Денис В.Н. Опубликовано 11 февраля, 2020 Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2020 (изменено) Так в ком-то останавливает, а в остальных почему не останавливает? Что это за такое потакание злу? Обратите внимание на нацистских преступников, даже в отношении врача Менгеле, проводившего медицинские опыты над узниками концлагеря, можно косвенно судь, что его настигло наказание за его грехи. Он скрывался в Бразилии и во время купания в океане, у него случился инсульт, в результате чего он утонул. Рано или поздно происходит наказание. Изменено 11 февраля, 2020 пользователем Денис В.Н. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Денис В.Н. Опубликовано 11 февраля, 2020 Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2020 А есть еще такой пример - Савл, который прежде преследовал христиан, но Бог его обратил к Себе и Савл сам стал христианином, и даже Апостолом. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дмитрий Опубликовано 11 февраля, 2020 Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2020 А в чём по-Вашему Его любовь к отвергнутым?Дмитрий, а по-Вашему, в чем любовь Бога к отвергнутым, находящимся в аду? В чем любовь Бога к богачу из притчи о богаче и Лазаре? Они не отвергнутые, а отвергшие. (и даже не отвергшие, а отвергающие, если находятся вне времени) 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дмитрий Опубликовано 11 февраля, 2020 Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2020 Так в ком-то останавливает, а в остальных почему не останавливает? Что это за такое потакание злу? Обратите внимание на нацистских преступников, даже в отношении врача Менгеле, проводившего медицинские опыты над узниками концлагеря, можно косвенно судь, что его настигло наказание за его грехи. Он скрывался в Бразилии и во время купания в океане, у него случился инсульт, в результате чего он утонул. Рано или поздно происходит наказание. Если он сейчас в аду, то его зло осталось в нём. Я спрашиваю, почему по-Вашему Бог не остановил зло внутри него, как сделал это с Савлом. Получается - самое настоящее попустительство злу. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Денис В.Н. Опубликовано 11 февраля, 2020 Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2020 Они не отвергнутые, а отвергшие. (и даже не отвергшие, а отвергающие, если находятся вне времени) Так это нисколько не противоречит кальвинизму, что эти люди оставлены сами по себе и будут судимы за свои грехи. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дмитрий Опубликовано 11 февраля, 2020 Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2020 Они не отвергнутые, а отвергшие. (и даже не отвергшие, а отвергающие, если находятся вне времени) Так это нисколько не противоречит кальвинизму, что эти люди оставлены сами по себе и будут судимы за свои грехи. Решительно противоречит. Кальвинистской благодать неотразима, никаких отвергших тут быть не может. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Денис В.Н. Опубликовано 11 февраля, 2020 Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2020 (изменено) Я спрашиваю, почему по-Вашему Бог не остановил зло внутри него, как сделал это с Савлом. Получается - самое настоящее попустительство злу. Получается тайной избрания! Августин в 8-й главе своего труда "О предопределении святых", пишет: Почему же Он скорее избавляет того, нежели этого? «Непостижимы суды Его и неисследимы пути Его» (Рим. 11,33). Ибо нам лучше и здесь услышать или сказать: «А ты кто, человек, что споришь с Богом?» (Рим. 9,20), – нежели дерзнуть говорить так, будто мы знаем оставшееся сокрытым по желанию Бога. А ведь Он не мог хотеть чего-либо неправедного. Изменено 11 февраля, 2020 пользователем Денис В.Н. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Денис В.Н. Опубликовано 11 февраля, 2020 Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2020 Решительно противоречит. Кальвинистской благодать неотразима, никаких отвергшие тут быть не может. А я и не писал, что этим людям дана была оправдывающая благодать. Я написал в отношении этих примеров отверженных, что они оставлены сами по себе и будут судимы за свои грехи. