Перейти к содержанию

УПЦ получила автокефалию (?)


wrobel
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Не считаешь ли ты все же чудом сохранение в Москве государствообразующих сил и связей? Сегодня услыхал фееричное заявление Медведева о дефиците компетентности в управлении государством. Жесть.

Нет, не считаю. У нас огромный, многосотлетний опыт госстроительства, да и просто выживания в северной Евразии. В окружении вражебной природы и хитроделанных соседей.

Просто властью делится надо, а не затыкать все вертикальные лифты своими кумовьями и хотелками. Вовремя уходить, а не ждать пока вперед ногами вынесут. Тогда все будет ок. И денег и умных людей у нас хватает. Не хватает политической воли элит к самоподчинению продекларированным демократическим институтам. А народ проявляет тактичность и аскетизм не желая расхерачить страну, памятуя 17-год и близкий пример небратьев. Это именно признак зрелости ума, как по мне (народа, не элит, понятно).

Так, что ничего общего у нас с небратьями не вижу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 2,4 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Хотелось бы, чтобы московские эксперты не ошиблись.

В очередной раз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если ты прав, то тем больше вероятность новой схизмы, при этом примат в одной из расколовшихся структур, останется за Московским патриархатом. Не потому что умный, а потому, что никто не захочет рисковать. И Москва окажется не в одиночестве, потому что Фанар с новой концепцией вселенскости будет угражать всем негрекам. Изменено пользователем Хараим
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если ты прав, то тем больше вероятность новой схизмы, при этом примат в одной из расколовшихся структур, останется за Московским патриархатом. Не потому что умный, а потому, что никто не захочет рисковать. И Москва окажется не в одиночестве, потому что Фанар с новой концепцией вселенскости будет угражать всем негрекам.

Мы эту ситуацию могли бы прекрасно разрешить, будь у наших политических элит хоть капля воли в продвижении долгосрочных интересов России. А это нас уже отправляет к посту #1289

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, чтобы не быть голословным.

Существует такая малозаметная, но важная бумажка, своего рода программное изложение современных возрений Фанара на вопрос примата, написанная одним из главных тамошних идеологов, киром Эллидофором Прусским: https://history-mda.r...erkvi_3650.html

Там есть такая замечательная формула:

"Первенство архиепископа Константинополя, как мы уже сказали, не имеет ничего общего с диптихами, всего лишь выражающими иерархическией порядок (который, в противоречивых определениях документ Московской Патриархии до некоторой степени признает, но по сути отрицает). Если мы будем говорить об источнике первенства, то таким источником является сама личность архиепископа Константинополя, который как епископ является первым «среди равных», но как архиепископ Константинополя и, соответственно, Вселенский Патриарх есть первый без равных (primus sine paribus)."

Тут как говорится, не убавить не прибавить.

Я просто хочу отметить, что противостояние МП и Фанара, наверно конечно зависит от личностей патриархов Варфоломея и Кирилла, но все же в первую очередь это противостояние концептуальное, противостояние идей. Есть множество интересных документов, малозаметных для общества (которое больше заботила нанопыль и часы), показывающих что на кону. Константинополь достаточно последователен, мы тоже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется, что Фанару для реализации своей концепции Новоримского папы, придется углублять другие противоречия с Ветхим Римом, иначе легко подтолкнуть народ к мысли о том, что "лучше уж обратиться к профессионалу", коли уж все равно папа. Поэтому следует ожидать под'ем антикатолической риторики у греков.

 

А вот Москве для удержания православных в своей орбите, как раз не нужны лишние противоречия с Римом. Так что у нас будет, нааерное, потепление. Тем более с таким папой, приятным во всех отношениях.

 

При этом идея Третьего Рима неизбежно укротит личные папские амбиции Патриарха Кирилла. То есть он останется авторитарным патриархом, но откровенный папизм, который нет-нет да проскальзывает в его речах, придется на концептуальном уровне пресечь.

