Перейти к содержанию

"И Ангелу Смирнской церкви напиши..." (Церковь перед лицом будущих испытаний)


Maxim Bulava
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Мне тежело отказать себе в чтении постов человека приведшего меня к порогу Церкви...

Ну это все равно, если бы я стала ходить и слушать своего бывшего пастора в протестантской общине. :)

 

Самый опасный вид лжи - смешение ее с правдой.

Зачем, если есть чистое и достигнутое учение КЦ?

Сестра, Вы меня не правильно поняли. Я говорю не об учении, а своих личных симпатиях. Я, к примеру, встречаюсь иногда даже с пастором моей бывшей общины, и мы ведем вполне мирные диалоги, не вижу никаких проблем в этом. Точно так же о. Андрея интересно читать лично мне, пусть я с ним часто и не согласен. Собственно это все офтоп данной темы, предлагаю все же вернутся к основной теме...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 4 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Не знаю, может я неправильно понимаю, но сейчас мнение и учение моего бывшего пастора мне просто не нужно, оно для меня ничего не значит.

Слишком долго я шла к Церкви, чтобы бережно хранить сейчас то, что мне Бог дал.

 

Уходя-уходи..(с)

А общаться, конечно, можно. :)

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не переживаю, что иногда не понимаю даже Папу Франциска.

Папу Франциска? Что тут понимать? Тоже мне бином Ньютона...

\

На второй планете жил честолюбец.

- О, вот и почитатель явился! - воскликнул он, еще издали завидев

Маленького принца.

Ведь тщеславным людям кажется, что все ими восхищаются.

- Добрый день, - сказал Маленький принц. - Какая у вас забавная

шляпа.

- Это чтобы раскланиваться, - объяснил честолюбец. - Чтобы

раскланиваться, когда меня приветствуют. К несчастью, сюда никто не

заглядывает.

 

- Вот как? - промолвил Маленький принц: он ничего не понял.

- Похлопай-ка в ладоши, - сказал ему честолюбец.

Маленький принц захлопал в ладоши. Честолюбец снял шляпу и скромно

раскланялся.

"Здесь веселее, чем у старого короля", - подумал Маленький принц.

И опять стал хлопать в ладоши. А честолюбец опять стал раскланиваться,

снимая шляпу.

Так минут пять подряд повторялось одно и то же, и Маленькому

принцу это наскучило.

- А что надо сделать, чтобы шляпа упала? - спросил он.

Но честолюбец не слышал. Тщеславные люди глухи ко всему, кроме

похвал....\

 

 

Маленький принц.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Главное, чтобы ему не удалось изменить учение КЦ о браке.

Я верю, что Бог этого не допустит.

Изменено пользователем Helena
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кураев - никакой не отец Андрей, а дьякон Андрей. Безграмотно называть дьякона отцом имярек.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

спасибо, учту на будущее
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кураев - никакой не отец Андрей, а дьякон Андрей. Безграмотно называть дьякона отцом имярек.

У католиков безграмотно, а в РПЦ так принято: "отец диакон" либо "отец (имярек)". См. https://sinfo-mp.ru/12-2

