Перейти к содержанию

О православии, модернизме и консерватизме


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

 

На сем основании Вы заключаете, что исповедовать ересь - не грех?

Если Вы уверены в том, что исповедуете ересь, то, разумеется, это грех.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 864
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Мало кто будет сознательно исповедывать то учение, которое он сам считает ложным.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как я уже говорил, в Евангелии существует множество прямых указаний, которые не исполняются буквально, а переосмысливаются традицией.

Было бы странно, если бы сегодня действовал иудейский закон без изменений? А как же "ни черта, ни йота?" Так и с евангельских времен прошло пару тысяч лет...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мало кто будет сознательно исповедывать то учение, которое он сам считает ложным.

Вот тут будет играть роль, что говорят авторитетные единоверцы. Если твое исповедание противоречит общепринятому единоверческому консенсусу, то одно из двух: либо ты Максим Исповедник, либо ты воображаешь из гордыни себя Максимом Исповедником. Тут уже как повезет. В первом случае греха нет, но нужно быть святым. Во втором случае грех есть, но он не столько в исповедании ереси, сколько в гордыне и упрямстве.

Изменено пользователем Хараим
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще говоря, дерзновение многих православных святых со стороны выглядит гордыней. Нужна внутренняя убежденность и одновременное смирение для того, чтобы идти против общепринятого единоверческого консенсуса. Лично мне это кажется чудом, невероятным фактом веры, на который я не способен. Изменено пользователем Хараим
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если Вы уверены в том, что исповедуете ересь, то, разумеется, это грех.

Едва ли такое возможно. Я веду речь о еретиках, уверенных в своей правоте. Можно сказать, что они исповедуют ересь по неведению. Вменяется им \то неведение в вину? А иудеи, распявшие Христа, виновны или нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если Вы уверены в том, что исповедуете ересь, то, разумеется, это грех.

Едва ли такое возможно. Я веду речь о еретиках, уверенных в своей правоте.

А что им говорят единоверцы, этим еретикам? Есть единоверческий консенсус в отношении этих еретиков, что они исповедуют ересь?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что им говорят единоверцы, этим еретикам? Есть единоверческий консенсус в отношении этих еретиков, что они исповедуют ересь?

Возьмем для примера Ария. Ну я не знаю, можно ли на основании решений I Вселенского собора говорить о "единоверческом консенсусе" того времени ввиду немалого число сторонников этого человек. Думаю, скорее нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что им говорят единоверцы, этим еретикам? Есть единоверческий консенсус в отношении этих еретиков, что они исповедуют ересь?

Возьмем для примера Ария. Ну я не знаю, можно ли на основании решений I Вселенского собора говорить о "единоверческом консенсусе" того времени ввиду немалого число сторонников этого человек. Думаю, скорее нет.

Прекрасный пример. Арий противостоял решению Собора о еретичности его учения.

 

Итак, перед нами два аспекта его еретической деятельности - один общественный, другой личностный.

 

Его вина перед Церковью состоит в том, что он исповедовал ересь. Но его личный грех состоит в том, что он не смирился перед решением собора епископов, то есть в гордыне.

 

Таким образом, грех Ария в гордыне. Вина перед Церковью - в еретичестве.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Таким образом, грех Ария в гордыне. Вина перед Церковью - в еретичестве.

А перед Богом он виновен в еретичестве?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

- Изменено пользователем Хараим
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Таким образом, грех Ария в гордыне. Вина перед Церковью - в еретичестве.

А перед Богом он виновен в еретичестве?

К чему этот вопрос? Вы всерьез намерены доказать, будто проблема ереси является предметом аскетики?

 

Вы так любите с собеседников требовать подтверждения... Не сочтите за труд, приведите какое-нибудь православное пособие в помощь кающимся, где бы среди прочих грехов было "исповедание ереси".

Изменено пользователем Хараим
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не сочтите за труд, приведите какое-нибудь православное пособие в помощь кающимся, где бы среди прочих грехов было "исповедание ереси".

Извольте. "В помощь кабщимся" св. Игнатия (Брянчанинова) подойдет?

 

Гордость

Презрение ближнего. Предпочтение себя всем. Дерзость. Омрачение, дебелость ума и сердца. Пригвождение их к земному. Хула. Неверие. Лжеименный разум. Непокорность Закону Божию и Церкви. Последование своей плотской воле. Чтение книг еретических, развратных и суетных. Неповиновение властям. Колкое насмешничество. Оставление христоподражательного смирения и молчания. Потеря простоты. Потеря любви к Богу и ближнему. Ложная философия. Ересь. Безбожие. Невежество. Смерть души.

Изменено пользователем Владимир М.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не сочтите за труд, приведите какое-нибудь православное пособие в помощь кающимся, где бы среди прочих грехов было "исповедание ереси".

Извольте. "В помощь кабщимся" св. Игнатия (Брянчанинова) подойдет?

