Перейти к содержанию

УПЦ получила автокефалию (?)


wrobel
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

А вспомним, как всё начиналось:

https://catholichurch.ru/index.php/topic/568-красный-путч-в-упц/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 2,4 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

В общем, какие вообще существуют неполитические аргументы против автокефалии? Отец Владимир (как я понимаю) против автокефалии, хотя и за государственную независимость. Почему? Какие есть аргументы собственно церковные?

Почему? Я не против автокефалии, так как автокефалия - естественный путь церковного развития в условиях сложившейся экклезиологии. Быть принципиальным противникам автокефалии, соглашаясь с этой экклезиологией, - почти то же, что выступать, скажем, против закона всемирного тяготения; это данность, и рано или поздно ПЦ в независимом государстве становится автокефальной. Я за то, чтобы бенефициаром автокефалии была именно УПЦ, как и значится в заглавии данной темы. :)

 

Если же я где-то и высказался против автокефалии как таковой, то значит это не что иное, как то, что сам я не приемлю эту самую "автокефальную экклезиологию", за что в том числе и обзывают меня криптокатоликом и другими обидными и не очень словами. :)

Изменено пользователем Владимир М.
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А сербов и грузин были патриархи до поглощения?

У сербов очень длинная и достаточно драматическая история автокефалии. Точнее их было несколько. И две патриархии- Печская и Карловацкая.

У грузин кстати, если мне память не изменяет, значальная кириархальная церковь- Антиохия. Редкий случай

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"... не против автокефалии, но с кураторами в Москве".

Отличный ход! :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В общем, какие вообще существуют неполитические аргументы против автокефалии?

Никаких. Автокефалия это не плохо и не хорошо.

Весь вопрос к средствам и нечистым целям происходящего. Да и время неподходящее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В общем, какие вообще существуют неполитические аргументы против автокефалии? Отец Владимир (как я понимаю) против автокефалии, хотя и за государственную независимость. Почему? Какие есть аргументы собственно церковные?

Почему? Я не против автокефалии, так как автокефалия - естественный путь церковного развития в условиях сложившейся экклезиологии. Быть принципиальным противникам автокефалии, соглашаясь с этой экклезиологией, - почти то же, что выступать, скажем, против закона всемирного тяготения; это данность, и рано или поздно ПЦ в независимом государстве становится автокефальной. Я за то, чтобы бенефициаром автокефалии была именно УПЦ, как и значится в заглавии данной темы. :)

 

Если же я где-то и высказался против автокефалии как таковой, то значит это не что иное, как то, что сам я не приемлю эту самую "автокефальную экклезиологию", за что в том числе и обзывают меня криптокатоликом и другими обидными и не очень словами. :)

 

Во всяком случае, Вы хорошо знаете аргументы сторон. Да и вопрос не только к Вам :).

 

Отец Владимир, я не имел в виду, что Вы против автокефалии как таковой, я имел в виду именно украинскую автокефалию. Думал, Вы против именно неё :). Ну хорошо, а почему именно УПЦ должна стать бенефициаров? И почему сама УПЦ автокефалии не хочет, неужели считает себя неготовой? Все себя считают готовыми на всё, и только одна УПЦ во всём белом (православном) свете себя не считает? Несколько странно. Чего же ей для этого не хватает? Ещё раз, я не против и не за, мне интересна позиция противников автокефалии внутри УПЦ и то, какие не-политические аргументы они приводят.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оказывается, у Епифания еще будет интронизация: https://credo.press/222050/

Может его наконец рукоположат? :D :D :D

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В общем, какие вообще существуют неполитические аргументы против автокефалии?

Никаких. Автокефалия это не плохо и не хорошо.

Весь вопрос к средствам и нечистым целям происходящего. Да и время неподходящее.

 

Почему цели нечистые и какие должны были использоваться средства?

 

 

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все себя считают готовыми на всё, и только одна УПЦ во всём белом (православном) свете себя не считает?
А это как всегда. "Все кругом д' Артаньяны, а я..." (или наоборот?)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отец Владимир, я не имел в виду, что Вы против автокефалии как таковой, я имел в виду именно украинскую автокефалию. Думал, Вы против именно неё :). Ну хорошо, а почему именно УПЦ должна стать бенефициаров? И почему сама УПЦ автокефалии не хочет, неужели считает себя неготовой? Все себя считают готовыми на всё, и только одна УПЦ во всём белом (православном) свете себя не считает? Несколько странно. Чего же ей для этого не хватает? Ещё раз, я не против и не за, мне интересна позиция противников автокефалии внутри УПЦ и то, какие не-политические аргументы они приводят.

