Перейти к содержанию

О православии, модернизме и консерватизме


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Вы полагаете, ребенок остается безучастным к самому разводу, да еще названному недействительным браком?

Я не про развод спрашивал. Это, конечно, серьезная травма. А про воздействие на детскую психику в случае признания брака недействительным. Кто именно будет воздействовать в этом случае на их психику и как?

Так латинская традиция как раз вынуждена часть разрушенных браков называть недействительными, поскольку разводы не признает. В результате среди недействительных браков, например, на основании дефекта веры, оказываются банальные разводы. Вот в этих случаях дети дополнительно к травме в связи с расставанием родителей получают травму от своей незаконорожденности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 864
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

 

Я не вижу возможности таким временам вернуться.

А зря...

Ладно, спрошу иначе: кто именно раньше занимался травмированием детской психики: католические священники или гражданская общественность?

Я полагаю, церковная общественность - Церковь раньше играла гораздо более важную общественную роль.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А зря...

Ладно, спрошу иначе: кто именно раньше занимался травмированием детской психики: католические священники или гражданская общественность?

Вот знаете, не надо их тут противопоставлять.

 

Церковь, разумеется, не проповедовала человеческой неполноценности бастардов, и для нее первоочередным являлся их человеческий статус. Но она считала естественным и законным неравенство прав законно- и незаконнорожденных.

 

Понимаете, вы не можете сохранить семью как реальность этого мира, взывая только к лучшему в человеке и его моральному долгу и только призывая его использовать благодатные средства укрепления брака. Я перефразирую сейчас одного неглупого человека: господин Z мог страдать от страшной-ужасной депрессии, когда бросил свою жену и детей, но вы не отстоите семью, если будете "сочувствовать", "понимать" и " интегрировать". Каждый еще некоторое время назад знал, что Z. - позор мужчин. По аналогии знали, что Х. - прелюбодейная корова, а Y. - да, да - бастард. Невинная и симпатичная милашка, но бастард.

 

Нельзя прекратить действенное осуждение подрывающих единственность и святость брака (которое проявлялось и в неравенстве прав их потомства) и одновременно надеяться на благость-процветание. Через несколько поколений все пойдет коту под хвост, что и наблюдается.

Изменено пользователем Maxim Bulava
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю, антиномия, конечно, присутствует, но меня она не смущает...

А Вы не допускаете мысли, что антиномичность Вашего мышления может смущать Ваших же собеседников? :)

Это не выдумка Хараима. Антиномичность в "предельных" религиозных вопросах защищали, между прочим, русские философы, С. Булгаков и Бердяев, насколько я помню.

Мысль примерно такая: пока в конструкции догматов веры удерживаются антиномии (понимаемые по следам кантовской критической философии), сохраняется истина Откровения. Как только антиномии "разрешаются", а догматы "рационализируются" - все, отход от истины Откровения, конец православию, здравствуй ересь.

У нас есть "сверхразумные" истины, как их понимал Аквинат, это нечто похожее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто презирает? Где это происходит?

 

В маленьких приходах, где все друг друга знают. Обязательно найдется кто-то очень "добрый".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это не выдумка Хараима. Антиномичность в "предельных" религиозных вопросах защищали, между прочим, русские философы, С. Булгаков и Бердяев, насколько я помню.

А какое имеет значение, чья это выдумка? Хараим, если Вы заметили, не защищает в данном случае какую-либо философскую идею, а лишь пытается скрыть под красивым словом "антиномия" собственную неспособность внятно и непротиворечиво обосновать свою точку зрения.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это не выдумка Хараима. Антиномичность в "предельных" религиозных вопросах защищали, между прочим, русские философы, С. Булгаков и Бердяев, насколько я помню.

А какое имеет значение, чья это выдумка? Хараим, если Вы заметили, не защищает в данном случае какую-либо философскую идею, а лишь пытается скрыть под красивым словом "антиномия" собственную неспособность внятно и непротиворечиво обосновать свою точку зрения.

