Перейти к содержанию

Некоторые мысли о концепции "Москва - третий Рим" в связи с паломничеством в вечный город


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

 

несколько?? вообще-то все епископы УГКЦ оказались либо в изгнании, либо в заключении, либо в могиле, ни один не пошёл на сделку со совестью

 

А сколько их было?

 

Православие тоже никогда не поддавалось властям, исключительно отдельные представители.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 619
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Давайте, все же, либо вернемся к "Третьему Риму", либо, если тема исчерпана, переместимся в другие темы или создадим новые, но чтоб название соответствовало обсуждаемому вопросу..
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поэтому, ещё раз подчеркну, традиция определённых форм диалога с властью делится не по принципу "католики-православные", а по принципу "латиняне-византийцы".
Не то чтобы я со всем согласен, но спорить не буду: не по теме, и главное, тут произошло нечто до сих пор мной не виданное: Хараим обнаружил (прав он или не прав - не важно) нечто общее у греко-католиков и православных в противовес латинянам! Обычно для ПЦ греко-католики это такая наиболее злобная разновидность латинян. Мол, может ли кто-то быть хуже католика? Конечно, может - греко-католик.

Чудо случилось :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По Интернету бродит пророчество Пелагеи Рязанской о втором Стамбуле третьем Риме со ссылкой на альманах жизнь вечная:

"Говоря о России, горько она плакала: – Что с ней будет, какие её постигнут беды?! Что будет с Москвой? – В один миг под землю! Что с Санкт-Петербургом? – Так будет называться море! А Казань? – Море! – говорила Пелагея о том, что ей было показано".

 

Если пророчество действительно ей принадлежит, то вряд ли она считала Москву третьим Римом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не то чтобы я со всем согласен, но спорить не буду: не по теме, и главное, тут произошло нечто до сих пор мной не виданное: Хараим обнаружил (прав он или не прав - не важно) нечто общее у греко-католиков и православных в противовес латинянам! Обычно для ПЦ греко-католики это такая наиболее злобная разновидность латинян. Мол, может ли кто-то быть хуже католика? Конечно, может - греко-католик.

Чудо случилось :)

Да ну что же Вы из меня динозавра делаете-то - то, что мы Пасху с УГКЦ вместе всегда празднуем я давно знаю. Только это формальное общее не делает нас с ними ближе. Если пытаться оценивать состояние близости между ПЦ и латинством и ПЦ и УГКЦ в сложной факторной модели, где наряду с формальными признаками присутствуют культурные и ментальные, то моё мнение таково, что между ПЦ и латинством в его романском природном изводе (франко-итальяно-испанском) близость больше (и значительно), чем с греко-католическими церквями. Мне только трудно оценить, кто от нас дальше - русско-латинские общины или украинские греко-католические.

Так что никакого чуда - сплошной прагматизьм. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По Интернету бродит пророчество Пелагеи Рязанской о втором Стамбуле третьем Риме со ссылкой на альманах жизнь вечная:

"Говоря о России, горько она плакала: – Что с ней будет, какие её постигнут беды?! Что будет с Москвой? – В один миг под землю! Что с Санкт-Петербургом? – Так будет называться море! А Казань? – Море! – говорила Пелагея о том, что ей было показано".

 

Если пророчество действительно ей принадлежит, то вряд ли она считала Москву третьим Римом.

Это у Вас теперь такое развлечение - рыскать по просторам инета в поисках косвенных подтверждений того, что не всякий православный считает Москву третьим Римом? Чтобы самого себя убедить?

 

Не могу пожелать Вам успехов в этом деле, лучше вернусь к тому совету, который дал в самом начале своего участия в Вашей теме: лучше бы Вам о чем-то другом подумать. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

]Это у Вас теперь такое развлечение - рыскать по просторам инета в поисках косвенных подтверждений того, что не всякий православный считает Москву третьим Римом? Чтобы самого себя убедить?

Отнюдь. Что же я, по-Вашему, должен был набрать в поисковике, чтобы обнаружить подобное "пророчество"? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отнюдь. Что же я, по-Вашему, должен был набрать в поисковике, чтобы обнаружить подобное "пророчество"? :)

Ума не приложу.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да ну что же Вы из меня динозавра делаете-то - то, что мы Пасху с УГКЦ вместе всегда празднуем я давно знаю. Только это формальное общее не делает нас с ними ближе. Если пытаться оценивать состояние близости между ПЦ и латинством и ПЦ и УГКЦ в сложной факторной модели, где наряду с формальными признаками присутствуют культурные и ментальные, то моё мнение таково, что между ПЦ и латинством в его романском природном изводе (франко-итальяно-испанском) близость больше (и значительно), чем с греко-католическими церквями.
Так в том и дело! Пасха в один день и обрядовое сходство - это внешнее, формальное, это шкура овечья на нас, но отношение к властям это уже культурное и ментальное сходство между нами и против латинян! Всё-таки чудо!
Мне только трудно оценить, кто от нас дальше - русско-латинские общины или украинские греко-католические.
Ну а русские греко-католические общины - это и вовсе недоразумение? Не может нас быть, причём это, кажется, согласное мнение большинства католиков и православных :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Т.е. лучше мириться с любым грехом, благословлять на любое, даже самое блудное и грязное дело, но чтобы ни в коем случае не прерывался диалог с властью? Это в каком же Предании или Евангелии такое написано?