 

Поэтому события, пожалуй, интересные. Но беспокоит то, что Кирилл из той же самой элиты, чьи недостатки ты метко обозначил выше.

 

А что ты думаешь о роли того, кто с Президентом на "ты" - Тихона Псковского?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что ты думаешь о роли того, кто с Президентом на "ты" - Тихона Псковского?

Не знаю. Не думаю, что во всей этой истории у него есть какая либо внятная роль.

Проблема в том, что эта история воспринимается обществом и похоже, что и политическими элитами, как личный проигрыш Кирилла. В реальности это конечно не так.

Именно в силу концептуальности проблемы. Не при нем она возникла не при нем и разрешится (если конечно это возможно).

Даже, как сейчас выяснилось, такой факт, как необъявление Варфоломеем автокефалии в 2008 (во время приезда в Киев при Ющенко) объясняется ни чем иным как влиянием пророссийски настроенных высокопоставленных политиков в Греции. Мы, насколько я знаю, с Афинами не из-за Кирилла поссорились.

И тут конечно, у Тихона может быть двойная роль- он может пытаться, пользуясь своей исключительной личной связью, донести до самого верха, что возможности Патриарха в этом кризисе очень ограничены и он, в общем и целом, движется в верном направлении. Ну и с другой стороны, Тихон может ловить рыбку в мутной воде, пытаясь выловить патриаршество. Для этого надо всячески подчеркивать, что именно Кирилл мог бы сделать, но не сделал. Но в свою очередь, от тебя самого будут ждать решения проблемы в статусе Патриарха, а она в рамках предложенного, не решаема . Ну в самом деле, что тут сделать? Признать ПЦУ? Это априори ты соглашаешься с фанарскими претензиями на примат. Что и является собственно целью Фанара- наше признание его статуса. Не думаю, что владыка так глуп.

Более точно трудно что-то сказать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О.Кирилл Говорун наконец дал пространное интервью по поводу Томоса и вообще: https://credo.press/222092/

Умный конечно он человек, жаль, что на другой стороне.

Лично для меня интересное, это очень отрефлексированное, но тем не менее типично украинское противопоставление государства и общества. При это, человек не замечает очевидное- когда гибнет государство, гибнет и общество жившее в этом государстве. Пусть не сразу. Оно неизбежно становится иным или распадается. Государство такой же "сосуд" для общества, как многоклеточный организм неизбежная форма существования сложно организованного сообщества клеток.

Эта ментальная порча, родовая травма украинства, даже у таких умнейших людей как о.Кирилл, никогда и не позволит построить нормальное государство. Для начала его, государство, надо уважать и принимать.

 

Если проводить богословские паралели, то у нас и правда есть нездоровая тенденция к своеобразному социальному несторианству.

 

Но не думаю, что русское социальное монофизитство напротив практически не видящее разницы между страной и госудаством, лучше

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Взгляды Мелетия с Венизелосом стоили грекам потери Малой Азии- при жизни этого поколения греков изгнали с исторических земель в числе более миллиона человек.

 

А разве это произошло не из-за предательства греков Антантой?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но не думаю, что русское социальное монофизитство напротив практически не видящее разницы между страной и госудаством, лучше

Не думаю, что социально-политические отличия надо рассматривать в теологических терминах. Но отвечая на Ваш вопрос- конечно лучше. Потому как жизнеспособнее (как к слову миафизитство оказалось жизнеспособнее несторианства). Расхерачивать постоянно государство в дрысть и удивлятся почему оно плохо работает, для этого нужна особая харизма.

Проводя Ваши аналогии, я бы сравни это не с традиционными конфессиями, а с пятидесятническими камланиями.