Изменено пользователем Владимир М.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неа. О. диакон можно, или Андрей Вячеславович. О. Андрей - только к священнику. См. сюда, Володя. И учись. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А у католиков диаконское служение, сохранило первоначальное свое административное служение как в древние времена, может быть в лицах архидиаконов, или нет? В VI веке, в христианской Нубии встречаем некоего диакона (Иосия) в роли первого лица в епархии после епископа. Апостол Павел, обращаясь с посланием к церкви Филиппийской и приветствуя ее представителей, упоминает о епископах и диаконах. Постановления Апостольские утверждают: «Диакон, хотя пусть все возносит к епископу, как Христос ко Отцу, но что может, то пусть исправляет сам собою, получив власть от епископа, как Господь получил власть от Отца создавать и промышлять» (Кн. II, гл. 44). А Сирийская Дидаскалия, повторяя ту же мысль, добавляет: «Епископы и диаконы да будут единодушны и заботливо управляют народом в единомыслии, ибо они должны составлять одно тело: они Отец и Сын, ибо они образ владычества». В таком христианском памятнике как Canones ecclesiastici – находим свидетельство, чрезвычайно важное, так как оно неопровержимо доказывает первоначальное сродство указанных должностных церковных лиц. Уже в послании Апостола Павла к Тимофею говорится: «Хорошо служащие (диаконы) приготовляют себе высшую степень» (3.13). Но какую именно степень – писатель не говорит. Памятник Canones разрешает этот вопрос самым положительным образом. Здесь говорится: «Диаконы, добре и неосужденно служащие, достигают места епископского». Да, никакого другого, а именно (пастырского) епископского. Вот так далеко простиралось тогда сродство епископов и диаконов: диаконы по рассматриваемому памятнику являются самыми первыми и естественными кандидатами в епископы, они, так сказать, были епископами in spe. Наградой за ревностное служение диакона было повышение на иерархической лестнице, а на этой лестнице следующей ступенью для диакона было епископство.

В Римской Церкви епископ в тех случаях, когда ему угрожала мученическая смерть, обыкновенно передавал управление церковным достоянием не пресвитерам, а диакону. Так епископ Корнелий передает управление церковным имуществом диакону Стефану, епископ Луций – тому же Стефану, а епископ Стефан, в свою очередь, диакону Сиксту. Заслуживает внимания еще следующий факт: когда римский епископ Сикст мученически пострадал, то языческая власть в Риме схватила диакона Лаврения, предполагая, что именно у него находятся церковные деньги, бросила его в темницу и всякими насилиями старалась заставить его выдать сокровища.

 

Вот эти высокие полномочия диаконов в древнехристианское время, это наверное то что им было вручено Апостолами - "пещись о столах", первоначально они были призваны заботиться о физических нуждах Церкви.

Изменено пользователем Денис В.Н.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Епископальной Церкви Англии архидиаконы до сих пор считаются представителями епископов по надзору за епархиями. Так например Архидиакону Кентерберийскому фактически подчиняется около половины приходов в этой первой по чести епархии Церкви Англии. В церквях восточно-сирийской традиции архидиакон — почетный титул старшего священника при епископе.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кураев - никакой не отец Андрей, а дьякон Андрей. Безграмотно называть дьякона отцом имярек.

 

к диаконам также обращаются "отец имярек"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Христос Раждається!

может этот уважаемый - "декан", а не "диакон"? :)

С уважением, о.Олег

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Христос Раждається!

Славімо його!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Плоды новых теологов... Вместо чеканных мыслей схоластов, когда в одном их предложении укладывается столько мыслей, что потом ходишь и перевариваешь днями-неделями-месяцами у современных теологов столько воды, что надо тонны книг их перечитать, чтобы вывести в сухом остатке какую-нибудь примитивную мыслишку.

 

Богословы - не могут быть сферическими и вакууме. Богословы - всегда находились в критическом диалоге с современной им философией, как это было с платонизмом в позднюю Античность, с аристотелизмом в Средние Века (вспомни неоднозначную реакцию на аристотелизм Св. Фомы и его критический диалог с мусульманским аристотелизмом в среде "традиционалистов" его времени). Поэтому и богословие в XX веке не могло находится в гетто, обособленном от проблем актуальных для современной в то время философии - от персонализма и экзистенциализма, до феноменологии и аналитической философии. Другое дело, что была во многом утрачена систематичность традиционного образования

 

Что впрочем не мешало Папе Бенедикту XVI находится в диалоге (порой также критическом), в рамках своей богословской мысли, включая его богословие истории, как со схоластами так и с Бальтазаром, Раннером, Хайдеггером, Хаббермасом и т.д.

