Перейти к содержанию

Еретики или не еретики?


Маричка
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Не берусь судить, поскольку едва ли кто-то (и уж точно не я) может перечислить все, что на этих Соборах было принято. В принципе, есть мнение, что, например, так называемые "паламитские догматы", принятые поместным Константинопольским Собором 1351 г., еретичны, но я не знаю и не берусь судить, так ли это. А неужели отвержение Флорентийского Вселенского Собора с его догматическими постановлениями происходило без каких-либо восточных поместных Соборов? Если такие Соборы были, то, разумеется, на них были провозглашены ереси в форме отрицания католического учения (провозглашенного, в свою очередь, данным Вселенским Собором).

Я писал об этом в самом начале темы

Но я так понял тут тоже нет четкого решения и догмат ли паламизм и точно ли он еретичен для католиков

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 794
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Я писал об этом в самом начале темы

Но я так понял тут тоже нет четкого решения и догмат ли паламизм и точно ли он еретичен для католиков

Какой темы? В самом начале этой темы, ни даже ближе к ее середине Вы еще не пришли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пардон значит в середине

Так и там ничего такого Вы не писали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Где-то читал в посланиях апостола Павла, не помню в каком, что Бог наслал ослепление на евреев. Напомните кто-нибудь где это, бо не могу найти...

2 Кор.3:14 и Рим.11
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А неужели отвержение Флорентийского Вселенского Собора с его догматическими постановлениями происходило без каких-либо восточных поместных Соборов? Если такие Соборы были, то, разумеется, на них были провозглашены ереси в форме отрицания католического учения (провозглашенного, в свою очередь, данным Вселенским Собором).

Был Константинопольский "собор" , кажется, 1450 г. с осуждением Унии и был Московский "собор", осудивший и низринувший митрополита Исидора. Были ли провозглашены некии догматические положения, осуждающие католические догматы - не знаю. Может быть, Дрогон знает.Он много знает. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо Елена.

Я имел ввиду 11Рим.

 

8. как написано: Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до сего дня.

9. И Давид говорит: да будет трапеза их сетью, тенетами и петлею в возмездие им;

10. да помрачатся глаза их, чтобы не видеть, и хребет их да будет согбен навсегда.

11. Итак спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность.

12. Если же падение их — богатство миру, и оскудение их — богатство язычникам, то тем более полнота их.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Был Константинопольский "собор" , кажется, 1450 г. с осуждением Унии и был Московский "собор", осудивший и низринувший митрополита Исидора. Были ли провозглашены некии догматические положения, осуждающие католические догматы - не знаю. Может быть, Дрогон знает.Он много знает. :)

 

Собор 1450 года вообще миф, Московский Собор, считать его собором или нет, в любом случае католиков не осуждал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Так это процесс уже давно идет, вне зависимости от чьего-то желания или нежелания. Начался он не сегодня. Процесс самоускоряющийся. Так что они да, превратятся, никаких сомнений. Как-то засушить их или заморозить в одном положении, боюсь, не удастся.

 

Только после вас...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только после вас...

 

Жаль, что остроумием нельзя искупить ни лживости, ни беспринципности, ни непорядочности.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То есть? Расскажите подробнее, каким образом взятие Константинополя европейскими рыцарями повлияло на действительность крещений, совершаемых в Католической Церкви.

Образ такой. События 1054 года, скорее всего, остались бы в истории Церкви если и не курьёзом, то не настолько большой проблемой, чтобы расколоть Церковь на тысячелетие (одно?). Если бы не события 1204 года, которые совершенно чётко расставили всё по местам, в плане who is who, "наследников" апостола Петра, и "братства" во Христе со стороны католиков, да и вообще их приверженности христианству. "Отлучение" их Папой было очень недолгим, ровно до тех пор, пока они не отрапортовали о создании Латинской империи на месте разгромленной Византии. Что уже наглядно говорит об истинных целях 4-го КП. А если добавить к этому ещё и последующую продажу за сребренники венгром-католиком своего изобретения магометанам для разрушения стен Константинополя, то что Вы хотите? Тем более, что разгром Византии был предопределён тем, что властная верхушка ударилась в униатство и утратила доверие народа, то есть, страна была обезглавленной, бери голыми руками. Греки АБСОЛЮТНО правы, и никто не смеет бросить в них камень. Византия никем не забыта, и нами тоже.