 

Гордость

Презрение ближнего. Предпочтение себя всем. Дерзость. Омрачение, дебелость ума и сердца. Пригвождение их к земному. Хула. Неверие. Лжеименный разум. Непокорность Закону Божию и Церкви. Последование своей плотской воле. Чтение книг еретических, развратных и суетных. Неповиновение властям. Колкое насмешничество. Оставление христоподражательного смирения и молчания. Потеря простоты. Потеря любви к Богу и ближнему. Ложная философия. Ересь. Безбожие. Невежество. Смерть души.

Ну вот и прекрасно. Вы обратили внимание, в каком контексте она указана? Вы ведь не можете не понимать, что свт. Игнатий подразумевал под ересью то, что противоречит тому самому единоверческому консенсусу, о котором я и говорю. Таким образом, предметом аскетики с точки зрения Святителя является не вопрос "а ортодоксально ли учение моей церкви", а вопрос "не противоречит ли мое понимание веры общепринятому в моей церкви мнению".

 

Так что обратите на себя внимание - не расходитесь ли Вы в своем увлечении латинской интерпретацией о нерасторжимости брака с единоверческим консенсусом РПЦ, то бишь не грешите ли Вы гордыней.

 

:)

Изменено пользователем Хараим
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот и прекрасно. Вы обратили внимание, в каком контексте она указана? Вы ведь не можете не понимать, что свт. Игнатий подразумевал под ересью то, что противоречит тому самому единоверческому консенсусу, о котором я и говорю.

А, так Вы имеете в виду, что еретики (такие как Арий и Ко) понимали/, что исповедуют ересь, раз шли против постановлений Вселенских соборов? Или нет?

Изменено пользователем Владимир М.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

А, так Вы имеете в виду, что еретики (такие как Арий и Ко) понимали/, что исповедуют ересь, раз шли против постановлений Вселенских соборов? Или нет?

Они понимали, что исповедуют нечто, противоречащее единоверческому консенсусу, выраженному в соборе епископов.

 

Вы вот считаете себя еретиком или святым, когда настаиваете на латинском понимании нерасторжимости брака, противоречащем единоверческому консенсусу РПЦ?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Они понимали, что исповедуют нечто, противоречащее единоверческому консенсусу, выраженному в соборе епископов.

На сколько я помню, дело обстояло как раз наоборот.

Если не ошибаюсь (писал Иоанн Мейендорф во "Введении в святоотеческое богословие"), ни о каком единоверческом консенсусе не шло и речи. Более того, как утверждал протодиакон Андрей Кураев (вторую ссылку уже не дам) это практически чудо, что на востоке в конечном итоге восторжествовала НЕ-Арианская позиция, поначалу все шло по сченарию Ариан (если кратко, клир - не все конечно, и власть поддержали Ария).

Поэтому "единоверческий консенсус" очень спорный критерий, всегда есть группа людей (а иногда и численно подавляющая), у которой "единоверческий консенсус" другой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Поэтому "единоверческий консенсус" очень спорный критерий,

Критерий чего?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Критерий истинности при разрешении споров, подобных Арианским спорам (я ведь правильно понимаю, что речь идет об ереси?). Изменено пользователем alexua
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Критерий истинности при разрешении споров, подобных Арианским спорам (я ведь правильно понимаю, что речь идет об ереси?).

А я и не считаю единоверческий консенсус критерием истинности. Вы с кем хотите поспорить об этом?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я и не считаю единоверческий консенсус критерием истинности. Вы с кем хотите поспорить об этом?

 

Так что обратите на себя внимание - не расходитесь ли Вы в своем увлечении латинской интерпретацией о нерасторжимости брака с единоверческим консенсусом РПЦ, то бишь не грешите ли Вы гордыней.

:)

Очень странно, разве не именно это вы утверждаете в процитированном посте? На сколько я понял, именно опираясь на "единоверческий консенсус РПЦ" Вы спрашиваете не грешит ли о. Владимир гордыней не соглашаясь с эти консенсусом.

Изменено пользователем alexua
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И где там слово "истина"?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне что, каждому в отдельности надо повторять, что противостояние единоверческому консенсусу может быть православным, но для этого надо быть святым? Неужели так трудно читать собеседника без купюр?

 

Я буду только рад, если весь этот форум состоит из святых. Но меня мучают смутные сомнения.

Изменено пользователем Хараим
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В общем, я так понял, в четвертом веке Аркадий был бы арианином.:)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В общем, я так понял, в четвертом веке Аркадий был бы арианином. :)

И с высоты своей духовности уж Вы-то уверены, что были бы православным, верно? ;)

 

Я и говорю - любой, противостоящий единоверческому консенсусу, либо св. Максим Исповедник, либо гордец, воображающий себя святым. Тут уж как повезет.

Изменено пользователем Хараим
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...