Перейти к содержанию

Уверенность в спасении


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Вы не ответили на вопрос.

 

Ну как же. Бог распялся за них, Бог даёт им всё необходимое для спасения и святости. В этом и проявляется. Пишу в настоящем времени, поскольку для Бога нет времени.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Злом и неправдой - ну например взять изгнать уже спасённого святого с Неба и отправить в ад. Или, скажем, архангела Гавриила без видимой причины завтра объявить падшим духом и изгнать с Неба. Извиняюсь за смелость примера.

 

Так это пример, а не определение.

 

Нельзя дать определение тому, чего не бывает. Вы спросили - что можно было бы подразумевать под злом и неправдой применительно к Богу. Я могу только привести пример того, что я мог бы тут, набравшись храбрости, подразумевать. Определений тут не может быть по определению, поскольку в Боге (каким Его понимают католики и православные) нет и не может быть неправды.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Денис, какой страшный и ужасный у вас бог.... :(
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос на уточнение - Вы имеете в виду, что Бог не обращает к Себе отвергающих, потому что уважает их свободу, и не хочет приводить к Себе насильно? Или потому что Он технически, "физически" не может их к Себе привести?

 

Поскольку согласовать понятия не факт, что получится, попробую наудачу ответить без этого. Технически Бог может всё. Но когда мы говорим о том, почему Бог не спасает насильно, мы говорим именно о невозможности - только не технической.

 

Попробую привести ещё пример - Бог (в Писании) не может говорить бессмысленную абракадабру с целью покуражиться над слушателем. Именно не может - Он не такой, Ему это не свойственно, Он не может изменить Себе. Слово "не хочет" тут не подходит, поскольку оно означает "мог бы". Но невозможность здесь не техническая.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну как же. Бог распялся за них, Бог даёт им всё необходимое для спасения и святости. В этом и проявляется. Пишу в настоящем времени, поскольку для Бога нет времени.

Что Бог дает конкретно евангельскому богачу в настоящем времени? Может, кого посылает остудить ему в геенне язык?

Изменено пользователем Владимир М.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну как же. Бог распялся за них, Бог даёт им всё необходимое для спасения и святости. В этом и проявляется. Пишу в настоящем времени, поскольку для Бога нет времени.

Что Бог дает конкретно евангельскому богачу в настоящем времени? Может, кого посылает остудить ему в геенне язык?

 

А не нужно проецировать на время. Бог вне времени, Он прямо вот сейчас распинается за того богача.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну как же. Бог распялся за них, Бог даёт им всё необходимое для спасения и святости. В этом и проявляется. Пишу в настоящем времени, поскольку для Бога нет времени.
Что Бог дает конкретно евангельскому богачу в настоящем времени? Может, кого посылает остудить ему в геенне язык?
У богача были Моисей и пророки...Он их не слушал.

Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях

21 и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его.

22 Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его.

23 И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его

24 и, возопив, сказал: «отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сём».

25 Но Авраам сказал: «чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твоё в жизни твоей, а Лазарь – злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь;

26 и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят».

27 Тогда сказал он: «так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего,

28 ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения».

29 Авраам сказал ему: «у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их».

30 Он же сказал: «нет, отче Аврааме, но если кто из мёртвых придёт к ним, покаются».

31 Тогда Авраам сказал ему: «если Моисея и пророков не слушают, то, если бы кто и из мёртвых воскрес, не поверят».

 

Евангелие от Луки 16

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Нельзя дать определение тому, чего не бывает. Вы спросили - что можно было бы подразумевать под злом и неправдой применительно к Богу.

 

Я не говорил "применительно к Богу". Я просто попросил определить, что такое "зло и неправда", как таковые.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Нельзя дать определение тому, чего не бывает. Вы спросили - что можно было бы подразумевать под злом и неправдой применительно к Богу.

 

Я не говорил "применительно к Богу". Я просто попросил определить, что такое "зло и неправда", как таковые.