Почему у нас разрешено принимать католиков третьим чином? Из икономии, поскольку у нас история другая. У нас многие семьи могут быть разделены по (не)принадлежности к католицизму. Документального обоснования этому я не знаю, не заморачивался. Вероятно, оно есть, не на голом месте принята такая практика. Догматически крещение у католиков правильное. Если даже мирянин в исключительных обстоятельствах имеет право крестить во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, то признание крещения у католиков действительным, в принципе, допустимо. ИМХО.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Жаль, что остроумием нельзя искупить ни лживости, ни беспринципности, ни непорядочности.

Конечно, жаль
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

События 1054 года, скорее всего, остались бы в истории Церкви если и не курьёзом, то не настолько большой проблемой, чтобы расколоть Церковь на тысячелетие (одно?). Если бы не события 1204 года, которые совершенно чётко расставили всё по местам, в плане who is who, "наследников" апостола Петра, и "братства" во Христе со стороны католиков, да и вообще их приверженности христианству.

Ну так надо было вести императору прилично, а не со свойственной грекам подлостью. Пригласил наёмников - заплати, а не кидай. А уж если кинул - то сам отвечай за последствия. И нечего кивать на наследников Петра, коли у самих рожа по самые уши в дерьме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну так надо было вести императору прилично, а не со свойственной грекам подлостью. Пригласил наёмников - заплати, а не кидай. А уж если кинул - то сам отвечай за последствия. И нечего кивать на наследников Петра, коли у самих рожа по самые уши в дерьме.

Не надо забывать, что император был униатом, а заплатить должна была православная Византия за "услуги" по окатоличиванию, в которых она не нуждалась. То есть, это 100% проблема взаимоотношений униата и римокатолических наёмников. Сплошные "наследники", уж так наследили...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Олег-Михаил абсолютно прав, говоря о неразличении догматического и дисциплинарного начал в фотианском сознании и фотианской практике. Можно добавить, что в выше прозвучавших репликах мы сталкиваемся с еще одним неразличением: догматического, вероучительного, с одной стороны, и политико-исторического - с другой.

 

(мысль о праве греков не принимать католического крещения после 1204 г. поистине саморазоблачительна).

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мысль о праве греков не принимать католического крещения после 1204 г. поистине саморазоблачительна.

И Вам не хворать :)!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...Почему у нас разрешено принимать католиков третьим чином? Из икономии, поскольку у нас история другая. ... Документального обоснования этому я не знаю, не заморачивался. Вероятно, оно есть, не на голом месте принята такая практика...

Христос Воскрес!

не могу просмотреть всё из етой длинннной дискусии, но, возможно, в тему

https://www.bogoslov.ru/text/2478466.html

С уважением, о.Олег

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Образ такой...

 

Сергей, Вы сейчас излагаете ересь. Причем это ересь именно что с точки зрения византийской орфодоксии, сторонником которой Вы себя мните. Если, как Вы пишите: "Догматически крещение у католиков правильное", то это значит только то, что греки АБСОЛЮТНО не правы! Зрите 47-е Апостольское правило!!! И насчет икономии Вы тоже маху дали. Вот что говорит об этом Феодор Студит:

И теперь мы, пользуясь икономией, утверждаем следующие два положения: или пусть перестанет священнодействовать низложенный, и мы тотчас войдем в общение со святым патриархом, что вообще было бы полезно, или, если это не будет принято, мы останемся такими же сдержанными, как прежде, предоставив суд об этом предмете Господу. А что больше этого, то будет, прости, уже не икономия, а вина беззакония и преступления божественных правил. Ибо предел икономии, как ты знаешь, состоит в том, чтобы и не нарушать совершенно какое-нибудь постановление, и не вдаваться в крайность, и не причинять вреда важнейшему в том случае, когда можно сделать малое послабление по времени и обстоятельствам, чтобы таким образом легче достигнуть желаемого.