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дмитрий Опубликовано 11 февраля, 2020 Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2020 Получается тайной избрания! Получается скорее тайна выборочного попустительства злу. Грешники в аду, зло в них, ад в мироздании. Бог не остановил зло, хотя может, ведь (кальвинистская) благодать неотразима. Что же так? Типичнейшее попустительство злу. Но Вы, Денис, не огорчайтесь. Бог Ваш попустительствует злу во-первых не всегда, а только выборочно. Во-вторых, если такова его воля, то значит так и нужно! Вы должны принять. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дмитрий Опубликовано 11 февраля, 2020 Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2020 А я и не писал Да Вы вообще там не вчитались, о чём именно шла речь. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Денис В.Н. Опубликовано 11 февраля, 2020 Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2020 Решительно противоречит. Кальвинистской благодать неотразима, никаких отвергшие тут быть не может. Я отвечал на Ваше сообщение, в котором Вы ответили отцу Владимиру, где он Вам задавал вопрос: Дмитрий, а по-Вашему, в чем любовь Бога к отвергнутым, находящимся в аду? В чем любовь Бога к богачу из притчи о богаче и Лазаре? Вы пытаетесь ответить со своей колокольни, при этом выставить противоречивым кальвинизм, что дескать им была дана спасительная благодать, но они ее отвергли. Я же не писал, что им дана была оправдывающая их благодать, но написал, что их нежелание, противление, не противоречит кальвинизму и что эти люди оставлены сами по себе, что они будут судимы за свои грехи. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Денис В.Н. Опубликовано 11 февраля, 2020 Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2020 Да Вы вообще там не вчитались, о чём именно шла речь. Возможно Вы подразумевали, что им дана была спасительная благодать, но они ее отвергли. Тогда да, это позиция римо-католицизма, с возможностью отвержения. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дмитрий Опубликовано 11 февраля, 2020 Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2020 Вы пытаетесь ответить со своей колокольни, при этом выставить противоречивым кальвинизм Я когда говорю с отцом Владимиром, о кальвинизме обычно вообще не думаю. Поскольку это не самая интересная вещь на свете, мягко говоря. Если Вы обратили внимание, в названии темы ни слова про кальвинизм. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Michael 1689 Опубликовано 11 февраля, 2020 Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2020 Обратил внимание на интересные особенности : 1. Иоанн Златоуст, Уэсли - упомянутые здесь - как и Чарльз Финни (Charles Grandison Finney (August 29, 1792 – August 16, 1875, лидер Второго Великого пробуждения в Америке) все таки в первую очередь проповедники, но не богословы. Вот из Википедии : « Джон Уэсли (англ. John Wesley, 28 июня 1703 — 2 марта 1791) — английский протестантский проповедник и основатель (совместно с Джорджем Уайтфилдом (1714—1770)) методизма. Он вошёл в историю Церкви как классик и вдохновитель ривайвелизма — реформации жизни, а не учения, так как его деятельность была направлена на поднятие духовного и морального уровня церкви, а не на перестройку богословского учения.» 2. Подавляющее большинство христиан сегодня безусловно ариминиане, а проще говоря - полупелагиане или вообще пелагиане, т е с точки зрения даже исторического христианства они придерживаются лонной концепции спасения.«Подавляющее большинство» - это харизматы, евангелики в стиле Финни - Билли Грэма, православные и значительная часть католиков.Однако, обратим внимание - ни в одной из этих групп кроме католиков сколь либо систематической теологии просто нет. 3. Реально развивающаяся (теологами , стоящими на плечах гигантов) теология XX-XXI вв - это калтвинистская теология и католическая. 4. Основатели протестантизма - Лютер, Кальвин, Цвингли и их ближайшие последователи - были 100% ми кальвинистами, Оля такого слова они естественно не знали и не употребляли. И в своих воззрениях они лишь продолжали и развивали линию Августина - Фомы. Молинизм и арминианство возникают позднее под безусловным сличением секуляризирующегося общества. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Денис В.