Присоединяюсь к вопросу. Мне тоже интересно мнение именно клирика УПЦ. Хотя конечно, мы все должны понимать, что о.Владимир не может отвечать за весь епископат и духовенство УПЦ, но некоторые процессы все же для него должны быть очевиднее изнутри, чем для нас- сторонних наблюдателей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему цели нечистые и какие должны были использоваться средства?

Судя по результатам и методам проведения- целью было полностью не допустить епископат и ученое духовенство УПЦ до формирования этой СЦУ. Или отпугнуть риторикой, а в случае с Говоруном, просто не пустить на собор. Не думаю, что это "чистая" цель. И риторика и методы "объединителей" таковы, что только сплачивают противников объединения. Все слито под Филарета, а он просто шизик. Случайно ли это?

Поэтому я и думаю, что Порошенко тайный адепт русского мира и наш шпион. Этакий дон Реба с диабетом и одышкой. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Порошенко, Епифаний и Филарет начали турне с Томосом по Украине:

https://spzh.news/ru...osom-po-ukraine

Правильно, надо теперь, чтобы у всех обрыдло от этого томаса :D

Говорю же,наш человек

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну хорошо, а почему именно УПЦ должна стать бенефициаров?

Потому что автокефалия не может быть дана раскольникам (речь именно о внутреннем расколе).

 

И почему сама УПЦ автокефалии не хочет, неужели считает себя неготовой? Все себя считают готовыми на всё, и только одна УПЦ во всём белом (православном) свете себя не считает? Несколько странно. Чего же ей для этого не хватает? Ещё раз, я не против и не за, мне интересна позиция противников автокефалии внутри УПЦ и то, какие не-политические аргументы они приводят.

Ну просто верующие не готовы, привыкли к поминовению патриарха Кирилла за богослужением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну просто верующие не готовы, привыкли к поминовению патриарха Кирилла за богослужением.

 

Это единственный аргумент?

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, я с ним бы согласился в том смысле, что все события, от Критского "собора" и до нынешнего позорища говорит о полной неспособности православия сказать, что либо внятное современному миру. Из-за отсутствия голоса в институциональном смысле, так сказать. Не думал, что скажу это когда либо, но всё происходящее серьезный доктринальный вызов перед ПЦ и пожалуй, что аргумент в сторону папизма. 1:0 в вашу пользу, католики.

Конечно же нет.

 

Всегда и во все времена голосом Церкви были те, кого позже призывали к святости. Не институции, а преподобные голос Церкви.

 

Папизм - раковая опухоль христианства. Хоть Фанарский, хоть Московский. И епифанцы способны исцелить Москву от этой напасти. Так что, слава Богу за Варфоломеевские игрища - Москве поневоле придется обличать его папизм и, как следствие, не давать себе идти по этому соблазнительному пути :)

Изменено пользователем Хараим
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Теперь хоть видно, что не впустую мы тут обсуждали...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это единственный аргумент?

Еще есть наставление старца (в кавычках или без) Зосимы не принимать автокефалии, даже если она будет канонической. Не знаю, какой еще аргумент выжать.

 

Папизм - раковая опухоль христианства. Хоть Фанарский, хоть Московский. И епифанцы способны исцелить Москву от этой напасти. Так что, слава Богу за Варфоломеевские игрища - Москве поневоле придется обличать его папизм и, как следствие, не давать себе идти по этому соблазнительному пути :)

Последнее, увы, не факт. Собственный папизм совсем не обязательно мешает обличать чужой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Удалено. Вы достали уже, Доминик. smile50.gif
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, я с ним бы согласился в том смысле, что все события, от Критского "собора" и до нынешнего позорища говорит о полной неспособности православия сказать, что либо внятное современному миру. Из-за отсутствия голоса в институциональном смысле, так сказать. Не думал, что скажу это когда либо, но всё происходящее серьезный доктринальный вызов перед ПЦ и пожалуй, что аргумент в сторону папизма. 1:0 в вашу пользу, католики.