(https://www.pagez.ru/...udit_p/0024.php)

А затем добавляет:

Не позволительно, господин, не позволительно - ни нашей церкви, ни другой, делать что-либо вопреки постановленным законам и правилам, потому что, если это будет позволено, то тщетно Евангелие, напрасны правила. И каждый во время своего епископства, если бы ему было дозволено так поступать со своими, как ему угодно, был бы новым евангелистом, иным апостолом, другим законодателем.

Т.е. если греки всё-таки "АБСОЛЮТНО правы", то практика РПЦ - это уже никакая не икономия, а сущее беззаконие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Олег-Михаил абсолютно прав, говоря о неразличении догматического и дисциплинарного начал в фотианском сознании и фотианской практике. Можно добавить, что в выше прозвучавших репликах мы сталкиваемся с еще одним неразличением: догматического, вероучительного, с одной стороны, и политико-исторического - с другой.

(мысль о праве греков не принимать католического крещения после 1204 г. поистине саморазоблачительна).

Странно, только, что обида греков почему-то распространилась и на Св. Престол. Ну ладно бы на Западную империю, на "франков". Так давно уже нет ни Св. Римской империи, ни французских кавалеров, ни рыцарства, ни даже Папской области. Нет и Византии. И всего этого отсутствия в присутствие не обратить. О чем печалиться?

И все же указанное в качестве причины раскола ближе к истине, чем поводы вроде "филиокве", "опресноков" и всяких прочих "бород", тянущихся аж из IX века...

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

РПЦ считает допустимым принимать людей с крещением у католиков через исповедь. Греки так не считают, и пеняют нам за "либерализм". Но тех, кто были приняты нами без перекрещивания, они православными признают. Вроде, так понятно?

 

Нет, не понятно. Вы, вроде бы, утверждаете, что РПЦ и греки - это одна единая Церковь? Или, все же, разные?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Странно, только, что обида греков почему-то распространилась и на Св. Престол. Ну ладно бы на Западную империю, на "франков". Так давно уже нет ни Св. Римской империи, ни французских кавалеров, ни рыцарства, ни даже Папской области. Нет и Византии. И всего этого отсутствия в присутствие не обратить. О чем печалиться?

Я бы не сказал, что это странно. Это странно только для религиозного в узком смысле этого слова понимания, которое последовательно отграничивает феномены религиозной природы от феноменов природы политической, этнической, культурной. Но это вовсе не странно для недифференцированного восприятия, которое мыслит собирательными образами и широкими категориями. "Инославный Запад", "русский мир", "русская цивилизация..." Тут история собственно межцерковных отношений предстает только в качестве одного из аспектов взаимодействия (читай-борьбы) цивилизационных организмов. Поэтому политический акт (например, взятие Константинополя) и церковная позиция (например, догматическая) принципиально не разграничиваются.

 

По моему глубокому убеждению, историко-политическая мифология вплетена в саму ткань восточного православия, и поэтому-то воспроизводится. Т.е. для такого восприятия немыслимо "прохладное" отношение ко всем историческим реалиям, которым придается религиозное значение.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Христос Воскрес!

не могу просмотреть всё из етой длинннной дискусии, но, возможно, в тему

https://www.bogoslov....xt/2478466.html

С уважением, о.Олег

Воистину Воскресе, отец Олег! Спасибо за ссылку!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, не понятно. Вы, вроде бы, утверждаете, что РПЦ и греки - это одна единая Церковь? Или, все же, разные?

Разные поместные Церкви единой Церкви Христовой. Непринципиальные отличия существуют, разномыслие имеет место быть. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сергей, Вы сейчас излагаете ересь.

Очень даже может быть, я не с кафедры вещаю :). Скорее даже не ересь, а недостаточная аргументация, с чем согласен. Посмотрите по ссылочке, предоставленной отцом Олегом: https://www.bogoslov....xt/2478466.html

Надо сказать, что мнения даже самых авторитетных святых, как в Вашем постинге, никогда не считаются безошибочными без рецепции всей полнотой Церкви на практике. Что-то приживается, что-то корректируется жизнью (и Духом Святым :)).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

разномыслие имеет место быть.

 

Да-да, то самое, которое по-гречески и называется ересью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...