Перейти к содержанию

Некоторые мысли о концепции "Москва - третий Рим" в связи с паломничеством в вечный город


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

И никакая власть не повлияла на то, чтобы 20-30 годы прошлого столетия стали периодом воссияния Русской Церкви мученическими подвигами, сопоставимыми с первыми веками христианства.

Как раз повлияла. Если бы не советская власть, которая гнала и уничтожала христиан, мучеников бы не было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 619
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Касательно возможной воцерковленности наших слуг народа: а захоти Путин или Медведев развестись, как Генрих VII, решился бы их кто-нибудь из РПЦ отлучать? Вот это я и называю влиянием Церкви на власть, а не умильное стояние в качестве подсвечника. Впрочем для РПЦ с ее позицией по расторжению брака вопрос отлучения в таком случае даже не встал бы. Это ли не влияние власти на Церковь?

Хоть Генрих вообще-то был Восьмой :) но идея верна. Ваш вопрос даже частично риторический, ибо ответ уже исторически дан примером Ивана Грозного. Он, правда, не разводился, но женился многократно - более, чем дозволялось канонами Церкви. После смерти Марии Темрюковны он в принципе уже не мог жениться в третий раз. И что же? Вздохнули, наложили епитимью и позволили. После смерти (вернее, убийства) Марфы Собакиной Иван уже точно не мог жениться. И что же? Собрались и приняли соборное решение о диспенсации. После пострижения в монастырь Анны Колтовской Иван уже никак не мог жениться в пятый раз. И что же? Он женился все равно - "без венчания, по одной молитве".

Ведь кто что мог сказать Ивану? Вспомним, что он однажды ответил митрополиту Филиппу на какое-то увещевание: "Молчи, чернец!"

Полагаю, что в современном Третьем Риме было бы примерно так же.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что толку от того, что Генриха Восьмого отлучили? Его дочь увела страну в протестантство, только и всего.

 

В диалоге с властью невозможно требовать от неё той же чистоты, что мы предъявляем к себе. Требовательность к власти ведёт к тому, что ныне имеет Европа и Ватикан. Гибкость в диалоге с властью должна компенсироваться требовательностью к самим себе - это да. Но лучше сохранять неразрывной связь с властью, чем рвать эту связь бескомпромиссностью и лишаться влияния на души целых стран, как это происходило в период Реформации.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Т.е. лучше мириться с любым грехом, благословлять на любое, даже самое блудное и грязное дело, но чтобы ни в коем случае не прерывался диалог с властью? Это в каком же Предании или Евангелии такое написано?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Т.е. лучше мириться с любым грехом, благословлять на любое, даже самое блудное и грязное дело, но чтобы ни в коем случае не прерывался диалог с властью? Это в каком же Предании или Евангелии такое написано?

Чего добился Рим своей бескомпромиссностью? Тем, что полоивна Европы ушла в Реформацию. У Вас есть хоть один прецедент, чтобы подобное произошло в православном мире? Нет? Тогда о чём Вы со мной пытаетесь спорить?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Т.е. лучше мириться с любым грехом, благословлять на любое, даже самое блудное и грязное дело, но чтобы ни в коем случае не прерывался диалог с властью? Это в каком же Предании или Евангелии такое написано?

Чего добился Рим своей бескомпромиссностью? Тем, что полоивна Европы ушла в Реформацию. У Вас есть хоть один прецедент, чтобы подобное произошло в православном мире? Нет? Тогда о чём Вы со мной пытаетесь спорить?

 

и кто-то ещё обвиняет бедных иезуитов в использовании принципа "цель - оправдывает средства"??

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Церковь призвана нести свет Истины народам. Народам, а не только правителям. Да, цель сохранения влияния на народ оправдывает средство снисходительности к правителю. Но, справедливости ради, не стоит забывать, что в истории православной Церкви Архиерееям случалось и отказывать в Причастии царям.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но, справедливости ради, не стоит забывать, что в истории православной Церкви Архиерееям случалось и отказывать в Причастии царям.

verbi gratia?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

verbi gratia?

Ну, самая известная история со святителем Игнатием Константинопольским и кесарем Варгой.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

verbi gratia?

Ну, самая известная история со святителем Игнатием Константинопольским и кесарем Варгой.

 

а не тот ли это патриарх, которого сместил "святой" Фотий, который сделал для Варды всё что тот пожелал и которого ныне так чтут православные?

