут.

И подобный вопрос. Там пишут, что в РКЦ называли Крымскую войну против России священной. Это правда или какой-то очередной миф?

Сибур называл, да. И Сибур был "в РКЦ". Но, кажется, автор агитки имел в виду нечто другое?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Недавно моя жена наткнулась в ленте Фейсбука на тест, что-то вроде "Что Вы знаете о католичестве?". Среди вопросов был такой: кого Папа Пий Х назвал в 1913 году главным врагом Католической церкви? Правильный ответ - Россию. Правда ли это, и если да, то с чем связано такое заявление Папы? И подобный вопрос. Там пишут, что в РКЦ называли Крымскую войну против России священной. Это правда или какой-то очередной миф?

 

Не так давно Протоиерей Владимир Вигилянский в фэйсбуке поместил заметку РЕЛИГИОЗНЫЙ АСПЕКТ КРЫМСКОЙ ВОЙНЫ. В которой писал "истоков войны стоял Ватикан». Я обвил его в незнание истории, или умышленном искажении ее. Вот его ответ в фэйсбуке (мне на почту ответ пришел в несколько ином виде, ну Бог с ним) - "Уважаемый Дмитрий Лялин, от историка было бы желательно внимательно читать текст оппонента. Разве в связи с Ватиканом мной упоминалась Великобритания? Кроме того, я назвал Ваших коллег-историков, чьи материалы очень широко публиковались в связи со 150-летием Крымской войны. Именно они впервые предали известности ранее неизвестные документы, связанные с ней. В том числе переписку папы Пия 9 и Наполеона 3, а также донесение наших дипломатов. И еще - в интернете есть главы исследования упомянутого мною Михаила Ильича Якушева, которое мне кажется очень убедительным. Ну, вот, первое попавшееся: "Casus belli Крымской войны". Спорьте со своим коллегой. А что касается меня, то я историк-любитель - это Вам нельзя терять лицо перед профессиональным сообществом."

 

И мое ему - "Удобная позиция - я историк-любитель, с меня взятки гладки. А кто писал – «у истоков войны стоял Ватикан»? В опубликованных главах «Casus belli Крымской войны» ( в интернете) этого нет. Напоминаю, Крымская война - война между Российской империей, с одной стороны, и коалицией в составе Британской, Французской, Османской империй и Сардинского королевства. С Британией, надеюсь, разобрались. С турками тоже. Остались Франция и Сардиния.

В 1830—31 годах Луи Наполеон (буд. Наполеон III) принял участие в заговоре моденского революционера Чиро Менотти и в экспедиции в Романью; целью экспедиции было освобождение Рима из-под светской власти пап.

Наполеон III требовал отдать королю Италии папскую провинцию Романью, Пий IX ответил ему формулой категорического отказа Non possumus.

Правда, что Пий IX поддержал Наполеона в его желании стать императором, но только в этом.

С Сардинским королем Виктором Эммануилом II у Пия IX сложились очень плохие отношение, настолько плохие, в конце концов король бомбардировал Рим.

А за меня беспокоится не надо. Я сам справлюсь с защитой своего лица."

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пий Х очень лояльно относился к России и несколько раз осуждал радикальное польское движение за независимость. Правда, в конце жизни он был разочарован тем, что его позиция не вызвала встречных шагов со стороны империи, но никаких "главных врагов" из его уст не звучало. Врут.

 

Это из Григулевича:

 

12 декабря 1913 г. папа заявил посетившему его немецкому историку Людвигу фон Пастору, что Россия-самый большой враг католической церкви, что славянским народам нельзя доверять и что все они рано или поздно перейдут под власть России. В 1914 г., незадолго до начала первой мировой войны, принимая русского резидента при Ватикане Д. Я. Нелидова, Пий Х в резкой форме стал обвинять русское правительство в том, что оно якобы всегда обманывало католическую церковь и постоянно нарушало свои обещания. Когда Нелидов стал возражать, папа пришел в негодование и не захотел его слушать.

 

 

https://www.gumer.info/bogoslov_Buks/History_Church/grigul2/02.php

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Снимаю возражение. Не из-за Григулевича, конечно, а потому что и в других местах есть ссылки на дневник фон Пастора (гейдельбергское издание 50-го года).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так значит, правда? Ну а почему Папа так сказал?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Правда или нет, я не знаю. По-видимому, в дневнике фон Пастора есть запись о такой беседе с Папой.

 

Я выше уже писал, что Папа Пий был в конце жизни разочарован позицией России по поводу Католической Церкви. Это разочарование слагалась, насколько можно судить, из двух составляющих:

 

1) Несмотря на то, что Папа неоднократно предостерегал поляков от участия в политической борьбе против российских властей, его предостережения, естественно, по большей части оставлялись без внимания. В этих условиях российское правительство не разделяло католичество и польскость, и чинило Католической Церкви препятствия даже в польских губерниях. У Папы Пия поэтому возникало ощущение того, что он - со всей душой, но встречного движения в пользу Церкви нет.

 

2) При Столыпине русское правительство согласилось на программу широкого сотрудничества с Римом. Столыпин согласился и на создание Российской католической церкви в виде экзорхата, и на подготовку для нее священников в особой "Colegium russicorum". После убийства Столыпина все данные Риму обещания были дезавуированы.

 

Так что разочарование было. Оформилось ли оно так, как передает фон Пастор, это другой вопрос.

Изменено пользователем Maxim Bulava
  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что такое крещение огнем, о котором говорит Иисус? Ответьте, пожалуйста, кто знает.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сошествие Святого Духа, вероятно. Только это не Иисус говорит, а Иоанн Предтеча (Мф. 3:11, Лк. 3:16) об Иисусе.

 

Также можно привести в качестве параллельного места формулировку из некоторых богослужебных текстов, в которых о Христе говорится, что он будет judicare saeculum per ignem ("судить век [сей] огнем") во время Второго Пришествия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Во сколько начинается таинство исповеди в храме Непорочного Зачатия и в храме св.Луи в Москве? Есть расписание именно исповедей?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет расписания в обоих, в смысле доступного для прихожан, какое-то внутреннее расписание у священников то конечно есть. Но я не припоминаю, чтобы хоть когда-либо во время Мессы в кафедрале, в т.ч. в будние дни не было хотя бы одного исповедующего священника, а вне Мессы по всякому бывает. Бывает что есть кто-то в конфессионале или в ризнице, бывает что нет и только кто-то из мирян дежурит в самом храме и понятия не имеет где священник. Про Луи может кто-то другой подскажет. Бываю там не очень часто. Изменено пользователем Mar!a
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В храме Непорочного Зачатия где-то за полчаса до Мессы согласно usus antiquior исповедает о. Августин.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...
Может ли православная (возраст - 15 лет) причащаться в католическом храме? Изменено пользователем TAH
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет расписания в обоих, в смысле доступного для прихожан, какое-то внутреннее расписание у священников то конечно есть. Но я не припоминаю, чтобы хоть когда-либо во время Мессы в кафедрале, в т.ч. в будние дни не было хотя бы одного исповедующего священника, а вне Мессы по всякому бывает. Бывает что есть кто-то в конфессионале или в ризнице, бывает что нет и только кто-то из мирян дежурит в самом храме и понятия не имеет где священник. Про Луи может кто-то другой подскажет. Бываю там не очень часто.

В Луи настоятель просит, чтобы исповедовались вечером в будни, после Мессы.

Вообщем, практически всегда есть возможность при необходимости после или незадолго до Мессы обратиться к священнику.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...