Не вижу, чего я там Вам не обосновал, но вот Вы убежали от всех острых вопросов.Например, Вы так и не объяснили, отчего не вырвали себе глаз, хотя этот догмат в тексте Евангелия одном абзаце с отстаиваемой Вами нерасторжимостью брака в латинской интерпретации.

 

Вы не смогли ответить, отчего Господь Сам не может разрушить того, что ранее сочетал, в силу нарушенных обетов.

 

А главное - Вы в упор не видите разницы между откровением веры и методологией научного познания.

Изменено пользователем Хараим
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ложь. Я все обосновал. А вот Вы убежали от всех острых вопросов.Например, Вы так и не объяснили, отчего не вырвали себе глаз, хотя этот догмат в одном абзаце с защищаемой Вами нерасторжимостью брака.

Люди трактуют писание и, в частности, слова Христа,по-разному: иногда как прямое указание, иногда как аллегорию. Это разве странно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Церковь, разумеется, не проповедовала человеческой неполноценности бастардов, и для нее первоочередным являлся их человеческий статус. Но она считала естественным и законным неравенство прав законно- и незаконнорожденных.

Прав на что? На исповедь, причастие? Чем еще должна заниматься Церковь? Оценкой наследства?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ложь. Я все обосновал. А вот Вы убежали от всех острых вопросов.Например, Вы так и не объяснили, отчего не вырвали себе глаз, хотя этот догмат в одном абзаце с защищаемой Вами нерасторжимостью брака.

Люди трактуют писание и, в частности, слова Христа,по-разному: иногда как прямое указание, иногда как аллегорию. Это разве странно?

Не странно, но почему отдается предпочтение трактовке чужой традиции в противовес трактовке своей Церкви? Это странно. Изменено пользователем Хараим
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прав на что? На исповедь, причастие? Чем еще должна заниматься Церковь? Оценкой наследства?

О, всё просто. Церковь учит определенной морали - христианской нравственности. С точки зрения морали может быть оценен любой поступок и любая практика - неважно, касается ли он преподания таинств или раздела кота, осла и мельницы. Перед нами простой вопрос - соответствует ли христианской морали ограничение прав незаконнорожденных (на наследство, родовое имя, титул и т.п.). Церковь отвечала - да, соответствует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Были времена когда Церковь и рабство воспринимала как что-то само-собой разумеющееся.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Были времена когда Церковь и рабство воспринимала как что-то само-собой разумеющееся.

А что, теперь принято считать, что какой-нибудь Авраам грешил, владея рабами?

 

Даже Бог когда-то считал рабство чем-то само-собой разумеющимся. :D

Изменено пользователем Maxim Bulava
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я это к тому что Церковь как социальный институт меняется вместе с общественным развитием и не вполне понимаю что вы тут этих бастардов мусолите.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы так и не объяснили, отчего не вырвали себе глаз, хотя этот догмат в тексте Евангелия одном абзаце с отстаиваемой Вами нерасторжимостью брака в латинской интерпретации.

Оттого, что это метафора. Из чего видно, что это метафора? Из того, что грех, по учению Св. Писания, коренится не в руке, ноге или глазах, а в сердце человека, откуда, по слову Спасителя "исходят помышления злые". Иными словами, это видно из общебиблейского контекста.

 

Вы не смогли ответить, отчего Господь Сам не может разрушить того, что ранее сочетал, в силу нарушенных обетов.

Почему же не смог ответить? Я задал Вам встречный вопрос о моменте такого разрушения, вот на него Вы и не смогли внятно ответить. А ход мысли у меня такой: если Бог Сам разрушает сочетание, то делает это в определенный момент времени, а если такого момента не существует, то нет и предполагаемого разрушения, т.е. все предельно просто. Итак, Вы не смогли его назвать (во всяком случае, не антиномично :)), в таком случае остается два варианта: либо его нет, либо мы не знаем, когда происходит разрушение; оба варианта, как можно догадаться, делают новый брак невозможным.

 

А главное - Вы в упор не видите разницы между откровением веры и методологией научного познания.

