Перейти к содержанию

О православии, модернизме и консерватизме


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

И с высоты своей духовности уж Вы-то уверены, что были бы православным, верно? ;)

Вы совершенно правы, Аркадий,указывая на необходимость проявлять смирение, когда размышляешь, на чьей стороне оказался бы ты в период тех же арианских или иконоборческих споров. Как там блаж. Августин говорил? "Господи, если бы не Ты, я бы все грехи сотворил". Я не путаю? Это все верно. Но мы говорим несколько об ином. Я так Вас понял, что Вы возводите в норму такую ситуацию, когда человек уклоняется от истины вместе со своей церковью (невольно на ум приходит анекдот про колебания вместе с линией партии), а если человек с этим не согласен, Вы ему говорите (не буквально, конечно, так, я это образно:)): "Эй, дядя, а ты кто такой вообще? Максим Исповедник? Нет? Ну так молчи в тряпочку и следуй традиции своей церкви".

 

 

Я и говорю - любой, противостоящий единоверческому консенсусу, либо св. Максим Исповедник, либо гордец, воображающий себя святым. Тут уж как повезет.

Думаете, третьего не дано? А как Вам такой вариант: человек именно что хочет следовать традиции своей церкви, как она выражена в творениях святых отцов, которые уж наверняка традиции противоречить не могут, поскольку они, эти творения, сами являются формальным источником традиции, т.е. предания?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 864
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Против этого герменевтика ("следовать прерванной традиции"): все, что мы знаем о традиции - ее современная интерпретация. Любая реставрация традиция превращалась в истории Церкви в раскол, ереси и сектантство. Нить традиции не должна прерываться - так устроен мир.

 

Поэтому я не верю тем, кто призывает вернуться к вере предков. Мы не способны вернуться даже к вере синодального периода, о котором горы письменных свидетельств. Что уж говорить о более ранних периодах.

 

Это как со знаменным распевом - его пытались восстановить по раскольньичьим общинам. Но все специалисты в голос уверены: вероятность, что реставрации соответствуют реальности, мизерная. Церковь для того и служит, чтобы своим человеческим телом нести веру во Христа. Оттого нет иной Церкви - она одна.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы ему говорите (не буквально, конечно, так, я это образно:)): "Эй, дядя, а ты кто такой вообще? Максим Исповедник? Нет? Ну так молчи в тряпочку и следуй традиции своей церкви".

 

Не совсем так. Я ему говорю: ты Максим Исповедник? Возможно, но тогда приготовься претерпеть все, что досталось на его долю, и остаться верным своей Церкви.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Против этого герменевтика ("следовать прерванной традиции"): все, что мы знаем о традиции - ее современная интерпретация.

Будь это так, была бы принципиально невозможной экзегеза любого текста. а ту же библейскую экзегетику пришлось бы считать лженаукой. Или Вы не согласны?

 

Любая реставрация традиции превращалась в истории Церкви в раскол, ереси и сектантство.

Не угодно ли Вам привести конкретные исторические примеры, позволяющие убедиться в истинности Вашего утверждения? Если хотите, можем в качестве такового взять Реформацию. В этой связи для меня очень показательна дискуссия здесь на форуме Максима Булавы с господином Филоновым, лютеранином (не знаю, следили ли Вы за ней). В ходе дискуссии стало ясно, что лютеранство фактически перечеркивает всю древнюю традицию, произвольно вырывая из ее контекста учение блаж. Августина или даже его фрагмента и строя на них свою собственную традицию-новодел, основанную на текстах разных лютеров и зильгеншухеров. Вот такая "интерпретация" традиции.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так я о том же - под лозунгом "назад к отцам" всегда получаем новодел. Предлагаю обратную задачу - приведите пример успешного возврата к прерванной традиции.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Будь это так, была бы принципиально невозможной экзегеза любого текста. а ту же библейскую экзегетику пришлось бы считать лженаукой. Или Вы не согласны?

 

Отчего же лже, вполне себе наука. Только мы с Вами обсуждаем предметы веры, а не науки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так я о том же - под лозунгом "назад к отцам" всегда получаем новодел.

Ну и какой же новодел в признании нерасторжимости брака?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так я о том же - под лозунгом "назад к отцам" всегда получаем новодел.

Ну и какой же новодел в признании нерасторжимости брака?

Не в признании, а в истолковании: православная традиция не отвергает нерасторжимость брака.

 

Новодел примерно тот же, как если догматизировать принцип "вырви глаз", предложив вернуться к словам Христа.

