Перейти к содержанию

Вопросы о католичестве


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Может ли православная (возраст - 15 лет) причащаться в католическом храме?

 

А для чего ей это надо, православных церквей мало? Если думает о приобщении к католичеству - не с этого начинают. Всё остальное - на какие то игры похоже; по крайней мере выглядит несерьёзно, даже глумливо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 2 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Поясню. Моя старшая дочь посещает со мной Мессы. Пока она не может ходить на занятия по присоединению: уроки делает до 12 ночи. Но в будущем, надеюсь, перейдёт в истинную веру.

В младенчестве была крещена в РПЦ, но сейчас церковь не посещает практически. Только со мной и только католическую. Отсюда и вопрос.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет расписания в обоих, в смысле доступного для прихожан, какое-то внутреннее расписание у священников то конечно есть. Но я не припоминаю, чтобы хоть когда-либо во время Мессы в кафедрале, в т.ч. в будние дни не было хотя бы одного исповедующего священника, а вне Мессы по всякому бывает. Бывает что есть кто-то в конфессионале или в ризнице, бывает что нет и только кто-то из мирян дежурит в самом храме и понятия не имеет где священник. Про Луи может кто-то другой подскажет. Бываю там не очень часто.

В Луи настоятель просит, чтобы исповедовались вечером в будни, после Мессы.

Вообщем, практически всегда есть возможность при необходимости после или незадолго до Мессы обратиться к священнику.

 

Ой Ermina, да скажите открытым текстом - полный бардак с организацией работы конфессионала в Людовике. Раньше хоть отцы-иезуиты активно помогали. Меня всегда удивляло, чего кафедрал хоть одного-двух своих священников не выделит на исповеди либо отцы -францисканцы могли бы хоть раз-два в неделю заглянуть для того же.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поясню. Моя старшая дочь посещает со мной Мессы. Пока она не может ходить на занятия по присоединению: уроки делает до 12 ночи. Но в будущем, надеюсь, перейдёт в истинную веру.

В младенчестве была крещена в РПЦ, но сейчас церковь не посещает практически. Только со мной и только католическую. Отсюда и вопрос.

 

Отсюда ответ : катехизация - переход (присоединение) - первая (генеральная) исповедь - первое Причастие. Надо всё по нормальному делать если внутри сама (не под давлением) желает стать католичкой.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

]Отсюда ответ : катехизация - переход (присоединение) - первая (генеральная) исповедь - первое Причастие. Надо всё по нормальному делать если внутри сама (не под давлением) желает стать католичкой.

Это я прекрасно понимаю.

Вопрос был о том, может ли она принимать причастие в католическом храме, если присутствует на Мессе? Или это противоречит традиции? Я знаю, что католикам разрешено причащаться в православных храмах. А наоборот?

Изменено пользователем TAH
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это допустимо по норме канонического права, если она в принципе готова к Причастию.

 

Кан. 844 § 3. Служители-католики правомочно преподают таинства покаяния, Евхаристии и помазания больных членам Восточных Церквей, не находящихся в полном общении с Католической Церковью — если последние сами о том попросят и будут настроены подобающим образом. Это положение имеет силу и в отношении членов других Церквей, которые, по суждению Апостольского Престола, находятся в равных условиях с вышеуказанными Восточными Церквами в том, что касается таинств.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос был о том, может ли она принимать причастие в католическом храме, если присутствует на Мессе?

 

Да может-то может ибо католические священники человечнее к этой ситуации относятся в отличие от православных батюшек, среди которых ещё надо поискать кто отважится католика причастить. Но если не критические обстоятельства (даже не хочу их накликать) можно присутствуя на мессе всё же не подходить к причастию (так правильнее и по-взрослому). Я вообще консерватор в принципиальных вопросах. Для де-юре православных надо всё решать в православном храме; насколько помню у катехументов уже какие-то дополнительные обстоятельства появляются, вплоть до того (опять не накликаю), что померев катехумен может быть отпет в католической традиции ибо готовился присоединиться к Католической Церкви.

Изменено пользователем black cat
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это допустимо по норме канонического права, если она в принципе готова к Причастию.

Да, она хочет причащаться. Но вот как-то в Германии священник что-то спросил её перед тем как дать причастие. Она не поняла, мотнула головой "да". Что это могло быть? Спрашивал про про исповедь или про возраст / конфирмацию? Оттого и возник вопрос, вдруг нарушаем что-либо?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вообще консерватор в принципиальных вопросах. Для де-юре православных надо всё решать в православном храме

То есть лучше вообще не причащаться??

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

священник что-то спросил её перед тем как дать причастие.

 

Ну вообще-то формула обычна "Тело и Кровь Христова" на что отвечают "Аминь". Слышал. что в ряде ситуаций спрашивали "Католик (католичка)?" либо "На исповеди был (была)?" - но это уже "перегибы".