Вообще это оффтоп конечно. Причем злостный. Прошу прощения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Верховная Рада приняла законопроект №4128 об изменении религиозными общинами подчиненности.

https://goo.gl/88A9yc

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Петр Порошенко считает, что Филарета будут вспоминать в одном ряду с украинцами, «которые принадлежали к разным конфессиям, но были украинцами Владимирова крещения».

https://goo.gl/GF5HQT

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«Пока у нас все тихо. В январе в Почаеве традиционно много паломников. Люди приезжают помолиться, встретить Рождество, послушать замечательные колядки, которые у нас исполняют несколько хоров со всей Украины. А вот после Богоявления, когда люди уедут, думаю, что-то начнется».

 

С момента своего создания в XIII веке Почаевская лавра несколько раз меняла хозяев: здесь бы и австрийцы, и униаты, и музей атеизма. Теперь местные монахи снова оказались «вне закона» - Министерство юстиции Украины аннулировала договор с УПЦ МП. «Огонек» посетил лавру, чтобы узнать о тревогах ее обитателей.

 

https://www.kommersant.ru/doc/3853905

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Искусство заголовка: Священник УПЦ МП в Винницкой области выгнал из храма девушку, узнав, что она молится на украинском языке

 

Прочитает человек такое название статьи - сразу взбудоражится, возмутится: "Безобразие! Геть московського попа!" Однако если выделить из заметки голые факты, то возникнет вопрос, какое вообще отношение украинский язык имеет к данному инциденту: речь идет о том, что девушке не позволили стать крестной, поскольку она католичка (крещена в УГКЦ). Остальное похоже скорее на не совсем понятный сумбур, призванный разжигать межконфессиональную рознь.

Изменено пользователем Владимир М.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дедушку вообще в последнее время несет.

Он довольно демонстративно поперся на выдвижение бабы Юли в сцари, в то время как Порошенко с Епифанием дуэтом пели о соборности.

А ведь ему звезду героя соц. труда дали чтоб заткнулся, но не молчит. Опять же, интервью ФАН на днях дал. Зашквар вообще. А дальше что? В Москву поедет?

Боюсь за него. До выборов же может не дожить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если кто-то еще не в курсе.

 

50995774_2454876697873743_1341141621651013632_n.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Плевал Филарет на греков.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я уже запуталась, кому томос дали и какая разница между СЦУ и УПЦ КП?
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Главное УПЦ КП и УПЦ МП не путать, всё остальное несущественно. ^_^

Воистину. ^_^

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я уже запуталась, кому томос дали и какая разница между СЦУ и УПЦ КП?

ПЦУ без УПЦ КП, это как СССР без России после Ельциновского триумфа в 90-91.

А дедушка противится, не хочет растворять УПЦ в СЦУ-ПЦУ. Епифаний, как я понял, даже на юбилей Денисенки не пришел вчера ( 90 лет как никак).

Грядет раскол как я понимаю, если конечно дедушку не траванут.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще разница в том, что юридически существует только УПЦ КП, никакой ПЦУ или СЦУ нет, и те, кто переходит якобы в ПЦУ/СЦУ, de jure переходят в УПЦ КП.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В четверг, 24 января, в Болгарии состоялось заседание Синода Болгарской Православной Церкви, во время которого патриарх Неофит поссорился с митрополитами из-за ПЦУ и украинского вопроса. Об этом пишет Faktor.bg.

 

Сообщается, что сторонники митрополитов Ловчанского Гавриила, Иоанна Варненского и Даниила Веденского провели перед зданием Синода акцию в поддержку позиции Московского Патриархата с призывом осудить действия патриарха Варфоломея, а именно - предоставление Томоса ПЦУ.

 

Указанные митрополиты, а также митрополиты Иоанникий Сливенский, Западноевропейский Антоний, Серафим Неофит и Григорий Врачанский попросили патриарха и синод поддержать позицию РПЦ и УПЦ МП, территориальную целостность Московского Патриархата, в том числе и за пределами РФ, а также объявить Вселенского Патриарха еретиком.