 

А, я не понял. Ну просто злу я тоже затрудняюсь дать всеобъемлющее определение. Оно же многолико, зло-то. Ложь, небескорыстность, причинение страданий ради корысти или ради самих страданий. Нуу, не знаю. Противоположность добру, а добро дано нам в ощущениях :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Основатели протестантизма - Лютер, Кальвин, Цвингли и их ближайшие последователи - были 100% ми кальвинистами, Оля такого слова они естественно не знали и не употребляли. И в своих воззрениях они лишь продолжали и развивали линию Августина - Фомы.

 

Что касается Лютера и лютеранства, то от линии Августина - Кальвина - кальвинистов у нас есть тонкое, но реальное отличие. Вот Августин говорит (в VIII главе "О предопределении святых"): «…когда проповедуется Евангелие, некоторые веруют, а другие не веруют; но те, кто веруют благодаря звучащей внешне проповеди, внутренне слушают и научаются от Отца; а те, кто не веруют, внешне слушают, однако не слушают и не научаются внутренне, то есть первым даётся уверовать, а вторым – не даётся».

Кальвинисты эту идею принимают. Для лютеран же эта идея проблематична в той мере, в какой допускает разделение внешнего Слова, с одной стороны, и воздействия Духа Божьего на человека, с другой стороны.

 

Лютер очень сильно подчёркивал, что Дух воздействует именно и только через внешнее Слово, что именно и только через внешнее Слово нам является Христос. С другой стороны, он столь же сильно подчеркивал, что никогда не следует сомневаться - через внешнее Слово Христос действительно является, Дух действительно действует. Нельзя одно от другого отрывать. Отсюда - различия в понимании Евхаристии: у лютеран считается, что Христос реально присутствует в хлебе и вине, соединяется с хлебом и вином в силу того, что над ними произносится внешнее слово (слова установления). Реформаты же полагают, что для имеющих веру евхаристический обряд – это внешнее свидетельство, что Св.Дух соединяет их с Христом, а для не имеющих веры – это просто внешние вещи и действия.

 

И отсюда же и различия в понимании предопределения. Да, есть безусловно предопределенные к спасению. Но благодать (а не только "внешний призыв") реально подаётся не только им, а всем, слушающим внешнее Слово / принимающим Таинства. Поэтому из "тюльпана" в лютеранстве определенно отвергается третий пункт (ограниченное искупление).

 

Не, это понятно, различия есть и они известны и понятны тем кто в теме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть материалы, которые раскрывают ограниченное Искупление. Постить из них не буду, а просто дам ссылки, кому интересно, тот прочитает:

 

1) Предопределенное искупление – Женевская Библия – Библия

 

2) Ограниченное и неограниченное искупление (Инквизитор Эйзенхорн 2) / Проза.ру

 

3) Джон А. Бауэрс, Рональд Л. Шойерз, "Доктрины благодати: столпы реформатской веры". УРОК 11. Совершенное удовлетворение за грех

 

По первой ссылке, Женевская Библия, очень мощно объясняет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Денис, если Вы из благих побуждений, желаете чтобы мы ознакомились с учением мужа, просто оставьте ссылочку.

 

Сделал, как Вы посоветовали, просто оставил ссылки, кому интересно, тот прочтет материалы. Только правда, там не Спрол. Надеюсь, что так можно и меня не будут ругать?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гуманизм, а точнее антропоцентричный гуманизм, это когда человек ставится в центр, а не Бог в центр. Тогда приоритетом становятся права человека, его свобода в либертарианском смысле. А еще в такой схеме, мы свою жалость переносим на Бога, делая из Него гуманиста.

Вы серьезно полагаете, что декларативно ставя Бога в центр в пику гуманизму, Вы сами никакого антропоморфического вмешательства в Его описание не производите? Наивный Вы...

Мы можем познавать Бога только в нашем (человеческом) модусе познания, соответственно все эти "провидения", "предвидения", "предузнавания" и "избрания" мы склонны понимать в человеческом ключе. И еще вопрос, какое познание более адекватно, гуманизма ли, который ставит в центр человека, образ и подобие Божье, или Бог, которого человек пытается постигнуть опять-таки по своему образу и подобию. Тут, знаете ли, важны детали, а не абстрактная схема "центризма" как таковая.

