Перейти к содержанию

"И Ангелу Смирнской церкви напиши..." (Церковь перед лицом будущих испытаний)


Maxim Bulava
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 4 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Теперь понятна и затея с реформой Курии для децентрализации. Все встает на свои места.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Странно, но здесь говорится как бы наоборот.

Епископы подчеркивают, что в отношении неканонических ситуаций, о которых идет речь в 8 главе постсинодального увещания, следует помнить: «Распознавание происходит не мгновенно и не может завершаться вопросом приобщения к Таинствам в определенных случаях». Кроме того, «условием для принятия Таинств является раскаяние и обязательство встать на новый путь», пишут сицилийские иерархи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Странно, но здесь говорится как бы наоборот.

Епископы подчеркивают, что в отношении неканонических ситуаций, о которых идет речь в 8 главе постсинодального увещания, следует помнить: «Распознавание происходит не мгновенно и не может завершаться вопросом приобщения к Таинствам в определенных случаях». Кроме того, «условием для принятия Таинств является раскаяние и обязательство встать на новый путь», пишут сицилийские иерархи.

Нет, здесь наоборот не говорится (по моей ссылке). Наоборот говорится у Неты в "вечерней католической газете", перенаправляющей к "Радио Ватикана".

 

Видимо, за основу взято следующее место документа:"Se ne conclude che il discernimento non ? un atto istantaneo (non pu? risolversi nella domanda di accesso ai sacramenti, magari in occasioni particolari)". Здесь не "и", а пояснение: распознавание не мгновенный акт, он не может иметь место в вопросе доступа к таинствам.

 

Вот как на эту фразу ссылается "Репубблика": "Il documento sottolinea che le formulazioni di Amoris laetitia aprono con cautela a un'eventualit? di accesso ai sacramenti, che si colloca "solo nel luogo dialogico del discernimento": non ? una norma canonica, ma l'eventuale esito di un cammino, frutto di discernimento e di maturazione personale e pastorale: "Se ne conclude che il discernimento non ? un atto istantaneo (non pu? risolversi nella domanda di accesso ai sacramenti, magari in occasioni particolari)". Обозначенное курсивом переводится как "Документ подчеркивает, что формулировки Amoris laetitia с осторожностью открывают доступ к таинствам, который располагается "только в диалогическом месте различения": это не каноническая норма, но возможный итог путешествия, результат различения и личного и пастырского созревания.

 

Чтобы пояснить, что "Репубблика" всё понимает правильно, приведу цитаты из самого сицилийского документа (как и для строк выше, придется пользоваться машинным переводом с итальянского (по крайней мере, пока жена не прибежит), но, думаю, он не сильно нас подведет. Кроме того, буду сверяться для некоторых мест с английским переводом на "Роратах" :

 

"Inoltre, AL in due punti afferma che la partecipazione alla vita della Chiesa possa riguardare anche l’accesso ai sacramenti..." - "Кроме того, в двух местах AL говорит, что участие в жизни Церкви может предполагать доступ к таинствам..."

 

"Le formulazioni di AL aprono con cautela a un’eventualit? di accesso ai sacramenti, che si colloca solo nel luogo dialogico del discernimento: non ? una norma canonica, ma l’eventuale esito di un cammino, frutto di discernimento e di maturazione personale e pastorale (cfr. AL 298)" - "формулировки AL с осторожностью открывают доступ к таинствам, который располагается только в диалогическом месте различения, это не каноническая норма, но возможный итог путешествия, результат проницательности и личного и пастырского созревания" - именно данное место цитирует, как мы видим, "Репубблика".

 

 

"In circostanze simili, l’aiuto della Chiesa pu? essere anche sacramentale secondo la valutazione responsabile del sacerdote" - "в подобных обстоятельствах [нерегулярной ситуации] помощь Церкви может быть также сакраментальной, согласно ответственной оценке священника"

 

 

"Dell’aiuto sacramentale il Papa, che non intende tuttavia offrire ricette, parla nella nota 351 di AL 305: «In certi casi, potrebbe essere anche l’aiuto dei Sacramenti»" - "о сакраментальной помощи Папа, который все же не стремится предлагать рецепты, говорит в примечании 351 к пункту 305 AL: "В некоторых случаях можно помогать даже таинствами".

 

 

И, наконец: "In alcune circostanze, pertanto, riguardanti i divorziati risposati secondo la valutazione del confessore e tenendo conto del bene del penitente, ? possibile assolvere e ammettere all’Eucaristia, anche se il confessore sa che si tratta per la Chiesa di un disordine oggettivo. Tuttavia, deve essere chiaro che se «qualcuno ostenta un peccato oggettivo come se facesse parte dell’ideale cristiano, o vuole imporre qualcosa di diverso da quello che insegna la Chiesa […], ha

bisogno di ascoltare nuovamente l’annuncio del Vangelo e l’invito alla conversione» (AL 297).". - "Поэтому в некоторых обстоятельствах, касающихся разведенных и вновь вступивших в брак, по оценке духовника и учитывая благо раскаивающихся, возможно отпущение и допуск к Евхаристии, даже если духовник знает, что они рассматриваются Церковью как объективно неупорядоченные. Однако должно быть ясно, что если кто-то бравирует объективным грехом, как если бы он составлял часть христианского идеала, или хочет навязывать что-то иное в сравнении с преподаваемым Церковью, он должен вновь выслушать обращение к нему Евангелия и его призыв к обращению".

