Перейти к содержанию

Некоторые мысли о концепции "Москва - третий Рим" в связи с паломничеством в вечный город


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Нет, аксиома не то что ни на что не опирается - она опирается на явную очевидность. Доказывать очевидное, коли оно кому-то не очевидно, сложно, да. Но можно не доказывать, а показать, что это действительно очевидно для многих, что тот и этот принимали её как аксиому.

ну вот есть аксиомы евклидовой и лобачевской геометрии. На какую очевидность опирается аксиома Евклида "через точку на плоскости вне прямой можно провести только одну прямую, параллельную данной" и на какую очевидность опирается аксиома Лобачевского "через точку на плоскости вне прямой можно провести сколь угодно прямых, параллельных данной".

 

Признание Москвы православной угадывается в том, например, факте, что нынешняя резиденция Патриарха Московского и всея Руси - Кремль.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 619
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

 

 

В истории западно-европейского мира католичество играет огромную роль, да. В культуре современной уже гораздо меньшую, а в менталитете ещё меньшую. Зато в менталитете огромную роль играет борьба с Церковью, с католичеством, в культуре тоже и в истории. Поэтому не могу назвать западно-европейский мир католическим в целом. В некоторых регионах получше, чем в целом, но вектор и там в плохую сторону. Имхо.

Не просто огромную, а единственную в плане формообразующем (я ведь не даром в своем определении употребил слово "морфологическую"). Весь западный мир сформирован как рефлексия на католичество. И сейчас он существует в каком-то внутреннем соотношении с католичеством, даже если это соотношение - борьба. Вот католический юг Вьетнама, даже если бы мы рассматривали как самостоятельные явления только католические (по составу жителе) области никто никогда не назовет католическим. А вот Британия в ее внутренней борьбе с католичеством является такой же частью католического мира, как и Италия: сама форма культуры, сознание людей, мироощущение их сформированы в лоне католичества. И даже любимая тема либеральной Европы - толерантность к меньшенству - является одним из извращений католической идеи о милосердии.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На какую очевидность опирается аксиома Евклида "через точку на плоскости вне прямой можно провести только одну прямую, параллельную данной" и на какую очевидность опирается аксиома Лобачевского "через точку на плоскости вне прямой можно провести сколь угодно прямых, параллельных данной"?
Мы же не о геометрии говорим? Здесь аксиомы принимаются как некие условности, исходя из которых строятся некие теории, при этом вопрос "а как на самом деле?" бессмыслен в принципе. Вы свою аксиому понимаете так же?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На какую очевидность опирается аксиома Евклида "через точку на плоскости вне прямой можно провести только одну прямую, параллельную данной" и на какую очевидность опирается аксиома Лобачевского "через точку на плоскости вне прямой можно провести сколь угодно прямых, параллельных данной"?
Мы же не о геометрии говорим? Здесь аксиомы принимаются как некие условности, исходя из которых строятся некие теории, при этом вопрос "а как на самом деле?" бессмыслен в принципе. Вы свою аксиому понимаете так же?

Я поправил там ответ.

 

То, что мы называем аксиомами в вероисповедании еще менее очевидны, чем аксиомы геометрии. Аксиома "Москва православный город" видна не только в нынешней резиденции Патриарха, но и в том, что по сию пору новоукраицы рефлексируют на идею "Москва третий Рим", путешествуя по Риму. Видно, глубоко въелась эта аксиома в их сознание, что они бы и рады о ней не думать, да не получается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На какую очевидность опирается аксиома Евклида "через точку на плоскости вне прямой можно провести только одну прямую, параллельную данной" и на какую очевидность опирается аксиома Лобачевского "через точку на плоскости вне прямой можно провести сколь угодно прямых, параллельных данной"?
Мы же не о геометрии говорим? Здесь аксиомы принимаются как некие условности, исходя из которых строятся некие теории, при этом вопрос "а как на самом деле?" бессмыслен в принципе. Вы свою аксиому понимаете так же?

 

Кстати, важно не как на самом деле, а как это можно применить. Евклидова геометрия идеальна для практических задач в маломерном земном мире, охватываемом взглядом, а геометрия Лобачевского работает в искривленном пространстве астрономических масштабов.