Верующий пропитанный либерализмом, гуманизмом, переносит свои взгляды и на свою веру в Бога.

То же самое и кальвинисты точно также приписывают Богу человеческое, чисто человеческое. При этом доходят до того, что их бог на выходе приобретает черты совершенного изверга и вызывает в силу этого заслуженное отвержение такой веры.

На мой взгляд хуже гуманизма. Мало что так скомпрометировало христианскую веру как кальвинистское акцентирование на делении людей на "избранных" и "отверженных".

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне представляется, что кальвинисты совершили по отношению к Августину подобное тому, что Палама проделал с Дионисием Ареопагитом. Только у кальвинистов это протекало еще более утонченно, более невинно с внешней стороны, но более страшно в своих последствиях.

Вроде бы и у Кальвина, и у Паламы понимание с Августином и Дионисием соответственно "одно и то же". Ну, развитие, некоторое "углубление".

Однако есть разница иногда в богословии: развиваться или остановиться, замолкнуть или далее чесать языком по полной что называется.

Палама перешел определенную черту в учении Дионисия и привнес в описание Бога черты, приводящие к ряду несуразиц, вроде внесения разделения в простую сущность Бога.

Августин при всех крайностях своих заключений и при всей импульсивности своего характера все же умел остановиться в учении о предопределении. Фома Аквинский, держась в целом учения Августина, о предопределении, избранных и отверженных, концептуально в целом контексте сгладил его острые углы. Эти авторы могли остановиться практически на границе того понимания, когда благой Бог превращается в изверга - и правильно делали. Поскольку о Боге иногда в рамках единства положительного и отрицательного богословия крайне полезно недоговаривать некоторые вещи. Кальвин, по сути понятийно вроде бы ничего не добавил к учению Августина, но все же расставил недопустимым образом акценты и перешел запретную границу. При этом хотя и воскликнул "да это тайна Божия" - поздно на самом деле воскликнул, раньше надо было, а теперь печень развалилась, боржоми не поможет.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Вы серьезно полагаете, что декларативно ставя Бога в центр в пику гуманизму, Вы сами никакого антропоморфического вмешательства в Его описание не производите? Наивный Вы...

Мы можем познавать Бога только в нашем (человеческом) модусе познания, соответственно все эти "провидения", "предвидения", "предузнавания" и "избрания" мы склонны понимать в человеческом ключе. И еще вопрос, какое познание более адекватно, гуманизма ли, который ставит в центр человека, образ и подобие Божье, или Бог, которого человек пытается постигнуть опять-таки по своему образу и подобию. Тут, знаете ли, важны детали, а не абстрактная схема "центризма" как таковая.

Верующий пропитанный либерализмом, гуманизмом, переносит свои взгляды и на свою веру в Бога.

То же самое и кальвинисты точно также приписывают Богу человеческое, чисто человеческое. При этом доходят до того, что их бог на выходе приобретает черты совершенного изверга и вызывает в силу этого заслуженное отвержение такой веры.

На мой взгляд хуже гуманизма. Мало что так скомпрометировало христианскую веру как кальвинистское акцентирование на делении людей на "избранных" и "отверженных".

 

Я пишу о том, Каким нам открывает Бога Св. Писание, не примешивая Ему моих желаний, пропитанности общества либерализмом. Те, кто претыкается о кальвинизме, как правило не имеют библейских представлений о Боге, человеке, спасении, избрании. Ну и обратите внимание, что тот-же Коломийцев, говорит, что он не читал Кальвина, но пришел к этим взглядам, читая Св. Писание, называет себя Богоцентристом. И обратите пожалуйста внимание, что идеи абсолютной порочности, безусловного избрания и непреодолимой благодати, в богословие привнес не Кальвин, а Августин.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Противоположность добру, а добро дано нам в ощущениях :).

 

Если читать "добро дано нам в ощущениях" буквально, то получается - "добро - это то, что нам нравится, а зло - то, что нам не нравится". Если обратить внимание, что у Вас здесь аллюзия на ленинское определение материи, то можно прочитать Ваши слова так: "добро и зло суть объективная реальность, самоочевидная для нас".

 

В обоих случаях - это весьма уязвимая точка зрения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

все же расставил недопустимым образом акценты и перешел запретную границу.

 

И где же кальвинисты её перешли? Говорю именно "кальвинисты", потому что лично Кальвин тут не играет роли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кальвин, по сути понятийно вроде бы ничего не добавил к учению Августина, но все же расставил недопустимым образом акценты и перешел запретную границу. При этом хотя и воскликнул "да это тайна Божия" - поздно на самом деле воскликнул, раньше надо было, а теперь печень развалилась, боржоми не поможет.

 

Разве Августин не учил об абсолютной порочности, безусловном избрании и непреодолимой благодати? Еще вчера, Николай постил из 17 главы "О предопределении святых" Августина, где говорится о безусловном избрании. В другом своем труде: "О даре пребывания", Августин пишет, что не имел это пребывание во Христе тот, кто не пребыл до конца.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При этом хотя и воскликнул "да это тайна Божия" - поздно на самом деле воскликнул, раньше надо было, а теперь печень развалилась, боржоми не поможет.

 

О тайном, непостижимом изволении Его благой воли, в деле предопределения, говорит и Вестминстерское исповедание. Но гораздо раньше о тайне избрания писал Августин в 8-й главе своего труда "О предопределении святых":

 

Почему же Он скорее избавляет того, нежели этого? «Непостижимы суды Его и неисследимы пути Его» (Рим. 11, 33). Ибо нам лучше и здесь услышать или сказать: «А ты кто, человек, что споришь с Богом?» (Рим. 9, 20), – нежели дерзнуть говорить так, будто мы знаем оставшееся сокрытым по желанию Бога. А ведь Он не мог хотеть чего-либо неправедного.

 

А Августин, как видно из цитаты, в свою очередь, ссылается в ней на Апостола Павла.

Изменено пользователем Денис В.Н.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я пишу о том, Каким нам открывает Бога Св. Писание, не примешивая Ему моих желаний, пропитанности общества либерализмом.

Может, либерализм Вы и обтекаете, но вот то Ваше утверждение, читаете Св. Писание и не примешиваете в это чтение своих желаний, мыслей. штампов и т.д., свидетельствует о том, что Вы не имеете представления о герменевтике.

Те, кто претыкается о кальвинизме, как правило не имеют библейских представлений о Боге, человеке, спасении, избрании.

 

Ну и обратите внимание, что тот-же Коломийцев, говорит, что он не читал Кальвина, но пришел к этим взглядам, читая Св. Писание, называет себя Богоцентристом.

Богоцентризм - штука опасная, себя Богом возомнить можно. Или полагать, что приписывая Богу те или иные черты, ты постигаешь Его так, как Он есть в себе.

И обратите пожалуйста внимание, что идеи абсолютной порочности, безусловного избрания и непреодолимой благодати, в богословие привнес не Кальвин, а Августин.

Ну и что? Важно не кто принес, а кто как к этому относится.

Нужно эти вещи смотреть в контексте учения, более того, всего христианского учения, а не в отрыве от него.

Кальвин заострил, выпятил такие моменты христианского учения, которые следовало бы оставить в тени. В этом он поступил в принципе аналогично тому как поступают еретики.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И где же кальвинисты её перешли? Говорю именно "кальвинисты", потому что лично Кальвин тут не играет роли.

Перешли тем, что зациклились на "избрании" и "предопределении" и залезли в схоластику в худшем смысле этого слова.

А так, конечно, все было и до них. Но там было "упоминание", нужное для решения вопросов касающихся спасения в борьбе с ересями. У кальвинистов начинается обсасывание и доведение до абсурда.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дрогон когда-то писал, чтобы спорить за православных против католиков, нужно знать всего два слова: прелесть и икономия. Вот я сейчас понимаю, чтобы спорить за неоспролианцев нужно тоже знать всего два слова: либерализм и Августин.
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Вы серьезно полагаете, что декларативно ставя Бога в центр в пику гуманизму, Вы сами никакого антропоморфического вмешательства в Его описание не производите? Наивный Вы...