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

нарушаем что-либо?

 

Не нарушаете.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да может-то может ибо католические священники человечнее к этой ситуации относятся в отличие от православных батюшек, среди которых ещё надо поискать кто отважится католика причастить.

Это как? Разве в РПЦ батюшка спрашивает перед причастием кто к нему подошел? Я видел, как это происходит: на потоке. В принципе, в католических храмах тоже взрослых никто никогда ни о чем не спрашивает. Считается, что люди сами понимают, что делают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вообще-то формула обычна "Тело и Кровь Христова" на что отвечают "Аминь". Слышал. что в ряде ситуаций спрашивали "Католик (католичка)?" либо "На исповеди был (была)?" - но это уже "перегибы".

Надо выучить это по-немецки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То есть лучше вообще не причащаться??

 

Я не причащался, пока не присоединился и не был допущен к Причастию. Помню, ряд наших катехуменов (уже не православных, но ещё не католиков) подходили к Причастию и сообщали священнику, что ещё катехумены и им священник налагал крестное знамение на лоб.

Изменено пользователем black cat
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

подходили к Причастию и сообщали священнику, что ещё катехумены и им священник налагал крестное знамение на лоб.

Да, так делают с моей средней дочерью ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Считается, что люди сами понимают, что делают.

 

Вот и я об этом, надо по взрослому всё делать.

И я бы (если бы рядом не было католического прихода) в православной церкви бы обязательно сказал бы православному батюшке , что католик , но у меня , допустим есть желание (необходимость) причаститься у православных. Не у себя дома надо хозяина открыто информировать, дабы он мог осознанно принять решение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, так делают с моей средней дочерью ))

 

А старшую это не устраивает?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так это не она решает, а священник!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вообще-то формула обычна "Тело и Кровь Христова" на что отвечают "Аминь". Слышал. что в ряде ситуаций спрашивали "Католик (католичка)?" либо "На исповеди был (была)?" - но это уже "перегибы".

Надо выучить это по-немецки.

 

Да уж лучше сразу по латыни - везде будет как у себя дома :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А говорят всегда на латыни эти слова?? Во всех странах?

corpus et sanguis Christi, так?

Изменено пользователем TAH
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, говорят на том языке, на котором совершается Месса.

 

Катехуменом называется человек, готовящийся ко крещению. Крещеный в некатолическом сообществе (например, в РПЦ), готовящийся к воссоединению с Католической Церковью, не может быть катехуменом, поскольку он уже крещен! Ставить их в одно положение - это против церковного закона, против католической веры и, в конце концов, против экуменизма (в хорошем смысле этого слова), поскольку обесценивает крещение. Другое дело, что, конечно, далеко не все, кто когда-то был крещен в РПЦ, обладают необходимым с точки зрения Католической Церкви расположением для принятия Св. Причастия. Но это уже вопрос индивидуального подхода.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А говорят всегда на латыни эти слова??

 

Нет, я имел в виду несколько другое: если знаешь на латинском чин мессы, везде по миру ты у себя дома - ибо всегда есть возможность побывать на мессе на латинском. Говорят священники во время Причастия на понятном языке для прихожан (чаще на языке котором совершалась месса, как и ответили Вам выше), но в Москве во время причастия священниками иностранцами были случаи когда они эту фразу говорили по латински (с русским было тяжело) - в общем любой идущий к причастию католик понимает для чего он идёт, можно ли ему идти и что ему скажут и какой ответ надо дать.

Изменено пользователем black cat
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в общем любой идущий к причастию католик понимает для чего он идёт, можно ли ему идти и что ему скажут и какой ответ надо дать.

Именно потому я и спрашиваю про не-католика, идущего к причастию в Католической Церкви.

Хотя я сомневаюсь, что любой католик поймет и сможет ответить священнику в любой стране мира...

Изменено пользователем TAH
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, в каком возрасте обычно происходит первое Причастие у детей?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может ли православная (возраст - 15 лет) причащаться в католическом храме?

На усмотрение священника. В исключительных случаях - может, как и любой взрослый.

В России для начала практики евхаристии - не исключительной, но регулярной - все же строго необходимы катехизация и присоединение (ну и исповедь). В других странах может быть несколько по-другому.

Проблема могла бы возникнуть здесь из-за неведения или несогласия родителей несовершеннолетней - еще бы, "совращение в латинство"! - но поскольку в данном случае родители сами... и не против, то по крайней мере этот пункт отпадает. Но вот если бы девочка этого возраста пришла в католический храм не особо по согласию родителей (так было, например, с нашей форумчанкой Ксенией), то причащать ее до присоединения для священников было бы весьма проблематично.

Особенно сейчас в России, когда принят т.н. "миссионерский закон", накладывающий некоторые ограничения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...