Изменено пользователем Maxim Bulava
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Создана комиссия по "реинтерпретации" энциклики Павла VI-го "Humanae Vitae"

 

Об этом сообщил известный ватиканист Роберто Маттеи. Названы имена председателя (Джильфредо Маренго) и членов комиссии.

 

В свое время "Humanae Vitae" вызвала бурю со стороны модернистских теологов. На волне, движимой "духом собора", от Папы ожидалось изменение отношения к "планированию семьи", как минимум - разрешение контрацепции. И всё было, вроде бы как, на мази, но неожиданно для разинувших в предвкушении рты Папа в итоговом документе подтвердил традиционное католическое учение. С рядом либеральных теологов приключилась истерика. Открытое восстание против HV возглавил Бернард Геринг, недавно посмертно похваленный Папой Франциском, но гонявшийся при жизни кардиналом Ратцингером (когда тот был еще инквизитором).

 

Можно предсказывать, что будут применены "различения" и "распознавания" в духе "проницательности".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обнародовано новое письмо кардиналов Каффарра, Брандмюллера, Берка и Мейзнера к Папе Франциску

 

«Несмотря на многократные заявления Префекта Мюллера о том, что учение Церкви остается неизменным, появились многочисленные заявления от отдельных епископов и даже целых Епископских Конференций, утверждающих то, что Учительство Церкви никогда не одобряло. Не только доступ к Пресвятой Евхаристии для тех, кто объективно и публично живет в ситуации тяжкого греха, намереваясь оставаться в этом состоянии, но и такие представления о суждении совести противоречат Традиции Церкви. То, что происходит – как больно это видеть! – это то, что грех в Польше это добро в Германии, что запрещено в Филадельфийской архидиоцезии то разрешено на Мальте и т.д. Это напоминает горькое наблюдение Паскаля «Именуемое истиной по сю сторону Пиренеев именуется заблуждением по ту сторону!»»

 

https://www.lifesite...about-confusion

Изменено пользователем Павел Недашковский
  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С 25 апреля кардиналы безуспешно пытаются добиться аудиенции у Папы! Изменено пользователем Maxim Bulava
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Полный текст письма на "National Catholic Register"
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ситуация нехорошая, что говорить.

Какой твой, Максим, прогноз на её развитие?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думается мне, что среди причин нынешнего кризиса есть эти две

 

1. «Традиционалистская» позиция практически не была представлена в католическом академическом и публичном богословии второй половины XX века, уступив это место модернистскому мейнстриму

 

Если мы откроем Поле то увидим, что он вступает в дискуссию и критикует философские «тренды» влияющие на умы католиков его эпохи – от Декрата и Лейбница до Канта и Гегеля. То же самое делает Гаригу-Лагранж вступая в дискуссию с идеализмом современников

 

Отделившиеся от полноты видимого общения с Церковью группы «традиционалистов» - заняли оборонительную позицию. Они сохраняли, издавали, выкладывали в сеть классические мануалы. Но они отказались вступать в дискуссию с современными «трендами», в отличии от авторов их любимых учебников. Они не стали создавать новые учебники, в новых условиях отвечающие на старые и новые заблуждения

 

Те же католики, которые придерживались традиционных взглядов, оставались в полноте видимого общения с Церковью – также, практически не влияли на «тренды» в богословской мысли. За редким исключением

 

2. Вторая причина это обоюдное «ультрамонтанство» - свойственное и «традиционалистам» и их оппонентам. Любое суждение Папы воспринимается чуть ли ни как претензия на догматическое учительство. Но здесь уместно вспомнить Мельхиора Кано

 

«Те, кто слепо и без разбора защищают любое суждение Верховного Понтифика по каждому вопросу, сами ослабляют авторитет Апостольского Престола»

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ситуация нехорошая, что говорить.

Какой твой, Максим, прогноз на её развитие?