Н. Опубликовано 11 февраля, 2020 Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2020 Да Вы вообще там не вчитались, о чём именно шла речь. Я написал, что их противление, не противоречит кальвинизму, отверженный может оставаться с ожесточенным сердцем, противлением, упертостью и он будет судим за свои грехи. Вы же написали, исходя из позиции римо-католицизма, что человек может отвергать благодать. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Денис В.Н. Опубликовано 11 февраля, 2020 Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2020 Я когда говорю с отцом Владимиром, о кальвинизме обычно вообще не думаю. Поскольку это не самая интересная вещь на свете, мягко говоря. Если Вы обратили внимание, в названии темы ни слова про кальвинизм. Я потом понял и ответил Вам: 1) https://catholichurch.ru/index.php/topic/3835-%d1%83%d0%b2%d0%b5%d1%80%d0%b5%d0%bd%d0%bd%d0%be%d1%81%d1%82%d1%8c-%d0%b2-%d1%81%d0%bf%d0%b0%d1%81%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b8/page__view__findpost__p__199491 2) https://catholichurch.ru/index.php/topic/3835-%d1%83%d0%b2%d0%b5%d1%80%d0%b5%d0%bd%d0%bd%d0%be%d1%81%d1%82%d1%8c-%d0%b2-%d1%81%d0%bf%d0%b0%d1%81%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b8/page__view__findpost__p__199494 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
n-vilonov Опубликовано 11 февраля, 2020 Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2020 А в чём по-Вашему Его любовь к отвергнутым?Дмитрий, а по-Вашему, в чем любовь Бога к отвергнутым, находящимся в аду? В чем любовь Бога к богачу из притчи о богаче и Лазаре? Они не отвергнутые, а отвергшие. (и даже не отвергшие, а отвергающие, если находятся вне времени) Вопрос на уточнение - Вы имеете в виду, что Бог не обращает к Себе отвергающих, потому что уважает их свободу, и не хочет приводить к Себе насильно? Или потому что Он технически, "физически" не может их к Себе привести? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Michael 1689 Опубликовано 11 февраля, 2020 Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2020 И про ЕХБ и др. на постсоветском пространстве : « именно эти два фактора – отсутствие опыта реформации «родительской» церкви и наивно-претенциозная самоидентификация – объясняют, очевидно, то, что (пост)советские протестанты не ощущали необходимости реформации своих церквей. С одной стороны, они не были рождены как попытка реформировать церковь. С другой стороны, они полагали, что их доктрина и практика вполне соответствуют апостольскому христианству и, следовательно, необходимости в их преобразовании нет. Такое настроение хорошо передает выдержка из выступления А. В. Карева, помещенная в редактируемый им журнал «Братский вестник» (№5, 1957): «Наша догматика есть самая чистая и прекрасная евангельская догматика… Евангельско-баптистское движение – это последнее слово реформации. Наши убеждения – самые светлые и прекрасные». Позднее это самоопределение – «последнее слово реформации» – повторялось по отношению к баптизму С. Н. Савинским [1999: с. 10] и другими» А вот откуда арминианство (пост)советских протестантов : « Из ривайвелизма (родственного пиетизму) были заимствованы еще больший антиинтеллектуализм, эмоционализм, церковный активизм, миссионерский пыл, теологический минимализм.» Вот важный момент : « Как русское православие, приняв византийскую веру, стало со временем оберегать ее как «свою собственную», так и русский протестантизм, приняв западную веру, со временем сделал ее «своей собственной» и начал оберегать ее именно в таком качестве. Более того, местная традиция большинством воспринималась как «чистое учение Писания» без примеси человеческого – не только западного, но и восточного. Такое некритичное восприятие своей традиции и стремление сохранить ее объяснялось и тем, что русские и украинские протестанты были мало знакомы с ранней реформаторской мыслью и сформировались под влиянием уже более поздних протестантских движений. » « для церквей Реформации осознание необходимости и важности богословия было естественным. Перед ними и не стоял вопрос: «а нужно ли вообще церкви богословие?» Но такой вопрос до сих пор стоит в постсоветском протестантизме; более того, часто на него отвечают негативно.» « в России и Украине протестантские идеи были усвоены через посредничество пиетизма, ривайвелизма и позднее – фундаментализма. Ни одно из этих движений не отмечалось серьезным вниманием к теологии. Пиетизм делал главный упор на преобразование жизни и самоуглубленность, ривайвелизм – на внутреннее озарение и эмоциональность, фундаментализм – на жесткое следование определенным стандартам веры и поведения. Ни в одном из них не предполагался глубокий богословский анализ или критический взгляд на свою традицию....