Перейти к содержанию

Вопросы о католичестве


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Опять же, речь идет здесь о Таинстве для причастника, как Оно предстает для его психической структуры

 

Психоанализ говорит о субъекте от первого лица, а не об объектах с перспективы третьего лица

Изменено пользователем Павел Недашковский
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 2 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Я пытался тебя мистически понять... а как по другому? Ведь ни кто не может знать что ты там под своими строчками подразумевал. :)

 

Для того, чтоб запомнить, что в каждой частицы и каждой капле Причастия содержится целый Христос, не надо получать высшее образование. И схоластика тут не причем.

Перечитал всё... Да. Я просто с самого начала не понял о чём ты. Прошу извинений. Но и и я о несколько другое имел ввиду, не то на что ты рефлексировал. )
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Психоанализ говорит о субъекте от первого лица, а не об объектах с перспективы третьего лица

 

:D :D :DВспомнила сейчас:"Необходимость пробивает себе путь через массу случайных отклонений, и выражая ее как тенденцию, вносит в конкретный процесс множество новых моментов, не вытекающих непосредственно из необходимости, а обусловленных внешними воздействиями". :P

 

Так все-таки: хлеб остается хлебом, хотя и становится Телом Христовым?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Такие предлоги дурацкие...

 

Ну, не таки уж они и дурацкие, если католики уяснили суть Причастия, а многие РПЦ-нишники до сих пор еще нет, и это не смотря на целый ряд Соборов 17 в.

Дурацкий предлог не причащать вином из-за того что кто то аллергию на вино имеет действительно дурацкий, как и тот что Вино-Кровь на землю может капнуть. И то что вино скиснуть может... а зачем его так долго хранить?

А какой предлог можно для моего сослуживца найти который брезгует из одной лжицы с другими причастие принять? Может из-за него Кровью отменить у нас в ПЦ причастие?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну прости... Я пытался тебя мистически понять... а как по другому? Ведь ни кто не может знать что ты там под своими строчками подразумевал. :)

 

Ну что это за наезды на Схоластику? У православных была своя Схоластика, а до этого были Отца - ты думаешь у них терминология проще была? Почитай комментарии Максима Исповедника к Чуду в Кане Галилейской, там тебе и субстанции и акциденции. Это же стиль описания и мышления, он может быть и другим, но мистике это не мешает

 

Можно Евхаристию и языком психоанализа Жака Лакана попытаться описать, главное в ересь не впадать

 

Видимые образы хлеба и вина - это Воображаемое

Тело и Кровь - это Реальное

Связывающее их Священнодействие - это Символическое

Гм.. Вот Драгона я не правильно понял, понял именно так как ты сейчас всё расписал. :) Можно Евхаристию языком схоластики расписать, можно языком психоанализа, а я вот предложил с точки зрения ядерной физики на неё взглянуть.. и это всё Евхаристией будет на один два процента. :D :D :D

Главное то в ней мы пропустим. :)

Изменено пользователем Олега
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так все-таки: хлеб остается хлебом, хотя и становится Телом Христовым?

 

Если описывать Причастие с позиции психической структуры субъекта причастника, языком психоаналитической теории Жака Лакна, то

 

Воображаемое (чувственно воспринимаемое причастником) - остаются хлеба и вина

Реальное (то, с чем сталкивается причастник по ту сторону Воображаемого) - становится Тела и Крови

 

 

 

Если описывать Евхаристию с объективной позиции, языком патристики и схоластики, то

 

Акцидентальные виды (материя и ее свойства) - остаются хлеба и вина

Субстанция - становится Тела и Крови

Изменено пользователем Павел Недашковский
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гм.. Вот Драгона я не правильно понял, понял именно так как ты сейчас всё расписал. :) Можно Евхаристию языком схоластики расписать, можно языком психоанализа, а я вот предложил с точки зрения ядерной физики на неё взглянуть.. и это всё Евхаристией будет на один два процента. :D :D :D

Главное то в ней мы пропустим. :)

 

Понятно, что это попытка описать то, что описать до конца невозможно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Если описывать Причастие с позиции психической структуры субъекта причастника, языком психоаналитической теории Жака Лакна, то

 

Воображаемое (чувственно воспринимаемое причастником) - остаются хлеба и вина

Реальное (то, с чем сталкивается причастник по ту сторону Воображаемого) - становится Тела и Крови

 

Если описывать Евхаристию с объективной позиции, языком патристики и схоластики, то

 

Акцидентальные виды (материя и ее свойства) - остаются хлеба и вина

Субстанция - становится Тела и Крови

 

Спасибо, теперь понятнее. А как языком патристики и схоластики описывается субстанция? Это что такое? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо, теперь понятнее. А как языком патристики и схоластики описывается субстанция? Это что такое? :)

 

Substantia - это традиционный латинский перевод для понятия oysia которое обозначает "сущность" объекта. Если очень грубо, то субстанция или сущность это "чтойность" объекта (есть "первая сущность" обозначающая индивидуальную принадлежность объекта и "вторая сущность" обозначающая родовую принадлежность объекта) которая выступает "подлежащим" (лат. subjectum или греч. hypokeimenon) для свойств или "акциденций" объекта связанных с его материей

 

В предложении "красное яблоко" - красное это акциденции или материальные свойства, яблоко это субстанция или сущность

 

В Евхаристии меняется субстанция или сущность на Тело и Кровь, при сохранности акциденций или материальных свойств хлеба и вина

 

Более-менее понятно? :)

Изменено пользователем Павел Недашковский
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я понимаю, что "смысл" хлеба поменялся, и это уже не простой хлеб, а Тело и Кровь. Чем тогда отличается от православного "преложения Святых Даров"? Мне кажется, что ничем.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ничем. Просто слово у них другое чтобы было не так, как у католиков. Хотя некоторые из них всё равно используют термин пресуществление. Некоторые, впрочем, объясняют слово преложение так - неизвестно, что происходит, поэтому мы не не можем сказать, что меняется субстанция, лучше сказать преложение, ибо оно не объясняет никаких деталей.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ничем. Просто слово у них другое чтобы было не так, как у католиков. Хотя некоторые из них всё равно используют термин пресуществление. Некоторые, впрочем, объясняют слово преложение так - неизвестно, что происходит, поэтому мы не не можем сказать, что меняется субстанция, лучше сказать преложение, ибо оно не объясняет никаких деталей.

 

Хорошо, что так. А то Осипов всё каким-то невареным мясом стращал. Дескать так понимают у католиков. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мой вам совет - не тратьте время на Осипова. Это дутая величина, которую уже не принимают в серьёз многие нормальные православные. Как мне сказал один заслуженный протоиерей про Осипова - Это клоун.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да уже не трачу. Поняла, что местами искусно врет.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошо, что так. А то Осипов всё каким-то невареным мясом стращал. Дескать так понимают у католиков. :D

 

Во всех дореволюционных книгах по догматическому богословию эти термины однозначно используются, как синонимы. Так же их понимали Филарет и Иоанн Кронштадский. Термин "пресуществление" использовал ещё Марк Эфесский.

Сам Осипов его использовал пока не впал в раж обличительства католиков..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошо, что так. А то Осипов всё каким-то невареным мясом стращал. Дескать так понимают у католиков. :D

 

Позиция "а чтоб не как у католиков" порой может привести к откровенным еретическим суждениям, собственно православные уже книги Осипова жгли, Синодальная Богословская Комиссия предупреждение уже делала и т.д.

 

Константинопольский Собор 1691 года

 

"по освящении хлеба и вина хлеб претворяется или прелагается в самое истинное и от Девы рожденное Тело Христа, а вино - в самую истинную и на кресте излиянную Кровь Того же Самого Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа и Бога. И более не остается сущности хлеба и вина, но под видимыми образами хлеба и вина суть истинно и реально самые Тело и Кровь Господа. Кроме того, в каждой частице освященных хлеба и вина находится не (какая-либо) часть Тела и Крови Христовых, но весь целиком Владыка Христос по существу, то есть с душою и Божеством, или совершенный Бог и совершенный человек...