 

Однако патриарх Болгарский Неофит заявил, что Украина является независимой страной, поэтому должна иметь автокефальную церковь. В итоге на голосовании Синода прошение о поддержке РПЦ и УПЦ набрало 7 голосов, противоположное мнение получило 8 голосов.

 

Теперь на Синод будут выносить решение о том, признавать ПЦУ или нет.

 

https://strana.ua/news/183083-v-bolharskoj-tserkvi-mnenija-po-povodu-priznanija-ptsu-razdelilis.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще полгода назад, когда перспективы создания ПЦУ были весьма и весьма туманны, глава украинских униатов Святослав Шевчук заявил: «Следующим шагом (после создания ПЦУ – Ред.) является экуменический диалог между УГКЦ и объединенным украинским Православием в направлении восстановления первоначального единства этой Церкви».

 

И вот сегодня предстоятель УГКЦ идет дальше. Он высказывает идеи, как именно может произойти присоединение ПЦУ к унии. Да, именно присоединение, а не «восстановление общения», «сотрудничество» и прочие красивые дипломатичные дефиниции. Присоединение к Ватикану и отречение от Православия! Об этом красноречиво говорит исторический опыт, о чем чуть ниже.

Во время подготовки к «объединительному Собору», 25 ноября 2018 г., «его блаженство» Святослав Шевчук посетил «его святейшество» Филарета Денисенко и вручил ему подарочное факсимильное издание Галицкого Евангелия 1144 г.

 

1(26).jpgГлава УПЦ КП Филарет и лидер УГКЦ Святослав Шевчук

 

Казалось бы, с чего вдруг главный униат едет к Филарету и дарит ему столь ценный раритет? Логичнее было придержать его пару месяцев и вручить на девяностолетний юбилей. Но если мы вспомним, что именно в это время господина Денисенко со всех сторон – Вашингтона, Фанара, Банковой и т.д. – изо всех сил уговаривали отказаться от идеи возглавить ПЦУ, то все становится понятным. Шевчук был на Пушкинской, 36 с той же целью, а вручение Евангелия – просто предлог встретиться и красивый дипломатический фон для неприятных вестей. Даже на фотографии видно, как Филарет огорчен «подарком».

 

Во время этого визита Шевчук не преминул обозначить и цель того объединительного процесса, который грозил сорваться из-за неуступчивости Филарета: «Наша Церковь поддерживает и считает положительными все те процессы, которые ведут к объединению украинского Православия. Однако мы не принимаем в них участия, так как считаем их внутренним делом самих православных. При этом мы стремимся и в дальнейшем поддерживать дружеские отношения со всеми нашими православными братьями, чтобы идти по пути к восстановлению нашей некогда единой, как показывает это Галицкое Евангелие, Киевской Церкви».

 

Конечно же, не только увещания главы униатов возымели действие на господина Денисенко, но свою кандидатуру на выборах главы ПЦУ он снял, и создание этой религиозной организации стало возможным.

 

Направляя поздравление новоизбранному «митрополиту» Епифанию Думенко, глава УГКЦ назвал создание ПЦУ «Божьим даром» на пути к «полному единству Церквей Владимирового Крещения». «В этот знаменательный момент я протягиваю руку от имени нашей Церкви к вам и всем православным братьям, предлагая вам начать вместе прокладывать наш путь к единству, к правде», – заявил главный украинский униат.

 

Епифаний Думенко с готовностью откликнулся на этот призыв и буквально через несколько дней после своего избрания встретился со Святославом Шевчуком. «Мы очертили определенный путь будущего нашего сотрудничества и в дальнейшем будем искать те точки соприкосновения, которые будут нас объединять. Это – в сфере духовного образования, в других сферах нашего бытия. Будут созданы соответствующие комиссии со стороны нашей Православной Церкви и со стороны греко-католической Церкви, и вместе разработаем дорожную карту дальнейшего сотрудничества», – подытожил он результаты встречи.