Чего добился Рим своей бескомпромиссностью? Тем, что полоивна Европы ушла в Реформацию. У Вас есть хоть один прецедент, чтобы подобное произошло в православном мире? Нет? Тогда о чём Вы со мной пытаетесь спорить?

 

 

Такой пример есть. Имя его - Раскол. И понятно, что Вы будите говорить о пропорциях старообрядцев относительно всех православных. Между тем мало какая христианская деноминация ТАК пострадала от своих же "братьев" как несогласные с Никоном. Их уничтожали физически, экономически, морально. И Советская власть лепту внесла не малую, но они живы, и это факт.

Там ведь не только литургическая реформа. Там Литургия (и это правильно) выражение новой идеологии. Того самого Третьего Рима, о котором и разговор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Такой пример есть. Имя его - Раскол.

Ни один раскол в Православной Церкви после отпадения Рима не увёл из православия целую страну. В простестанты же ушли целые страны Западной европы. Это важно для понимания разницы в распространении Церкви в латинском и византийском изводах.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Такой пример есть. Имя его - Раскол.

Ни один раскол в Православной Церкви после отпадения Рима не увёл из православия целую страну. В простестанты же ушли целые страны Западной европы. Это важно для понимания разницы в распространении Церкви в латинском и византийском изводах.

 

12 000 000 официальных старообрядцев. Разин и Пугачев. Соловецкое сидение. Стрелецкие бунты. Уральское казачее войско. Это все последствие Третьего Рима. Да, Считается что Скандинавия - целиком лютеранские страны. Только там протестантизм был введен указом монарха. Кто еще. Англикане. Опять таки указ монарха. В странах где было реальное противостояние католики - протестанты, протестантизм не победил нигде. Да занял свое место на религиозной карте, и не более. А теперь представте что в Россия не централизованное государство, а раздроблена на малышей европейцев. Да одно востание Разина (старообрядца) по територии приблежалась к парочке нынешних Австрий.

Далее если говорить об изводах. Католицизм над государственная Церковь. Православие изначально больно цезарепапизмом. Отсюда дробление Православных Церквей. Последний пример - Украина. Я уверен, что если скажем Питерская область станет отдельным государством, тут же появится какая нибудь Ингерманландская Патриархия Санкт - Петербургского Патриархата. К слову об "уводах целой страны" . Вы лучше меня знаете историю РПЦ. Вспомните отношения двух Патриархов Всея Руси. (В Москве и Киеве при становлении независимости от Константинополя).

Основное отличия нас от вас - отношение Церковь - Государство. Сама концепция Третьего Рима вне православия (причем православия нашего, пасконого) немыслимо.

России просто "повезло". Мы взяли от Империи не только обряд, но и способ мышления греков, более чем кто либо еще из православных стран.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мы взяли от Империи не только обряд, но и способ мышления греков, более чем кто либо еще из православных стран.

О чём я и говорю - не понимаю, к чему столько пыла, чтобы подтвердить мою мысль?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Такой пример есть. Имя его - Раскол.

Ни один раскол в Православной Церкви после отпадения Рима не увёл из православия целую страну. В простестанты же ушли целые страны Западной европы. Это важно для понимания разницы в распространении Церкви в латинском и византийском изводах.

 

так резонна не было. В отличии от католичества православие позволяет монарху иметь свою собственную ручную церковь, которая при этом будет оставаться православной. На западе для того что бы заполучить такую церковь монархам приходилось насаждать новую конфессию

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
Ну как сказать. А что мешало создать некий аналог старокатолицизма не отвергнув священство,7 таинств и т п?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну как сказать. А что мешало соз дать некий аналог старокатолицизма не отвергнув священство,7 таинств и т п?

Та что попалось под руку, то и ввели.

Не князи создавали новые исповедания, князи вводили из своей корысти и похоти то, что создавали немудрые монахи и прочие.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чудесный отжиг Кирилла Фролова, с пылу-с жару:

 

"Третий Рим - не посрамим!"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...
Раз уж зашла речь о Третьем Риме. Если два Рима падоша, то почему бы Московскому Патриарху не претендовать на более высокое место в диптихе, чем имеющееся у падших Римов?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Раз уж зашла речь о Третьем Риме. Если два Рима падоша, то почему бы Московскому Патриарху не претендовать на более высокое место в диптихе, чем имеющееся у падших Римов?

В конце 1947 года, как раз незадолго до празднования 500-летия автокефалии РПЦ, в ЖМП была статья с критикой в адрес Константинопольской Церкви, где как раз утверждалось, что московский патриарх в полном праве претендовать на первое место в диптихе и не делает этого только по причине уважения к уже сложившейся в Церкви традиции.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...