Вацлав
Пользователи-
Постов
17 -
Зарегистрирован
-
Посещение
Информация
-
Пол
Мужчина
-
Вероисповед.
католичество
Достижения Вацлав
Пользователь (2/4)
2
Репутация
-
Да, канонических запретов на этот счет нет. Витебску привет и поклон! Gratias! P.S Граду Московскому ответные приветствия и поклон!
-
Благодарю за ответ! Я так понимаю, что можно служить и в двух обрядах одновременно (скажем, в субботу - в греческом храме, в воскресенье - в латинском) - было бы время и желание? З.Ы Ну, я из Витебска, о Москве мне мало что известно
-
Хвала Иисусу Христу! И так, возник намедни такой вопрос. Я совсем недавно вступил в полное общение со Вселенской церковью, и, в качестве перспективы на будущее, рассматриваю возможность стать служителем алтаря при тридентской мессе. Но тут же возникает такой вот вопрос. Сам я греко-католик, и византийский обряд мне очень дорог, однако, и традиционный латинский обряд я очень люблю. Люблю настолько, что, собственно, готов стать министрантом. Так вот, может ли греко-католик прислуживать в латинском храме, не переходя при этом из одного обряда в другой?
-
Прошу заметить, что весь этот балаган начался с моего сугубо личного мнения: со временем я решил для себя, что Традиционная Литургия лучше и правильнее, в то время как новая, простите, имеет протестантский запашок. Но сейчас не об этом. Однако, судя по всему, для большинства форумчан такое сугубо-личное мнение недопустимо Одно радует - я получил ответы на вопросы. Даже на те, которые и не задавал. Во всём же остальном: Во избежания дальнейшего ср**а я не буду отвечать на вопросы пользователя Маричка.
-
Вы о малом стаде слыхали что-нибудь?
-
Теперь пришёл мой черёд говорить серьёзно. По-осторожнее с выражениями. Я не ваш сын, близкий друг и кто-то там ещё, к кому применительны подобные панибратства. Скажите мне, Поттер, — мягко сказал Снегг, — вы читать умеете? (с) Северус Снег Я прекрасно знал, что есть Интроитус и до обращения сюда. Меня интересовало прежде всего то, что поётся там. Каким местом вы читали моё обращение? Какие, к чёрту, книги и брошюрки? Я лично посещаю Тридентину и своими собственными глазами всё прекрасно вижу. Новый Обряд - жалкая пародия, огрызок, который идёт по стопам лютеранского "богослоужения". И если Новый Обряд, простите за вульгарщину, кастрирован на одно яичко, то лютеранский - на два. А в свете последних событий могу предположить, что и вторую тестикулу отсечёт скальпель именуемый продолжением литургической реформы. Я уже неоднократно говорил, что для меня свет - Тридентская месса, которую, вопреки вашему бреду, совершенно легально разрешил совершать Святейший отец Бенедикт 16. З.Ы Забыли сию строчку: "И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света"? Я прекрасно знаю, что есть движение Una Voce. Просто вы, в силу своего скудоумия, имеете привычку записывать всех тех, кто не видит в Новом Обряде ничего хорошего, в лефевристы, от того и садитесь в лужу. Но не беспокойтесь, вы не одиноки. Похоже, каждый второй модернист лишён способности думать головой Давайте вы не будете строить из себя моего наставника, bonum? Я, Слава Господу, не лишён способности понимать мессу по-латыни. Знайте, уж лучше "ролевая игра" (совершенно не понимаю вашего сравнения. Это такой новый способ иносказаний?), нежели общество клоунов в сутанах и девчушек-министранток "Всё плохо, это когда твоя литургическая реформа доканала даже атеистов" хД Вы мне скажите для начала, за что именно я должен исповедаться. За-то, что предпочитаю совершенно легальную мессу новой? "Дядя Петя, ты дурак?"
-
Опять же повторяюсь - я не имею претензий к обрядности, но к тому, как она совершается. Как-то так получается, что именно в Новом Обряде жестами и действиями Святая Жертва чаще всего подвержена профанации со стороны нерадивых клириков. Ни в одном другом обряде, что входят в общее наследие Католической церкви, будь то традиционно-латинский, византийский, армянский и иные, Святые Дары не оскверняются непочтительностью священников и мирян. Короче говоря, приведу основные претензии, почему я считаю Новый Обряд бездуховным (при этом я не отрицаю его действительность и спасительность) - непочтительность, модернизм, десакрализация и популяризация. Новый Обряд словно бы кричит - мессу в массы! Но это массы должны идти на Мессу, а не наоборот Именно по-этому я предпочитаю Традиционный обряд, однако ведомый получать Святое Причастие как можно чаще (ибо Тридентина лишь в воскресенья), я вынужден посещать сию мессу.
-
Простите, не вижу здесь никакой логики.
-
Господа модернисты, когда ваша литургическая реформа даже атеиста доканала, то вы определённо что-то делайте не так Не приведи Господь войти в сие дьявольское искушение! Можете утереть себе нос этими словами, ибо Святейший отец Бенедикт 16 разрешил совершенно свободно служить традиционную латинскую мессу и снял неправое отлучение с четырёх епископов-лефевристов, тем самым обломав зубы модернистам вроде вас. Действительно, Католическая церковь - это НЕ ролевая игра, где каждый может насиловать канон, как ему вздумается, ибо админы смотрят на это сквозь пальцы Кстати, прошу заметить, что именно модернисты и либералы начинают говорить о венчании содомитов - хороший повод задуматься. "Новое мышление" на лицо. Франциск Ксаверий вертится в гробу. Товарищ, я вовсе не из схизмы ушёл, ибо я прибывал в ней только формально - душою я никогда не был "православным". До сего дня моя душа была в пучине сатанских и языческих культов, которые после сменились на пучину протестантскую И пока в моём городе регулярно, по воскресеньям, служится тридентина, я не отпаду от общения с Католической церковью, и никакие модернисты, коих дёргает за ниточки Сатана (ваш комментарий "Ещё не поздно обратно" прям кредо для миссионера), меня от этого общения не оторвут!
