Перейти к содержанию

"И Ангелу Смирнской церкви напиши..." (Церковь перед лицом будущих испытаний)


Maxim Bulava
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Как в сегодняшнем Евангелии..

"Все ищут Тебя"..

Весь вопрос в том - для чего ищут?

 

И как я молюсь последние несколько лет:

"Господи, спасибо, что не хуже.

Спасибо за крышу над головой и еду на столе, остальное усмотришь"

 

"Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни."

Откровение Иоанна 2 глава

Изменено пользователем Helena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 4 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их?

8 сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?

 

Евангелие от Луки 18 глава

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что думаю я? Чаю воскресения мёртвых и жизни будущего века, аминь. Предел того, о чём я мог бы мечтать в этой жизни - увидеть события Второго Пришествия. Ничего даже близко сравнимого по желанности я даже представить себе не могу. Соответственно, всё, что даёт хоть минимальную надежду дожить - горячо приветствуемо. Если сегодняшние события приближают Конец Света - значит, у нас появляется небольшой шанс, не так ли? :) Ну а если нет, то не так уж и важно, как именно пройдут оставшиеся мне на этом свете 20-30 лет (а то и меньше!). В конце концов, не так уж это много.

 

Ну и я не думаю, что неверный ответ на вопрос о том, кого можно и кого нельзя допускать к Таинствам непоправимо повреждает учение о Таинствах, препятствует действию Таинств и может лишить нас благодати. Если людей, находящихся в смертном грехе, начнут допускать к Причастию - я всё же не думаю, что это лишит Причастия всех остальных.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну и я не думаю, что неверный ответ на вопрос о том, кого можно и кого нельзя допускать к Таинствам непоправимо повреждает учение о Таинствах, препятствует действию Таинств и может лишить нас благодати.

Нет, ну таинства, в самом деле, тяжело испортить. Есть же они даже у монофизитов всякого рода и прочих несториан.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?

Да, да. Вот именно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, ну таинства, в самом деле, тяжело испортить. Есть же они даже у монофизитов всякого рода и прочих несториан.

 

Ну так а чо грустить-то тогда?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну так а чо грустить-то тогда?

Да то не грусть...

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Монофизиты, всё таки, это слишком. Начав причащать т.н. "второбрачных" (да хоть и гомосексуалистов, если не "по праву", а "из жалости") - КЦ не опустится ниже уровня, в котором уже века живут т.н. православные. Ну а живут же, и не без благодати, и даже не без святости. Допускать к Причастию в смертном грехе - по уровню кошмара это ещё не монофизиты, это ещё православные.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Монофизиты, всё таки, это слишком. Начав причащать т.н. "второбрачных" (да хоть и гомосексуалистов, если не "по праву", а "из жалости") - КЦ не опустится ниже уровня, в котором уже века живут т.н. православные. Ну а живут же, и не без благодати, и даже не без святости. Допускать к Причастию в смертном грезе - по уровню кошмара это ещё не монофизиты, это ещё православные.

Монофизиты с православными - это не Католическая Церковь, ни те, ни другие, а живущие худо-бедно из милости Божьей тем, что они от Церкви сохранили. Разве у нас есть еще другая Церковь, от которой уже мы сохранили бы средства освящения?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Монофизиты с православными - это не Католическая Церковь, ни те, ни другие, а живущие худо-бедно из милости Божьей тем, что они от Церкви сохранили. Разве у нас есть еще другая Церковь, от которой уже мы сохранили бы средства освящения?

 

Этот вопрос не поставит нас в тупик! Как минимум есть два варианта ответа.

1. От самих себя и сохраним. Таинства же не кончатся в один момент, если что?

2. Малое стадо останется Церковью (там же найдётся 2-3 епископа?), а все остальные 1,5 миллиарда (вкупе с православными и монофизитами) будут получать благодать от них.

 

Ну а вообще, я просто не верю, что видимая Церковь может остаться без Таинств. Не ставят светильник под сосудом (с). Остаться без Таинств видимая всем большая КЦ может разве что на пару лет перед Вторым Пришествием. А Второе Пришествие - это очень хорошо. Так что, будем оптимистами :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Малое стадо останется Церковью (там же найдётся 2-3 епископа?), а все остальные 1,5 миллиарда (вкупе с православными и монофизитами) будут получать благодать от них.

Если эти полтора миллиарда примут ересь вместе со своими епископами и своим "папой", то да, несомненно, что Церковью, которая по праву хранит таинства, останется та самая с немногими епископами. А другого варианта нет, так как безошибочность - признак Церкви. Число епископов там, скорее всего, было бы побольше трех (даже сейчас открыто исповедали истины веры "аж" 9 - к стыду остальных. Ну, правда, есть еще те, которые девяти полу-поддакивают). И там был бы Папа.