 

Накануне Рождества Христова Святослав Шевчук дал интервью «5 каналу», в котором на вопрос ведущего о возможности объединения УГКЦ и ПЦУ ответил: «Это хорошая радостная перспектива. Потому что весь христианский мир, в частности католическое и православное сообщества, ищут пути к единству. На вселенском уровне происходит диалог, чтобы это единство возобновить. Прежде всего речь идет о евхаристическом сопричастии. <…> Наивысшим знаком церковного единства является таинство Евхаристии. Поэтому, когда речь идет о поиске путей возобновления единства между христианами,речь идет о возобновлении единства в вере, а следовательно, в ее выражении в литургической жизни».

 

В переводе с иезуитского «возобновление единства в вере» – это отречение от догматов православной веры и принятие католических. При этом Шевчук подчеркнул, что речь идет не об объединении, а о единении в вере и евхаристическом единении: «Одно дело – объединение, а другое – единение. Во многих делах мы уже можем быть едиными». «Мы не объединяемся, мы только единимся» – иезуитство чистой воды.

 

О папской милости

 

А теперь пора вспомнить, как более 400 лет назад предатели Православия уже пытались провернуть эту схему «единения без объединения». Епископы-сторонники унии направили папе Клименту VIII некие «Артикулы», датированные 1 июня 1595 г. В них содержались условия, на которых эти епископы соглашались перевести Западнорусскую митрополию в состав Римской Церкви. Условия унии сводились к следующему:

  • неприкосновенность православных догматов и обрядов;
  • подчинение Церкви папе, но с условием, что Киевский митрополит сохранит право ставить епископов Западнорусской митрополии без вмешательства Рима;
  • охрана прав иерархов от притязаний панов и братств;
  • сохранение церковных имений;
  • приобретение для высшего духовенства сенаторских званий;
  • ограждение западнорусской Церкви от влияния греков;
  • запрет перехода из унии в католицизм, превращения православных храмов в костелы, принуждения русских к переходу в католичество при заключении смешанных браков.

Вроде бы даже и ничего: догматы те же, от веры не отрекаемся, обряды сохраняем. Просто переходим из Константинопольского патриархата в Римский. Но на деле получилось все совсем по-другому.

 

В ноябре 1595 г. епископы-предатели Кирилл (Терлецкий) и Ипатий (Поцей) отправились в Рим и передали «Артикулы» в папскую канцелярию. А там эти «Артикулы» сразу же отправили, образно говоря, в мусорную корзину. Их даже не обсуждали, не говоря уже о том, что никто в Ватикане и не собирался их утверждать и брать на себя какие-либо обязательства. На Терлецкого и Поцея смотрели как на «схизматиков», прибывших ходатайствовать об их принятии в лоно Римской Церкви.

 

23 декабря 1595 г. они попали на прием к папе Клименту VIII, поцеловали его туфлю и принесли присягу повиновения римскому престолу «по форме, предписанной для греков, возвращающихся к единству Римской Церкви». Более того, они от имени всей Западнорусской митрополии заявили о полном принятии католицизма, включая все католические догматы, придуманные Ватиканом к тому времени, в том числе и индульгенции. Ни о каком сохранении каких-либо особенностей православного вероучения не было и речи.

 

В качестве конфетки, подсластившей пилюлю, папа великодушно разрешил им оставить православные обряды, да и то с оговоркой: «разрешаем все священные обряды и церемонии, какие употребляют они при совершении божественных служб и святейшей литургии, также при совершении прочих таинств и других священнодействий, если только эти обряды не противоречат истине и учению католической веры и не препятствуют общению с Римской Церковью» (из папской буллы от 21 января 1596 г. «Magnus Dominus»).

 

Все как 400 лет назад

 

Сейчас история повторяется. Начинается все с «единения без объединения», а заканчивается полным подчинением. Но даже слова лидера УГКЦ Шевчука о «единении в вере», то есть в вероучительных истинах, уже говорят, что ради этого единения ПЦУ должна будет в прямой или косвенной форме принять католические догматы, что и есть предательство единой спасительной православной веры.