 

Так вот, аксиомы христианства работают в деле осмысления моего существования и стремления ко спасения. А патриотические аксиомы, к которым относится идея Москва православная, работают в деле осмысления моего существования здесь и сейчас.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И действительно, как может быть православной страна, где православных чуть более 1 процента населения?

Андрей, это как считать. При таком подсчёте, католиков в России, пардон муа, нет вообще, или только на молекулярном уровне, не более того.

Католиков в России, то есть практикующих католиков - примерно 250 тысяч человек, то есть около 0,2% населения. Практикующих православных, как тут уже неоднократно показывалось - чуть более 1%. Такое количество приходит в храмы на Пасху.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

.

А я уже сказал Вам: неважно, что Москва для грузин и греков сегодня. Важно, что есть Москва для всего мира во всей исторической перспективе. Когда для греков и грузин начнутся тяжелые времена и нынешние их покровители начнут принуждать их отказаться от веры отцов, им придется либо отказаться и остаться с чечевичной похлебкой, либо войти в союз с той державой, которая достаточно сильна на международной арене, чтобы защитить их православие.

Ну назвать устроенный вначале 19 века погром и разгром ГПЦ защитой грузинского православия непросто.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей 1976

Ну назвать устроенный вначале 19 века погром и разгром ГПЦ защитой грузинского православия непросто.

 

Че-ево? И во что же склоняли грузинских православных погромщики? В лютеранство, или может, армяно-григорианство?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так я потому и написал погром ГПЦ а не погром православия в Грузии
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей 1976
Ах, да-да. (доверительным шёпотом) Вообще, Вы знаете, эти мигранты и оккупанты... Вы не поверите: даже у католиков кафедру римского епископа ещё несколько лет назад занимал поляк - да-да, поляк! А теперь немец, представьте! Да что там: Вы посмотрите только на этнический состав кардиналов? Ведь это настоящий погром и разгром РКЦ! Негры - это римляне?!.. Да, назвать это защитой католицизма непросто ;) ...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ведь это настоящий погром и разгром РКЦ! Негры - это римляне?!.. Да, назвать это защитой католицизма непросто ;) ...

Ну Вы-то (может быть, и не Вы лично, но Ваша братия точно) называете разгромом "разгром православных епархий в Западной Украине", так что терпите: назвался груздем, полезай в кузов.

 

Признание Москвы православной угадывается в том, например, факте, что нынешняя резиденция Патриарха Московского и всея Руси - Кремль.

 

Да ладно) А вот у нас есть архиепископ Павел Пецци, митрополит в Москве, с резиденцией в оной же, из чего я теперь заключаю, что Москва резко стала католической. Хараим, если честно, то от вашего морфологического все больше мифологическим веет.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Мне будет интересно продолжить беседу с Вами. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ах, да-да. (доверительным шёпотом) Вообще, Вы знаете, эти мигранты и оккупанты... Вы не поверите: даже у католиков кафедру римского епископа ещё несколько лет назад занимал поляк - да-да, поляк! А теперь немец, представьте! Да что там: Вы посмотрите только на этнический состав кардиналов? Ведь это настоящий погром и разгром РКЦ! Негры - это римляне?!.. Да, назвать это защитой католицизма непросто ;) ...

Ну я ж не с вами спорил.Я просто о том что грузины не факт что во второй раз согласяться чтобы их так защищали .Ну и потом там было много иного нехорошего кроме русского экзарха .Это я историк от сохи вы наверное еще лучше меня детали знаете

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей 1976
Уж такого наверное нехорошего, что грузины сидели и ностальгировали о милых турках и персах... А по тем временам, извините, выбор был либо - либо.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что там за погром в ГПЦ?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не в курсе, но вот это либо-либо что-то не нравится.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей 1976

Да? А назовите-ка мне народ, которому в начале XIX века любезно предоставляли возможность самому строить свою судьбу?

 

Вспомните ирландцев? Вспомните поляков? Вспомните венгров?