-
Если вы не вняли аргументам иных верных, то и остальные слова для вас не будут значить ничего. Тут вся надежда на Господа. Спаси, Господи!
-
Здесь мне очень понравилось высказывание одного из пользователей: "Если человек не понимает Божественную литургию на латыни, то он не поймёт её и на родном языке". Здесь примерно та же ситуация.
-
Никаких претензий к обрядам я не имею - можете даже не пытаться меня "подловить" на этом. Меня поражает то, КАК ИМЕННО эти обряды совершаются. Во-первых, лично для меня слово "Новый Обряд" совсем недавно стал символом вопиющей небрежности и "панибратства" по-отношению ко Святой Жертве. Меня поразило, с какой вопиющей небрежностью младопастыри совершают все Священнодейства (оттирают Сосуды, будто бы это простая грязная посуда. Я был удивлён, что на алтаре во время сих истинно богохульных действий не оказалось бутылочки чистящего средства или что-то в этом роде; читают тексты второпях и без должной почтительной интонации и проч.). Во-вторых, наплевательское отношение ко всем Церковным Традициям (женщины с непокрытыми головами, "современное искусство" в оформлении храмов и т.д) и ко Христу посредством обнищения церковной утвари, украшений и т.д. Когда я вижу изувеченные и опороченные модернистской ересью алтари, Святые Образа и Дома Божьи вообще, мне хочется кричать: "Что вы сотворили?!", а взирая на Честной Крест, изображённый неким сумрачным гением современного "искусства" в стиле "авангарда", я едва ли не в слух говорю: "Нет, сие есть не мой Христос". Всё это имеет как культурный (у любого человека, что обладает нормальным культурным вкусом (а чувство прекрасного - Дар Божий), подобные пошлости вызовут справедливые негативные эмоции), так и сугубо теологический подтекст - такое отношение прямое следствие латентного иконоборческого настроения сей "реформы". Вы, конечно же, скажите, что внешняя оболочка обряда - ничто, а суть - всё, которая в Новом Обряде вроде как неизменна (спорное утверждение, ибо когда Пастырь обращён лицом не ко Христу, а к Народу, то Месса сама собой превращается не во Богослужение, во время которого все на равных предстоят пред Богом, и кульминация которого - Бескровная Жертва, а в обычное собрание верных, где Христос лишь фон). В каком-то смысле, сие верно, однако внешняя сторона Божественной литургии - прямое отражение стороны внутренней. Явным примером может послужить явный триумф либерализма в умах многих католиков - внутренняя сторона. Если с таким вопиющим наплевательством относится к Мессе, то в скором времени сие может перерасти в настоящий протестантизм, что, кстати, мы и наблюдаем.
-
Вот именно, причём тут старушки? Их, а точнее их отсутствие, я упомянул как один из элементов на ряду с простотой богослужения, что превозносит католицизм над восточной схизмой. Именно так я и считаю, и это не мои мудрствования, родившиеся на диване, а вполне реальный опыт, который окончательно укрепился перед Рождеством Христовым.
-
Благодарю за подробные ответы! Теперь для меня многое прояснилось) Говорите за себя и не проецируйте своё восприятие на собеседника, решительно ничего не зная о нём. Дело тут в том, что я иду путём не от традиционализма к модернизму, а наоборот, от модернизма к традиционализму. В Новой Мессе, изначально очень привлекательной для меня (Месса коротка! Всё понятно! Нет старушек!) по мере личного моего с ней ознакомления, я не нашёл ничего из того, что я себе представлял. Внешняя скромность превратилась в пустоту, которая является отражением пустоты внутренней. Но Дособорный обряд, где внешняя красота является отражением красоты внутренней, и где каждый миг богослужения будто бы пронизан благодатью, что вызывает сакральный трепет в сердце и душе, есть истинное и единственно правильное богослужение. Спаси, Господи!
-
И вновь я возвращаюсь с новыми вопросами, но уже затрагивающими Божественную Литургию. Я довольно часто посещаю Мессы (со временем я решил для себя, что Традиционная Литургия лучше и правильнее, в то время как новая, простите, имеет протестантский запашок. Но сейчас не об этом), однако многие её моменты остаются для меня неясными. Аспекты эти в большинстве своём довольно пустячные, однако лично для меня, как для творческой личности, что запечатлеет прекрасное в слове, они имеют большое значение. Так вот, вопросы эти следующие. Какими правилами регламентированы песнопения, которые поются в момент, когда процессия выходит из ризницы и шествует ко Престолу? Имеют ли они какой-то литургический смысл? Вопрос относится как к Традиционной, так и к новой мессе. Как отличить диакона от иподиакона и какова роль их в Литургии (Если и диакон и министрант прислуживают на мессе, то зачем нужен диакон?)? Насколько мне известно, клирики этих степеней имеют право носить манипул (епитрахиль же позволено носить лишь диакону), а ризы их практически идентичны (я не смог найти различий между туницеллой и далматикой, пусть и сказано, что у туницеллы более узкие рукава). Так же меня интересует, для чего нужен так называемый плувиал (каппа магна)?