Обратим также внимание на заявление Шевчука о том, что процесс единения возглавляют Константинопольский патриархат и папа Римский: «С православной стороны возглавляет этот процесс(единения/объединения – Ред.) Вселенский патриарх, а с католической стороны – Римская апостольская столица». ПЦУ в этом процессе унии Константинополя с Римом отводится роль пробного шара. «Никто так, как мы, украинцы, не нуждается во вселенском единении Церквей», – заявил Шевчук.

 

Слова главы УГКЦ о процессе объединения Ватикана с Фанаром – отнюдь не его собственные фантазии. Вот что об этом говорят «первые лица». «Единственное, чего желает Католическая Церковь и чего я ищу в качестве ее главы, – это единение с Православной Церковью», – папа Франциск. «Пусть порой протекающий медленно, пусть временами сталкивающийся с проблемами, процесс восстановления единства между нашими святыми Церквами является необратимым», – патриарх Варфоломей.

 

А теперь обратимся к интервью украинского экс-экзарха архиепископа Константинопольского патриархата Даниила (Зелинского) агентству ВВС News Украина. Он полностью подтверждает, что в Украине обкатывается схема унии: «Поэтому создание ПЦУ является определенной предпосылкой для диалога Православной Церкви с греко-католической и поиска путей для их понимания». После такого дипломатически завуалированного ответа корреспондент ВВС спрашивает, что называется, в лоб: «Когда через 10 или 20 лет ПЦУ станет патриархатом, возможно, что УГКЦ присоединится к этой Церкви?» и получает такой же прямой ответ: «Я уверен, что это вполне возможно». Константинопольский иерарх не просто допускает, он уверен в том, что такое объединение произойдет.

И еще одна красноречивая деталь: интервью архиепископа Даниила проиллюстрировано вот этой фотографией, сделанной в покоях патриарха Варфоломея на Фанаре.

 

2(19).jpg

 

Здесь его всесвятейшество позирует фотографу в компании с экс-экзархами Даниилом (Зелинским) и Илларионом (Рудиком). Но что мы видим в левом нижнем углу фотографии? Что патриарх Варфоломей держит всегда перед своими глазами? Что ему так дорого, что он не желает с этим ни на минуту расставаться? Это не крест, не икона, не ковчежец с мощами. Это его фотография с римским папой Франциском.

 

И еще несколько слов по поводу ситуации в Украине. По-видимому, нам предстоит то же сопротивление попыткам уничтожить Православие на нашей земле, что и нашим предкам 400 лет назад. По-видимому, мы должны будем противостоять желанию навязать нам католичество в обертке православных обрядов, как и после заключения Брестской унии в 1596 г.

 

И в связи с этим хотелось бы обратить внимание на различие ситуации тогда и сейчас. Тогда главными предателями Православия были архиереи, которые пытались силой заставить духовенство и народ пойти за ними. Тогда основной опорой Православия стали православные братства, которые занимались в основном просветительской деятельностью и поддержкой православных приходов и монастырей. Именно вокруг братств сплотились православные люди, которые смогли отстоять свое Православие.

 

Сегодня весь епископат УПЦ показал себя верным своей Церкви и своему Предстоятелю, Блаженнейшему Онуфрию. И потому сегодня необходимо сплотиться именно вокруг епископата, который в свою очередь должен подать всем верующим пример стойкости в вере и указать те формы сопротивления нынешним попыткам уничтожить Церковь, которые позволят нам выстоять и не поддаться ни на угрозы, ни на красивые иезуитские посулы.

 

https://spzh.news/ru/zashhita-very/59617-prizrak-novoj-unii-chto-fanar-i-vatikan-gotovyat-pravoslavnym-ukraincam

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...