 

А Вы жалуетесь на то, что грузинам, вишь ты, не разрешили строить своё собственное автономное государство и Церковь, а подчинили единоверной стране. Не слишком ли жирно было бы на фоне судеб вышеперечисленных цивилизованных европейских народов? И не слишком ли глупо с учётом этого предъявлять России подобные обвинения?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хм... при персах и османах грузины сохраняли свою автономию. Возможно многие и ностальгировали.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей 1976
Ну конечно - хоть в нищете и завтра могут зарезать, зато самостоятельны. Ничего не напоминает ;) ?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не думаю,что грузинские князья были в нищете. Как не думаю,что грузинские крестьяне зажили в достатке при России
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей 1976

Какие крестьяне, Вы о чём? Сознательно закрываете глаза на то, как веками обескровливали Грузию ваши персы да османы, пока не довели до грани национальной катастрофы?

 

И причина этих бедствий -

Только наш раздор один!

Турок стал владыкой Картли,

Кахов вытеснил лезгин.

Кровь родная затопила

Дно ущелий и долин,

Всюду смрад стоял от трупов

Обезглавленных грузин.

 

(Давитиани)

 

Перешед дорогу сию почти все по трупам и пришед в Тифлис чрез Тапитагские ворота, я еще более ужаснулся, увидев даже женщин и младенцев, посеченных мечом неприятеля повсеместно, не говоря уже о мужчинах, коих в одной башне нашел я на глазомер около тысячи трупов. Шах по выходе из Тифлиса в обратный путь не дошел еще до Ганджи и был от Тифлиса не далее трех суток ходу, как я пришел в оный. Бродя по городу, даже до Ганджинских ворот, я не встретился ни с одним живым человеком, кроме некоторых измученных стариков, коих неприятели, допрашивая, где есть у них богатства или деньги, делали над ними различные тиранства. Город почти весь был выжжен — и еще дымился, а воздух от гниющих убитых тел, по жаркому времени, совершенно несносен и даже заразителен.

 

https://www.vostlit.i...1.phtml?id=7945

 

Вот это - Ваша "автономия". Первая цитата - это события 1720-х годов, вторая - 1795 год, за 6 лет до присоединения Грузии к России и русского "разгрома и погрома", как поворачивается язык у некоторых рассуждать, вероятно со слов борзописцев Великого Искоренителя Коррупций.

 

Если прекращение исламского геноцида трудно назвать защитой грузинского православия, то что назвать легко?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не думаю,что грузинские князья были в нищете. Как не думаю,что грузинские крестьяне зажили в достатке при России

Ну, основная масса грузинских князей - это офицеры Русской армии, которым царское правительство дало княжеский титул. В Грузии что ни дворянин - то князь. И многие из них были натурально нищие. Посмотрите "Хануму", например. Такое количество князей было разве что в Венгрии, им там тоже императоры давали титулы в качестве награды за службу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так что за "погром в ГПЦ"?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вероятно, Демьян так называет присоединение ГПЦ к Синодальной Церкви.

 

Сравнивать Россию с персами и тем более турками вообще полный бред. Эти потихоньку бы дорезали грузин к началу 20-века. Хотя патриарх бы пока недорезанным своего иметь бы не запрещали, да.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, основная масса грузинских князей - это офицеры Русской армии, которым царское правительство дало княжеский титул. В Грузии что ни дворянин - то князь. И многие из них были натурально нищие. Посмотрите "Хануму", например. Такое количество князей было разве что в Венгрии, им там тоже императоры давали титулы в качестве награды за службу.

 

Не совсем так. Большинство грузинских князей - это местные таваде, моурави, мтавари и эристави, за которыми Россия признавала княжеский титул в качестве природных князей (а вовсе не пожалование нового титула). Причем далеко не за всеми грузинскими князьями-таваде Россия признала не только росссийско-княжеский титул, но даже и российское дворянство (так что их положение даже ухудшилось). А ряд представителей царского рода Багратионов не получили даже титул светлости, будучи всего лишь сиятельствами. А нищие оставались нищими и при России, как и богатые богатыми. Вот что я хотел сказать, на замечание Алексея. Точно так же и мелкопоместная шляхта при разделах Польши далеко не вся была признана в российском дворянстве. Непризнанные записывались в государственные крестьяне. А учитывая, что Екатерина 2 и Павел 1 раздавали крестьян в частные руки, то некоторые бывшие шляхтичи могли даже оказаться крепостными.

А в Венгрии, кстати, князей не так много. Там много графов. Где князей много - так это в Южной Италии, бывшем Королевстве Обеих Сицилий. Там носителей титула Principe в разы больше нежели Duca, Marchese, Conte, Visconte и даже Barone.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...