 

так что пример неподходящий, жду других примеров

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а не тот ли это патриарх, которого сместил "святой" Фотий, который сделал для Варды всё что тот пожелал и которого ныне так чтут православные?

 

так что пример неподходящий, жду других примеров

Во-первых, нормальный пример - святителя Игнатия мы тоже чтим. И Фотия Рим чтил до 12-го века (во всяком случае, есть такие сведения).

 

Во-вторых, можете ждать до морковкиной загвины - я сам решаю, с кем и как общаться. Манера, в которой общаетесь со мной Вы, мне не нравится

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а не тот ли это патриарх, которого сместил "святой" Фотий, который сделал для Варды всё что тот пожелал и которого ныне так чтут православные?

 

так что пример неподходящий, жду других примеров

Во-первых, нормальный пример - святителя Игнатия мы тоже чтим. И Фотия Рим чтил до 12-го века (во всяком случае, есть такие сведения).

 

Во-вторых, можете ждать до морковкиной загвины - я сам решаю, с кем и как общаться. Манера, в которой общаетесь со мной Вы, мне не нравится

 

во-первых, пример плохой, так как произошёл до известных событий 1054 года, а следовательно Игнатий является не православным, а католическим патриархом. во-вторых, сказки про "чтение" Римом Фотия рассказывайте в другом месте, Фотий был канонизирован в середине 19 века Константинополем, а до этого момента его не почитали ни католики, ни православные. в-третьих, ваш пример вдвойне неподходящ тем, что католический патриарх Игнатий отказавшийся признавать брак Варды был смещён православным Фотием, который сделал то, чего от него требовалось...

 

что все с вами плохо общаются, интересно в чём это выражается? может быть в том, что вас задают вопросы, на которые вы не можете ответить??

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

все с вами плохо общаются,

 

Совсем не все. :)

 

Пример отличный, так как святитель Игнатий - святой Православной Церкви.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И Фотия Рим чтил до 12-го века (во всяком случае, есть такие сведения).

 

А где они есть, у кого?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

все с вами плохо общаются,

 

Совсем не все. :)

 

Пример отличный, так как святитель Игнатий - святой Православной Церкви.

 

Пример плохой, так как святитель Игнатий - святой Католической церкви. И то чего не сделал святой Игнатий, сделал за него "святой" Фотий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А где они есть, у кого?

 

Не знаю - в Вики про это прочёл, а там ссылка вот такая: И. Византийский. Святъйшій Фотій, патріархъ Константинопольскій // «Церковныя Въдомости, издаваемыя при Святъйшемъ Правительствующемъ Сvнодъ». 29 января 1900, № 5, стр. 193—201. Есть возможность эти ведомости поднять?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Пример плохой, так как святитель Игнатий - святой Католической церкви. И то чего не сделал святой Игнатий, сделал за него "святой" Фотий.

 

Халва...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Халва...
А что халва? Игнатий действительно пример плохой, потому что он общий, дораскольный, и разницу между КЦ и ПЦ на нём не увидеть. А послераскольные такие есть?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что халва? Игнатий действительно пример плохой, потому что он общий, дораскольный, и разницу между КЦ и ПЦ на нём не увидеть. А послераскольные такие есть?

 

А при чём тут "дораскольный"? Мы ведь говорим о разнице в латинской и византийской системах взаимоотношений между Церковью и властью. Нас упрекают в том, что мы переняли византийскую систему. Патриарх Игнатий был типичным византийским патриархом, был сыном императора, и к управлению Церковью пришёл типичным византийским манером - при содействии императрицы. Так что нормальный пример.

 

Были ли примеры послераскольные - не знаю, я не историк. Подождём до после Пасхи, спросим у Алексея 1976 - наверняка он что-нибудь путное подскажет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю - в Вики про это прочёл, а там ссылка вот такая: И. Византийский. Святъйшій Фотій, патріархъ Константинопольскій // «Церковныя Въдомости, издаваемыя при Святъйшемъ Правительствующемъ Сvнодъ». 29 января 1900, № 5, стр. 193—201. Есть возможность эти ведомости поднять?

 

Поднять-то можно, боюсь только все опять сведется к бездоказательному заявлению Пападопуло-Керамевса...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поднять-то можно, боюсь только все опять сведется к бездоказательному заявлению Пападопуло-Керамевса...