Конечно же нет.

 

Всегда и во все времена голосом Церкви были те, кого позже призывали к святости. Не институции, а преподобные голос Церкви.

 

Папизм - раковая опухоль христианства. Хоть Фанарский, хоть Московский. И епифанцы способны исцелить Москву от этой напасти. Так что, слава Богу за Варфоломеевские игрища - Москве поневоле придется обличать его папизм и, как следствие, не давать себе идти по этому соблазнительному пути :)

 

А в чём сейчас "папизм" Москвы? Какое искушение ты имеешь в виду?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А в чём сейчас "папизм" Москвы? Какое искушение ты имеешь в виду?

На практике у нас патриарх выше соборов (синода), которые лишь озвучивают его волю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конечно же нет. Всегда и во все времена голосом Церкви были те, кого позже призывали к святости. Не институции, а преподобные голос Церкви. Папизм - раковая опухоль христианства. Хоть Фанарский, хоть Московский. И епифанцы способны исцелить Москву от этой напасти. Так что, слава Богу за Варфоломеевские игрища - Москве поневоле придется обличать его папизм и, как следствие, не давать себе идти по этому соблазнительному пути :)

Ну это все слова, а критское позорище (и продолжение его в виде позорища украинского), показало ху из ху, так сказать.

Если единичные голоса святости это инструмент Церкви- то к чему соборы , тем более вселенские, в ее истории? Жили бы все руководствуясь голосом Божьим через очередного старца, по принципу библейских судей. Ан нет.

А если в древности хватало дерзости выносить самые сложные вопросы на соборный суд, а сейчас все, что осталось это мериться местом в диптихе, ну наверно что-то сломалось в датском королевстве.

Изменено пользователем Евстафий Новичек
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В порядке оффтопа, но уж очень интересная тема.

Кураев расширил в жж свои вчерашние слова (на Эхе) о Критском соборе и неспособности современного православия заняться ничем кроме разборок в стиле "не так сели":

 

Первый раз на глазах моего поколения парадная витрина православия треснула в 2016 году. На острове Крит прошел Великий Всеправославный собор. За 1200 лет, прошедших со дня последнего Вселенского собора, накопилось слишком много якобы авторитетных решений, и просто привычек (безо всяких решений), с которыми стоило разобраться.

 

Повестка дня этого собора могла бы быть интересной, но все равно, даже при самом полном своем наполнении – позорной. Ибо все равно она была бы какой-то «инопланетной».

 

За эту более чем тысячу лет изменилось очень много – и прежде всего самоощущение людей, принципы, на которых они строят межличностную коммуникацию и социальные связи.

Умножилось количество «проклятых вопросов». На боль экзистенциалистов не ответишь умножением церковной позолоты и мишуры.

Психологи, психиатры, психотерапевты составили серьезную и профессионально-успешную конкуренцию клиру.

Научная библеистика пришла к выводам, которые стесняются озвучивать в наших семинариях.

Просто так называть всю религиозную жизнь человечества за пределами «канонического православия» сатанизмом тоже уже неубедительно и неприлично.

У критиков традиционной христианской семейной модели (один брак на всю жизнь) появились новые аргументы (тут и увеличение продолжительности жизни, и экономическая, правовая и социальная самостоятельность женщины, и, наконец, просто понимание брака как воплощения любви) . А, может, стоит вообще уменьшить слишком уж преувеличенный церковный интерес к контролю над семейной и половой жизни людей?

В святоотеческо-монашеской литературе не найти ответ на вопрос «если сын подросток». «Сокровищница православной педагогики» вообще оказалась на редкость бедна.

В церковных установлениях много сказано о том, как радовать православного царя исполнять его веления. Но новый опыт жизни в светских и демократических государствах, в статусе меньшинства не имеет никакого внятного церковно-канонического оформления. Да и сама гибель Византийской Империи и ликвидация Божиим Промыслом всех православных монархий разве не взывает к соборному обсуждению этого обстоятельства?

А что ответить современному естествознанию? А как увязать с Евангелием вызовы и возможности современной биоэтики?

 

Думаю, список этих вопросов может быть многократно увеличен.