Я не знаю. чем это закончится. Я знаю, что мы должны делать - защищать каждый свой участок стены. Но весьма вероятным, как я уже и писал, я считаю организационно-каноническое размежевание двух лагерей, то есть оформление либерально-модернистской схизмы. Не думаю, что ситуацию можно откатить к точкам ИП II и Б XVI, когда два лагеря сосуществовали, хотя бы в в обстановке вялотекущей "холодной войны", но без организационного разрыва и при развитом промежуточном слое между ними.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Те же католики, которые придерживались традиционных взглядов, оставались в полноте видимого общения с Церковью – также, практически не влияли на «тренды» в богословской мысли. За редким исключением

Да, проблема не столько в "бесплодности" традиционно мыслящих богословов, сколько просто в забитии их модернистским белым шумом и в вытеснении из ареала обитания, что приводит к их элементарной малочисленности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не думаю, что ситуацию можно откатить к точкам ИП II и Б XVI, когда два лагеря сосуществовали, хотя бы в в обстановке вялотекущей "холодной войны", но без организационного разрыва и при развитом промежуточном слое между ними.

А что сейчас произошло или происходит с этим промежуточным слоем?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что сейчас произошло или происходит с этим промежуточным слоем?

Он истончается, отходя к тому или другому полюсу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интервью с монсеньором Николой Буксом, советником Конгрегации Вероучения при Префекте Ратцингере

 

«Мы находимся в глубоком кризисе веры! Поэтому, чтобы остановить этот процесс, Папа - как некогда Павел VI в 1967 году, столкнувшись с ошибочными теориями, которые были распространены вскоре после Собора - должен составить Декларацию или Исповедание Веры. Утвердить то, что является католическим и исправить те неоднозначные и ошибочные слова и поступки, как свои, так и тех епископов, которые интерпретируют их не-католическим образом»

 

https://www.ncregiste...crisis-of-faith

Изменено пользователем Павел Недашковский
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

прислали статью о кардинале Роберте Сар и ситуацию в Церкви на грани стыка "либералов" и "консерваторов"

https://www.catholicherald.co.uk/issues/june-23rd-2017/why-cardinal-sarah-terrifies-his-critics/

мир и изобилие, как оказывается, куда труднее испытания войной и бедностью...

С уважением, о.Олег

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поскольку модернисты используют для защиты новшеств, введенных Amoris laetitia, ссылки на учительный характер документа, одна и другая статьи про обычный магистериум.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

AL - ясное дело, учительство. Не публицистика же. Но так же ясно, что это ординарное учительство, а не безошибочное.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

AL - ясное дело, учительство. Не публицистика же.

Это ложная ясность. Учительный характер документа не определяется его жанровой принадлежностью.

Но так же ясно, что это ординарное учительство, а не безошибочное.

Определение "ординарный" не образует пары с определением "безошибочный". Понятию "ординарный" противостоит понятие "экстраординарный", понятию "безошибочный" - "небезошибочный". Учительство может быть одновременно ординарным и безошибочным.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это ложная ясность. Учительный характер документа не определяется его жанровой принадлежностью.

Кан. 754 – Все верные Христу обязаны соблюдать конституции и декреты, которые законная церковная власть издаёт, чтобы изложить то или иное учение или осудить ошибочные мнения; в первую очередь это относится к документам, издаваемым Римским епископом или Коллегией епископов.

 

И в прошлом году я вам уже цитировала Догматическую Конституцию про "благоговейное послушание воли и ума" относительно учений Римского Понтифика, "даже если не намереваются произнести его окончательным образом" (вот тут) :) Проблема AL именно в том, что это аутентичное учительство и ни что иное, а не очередное интервью в самолете.

Изменено пользователем Mar!a
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Авторитет апостольского увещевания, коим является AL, равен апостольскому посланию и следует за энцикликами: https://www.ewtn.com.../categories.asp

 

Если бы это было просто письмо "на деревню дедушке" никакого сыра-бора с дубиями и постановлениями некоторых конфереций епископов не было бы.

Изменено пользователем Mar!a
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мария, пока я готовлю развернутый ответ Вам, не могли бы Вы точнее определить, в чем вы видите "проблему" AL ("проблема AL именно в том, что это аутентичное учительство")? Другими словами, чья это проблема и в чем ее содержание?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Внедрение на его основе соответствующих практик конференциями епископов, что ж еще.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Внедрение на его основе соответствующих практик конференциями епископов, что ж еще.

Но суть Вашего видения проблемы по-прежнему непонятна. Например, это может быть проблема не_принимающих AL. Они не понимают его святости, мудрости и совершенно игнорируют канон 754. Тогда епископские конференции исполнены святого послушания святому содержанию папского увещевания, а проблема в AL, повторю - проблема отдельных субъектов.

 

Или это может быть проблема Католической Церкви, которая понапринимала разных канонов, заставляющих приводить волю и ум в послушание чему угодно, пусть даже ереси, но выраженной в особом жанре.

 

Или что-то ещё, другое.

 

Это просто для уточнения вашей позиции.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю, Максим, что вам не понятно. Папа Франциск в документе являющимся ординарным, но все же учительством, излагает нечто позволяющее конференциям епископов, ссылаясь на его авторитет, вводить эти самые милосердные-практики-распознания-раненых.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...