 

Не побоюсь пафосности этих слов - один из величайших богословов нашего времени. Его стоило избрать Епископом Рима уже для того, чтобы его замечательные книги были изданы по всему миру крупными тиражами(увы духа комерции никто не отменял, книжка "самого Папы" имеет куда больше шансов быть изданой и проданой, чем книжка просто авторитетного богослова) и с ними ознакомилось немало людей, не только католиков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Грех — преступление закона Божьего. Но законы Бог меняет. Раньше, если иудей не обрезывался, то это было грехом. После стало наоборот. Обрезываться — значит не верить в силу крещения. Инцест (между детьми Адама и Евы) не был грехом. Стал грехом. Полигамия не была грехом. Стала грехом. Развод не был грехом. Стал грехом.

Интересно, что формального объявления полигамии грехом на страницах Священного Писания нигде так и не произошло.

 

Я ни в коем случае не пытаюсь сейчас отрицать ваши слова, конечно тоже считаю полигамию греховной, просто обратил внимание на интересный факт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты будешь смеяться, но это ведь действительно так. Не буду выступать в защиту гомосексуалов, но отношения между двумя взрослыми людьми (два небритых-волосатых) никак нельзя сравнивать с отношениями взрослого и ребенка (небритый-волосатый и нимфетка). Второе аморально сверх всякой меры, называется растление.

До 1999 в Испании думали иначе (по крайней мере по отношению к 13-15-летним нимфеткам)

 

А надо, простите за пафос, думать как думали Отцы. Что похоть в прицнипе плохая вещь. А когда мы начинаем "снисходить" к слабостям одних категорий населения, от нас рано или поздно потребуют снисходить к слабостям всех других.

 

Позиция современных европейских и российских "борцов за нравственность", которые "против педиков, но добрачный секс норм, но развод норм, но куча голых девок на телевидении норм" она не просто лицемерная, она внутренне противоречива. Непонятно почему одной похоти потакать можно, а другой(пусть она и еще хуже чем первая, но ведь и первая очень плоха) нельзя. Пропаганда толерантности к ЛГБТ это не изолированная проблема, а следствие т н "сексуального раскрепощения" вцелом. И бороться с ними надо в комплексе

 

Перечитываю тему вновь и возникает желание немного дополнить свои слова:

 

Немаловажно, что низкий возраст согласия в более-менее традиционном обществе, в той же Испании до 60-70-ых гг. 20ст. и инициативы понизить возраст согласия сейчас - это прицнипиально разные вещи. В традиционном обществе низкий возраст согласия объясняеться распостраненной практикой ранних брак. Сейчас же попытки его снизить - это просто потакание блуду. Ситуации принципиально разные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо, Нета, хороший пример. "Поместный епископ Марчелло Семераро", который по сноске проявляет столь великую радость о 8-й главе AL, и раньше открыто показывал, как он будет "принимать, сопровождать и интегрировать".

 

"Что это значило бы, если бы люди, у которых имеются дети, жили бы как брат и сестра?1 Шаг вперед, который делает Amoris laetitia в сравнении c Familiaris consortio, состоит в том, что они [второбрачные по гражданскому закону] могли бы выразить привязанность в своей ситуации, и именно здесь начинается роль сопровождения и руководства со стороны духовного руководителя... Это не отношения брата и сестры, а супружеские отношения. Это люди, которые имеют детей и обязанности в своих отношениях... Gaudium et spes говорит, что супруги, которые воздерживаются от физической связи друг с другом, подвергают опасности их отношения и могут впасть в неверность".

 

Ссылка

 

_____________________________

1. Требование предыдущего учительства, в частности, Familiaris consortio, к так называемым "второбрачным" как одно из условий для возможного допуска к таинствам.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ищутся лазейки.. :(

Я не согласен. Тут не "лазейки". Тут открытые и громкие вести с полей о воплощении в жизнь судьбоносных решений.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...