 

Если вы, святейшие и блаженнейшие владыки, всерьез верите в то, что Дух Святой обязан являться на собрания иерархов и их вразумлять, если вы сами убеждены в ом, в чем убеждаете нас - мол, на ваши собрания приходят не только официанты, которые кофе будут вам подавать, но еще и Дух Божий является по вашему заказу — тогда дерзайте. Ставьте самые сложные, проклятые вопросы, и требуйте: Господи, помоги нам, дай нам ответ. Вот мы здесь все, что называется, Твои избранные, мы здесь в этом зале – Твои, Господи, и мы не выйдем отсюда, откажемся от обеда и ужина, пока Ты нам не откроешь Свою волю, пока не дашь нам нужные слова, Твои ответы на наши вопросы. Спорьте – и Бог укажет, чьими устами Он вещает в этот раз!

 

Вместо этого они обсуждают вопрос, в каком порядке сядем, вопросы диптиха

 

В итоге повестка Великого Собора оказалась такой:

• Миссия Православной Церкви в современном мире;

• Православная диаспора;

• Автономия и средства её достижения;

• Таинство брака и то, что ему угрожает;

• Важность поста и его соблюдение сегодня;

• Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром.

Но дискуссий не было. Чтобы не дать шанса непредсказуемому Духу, все документы до запятой выверялись до собора и согласовывались со всеми участниками. Сами тексты – поток деклараций, без какой-бы то ни было аргументации. И весь их смысл: як було, нехай так оно и лежiть!

 

Собор стал грандиозным фиаско «Церкви учащей».

Церковная «профессура» (учащие) отказалась от труда подтягивания прихожан до своего уровня понимания и знания церковной истории и традиции. Собор задохнулся от нежелания сказать и знать экклезиологическую правду.

Слишком много было и есть ритуальных лжесвидетельств о себе самих, о величии и святости своего статуса и служения и о неизменной верности Древним Истокам.

Поиски неуязвимых для критики решений привели к отказу от решений. Чтобы удовлетворить всех, «не порождать народных нестроений и расколов», решили ограничиться повторением уже знакомого прихожанам набора фраз.

А раз от серьезных дискуссий и вопросов ушли, то решили – раз уж собрались - поговорить о мелочах: о регламенте, бюджете и расстановке кресел (диптихе).

 

В итоге Собор, который замышлялся как пиар-картинка «Торжество Православия», стал срамнейшей демонстрацией нашей наготы: ни единства, ни богословского содержания, ни мужества видеть проблемы, признавать их и решать. Собор не нужен для фиксации статус-кво. Мол, до XXI века как-то доскрипели, и дальше по милости Божией похромаем. Собор, которому после многовекового молчания нечего сказать и который не решается ничего решить, стал посмешищем.

Это не вопрос дипломатии и публицистики. Срыв Всеправославного Собора это вопрос богословского уровня. Кто мы?

 

А уже через два года последовала еще более мощная и наглядная демонстрация внутреннего кризиса всемирного православия: украинский кризис.

https://diak-kuraev....om/2289816.html

Изменено пользователем Евстафий Новичек
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Аркадий и скажи, что он не прав.

Кстати, к вопросу о нравственном и интеллектуальном уровне современных князей церкви- если смотреть с точки зрения, изложенной Кураевым, то Варфоломей в свете всего происходящего, не только мелкий или алчный человек, а и просто дурак.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Т.е., про остальных не ясно, дураки они или нет, т.к. они никак себя не проявляют. А тут один проявил, и сразу всё ясно. Ладно, наш нынешний шеф тоже не Барух Спиноза :).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В общем, какие вообще существуют неполитические аргументы против автокефалии?

Никаких. Автокефалия это не плохо и не хорошо.

Весь вопрос к средствам и нечистым целям происходящего. Да и время неподходящее.

 

Только в методах и целях дело? И во времени? А вот у меня сильное подозрение, что и вы и тот же Патриарх Кирилл против Украинской Автокефалии в т ч и потому что ставите под сомнение само существование украинцев как народа и историческую легитимность Украинского Государства. А раз сомневаетесь в народе и государстве, то, конечно, не видите оснований и для Автокефалии, которая, как верно отметил выше отец Владимир, закономерна для независимой православной страны

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...