развитию богословия препятствует уже упоминаемая нами наивно-претенциозная самоидентификация. Даже в постсоветское время, когда уже доступны множество исторических и богословских источников, протестанты сохраняют в своем большинстве уверенность, что лютеранство – это учение Лютера, кальвинизм – Кальвина, а баптизм или пятидесятничество – это учение Библии, учение Иисуса Христа....Евангельский верующий обычно убежден, что «веры в Иисуса» достаточно и никакое богословие не нужно, и при этом не подозревает, насколько богословским будет любой его ответ на встречный вопрос «а кто такой Иисус?» Богословие рассматривается как западное изобретение – вредное, ненужное, вызывающее одни проблемы» Да и вообще : « В «Путях русского богословия» Флоровский с нескрываемой грустью отмечал, что «русский дух не сказался в словесном и мысленном творчестве» [Флоровский, 2009: c. 12]. Такое замечание справедливо и относительно русских протестантов. Обычно считается, что русский православный контекст поспособствовал созданию какого-то «особого» русского протестантского богословия. Но этому нет ровно никаких свидетельств. Русский православный контекст поспособствовал созданию не особого богословия, а пустоты на месте богословия. К сожалению, постсоветские протестанты не столько пытаются наполнить эту пустоту, сколько прикрыть ее, словно фиговыми листьями, различными терминами: богомыслие, боголюбие, богоискательство, «народное богословие». Дмитрий Бинцаровский - Протестантизм без реформации. https://www.reformed.org.ua/2/759/Bintsarovskyi Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
n-vilonov Опубликовано 11 февраля, 2020 Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2020 Основатели протестантизма - Лютер, Кальвин, Цвингли и их ближайшие последователи - были 100% ми кальвинистами, Оля такого слова они естественно не знали и не употребляли. И в своих воззрениях они лишь продолжали и развивали линию Августина - Фомы. Что касается Лютера и лютеранства, то от линии Августина - Кальвина - кальвинистов у нас есть тонкое, но реальное отличие. Вот Августин говорит (в VIII главе "О предопределении святых"): «…когда проповедуется Евангелие, некоторые веруют, а другие не веруют; но те, кто веруют благодаря звучащей внешне проповеди, внутренне слушают и научаются от Отца; а те, кто не веруют, внешне слушают, однако не слушают и не научаются внутренне, то есть первым даётся уверовать, а вторым – не даётся». Кальвинисты эту идею принимают. Для лютеран же эта идея проблематична в той мере, в какой допускает разделение внешнего Слова, с одной стороны, и воздействия Духа Божьего на человека, с другой стороны. Лютер очень сильно подчёркивал, что Дух воздействует именно и только через внешнее Слово, что именно и только через внешнее Слово нам является Христос. С другой стороны, он столь же сильно подчеркивал, что никогда не следует сомневаться - через внешнее Слово Христос действительно является, Дух действительно действует. Нельзя одно от другого отрывать. Отсюда - различия в понимании Евхаристии: у лютеран считается, что Христос реально присутствует в хлебе и вине, соединяется с хлебом и вином в силу того, что над ними произносится внешнее слово (слова установления). Реформаты же полагают, что для имеющих веру евхаристический обряд – это внешнее свидетельство, что Св.Дух соединяет их с Христом, а для не имеющих веры – это просто внешние вещи и действия. И отсюда же и различия в понимании предопределения. Да, есть безусловно предопределенные к спасению. Но благодать (а не только "внешний призыв") реально подаётся не только им, а всем, слушающим внешнее Слово / принимающим Таинства. Поэтому из "тюльпана" в лютеранстве определенно отвергается третий пункт (ограниченное искупление). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дмитрий Опубликовано 11 февраля, 2020 Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2020 Вопрос на уточнение - Вы имеете в виду, что Бог не обращает к Себе отвергающих, потому что уважает их свободу, и не хочет приводить к Себе насильно? Или потому что Он технически, "физически" не может их к Себе привести? Тут лучше сначала согласовать понятия. Например, творить зло или неправду - Бог не хочет или не может технически? Что Вы вообще имеете в виду под "не может технически" применительно к Богу? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
n-vilonov Опубликовано 11 февраля, 2020 Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2020 Вопрос на уточнение - Вы имеете в виду, что Бог не обращает к Себе отвергающих, потому что уважает их свободу, и не хочет приводить к Себе насильно? Или потому что Он технически, "физически" не может их к Себе привести? Тут лучше сначала согласовать понятия. Например, творить зло или неправду - Бог не хочет или не может технически? Что Вы вообще имеете в виду под "не может технически" применительно к Богу? "Технически не может" - то есть, не может, не имеет такой силы, даже если бы и хотел. А что Вы называете "злом или неправдой"? Это я не издеваюсь, просто эти термины тем более нуждаются в уточнении. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дмитрий Опубликовано 11 февраля, 2020 Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2020 "Технически не может" - то есть, не может, не имеет такой силы, даже если бы и хотел. А что Вы называете "злом или неправдой"? Это я не издеваюсь, просто эти термины тем более нуждаются в уточнении. Злом и неправдой - ну например взять изгнать уже спасённого святого с Неба и отправить в ад. Или, скажем, архангела Гавриила без видимой причины завтра объявить падшим духом и изгнать с Неба. Извиняюсь за смелость примера. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Денис В.Н. Опубликовано 11 февраля, 2020 Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2020 (изменено) Я написал, что их противление, не противоречит кальвинизму, отверженный может оставаться с ожесточенным сердцем, противлением, упертостью и он будет судим за свои грехи. Вы же написали, исходя из позиции римо-католицизма, что человек может отвергать благодать. Уточню. По кальвинизму, противится Богу, человек не получивший оправдывающей благодати. Он находится в состоянии противления, но я не имел в виду противление действию благодати, предполагаемое римо-католической точкой зрения, о чем отцу Владимиру написал Дмитрий, излагая свою римо-католическую позицию. По кальвинизму, человек не может противиться действию оправдывающей благодати, она наоборот убирает противление, совершает обращение. Я имел в виду, что кальвинизму не противоречит, когда например человек, в ком не было действия оправдывающей благодати, может вообще быть враждебно настроен к вере, быть упертым, то есть проявлять в себе вот такое противление. Изменено 11 февраля, 2020 пользователем Денис В.Н. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владимир М. Опубликовано 11 февраля, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2020 (изменено) Дмитрий, а по-Вашему, в чем любовь Бога к отвергнутым, находящимся в аду? В чем любовь Бога к богачу из притчи о богаче и Лазаре?Они не отвергнутые, а отвергшие. (и даже не отвергшие, а отвергающие, если находятся вне времени)Вы не ответили на вопрос. Изменено 11 февраля, 2020 пользователем Владимир М. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
n-vilonov Опубликовано 11 февраля, 2020 Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2020 "Технически не может" - то есть, не может, не имеет такой силы, даже если бы и хотел. А что Вы называете "злом или неправдой"? Это я не издеваюсь, просто эти термины тем более нуждаются в уточнении. Злом и неправдой - ну например взять изгнать уже спасённого святого с Неба и отправить в ад. Или, скажем, архангела Гавриила без видимой причины завтра объявить падшим духом и изгнать с Неба. Извиняюсь за смелость примера. Так это пример, а не определение. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти