Перейти к содержанию

Вацлав

Пользователи
  • Постов

    17
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Вероисповед.
    католичество

Достижения Вацлав

Пользователь

Пользователь (2/4)

2

Репутация

  1. Да, канонических запретов на этот счет нет. Витебску привет и поклон! Gratias! P.S Граду Московскому ответные приветствия и поклон!
  2. Благодарю за ответ! Я так понимаю, что можно служить и в двух обрядах одновременно (скажем, в субботу - в греческом храме, в воскресенье - в латинском) - было бы время и желание? З.Ы Ну, я из Витебска, о Москве мне мало что известно
  3. Хвала Иисусу Христу! И так, возник намедни такой вопрос. Я совсем недавно вступил в полное общение со Вселенской церковью, и, в качестве перспективы на будущее, рассматриваю возможность стать служителем алтаря при тридентской мессе. Но тут же возникает такой вот вопрос. Сам я греко-католик, и византийский обряд мне очень дорог, однако, и традиционный латинский обряд я очень люблю. Люблю настолько, что, собственно, готов стать министрантом. Так вот, может ли греко-католик прислуживать в латинском храме, не переходя при этом из одного обряда в другой?
  4. Прошу заметить, что весь этот балаган начался с моего сугубо личного мнения: со временем я решил для себя, что Традиционная Литургия лучше и правильнее, в то время как новая, простите, имеет протестантский запашок. Но сейчас не об этом. Однако, судя по всему, для большинства форумчан такое сугубо-личное мнение недопустимо Одно радует - я получил ответы на вопросы. Даже на те, которые и не задавал. Во всём же остальном: Во избежания дальнейшего ср**а я не буду отвечать на вопросы пользователя Маричка.
  5. Теперь пришёл мой черёд говорить серьёзно. По-осторожнее с выражениями. Я не ваш сын, близкий друг и кто-то там ещё, к кому применительны подобные панибратства. Скажите мне, Поттер, — мягко сказал Снегг, — вы читать умеете? (с) Северус Снег Я прекрасно знал, что есть Интроитус и до обращения сюда. Меня интересовало прежде всего то, что поётся там. Каким местом вы читали моё обращение? Какие, к чёрту, книги и брошюрки? Я лично посещаю Тридентину и своими собственными глазами всё прекрасно вижу. Новый Обряд - жалкая пародия, огрызок, который идёт по стопам лютеранского "богослоужения". И если Новый Обряд, простите за вульгарщину, кастрирован на одно яичко, то лютеранский - на два. А в свете последних событий могу предположить, что и вторую тестикулу отсечёт скальпель именуемый продолжением литургической реформы. Я уже неоднократно говорил, что для меня свет - Тридентская месса, которую, вопреки вашему бреду, совершенно легально разрешил совершать Святейший отец Бенедикт 16. З.Ы Забыли сию строчку: "И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света"? Я прекрасно знаю, что есть движение Una Voce. Просто вы, в силу своего скудоумия, имеете привычку записывать всех тех, кто не видит в Новом Обряде ничего хорошего, в лефевристы, от того и садитесь в лужу. Но не беспокойтесь, вы не одиноки. Похоже, каждый второй модернист лишён способности думать головой Давайте вы не будете строить из себя моего наставника, bonum? Я, Слава Господу, не лишён способности понимать мессу по-латыни. Знайте, уж лучше "ролевая игра" (совершенно не понимаю вашего сравнения. Это такой новый способ иносказаний?), нежели общество клоунов в сутанах и девчушек-министранток "Всё плохо, это когда твоя литургическая реформа доканала даже атеистов" хД Вы мне скажите для начала, за что именно я должен исповедаться. За-то, что предпочитаю совершенно легальную мессу новой? "Дядя Петя, ты дурак?"
  6. Опять же повторяюсь - я не имею претензий к обрядности, но к тому, как она совершается. Как-то так получается, что именно в Новом Обряде жестами и действиями Святая Жертва чаще всего подвержена профанации со стороны нерадивых клириков. Ни в одном другом обряде, что входят в общее наследие Католической церкви, будь то традиционно-латинский, византийский, армянский и иные, Святые Дары не оскверняются непочтительностью священников и мирян. Короче говоря, приведу основные претензии, почему я считаю Новый Обряд бездуховным (при этом я не отрицаю его действительность и спасительность) - непочтительность, модернизм, десакрализация и популяризация. Новый Обряд словно бы кричит - мессу в массы! Но это массы должны идти на Мессу, а не наоборот Именно по-этому я предпочитаю Традиционный обряд, однако ведомый получать Святое Причастие как можно чаще (ибо Тридентина лишь в воскресенья), я вынужден посещать сию мессу.
  7. Простите, не вижу здесь никакой логики.
  8. Господа модернисты, когда ваша литургическая реформа даже атеиста доканала, то вы определённо что-то делайте не так Не приведи Господь войти в сие дьявольское искушение! Можете утереть себе нос этими словами, ибо Святейший отец Бенедикт 16 разрешил совершенно свободно служить традиционную латинскую мессу и снял неправое отлучение с четырёх епископов-лефевристов, тем самым обломав зубы модернистам вроде вас. Действительно, Католическая церковь - это НЕ ролевая игра, где каждый может насиловать канон, как ему вздумается, ибо админы смотрят на это сквозь пальцы Кстати, прошу заметить, что именно модернисты и либералы начинают говорить о венчании содомитов - хороший повод задуматься. "Новое мышление" на лицо. Франциск Ксаверий вертится в гробу. Товарищ, я вовсе не из схизмы ушёл, ибо я прибывал в ней только формально - душою я никогда не был "православным". До сего дня моя душа была в пучине сатанских и языческих культов, которые после сменились на пучину протестантскую И пока в моём городе регулярно, по воскресеньям, служится тридентина, я не отпаду от общения с Католической церковью, и никакие модернисты, коих дёргает за ниточки Сатана (ваш комментарий "Ещё не поздно обратно" прям кредо для миссионера), меня от этого общения не оторвут!
  9. Если вы не вняли аргументам иных верных, то и остальные слова для вас не будут значить ничего. Тут вся надежда на Господа. Спаси, Господи!
  10. Здесь мне очень понравилось высказывание одного из пользователей: "Если человек не понимает Божественную литургию на латыни, то он не поймёт её и на родном языке". Здесь примерно та же ситуация.
  11. Никаких претензий к обрядам я не имею - можете даже не пытаться меня "подловить" на этом. Меня поражает то, КАК ИМЕННО эти обряды совершаются. Во-первых, лично для меня слово "Новый Обряд" совсем недавно стал символом вопиющей небрежности и "панибратства" по-отношению ко Святой Жертве. Меня поразило, с какой вопиющей небрежностью младопастыри совершают все Священнодейства (оттирают Сосуды, будто бы это простая грязная посуда. Я был удивлён, что на алтаре во время сих истинно богохульных действий не оказалось бутылочки чистящего средства или что-то в этом роде; читают тексты второпях и без должной почтительной интонации и проч.). Во-вторых, наплевательское отношение ко всем Церковным Традициям (женщины с непокрытыми головами, "современное искусство" в оформлении храмов и т.д) и ко Христу посредством обнищения церковной утвари, украшений и т.д. Когда я вижу изувеченные и опороченные модернистской ересью алтари, Святые Образа и Дома Божьи вообще, мне хочется кричать: "Что вы сотворили?!", а взирая на Честной Крест, изображённый неким сумрачным гением современного "искусства" в стиле "авангарда", я едва ли не в слух говорю: "Нет, сие есть не мой Христос". Всё это имеет как культурный (у любого человека, что обладает нормальным культурным вкусом (а чувство прекрасного - Дар Божий), подобные пошлости вызовут справедливые негативные эмоции), так и сугубо теологический подтекст - такое отношение прямое следствие латентного иконоборческого настроения сей "реформы". Вы, конечно же, скажите, что внешняя оболочка обряда - ничто, а суть - всё, которая в Новом Обряде вроде как неизменна (спорное утверждение, ибо когда Пастырь обращён лицом не ко Христу, а к Народу, то Месса сама собой превращается не во Богослужение, во время которого все на равных предстоят пред Богом, и кульминация которого - Бескровная Жертва, а в обычное собрание верных, где Христос лишь фон). В каком-то смысле, сие верно, однако внешняя сторона Божественной литургии - прямое отражение стороны внутренней. Явным примером может послужить явный триумф либерализма в умах многих католиков - внутренняя сторона. Если с таким вопиющим наплевательством относится к Мессе, то в скором времени сие может перерасти в настоящий протестантизм, что, кстати, мы и наблюдаем.
  12. Вот именно, причём тут старушки? Их, а точнее их отсутствие, я упомянул как один из элементов на ряду с простотой богослужения, что превозносит католицизм над восточной схизмой. Именно так я и считаю, и это не мои мудрствования, родившиеся на диване, а вполне реальный опыт, который окончательно укрепился перед Рождеством Христовым.
  13. Благодарю за подробные ответы! Теперь для меня многое прояснилось) Говорите за себя и не проецируйте своё восприятие на собеседника, решительно ничего не зная о нём. Дело тут в том, что я иду путём не от традиционализма к модернизму, а наоборот, от модернизма к традиционализму. В Новой Мессе, изначально очень привлекательной для меня (Месса коротка! Всё понятно! Нет старушек!) по мере личного моего с ней ознакомления, я не нашёл ничего из того, что я себе представлял. Внешняя скромность превратилась в пустоту, которая является отражением пустоты внутренней. Но Дособорный обряд, где внешняя красота является отражением красоты внутренней, и где каждый миг богослужения будто бы пронизан благодатью, что вызывает сакральный трепет в сердце и душе, есть истинное и единственно правильное богослужение. Спаси, Господи!
  14. И вновь я возвращаюсь с новыми вопросами, но уже затрагивающими Божественную Литургию. Я довольно часто посещаю Мессы (со временем я решил для себя, что Традиционная Литургия лучше и правильнее, в то время как новая, простите, имеет протестантский запашок. Но сейчас не об этом), однако многие её моменты остаются для меня неясными. Аспекты эти в большинстве своём довольно пустячные, однако лично для меня, как для творческой личности, что запечатлеет прекрасное в слове, они имеют большое значение. Так вот, вопросы эти следующие. Какими правилами регламентированы песнопения, которые поются в момент, когда процессия выходит из ризницы и шествует ко Престолу? Имеют ли они какой-то литургический смысл? Вопрос относится как к Традиционной, так и к новой мессе. Как отличить диакона от иподиакона и какова роль их в Литургии (Если и диакон и министрант прислуживают на мессе, то зачем нужен диакон?)? Насколько мне известно, клирики этих степеней имеют право носить манипул (епитрахиль же позволено носить лишь диакону), а ризы их практически идентичны (я не смог найти различий между туницеллой и далматикой, пусть и сказано, что у туницеллы более узкие рукава). Так же меня интересует, для чего нужен так называемый плувиал (каппа магна)?
×
×
  • Создать...