Перейти к содержанию

О православии, модернизме и консерватизме


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Еще раз.

 

Как ты думаешь, когда Православная Церковь венчает во второй раз, она считает предыдущий брак расторгнутым?

 

 

Да!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 864
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Ты лучше вот о чём задумайся. Я католик, а защищаю сейчас РПЦ от обвинения в бреде. А ты, вроде, православный, а чем занимаешься? Пытаешься выдать этот бред за учение РПЦ. Ну и кто после этого больше патриот? Конечно я! Антиномия.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще раз.

 

Как ты думаешь, когда Православная Церковь венчает во второй раз, она считает предыдущий брак расторгнутым?

 

 

Да!

Если это расторжение невозможно человеку, то Кто расторг?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты лучше вот о чём задумайся. Я католик, а защищаю сейчас РПЦ от обвинения в бреде. А ты, вроде, православный, а чем занимаешься? Пытаешься выдать этот бред за учение РПЦ. Ну и кто после этого больше патриот? Конечно я! Антиномия.

А мне кажется, ты демонстрируешь неспособность из двух посылок сделать единственно возможный логический вывод. Завершить простенький категорический силлогизм можешь? Или не можешь?

 

- Церковь признает, что брак расторгнут

- Церковь признает, что человек не расторгает брака

Вывод: брак расторгнут ... (Кем?)

 

Ну же, у тебя получится

Изменено пользователем Хараим
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если это расторжение невозможно человеку, то Кто расторг?

 

Ну, получается, что РПЦ считает это возможным для человека. Иначе - антиномия веры. Но что Бог Сам разводит - это слишком даже для РПЦ. Раньше я такого от православных не слышал, вот сейчас от тебя первого.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

- Церковь признает, что человек не расторгает брака

 

Я подозреваю, что под Церковью ты подразумеваешь РПЦ. Уточни, пожалуйста, а она действительно так считает?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если это расторжение невозможно человеку, то Кто расторг?

 

Ну, получается, что РПЦ считает это возможным для человека. Иначе - антиномия веры. Но что Бог Сам разводит - это слишком даже для РПЦ. Раньше я такого от православных не слышал, вот сейчас от тебя первого.

Потому что тебе так хочется думать? И кто-то будет упрекать меня в неспособности логически мыслить?

 

Что человеку невозможно, то ... что?

 

Слушай, а ты точно там у них катехизацию проходил? Может, ты там билеты на знание евангельских стихов выменял, как Том Сойер?

Изменено пользователем Хараим
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

- Церковь признает, что человек не расторгает брака

 

Я подозреваю, что под Церковью ты подразумеваешь РПЦ. Уточни, пожалуйста, а она действительно так считает?

Я под Церковью понимаю единую и неделимую Православную Церковь, утверждающую нерасторжимость брака. За ссылками - к Владимиру М. обратись, он тут уже приводил откуда-то цитату. Он вообще спец по части ссылок, это явно его конёк, которым он тихонечко гордится. Изменено пользователем Хараим
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да нет, с логикой у тебя как раз неплохо, проблемы не в логике.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я имею в виду апрельский тезис Аркадия, что не сами православные в РПЦ свой брак разрушают (каковая возможность уже сама по себе сомнительна), а что это делает Сам Бог. Сам соединил, Сам и разрушает потом. Кто в курсе, это самостоятельная идея Аркадия или я что-то пропустил?

Пропустил. Честную беседу.

 

Зачем приписывать мне идиотскую мысль, будто люди не сами свой брак разрушают? Если бы ты честно вел беседу, ты бы обратил внимание, что я неоднократно подчеркивал, что брак разрушается нарушением обетов самими супругами. Зачем ты приписываешь мне идиотскую идею, будто Бог участвует в процессе этого разрушения?

 

Мне даже в голову не приходило, что можно так превратно истолковать мои слова. Я испытываю даже некоторую неловкость оттого, что приходится объяснять очевидное.

 

Итак, супруги сами разрушают свой брак. Но это разрушение - долгий процесс, на любом этапе которого разрушение можно остановить и не доводить до конца. Но если этого не происходит, то вот тот последний момент длительного процесса разрушения оканчивается действием Бога по расторжению того, что когда-то Он, следуя принесенным супругами обетам, сочетал.

 

Удивительно, что приходится разжевывать очевидное...

Изменено пользователем Хараим
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понятно, таинства не важны, Святые Дары тоже не нужны. И без них можно.

Ваше "Ха" означает, что Бог точно благословил? Это как Вы определили? Или это означает просто шутку такую?

 

Я не говорила, что не важны. Они ОЧЕНЬ важны. Причастие - это и духовный меч, и лекарство. Но если Церковь Святые Дары не дает, то Бог даст благодать и без Таинств, если сочтет это необходимым.

Да, я как и наш Папа Франциск считаю, что тому католику, чья история прозвучала на Синоде, Бог благодать даровал и без Таинств. Сама жизнь этого человека говорит за него, а без Бога никто ничего сделать не может.

Но, конечно, важен и личный духовный опыт. Неофиту без Таинств просто не выжить, а зрелому в духовном смысле человеку это по плечу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...оканчивается действием Бога по расторжению...

 

Новостью для меня был именно вот этот момент. Я всё ещё считаю, что ты придумал это сам. Нуу, вывел логически. Раньше мне эта идея не встречалась. Остальное - да, слыхал и раньше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

спешу Вас уверить, что Ваш собеседник шутит. Он как бы пародирует ту точку зрения, с которой он, как ему представляется, спорит.