Ну, Вас же заинтересовал этот момент - меня тоже. Но у меня возможности проверить нет, у Вас есть. Помогите удовлетворить наше общее любопытство, раз у Вас есть возможность.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю - в Вики про это прочёл, а там ссылка вот такая: И. Византийский. Святъйшій Фотій, патріархъ Константинопольскій // «Церковныя Въдомости, издаваемыя при Святъйшемъ Правительствующемъ Сvнодъ». 29 января 1900, № 5, стр. 193—201. Есть возможность эти ведомости поднять?

Поднять-то можно, боюсь только все опять сведется к бездоказательному заявлению Пападопуло-Керамевса...

Примерно так и есть. Хотя, конечно, там вообще мало о признании Католической Церковью святости Фотия. Сказано только без сылок на источники, что на Константинопольском соборе 920 года при участии легатов Папы Иоанна X по поводу четвертого брака императора Льва Мудрого был составлен так называемый "том единения" с осуждением этого четвертого брака. И там "не забыли упомянуть и имя Фотия, как святого и как законного патриарха". Ну а далее безосновательно утверждается, что с 920 года было узаконено, чтобы в июле месяце совершался праздник называемый "Единение Великой Церкви", во время которого и возглащался сей упомянутый "том единения". Ну и как следствие утверждается, что "при посредстве "тома единенения" святость патриарха Фотя признавалась в течении десятого века всей православной кафолической церковью, в единстве с коей тогда пребывал и патриарх римский". Больше о признания святости Фотия на западе нет ни слова. Разве только еще утверждается, что сохранились свидетельства уважительного отношения к Фотию на западе.

Для заинтересованных вот ссылка для скачивания. В pdf-файле читать со страницы 263.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сказано только без сылок на источники, что на Константинопольском соборе 920 года при участии легатов Папы Иоанна X по поводу четвертого брака императора Льва Мудрого был составлен так называемый "том единения" с осуждением этого четвертого брака. И там "не забыли упомянуть и имя Фотия, как святого и как законного патриарха".

 

А что из других источников известно о соборе и этом томе единения? Текст самого тома существует в природе?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что халва? Игнатий действительно пример плохой, потому что он общий, дораскольный, и разницу между КЦ и ПЦ на нём не увидеть. А послераскольные такие есть?

 

Кстати, в порядке алаверды по части податливости властям в КЦ. Давайте за УГКЦ поговорим, а? Да, несколько епископов УГКЦ в 46-ом не поддались. А народ? Где был весь униатский народ большая часть клира в период между 46-ым и 91-ым? Я понимаю, что упрекать этих людей в том, что они спасали свою жизнь, жизнь своих семей нельзя. Я и не упрекаю. Я просто напоминаю о том, что католичество само по себе не спасает от податливости властям, что католики византийской традиции тоже охотно идут на компромисс с властями.

 

Большевики епископат УГКЦ на пушечный выстрел к себе не подпускали, там разговора не получилось бы по определению. Но вот с новыми украинскими властями УГКЦ ведёт довольно тесный диалог. Причём, взаимовыгодный - при Ющенко униатам было раздолье, даже во многом за счёт латинян. И епископы УГКЦ не скупятся на похвалу в адрес властей.

 

Поэтому, ещё раз подчеркну, традиция определённых форм диалога с властью делится не по принципу "католики-православные", а по принципу "латиняне-византийцы".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, несколько епископов УГКЦ в 46-ом не поддались.

 

несколько?? вообще-то все епископы УГКЦ оказались либо в изгнании, либо в заключении, либо в могиле, ни один не пошёл на сделку со совестью

 

А народ? Где был весь униатский народ большая часть клира в период между 46-ым и 91-ым? Я понимаю, что упрекать этих людей в том, что они спасали свою жизнь, жизнь своих семей нельзя. Я и не упрекаю.

 

боюсь места не хватит перечислять имена тех мирян и священников, что оказались в тюрьмах за верность Католической церкви...

 

что католики византийской традиции тоже охотно идут на компромисс с властями.

 

на сотрудничество с властями в 46-м пошла лишь незначительная часть греко-католического клира, а большинство охотно шли в Сибирь...

 

Я просто напоминаю о том, что католичество само по себе не спасает от податливости властям,

 

ну так приведите пример, когда католичество (а не отдельные представители клира или тем более миряне) оказывалось податливо властям

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...