Ужас.

 

Не странно, но почему отдается предпочтение трактовке чужой традиции в противовес трактовке своей Церкви? Это странно.

Считайте, что это такая антиномия веры. Вы ведь любите наслаждаться антиномиями. :)

Изменено пользователем Владимир М.
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я это к тому что Церковь как социальный институт меняется вместе с общественным развитием и не вполне понимаю что вы тут этих бастардов мусолите.

"Мы" их тут "мусолим", поскольку "нам" задают вопросы. А общество да, развивается. Когда-то развод был недопустим, добрачный и внебрачный секс считался делом стыдным, а родить ребенка вне брака было немыслимым.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а родить ребенка вне брака было немыслимым.

ваши представления о прошлом наивны. :) Сбагривали просто потом куда-нибудь этих детишек, что по-моему гораздо хуже чем сам факт блуда.

Изменено пользователем Mar!a
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ваши представления о прошлом наивны. :)

Ой, я пропустил "решить". А мои представления о прошлом, само собой, наивны. А Ваши, само собой, правильны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Мы" их тут "мусолим", поскольку "нам" задают вопросы. А общество да, развивается. Когда-то развод был недопустим, добрачный и внебрачный секс считался делом стыдным, а родить ребенка вне брака было немыслимым.

"Ностальгия" по старым порядкам?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Ностальгия" по старым порядкам?

Нет.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мы можем трактовать слова Христа по-разному. Вот есть традиция считать

"И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит в сто крат и наследует жизнь вечную"
аллегорией. И есть традиция считать
"и если жена разведется с мужем своим и выйдет за другого, прелюбодействует"
буквальным указанием.

 

А откуда пошла традиция считать детей, рожденных без таинства венчания родителей бастардами? Из каких слов Евангелия это вытекает?

Изменено пользователем TAH
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а родить ребенка вне брака было немыслимым.

ваши представления о прошлом наивны. :) Сбагривали просто потом куда-нибудь этих детишек, что по-моему гораздо хуже чем сам факт блуда.

Да ладно, иных бастардов лучше, чем родных растили, и высот они достигали немалых: Дюнуа, к примеру, Герцен и...это...Пьер Безухов, вот! :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Оттого, что это метафора. Из чего видно, что это метафора? Из того, что грех, по учению Св. Писания, коренится не в руке, ноге или глазах, а в сердце человека, откуда, по слову Спасителя "исходят помышления злые". Иными словами, это видно из общебиблейского контекста.

 

А откуда Вам там видно, что призыв не разводиться в том же абзаце евангельского текста - не метафора? Вы каким метафоромером пользуетесь?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Почему же не смог ответить? Я задал Вам встречный вопрос о моменте такого разрушения, вот на него Вы и не смогли внятно ответить. А ход мысли у меня такой: если Бог Сам разрушает сочетание, то делает это в определенный момент времени, а если такого момента не существует, то нет и предполагаемого разрушения, т.е. все предельно просто. Итак, Вы не смогли его назвать (во всяком случае, не антиномично :)), в таком случае остается два варианта: либо его нет, либо мы не знаем, когда происходит разрушение; оба варианта, как можно догадаться, делают новый брак невозможным.

 

Ну, во-первых, Вы лукавите - я момент этот назвал, для людей этот момент - второе венчание. Но Вы там что-то невнятное с упреком в адрес Церкви, которая Вас крестила, как за Вами водится, высказали, не сумев опровергнуть.

 

Во-вторых, с чего Вы взяли, что Богу для разрушения или созидания нужен момент времени, если Он существует и действует вне времени? В Ваших рассуждениях присутствует явный силлогизм: отсутствие видимого Вам момента разрушения не означает, что разрушения нет.

 

В-третьих, с каких пор встречный вопрос следует считать ответом? На мой вопрос Вы так и не ответили - отчего Бог не может Сам разрушить того, что ранее сочетал?

Изменено пользователем Хараим
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Ужас.

 

Что именно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...