Благодарю! Тогда я тоже пока на его стороне. Не в смысле любви к пародии, а в том смысле, что ведать, что или кого Бог блаословил, мы никак не можем. Можем только гадать. А потому - чтобы не гадать, ибо грех, мы придерживаемся традиции и принятых человеками законов Церкви, образованной Богом. Вот я и интересуюсь, как сегодня эти законы действуют. Причащают ли тех, кто женился (вышел замуж) без венчания (например, не будучи крещеным).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если вторая половина некрещеная, то новообращенного причащают. Венчание только для двух крещеных.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если вторая половина некрещеная, то новообращенного причащают. Венчание только для двух крещеных.

Ага, то есть, если супруг не крещеный, то все в порядке? Брак законный, и не грех?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разумеется. Но брак должен быть оформлен в ЗАГСе, не как сейчас модно - просто живут, типа "гражданский брак". В этом, конечно, только женщина виновата. Не пускай мужика к себе в постель, тога женится, а иначе пусть просто отваливает на все четыре стороны.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ага, то есть, если супруг не крещеный, то все в порядке? Брак законный, и не грех?

Всё в порядке, когда и если Вы получите разрешение на такой брак.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если любит?

 

А что, если не спит с женихом до свадьбы, то не любит его?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В этом, конечно, только женщина виновата. Не пускай мужика к себе в постель, тога женится, а иначе пусть просто отваливает на все четыре стороны.

Это серьёзное упрощение ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пока женщина свободна и у нее нет детей, разорвать деструктивные отношения гораздо проще.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отношения, "освященные" ЗАГСом, могут быть деструктивны не менее любых других.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Моментом, после которого мы можем быть уверены, что брак на Небесах расторгнут, - второе венчание в Церкви.

Если это действительно так, то из этого следует, что во второй брак заключают люди все еще состоящие в браке. Женить женатого смахивает на полигамию, разве нет? Ну и ежели момент венчания является и моментом расторжения брака, то как можно говорить об отсутствии в РПЦ обряда "развенчания"? Но Русская православная церковь так,как Вы, не учит, тут Дмитрий пра, это скорее всего чисто Ваша выдумка. А как она учит, Вы сами выше проговорились: Церковь констатирует, что брак уже распался, и тогда дает благословение на второй брак.

 

Теперь вопрос Вам: Вы верите, что при втором венчании в Православной Церкви Таинство брака совершается?

Конечно, Таинство будет действительным, ели предыдущий брак прекратил свое существование.

 

Неправильно Вы его поняли. Мой вопрос был по сути утверждением: нигде в Писании мы не найдем обещания Бога не расторгать Самому брак, есть лишь утверждение, что этого не могут сделать люди.

На это Вам уже справедливо заметили, что в Писании много чего не сказано, в том числе и о невозможности "раскрещивания". Ну а то, что Таинства могут иметь обратную силу - это какое-то новшество.

 

Это весьма занятно и познавательно, раскрывать дополнительные смыслы текстов. Но и только. Практического смысла это не имеет.

Да расскажите, самый практический смысл.

 

Практический смысл - в сложившейся традиции. Других способов понять, как на практике правильно воспринимать символический текст, нет.

Про традицию - это мантра такая? Как насчет того, чтобы немного аргументировать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отношения, "освященные" ЗАГСом, могут быть деструктивны не менее любых других.

 

Так и не надо тогда до ЗАГСа доводить ;-)

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Моментом, после которого мы можем быть уверены, что брак на Небесах расторгнут, - второе венчание в Церкви.

Если это действительно так, то из этого следует, что во второй брак заключают люди все еще состоящие в браке.

У Вас логика ГАИшника, простите. Я напрасно надеялся, что диалектика Вам по плечу.

 

Люди совершают действия, исходя из того, что знают. Они знают, что не вернутся к предыдущему браку и знают, что дадут новый брачный обет.

Если Господу это неугодно (дайте уже Ему вмешаться!) - Он не позволит довести дело до нового брака. Церковь, благословляя новый брак, отдает на Божье провидение окончательное решение данного вопроса. И если венчание состоится - значит предыдущий брак расторгнут. Если оно по каким-то причинам не состоится - значит, Господь хочет ради спасения этих людей другого, и считать брак расторгнутым рано.

 

Ну, примените уже то, что Вы учились в семинарии, а не на юрфаке, а то из Вашей страсти к ссылкам складывается впечатление, что Вы поступали в универ на юрфак, не поступили и до сих пор остро переживаете эту неудачу и пытаетесь себе доказать, что Вы классный юрист.

Теперь вопрос Вам: Вы верите, что при втором венчании в Православной Церкви Таинство брака совершается?

Конечно, Таинство будет действительным, если предыдущий брак прекратил свое существование.

Правильно ли я понимаю Ваш ответ, что в тех случаях, когда Вы не уверены, что предыдущий брак прекратил существование (а Вы в этом почти никогда не можете быть уверены исходя из логики ГАИшника, более того, Вы уверены в обратном, раз считаете вслед за латинской традицией, что брак расторгнут быть не может), Вы считаете чин венчания, совершаемый священником Православной Церкви профанац,ией Таинства и не верите в то, что после такого венчания Таинство брака состоялось? То есть пара после этого чина остается во внебрачном союзе и смертном грехе?

Изменено пользователем Хараим
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...