 

Но, в общем, Вы правы в том, что так оно пойдет или неким другим путем - с большим числом "статистически верных" - гадать сейчас более или менее бессмысленно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если эти полтора миллиарда примут ересь вместе со своими епископами и своим "папой", то да, несомненно, что Церковью, которая по праву хранит таинства, останется та самая с немногими епископами. А другого варианта нет, так как безошибочность - признак Церкви.

 

Нууу, я не думаю, что допуск к Причастию в смертном грехе (который продолжает считаться таковым) "из жалости" - это прям уж ересь. Даже не думаю, что это вообще "вопрос веры и морали". Потом, "второбрачных" ведь уже допускают - и что, на моём приходе уже нет Таинств? Да ну.

 

Но даже если большая КЦ не будет иметь собственных Таинств, будет получать их от малого стада с малым Папой, и станет, фактичекси, ещё одной огромной ПЦ - оно, конечно, плохо; но оставшиеся пару десятков лет я там как-нибудь перекантуюсь. Был же я почти 20 лет в РПЦ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Максим, а немецкий епископ есть хоть один среди этих девяти? Или греко-католический.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Максим, а немецкий епископ есть хоть один среди этих девяти? Или греко-католический.

Германских немцев нет. Есть один австрийский немец, а инициатор всего дела - Афанасий Шнайдер - немец по национальности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я почему спрашиваю, пытаюсь прикинуть расстояние в будущем от м/ж до ближайшего прихода Той Самой Церкви, "малого стада". Если меньше трёх часов добираться, буду ходить туда :). Если больше трёх - нет, буду хрдить в обычную большую КЦ, а до Той Самой постараюсь добираться время от времени. Скажем, раз в месяц или два. Как Вам такой вариант? Кроме шуток.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В смысле, если бы состоялось четкое разделение на Церковь и "церковь"? Нет, не ходил бы в лёгкую еретическую. Без четкого разделения - тогда по обстановке.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А чёткое разделение - это когда уже параллельного Папу выберут? Что-то нет ощущения, что к этому идёт.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А чёткое разделение - это когда уже параллельного Папу выберут?

Если грубо, то да.

Что-то нет ощущения, что к этому идёт.

Согласен. Афанасий Шнайдер, насколько я понимаю, не воспринимает идеи "несовершенного собора". Да сейчас и не собрать такого собора или конклава. Смешно будет выглядеть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Значит, "по обстановке". Т.е. зримым образом ничего в нашей жизни не меняется :).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну и я не думаю, что неверный ответ на вопрос о том, кого можно и кого нельзя допускать к Таинствам непоправимо повреждает учение о Таинствах, препятствует действию Таинств и может лишить нас благодати. Если людей, находящихся в смертном грехе, начнут допускать к Причастию - я всё же не думаю, что это лишит Причастия всех остальных.

 

Нигде в Amoris leatitia не говорится о возможности принимать Причастие в состоянии смертного греха. Если и неявно допускается возможность Причастия некоторых "второбрачных" то при условии что есть обстоятельства снижающие степень вины и соответственно человек не находится в состоянии смертного греха.

Другое дело что на практике возможны всякие нарушения. Но эти нарушения существовали и раньше.

Изменено пользователем Mihail
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нигде в Amoris leatitia не говорится о возможности принимать Причастие в состоянии смертного греха. Если и неявно допускается возможность Причастия некоторых "второбрачных" то при условии что есть обстоятельства снижающие степень вины и соответственно человек не находится в состоянии смертного греха.

 

О, ну это совсем другое дело! Какие именно обстоятельства?

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если и неявно допускается возможность Причастия некоторых "второбрачных" то при условии что есть обстоятельства снижающие степень вины и соответственно человек не находится в состоянии смертного греха.

Другое дело что на практике возможны всякие нарушения. Но эти нарушения существовали и раньше.

Как интересно.

 

Вероятно, следует начать с вопроса, какова конструкция грехомера, который позволяет священнику судить о том, что человек, который объективно пребывает в ситуации тяжкого греха, фактически не находится в состоянии тяжкого греха из-за своего расположения.

  • Like 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нигде в Amoris leatitia не говорится о возможности принимать Причастие в состоянии смертного греха. Если и неявно допускается возможность Причастия некоторых "второбрачных" то при условии что есть обстоятельства снижающие степень вины и соответственно человек не находится в состоянии смертного греха.

 

О, ну это совсем другое дело! Какие именно обстоятельства?

 

Почитайти пункты 301 - 303. Ну или лучше всю 8 главу, что бы лучше понять вопрос.

 

https://cathmos.ru/files/docs/papal_documents/Amoris_Laetitia_OK.pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Почитайти пункты 301 - 303. Ну или лучше всю 8 главу, что бы лучше понять вопрос.

 

https://cathmos.ru/files/docs/papal_documents/Amoris_Laetitia_OK.pdf

 

А Вы не можете мне по-простому объяснить? А то там как-то неконкретно.

Во-первых, какие именно обстоятельства? Только чур поконкретнее.

Во-вторых, последнее предложение 303-го пункта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...