 

Но так как временами являлись многие еретики и отрицали существенное и реальное преложение в таинстве (Евхаристии) хлеба и вина в Тело и Кровь Господа, и священные учители святой Церкви подобающе вели борьбу против них, еретики же, в свою очередь, пользовались многозначными словами и софизмами для уловления простейших, Церковь в конце концов с целью более ясного изложения сокрытой в таинстве истины, в силу собственной власти и обычая, призвав Пресвятого Духа, воспользовалась словом "пресуществление (metousios)", ничего другого через него не обозначая, нежели то самое, что и (слово) "преложение" означает в Таинстве. Воспользовалась же Церковь этим (словом), поскольку оно отличается от многозначных слов и превосходит все софизмы еретиков против таинства (Евхаристии), заимствовав его не от латинян, но за много лет до этого от собственных и истинных православных учителей обогатившись (этим словом), как это можно увидеть из сочинений защитника благочестия господина Геннадия, патриарха Константинопольского"

 

Интересно, что Геннадий Константинопольский или Геннадий Схоларий - это православный схоласт, который переводил и комментировал Фому Аквинского, он писал о нем "О, божественный Фома, если бы ты родился не на Западе, а на Востоке" :)

Изменено пользователем Павел Недашковский
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Константинопольский Собор 1691 года

 

Почти что цитата из соответствующего постановления Тридентского Собора!

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, что Геннадий Константинопольский или Геннадий Схоларий - это православный схоласт, который переводил и комментировал Фому Аквинского, он писал о нем "О, божественный Фома, если бы ты родился не на Западе, а на Востоке" :)

 

И также интересно, что в вопросе НЗДМ Геннадий Схоларий был немного не согласен с Аквинатом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И также интересно, что в вопросе НЗДМ Геннадий Схоларий был немного не согласен с Аквинатом

 

В чем-то был согласен, в чем-то нет. Но при всей демонстративной обобщенности от Запада - византийцы читали и переводили Фому, не только Геннадий Схоларий, но и братья Кидонисы по указу императора Кантакузина, Нил Кавасила и многие другие

 

Также до этого были примеры продуктивного богословского диалога латинян и византийцев, например в 1250 году в Никее при участии Иоанна Пармского от латинян и Никифора Влеммида от византийцев. Этот диалог произвел на Влеммида такое впечатление, что он после 1253 года написал для Иоанна Охридского и Императора Феодора II Ласкариса текст в поддержку католической позиции с компиляцией греческий Отцов. Еще ранее в 1136 году по приглашению Императора Иоанна II состоялся диалог между Ансельмом Гавельбергским и Никитой Никомедийским, в результате которого латинянин и грек пришли к взаимному пониманию различий способов описания причнности (между Principum\Causa и Arke\Aitia) в вопросе исхождения Духа

 

Что касается Непорочного Зачатия, то Геннадий Схоларий как и Фома Аквинский учили об отсутствии первородного греха у Пресвятой Богородицы - это содержательная часть католической мариологии, а в какой момент произошло очищение от первородного греха это вопрос связанный с антропологией и у самого Фомы взгляды на антропологию менялись

Изменено пользователем Павел Недашковский
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Божественная благодать совершенно освободила Марию, совершенно, как если бы она была девственно зачата... Так как она была совершенно свободна от греховности и наказания прародителей - преимущество, которого она сподобилась единственная из людей, у (нечестивых) мыслей не было никакой возможности проникнуть в Ее душу, и она стала святилищем Божества, как по телу, так и по душе." (Геннадий Схоларий, патриарх Константинопольский, цит. по «Православное христианство» прот. Иоанна Мейендрофа).
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не могу найти о контацепции в Браке. Подскажите, пожалуйста, где об этом почитать.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Humanae vitae" Павла VI ( https://www.unavoce.ru/library/humanae_vitae.html ) - первое, что приходит в голову.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не могу найти о контацепции в Браке. Подскажите, пожалуйста, где об этом почитать.

 

https://w2.vatican.va/content/paul-vi/en/encyclicals/documents/hf_p-vi_enc_25071968_humanae-vitae.html

 

Более детально - "Теология тела".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо всем большое!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...