Мы можем познавать Бога только в нашем (человеческом) модусе познания, соответственно все эти "провидения", "предвидения", "предузнавания" и "избрания" мы склонны понимать в человеческом ключе. И еще вопрос, какое познание более адекватно, гуманизма ли, который ставит в центр человека, образ и подобие Божье, или Бог, которого человек пытается постигнуть опять-таки по своему образу и подобию. Тут, знаете ли, важны детали, а не абстрактная схема "центризма" как таковая.

Верующий пропитанный либерализмом, гуманизмом, переносит свои взгляды и на свою веру в Бога.

То же самое и кальвинисты точно также приписывают Богу человеческое, чисто человеческое. При этом доходят до того, что их бог на выходе приобретает черты совершенного изверга и вызывает в силу этого заслуженное отвержение такой веры.

На мой взгляд хуже гуманизма. Мало что так скомпрометировало христианскую веру как кальвинистское акцентирование на делении людей на "избранных" и "отверженных".

 

Я пишу о том, Каким нам открывает Бога Св. Писание, не примешивая Ему моих желаний, пропитанности общества либерализмом. Те, кто претыкается о кальвинизме, как правило не имеют библейских представлений о Боге, человеке, спасении, избрании. Ну и обратите внимание, что тот-же Коломийцев, говорит, что он не читал Кальвина, но пришел к этим взглядам, читая Св. Писание, называет себя Богоцентристом. И обратите пожалуйста внимание, что идеи абсолютной порочности, безусловного избрания и непреодолимой благодати, в богословие привнес не Кальвин, а Августин.

 

Коломийцев учился в семинарии Мак Артура, а не сам пришел к этим выводам. Прокопенко учился там же. И Вы, читая только Писание к таким выводам не пришли. Вас убедили в этом другие, так де когда то их самих кто то в этом убедил. Я не знаю ни одного проповедника, который пришел бы к такому понимаю самостоятельно. Все наши нынешние кальвинсты стали ими только после обучения. Пока они читали Писание самостоятельно, никто из них таких выводов не делал. И это для меня один из аргументов искусственности этого учения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Перешли тем, что зациклились на "избрании" и "предопределении" и залезли в схоластику в худшем смысле этого слова.

А так, конечно, все было и до них. Но там было "упоминание", нужное для решения вопросов касающихся спасения в борьбе с ересями. У кальвинистов начинается обсасывание и доведение до абсурда.

 

Ну то есть ничего конкретного по этому поводу Вы сказать не можете. "Обсасывание", "доведение до абсурда", "схоластика в худшем смысле слова", "зациклились" - это всё слова, которые выражают только эмоции говорящего, но не сообщают ничего, относящегося к обсуждаемому предмету.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дрогон когда-то писал, чтобы спорить за православных против католиков, нужно знать всего два слова: прелесть и икономия. Вот я сейчас понимаю, чтобы спорить за неоспролианцев нужно тоже знать всего два слова: либерализм и Августин.

 

Никаких "неоспролианцев", разумеется, не существует. Спрол был вполне обычный реформат-кальвинист. Чтобы спорить за кальвинистов одним протестантам с другими протестантами, слов "Августин" и "либерализм" совершенно недостаточно, потому что протестант может сказать так, как Гостья - мне Августин не авторитет, я только Писания держусь. В споре с римо-католиками слов "Августин" и "либерализм" тоже недостаточно - если ставится цель убедить, что кальвинистское учение о предопределении - правильное. Но если ставится цель всего лишь показать, что это учение допустимое, возможное, легитимное - то уж тут даже слова "либерализм" не нужно. Достаточно и слова "Августин" - потому что те вещи, 1) за которые вы упрекаете кальвинистов и 2) которые действительно содержатся в кальвинистских исповеданиях веры, а не являются фантастической карикатурой на кальвинизм, содержатся уже и в трактатах Августина.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...