Изменено пользователем Хараим
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отчего же лже, вполне себе наука. Только мы с Вами обсуждаем предметы веры, а не науки.

Ну как же? Для Вас значение греческого слова porneia - предмет веры? К тому же, Вы сами тут герменевтику помянули.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Герменевтику я помянул как символ принципа "текст в себе".

 

А что такое "порнея"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не в признании, а в истолковании: православная традиция не отвергает нерасторжимость брака.

Понятное дело, что не отвергает, ее фактически отвергает наша с Вами Церковь, по крайней мере, на современном этапе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что такое "порнея"?

Блуд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не в признании, а в истолковании: православная традиция не отвергает нерасторжимость брака.

Понятное дело, что не отвергает, ее фактически отвергает наша с Вами Церковь, по крайней мере, на современном этапе.

Это неправда. Православная Церковь, к которой принадлежу я, утверждает нерасторжимость брака - брак не должен расторгаться. В отличие от латинской традиции толковать нерасторжимость как невозможность расторжения.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что такое "порнея"?

Блуд.

А к чему Вы о нем вспомнили? Великопостное что-то?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы только оцените милосердие Господа, не допустившего существования секты, в которой бы "вырви глаз" трактовали буквально: кое-кому пришлось бы из интеллектуальной честности признать такую секту более близкой к Евангелию. :)
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Если хотите, можем в качестве такового взять Реформацию. В этой связи для меня очень показательна дискуссия здесь на форуме Максима Булавы с господином Филоновым, лютеранином (не знаю, следили ли Вы за ней). В ходе дискуссии стало ясно, что лютеранство фактически перечеркивает всю древнюю традицию, произвольно вырывая из ее контекста учение блаж. Августина или даже его фрагмента и строя на них свою собственную традицию-новодел, основанную на текстах разных лютеров и зильгеншухеров. Вот такая "интерпретация" традиции.

Ну не знаю, Владимир. По мне сейчас католики все в след Лютеру устремились. Лютер просто первопроходец. :D
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если твое исповедание противоречит общепринятому единоверческому консенсусу, то одно из двух: либо ты Максим Исповедник, либо ты воображаешь из гордыни себя Максимом Исповедником. Тут уже как повезет.

Тут дело не в консенсусе, а в позиции Церкви. Если Папа и собор отвергают некое мнение как ересь - значит ересь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Попытаюсь кратко прояснить свою точку зрения. Все эти разговоры на тему "а в нашей традиции это вот так" или "данный текст означает то-то" выглядят здесь несколько странно, поскольку как текст, так и его смысл относятся к объективной реальности и доступны для нашего познания. Это почти равносильно заявлению о том, что в такой-то традиции сила не равна произведению массы на ускорение. Посему рассуждение о том, что Синодальный перевод правильный, поскольку соответствует традиции, нельзя признать корректным, ведь вопрос правильности перевода - вопрос по сути научный, это не предмет веры. Да, при этом очевидно, что некая часть текста может оставаться недоступной для толкования чисто научными методами, где экзегет испытывает влияние конфессиональной традиции; в качестве примера можно привести тексты ап. Павла. где говорится о предопределении. Но в той же Библии таких текстов совсем не много.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А к чему Вы о нем вспомнили? Великопостное что-то?

Почему великопостное?:) Выше это обсуждалось в связи с темой о браке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы только оцените милосердие Господа, не допустившего существования секты, в которой бы "вырви глаз" трактовали буквально: кое-кому пришлось бы из интеллектуальной честности признать такую секту более близкой к Евангелию. :)

Зато секта скопцов была.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А к чему Вы о нем вспомнили? Великопостное что-то?

Почему великопостное? :) Выше это обсуждалось в связи с темой о браке.

Так по моему в теме о разводе в браке было полностью доказано то, что обманутая сторона имеет полное право на второй брак.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так по моему в теме о разводе в браке было полностью доказано то, что обманутая сторона имеет полное право на второй брак.

Во-первых, я в этом очень сомневаюсь, а во-вторых к данному обсуждению это имеет мало отношения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так по моему в теме о разводе в браке было полностью доказано то, что обманутая сторона имеет полное право на второй брак.

Во-первых, я в этом очень сомневаюсь, а во-вторых к данному обсуждению это имеет мало отношения.

Не я затронул. :) А если сомневаешься давай в той теме аргументы. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не я затронул. :)

Так мы сейчас методологию скорее обсуждаем.

 

А если сомневаешься давай в той теме аргументы. :)

Ну кинь ссылку, что там за доказательства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...